Новости процесс голосования на выборах

Очевидно, на выборах депутатов Новой Москвы задержка с расшифрованием данных ДЭГ была использована для манипуляции итогами голосования, с учётом уже полученных к этому времени данных подсчёта всех избирательных бюллетеней по этим выборам. Голосование на выборах главы государства проходит в течение трех дней — с 15 по 17 марта. Избирательные участки в каждый из этих дней будут открыты с 8 до 20 часов по местному времени. На выборах могут присутствовать и иностранные наблюдатели. На выборный процесс они никак не влияют — их права ограничиваются лишь высказыванием своего мнения о голосовании уже после его окончания. В дайджесте новостей с 22 по 27 апреля собрали для главные новости о предстоящих выборах и текущей общественно-политической ситуации в России. После того, как голосование стало трёхдневным, а в 29 регионах появилась возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, значительная часть ранее уклонявшихся от участия в голосовании граждан «вернулась на выборы».

Сергей Удальцов: Имитация выборов совершенствуется — основной итог Единого дня голосования

В России в воскресенье, 10 сентября, проходит основной и заключительный день голосования. Электронное голосование пройдет в том числе на выборах губернаторов Алтайского края, Воронежской, Московской, Нижегородской, Новосибирской и Псковской областей, на выборах в региональные парламенты Архангельской, Владимирской и Ярославской областей. список голосований на местном и федеральном уровнях, референдумы, список кандидатов и официальные результаты выборов с сайта ЦИК.

Подсчет голосов на выборах: хроника

21 марта председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Элла Памфилова объявила официальные итоги голосования на выборах президента России 2024 а Владимир. Порядок организации голосования определяет Федеральный закон «О выборах президента РФ». В России в воскресенье, 10 сентября, проходит основной и заключительный день голосования. Голосование на выборах главы государства проходит в течение трех дней — с 15 по 17 марта. Избирательные участки в каждый из этих дней будут открыты с 8 до 20 часов по местному времени.

Выборы в 2023 году: кого будут выбирать россияне в единый день голосования

Поэтому попробую в этом году и потом выскажу вам все свои претензии», — сказала Памфилова. Общее время сборки ключа шифрования будет зависеть от количества людей, которые примут участие в электронном голосовании. Эту процедуру проведут по окончании голосования 10 сентября. От этого, вероятно, будет зависеть и скорость объявления итогов выборов. При этом на выборах ЦИК внедряет проект по внедрению механизма предотвращения многократного голосования «Стопдубль». В пилоте участвует 31 регион. По словам Памфиловой, система доработана с использованием единой базы данных. Будут проверяться избиратели, подавшие заявления с помощью не только системы «Мобильный избиратель», но и ДЭГ. Также будут проверяться избиратели, которые приходят очно на участки.

Это не первая попытка: в 2021 г.

В 2021 году он до истечения своих полномочий получил кресло депутата Госдумы. Пока он руководил городом, депутаты успели смягчить условия для кандидатов, которые решат претендовать на его место. Например, для отбора на первом этапе кандидатам не обязательно иметь высшее образование, знать Конституцию РФ , местное законодательство и устав города. Всё это депутаты, которые выбирают кандидата, оценивают уже на втором этапе конкурса. В итоге в 2021 году волгоградские депутаты выбирали нового градоначальника сначала из семи , а потом из трех кандидатов. Новым главой Волгограда стал Владимир Марченко — именно он по назначению губернатора Андрея Бочарова исполнял эти обязанности после ухода Виталия Лихачёва.

RU В уральской столице губернатор Александр Мишарин лоббировал введение должности назначаемого по конкурсу сити-менеджера еще в 2010 году. Местные депутаты идею раскритиковали, резко против выступили и екатеринбуржцы, и после публичных слушаний должностей стало две: выигравший конкурс сити-менеджер, то есть глава администрации, и избираемый горожанами глава Екатеринбурга. Его избирали на 5 лет, и кроме города он руководил также городской думой. В 2013 году мэром Екатеринбурга по новой системе стал Евгений Ройзман включен Минюстом в список физлиц-иноагентов. В 2018 году он ушел в отставку, а прямые выборы отменили окончательно. Должности совместили, и теперь мэра Екатеринбурга избирают депутаты. Попытки возродить прямые выборы в городе предпринимались, но успеха не возымели.

Это можно сравнить с поездкой в метро — система идентифицирует пассажира, проходящего через турникет, но никак не может предугадать его дальнейший маршрут. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже у системного администратора нет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешивались, ссылки на бюллетени назначались с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее. Голосовать онлайн можно было с любого устройства? Со смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера с доступом в интернет было необходимо устойчивое соединение.

У сотрудников центра госуслуг «Мои документы» есть мои данные — они могли проголосовать онлайн за меня? Для участия в голосовании необходимо было получить СМС или звонок только на ваш телефон. Кроме того, для голосования были нужны логин и пароль вашего личного кабинета на mos. На избирательных участках работали наблюдатели. Как они контролируют голосование, которое проходит онлайн?

На электронном голосовании наблюдателем мог стать каждый. Например, можно было скачивать все зашифрованные транзакции через ноду наблюдателя, наблюдать за ними через специальный сервис в интернете, а также записывать проверочные транзакции в блокчейне. Все транзакции связаны между собой определенным образом, и, когда в блокчейн попадала проверочная транзакция, это было похоже на появление дополнительного замка между звеньями цепи. С 2023 года аналогичным образом можно контролировать и голоса, отданные на участках с помощью терминалов. Какие риски остаются в системе электронного голосования?

Система электронного голосования выдержала все публичные тестирования, нагрузку более двух миллионов голосующих во время выборов в Государственную Думу в 2021 году, попытки компрометации и вмешательства, ни одна из которых не удалась. Безопасность и конфиденциальность системы обеспечивают технические средства: блокчейн, анонимайзер и ключи шифрования. Те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, могли проголосовать на mos. Онлайн-голосование было доступно с 08:00 15 марта до 19:59 17 марта. Какое техническое решение легло в основу голосования онлайн?

За основу взято программное обеспечение портала mos. В системе электронного голосования реализована однозначная идентификация пользователя на входе в систему, а также обеспечены полная тайна и анонимность голосования при входе в защищенную область электронного бюллетеня и прозрачность всех действий для наблюдателя. Анонимность избирателя гарантировал прокси-сервер, который генерировал уникальные ссылки на бюллетень, формируемые случайным образом. Тайна голосования достигалась путем применения асимметричного шифрования с использованием публично создаваемой пары ключей. Голос шифровался в анонимной зоне на компьютере избирателя и далее путешествовал по всей цепочке блокчейна в зашифрованном виде до конца голосования.

Как были защищены голоса избирателей в системе электронных выборов?

Впервые для выборов президента в ряде регионов используется дистанционное электронное голосование ДЭГ. ЦИК объявит предварительные итоги голосования в первой половине дня 18 марта. Первые результаты комиссия начнет давать с 21:00 17 марта.

Главные итоги двух дней выборов президента в России

Перед выборами президента России 15–17 марта сотрудники избиркомов совершат поквартирные обходы избирателей для информирования о голосовании. Впервые голосование на выборах президента РФ продолжалось три дня – это дало возможность исполнить свой гражданский долг тем, чей плотный график ранее не позволял этого сделать. список голосований на местном и федеральном уровнях, референдумы, список кандидатов и официальные результаты выборов с сайта ЦИК. Своеобразная аномалия зафиксирована в Новой Москве, а именно в Троицке, где на нескольких участках число заявок на электронное голосование оказалось больше, чем проголосовавших избирателей на выборах 2019 года. С 24 июля в личном кабинете избирателя можно будет подать заявление на участие в дистанционном электронном голосовании.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД "ВЫБОРЫ 2024 - МОЛОДЁЖНЫЙ ЗАПРОС"

Власти на протяжении всей избирательной кампании делали всё возможное для того, чтобы привлечь отечественного избирателя на участки для голосования. Просто для того, чтобы он проголосовал — и выполнил тем самым гражданский долг. Россияне должны понимать, что участие в выборах всё-таки не право, а именно долг каждого гражданина. Неудивительно, что именно на это сейчас проводятся атаки со стороны противников российского государства или действующей в стране власти. Так, например, Европейский парламент уже объявил итоги выборов нелегитимными, — причём сделал он это за сутки до начала голосования. То есть в лучших традициях советского анекдота "СССР был первой страной, которая прислала США соболезнования относительно аварии их космического шаттла, — соболезнования пришли за 15 минут до старта". Некоторые противники власти всё-таки решили дождаться старта самого голосования, а уж потом начать высказывать свои претензии. Так, например, представитель "Яблока" Максим Круглов стал жаловаться на фальсификации на второй минуте после открытия избирательных участков, прилагая в качестве доказательства...

Участие политических партий в избирательной кампании [ править править код ] Своих кандидатов для участия в ЕДГ 2023 г. В общей сложности, это более 14 тысяч кандидатов. Еще 4438 — в порядке самовыдвижения, 183 человека выдвинуты от 6 общественных организаций [8].

После завершения регистрации кандидатов ЦИК РФ следующие данные: свои кандидатуры на выборах всех уровней выдвинули около 85 тысяч человек, из них более 12 тысяч — самовыдвиженцы. Всего зарегистрировано свыше 81 тысячи кандидатов. Единый день голосования в новых субъектах РФ [ править править код ] 10 сентября 2023 г.

Избирателям предстояло сформировать представительные органы власти: советы народных депутатов в ДНР и ЛНР, региональную Думу — в Херсонской и законодательное собрание — в Запорожской областях. Обязанность местных парламентов, в свою очередь — избрать глав новых регионов [10]. Регистрацию на выборы в законодательные органы новых регионов РФ прошли 18 списков кандидатов от пяти политических партий [11].

И хотя ни на одном из тестовых испытаний система не была взломана, во время непосредственного голосования в Мосгордуму были зафиксированы технические сбои: в инфраструктуре портала госуслуг Москвы электронное голосование прерывалось дважды, платформа была недоступна для избирателей в течение двух часов. В ходе электронного голосования на выборах в Москве использовалась новая программа обеспечения тайны голосования — анонимизатор. Основной смысл ее запуска в том, чтобы создать автономную систему, не контролируемую Правительством Москвы и, в частности, его «профильным» подразделением ДИТ. Анонимизатор обезличивает данные о голосовании и включает несколько систем их шифрования, что теоретически обеспечивает и тайну голосования, и защиту данных от искажения. Личный кабинет пользователя «привязан» к номеру телефона, что позволяет идентифицировать избирателя и предотвратить повторное голосование, но не обеспечивает полную анонимность. Защита информации и в этом случае односторонняя: будучи независимой от органов исполнительной власти, система администрируется специалистами Мосгоризбиркома, а значит, полностью защищенной от вмешательства не является. Помимо несовершенства законодательной базы нужно учесть, что применение иностранных протоколов шифрования в РФ невозможно, так как они не сертифицированы отечественными спецслужбами, а разработка собственных систем шифрования направлена преимущественно на решение задач государственной безопасности и сохранения государственной тайны, и применение их в процессе обеспечения электронного голосования в обозримом будущем не соответствует приоритетам силовых структур. Будущее электронного голосования в России В целом, хотя результаты приведенных данных демонстрируют отсутствие безусловного доверия россиян к электронному голосованию, запрос на качественное развитие данного формата среди россиян существует и актуализирован в наиболее перспективной социальной группе — молодежи. Важно также учитывать крайне ограниченный опыт электронного голосования в России, что также влияет на формирование общественного мнения относительно данной темы: в перспективе, в зависимости от успехов реализации электронного голосования в других регионах и на выборах различного уровня, мнение населения может измениться. В этом отношении необходимо также соотносить результаты опросов общественного мнения с политическими заявлениями лиц, напрямую отвечающих за организацию избирательного процесса.

Исходя из заявлений главы ЦИК Э. Памфиловой, не стоит ожидать форсированного распространения практики онлайн-голосования по всей стране, поскольку еще предстоит важный этап совершенствования кибербезопасности системы и обеспечения законодательной базы. Осторожность ЦИК отражает желание бесконфликтного внедрения электронного голосования в избирательный процесс в стране: в условиях приближающихся выборов в Госдуму 2021 года и президентских выборов 2024 года такая позиция выглядит обоснованной.

Хоть бы и без паспорта, лишь бы подальше от мобилизации. И на Майдане, что в Киеве, как-то не наблюдаются ни митинги, ни палатки, ни даже одиночные пикеты. Вся воля и свобода куда-то делись, а имеется на Украине самая что ни на есть диктатура, хотя и не слишком пока явная. И тут самое время сравнить, что же происходит в «рабской» и «жуткой» России».

Об этом он рассказал журналистам. Руководителем исполкома этого объединения стал Илан Шор.

Зеленка, краска и поджоги. Что грозит за порчу бюллетеней на выборах

На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс. При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса. С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований. Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет.

Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях. Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах. Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень.

В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов. Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять. В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души».

Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета. Каждое ведомство пользуется своей системой. Может быть, стоит подумать о создании единой общей системы, в которую обосновано можно было бы вносить изменения?

Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема. Действительно, сегодня избиратели имеют возможность до дня голосования проверить наличие своих данных в списке избирателей в участковых избирательных комиссиях. Однако многие избиратели не знают об этом или не имеют возможность дополнительно посетить участковую избирательную комиссию.

Предлагаем порассуждать о том, должна ли быть предоставлена избирателям возможность уточнения сведений о себе посредством автоматизированных сервисов? Например, с помощью портала «Госуслуги». Появление государственной услуги об уточнении данных о себе в списке избирателей — уникальная возможность достоверной, быстрой и своевременной проверки.

Таким образом, списки избирателей смогут стать «чистыми», а вопрос их качества будет зависеть и от самих избирателей. Для того чтобы данная услуга появилась и эффективно работала важно создать Единый электронный государственный реестр избирателей. Данная система позволит в полной мере гражданам реализовать свое активное избирательное право с одной стороны, и оптимизировать избирательный процесс в части персональных данных об избирателях, с другой.

Перспективное развитие электронного голосования невозможно без единой цифровой общегосударственной системы учета избирателей. Такие системы, охватывающие сотни миллионов избирателей, в сочетании с системами электронного голосования, используются, например, в Индии и Бразилии. Однако мы знаем и о проблемах внедрения таких систем.

Видим, что проблема масштаба и ошибки в этих странах не имеет общественного резонанса только из-за слабого развития гражданского общества. Выдвижение кандидатов — просто, прозрачно, понятно Процедуры выдвижения и регистрации — одни из главных составляющих избирательного процесса. Результат выборов напрямую зависит от качества избирательной кампании, состязательности избирательного процесса.

Никакими технологическими инновации нельзя так поднять электоральную активность, как участием в ней интересных, харизматичных и популярных лидеров. Должны ли выборы любого уровня в Российской Федерации стать конкурентной средой для поиска новых лидеров? Безусловно, именно трудности закаляют характер ярких политиков.

Однако, эти трудности не должны стать непреодолимыми искусственными препятствиями на пути реализации активного избирательного права. Кандидату важно показать, что его выдвижение поддержано гражданами. Иначе выборы превратятся в «ярмарку тщеславия».

При этом никакая форма поддержки не должна превращаться в фильтр. Реальная конкуренция идей, предложений и яркой агитационной работы, за которой будут следовать дела на благо избирателей — лучшая замена любым фильтрам. А что, если предусмотреть широкий спектр возможностей поддержки выдвижения кандидатов — избирателями, партиями, депутатами нижестоящего уровня на равных условиях?

Почему в поддержку выдвижения кандидата нужно собрать от 0,5 до трех процентов подписей избирателей, но от пяти до десяти процентов подписей муниципальных депутатов, или быть поддержанным партией, получившей более пяти процентов голосов? Норма поддержки может быть универсальной, при этом многообразной и не дискриминационной. Следует рассмотреть и процедуру избирательного залога.

Для кандидатов, выдвигающихся в порядке самовыдвижения, эта форма поддержки выдвижения может стать справедливой заменой организационному ресурсу партий. Одной из интересных и актуальных тем в сфере избирательного процесса является сбор подписей за кандидатов на выборах посредством сети «Интернет». Несомненным преимуществом может стать то, что данная система сбора подписей будет способствовать увеличению гарантий реализации избирательных прав граждан, а также облегчит процедуру выдвижения кандидатов на выборах.

Наряду с упрощением процедуры сбора подписей, важно поставить заслон на пути фальсификаторов, недобросовестных сборщиков подписей. Подделка подписей избирателей, подделка избирательных документов — одно из самых серьезных правонарушений в избирательном процессе. Одним из вариантов минимизации подделок документов при сборе подписей может стать конкретизация условий заверения подписных листов: сборщик подписей заверяет не подписной лист в целом, а факт собственноручного внесения избирателем подписи и даты ее внесения и соответствие паспортным данным сведений об избирателе, внесенных в подписной лист.

Это определит и ответственность сборщика, в чьих листах оказались, например, умершие люди, и предмет рассмотрения при избирательных спорах. Отметим, что одним из главных документов для проверки подписей может быть Единый электронный государственный реестр избирателей, о котором мы говорили ранее. Конкуренция идей на выборах должна проявляться во всем многообразии Многообразие форм и методов предвыборной агитации, на первый взгляд, предоставляет избирателю возможность ознакомиться и с кандидатами, и с их программами.

Однако кандидаты не имеют возможности вступать в дискуссии, кроме как на предвыборных дебатах. Нынешнее законодательство не устанавливает императивной обязанности кандидатов на участие в дебатах друг с другом. Возможно, дебаты — это дополнительный путь к сердцу избирателя или возможность для потенциального избирателя увидеть своего кандидата в сложной ситуации, оценить, так ли он хорош, как образ, созданный его политтехнологами.

Предлагаем подискутировать о необходимости законодательного закрепления обязательного участия в дебатах кандидатов на должность Президента Российской Федерации или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Очистить от грязи агитацию в интернете Говоря о процедуре организации и проведения выборов следует отметить очень важную стадию — агитацию. В современном обществе, с развитием информационных технологий, процесс агитации за кандидата или политическую партию перешел в иную плоскость.

Основная работа в настоящее время по формированию положительного имиджа кандидата на выборную должность проводится в сети «Интернет», в частности, социальных сетях. Этот вопрос представляется весьма острым, так как правовое регулирование в данной области попросту не успевает за стремительным развитием интернета. Возможно ли обеспечить равные условия для всех кандидатов?

Говоря о формировании положительного образа, не стоит забывать и о возможных провокациях и дискриминациях, с целью понижения рейтингов конкурентов. Вопрос, связанный с привлечением к ответственности лиц, которые допускают подобные нарушения, весьма сложен. Персонифицировать нарушителя зачастую не представляется возможным.

Для нас представляется, что пресечение противоправной деятельности важнее персонификации нарушителя. Несмотря на то, что интернет зачастую остается территорией анонимности, в сети давно выработаны методы блокировки контента, например, по требованию правообладателей. Мы призываем вас задуматься о возможных механизмах защиты участников избирательного процесса от лжи и «грязных» политтехнологий в предвыборной «гонке».

Результат голосования должен быть безупречен Голосование, подсчет голосов, определение результатов выборов и их опубликование — заключительные стадии избирательного процесса. Крайне важно четко определить в законе перечень нарушений избирательных прав, незаконных действий или бездействий избирательных комиссий, по которым граждане могут обращаться в судебные органы. Возможно, стоит обратить внимание на опыт Монголии, где 21 декабря 2012 года в законе о выборах Президента Монголии, закреплено положение о том, что, выявив и доказав факт нарушения кандидатом законодательства о выборах, избиратель вправе рассчитывать на крупное вознаграждение.

Возможность до истечения срока полномочий депутата прекратить их и лишить его соответствующего статуса гарантирует избирателям право на реализацию своих избирательных прав. Основания, в соответствии с которыми лицо может быть отозвано должны быть закреплены в Уставе соответствующего муниципального образования. Главным основанием будет являться прямое противоречие и неисполнение обещаний, указанных в предвыборной программе, а равно нарушение прав граждан в своем избирательном округе, который находится в зоне ответственности депутата.

Однако, отсутствует реально работающий механизм отзыва, что накладывает негативный отпечаток на доверие избирателей и позволяет выборным должностным лицам «расслабляться» и не выполнять данных народу обещаний. Давайте обсудим вопрос разработки реально действенного механизма отзыва народных избранников, не оправдавших доверия избирателей.

Гражданам России предоставят возможность проголосовать за своего кандидата губернатора или депутата законодательного органа , находясь при этом совсем в другой части нашей страны.

Важно приложить все усилия, чтобы главному участнику избирательного процесса — избирателю, создать благоприятные и доступные условия для реализации активного избирательного права. Особо актуален данный вопрос в контексте реализации активного избирательного права гражданами, которые проживают за пределами Российской Федерации. Цифровые избирательные участки предоставят им возможность для голосования.

При этом электронная форма голосования на настоящем этапе может быть использована в качестве дополнительной возможности голосования граждан. В данный момент не все населенные пункты имеют доступ для подключения к интернету — это еще раз подтверждает то, что форма электронного голосования должна лишь дополнять традиционную форму голосования. В рамках голосования посредством сети «Интернет» важно соблюдение принципа равного доступа.

Стоит отметить, что при использовании электронного голосования в качестве основного способа волеизъявления граждан, при возникновении обстоятельств, требующих ручного пересчета голосов, осуществление данной процедуры будет невозможно. Сегодня нет наработанной практики, показывающей безопасность такой системы голосования. Следовательно, это может повлиять на уровень доверия граждан к избирательной системе в целом.

Голосование посредством использования сети «Интернет» может вызвать особый интерес у молодых избирателей. Это работа на опережение, и есть перспектива использования электронного голосования в качестве рабочего механизма повышения электоральной активности молодого поколения. Возникает закономерный вопрос: «Способствует ли упрощение процедуры выборов росту качества индивидуального выбора?

Электронное голосование является важным и необходимым средством реализации активного избирательного права. Но электронное голосование — это не панацея. Одним лишь введением электронного голосования невозможно повысить уровень доверия граждан и их заинтересованность участия в выборах.

Важно вести системную работу, включающую применение новых технологий, электоральное образование и правовое просвещение, взаимодействие с молодежью, развитие деятельности молодежных избирательных комиссий и многое другое. Считаете ли Вы, что технический прогресс в сфере избирательных технологий должен идти в ногу с развитием электоральной культуры и ростом правосознания граждан России? Свободные выборы могут организовать только независимые избирательные комиссии Процесс формирования избирательных комиссий различного уровня в настоящее время можно считать гласным и открытым.

Безусловно, основополагающий принцип деятельности избирательных комиссий — это независимость. В настоящее время независимость избирательных комиссий обеспечивается их статусом и принципом формирования. Однако подход к формированию, при котором квоту на представительство имеют только политические партии, следует признать устаревшим.

Полагаем, что треть состава избирательных комиссий может формироваться на основе предложений гражданского общества — организаций общественного контроля, общественных организаций, молодежных избирательных комиссий. Считаем возможным в целях обеспечения независимости деятельности, экспертной, консультативной и научно — практической помощи привлекать для проведения выборов в одном субъекте РФ, представителей избирательных комиссий из другого субъекта. Полагаем, что привлечение сотрудников и специалистов из системы избиркомов, а не представителей органов власти, для решения вопросов избирательного процесса, будет наиболее полно обеспечивать принцип независимости.

Зачастую ложно понятая независимость избирательной комиссии оборачивается нарушением избирательных прав граждан. Предлагаем порассуждать на тему: «Должна ли избирательная система, наряду с контрольными органами, иметь более широкие возможности дляактивного противодействия нарушению избирательных прав граждан? Фальсификация итогов голосования и результатов выборов является недопустимым нарушением избирательного законодательства, за которое установлена ответственность.

Как Вы считаете, кого в первую очередь необходимо привлекать к ответственности? Членам избирательных комиссий — достойные условия работы Эффективная организация избирательного процесса невозможна без определенных гарантий и возможностей. Осознавая, что добровольный труд в избирательных комиссиях во многих случаях носит общественно значимый характер, не можем не отметить, что правовой статус члена избирательной комиссии требует защиты.

Предоставление реальных гарантий на период избирательной кампаний — значимая составляющая качественной деятельности. Важно, чтобы любой труд был достойно оплачен. Мы живем в эпоху, когда время становится бесценным, и в условиях цифровизации общественного уклада его не хватает на самые важные в жизни дела.

Работа в избирательных комиссиях требует немало личных усилий, уверенных знаний и определенных навыков. Достойный труд должен оплачиваться соответственно. При этом устаревшие методы наличной оплаты могли бы быть заменены современными банковскими операциями.

Как Вы считаете, необходимо ли установить минимальный уровень оплаты труда для членов УИК, который, например, будет не меньше минимального размера оплаты труда, в том числе предусматривающий различные надбавки, пропорциональные вкладу каждого члена УИК в общее дело? Или предоставить членам УИК бесплатный проезд на период избирательной кампании, бесплатные билеты на культурные мероприятия, абонементы на посещение спортивного зала? Одним из наиболее важных аспектов обеспечения достойного труда является нормированный рабочий день с перерывом на обед.

Говоря о важности нормирования рабочего дня, в пример можно привести негативный опыт Индонезии, где в 2019 году на выборах при подсчете голосов от переутомления скончались несколько сотен членов избирательных комиссией. Одним из вопросов на повестке дня является вопрос о повышении профессионализации избирательных комиссий, в первую очередь территориальных. На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс.

При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса. С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований. Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет.

Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях. Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах. Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень.

В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов. Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять. В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души».

Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета. Каждое ведомство пользуется своей системой. Может быть, стоит подумать о создании единой общей системы, в которую обосновано можно было бы вносить изменения?

Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема. Действительно, сегодня избиратели имеют возможность до дня голосования проверить наличие своих данных в списке избирателей в участковых избирательных комиссиях. Однако многие избиратели не знают об этом или не имеют возможность дополнительно посетить участковую избирательную комиссию.

Предлагаем порассуждать о том, должна ли быть предоставлена избирателям возможность уточнения сведений о себе посредством автоматизированных сервисов? Например, с помощью портала «Госуслуги». Появление государственной услуги об уточнении данных о себе в списке избирателей — уникальная возможность достоверной, быстрой и своевременной проверки.

Таким образом, списки избирателей смогут стать «чистыми», а вопрос их качества будет зависеть и от самих избирателей. Для того чтобы данная услуга появилась и эффективно работала важно создать Единый электронный государственный реестр избирателей. Данная система позволит в полной мере гражданам реализовать свое активное избирательное право с одной стороны, и оптимизировать избирательный процесс в части персональных данных об избирателях, с другой.

Перспективное развитие электронного голосования невозможно без единой цифровой общегосударственной системы учета избирателей. Такие системы, охватывающие сотни миллионов избирателей, в сочетании с системами электронного голосования, используются, например, в Индии и Бразилии. Однако мы знаем и о проблемах внедрения таких систем.

Видим, что проблема масштаба и ошибки в этих странах не имеет общественного резонанса только из-за слабого развития гражданского общества. Выдвижение кандидатов — просто, прозрачно, понятно Процедуры выдвижения и регистрации — одни из главных составляющих избирательного процесса. Результат выборов напрямую зависит от качества избирательной кампании, состязательности избирательного процесса.

Никакими технологическими инновации нельзя так поднять электоральную активность, как участием в ней интересных, харизматичных и популярных лидеров. Должны ли выборы любого уровня в Российской Федерации стать конкурентной средой для поиска новых лидеров?

Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич.

Федерального закона от 14. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей, участников референдума для участия в голосовании. ФЗ от 23. При проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума в случаях и порядке , которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, может быть предусмотрена возможность голосования избирателей, участников референдума по почте. Федеральных законов от 23. При проведении выборов, референдума вместо голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, может проводиться электронное голосование. Решение о проведении электронного голосования принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Порядок электронного голосования, подсчета голосов избирателей, участников референдума и установления итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, форма протокола участковой комиссии об итогах голосования, а также особенности установления вышестоящими комиссиями итогов голосования и определения результатов выборов, референдума с учетом итогов электронного голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Федерального закона от 02. Положения ст. ФЗ от 31. КонсультантПлюс: примечание. Действие положений п. При проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации избиратель, участник референдума, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию, комиссию референдума заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения далее в настоящем пункте - заявление в порядке , установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации далее в настоящем пункте - порядок. Срок подачи заявления устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня первого дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем, участником референдума только лично по предъявлении паспорта в период замены паспорта - временного удостоверения личности. Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком. Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок. Порядком может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака марки , при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков марок , в том числе при их передаче комиссиями. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, может быть включен в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения только на одном избирательном участке, участке референдума.

Выборы 2024 года: как будут проходить, и будет ли участвовать в них Владимир Путин

Полное ощущение погружения в процесс выборов. И я реально чувствую, что могу рассказать людям о том, как работает избирательный участок с момента открытия и до самого подсчёта голосов, — рассказала Юлия Салыкина. Фото: Юлия Салыкина Всё, что происходит в период выборов, попадает в поле зрения блогера. Это и открытие участка утром под звуки Гимна, и выдача бюллетеней, и голосование на дому, волонтёры, видеокамеры, наличие огнетушителей и дежурство полиции, запечатывание бюллетеней в сейф-пакет после закрытия избирательного участка в 20:00. Как дважды мама и педагог, обращает внимание Юлия на соблюдение санитарных норм. Она считает, что чистота очень важна, особенно в период роста заболеваемости гриппом, ОРВИ, другими инфекциями и вирусами.

Все это кандидаты проводят в течение 28 дней до даты голосования. За день до выборов и в дату проведения самого мероприятия агитировать запрещено. Голосование Дату, когда проходят выборы разного уровня, в России называют единым днем голосования. В 2021 году он состоялся 19 сентября, в 2022-м пройдет 11 сентября. Граждане, которые хотят проголосовать, приходят с паспортом на свой избирательный участок по месту регистрации.

Там члены избирательной комиссии выдают им бюллетень — официальный бланк единого образца, с помощью которого человек может отдать голос за кандидата. Чтобы соблюсти один из принципов демократических выборов — тайну голосования, каждый избиратель принимает решение за ширмой. Так никто не узнает, кого он выбрал. После этого гражданин опускает бюллетень в урну для голосования — специальную запечатанную емкость. Ее вскроют только при подсчете голосов. Подумайте… Как вы считаете, должен ли каждый гражданин пользоваться активным избирательным правом — голосовать на выборах? Подсчет голосов После голосования избирательная комиссия подсчитывает голоса. Не все кандидаты и партии готовы бороться за должности путем справедливой конкуренции в равных условиях.

Поговорим о них подробнее. Виды избирательных систем с примерами Мажоритарная Пропорциональная Смешанная На выборах голосуют за конкретного кандидата. Для этого избиратель оценивает предвыборную кампанию, биографию и личные качества. Победителем считают того кандидата, который набрал больше всего голосов Избиратели голосуют за списки кандидатов от партий. После выборов мандаты распределяют пропорционально голосам, которые набрала каждая партия Сочетает черты мажоритарной и пропорциональной систем. Одну часть мандатов распределяют по спискам, а другую — по одномандатным округам, т. С этого момента берет начало избирательная кампания — период, когда кандидаты и избирательная комиссия готовятся к выборам. Избирательная комиссия — это коллегиальный орган, который отвечает за голосование, порядок на избирательных участках, чистоту выборов и подсчет голосов. В нее входят участковые, территориальные, окружные комиссии, комиссии муниципальных образований и комиссии субъектов РФ. Управляет этой системой ЦИК — Центральная избирательная комиссия. Организационный этап Любая избирательная кампания начинается с организации. На этом этапе формируют избирательные округа и участки, составляют списки избирателей, а также регистрируют кандидатов. Чтобы сделать последнее, используют три разных способа: Кандидата выдвигают за счет сбора подписей в его поддержку или его партии.

Адрес и контакты своего участка можно узнать в разделе "Выборы" личного кабинета на портале госуслуг или на сайте ЦИК России. Голосование через механизм "Мобильный избиратель" Такой способ доступен тем, кто не сможет проголосовать по месту регистрации например, в день голосования будет в другом районе или регионе — в командировке, отпуске и т. Это касается и тех россиян, которые в дни голосования будут находиться за рубежом. Чтобы проголосовать на другом избирательном участке, необходимо заранее подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. В период с 29 января по 11 марта 2024 года это можно сделать через портал госуслуг, в территориальной избирательной комиссии или МФЦ. А с 6 по 11 марта — также в участковой избирательной комиссии. Прием заявлений закончится в 24:00 по московскому времени 11 марта. Если планы избирателя изменятся, то до 11 марта включительно он сможет отозвать свое заявление. Дистанционное электронное голосование Речь идет о голосовании без бумажного бюллетеня с использованием программного обеспечения на специальном портале. Чтобы принять участие в дистанционном электронном голосовании, нужно подать заявление на портале госуслуг до 24:00 по московскому времени 11 марта 2024 года. Избирателям Москвы подавать заявление не требуется. ДЭГ стартует в 8:00 15 марта и завершится в 20:00 по местному времени 17 марта. Как зарегистрироваться для участия в нем? В каких регионах оно предусмотрено? Голосование на дому Таким способом могут воспользоваться только те граждане, которые по уважительным причинам не смогут посетить избирательный участок. Напомним, к уважительным причинам относятся: болезнь; инвалидность; необходимость ухаживать за близким родственником. Решение о возможности проголосовать на дому принимает участковая избирательная комиссия. Для голосования тоже придется подать заявление — с 5 по 11 марта до 24:00 по московскому времени — через портал госуслуг, с 7 по 17 марта до 14:00 по местному времени — по телефону или лично в участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии в согласованное время придут к избирателю домой с бюллетенем и переносным ящиком для голосования. Голосование без прописки Возможность проголосовать имеется даже у тех лиц, у которых нет постоянной регистрации. Для избирателей, у которых нет регистрации по месту жительства на территории России, формируют специальные участки. Узнать о них можно в избирательной комиссии региона проживания.

Москвичам рассказали о способах голосования на выборах президента РФ

В российских регионах стартуют региональные выборы - Ведомости Голосование на выборах главы государства проходит в течение трех дней — с 15 по 17 марта. Избирательные участки в каждый из этих дней будут открыты с 8 до 20 часов по местному времени.
Прозрачность, открытость и правда: как проходят выборы в России // Новости НТВ При этом возможность узнать какие-либо данные о ходе голосования на выборах 2024 года или, например, выразить жалобу в связи с нарушениями в выборном процессе, появится у каждого избирателя по номеру информационного центра ЦИК: 8-800-200-00-20.

Эксперты рассказали о беспрецедентно высокой явке в первый день голосования

Вы точно человек? 21 марта председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Элла Памфилова объявила официальные итоги голосования на выборах президента России 2024 а Владимир.
Глава ЦИК прокомментировала первые часы выборов президента РФ На данный момент нарушений, способных повлиять на процесс голосования в российских регионах, не зарегистрировано.
Политические выборы В России в воскресенье, 10 сентября, проходит основной и заключительный день голосования.
Памфилова: явка на президентских выборах в России достигла 61,37 процента на 9:45 мск Процесс голосования. 90% голосовавших, голосовали на обычных избирательных участках — это на 14 п.п. больше, чем в 2020 году на голосовании о поправках к Конституции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий