Самолет назвали «Белым лебедем» неслучайно. Стратегический бомбардировщик имеет размах крыла от 35,6 до 55,7 м (не забываем, что крыло имеет изменяемую стреловидность – от 20 до 65 градусов).
Ту-160: «Белый лебедь» обновляется
Всегда первые: Советские «Белые лебеди» побили мировой рекорд по беспосадочному полёту 20. Летчики находились в воздухе более 25 часов, преодолев свыше 20 тысяч километров. Дольше на самолетах подобного класса не летал никто! Примечательно, что «белые лебеди» побили рекорд, который также принадлежал российским Ту-160.
Решение о строительстве было принято своевременно и позволило РФ продемонстрировать, что она может наращивать свою мощь во всех сферах. Самолёт станет достойно нести службу, пока ему на смену не придёт стратегический бомбардировщик следующего поколения ПАК ДА. Эксперт дал оценку модернизированной версии Ту-160М. По его словам, модель во многом отличается от первоначальной конструкции. В первую очередь она получила новую силовую установку НК-32-02.
B-52 Stratofortress летающая крепость разрабатывался как межконтинентальный реактивный бомбардировщик-носитель неуправляемых ядерных бомб для нанесения ударов по городам и стратегически важным объектам инфраструктуры СССР. Ядерные бомбы ни разу не сбрасывались с этих самолетов, которые использовались в оперативно-тактических целях во всех вооруженных конфликтах с участием США, начиная с 1965 года — войны во Вьетнаме.
Зато с них сбрасывались тысячи тонн неуправляемых и управляемых бомб с обычным зарядом, и сейчас они продолжают бороздить небо, иногда пилотируемые внуками своих первых командиров. Между собой летчики называют этот бомбардировщик Бафф Buff. Это акроним, образованный из слов Big Ugly Fat Fucker большой, уродливый, толстый тип. Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 Длина самолета — 48,5 метра, размах крыльев — 56,4 метра, площадь крыла — 370 квадратных метров. Высота вертикального стабилизатора — 12,4 метра, масса пустого самолета — 83,25 тонны, максимальная взлетная масса — 220 тонн, что позволяет ему нести 31,5 тысячи килограмм вооружения и 181 тысячу литров топлива. Максимальная дальность полета без дозаправки в воздухе составляет 14 тысяч километров перегоночная дальность — более 16 тысяч километров , но при дозаправке в воздухе максимальная дальность полета зависит от выносливости экипажа. Самолет может летать на высоте до 15,24 тысячи метров.
Экипаж состоит из пяти человек командира, второго пилота, штурмана, радиста-стрелка и инженера-электронщика , хотя иногда в нем размещались и артиллеристы для ведения огня из зенитных орудий, снятых с аппарата в его последних модификациях. B-52, разработанный для транспортировки большой массы бомбовой нагрузки, оснащен большим внутренним грузовым отсеком и четырьмя подкрыльными системами подвески вооружения, благодаря чему аппарат может нести разнообразные виды неуправляемых и управляемых бомб ядерных, кассетных и обычных , а также ракеты воздух-поверхность, предназначенные для удара как по наземным, так и по надводным целям, мины, системы радиоэлектронного подавления общей массой до 31,5 тонны. Всего было построено 744 аппарата в восьми модификациях от A до H , последний самолет покинул заводской цех 26 октября 1962 года. По мере разработки новых моделей бомбардировщика совершенствовалась его конструкция и устанавливаемое на борту электронное оборудование, изменялось строение хвостовой части, включая место расположения хвостовых пулеметов которые впоследствии были сняты с аппарата. Также самолеты оснащались новыми целеуказателями, системами ведения радиоэлектронной борьбы, модифицированными моделями двигателей большей мощности и с меньшим потреблением топлива. В настоящее время ВВС США имеют на вооружении около 70-ти бомбардировщиков В-52 в полной боевой готовности, и еще 20 находятся в резерве. Все аппараты относятся к модификации H, прошли модернизацию с продлением срока службы.
Первыми боевыми задачами этих самолетов, разработанных изначально для участия в ядерной войне, стали так называемые ковровые бомбардировки с использованием неуправляемых бомб с обычным зарядом во время войны во Вьетнаме наподобие тех, что применялись во время Второй мировой войны. На протяжении американской военной кампании в Персидском заливе В-52 осуществляли бомбардировки с большой высоты, а также наносили удары по целям с малой высоты, включая ракетные удары. Сегодня американские стратегические бомбардировщики используются в Сирии, Афганистане и Ираке в качестве самолетов поддержки на большой высоте с использованием управляемых боеприпасов. Благодаря своему боевому радиусу и высокой живучести, эти аппараты являются идеальными «летающими арсеналами» для сбрасывания управляемых бомб с лазерным наведением или по GPS по команде с земли.
Это позволит шире использовать самолёты в реальных локальных конфликтах, тогда как свою стратегическую задачу удар крылатыми ракетами с ядерной боевой частью , к счастью, Ту-160 вряд ли будет суждено выполнить. Сходные возможности получат и имеющиеся на сегодняшний день Ту-160, которые все будут модернизированы до уровня Ту-160М. Этот самолёт сейчас проходит испытания — первым бортом стал достроенный из советского задела Ту-160 17-й самолёт этого типа, находящийся в распоряжении ВКС России. Кстати, из-за оплошности, допущенной государственными СМИ и Дмитрием Рогозиным, многие до сих пор считают, что в 2017 году первый полёт совершил Ту-160М2, тогда как на самом деле это был Ту-160М, достроенный на Казанском авиазаводе из советского задела. Горбунова технологического задела В целом возобновление производства Ту-160М2 — это шаг к восстановлению промышленности, давно утратившей возможность производить стратегические бомбардировщики.
К тому же это более экономично, чем создание ПАК ДА «с нуля», тем более в условиях упадка соответствующих предприятий.
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет
Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России // АвиаПорт.Новости | Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно. |
В России начали наращивать производство «белых лебедей» — стратегических бомбардировщиков Ту-160М | 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале |
Российский бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» продолжает держать США в страхе | Военное дело | Включение обновленного «Белого лебедя» в состав флота стратегических бомбардировщиков расширит возможности России, пишет War Zone. |
Ту-160 Белый лебедь | Ту-160 обладает крупнейшей среди всех существующих бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди российских пилотов самолет имеет прозвище «Белый лебедь». |
«Самолёт прорыва»: как «Белый лебедь» стал самым мощным в мире бомбардировщиком
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Ежегодно завод выпускает от 1 до 3 самолетов Ту-214. К 2025 году планируется нарастить производственные мощности до выпуска 10 самолетов в год, а далее -20-ти самолетов в год. В Ту-214 более тысячи комплектующих, из них всего 60 - импортных. Для большинства из них уже есть российские аналоги. Премьер сообщил, что принято решение выделить 41,8 млрд. Еще 80 млрд. Еще один дальнемагистральный самолет ИЛ-96-400М уже собирают на заводе в Воронеже.
Он может летать от Москвы до Нью-Йорка подробнее.
Так далеко ещё никто не летал. Последняя версия Ту-160 стоит примерно 16 млрд рублей. К тому же очень дорого обходится его эксплуатация. В 1988 году на борт Ту-160 взошёл первый американец. К 2035 году Россия планирует иметь и применять не менее 76 усовершенствованных Ту-160.
А ниже ещё несколько интересных статей по теме:.
В августе 2017 года в возрасте 79 лет Дейнекин скончался. Новый самолет — новые проблемы Сначала бюро Туполева пыталось использовать старые наработки. Поэтому в первой версии «Белого лебедя» не было узнаваемого силуэта. Он больше походил на предыдущие работы бюро — Ту-135 и Ту-144. Военные такой подход не оценили. Начались работы над самолетом с изменяемой стреловидностью крыла. По замыслу инженеров, «семидесятый» должен был лететь на крейсерской скорости, «раскинув» крылья, а при необходимости мог «сложить» их и набрать сверхзвуковую. Но для такого тяжелого самолета не было подходящего технического решения.
Помогли Туполеву в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Наработки ученых позволили спроектировать крыло, но для его производства необходимы были новые материалы и способы работы с ними. Для разрешения проблемы министр авиапромышленности Петр Дементьев сформировал специальную программу для создания новых технологий в металлургии. Другой проблемой нового самолета стало расположение двигателей. Изначально схема крепления четырех двигателей перекочевала из проекта Ту-144. Планировалось, что все двигатели будут расположены в одном месте. Военные справедливо указали, что при возгорании в одном из двигателей погибнут все. После этого инженеры перебрали 14 вариантов компоновки и остановились на существующем. Двигатели «семидесятого» подвесили в двух двойных гондолах по обе стороны самолета. Отдельное внимание разработчики уделили малой заметности самолета — стелс-технологиям.
Для этого использовали черную радиопоглощающую графитовую обмазку, органическую краску и специальные экраны для носовой части самолета. Также в остекление кабины на поздних сериях вставили сетчатые фильтры, которые должны были гасить электромагнитный фон приборов. Стекла кабины оснастили светофильтрами, шторками и жалюзи для защиты от света близкого ядерного взрыва. Практически готовый проект долго согласовывали. Командование ВВС не принимало самолет из-за претензий к санузлу. Военных не устраивало, что санузел негерметично упаковывает отходы. Главком ВВС даже угрожал военной прокуратурой туполевцам, если недочет не будет исправлен. В «семидесятом» это новшество появилось впервые. На долгих перелетах экипажи Ту-22М и Ту-95 пользовались обычным ведром. Самолет с индексом «70-01» создавался для летных испытаний, «70-02» — для статических испытаний, «70-03» был почти полным аналогом серийной машины.
Мир увидел новый советский бомбардировщик за месяц до первого «официального» взлета. На историческом снимке «70-01» запечатлен на взлетной полосе во время пробной рулежки.
Мишустину в Казани показали новую версию сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь»
Фактически возрождение «Белого лебедя» стало крупнейшей программой модернизации авиационного производства в современной России. В ноябре 2017 года для опережающей отработки технологий производства самолетов Ту-160М на Казанском авиазаводе с использованием имеющегося задела был собран новый ракетоносец Ту-160. В январе 2018 года он совершил демонстрационный полет, за которым лично наблюдал президент России Владимир Путин. В феврале 2024 года глава государства совершил полет на глубокомодернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М. Ту-160М: новые крылья ядерной триады Созданный больше 40 лет назад советскими инженерами Ту-160 сохраняет значительный потенциал для обновления и развития. В январе 2022 года впервые взлетел в небо первый вновь изготовленный «с нуля» ракетоносец Ту-160М.
Ту-160М сохранил внешний «лебединый» облик, но по сути это новая машина, созданная на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. Без дозаправки Ту-160М способен пролететь более 12 000 км, в том числе не менее двух часов — на сверхзвуковой скорости. По этим параметрам равному Ту-160М среди мировых одноклассников до сих пор не существует. Таким образом обновленный «Белый лебедь» может наносить удары по объектам противника практически в любой точке земного шара на всем диапазоне высот. Ракетоносцы Ту-160М сегодня — важнейший элемент воздушной составляющей ядерной триады, оборонного щита нашей страны.
Дальнейшее развитие программы позволит использовать «Белого лебедя» для новых видов вооружения, в том числе перспективных.
Работы над новым «Белым лебедем» шли ускоренными темпами. В августе 2021 авиастроители доложили, что работа над самолетом находится на завершающей стадии. А уже 12 января 2022 года совершенно новый стратегический бомбардировщик Ту-160М2 поднялся в небо. Испытали новинку на аэродроме Казанского авиационного завода.
Бомбардировщик провел в небе 30 минут, не поднимаясь выше 600 метров. Летчики-испытатели проверили маневренность самолета, устойчивость и управляемость в нескольких режимах. Это только первый этап испытаний. Если все пройдет успешно, то скоро новые бомбардировщики поступят на вооружение. Смотрите также:.
Вторым рекордом Ту-160М можно назвать массу полезной нагрузки — до 45 т боеприпасов. Максимальный набор ракет — 12 крылатых типа Х-101 в двух бомбовых отсеках. Дальность полета самолета с боевой нагрузкой составляет около 10 тыс. Самолет оснащен системой дозаправки топливом в полете, он способен совершать уникальные беспосадочные межконтинентальные перелеты, и может нанести удар по любому противнику в любой точке земного шара. Расширение парка Ту-160 более чем до 20 единиц позволяет говорить о том, что будет сформирован новый полк этих самолетов. И вполне вероятно, что базой второго полка Ту-160 станет один из аэродромов на Дальнем Востоке, что позволит контролировать Тихий океан и западное побережье Северной Америки. И не временными дежурствами, а на постоянной основе. Постоянное присутствие и распределение парка Ту-160 на восток страны повысит устойчивость авиационного компонента стратегической триады современной России.
Основу, которой в ближайшие два десятилетия будут составлять именно самолеты Ту-160М.
Максимальная дальность полета без дозаправки в воздухе составляет 14 тысяч километров перегоночная дальность — более 16 тысяч километров , но при дозаправке в воздухе максимальная дальность полета зависит от выносливости экипажа. Самолет может летать на высоте до 15,24 тысячи метров. Экипаж состоит из пяти человек командира, второго пилота, штурмана, радиста-стрелка и инженера-электронщика , хотя иногда в нем размещались и артиллеристы для ведения огня из зенитных орудий, снятых с аппарата в его последних модификациях. B-52, разработанный для транспортировки большой массы бомбовой нагрузки, оснащен большим внутренним грузовым отсеком и четырьмя подкрыльными системами подвески вооружения, благодаря чему аппарат может нести разнообразные виды неуправляемых и управляемых бомб ядерных, кассетных и обычных , а также ракеты воздух-поверхность, предназначенные для удара как по наземным, так и по надводным целям, мины, системы радиоэлектронного подавления общей массой до 31,5 тонны. Всего было построено 744 аппарата в восьми модификациях от A до H , последний самолет покинул заводской цех 26 октября 1962 года. По мере разработки новых моделей бомбардировщика совершенствовалась его конструкция и устанавливаемое на борту электронное оборудование, изменялось строение хвостовой части, включая место расположения хвостовых пулеметов которые впоследствии были сняты с аппарата.
Также самолеты оснащались новыми целеуказателями, системами ведения радиоэлектронной борьбы, модифицированными моделями двигателей большей мощности и с меньшим потреблением топлива. В настоящее время ВВС США имеют на вооружении около 70-ти бомбардировщиков В-52 в полной боевой готовности, и еще 20 находятся в резерве. Все аппараты относятся к модификации H, прошли модернизацию с продлением срока службы. Первыми боевыми задачами этих самолетов, разработанных изначально для участия в ядерной войне, стали так называемые ковровые бомбардировки с использованием неуправляемых бомб с обычным зарядом во время войны во Вьетнаме наподобие тех, что применялись во время Второй мировой войны. На протяжении американской военной кампании в Персидском заливе В-52 осуществляли бомбардировки с большой высоты, а также наносили удары по целям с малой высоты, включая ракетные удары. Сегодня американские стратегические бомбардировщики используются в Сирии, Афганистане и Ираке в качестве самолетов поддержки на большой высоте с использованием управляемых боеприпасов. Благодаря своему боевому радиусу и высокой живучести, эти аппараты являются идеальными «летающими арсеналами» для сбрасывания управляемых бомб с лазерным наведением или по GPS по команде с земли.
Оснащение самолетов модулем Litening c 2007 года позволило применять их для выполнения вышеупомянутых задач. Помимо этого, B-52 может использоваться для патрулирования морских акваторий и принимать на борт мины или ракеты Harpoon. Скорость и дальность полета бомбардировщика позволяет ему облетать обширные территории в ходе поисковых операций. За долгие годы службы B-52, по меньшей мере, 11 аппаратов было потеряно в результате авиакатастроф, включая B-52G, который 17 января 1966 года столкнулся с самолетом-заправщиком KC-135 Stratotanker в небе над испанской деревушкой Паломарес провинция Альмерия. На землю упали четыре термоядерных бомбы, находившихся на борту бомбардировщика, вызвав радиационное заражение местности. Еще 30 самолетов было потеряно во время войны во Вьетнаме: из них не менее десяти было сбито противником, и пять получили такие серьезные повреждения, что с трудом смогли долететь до аэродромов союзников. В свою очередь, стрелки двух самолетов B-52D сбили из хвостовых пулеметов два истребителя МиГ-21.
Ту-160 "Белый лебедь" стратегический ракетоносец-бомбардировщик на радость НАТО
Самолет назвали «Белым лебедем» неслучайно. Стратегический бомбардировщик имеет размах крыла от 35,6 до 55,7 м (не забываем, что крыло имеет изменяемую стреловидность – от 20 до 65 градусов). Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет) и. Российскому лидеру сегодня показали бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3М, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М (М2) и среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские лайнеры Ту-214. Хотя "Белый лебедь" и B-1B проектировали в прошлом веке, самолеты до сих пор успешно выполняют боевые задачи. Последствия крушения дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3.
«Белый лебедь» летит: Ту-160М с крылатыми ракетами скоро передадут ВКС России
Новый "Белый лебедь": 5 секретных технологий ракетоносца Ту-160, которые не могут скопировать США | Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью свыше 6500 км, грузоподъемность самолета составляет 100 т, следует из видео Минобороны РФ. |
Стратегические бомбардировщики ВКС России КБ “Туполева” | В 2008 году началось оснащение бомбардировщиков высокоточными ракетами Х-101, которые самолеты испытали в боевых условиях Сирии. |
ТУ-160 Белый лебедь — 35 лет | "Белый лебедь" — первый советский серийный тяжёлый самолёт, на котором применили электродистанционную систему управления (ЭДСУ). |
Почему новый Ту-160М уже прозвали «Черным лебедем»
Истребитель-бомбардировщик Су-34 российских ВКС вечером в четверг непроизвольно ударил по Белгороду. Бомбардировщик Ту-160, предназначенный для ударов по наиболее важным целям в удаленных районах, получил ракету, которая способна лететь на расстояние 6500 км. Самолет показали Киму, тот выразил «глубокое впечатление» и уважение. Самолёт Ту-160 вовсе не был копией запущенного на семь лет раньше американского бомбардировщика B-1 Lancer, хотя и имел отдельные сопоставимые характеристики. Сегодня утром, 19 апреля, в Ставропольском крае рухнул бомбардировщик Ту-22М3, который произвели на Казанском авиационном заводе. Дольше на самолетах подобного класса не летал никто!» — цитируют РИА Новости командующего дальней авиацией ВКС РФ, генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша. Бомбардировщик Ту-160, предназначенный для ударов по наиболее важным целям в удаленных районах, получил ракету, которая способна лететь на расстояние 6500 км. Самолет показали Киму, тот выразил «глубокое впечатление» и уважение.
Запуск в производство Ту-160М — это «похороны» стелс-самолета ПАК ДА?
В работе над первоначальным вариантом самолета опирались на концепцию Ту-144 и проект бомбардировщика Ту-135. Истребитель-бомбардировщик Су-34 российских ВКС вечером в четверг непроизвольно ударил по Белгороду. Discover videos related to Белый Лебедь Ту160 Уходит От F35 on TikTok. Спустя 30 лет ПАО «Туполев» возобновляет производство легендарных бомбардировщиков Ту-160. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160, которому дали название «Белый лебедь», считается самым крупным и мощным военным самолетом, не имеющего аналогов во всем мире.
Заслуженный летчик РФ Попов сообщил, как бомбардировщик Ту-160 стал «Белым лебедем»
ВС России получат 50 бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь» | Российские стратегические бомбардировщики Ту-160 получили на вооружение новые крылатые ракеты Х-БД с дальностью свыше 6500 км, грузоподъемность самолета составляет 100 т, следует из видео Минобороны РФ. |
Второе рождение "Белого лебедя" Ту-160М2 » | Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
B-52 против Ту-160: США и Россия возрождают стратегические бомбардировщики эпохи холодной войны | самолет Белый лебедь, ВКС России. |
Белый лебедь «Минтимер Шаймиев» и стратегические «тушки»: что показали Путину в Казани | Большая дальность полета и вооружение делают самолет стратегическим бомбардировщиком. |
ВС России получат 50 бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь»
За свою мощь и грацию бомбардировщик получил среди летчиков прозвище «Белый лебедь». «Белый лебедь» вспорхнул на 30 минут в самый разгар переговоров России и НАТО. Этот бомбардировщик-ракетоносец – воздушный компонент российской ядерной триады, главная задача которого – поразить стратегически важные цели в глубоком тылу противника. Новость о том, что якобы ВСУ впервые смогли сбить российский стратегический бомбардировщик, распространяют в украинских Telegram-каналах.