Новости рождения христа год

Иисус Христос родился не зимой (в декабре-январе), а скорее всего весной!

Последние комментарии

  • Развитие иконографии Рождества Христова
  • Рождество – 2024: история и суть праздника
  • История и события Рождества Христова
  • Почему у нас празднуют Рождество 7 января, в то время как почти весь мир - в декабре
  • Основные даты земной жизни иисуса христа
  • Сколько было Иисусу, когда пришли волхвы с востока

Отвечаем на вопросы о Рождестве: правда ли, что Иисус родился в этот день?

В это время забивали много скота, чтобы не кормить его в течение зимы, а домашнее вино и пиво как раз были готовы к употреблению. В Риме отмечались сатурналии - в честь Сатурна, бога земледелия. Они начинались незадолго до зимнего солнцестояния и продолжались в течение семи дней. Это был карнавал: мужчины одевались, как женщины, хозяева выряжались слугами, все пировали, пили и даже хулиганили. На Британских островах друиды срезали и благословляли омелу, чтобы отметить зимнее солнцестояние.

Всегда ли отмечали Рождество в Европе после принятия христианства?

У моей знакомой есть подруга-богослов, которая говорит, что Иисус Христос фактически родился 25 декабря. Самое раннее письменное упоминание о христианах утверждает, что эта правильная дата восходит ко 2-му веку. И никакие веские вызовы поменять эту дату никогда не имели смысла. В Святой Земле пастухи остаются далеко в полях даже в феврале, и в Вифлееме почти никогда не бывает достаточно холодной снежной погоды. Это пустыня, в конце концов. Интересно, что в 5 году до н. Утверждение, что дата рождения Иисуса Христа связана с языческим праздником римских Сатурналий, является нелепым, поскольку ранние христиане были в основном евреями, не язычниками. И еврейский праздник является более очевидным его предшественником.

Он также подходит по срокам. От Иосифа мы знаем, когда священник Захария Авия был на служении в сентябре 7 года до н.

С тех времен этот день начал почитаться как великое событие. Однако начиная с XVI века весь христианский мир разделился и отмечает этот праздник в разное время.

Католики - 25 декабря, а православные - 7 января. На Руси Рождество стали отмечать после введения христианства - в Х веке, и с тех времен этот праздник начинался в ночь на 25 декабря. Но с изменением календаря Юлианского на Григорианский поменялась и дата празднования. Известно, что современный календарь, называемый григорианским новый стиль , ввел папа Григорий XIII в 1582 году, заменив юлианский календарь старый стиль , применяемый с 45 столетия до нашей эры.

Илья Ефимович Репин. Рождество Христово. В связи с этим получилось так, что часть христианского мира, куда вошли не только Русская, но и Грузинская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, а так же Украинская Греко-Католическая Церковь также отмечает этот день 25 декабря, но еще по старому стилю - по Юлианскому. Смена юлианского календаря в XVI веке вначале затронула католические страны, позже - протестантские.

В России же григорианское летоисчисление было введено после революции 1917 года, а именно - 14 февраля 1918 года. Однако Русская Православная церковь, сохранив традиции, продолжает жить и отмечать христианские праздники по юлианскому календарю. Развитие иконографии Рождества Христова Стремление человека изображать главные события своей жизни берет свои истоки от первобытных племен. Поэтому такое событие как рождение Спасителя было важной вехой в жизни людей.

В первых христианских изображениях Рождество Христово выглядело обычным рисунком, где изображали ясли с Младенцем и склоненную над ним Богородицей, а так же праведного Иосифа и ангелов, пастухов и волхвов, ослика и вола или корову. Саркофаг из Мантуи.

Страх Ирода и посещение волхвов подчеркивают царственное рождение, как и различные пророческие тексты, цитируемые или упоминаемые в этой главе. Евангелие от Луки В Евангелии от Луки, когда Ирод был царем Иудеи, Бог послал ангела Гавриила в Назарет в Галилее, чтобы возвестить деве по имени Мария, которая была обручена с человеком по имени Иосиф, что у нее родится ребенок. Ангел Гавриил объявил, что она должна назвать его Иешуа, потому что он будет сыном Божьим и будет править Израилем вечно. Когда приблизилось время рождения, Цезарь Август приказал провести перепись римских владений, и Иосиф взял Марию в Вифлеем, древний город Давида, поскольку он был из Дома Давида. Иисус родился в Вифлееме; поскольку им негде было остановиться в городе, младенца положили в ясли, а ангелы возвестили о его рождении группе пастухов, кто поклонялся ему как Мессии и Господу. В соответствии с иудейским законом, его родители представили младенца Иисуса в храме в Иерусалиме, где два человека в храме, Симеон и Анна пророчица, возблагодарили Бога, ниспославшего его спасение. Затем Иосиф и Мария вернулись в Назарет.

У Луки новорожденный Иисус родился в яслях ясли — хлев для скота , «потому что в каталиме не было места». Каталима может означать частный дом у ученых это мало поддерживается , или комнату в частном доме, или гостиница, но невозможно быть уверенным, что имеется в виду. Церковь Рождества Христова внутри Иерусалима, построенная святой Еленой, содержит место пещерных яслей, традиционно почитаемое как место рождения Иисуса, которое, возможно, первоначально было местом культа бога Таммуза. Дата рождения Иисуса из Назарета не указана ни в евангелиях, ни в каких-либо светских текстах, но большинство ученых предполагают дату между 6 и 4 годами до нашей эры. Исторические свидетельства слишком неоднозначны, чтобы можно было определить окончательную дату, но дата была оценена на основе известных исторических событий, упомянутых в Евангелиях от Матфея, глава 2, и Луки, глава 2, или путем работы в обратном направлении. Тематический анализ Евангелие от Матфея из эфиопской Библии, 1700 г. Гельмут Кестер пишет, что, хотя повествование Матфея было сформировано в еврейской среде, повествование Луки было смоделировано так, чтобы обращаться к греко-римскому миру. В частности, хотя во времена Иисуса евреи отрицательно относились к пастухам, в греко-римской культуре они рассматривались как «символы золотого века, когда боги и люди жили в мире, а природа была в гармонии». Раддик-младший пишет, что рассказы Луки о рождении Иисуса и Иоанна основаны на отрывках из книги Бытие, главы 27—43.

Тем не менее, рождение Луки изображает Иисуса как спасителя для всех людей, прослеживая генеалогию вплоть до Адама, демонстрируя его общую человечность, а также скромные обстоятельства его рождения. Лука, писавший для нееврейской аудитории, изображает младенца Иисуса как спасителя не только иудеев, но и язычников. Матфей использует цитаты из иудейских писаний, сцены, напоминающие жизнь Моисея, и числовой образец в своей генеалогии, чтобы идентифицировать Иисуса как сына Давида, Авраама и Бога. Прелюдия Луки намного длиннее, подчеркивая век Святого Духа и пришествие спасителя для всех людей, как евреев, так и язычников. Основные ученые интерпретируют рождение Матфея как изображение Иисуса как нового Моисея с генеалогией, восходящей к Аврааму, в то время как Ульрих Луз рассматривает изображение Матфеем Иисуса одновременно как нового Моисея и обратную сторону Моисея, а не просто пересказ истории о Моисее. Луз также указывает, что в повествовании о резне снова приводится цитата исполнения: Рахиль, прародительница Израиля, плачет о своих умерших детях Матфея 2:18. Ученые, которые интерпретируют Матфея как роль Иисуса в роли второго Моисея, утверждают, что, как и Моисей, младенец Иисус спасен от кровожадного тирана, он бежит из страны своего рождения до тех пор, пока его преследователь не будет мертв и он сможет безопасно вернуться как спаситель своего народа. С этой точки зрения повествование у Матфея основано на более раннем повествовании о рождении Моисея, построенном по образцу преданий. Волхвы возвещают фараону о рождении Моисея; ребенку угрожают и спасают; израильские дети мужского пола также казнены злым царем.

По словам Ульриха Луза, начало повествования Матфея похоже на более ранние библейские истории, например, Благовещение о рождении Иисуса Матфея 1:18—25 напоминает библейские рассказы о рождении Измаила Бытие 16:11, Бытие 17 , Исаак Бытие 21:1 , Самсон Судей 13:3, 13:5 , и напоминает агадические предания о рождении Моисея. Тем не менее, с точки зрения Луза, контуры кажутся отчасти странным образом наложенными друг на друга и перевернутыми: «Египет, прежде земля подавления, становится местом убежища, и теперь царь Израиля берет на себя роль фараона. Однако Матфей не просто пересказывает историю Моисея. Наоборот, история Иисуса — это действительно новая история: Иисус одновременно и новый Моисей, и его противоположность». В документах четвертого века, таких как Синайский кодекс, пророк Исайя не упоминается в утверждении в Матфея 1:22: «Все это произошло во исполнение того, что сказал Господь через пророка», но некоторые копии Матфея V — VI веков, такие как Codex Bezae, читать «Исайя пророк». Утверждение в Евангелии от Матфея 1:23 «Се, дева будет во чреве», использует греческий термин parthenos «дева» , как и в Септуагинте Исайи, в Книге Исаии 7:14 используется еврейское слово almah, которое может означать «девица», «молодая женщина» или «девственница». Рэймонд Э. Браун утверждает, что переводчики Септуагинты в III веке до н. Утверждение в Матфея 2:23 о том, что «он назовется Назореем», не упоминает конкретный отрывок из Ветхого Завета, и существует множество научных интерпретаций того, к чему он может относиться.

Менкен утверждает, что это демоним относится к «жителю Назарета». Менкен также утверждает, что это может быть ссылка на Судей 13:5 и 13:7. Гэри Смит утверждает, что назорей может означать человека, посвященного Богу, то есть аскета или может относиться к Исаии 11:1. В Оксфордском библейском комментарии говорится, что это может быть игрой слов при использовании слова назирит, «Святой Божий», в Исаии 4:3, предназначенном для отождествления Иисуса с назореями, иудейской сектой, которая отличалась от фарисеев только тем, что они считали Иисуса Мессией. Швейцарский богослов Ульрих Луз, обнаруживший общину Матфея в Сирии, отметил, что сирийские христиане также называли себя назореями. Главный символ христианства Богословское значение Рождества Иисуса было ключевым элементом христианских учений от ранних отцов церкви до богословов 20-го века. Теологические вопросы были рассмотрены еще при Апостоле Павле, но продолжали обсуждаться и в конечном итоге привели как к христологическим, так и к мариологическим разногласиям среди христиан, что привело к ранним расколам внутри Церкви к 5 веку. Рождение нового человека Он образ невидимого Бога, первенца всего творения. Ибо Им было создано все, что на небе и на земле, видимое и невидимое.

Апостол Павел рассматривал рождение Иисуса как событие космического значения, породившее «нового человека», который устранил ущерб, причиненный грехопадением первого человека, Адама. Точно так же, как взгляд Иоанна на Иисуса как на воплощенный Логос провозглашает универсальную значимость Его рождения, точка зрения Павла подчеркивает рождение нового человека и нового мира в рождении Иисуса. Эсхатологический взгляд Павла на Иисуса противопоставляет его как нового человека нравственности и послушания, в отличие от Адама. В отличие от Адама, новый человек, рожденный в Иисусе, повинуется Богу и открывает мир нравственности и спасения. С точки зрения Павла, Адам позиционируется как первый человек, а Иисус — как второй: Адам, развративший себя своим непослушанием, также заразил человечество и оставил ему в наследство проклятие. С другой стороны, рождение Иисуса уравновесило падение Адама, принеся искупление и возместив ущерб, нанесенный Адамом. В святоотеческом богословии противопоставление Павлом Иисуса как нового человека Адаму послужило основой для обсуждения уникальности рождения Иисуса и последующих событий его жизни. Таким образом, рождение Иисуса стало служить отправной точкой для «космической христологии», в которой рождение, жизнь и Воскресение Иисуса имеют универсальное значение. Концепция Иисуса как «нового человека» повторяется в цикле рождения и возрождения Иисуса от его рождения до его воскресения: после его рождения, через его нравственность и послушание Отцу, Иисус началась новая гармония в отношениях между Богом Отцом и человеком.

Таким образом, рождение и воскресение Иисуса создали автора и образец нового человечества. Во II веке церковный отец Ириней пишет: Когда Он воплотился и стал человеком, Он заново начал длинную линию человеческих существ и дал нам в краткой и всеобъемлющей форме спасение; дабы то, что мы потеряли в Адаме, а именно быть по образу и подобию Божию, мы могли восстановить во Христе Иисусе. Ириней был также одним из первых богословов, использовавших аналогию со «вторым Адамом и второй Евой». Он предложил Деву Марию как «вторую Еву» и написал, что Мария «развязала узел греха, связанный девственной Евой», и что точно так же, как Ева искушала Адама неповиновением Богу, Мария проложила путь послушания для второго Адама то есть Иисуса от Благовещения до Голгофы, чтобы Иисус мог принести спасение, уничтожив ущерб Адама. В IV веке эта уникальность обстоятельств, связанных с рождением Иисуса, и их взаимодействие с тайной воплощения стали центральным элементом как богословия, так и гимнов Ефрема Сирина. Для него уникальность рождения Иисуса дополнялась знаком величия Творца через способность сильного Бога войти в мир малым новорожденным. В средние века рождение Иисуса как второго Адама стало рассматриваться в контексте Felix culpa «счастливое падение» святого Августина и было переплетено с популярными учениями о грехопадении Адама и Евы. Августин любил высказывание о Рождестве Григория Нисского и цитировал его пять раз: «Почитай Рождество, через которое ты освобождаешься от уз земного рождения». Он также любил цитировать: «Как в Адаме все мы умерли, так и во Христе все мы оживем».

Богословие сохранилось в протестантской Реформации, и второй Адам был одним из шести способов искупления, обсуждаемых Жаном Кальвином. В 20 веке ведущий богослов Карл Барт продолжил ту же линию рассуждений и рассматривал рождение Иисуса как рождение нового человека, который сменил Адама. В богословии Барта, в отличие от Адама, Иисус действовал как послушный Сын в исполнении божественной воли и, следовательно, был свободен от греха и, следовательно, мог явить праведность Бога-Отца и принести спасение.

Когда православные отмечают Рождество Христово

  • «Украденное Рождество»? Почему Евангелисты не все рассказали о рождении Иисуса
  • Основные даты земной жизни иисуса христа
  • ИСТОРИЯ ВОПРОСА О ДАТЕ Р. Х.
  • История и события Рождества Христова
  • Что говорит Библия?
  • Ответы : Когда же родился Иисус, как человек - 25 декабря или 7 января?

Рождение Иисуса Христа

Причина торжества кроется в его названии — это день рождения Иисуса Христа. Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. Иисус Христос, рожден девой Марией 25 декабря в Вифлееме Его рождение ознаменовала звезда на востоке, за светом которой следовали три царя-волхва, чтобы определить местонахождение новорожденного и преклониться пред новым спасителем. Вопрос о настоящей дате рождения Иисуса Христа волновал людей и на заре новозаветной эпохи.

Рождество Христово в летосчислении от сотворения человека

Рождество Христово в 2024 году: дата, история, основные традиции и символы праздника Новость о рождении Спасителя услышали сторожившие стадо пастухи, они отправились в пещеру и первыми поклонились младенцу.
Когда родился Христос? - Православный журнал «Фома» Следовательно, по Иринею, Христос родился до 744 (10) года, поскольку в год смерти Ему уже было более сорока.

Когда родился Христос?

Итак, Иисус Христос родился в субботу 21 (23 юлианского) сентября н.э., в субботу, в последний день праздника Кущей того года. Объяснение, почему рождение Иисуса Христа считается одним из важнейших событий в христианстве. История и традиции праздника Рождество Христово. Рассказываем, какого числа отмечают праздник в России в 2024 году и как проходит торжественная служба в храмах. рождение Иисуса, принесение даров и Крещение. Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. По-видимому, исторический Иисус родился между 7 – 5 годами до н.э. Рождение после 4 г. до н.э. маловероятно по двум причинам.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Поскольку во время поста нельзя есть мясо или птицу, православные христиане к главному празднику и окончанию поста готовили множество мясных блюд. Сейчас гусь заменяется индейкой или курицей: её можно жарить или запекать второй вариант предпочтительнее. Помимо этого, сейчас можно готовить на праздничный стол к наступлению Рождества много интересных блюд: мясо по-французски, медовые пряники или печенья, куриный рулет, запечённую курицу с картофелем и овощами, глинтвейн. Однако верующие строго соблюдают главные традиции: 12 блюд на столе по числу апостолов и запрет кушать до появления первой звезды в небе. Запрет связан с тем, что рождение младенца Христа, по истории, связано тесно с появлением новой звезды. Сейчас это правило соблюдают только верующие.

Рождественские украшения дома Есть много способов оживить свою квартиру или дом к Рождеству. Это касается оформления ёлки, камина, расставления подарков, изготовление поделок. Вот какие есть варианты рождественского декора в доме: Ёлка из рождественских открыток Достаточно выбрать самые лучшие открытки и повесить их на стену в виде елки, чтобы получился праздничный вид. Или поставить «живую» елку. Поделка — гирлянда из цитрусов Новый год и Рождество ассоциируются с запахом мандаринов и апельсинов.

Почему бы из этих фруктов не сделать простую гирлянду своими руками? Надо лишь запастись проволокой или крепкой нитью и приклеить кусочки сушеных цитрусов. Повесить такую гирлянду можно на ёлку или на стену. Рождественский носок В России это не так распространено, но некоторые предпочитают украшать праздничную зону в доме рождественскими носками: туда, традиционно, нужно прятать подарки. Но можно их просто красиво повесить рядом с камином или ёлкой.

Камин Украшать камин в доме к Рождеству — это главная традиция на Западе. Даже если камина нет в доме, почему бы не смастерить декоративный своими руками? Декоративные подушки Смотреть любимые праздничные фильмы будет намного приятнее с уютной декоративной подушкой. Нужно разложить пару красных подушек, обвязать их белой лентой и добавить по веточке зелени, чтобы оживить кресло или диван. Приметы на праздник Рождества На Рождество есть некоторые старые приметы, которые, правда, уже утратили свою актуальность: Если много снега и сугробов навалило, то, считалось, что год будет хорошим; Много снега — хороший урожай и хлеб; Если метель в эту ночь, то весна будет ранняя; Если ровно в полночь успеть загадать заветное желание и смотреть при этом в небо, то, считалось, что оно обязательно сбудется; Встретить Рождество в старой одежде — к бедности; Звёздное небо — к урожаю гречки и гороха.

Но сейчас мало кто верит в эти приметы, хотя, как часть истории, они имеют место быть. Что нельзя делать в этот день У этого религиозного праздника есть свои запреты. Считается, что на праздник нельзя ничего шить и вязать. Это связано с тем, что шитьё и вязание может накликать беду: кто-то ослепнет или будут осложнения с рождением ребенка.

Вскоре к воспоминанию Крещения христиане присоединили и празднование Рождества Христа. Оба события: Боговоплощение и Богоявление отмечались в один день - 6 января под одним названием Богоявления. Первая известная дата празднования Рождества Христова была принята Александрийской Церковью и его можно противопоставить древнеегипетскому празднику возрождающегося солнца, зимнего солнцестояния, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Впервые праздник Рождества Христова был отделен от праздника Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Днем празднования было установлено 25 декабря, когда народы Римской империи праздновали "рождение солнца".

Церковь же прославила родившегося на земле Христа - Солнце правды, дающего истинный Свет, Солнце бессмертное и не боящееся тьмы. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV — V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386 — 388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV века. Александрийская Церковь , как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века.

Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский , проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами. Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора 451 г. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в.

Сославшись на Лк. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Традиции праздника Рождество Христово. Греческая икона 2010-е гг. Перед праздником Рождества установлен сорокадневный Рождественский пост. День накануне Рождества — Рождественский сочельник установлен строгий пост.

Рождество Христово: евангельский рассказ о событии Рождество Христово: евангельский рассказ о событии Дата создания: 17:23, 26 апр 2024 Весь Ветхий Завет, повествующий о событиях священной истории до пришествия в мир Христа, наполнен ожиданием грядущего Спасителя, Желаемого всеми народами ср.

Как говорит в одной из древнейших проповедей на праздник Рождества святитель Иоанн Златоуст «Беседа в день Рождества Спасителя нашего» , «о чем некогда скорбели праотцы и предсказывали пророки и что желали видеть праведники, то сбылось и сегодня получило исполнение. Бог… явился на земле во плоти, и обращался между людьми Вар. Посему возрадуемся и возвеселимся…». Древние пророки предрекали о Христе, что Он избавит нищего, вопиющего, и угнетенного, у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет Пс. В библейских книгах то и дело рисуется образ этого Избавителя, и всякий раз он поворачивается к нам своей новой стороной: то это могучий Царь, то смиренный Страдалец, то загадочный Сын Человеческий, грядущий на небесных облаках, то берущий на Себя грехи мира кроткий Агнец. Касаются некоторые ветхозаветные пророчества и особенностей внешнего образа Его прихода в мир.

Но существуют и многие другие пророчества об обстоятельствах Его Рождества. Христианские толкователи — начиная с авторов Евангелий — видели в ветхозаветных пророчествах и иные, связанные с Рождеством, прообразы новозаветных событий. А в словах пророка Иеремии голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет Иер. Все это исполнилось в новозаветную эпоху. Новозаветный рассказ о событии Рождества Христова содержится в двух дополняющих друг друга Евангелиях — от Матфея 1:18—2:23 и от Луки 2:1—20. В Евангелии от Луки повествуется, что во времена царствования императора Августа в Риме под властью которого находилась в те времена Палестина и царя Ирода в Иудее по решению императора была устроена перепись населения. При этом евреям для участия в переписи надлежало прийти в те города, откуда происходил их род.

Иосиф и Мария, ожидавшая к тому времени скорого Рождения Ребенка, пришли в Вифлеем, так как происходили из рода царя Давида. Вифлеем же был городом Давидовым. Придя сюда, они не смогли найти свободных мест в гостинице и, несмотря на холодное время года, были вынуждены поселиться в загоне для скота — по церковному Преданию, то была пещера. Она спеленала Его и положила в ясли, куда кладут корм для скота. В ту же ночь неподалеку в поле находились пастухи.

Достаточно прочитать, например, «Повесть временных лет» СПб, 1996 с комментариями академика Д. Лихачева, чтобы убедиться в этом.

Нет никаких оснований полагать, что евангелист Матфей был хуже, чем другие летописцы, менее внимателен, менее сведущ в таких несложных вещах. Но что же это была за звезда? В октябре 1604 г. Иоганн Кеплер, наблюдая тройное соединение Юпитера, Сатурна и Марса вблизи вспыхнувшей тогда же и в той же области неба Новой звезды, пришел к мысли, что нечто подобное могло быть в небесах и во времена Рождества Христова. Такое предположение подкреплялось еще и тем, что с древнейших времен Юпитер называли «звездой королей», а Сатурн считали «иудейской звездой», — планетой, связанной с иудаизмом, поэтому соединение Юпитера и Сатурна могло быть истолковано звездочетами как знак будущего рождения Царя Иудейского, — тем более, что, по преданиям востока, такое соединение Юпитера и Сатурна предшествовало рождению Моисея, издревле почитаемого не только иудеями, но и многими народами величайшим пророком. Соединения Юпитера и Сатурна происходят раз примерно в двадцать лет и действительно, в 7 г. Юпитер и Сатурн трижды соединялись в знаке Рыб, а поскольку именно изображение рыбы и греческое написание этого слова являлось тайным символом ранних христиан, то предположение Иоганна Кеплера поддерживалось многими исследователями.

Однако современные точные расчеты показывают, что в 7 г. Юпитер и Сатурн подходили друг к другу не ближе диаметра Луны, поэтому их соединение никак не могло выделяться в небесах своей яркостью, хотя, конечно, волхвы-зведочеты могли воспринять это как предвестие будущего рождения Царя Иудейского. Ну, а вспыхивала ли в те годы в небесах Новая или Сверхновая звезда? Астрономы знают, что яркие новые звезды, раз или два в сотни лет вспыхивающие на небе, после нескольких дней или месяцев своего сияния или полностью исчезают, оставляя лишь постепенно увеличивающую свои размеры туманность такова Крабовидная туманность, оставшаяся на месте вспыхнувшей однажды звезды , или после сброса необыкновенной яркости становятся маленькими звездочками, малой звездной величины. Первые называются Сверхновыми, вторые — Новыми звездами. Из Евангелия Луки можно предположить, что волхвы-маги видели на востоке Новую звезду. Еще до И.

Кеплера другой великий астроном, математик и изобретатель, итальянец Иероним Кардан выдвинул именно такое предположение. И действительно, в конце концов, уже ближе к нашему веку, в китайских, а затем корейских древних летописях- хрониках были найдены астрономические записи, относящиеся по современному счету к 5 г. На эти летописи ссылались некоторые исследователи еще в начале нашего века, однако только в 1977 году английские астрономы Д. Кларк, Дж. Паркинсон и Ф. Стефенсон предприняли серьезное их исследование. Им пришлось столкнуться с немалыми трудностями, потому что необходимо было установить и привести в соответствие с европейской систему деления неба на созвездия, выявить древнюю классификацию небесных объектов для отличия вспышек Новых от наблюдения комет, перевести восточные календарные даты на современную шкалу.

Все это сделали английские астрономы. Они до 1977 г. В пересчете на 1950 г. Астрономические расчеты подтвердили, что весной того года ее яркое сияние могло наблюдаться в Персии откуда пришли волхвы-маги и вообще от Сирии до Китая и Кореи на востоке, низко над горизонтом, перед восходом солнца, — все точно по Евангелию Матфея.

«Украденное Рождество»? Почему Евангелисты не все рассказали о рождении Иисуса

Тайны Библии. Когда и где родился Иисус Христос? - Радио ВЕРА Если Иисус родился в 6 году до нашей эры, то 6+2017=2023 год от рождества Христова.
Что известно о дате рождения Иисуса Христа Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате.

Дата Рождества Христова согласно историческим свидетельствам

Когда до окончания этой пасхалии оставалось еще 6 лет, в Риме монах Дионисий Малый решился продолжить ее на следующие 95 лет. Последний год в пасхалии Кирилла был 247 от Диоклетиана. Дионисий не пожелал вести счисление по годам этого "скорее тирана, чем государя", "нечестивого и гонителя", а предпочел отмечать годы от "воплощения Господа нашего Иисуса Христа" и поставил на место 248 года Диоклетиана 532 год. Это и есть первая известная в истории дата, поставленная по нашему счислению от Рождества Христова. Но, как замечает В. Болотов, Дионисий в своем исчислении основывался на данных пасхалистических, а не исторических, и его эра объективного научного значения не имеет [ 1 ]. В настоящее время не подлежит сомнению тот факт, что Дионисий Малый ошибся, по крайней мере, на 4-5 лет. Следовательно, нам необходимо исследовать точность эры Дионисия с исторической точки зрения. Место Рождества Христова Какие же в нашем распоряжении имеются исторические факты для определения даты Рождества?

Приходится признать, что фактов этих явно недостаточно для точного определения как дня и месяца, так даже и года Рождения Спасителя. Неизвестные В. Болотов [ 2 ] говорит, что проблема о годе Рождества Христова содержит целый ряд неизвестных, которые ставят ее в ряд неразрешимых задач. Этими неизвестными являются: Точное время распятия Христа. Христос был распят в пятницу 14 или 15 нисана при Понтийстем Пилате. Пилат властвовал с 26 по 36 годы. Из этого ряда исключению подлежат только 26, 27 и 28 годы. Неизвестно, был ли распят Христос 14 или 15 нисана.

Неизвестно, сколько лет продолжалось общественное служение Христа. Мнение, что оно продолжалось 3. К этому взгляду он пришел как экзегет, основываясь на упоминании о трех Пасхах в Евангелии от Иоанна. Это говорит о том, что уже христиане первых веков не имели точного представления о времени служения Христа. Мы не знаем точно, сколько Христу было лет, когда он начал Свое служение. Указание св. Луки: "бе Иисус яко лет тридесять начиная" Лк. Далее, неизвестно, какой год Тиберия считать пятнадцатым: его границы колеблются от 16 марта 28 года по 27 сентября 29 года; а некоторые экзегеты, основываясь на том, что Тиберий в течение некоторого времени был соправителем Августа, считают и 27 год.

При таком количестве неизвестных, конечно, год Рождества Христова наука определить не в состоянии. То же самое можно сказать и о дне Рождества. Праздник 25 декабря - римского происхождения. В 376-377 гг. Епифаний Кипрский говорил как о фактах, не требующих доказательства, что Христос родился в ночь на 6 января. А Климент Александрийский пишет, что некоторые приходили к заключению, что Христос родился 25 пахон 15 или 20 мая в 28 год Августа, а некоторые - что Он родился 24 или 25 пармути 19 или 20 апреля. Сам же Климент считает датой Рождества 17 ноября 3 г. Некоторый аноним под именем Киприана в 243 году вычисляет эту дату как 28 марта 1549 года от исхода евреев из Египта [ 3 ].

Какие же все-таки есть данные, на которые можно было бы опереться при вычислении даты Рождества Христова? Данные эти следующие: пророчество Даниила о седминах, в котором говорится о времени явления Христа Дан. Попробуем проанализировать, насколько эти данные могут нам помочь. Седмины Даниила Дан. Он равняется семидесяти седминам шабуим. Понимания седмины в значении семилетия держится большинство древних, средневековых и новейших христианских экзегетов, а также многие еврейские ученые. Не противоречит такое понимание седмины и Св. Писанию [ 4 ] Лев.

При равенстве седмины семи годам период в 70 седмин составит 490 лет. Эти 70 седмин определены прежде всего для того, чтобы "покрыто было преступление". При конце 70 седмин будет прекращен грех, окончится его власть, могущество над людьми. Это выражение применяется толкователями к искуплению Христом первородного греха, который состоял в преступлении заповеди Божией. С пришествием Христа уничтожен первородный грех, а вместе с ним обузданы и греховные влечения человека. Водворение на земле "вечной правды" должно сопровождаться наложением печати на видение и пророчество, - "запечатаны были видение и пророк", то есть прекращением ветхозаветного пророческого дара, пророческих предвещаний, предметом которых и служило водворение на земле правды. С прекращением пророчеств прекратится и помазание возвещавших их лиц; оно сменится помазанием "Святаго святых". Большинство толкователей, в том числе и еврейские экзегеты Ибн Езра и Абарбанел, под "Святым святых" понимают Мессию.

С этого времени до Христа Владыки пройдет 7 седмин и 62 седмины, всего 69 седмин. Год выхода указа о восстановлении Иерусалима является начальным годом 70 седмин. И так как подобный указ был дан только Артаксерксом Долгоруким в 20 году его царствования, который, скорее всего, был лишь подтверждением его же указа от 7 года, то с 7 года и начинают отсчет периода в 70 седмин [ 5 ]. Для определения времени царствования Артаксеркса единственным пока источником для нас служит "Канон царей" Птоломея, греческого географа и астронома II века н. Согласно этому канону, Артаксеркс вступил на престол между 18 декабря 465 г. Следовательно, седьмым годом его правления будет 458 или 457 год. Скорее всего, 457, так как до воцарения Артаксеркса 7 месяцев правил его сообщник, с которым он сверг своего старшего брата Дария; в каноне же Птоломея время тех, кто правил менее года, прибавляется к их предшественникам или "наследникам". С этого времени до Христа Владыки, то есть до явления Его миру, должно пройти 69 седмин, или 483 года.

Если понимать это буквально, то, в зависимости от того, должно ли Ему было исполниться 30 лет или уже шел 31 год, годом Его рождения может быть 4 или 5 год 750 или 749 г. Свидетельства евангелистов а. Благовестие Захарии Есть предположение, что Захария был первосвященник, и что явление ангела произошло ему за завесой в Святом Святых, куда священник входил один раз в год в день очищения. Этот день приходится по нашему календарю на 23 сентября, каковой день и стали считать днем зачатия Предтечи. В шестой месяц было Благовещение Пресвятой Деве Марии, а еще через девять месяцев, то есть приблизительно 25 декабря, родился Христос. Однако данных за то, что Захария был первосвященником, нет [ 7 ]. Эту трудность также можно устранить. Дело в том, что Иерусалимский храм был разрушен 15 июля 823 года от основания Рима, в тот день, когда начинала свое служение первая череда.

Юстиниана и в таком виде сохранилась до наших дней. Под амвоном базилики находится величайшая христианская святыня — пещера Рождества Христова. Место рождения Христа находится в восточной части пещеры и отмечено серебряной звездой. В письменных источниках пещера впервые упомянута около 150 года. Подземный храм здесь располагается со времен св. При завоевании города халифом Альакимом в 1009 году базилика не пострадала, так как мусульмане почитали место рождения Христа. Молитва Господу Иисусу Христу в день Рождества Христова О, Сладчайший Иисyсе, Слове Божий, Девы Сыне, Тебе нас pади на земли явльшагося, вся тваpь исповеда быти Твоpца и Владыкy всяческих, волны моpския подстилашася Ти под нозе ходящy, yмолкахy ветpы Твоим повелением, меpтвии словом Твоим возстах, солнце Тебе yмиpающy помеpче, земля Тебе потpясеся, небо Тебе возходящy отвеpзеся. Тем yбо и ныне молим Тя, pаби Твои, Владыко, постели под нозе Твои вся наша помышления и чyвства сеpдечная, запpети волнению стpастей, возстави ны от смеpти гpеховныя, сотвоpи, да пpед светом любве Твоея помеpкнyт для нас навсегда вся славная и кpасная сyетнаго миpа, да потpясyтся стpахом дyши наша и отвеpзyтся сеpдца к пpиятию Тебе, Hевечеpняго света, пpосвещающаго всякаго человека, гpядyщаго в миp. Сподоби ныне изыти любовию в сpетение Тебе, нисходящемy на землю нас pади и в день исхода нашего от вpеменнаго жития сего, yсpящи нас, возходящих от земли милосеpдием Твоим, пpиими в небесныя Твоя селения и сотвоpи пpичастники славнаго Цаpствия Твоего, да со Ангелы святыми поем и славим Тя, Спаса дyш наших, со Безначальным Твоим Отцем и с Пpесвятым Дyхом, Единаго в Тpоице Бога, Егоже славят солнце и лyна, пpевозносят все тваpи, славословит pод человеческий и немолчно гоpе воспевают силы небесныя в безконечныя веки.

Пост готовит дух и тело к восприятию самого события Рождества Христова, к участию в нем. Церковь понимает, насколько это важно - ожидание праздника. Подобно тому, как волхвы, восточные мудрецы, шли в Вифлеем и ожидали увидеть родившегося Христа, готовились к этой встрече, несли ему дары, так и мы, совершая пост, совершаем духовный путь и приносим Господу свои духовные дары. Это ожидание праздника. А есть еще и приближение праздника.

Приближение заключается в том, что накануне, 6 января,совершается Рождественский сочельник, день очень строгого поста, когда готовится сочиво - блюдо из пшеницы и меда. В этот день не едят до появления на небе первой звезды в воспоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к месту рождения Спасителя. Сочельник проходит в подготовке - люди готовятся к исповеди и Причастию, чтобы причаститься или на праздник Рождества Христова, или в сам сочельник, и подготавливают рождественскую трапезу. Так происходит наш настрой на встречу родившегося Христа, собирание всего человека. И при настоящей подготовке и дух, и тело участвуют в празднике. Во-вторых, понимая, насколько важно для нас, людей, внешняя сторона событий, Церковь готовит нас к празднику и особыми рождественскими традициями.

В домах ставится вечнозеленая елка - символ вечной жизни, которую даровал нам Христос. Звезда, которой мы увенчиваем наши елки, напоминает о Вифлеемской звезде, зажегшейся, когда родился Иисус, звезде, которая вела волхвов к Богомладенцу, указывала им путь. В Навечерие Рождества, в Рождественский сочельник на окна принято ставить горящую свечу. Тут тоже глубокий смысл. Свеча - символ человеческой души, которая горит перед Богом. Горит и освещает путь другим.

Зажженная свеча в окне перед Рождеством показывает, что в этом доме мы ждем Христа. Потому что самая главная цель праздника Рождества Христова, чтобы наши сердца стали теми Вифлеемскими яслями, в которых родился Христос. И смысл нашего празднования в рождении Христа в нашем сердце. И, наконец, когда мы дарим на Рождество подарки, мы уподобляемся волхвам - восточным мудрецам, принесшим Богомладенцу свои дары: золото, ладан и смирну. Эти подарки волхвов тоже были глубоко символичны: золото, как Царю, ладан, как Богу и смирну, благовонную мазь, используемую при погребении, как человеку смертному. В чем смысл Праздника Рождество Христово?

Тайна Боговоплощения недоступна уму человеческому. Но эта величайшая, Божественная тайна воплощения связана с двумя другими тайнами, близкими сердцу каждого человека: тайной рождения и тайной любви. Каждому знакома радость, которую мы испытываем, когда рождается человек, и каждый из нас, хоть однажды, соприкасался с тайной любви. Именно поэтому события Рождества Христова, при всей их непостижимости, близки сердцу каждого, и событийный ряд этого праздника понятен даже самым маленьким детям. Спаситель рождается в человеческом роде, это не какой-то отвлеченный, посланный нам Бог, не имеющий родства и связи с людьми. Бог принимает плоть человеческую.

Он, рожденный от Святого Духа, принимает весь наш психофизический мир.

Сейчас гусь заменяется индейкой или курицей: её можно жарить или запекать второй вариант предпочтительнее. Помимо этого, сейчас можно готовить на праздничный стол к наступлению Рождества много интересных блюд: мясо по-французски, медовые пряники или печенья, куриный рулет, запечённую курицу с картофелем и овощами, глинтвейн. Однако верующие строго соблюдают главные традиции: 12 блюд на столе по числу апостолов и запрет кушать до появления первой звезды в небе. Запрет связан с тем, что рождение младенца Христа, по истории, связано тесно с появлением новой звезды. Сейчас это правило соблюдают только верующие. Рождественские украшения дома Есть много способов оживить свою квартиру или дом к Рождеству.

Это касается оформления ёлки, камина, расставления подарков, изготовление поделок. Вот какие есть варианты рождественского декора в доме: Ёлка из рождественских открыток Достаточно выбрать самые лучшие открытки и повесить их на стену в виде елки, чтобы получился праздничный вид. Или поставить «живую» елку. Поделка — гирлянда из цитрусов Новый год и Рождество ассоциируются с запахом мандаринов и апельсинов. Почему бы из этих фруктов не сделать простую гирлянду своими руками? Надо лишь запастись проволокой или крепкой нитью и приклеить кусочки сушеных цитрусов. Повесить такую гирлянду можно на ёлку или на стену.

Рождественский носок В России это не так распространено, но некоторые предпочитают украшать праздничную зону в доме рождественскими носками: туда, традиционно, нужно прятать подарки. Но можно их просто красиво повесить рядом с камином или ёлкой. Камин Украшать камин в доме к Рождеству — это главная традиция на Западе. Даже если камина нет в доме, почему бы не смастерить декоративный своими руками? Декоративные подушки Смотреть любимые праздничные фильмы будет намного приятнее с уютной декоративной подушкой. Нужно разложить пару красных подушек, обвязать их белой лентой и добавить по веточке зелени, чтобы оживить кресло или диван. Приметы на праздник Рождества На Рождество есть некоторые старые приметы, которые, правда, уже утратили свою актуальность: Если много снега и сугробов навалило, то, считалось, что год будет хорошим; Много снега — хороший урожай и хлеб; Если метель в эту ночь, то весна будет ранняя; Если ровно в полночь успеть загадать заветное желание и смотреть при этом в небо, то, считалось, что оно обязательно сбудется; Встретить Рождество в старой одежде — к бедности; Звёздное небо — к урожаю гречки и гороха.

Но сейчас мало кто верит в эти приметы, хотя, как часть истории, они имеют место быть. Что нельзя делать в этот день У этого религиозного праздника есть свои запреты. Считается, что на праздник нельзя ничего шить и вязать. Это связано с тем, что шитьё и вязание может накликать беду: кто-то ослепнет или будут осложнения с рождением ребенка. Нельзя ссориться ни с кем, желательно перед наступлением Рождества наоборот, избавиться от всех обид и разногласий.

Рождество Христово в 2024 году: какого числа и как празднуют

Рождество Христово 2024: что за праздник и почему от него считают нашу эру - Толк 07.01.2024 История и традиции праздника Рождество Христово. Рассказываем, какого числа отмечают праздник в России в 2024 году и как проходит торжественная служба в храмах.
Когда родился Христос? Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее.

Основные даты земной жизни иисуса христа

Год рождения Христа считается концом старой и началом новой эры. Вторая сестра Иисуса, Марфа, родилась вечером в четверг, 13 сентября. История рождения Иисуса Христа Рождению Иисуса Христа, пожалуй, отведено одно из центральных мест в христианской религии. Согласно его расчетам, Христос родился в 1 г. н.э. Однако в Библии сказано, что Иисус родился «во дни царя Ирода». оригинальное еврейское имя - Йешуа - неизвестны. 25 декабря миллионы верующих из десятков стран отметили один из самых важных праздников христианства - рождение Иисуса в Вифлееме, в современной Палестине. История рождения Иисуса Христа описана в Библии довольно подробно.

Краткая история летосчисления от Рождества Христова

И рождаемся в гораздо большем комфорте, и живем в гораздо большем комфорте. Ведь Господь пришел на землю и принизил себя ради нашего спасения», — объяснил в беседе с «Известиями» священник храма святителя Петра митрополита Московского в Санкт-Петербурге Николай Савченко. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Чудесную весть о приходе Мессии в мир земной первыми узнали пастухи. К ним с небес спустился ангел, повелевший явиться к Младенцу и воздать ему почести. Придя в пещеру, пастухи обнаружили, что ребенка в яслях оберегают своим дыханием от зимних холодов осел и вол. Вслед за пастухами взглянуть на Божественное дитя пришли волхвы, шедшие на зов путеводной звезды, которая зажглась над Вифлеемом после рождения Христа. Они преподнесли младенцу дары — золото для царя, ладан для Бога и смирну в качестве знака смерти. Рождество — 2024: традиции праздника Вместе с Рождеством наступает окончание долгого поста, в течение которого христиане воздерживаются от пищи животного происхождения и многих духовных и плотских удовольствий.

В последнюю неделю перед праздником ограничения ужесточаются. А в сочельник священнослужители и истово верующие вовсе отказываются от еды, пока на небе не зажжется первая звезда.

Возможно также, что это — день не Рождества, а Благовещения. Через 9 месяцев после него — 10 нисана 744 г. Примечательно, что о путешествии Иисуса и Его родителей во Иерусалим на Пасху , «когда он был двенадцати лет», упоминает св.

Так не на это ли время приходится историческая дата Рождества? Эта датировка основана не на исторических источниках, а на понятном христианам первых веков символизме: 25 марта считается днем Благовещения, 25 декабря отстоит от этого дня на 9 месяцев, это срок беременности. Есть также основательная версия, что дата прижилась ввиду того, что римляне праздновали в этот день праздник «непобедимого Солнца», и Церковь решила «воцерковить» этот обычай, ведь Христа называют «Солнцем правды». Оснований в исторических источниках дата не имеет, да и не должна: Церковь празднует событие, а не его «очередную годовщину». От сотворения мира Что касается точного года рождения Христа, то после Климента Александрийского богословы занимались этим вопросом еще не один век.

Еще около 400 лет велись дискуссии о годе Рождества «от Сотворения мира». Подсчеты происходили путем арифметического сложения лет жизни праотцев, о которых говорит Книга Бытия, самая древняя в Библии. Однако, если на Востоке подсчет даты проводили на основе греческого перевода, так называемой Септуагинты, который давал более 5000 лет, то христианский Запад исходил из перевода блж. Иеронима Стридонтского так называемой Вульгаты. А этот отец Западной Церкви сделал его непосредственно с еврейского языка — и цифры там были совсем другие, так что, если по хронологии Востока получалось, что Христос родился через 5500 лет по создании мира, то по Западной — от создания Земли прошло только около 4000 лет.

Разрешить противоречие в VI в. Дионисий Малый с 2018 г. Именно ему принадлежит идея отсчета от Рождества Христова «новой эры», радикальный отказ от хронологии по годам правления языческих правителей. Дионисий Малый, римский аббат, один из «скифских монахов» 14 сентября — День памяти Но с какого же года эра начинается? Дионисий, исходя из того, что Распятие Господа было 25 марта юлианского календаря или, по «новому стилю», 7 апреля , то есть даты Благовещения и Распятия совпадают, вычислил даты полнолуний, на которые в древности приходился праздник иудейского Песаха Распятие случилось накануне и нашел год, когда полнолуние приходилось именно на 25 марта.

Рукописный календарь Это оказался 753 г. Так 753 г.

Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну.

Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть смирной в те далекие времена помазывали умерших. Но неужели так встречен был родившийся Христос? Святая церковь поет, что все творение Божие встречало Спасителя: ангелы принесли Ему пение, волхвы — дары, пастыри встретили Младенца, земля приготовила пещеру-вертеп, а Матерью Господа стала Дева Мария.

Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост святая Четыредесятница , накануне праздника соблюдается строгий пост. В ночь с 6 на 7 января в православных храмах совершаются рождественские богослужения.

Когда мальчика не смогли обнаружить, Ирод велел избавиться ото всех детей младше двух лет в Вифлееме и окрестностях. Однако ангел предупредил Иосифа, который смог спрятать свою семью. Но до начала XIX века в этот праздник не было массовых гуляний. Обычай организовывать рождественские балы и приемы, устраивать праздничные ярмарки в городах и селах, а также ставить в домах украшенные елки и класть под них подарки пришел из европейских стран.

С приходом советской власти и последовавшими гонениями на религию елки были запрещены — как и все прочие символы Рождества. В послевоенные годы елки вновь появились в домах советских граждан, правда, теперь уже в виде новогоднего атрибута, никак не связанного с религиозным праздником. Рождество официально вернулось в Россию в 1991 году Рождественские традиции сегодня В этот день люди поздравляют друг друга с праздником, желают здоровья и благополучия, дарят подарки и устраивают детские мероприятия. Однако для верующих рождественские обычаи наполнены особым смыслом и значением.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий