Новости рената шакирова и кимин ким

Рената Шакирова – Кимин Ким. Главная» Новости» Кимин ким балет ближайшие выступления.

В Мариинском театре представили новую приму-балерину — Ренату Шакирову

Кимин Ким окончил Корейский национальный университет искусств, где его наставниками были танцовщики Мариинского театра Владимир Ким и Маргарита Куллик, теперь они — педагоги Кимина в Мариинском. Рената Шакирова – Кимин Ким (Мариинский театр) исполняют дуэт из балета "Le Parc" / "Парк" (музыка Вольфганга Амадея Моцарта – хореоргафия Анжелена Прельжокажа). Рената Шакирова и Кимин Ким. Кимин Ким и Рената Шакирова. Владимир Ким, Кимин Ким, Рената Шакирова и Маргарита Куллик после спектакля «Щелкунчик» на сцене Мариинского театра. В главных партиях балета были заявлены звезды Мариинского театра Рената Шакирова и Кимин Ким.

Премьер Мариинки Кимин Ким даст вечер балета, посвященный 10-летию своего творческого пути

И подтверждала каждым движением: есть танцовщики талантливые, профессиональные, а есть — уникальные, наделенные магической притягательностью, и Диана именно такова. Басов берегли на финал: эффектно звучало «Письмо Станиславскому» Рахманинова в исполнении Михаила Петренко, а Ильдар Абдразаков порадовал зал куплетами Эскамильо из «Кармен». С восторгом публика встречала знаменитых гергиевских примадонн. Где маэстро? И всё бы хорошо, но сильно ощущалось, что за дирижерским пультом нет Валерия Гергиева. Очень не хватало оркестровой чуткости, драматизма, пламенных музыкальных красок. И публика беспокоилась, крутила головами. Где же, где же наш знаменитый маэстро? Уже Страдивари-ансамбль сыграл фантазию на тему Happy Birthday, а его руководитель Лоренц Настурика-Гершовичи произнес то, что все знали, а если и не знали, то чувствовали празднуем юбилей маэстро, а этой сцены без него и не было бы , но Гергиев так и не появился.

Страдивари-ансамбль Фото: Александр Шапунов Точнее, появился, но только на экране. Зарисовки к истории музыкального гения: несколько детских фотографий, футбольный мяч — все знают, маэстро любит футбол. А вот студент Гергиев продолжает учебу в Ленинграде, и его знаменитый педагог Илья Мусин рассуждает о трудностях дирижерской профессии. И наконец — лицо Гергиева сегодня: громадное, во весь исполинский экран, с напряженным взглядом, резкими морщинами.

С 2012 года Кимин - солист балетной труппы Мариинского театра, а уже через три года он стал премьером труппы. В блистательной коллекции наград мастера - первые премии балетных конкурсов в Риме, Москве, Сеуле, Джексоне, Варне. В 2016 году артист стал победителем в паре с Ренатой Шакировой проекта "Большой балет" телеканала "Россия-Культура" и получил престижную премию Benois de la Danse. Финальный аккорд фестиваля "Звезды белых ночей", начавшиеся 27 мая, подтвердили свою репутацию самого продолжительного и по-настоящему звездного фестиваля Петербурга.

В свой заключительный день этот марафон будет проходить одновременно на трех площадках.

Я до конца не верила, что второй раз на проекте "Большой балет" победителями станет пара, как нас называют из провинциального города Перми. В 2012 году на первом проекте "Большой балет" победителями также стала пермская пара - Александр Таранов и Ксения Барбашева. Хотя уже весь мир признал, что Пермский театр оперы и балета стоит в одном ряду со столичными театрами Большим и Мариинским. Кимин Кима я обожаю, видела его на сцене нашего театра.

Сезон 2. Большой балет — 2016 See more Большой балет. Выпуск 2. Классические па-де-де.

See more Большой балет.

Дневник 36-го Нуриевского фестиваля: «Корсар»

  • КИМИН КИМ И РЕНАТА ШАКИРОВА (МАРИИНСКИЙ ТЕАТР)
  • Дневник 36-го Нуриевского фестиваля: «Корсар»
  • Раневская. Сквозь смех и слезы.
  • Дневник 36-го Нуриевского фестиваля: «Корсар»
  • Telegram: Contact @arinab1973
  • «Конкурентка отдала мне самое дорогое – пуанты» | Невское время

Последние события

  • Рената Шакирова – Кимин Ким. Дуэт из балета "Infra". Оценка жюри. - YouTube
  • Дима Билан
  • Дневник 36-го Нуриевского фестиваля: «Корсар»
  • Дима Билан
  • "Большой балет" 2016

Дневник 36-го Нуриевского фестиваля: «Корсар»

  • О компании
  • Раневская. Сквозь смех и слезы.
  • Танцовщики из Татарстана не смогли победить в проекте «Большой балет»
  • Большой Балет 5 сезон
  • Рассылка новостей
  • Рассылка новостей

Большой Балет 5 сезон

Как раз на похороны успела. Для меня было неожиданностью — узнать, что Наталия Михайловна завещала мне все свое имущество, включая квартиру. Это была квартира в дореволюционном доме на углу Невского проспекта и Малой Морской улицы, она получила ее в 1944 году. Но завещала она ее не мне одной, еще — Катюше. Когда-то у Дудинской была домработница Пашенька — долго очень, лет сорок. Так вот Катюша — дочь Пашеньки, она выросла в доме Дудинской.

Квартиру Наталии Михайловны мы вынуждены были продать. Нам не разрешили перевести ее в нежилой фонд и создать в ней музей Дудинской, как мы планировали. Дело в том, что эта квартира была малой частью некогда одной большой квартиры, которая до войны принадлежала ученому Николаю Вавилову. Когда Вавилова арестовали, его жилплощадь уплотнили: сделали из одной квартиры — две. Сейчас, видимо, выкуплены обе части квартиры: теперь в этом помещении — ресторан быстрого обслуживания Subway.

Не была в нем никогда. Не могу. Я даже мимо дома этого не могу теперь ходить. Наталия Михайловна очень любила свой дом. Нет, ее муж, Константин Сергеев, там с ней не жил.

У него была своя квартира. У них были очень нежные отношения: она называла его Котиком, он ее — Талечкой. Они много времени проводили вместе, всегда вместе ужинали, а потом он уезжал к себе… Наталия Михайловна тяжело переживала смерть Сергеева. Очень его любила… Не стану говорить, кому мы продали квартиру Дудинской и за сколько. Все ее вещи и документы передали в петербургские Публичную библиотеку и в Театральный музей.

Деньги, вырученные с продажи квартиры, лежат в банке и тратятся на мероприятия и проекты, связанные с именем Наталии Михайловны Дудинской. На что конкретно? Мы установили мемориальную доску на фасаде дома, где она жила. Выпустили книгу о ней. Учредили стипендию имени Дудинской для лучших студентов в Вагановской академии.

И денежный приз имени Дудинской «За верность традициям русской балетной школы», который вручаем достойным молодым танцовщикам на балетных конкурсах в Москве, Санкт-Петербурге и Перми. Мы никогда не обсуждали, что же будет, когда ее не станет. Ее всегда интересовало настоящее время. Она прекрасно понимала, что все ее письма станут редчайшими экспонатами театрального музея. Но совсем не поэтому переписывалась, например, с Иветт Шовире.

Они дружили. Дудинская свободно говорила по-французски, безупречно писала на французском. На хорошем английском отвечала на письма Марго Фонтейн, с которой тоже дружила… Наталия Михайловна одинаково бережно и одинаково спокойно хранила и письма звезд, и «счастливые» трамвайные билетики… Я перестала танцевать, когда Дудинской исполнилось 90 лет, и она стала неважно себя чувствовать. Получается, в Кировском театре я проработала двадцать лет. Ровно в 38 лет вышла на пенсию.

Если бы Дудинская могла продолжать работать, ни на какую пенсию я бы не ушла. Думаю, я станцевала почти все, что хотела. Разумеется, на сцене Кировского театра я не танцевала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере», главную балеринскую партию в главном русском балете. Виноградов говорил: «Рита, ну какая ты — лебедь?! Но на других сценах «Лебединое…» я танцевала, и не один раз.

А вот Раймонду нигде не танцевала. Очень жалею об этом. Вернее, жалею о том, что я не подготовила эту партию с Наталией Михайловной. Больше всех моей пенсии ждали в Сеуле — в Корейском национальном университете искусств. Руководители этого учебного заведения очень хотели, чтобы я и Володя начали у них преподавать классический танец.

Шесть лет нас ждали! Маргарита Куллик — Жизель. Автор фотографии — Валентин Перельмутер. В общей сложности в Корее мы с Володей прожили десять лет. Выучили корейский язык.

Сеул стал для нас родным городом. Больше всего я там люблю своих студентов. Они особенные. Мы с Володей отдавали им всю свою душу. Самое для меня приятное и понятное в Корее и корейцах — уважение и любовь к труду.

Я бы даже так сказала: трудолюбие и Корея — это синонимы. Там у людей отпуск — четыре дня! Праздничных дней, когда все отдыхают, очень мало. Знаете, почему на всех балетных конкурсах среди участников много корейских танцовщиков? Потому что звание лауреата дает им право сократить срок обязательной службы в армии.

Все корейские парни, как только им исполняется 18 лет, должны отслужить три года в армии. А если ты лауреат международного конкурса, или у тебя есть другая льгота, то срок службы — всего лишь месяц. И только поэтому отбрыкался от армии: служил только месяц! Но этот месяц мы все вспоминаем с содроганием. Он там по заданию копал что-то ночами.

Отморозил пальцы на обеих ногах. Вернулся простуженный, с бритой наголо головой… Кимин Ким Специально для проекта World of ballet Мы с Володей очень сожалеем, что Наталия Михайловна не увидела нашего Кимина. Ну и не только Кимина. Две наших корейских ученицы — прима-балерины в Бостонском театре, еще одна — солистка в Парижской Опере. В Амстердаме наши ученики танцуют… Кимин нам — как родной.

Когда он решил продолжать карьеру за пределами Кореи, а именно — в театре, где танцевали мы с Володей, в Мариинском, — никто не возражал — ни его родители, ни мы. Первые четыре года в Петербурге Кимин жил с нами. К тому времени он уже неплохо говорил по-русски, меня называл «мамой», Володю — «папой». Мы усердно с ним занимались не только профессией — учили писать по-русски, читать. Сейчас Кимин живет отдельно от нас — мы ему квартиру купили.

Но видимся и созваниваемся каждый день. Мы — семья. Автор фотографии — Наташа Разина. Я довольна, как развивается его карьера. Сейчас он премьер Мариинского балета.

Конечно, очень переживала, когда по состоянию здоровья он не мог полноценно репетировать и выходить на сцену целый год.

До свадьбы я жила в Ленинграде с мамой, у нас была комната в коммуналке. А Володя жил в маленькой квартире со своими родителями. После свадьбы мы с Володей стали жить вместе с его родителями. Потом нам удалось встать в «театральную» очередь на покупку кооперативной квартиры в новом доме на озере Долгом. Как мы были счастливы! Конечно же, я сразу поделилась радостью с Наталией Михайловной. Но она ее не разделила — изменилась в лице после слов «на озере Долгом».

И повела меня с собой на прием к Валентине Ивановне Матвиенко, которая в то время курировала вопросы культуры в Ленинградском совете народных депутатов и довольно часто приходила на балетные спектакли в наш Кировский театр. На приеме у Матвиенко Дудинская очень эмоционально произнесла примерно такую речь: «Валентина Ивановна, вы же знаете, как Ритка танцует? Он заканчивается поздно! Очень поздно! И вы представляете, ей сейчас предлагают строить кооператив — тут она медленно поднимала указательный пальчик правой руки вверх — на озере До-о-о-лгом! Валентина Ивановна улыбнулась и сказала: «Наталия Михайловна, я помогу. Рита не будет жить на озере Долгом». И помогла.

Нам с Володей дали квартиру недалеко от Кировского театра. В Кировский театр меня хотели взять уже на первом курсе. Было так: на отчетном концерте я танцевала в сцене «Оживленный сад» из балета «Корсар» и очень понравилась Олегу Виноградову, который в то время руководил балетной труппой Кировского. У Дудинской выпускался класс усовершенствования, и она кого-то из своих учениц рекомендовала Виноградову. Он ей сказал тогда: «Я у вас лучше Куллик возьму». Она: «Да Куллик еще два года учиться! Лет через десять похожая история приключилась с Настей Волочковой. Ее, первокурсницу, на отчетном концерте заметил Виноградов и решил взять в труппу.

Настя, в отличие от меня, согласилась. Для меня же было немыслимо — уйти из класса Дудинской. К третьему курсу я стала поправляться. Набрала вес. Такая плотненькая стала, когда окончила училище, что худсовет Кировского решил не брать меня в труппу. Наталия Михайловна тут же пошла к Виноградову. Он ее успокоил: «Я же вам обещал, что возьму Куллик». И взял меня в штат вспомогательного состава, это что-то типа миманса.

Я, конечно же, никогда не работала в мимансе. Виноградов меня просто пропихнул таким образом в театр. Маргарита Куллик исполняет вариацию из «Большого классического па» на международном конкурсе в Варне. Автор фотографии — Александр Макаров. Дудинскую расстраивало, что я стала плотненькая. И она меня доставала с куриными яйцами. Постоянно советовала: «Ритка, выпей обязательно утром сырое яйцо. И вечером тоже — одно сырое яйцо.

И больше ничего-ничего не ешь! Я ненавидела яйца. Но покорно сидела на этой диете… Дудинскую я слушалась практически во всем. Я любила ее очень. В какой-то момент у нас сложилась традиция — созваниваться каждый вечер. Вернее, это я должна была звонить Наталии Михайловне домой — у нас с Володей в нашей новой квартире телефона не было. Я звонила ей из уличного телефона-автомата. Очень часто было так: я звоню, а у Дудинской «занято».

Она очень любила разговаривать по телефону: час «занято», второй… И несколько раз так было, что Володя бежал к Дудинской домой мы в десяти минутах друг от друга жили и просил ее, чтобы она положила трубку. И тогда я ей дозванивалась. О чем мы говорили? О балете — в первую очередь. О моих спектаклях. Она разбирала их «по косточкам». Это было очень ценно. Если я звонила накануне своего спектакля, она всегда давала такой совет: «Ритка, у нас с тобой завтра большой праздник — ты танцуешь спектакль!

Ложись, отдыхай, никуда не ходи до самого вечера, пусть ножки сами захотят бежать на сцену! Наталия Михайловна никогда не вела себя, как капризная звезда. Непосредственная была. Помню, вышли однажды на прогулку — я, она и Володя. Шли медленно — у Наталии Михайловны болели ноги. Мы ответили, что не знаем. Идем дальше. И вдруг Наталия Михайловна, а ей тогда уже очень много лет было, оборачивается и звонко кричит той женщине: «Ой, тетенька!

Он во-о-о-он там! Да, я знала, что у Наталии Михайловны была до меня любимая ученица — невероятная, талантливейшая Валентина Симукова. Жуткая история: Симукова заболела корью и умерла, и многие винили в этом Дудинскую — дескать, она так нагружала хрупкую девочку, что сердце Вали не выдержало. Я никогда не говорила о Симуковой с Наталией Михайловной. Но одна моя поклонница была еще и поклонницей Вали, и она подарила мне архив Вали. В этом архиве я обнаружила письмо мамы Вали, которое она, уже после смерти дочери, писала Дудинской. Не знаю, отправила она его ей или нет. Но в этом письме несчастная женщина просит Дудинскую не слушать всех тех, кто винит ее в смерти Вали.

Она пишет, что Наталия Михайловна ни в чем не виновата. Валентина Симукова Наталия Михайловна была глубоко верующим человеком. Во многом именно поэтому я не верю ни единой гадости, которые написала про Дудинскую в своей книге Алла Яковлевна Шелест. Я не верю Шелест. Я очень хорошо знала Дудинскую. Такой верующий человек, как она, не способен на гадости. А вот человек, который их сочиняет, наверняка способен. Когда Дудинской не стало, я была в Сеуле.

С Наталией Михайловной оставались мой муж Володя и ее помощница Катюша. Я вылетела в Петербург, как только смогла: через день после печальной новости. Как раз на похороны успела.

Спектакль посвящен легендарному артисту балета, народному артисту России Фаруху Рузиматову. В состав Гала-концерта включены шедевры мировой балетной классики, хореографические миниатюры и др. В программе участвуют: народный артист России премьер Мариинского театра до 2007 года, обладатель премии «Золотая маска», «Золотой софит», художественный руководитель Михайловского театра с 2007 до 2009 года, художественный руководитель Новосибирского театра оперы и балета «НОВАТ» Фарух Рузиматов. Призер международных конкурсов артистов балета, победитель в паре с Ренатой Шакировой проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет» 2016 премьер Мариинского театра Кимин Ким.

Даже сказали друг другу после урока: «Больше не придём сюда! У вас же сейчас каникулы! Почему же вы не воспользуетесь? Ничего, придёте в театр, вспомните наши слова. Идите и отдыхайте». Но мы понимали: надо заниматься. Через неделю к нашему присутствию привыкли.

Тем более мы так боялись помешать, что вставали где-нибудь сбоку. И вдруг ко мне подходят из управления балетом и спрашивают: «Хочешь станцевать Амура в «Дон Кихоте»? Но роль меня увлекла: довольно значимая партия — в картине «Сон» озорной Амур соединяет Дон Кихота и его возлюбленную. Рядом танцевали балерины — уже состоявшиеся, опытные. Надо было показать себя на хорошем уровне. На всякий случай, наслушавшись о закулисных интригах и зависти между артистками, проверяла пуанты, прежде чем надеть их. Но однажды случилось так, что после одной из репетиций я постирала свои пуанты и они стали жёсткими.

Ко мне подошла артистка, танцующая ту же партию, но в другие дни, и спросила: «А запасные туфли у тебя есть? Хочешь, дам свои — у нас один размер». Для меня это было потрясением: я ожидала совсем другой реакции, а конкурентка предлагает мне помощь, готова отдать самое дорогое для балерины — пуанты! В тот момент свою точку зрения я поменяла: начала знакомиться с артистами, общаться. Атмосфера стала другой — я уже не замечала косых взглядов, чувствовала поддержку и одобрение. Осенью от исполняющего обязанности заведующего балетной труппой Юрия Валерьевича Фатеева поступило предложение станцевать принцессу Флорину в «Спящей красавице» и центральную партию в «Рубинах» в балете «Драгоценности». Я зажглась!

Поделилась переполнявшей меня радостью со своим педагогом в академии Татьяной Александровной Удаленковой. Тебе это не надо! Весь вечер прокручивала наш разговор в голове и не могла осознать этого решительного отказа. К счастью, Татьяна Александровна осталась довольна моей Флориной и танцевать в «Рубинах» разрешила.

В Мариинском театре представили новую приму-балерину — Ренату Шакирову

Откровенным разочарованием вечера была Рената Шакирова (Гюльнара), у которой неплохо получился только выход. В двух первых спектаклях безукоризненно легки, точны и непринужденны были обе Рамзеи (Рената Шакирова и Надежда Батоева). Пермские артисты запомнятся: Инна Билаш и Никита Четвериков все семь туров занимали лидирующие позиции, и в итоге принесли Перми награду лучшего дуэта проекта, поделив ее с парой из Мариинского театра, Кимин Кимом и Ренатой Шакировой. БОЛЬШОЙ БАЛЕТ 6 выпуск 20.02.2016 | Рената Шакирова – Кимин Ким (Мариинский театр) Дуэт из балета "Infra" (музыка Макса Рихтера – хореография Уэйна МакГрегора). Владимир Ким, Кимин Ким, Рената Шакирова и Маргарита Куллик после спектакля «Щелкунчик» на сцене Мариинского театра. Кимин Ким Корсар Мариинский Kimin Kim Le Corsaire Mariinsky 29.10.2020 Скачать. 15 мая — в балете «Корсар» примут участие ведущие артисты Мариинского театра (Конрад — Кимин Ким, Медора — Рената Шакирова, Гюльнара — Александра Хитеева).

Большой балет . Рената Шакирова и Кимин Ким (6.02 16)

В Мариинке сегодня отметят десятилетие новой сцены гала-концертом, сообщает пресс-служба театра. РИА Новости, 02.05.2023. KIMIN KIM ideas | ballet, kim, ballet dancers. Кимин Ким и Рената Шакирова. также достойные победители. Но Кимин Кима (Корея) пригласили в Мариинский театр после победы на международном конкурсе артистов балета "Арабеск 2012", который проходит в Перми.

Большой балет (2). Сезон 2. Рената Шакирова и Кимин Ким

Первыми новую прима-балерину поздравили исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев, а также партнеры по спектаклю — Кимин Ким, Александр Сергеев и дирижер Арсений Шупляков. Кимина Кима называют одним из величайших танцовщиков современности. Кимин стал самым молодым премьером Мариинского театра – на тот момент ему было 22 года. Так, не смогли приехать блистательные представители Мариинского театра Рената Шакирова и Кимин Ким. Талант Ренаты Шакировой был заметен и всем очевиден еще в годы ее учебы в Академии русского балета им. А. Я. Вагановой — еще студенткой, она выходила в сольных партиях в спектаклях Мариинки, и даже ездила с театром на гастроли. Кимин Ким Корсар Мариинский Kimin Kim Le Corsaire Mariinsky 29.10.2020 Скачать. 15 мая — в балете «Корсар» примут участие ведущие артисты Мариинского театра (Конрад — Кимин Ким, Медора — Рената Шакирова, Гюльнара — Александра Хитеева).

Феерический "Дон Кихот" с чудесной парой Шакирова-Ким

Очень часто было так: я звоню, а у Дудинской «занято». Она очень любила разговаривать по телефону: час «занято», второй… И несколько раз так было, что Володя бежал к Дудинской домой мы в десяти минутах друг от друга жили и просил ее, чтобы она положила трубку. И тогда я ей дозванивалась. О чем мы говорили? О балете — в первую очередь. О моих спектаклях. Она разбирала их «по косточкам». Это было очень ценно.

Если я звонила накануне своего спектакля, она всегда давала такой совет: «Ритка, у нас с тобой завтра большой праздник — ты танцуешь спектакль! Ложись, отдыхай, никуда не ходи до самого вечера, пусть ножки сами захотят бежать на сцену! Наталия Михайловна никогда не вела себя, как капризная звезда. Непосредственная была. Помню, вышли однажды на прогулку — я, она и Володя. Шли медленно — у Наталии Михайловны болели ноги. Мы ответили, что не знаем.

Идем дальше. И вдруг Наталия Михайловна, а ей тогда уже очень много лет было, оборачивается и звонко кричит той женщине: «Ой, тетенька! Он во-о-о-он там! Да, я знала, что у Наталии Михайловны была до меня любимая ученица — невероятная, талантливейшая Валентина Симукова. Жуткая история: Симукова заболела корью и умерла, и многие винили в этом Дудинскую — дескать, она так нагружала хрупкую девочку, что сердце Вали не выдержало. Я никогда не говорила о Симуковой с Наталией Михайловной. Но одна моя поклонница была еще и поклонницей Вали, и она подарила мне архив Вали.

В этом архиве я обнаружила письмо мамы Вали, которое она, уже после смерти дочери, писала Дудинской. Не знаю, отправила она его ей или нет. Но в этом письме несчастная женщина просит Дудинскую не слушать всех тех, кто винит ее в смерти Вали. Она пишет, что Наталия Михайловна ни в чем не виновата. Валентина Симукова Наталия Михайловна была глубоко верующим человеком. Во многом именно поэтому я не верю ни единой гадости, которые написала про Дудинскую в своей книге Алла Яковлевна Шелест. Я не верю Шелест.

Я очень хорошо знала Дудинскую. Такой верующий человек, как она, не способен на гадости. А вот человек, который их сочиняет, наверняка способен. Когда Дудинской не стало, я была в Сеуле. С Наталией Михайловной оставались мой муж Володя и ее помощница Катюша. Я вылетела в Петербург, как только смогла: через день после печальной новости. Как раз на похороны успела.

Для меня было неожиданностью — узнать, что Наталия Михайловна завещала мне все свое имущество, включая квартиру. Это была квартира в дореволюционном доме на углу Невского проспекта и Малой Морской улицы, она получила ее в 1944 году. Но завещала она ее не мне одной, еще — Катюше. Когда-то у Дудинской была домработница Пашенька — долго очень, лет сорок. Так вот Катюша — дочь Пашеньки, она выросла в доме Дудинской. Квартиру Наталии Михайловны мы вынуждены были продать. Нам не разрешили перевести ее в нежилой фонд и создать в ней музей Дудинской, как мы планировали.

Дело в том, что эта квартира была малой частью некогда одной большой квартиры, которая до войны принадлежала ученому Николаю Вавилову. Когда Вавилова арестовали, его жилплощадь уплотнили: сделали из одной квартиры — две. Сейчас, видимо, выкуплены обе части квартиры: теперь в этом помещении — ресторан быстрого обслуживания Subway. Не была в нем никогда. Не могу. Я даже мимо дома этого не могу теперь ходить. Наталия Михайловна очень любила свой дом.

Нет, ее муж, Константин Сергеев, там с ней не жил. У него была своя квартира. У них были очень нежные отношения: она называла его Котиком, он ее — Талечкой. Они много времени проводили вместе, всегда вместе ужинали, а потом он уезжал к себе… Наталия Михайловна тяжело переживала смерть Сергеева. Очень его любила… Не стану говорить, кому мы продали квартиру Дудинской и за сколько. Все ее вещи и документы передали в петербургские Публичную библиотеку и в Театральный музей. Деньги, вырученные с продажи квартиры, лежат в банке и тратятся на мероприятия и проекты, связанные с именем Наталии Михайловны Дудинской.

На что конкретно? Мы установили мемориальную доску на фасаде дома, где она жила. Выпустили книгу о ней. Учредили стипендию имени Дудинской для лучших студентов в Вагановской академии. И денежный приз имени Дудинской «За верность традициям русской балетной школы», который вручаем достойным молодым танцовщикам на балетных конкурсах в Москве, Санкт-Петербурге и Перми. Мы никогда не обсуждали, что же будет, когда ее не станет. Ее всегда интересовало настоящее время.

Она прекрасно понимала, что все ее письма станут редчайшими экспонатами театрального музея. Но совсем не поэтому переписывалась, например, с Иветт Шовире. Они дружили. Дудинская свободно говорила по-французски, безупречно писала на французском. На хорошем английском отвечала на письма Марго Фонтейн, с которой тоже дружила… Наталия Михайловна одинаково бережно и одинаково спокойно хранила и письма звезд, и «счастливые» трамвайные билетики… Я перестала танцевать, когда Дудинской исполнилось 90 лет, и она стала неважно себя чувствовать. Получается, в Кировском театре я проработала двадцать лет. Ровно в 38 лет вышла на пенсию.

Если бы Дудинская могла продолжать работать, ни на какую пенсию я бы не ушла. Думаю, я станцевала почти все, что хотела. Разумеется, на сцене Кировского театра я не танцевала Одетту-Одиллию в «Лебедином озере», главную балеринскую партию в главном русском балете. Виноградов говорил: «Рита, ну какая ты — лебедь?! Но на других сценах «Лебединое…» я танцевала, и не один раз. А вот Раймонду нигде не танцевала. Очень жалею об этом.

Вернее, жалею о том, что я не подготовила эту партию с Наталией Михайловной. Больше всех моей пенсии ждали в Сеуле — в Корейском национальном университете искусств. Руководители этого учебного заведения очень хотели, чтобы я и Володя начали у них преподавать классический танец. Шесть лет нас ждали!

За десять лет в "Мариинском-2" состоялось более 3,5 тысячи спектаклей и концертов, на которых побывало более 5 миллионов зрителей. Здесь началась репертуарная жизнь 76 оперных и балетных постановок: на большой сцене были представлены 52 спектакля, еще 24 - в пяти камерных пространствах этого грандиозного "мультиплекса". А сцену без всякой трансформации в праздничный день украшали лишь тканевые занавесы, будто взятые из Исторических интерьеров Мариинского театра. И балет, и опера были представлены только суперхитами.

На сцене появилась и прекрасная Диана Вишнева. В дуэте с Константином Зверевым она станцевала знаменитый дуэт с бесконечным поцелуем из балета Прельжокажа "Парк". Но почему в этот вечер звучали горловое пение, монгольская песня и опус от Петра Дранги, как и то зачем с неуклюжим номером появилась мариинская молодежь, осталось непонятным. Но Страдивари-ансамбль сыграл прелестную фантазию на тему Happy Birthday, а его руководитель и первая скрипка Мариинского оркестра Лоренц Настурика-Гершовичи сказал однозначно: празднуем юбилей Маэстро! К этому моменту зал уже "рассекретил" Валерия Гергиева, наблюдавшего за концертом из центральной ложи.

И когда это происходит, сначала, конечно, волнуюсь.

А после уже смеюсь и понимаю: всё бывает и ничего в этом страшного нет. В первый год обучения, я помню, папа покупал самый дорогой билет в первый ряд партера, чтобы на меня посмотреть, как я на несколько секунд в компании с другой девочкой выбегаю на сцену в роли маленькой куколки, спасаясь от крыс. Потом покупал билет, когда я выходила уже маленькой Машей и, наконец, принцессой. Хорошо помню репетиции, когда в зал мы брали любимую игрушку и в танце воплощали в маленьких героях опыт своего детства. Я вспоминала, как мы играли в дочки-матери, как лазила по заборам и безудержно шалила, разбитую коленку прикрывала листом подорожника, а зонтиком во время дождя служил большущий лист лопуха… Первые шаги по опустевшей сцене на пуантах… Огромное волнение, но и радость от того, что совсем рядом, в партере, смотрят на меня родители. А однажды после спектакля на служебном выходе ко мне подошла незнакомая маленькая девочка лет пяти.

Очень стесняясь, она подарила мне маленький букет и призналась, что ей очень понравилась моя роль! Я это запомню на всю жизнь. Значит, не просто так я выхожу на сцену! Я открываю людям свою душу, и они, почувствовав это, откликаются. Чтобы не выйти из формы, надо заниматься. Можно было ходить в академию, но педагог предложила ходить в театр.

Я живу рядом с театром, поэтому было удобно, и я с удовольствием согласилась. В первый же день мы с подругой-одноклассницей почувствовали плохо скрываемое раздражение артисток, ловили на себе их взгляды, которые словно говорили: «А что это вы здесь делаете?! Даже сказали друг другу после урока: «Больше не придём сюда! У вас же сейчас каникулы! Почему же вы не воспользуетесь? Ничего, придёте в театр, вспомните наши слова.

Идите и отдыхайте». Но мы понимали: надо заниматься. Через неделю к нашему присутствию привыкли. Тем более мы так боялись помешать, что вставали где-нибудь сбоку. И вдруг ко мне подходят из управления балетом и спрашивают: «Хочешь станцевать Амура в «Дон Кихоте»? Но роль меня увлекла: довольно значимая партия — в картине «Сон» озорной Амур соединяет Дон Кихота и его возлюбленную.

В театре все происходит здесь и сейчас, ты чувствуешь зрителя и атмосферу. А когда много камер и нет зрителей, ты оказываешься в новых условиях, на непривычной сцене: не было кулис, и к такому свету мы не привыкли, это заставляло волноваться. Порой было нелегко, надо было показать, на что ты способен, и порой я чувствовала себя более ответственной, чем когда выхожу на родную сцену. А что, напротив, выходило сразу и легко? Они были одними из сложнейших, но и современные номера по сложности им не уступали. Многие артисты несколько лет работали в театре, у них большой опыт выхода на сцену, в отличие от меня. Легче всего дался «Каменный берег» Владимира Варнавы, поскольку там нужно было исходить от внутреннего состояния, от души и от музыки.

Также от внутренних ощущений я отталкивалась, когда танцевала «Парк» Анжелена Прельжокажа. Интересно было исполнить номер Уэйна МакГрегора, в котором присутствовали и классика, и модерн и особенным образом выстраивались отношения с партнером. Правда, возникли определенные сложности в этой хореографии: многие движения как волны, нужно было уйти со своей оси... Я очень прислушивалась к мнению членов жюри, потому что понимала, куда стремиться дальше. Творчество не может остановиться. Когда скажут, что все хорошо, нужно заканчивать танцевать. Все равно нужно стремление к идеалу, постоянная работа над собой.

А пока мой сезон начнется 6 октября с партии Китри в балете «Дон Кихот». Я с первого класса мечтала о Китри, так что стартую своей любимой партией! Потом предстоят гастроли в Китай, где буду танцевать Джульетту в «Ромео и Джульетта» и па-де-труа из «Лебединого озера». Насыщенный будет график. Полина Виноградова.

Премьер Мариинки Кимин Ким даст вечер балета, посвященный 10-летию своего творческого пути

Рената Шакирова – Кимин Ким (Мариинский театр) Па-де-де из балета «Талисман». В первый вечер и утром 26 мая партии Китри и Базиля исполнят Рената Шакирова и Кимин Ким. Откровенным разочарованием вечера была Рената Шакирова (Гюльнара), у которой неплохо получился только выход. В главных партиях балета были заявлены звезды Мариинского театра Рената Шакирова и Кимин Ким. Первыми новую прима-балерину поздравили исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Мариинского театра Юрий Фатеев, а также партнеры по спектаклю — Кимин Ким, Александр Сергеев и дирижер Арсений Шупляков. В двух первых спектаклях безукоризненно легки, точны и непринужденны были обе Рамзеи (Рената Шакирова и Надежда Батоева).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий