«Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов, финал которого каждый раз проводится в новом регионе. Все присланные на конкурс пьесы – а только на «Большую Ремарку» было подано больше 800 текстов от авторов из 14 стран мира – прошли через густое сито самого внимательного отбора. это очень нужный проект.
«Маленькая Ремарка — 2024» опубликовала шорт-лист
Любое использование конкурсных пьес выходит за рамки деятельности конкурса и невозможно без согласия автора. В Карелии начал свою работу III конкурс новой драматургии «Ремарка». Конкурс был создан для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо – Запада. Предварительный отбор конкурса новой драматургии Ремарка прошли 17 пьес. Пьесы, прошедшие предварительный отбор Акбулатова Галина. Послушайте, как кричат муравьи! Финал конкурса новой драматургии «Ремарка» прошел 14 -17 апреля на базе Театра драмы Кузбасса.
Завершился конкурс новой драматургии «Ремарка»
В состав экспертов проекта входят руководители конкурсов современной драматургии. Проведение конкурса осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов. Организаторы проекта — Фонд развития современного искусства, Союз театральных деятелей, театр «Практика», Музей Москвы, Мастерская Брусникина и парк «Зарядье».
В шорт-лист «Большой Ремарки — 2023» вошли 20 пьес.
В январе «Ремарка» опубликовала лонг-лист. Из составивших его 40 пьес эксперты выбрали 20.
Сказка Конкурсные заявки подаются через сайт конкурса. Призы: Победителям конкурса будут вручены дипломы с символикой конкурса. По итогам конкурса будет проведена публичная читка пьес-победителей.
Сейчас же новые ритмы и новые задачи ставятся перед современной пьесой, но важно помнить, что в Красноярске современная пьеса — это не факультативная штука, город — одна из столиц современной пьесы. Именно здесь происходили важнейшие события, нас всех объединяли и формировали культуру края. Алексей Стрельников, театровед Минск, Беларусь Работа с современными текстами становится таким локомотивом для развития театра вообще.
«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»
Артисты театра приняли участие в конкурсе "Ремарка" | Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». |
Артисты театра приняли участие в конкурсе "Ремарка" - Новости - Красноярский театр кукол | Челябинцы смогут познакомиться с пьесами-победителями Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». |
Конкурс новой драматургии «Ремарка» - Все конкурсы 2024-2025 | Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры, тем самым увеличивая процент отечественной драматургии в театрах. |
Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020"
В театре Пушкина стартовал финал международного конкурса новой драматургии | «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов, финал которого каждый раз проводится в новом регионе. |
«В России много хороших пьес. Лучшие ― ждёт «Кульминация» | Идет прием заявок на международный конкурс новой драматургии «Ремарка». |
Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка» — Интернет-журнал «Лицей» | Конкурс новой драматургии "Ремарка". Другие события. Вход. |
Конкурс драматургии "Ремарка" завершил приём заявок | Конкурс новой драматургии «Ремарка», Новости, Хроника. |
ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС. Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка» | «Попасть в лонг-лист "Ремарки" — это возможность рассказать о своей пьесе большему количеству людей, особенно в театральной среде. |
Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС. Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка» | В минувшем году для участия в конкурсе было подано 26 пьес от организаторов конкурсов «Маленькая ремарка», «Действующие лица» и «Первая читка». |
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе | Любое использование конкурсных пьес выходит за рамки деятельности конкурса и невозможно без согласия автора. |
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе
Батурин Михаил «Никита Кожемяка и царь Берендей» 7. Калугина Елизавета «Как найти Лесную царицу» 8. Синяев Алексей «Йойк о Сампо» 9. Губин Илья «Мастер игрушек» 10. Витренко Игорь, Тюжин Александр «Морозная местами не очень сказка» 12- 1. Копейка Евгений «Фея и Лемми» 2.
Ко дню театра откроется запись на все события, а пока зрители могут выбрать, куда хотели бы попасть и освободить для этого время в своём расписании. В четырёхдневном марафоне читок и лекций примут участие практически все театры города, а также гости из Озёрска. После читок будут разговоры с драматургами, которые также приедут в Челябинск, и ридерами конкурса. Мы представим лучшие пьесы в трёх номинациях: «Большая ремарка» пьесы для взрослых , «Маленькая ремарка» пьесы для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами.
Подать свою работу на конкурс может любой желающий. Его главная цель — поддержать авторов из разных регионов страны и наладить прямой контакт между ними и театрами. Фото с сайта Pixabay Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
Сегодня в Вологде прйдет семинар-дискуссия для драматургов. Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже: WhatsApp Похожее.
Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim
В Молодежном театре Челябинска стартует главное театральное событие этого сезона – финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Конкурс новой драматургии «Ремарка» 2022 года объявил последний шорт-лист и финалистов в номинации «Экспериментальная комедия». В Вологде накануне, 12 апреля, состоялся финал литературного проекта «Ремарка» — из 400 работ, присланных на конкурс авторами из разных городов России и. Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр продолжают цикл лекций, посвященных современному театру.
Во время фестиваля «Арлекин» прошел конкурс «Маленькая ремарка»
Пьесы на Конкурс принимаются к рассмотрению на русском языке, в следующих номинациях: категория «Большая Ремарка»: «Пьесы всех жанров»; «Комедия». Русские Осетии > Новости > Гранты и Конкурсы > Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». Финал конкурса пройдет в апреле в Новосибирске. Зареченка Маргарита Кадацкая представила свою пьесу на конкурс новой драматургии «Ремарка» в номинации пьес для детей и подростков. «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов, финал которого каждый раз проводится в новом регионе. Предварительный отбор конкурса новой драматургии Ремарка прошли 17 пьес. Пьесы, прошедшие предварительный отбор Акбулатова Галина. Послушайте, как кричат муравьи! с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта.
Студенты Литинститута в шорт-листе конкурса новой драматургии «Ремарка»
На открытой лекции Band обсудим с драматургом, режиссером, арт-директором конкурса новой драматургии «Ремарка» Дмитрием Тарасовым актуальные конкурсы для начинающих. Финал конкурса пройдет в апреле в Новосибирске. Зареченка Маргарита Кадацкая представила свою пьесу на конкурс новой драматургии «Ремарка» в номинации пьес для детей и подростков. «Маленькая Ремарка» является одним из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». Участие в ней принимают авторы, которые пишут пьесы для детей. Конкурс «Ремарка» был создан два года назад для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо — Запада и является одним из программных проектов.
Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА»
По словам автора, пьеса рассказывает о девочке-подростке, которой, как всем детям, нужны внимание и любовь родителей. Эта история о том, как ценно доверие и как опасна чрезмерная доверчивость взрослых, которые из-за своей излишней доверчивости оказались в секте. Болею за своих героев, мне кажется, что они, наконец, преодолеют все беды и заживут с чистого листа.
На обсуждениях были и ридеры, и отборщики «Ремарки», и обычные зрители, среди которых можно было встретить знакомые лица — таких постоянных посетителей драматургических читок, как, например, литературный редактор Пётр Кобликов. Эмоционально и честно выступал на обсуждениях и сам Константин Райкин, душой болея за отдельные пьесы и подчёркивая критические моменты в других. В целом обстановка была очень дружественной, и высказаться на обсуждениях давали всем желающим, включая студентов. Под вечер из Учебного театра не хотелось уходить — как сказал Константин Райкин, мы были «жаворонками, державшими на нити своей песни мир». А что же пьесы? Было достаточно большое количество детских пьес, и они были не менее яркими, чем взрослые.
Были и сказочные истории, и фантастические. Режиссёром читки выступила Анна Лифиренко. Пьеса начинается с отъезда семьи мама-вулканолог и сын с Земли от всех её невзгод и ужасов — на другую планету. Одноклассники-инопланетяне в новой школе подростка Михи имеют отростки по всему телу, хотят стать программистами, строят планы на 20 лет вперёд и не считают эмоции полезными, но быстро учат русский язык, включая сленговые словечки. Они дарят мальчику собаку-робота. Скоро вместе с языком они перенимают и эмоциональность, и гнев, и обиды. Знакомые и больные темы умно, тонко и очень смешно перенесены автором на другую планету которую, кстати, в итоге настигает экологическая катастрофа. Особенный полудетский восторг вызвала у зрителей финальная читка пьесы Марии Зелинской «Бегемот-невидимка» в постановке Полины Райкиной.
Мальчик Гоша, пока мама работает в телефоне, а охранник зоопарка смотрит футбольный матч, уводит из зоопарка грустного бегемота, чтобы тот искупался в ванной. Бегемот оказался говорящим, умел смеяться и даже расположил к себе маму, которая наконец-то оторвалась от гаджетов.
При этом драматурги вводят в пьесы как неотъемлемые составные части драмы и зумы, и чаты, используют как выразительное средство креолизированный русский язык гастарбайтеров. Фото: Фейсбук Валерии Приходченко В конец, после минуты памяти Ксении Драгунской ведущий объявил победителей 2021 года. Ими стали: I место - Тоня Яблочкина, "Переспать с Леной и умереть", драма о кризисе среднего возраста в условиях самоизоляции II место - Анастасия Букреева, "Черная пурга", история о приполярном шахтерском городе.
Важным событием в театральной жизни становится легендарный спектакль «Синяя птица», поставленный Константином Станиславским в Московском художественном театре в 1908 году по пьесе Мориса Метерлинка. Так дореволюционный театр подготовил почву для мощного рывка, который совершил детский театр уже в советские годы, — подчеркнула Кожина. После Октябрьской революции тема взаимоотношений детей и театра начала широко освещаться в печати, в этой дискуссии принимали участие самые видные представители театральной среды того времени. Стараниями Натальи Сац и под её началом в 1918 году в Москве был основан первый детско-юношеский театр, а затем в столице при её поддержке в 1920 году появился первый Государственный театр для детей, который поначалу черпал свой репертуар главным образом в сказке, а позже под руководством уже Юрия Бонди встал на путь социально полезного театра. В 1956 году в Ленинграде педагог и режиссёр Матвей Дубровин, разработавший теорию комплексного воспитания ребёнка средствами театрального искусства, создаёт существующий по сей день Театр юношеского творчества ТЮТ , где дети не только выходили на сцену как актёры, но и работали гримёрами, реквизиторами, костюмерами. В середине 50-х годов в московский Центральный детский театр ЦДТ в Москве в качестве режиссёра приходит культовый советский режиссёр Анатолий Эфрос, который за десять лет работы выпустил там 14 спектаклей, включая две сказки, и превратил ЦДТ в один из самых интересных и популярных театров столицы. В этот период он работал преимущественно с современной пьесой и выводил на сцену героев, которые говорили на языке, понятном как взрослым, так и подросткам. Таким образом, в советскую эпоху по всей стране в крупных городах появляются профессиональные театры для детей и юношества — ТЮЗы, и постепенно у этих театров формируется определённый репертуар, где соседствуют спектакли для детей разных возрастов и взрослой публики. По словам Кожиной, драматургия и проза довольно активно развиваются в последнее время, однако большинство российских детских театров не слишком охотно обращаются к этому материалу. Но есть примеры, когда сегодня пьесы наших современников или документальные спектакли появляются на сцене и имеют большой успех. В начале уже нынешнего века в российском театре набрала популярность технология документального театра, в основе которой лежит раскрывающее личную историю интервью с героем — реальным человеком.
Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн
«Когда закончилась война» – литературный конкурс с таким названием проводится сейчас в рамках проекта «Территория культуры Росатома» и при поддержке Гильдии драматургов России. Конкурс «Ремарка» был создан два года назад для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо — Запада и является одним из программных проектов. Конкурс «Ремарка» проводит финал каждый год в новом городе, в непосредственном сотрудничестве с театрами принимающего региона.