Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. В 2023 году начат этап технического проектирования, на котором также проработают возможность создания версии ракеты «Амур-СПГ» для пилотируемых космических полетов. Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз. Первый пуск перспективной метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью может состояться в 2028-2030 годах.
Российская многоразовая ракета Амур-СПГ получит метановый двигатель РД 0169 к концу 2025 года?
Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом. Этот пуск открыл летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», стартовый стол которого построили специально для запуска всех ракет «Ангара», от легких до. Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии. Ракета-носитель "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью на сжиженном метане разрабатывается с 2020 года.
Маск заинтересовался новой российской многоразовой ракетой «Амур-СПГ»
Роскосмос продолжит разрабатывать многоразовую метановую ракету «Амур» Ее планируют запускать с Восточного 11 марта 2023, 09:16 970 Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. Государственный контракт с РКЦ «Прогресс» на технический проект был подписан 9 марта. В дополнение, на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса "Амур-СПГ" для полета космонавтов», — говорится в сообщении госкорпорации.
Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25 — 50 раз — уточняется в техзадании. РН будет способен неоднократно выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 т полезной нагрузки, при однократном запуске — не менее 12 т, на геопереходную орбиту — 2,5 т с применением разгонного блока «Фрегат» и многоразовой ступени. На космодроме Восточный рассчитывают осуществлять до 15 пусков «Амур-СПГ» в год учитывая сроки обслуживания.
Для возвращаемой первой ступени указанного РН уже разрабатывается соответствующий жидкостный ракетный двигатель, сообщает РИА «Новости». В материалах сказано о возможности применения ЖРД не менее 10 раз и увеличения этого показателя до 50. Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25 — 50 раз — уточняется в техзадании.
На космодроме Восточный рассчитывают осуществлять до 15 пусков «Амур-СПГ» в год учитывая сроки обслуживания.
При этом стартовый стол для РН на указанном космодроме будет построен в рамках третьей очереди. ЦЭНКам поставлена задача разработать крайне простой и дешевый в эксплуатации старт для «Амура» — объяснил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин у себя в Facebook 9 января 2021 года.
Поиск на BarCaffe
- Россия работает над созданием сверхтяжелой метановой многоразовой ракеты | Русская Семёрка | Дзен
- В РКЦ «Прогресс» обсудили создание многоразовой ракеты-носителя «Амур»
- Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
- Первый пуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланировали на 2030 год
- Российская многоразовая ракета Амур-СПГ получит метановый двигатель РД 0169 к концу 2025 года?
Мантуров: многоразовую ракету «Амур-СПГ» планируется запустить в 2030 году
- Навигация по записям
- Последние новости:
- Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100
- Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
Амур СПГ - что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения
Роскосмос продолжит разрабатывать многоразовую метановую ракету «Амур» | Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат. |
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз | 5 октября Роскосмос представил перспективную разработку в области средств выведения: ракету среднего класса «Амур». |
«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»
Россия во многом все же отстала в разработке подобных систем, но вот на прошлой неделе «Роскосмос» принял эскизный проект многоразовой ракеты «Амур-СПГ». Речь идет о двухступенчатой ракете среднего класса. Она может выводить до 10,5 тонн полезной нагрузки в многоразовом варианте. Если первая ступень не будет возвращаться, то на орбиту можно вытянуть уже 12,5 тонн.
Реализация многоразовости планируется по уже проторенной дорожке — посадка с помощью двигателей на наземную платформу. После — доставка ступени в цех техосмотра и ее подготовка к следующему полету.
Однако из-за сложности проекта РД-0169 принято решение разработать экспериментальный демонстратор двигателя под названием РД-0177. Контракт на разработку РД-0177 стоимостью 765,78 миллиона рублей 10,1 миллиона долларов был присужден той же компании 29 сентября 2019 года. Этот этап работ должен быть завершен к 15 ноября 2021 года. Несмотря на то, что тяга двигателя РД-0169 составляет 85 тонн, двухтонный прототип двигателя будет иметь экспериментальные версии газогенератора и камеры сгорания, предназначенные для тестирования ключевых процессов в этих компонентах, таких как зажигание и отключение. Это наиболее важные и трудно предсказуемые этапы работы ракетного двигателя, когда еще не откалиброванные новые системы, как правило, становятся жертвами высокочастотных вибраций. По заявлению компании, за этими испытаниями должна была последовать разработка камеры сгорания. В августе 2020 года руководитель российской группы разработки двигательных установок, в которую входят «Энергомаш» и КБХА, заявил, что газогенератор и смесительная головка для РД-0177 прошли испытания, и промышленность переходит к производство двигателя. Однако к тому времени появление первой рабочей версии РД-0177 ожидалось не раньше 2022 или 2023 года.
Роль РД-0169 в проекте Амур-САУ Хотя номинальная тяга двигателя РД-0169 изначально была рассчитана на 85 тонн, конструкция двигателя предусматривает возможность увеличения тяги значительно выше этого уровня. На начало 2021 года для РД-0169 был указан коэффициент дросселирования 1,33. Это означает, что наиболее мощный вариант двигателя, с тягой в 95 тонн, подойдет для первой ступени «Амур-СПГ». Ранняя конструкция многоразовой первой ступени, концептуально разработанная в 2020 году, предполагает, что во время старта и полета работает группа из пяти двигателей. Центральный двигатель имеет возможность перезапускаться, чтобы обеспечить маневр торможения первой ступени после разделения.
Ты понимаешь, что вот там, на вершине, сидит в маленьком космическом корабле твой друг, с которым ты 10 лет провёл за одной партой. Совсем по-другому это воспринимается», — поделился космонавт-испытатель Сергей Корсаков. На Восточном отправлять людей в космос ещё готовятся, это произойдёт уже в обозримом будущем — с запуском стартового стола для ракет-носителей типа «Ангара». Пока же задействованы «Союзы» — выводят на орбиту спутники.
В этот раз на борту — «Кондор-ФКА», радиолокационный аппарат для дистанционного зондирования Земли в любую погоду. В общем, в этой работе на нас смотрит весь мир. И как никогда важно сейчас нам зависеть от самих себя, — подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Мы ждали с нетерпением, очень рассчитываем, что все последующие этапы пройдут планово». Этот пуск стал первым в нынешнем году и вторым за всю историю Восточного, когда ракета-носитель класса «Союз» полностью заправлена самым экологичным видом топлива — нафтилом.
По всей видимости, эти пункты перекочевали в презентацию «Амура» без изменений. В 2015 году «Прогресс» рассчитывал проводить пуски новой ракеты со слегка модифицированного стартового стола ракет «Союз-2», что накладывало ограничения на ее диаметр. В проекте «Амура» разработчики отказались от этой идеи ради унификации с новым 17-тонным кислород-керосиновым «Союзом-5», который уже разрабатывается по заказу Роскосмоса.
Обе ракеты получат баки диаметром 4,1 м. Для метанового «Союза» это означает увеличение стартовой массы и, соответственно, грузоподъемности. Изменился и двигатель первой ступени: «Союз-5. Однако для реактивной посадки гораздо лучше подходят несколько маленьких двигателей, а не один большой, т. Представленный вчера «Амур» является всего лишь актуализированной под современные реалии версией ракеты, которую «Прогресс» разрабатывал более пяти лет назад. В отличие от тех лет, сейчас предприятие получит деньги на завершение эскизного проектирования.
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз
Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! Согласно первоначальным планам, на второй ступени ракеты «Амур-СПГ» также предполагалось использовать вакуумный вариант двигателя РД-0169 тягой от 85 до 110 т с. Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии.
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов. Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ. Госкорпорация Роскосмос объявила конкурс на создание космического ракетного комплекса (КРК) с ракетой-носителем Амур на сжиженном природном газе и возвращаемой первой. Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат.
РКЦ "Прогресс" продолжит создание ракеты "Амур"
Топливный бак при этом будет один для двух разных компонентов топлива, его разделят перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова. Все это позволит удешевить производство ракеты и сделать пуск более доступным. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, которые будут разработаны в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики. Концепт ракеты «Амур» Что лучше — метан или керосин? Метан действительно является одним из лучших видов топлива для ракеты. При сгорании, в отличие от керосина, этот сжиженный газ дает крайне мало сажи.
И в дальнейшем элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. А за счет своих охлаждающих возможностей метан позволит снизить нагрев двигателя. Поэтому Илон Маск, например, тоже хочет запускать Starship, первый межпланетный корабль SpaceX , с помощью двигателя Raptor на метане. Недостаток метана в его низкой плотности, из-за чего топливный бак приходится делать больше. Из-за этого ракета становится тяжелее. Но как утверждает исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко, в ракете «Амур» будут использоваться обычные баки.
Эти заявления не соответствуют действительности — при охлаждении до сверхнизких температур, сжиженный газ уплотняется достаточно, чтобы использовать баки стандартных объемов.
Верфи Комсомольска-на-Амуре примут военные фрегаты с гиперзвуковыми ракетами Амурский судостроительный завод уже получил для этого необходимую лицензию Минпромторг Хабаровского края сообщил о том, что в Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе теперь смогут строить перспективные военные корабли проекта 22350 с гиперзвуковыми ракетами «Циркон» на борту. Фрегаты этого проекта входят в список того, с чем имеет право работать предприятие после модернизации. Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» - головной корабль проекта 22350 Изображение пресс-службы Министерства обороны РФ Амурский судостроительный завод не только провел модернизацию построечных мест и аттестацию их технических параметров, но и заложил базу для подготовки нового поколения судостроителей.
Проект российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ" защитят в ноябре Ракетно-космический центр «Прогресс» сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты «Амур-СПГ». В качестве одного из топливных компонентов ракеты «Амур-СПГ» будет использоваться метан, а первая ступень носителя станет возвращаемой.
За неделю ее представители оценят возможные варианты размещения инфраструктуры для возвращаемой ступени. За счет чего аппарат позволит быстрее изучить и освоить спутник Земли В июне директор АО «Конструкторское бюро химавтоматики» Сергей Ковалев сообщал, что первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года. Окончание работ планируется в 2025 году.
Первый пуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланировали на 2030 год
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур» - Hi-Tech | Владелец компании SpaceX американский предприниматель Илон Маск признался, что с нетерпением ждет демонстрации возможностей российской многоразовой ракеты «Амур-СПГ». |
"Амур-СПГ" - российский ответ Falcon 9: | Космический ракетный комплекс "Амур-СПГ" создается на космодроме Восточный, он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и. |
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур» | Статья автора «Русская Семёрка» в Дзене: Самарский РКЦ «Прогресс» по заказу Минпромторга разрабатывает многоразовую ракету-носитель «Амур-СПГ». |
На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ» | Специалисты предприятия создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ». |
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский | Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. |
С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
Эскизный проект ракеты-носителя “Амур” с возвращаемой ступенью, подготовка которого была начата в 2020 году, принят государственным заказчиком. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. Амур-СПГ — это двухступенчатая ракета среднего класса. Роскосмос заявил о возможности одной ракеты "Амур-СПГ" выдерживать 50-100 пусков. Первой российской ракетой с многоразовой первой ступенью может стать Амур-СПГ. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена!