Просмотрите доску «Прощёное воскременье» пользователя Леонида Шестаковская в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «прощение, воскресенье, прощение цитаты». Single by Gruppa Zapretka on Apple Music. Просмотрите доску «Прощёное воскременье» пользователя Леонида Шестаковская в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «прощение, воскресенье, прощение цитаты».
Каюсь, грешен. Почему нужно признаваться в своих грехах перед Богом
Священник не судья, а свидетель покаяния, которое вы приносите только Богу. Старцы учат: если набрались наглости сотворить грехи, наберитесь смелости покаяться в них. И запомните: Бог простит лишь те грехи, которые вы назовёте. Те, о которых умолчали, останутся на вашей совести. Грех — это то, что разлучает человека с Богом. Не бойтесь идти на исповедь, страх — вражеские происки, окутывающие колеблющегося человека. Как только начинаете сомневаться, враг сразу внушает лукавые мысли. Да и священник после того, как услышит ваши откровения и прочитает над вами разрешительную молитву, забудет о них сразу. Он никогда не возвращается к ним и не анализирует.
У нашей епархии есть духовник, который приезжает во все районы Белгородской области, в том числе Корочанский. И у священников есть грехи. Мы такие же люди, как остальные. Без греха только Бог. Свобода выбора — Значит ли это, что человеку изначально уготовано быть грешником? Неужели мы настолько слабы? Человек сам выбирает свой путь. Что главное в христианстве?
Мы называем Бога всемогущим и тут же задаёмся вопросом: почему Он не может сделать так, чтобы все люди веровали и ходили в храмы? А в чём же тогда свобода? Бог хочет, чтобы человек осознанно и добровольно, а не по принуждению сделал выбор в Его пользу. Такая же история с Адамом и Евой. Господь мог сотворить так, чтобы первые люди не совершили известный всем грех, но Он дал им свободу. И современному человеку Бог тоже дарует свободу выбора. Хочешь быть с Богом — будь с Ним. В этом и заключается сущность христианства.
Пока человек живёт и кается, он получает прощение, а после смерти такой возможности не будет. То, что прощено на земле, будет прощено и на небе.
Во всяком случае, дважды к одной проблеме мы никогда не возвращались.
Я доволен своими сыновьями. Они выросли достойными людьми. Честными, со своими принципами».
Руслан Алехно извиняется перед Аркадием Семеновичем Укупником. За то, что год назад не записал его очень красивую песню. Но в этом году певец обещал исправиться.
Актриса Галина Боб хочет извиниться перед голубями: «Приношу самые искренние извинения голубям на центральной площади Рима.
Всё оставить и уйти, Я смогу, и ты это прими. И перестань ругаться молча, я всё читаю по глазам. Улыбку и оскал твой волчий я не забуду. Ну, а там Гуляй, любимый, будь уверен, что я уже не отступлю. Перед собой и перед Богом вину твою я отмолю.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Простите меня грешного...
Не даром в день Прощенное воскресенье, «прости меня и я тебя прощаю» звучат слова вокруг. Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи, имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Преподобные оптинские старцы воспитывали в своих учениках дух искреннего покаяния и сокрушения, чтобы простые слова: «Прости меня!» — звучали от чистого сердца, чтобы эти покаянные слова изменяли и внутренне преображали человека. Патриарх Кирилл заявил о «прощении грехов» всем погибшим в зоне СВО. Бесплатный сервис для хранения и публикации мультимедийных файлов на интернет-сайтах, форумах, в блогах и дневниках. Простите Люди Грешного Меня бесплатно в формате mp3. Списки песен и альбомов артиста, другие треки, которые часто ищут.
«Отец Иустин»: В РКЦ запустили приложение на основе ИИ для ответов о вере
Покаяние человека, пребывающего в смертном грехе, тогда только может быть признано истинным, когда он оставит смертный грех свой. Тогда он только может быть допущен к соединению со Христом чрез приобщение Святых Тайн! А как же получить доказательство того, что человек действительно прекратил совершать смертные грехи, например, блуда или пьянства? Нужно убедиться, что за определённый, достаточно продолжительный промежуток времени эти грехи более не повторяются. Для этого-то как раз и служит епитимья, которая по канонам предусматривает за разные грехи различные сроки отлучения. Приведу ещё одну цитату святителя Игнатия, где он ссылается уже на Восточных Патриархов: «Патриархи Восточно-Кафолической Церкви в послании своем говорят: "Души людей, впавших в смертные грехи, и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, каковы: молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение сердечное, утешение бедных и выражение делами любви к Богу и ближним, что все Кафолическая Церковь с самого начала признает богоугодным и благопотребным, — души таких людей нисходят во ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды облегчения от них…"». Таким образом, даже если человек и раскаялся, и исповедал свой смертный грех, но ещё не успел принести плодов покаяния, выражающихся своими делами покаяния — молитвами, слезами, постами и т.
И это пребывание в аду имеет значение той же самой епитимьи, которую человек не успел понести здесь, на земле. Впрочем, известны случаи, когда люди, грешившие смертными грехами, получали прощение от Бога вскоре после раскаяния в своей греховной жизни, и о них рассказывается в церковных патериках. Наверное, самый известный из них — случай с раскаявшейся блудницей, которая умерла перед воротами монастыря, куда она шла для совершения своего покаяния, и один из Святых Отцов удостоверил её блаженную кончину и прощение её грехов за силу её покаяния. Но такие случаи являются исключительными, и Святые Отцы учат нас, что мы не должны принимать их за правило, а следовать общему правилу, не надеясь на свою исключительность. О таких случаях пишет святитель Игнатий так: «Это — строение промысла Божия, постижение которого нам недоступно. Тот же святой Исаак Сирин говорит: "Чин порядок особенного смотрения промысла, суда Божия отличается от общего человеческого чина.
Ты следуй общему чину, и путем, по которому прошли все человеки, по последованию преемничества, взойди на высоту духовного пирга башни "». А об общем чине покаяния в смертных грехах я постарался написать выше. А какова современная церковная практика разрешения смертных грехов? Сейчас повсеместно принято сразу после исповеди смертного греха его разрешать, а человека, только что его исповедавшего, сразу же направлять на Причастие. Что при этом происходит? Такой человек, отлучённый, изгнанный из Церкви Святым Духом, дерзает приступать к Крови Христовой, что могут делать только члены Христовой Церкви.
Его сердце не готово к принятию благодати Святого Духа, так как оно ещё не очистилось, не истрезвилось от греха, и Кровь Христова будет пролита зря. Такой человек причастится в осуждение и себе, и священнику, который его допустил к таинству. Поэтому такие люди и не получают исцеления от своих греховных язв, но через некоторое время снова приходят на исповедь и снова исповедуют те же самые смертные грехи. Недостойное причастие помрачает ум человека и ещё более усиливает в его сердце владычество греха и злых духов. Ещё раз уточню, что не все смертные грехи требуют обязательной епитимьи. Например, для того, чтобы получить прощение в смертном грехе ереси, достаточно искренне раскаяться в нем и исповедовать его.
Но, к сожалению, такое раскаяние у еретиков происходит крайне редко. А обязательная епитимья назначается преимущественно за смертные грехи по т. И достойное причастие сразу после исповеди таких грехов невозможно. А теперь приведу ещё одну цитату святителя Игнатия. В статье «О молитве Иисусовой» он пишет: «Грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и незаконно, в одно тело 1 Кор. Для уничтожения несчастного усвоения Церковь полагает впавшим в блуд и в прелюбодеяние весьма значительные сроки для покаяния, после чего допускает их к причащению всесвятым Телу и Крови Христовым».
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Иваново» mkivanovo.
А в самом храме — резной иконостас темного дерева, строгие лики икон, мерцающие огоньки лампад и трепещущее пламя восковых свечечек. В церквях особый запах. Его не спутаешь ни с чем. Он умиротворяет.
Заходя под своды храма, невольно отрешаешься от всего внешнего, и остаешься сам на сам с Богом. А он везде. В преломленных солнечных лучах, падающих вниз через небольшие оконца в куполе. В неспешном течении времени. В иконах, выполненных в стиле греческого письма. В подсвечниках, в которые можно поставить свечечку за здравие или упокой. В твоей душе, потому, как только здесь она, истерзанная страданиями и болью, омытая любовью Творца, начинает ликовать.
Только в церковь войти дано не каждому. Иной раз человека словно что-то отталкивает от храма. Этакая невидимая и упругая «пружина» начинает всякий раз сжиматься, как только ты решаешься сходить в церковь. И с силой разжимается, когда ты делаешь в её сторону первые шаги. Разжимается в противоположную от движения сторону. И тогда ты машешь рукой: «Да ладно, зайду другой раз…». Случается и наоборот.
Человек сначала «разрешает» себе погрешить, а потом идет каяться в расчете на прощение. Ведь под покаянием он понимает информирование Бога о нехорошем своем поступке с прибавлением заветных слов: «Боже, прости меня, грешного». Бог в этой ролевой игре должен исполнить свою часть: выслушать, возможно, пожурить, да и прочитать устами священника отпущение грехов.
А как же? Ведь нет греха не прощенного, кроме не исповеданного. Бог-то милостив, знает, что мы персть-дым, что с нас взять-то?
Только вот грешник из истории с иконой так не считал. В его отношениях с Богом не было никаких заранее прописанных сценариев и ролей. Он каждый раз шел молиться в слезах, а не в спокойных рассуждениях, что Бог милостив и «должен» простить кающегося.
Ведь, кто каялся, знает, что работа эта тяжелая: святые, умирая, говорили, что еще даже не положили начала покаянию. А покаяние для грешника не было «сообщением» Богу о своих грехах — а то Господь сам не знает, в чем напортачило то или иное его творение. Этот грешник под покаянием понимал изменение, любое, самое маленькое, но в сторону — не грешить.
Но самое главное — он действительно желал для себя такого изменения. А это далеко не всегда очевидно. Можно сколько угодно на словах просить Бога о том о сем, но в душе, глубоко в сердце, совершенно не желать меняться.
А этот вот грешник меняться хотел.
75 открыток с прощеным воскресеньем
Интервьюер: Сколько их есть [на Кипре]? Митрополит Неофит: Их много. Есть в городе Никосии; есть несколько в Лимассоле и в других местах, в других митрополиях. Они могут позвонить мне, и я им скажу, куда ехать, чтобы не все приходили ко мне, потому что иначе у меня сердце не выдержит смеется. Что будет делать духовник? Он послушает, действительно ли человек кается в содеянном и насколько сильно, углубится в этот вопрос и прочтет разрешительную молитву. Духовные люди, с которыми я советовался, сказали мне: если духовник увидит, что вакцина действует определенным образом на этого человека здесь я не буду вдаваться в подробности, потому что тогда поднимется волна протестов , то после того, как он прочитает разрешительную молитву, нужно прочитать дополнительно три молитвы святого Василия Великого. Протопресвитер Петр Хиирс: Я думаю, что имеются в виду молитвы запрещательные святого Василия Великого над страждущими от демонов, которые есть в Требнике. Почему так происходит? Потому что вакцинация не является только врачебной проблемой, это духовный вопрос! Митрополит Неофит: Жив еще тот великий афонский старец из монастыря Святого Павла, о котором преподобный Паисий говорил: «Много игуменов, но Парфений один».
Так вот этот «старец старцев» и «игумен игуменов» говорит совершенно то же самое: это духовная проблема и она требует духовного решения. Такое духовное решение могут дать только духовники. Почему нынешняя проблема духовная, а не только медицинская или психологическая? Потому что во время процесса вакцинации в тело человека входят демонические духи. Понимаете, что это значит?.. Давайте теперь перейдем к другому вопросу: что собираются делать те люди, которые вакцинировались, и собираются ли они каяться? Тут может помочь только покаяние.
В Прощёное воскресенье категорически нельзя вспоминать про зло и подпитывать негативные мысли. Если кто-то действительно очень обидел вас, постарайтесь не разжигать в сердце ещё большую обиду.
Злиться, раздражаться, жаловаться в этот день не стоит. Связана такая рекомендация с тем, что на пороге Великого поста лучше сохранять спокойствие. В последний день Масленицы у многих возникает соблазн наесться и напиться перед постом — это неправильно и нехорошо. Николай Савченко Священник Если вы думаете, что в Прощёное воскресенье ни в коем случае нельзя убираться, вы несколько заблуждаетесь, и вот почему. С Прощёного воскресенья начинается Великий пост — время, когда люди чувствуют себя слабее, чем обычно. Поэтому все старались убираться заранее, особенно те, кто постится очень строго. Николай Савченко Священник Можно ли печь блины на Прощёное воскресенье? В Прощёное воскресенье нужно подготовить организм к началу поста, поэтому лучше отказаться от продуктов животного происхождения. Можно приготовить лёгкие блинчики из нута с грибной начинкой.
Можно ли поминать усопших в Прощёное воскресенье?
Во дворе Иерусалимского храма грешники под наблюдением священников забивали скот и таким образом очищались от своих грехов. А с пришествием в мир Христа Спасителя, когда мы начали отсчитывать эру от Рождества Христова, вступил в права новый период. Господь обратился к своим апостолам и ближайшим ученикам со словами: «Примите благодать Духа Святаго, кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся».
Он дал власть ученикам, чтобы те разошлись по миру с проповедями Евангелия, чтобы могли прощать или не прощать. Ученики Христовы передавали благодать другим последователям, те — прочим: такая церковная каноническая преемственность сохраняется до сих пор. Поймите правильно — священник не может прощать или не прощать грехи людей своей властью. Эту власть даровал им Господь, священник — лишь свидетель покаяния, это тот, кто посвящён в таинство и имеет право его совершать.
Сам человек собственными силами не способен принести Богу покаяние. Настоящая вера в поступках — Разве не будет достаточно того, если я, например, приду в храм и мысленно покаюсь Богу в грехах? Или сделаю это дома перед иконой. Я ведь искренен в своих помыслах.
Нередко мы слышим от известных людей слова о том, что «я верую в душе, но в храм не хожу…» Батюшки на это отвечают: «Ну вы тогда и пищу принимайте в душе, и дела свои творите в душе! Вера без дел мёртвая. Это же касается и покаяния. Важно понимать: есть православные традиции, требующие получать прощение в грехах через разрешительную молитву у священника в церкви.
Только ему дана власть простить вас. Конечно, в церковной практике были случаи, когда Бог слышал обращённые к нему слова раскаяния, произнесённые не в стенах храма. Имею в виду обстоятельства, угрожающие жизни человека, когда перед его глазами за секунды проносилась вся жизнь. И он вдруг вспоминал, кого и когда обидел, где был не прав или грубо ошибся.
В подобные минуты слова «Прости меня, Господи» имели феноменальное значение. И Бог прощал. И Бог помогал. И Бог спасал.
Бог прощает все грехи без исключения. Но это вовсе не означает, что допустимо вести себя неразумно или некрасиво, заранее зная, что тебя обязательно простят. Скупость, скажем. Грешник осознанно приходит в храм и признаётся священнику в том, что скуп.
А смс вдруг да прочитает — хоть какой-то шанс, что шаг к примирению получится. Но, в любом случае, если мы обидели или огорчили кого-нибудь, то, наверное, не стандартной рассылкой обидных слов. Соответственно, если боль мы причинили кому-то индивидуально, то и сотворить плоды покаяния перед этим человеком следует индивидуально. А если не вспоминаем чего-то такого, за что стоит у конкретного человека просить прощения, то не будет ли просьба простить неизвестно за что профанацией даже тогда, когда она сделана без посредства смсок? Священник Владимир Русин, настоятель Покровского храма в селе Кунье Курской области: Прощеное воскресенье задает нам настрой на весь год — Не только современные технологии, но и ритм жизни приводит к тому, что мы многое делаем на автомате. На автомате берем благословение, на автомате помогаем ближнему и даже грешим на автомате.
И вот когда готовимся к покаянию, к исповеди, важно сбить себя с автоматического настроя, увидеть свои конкретные грехи, а когда просим прощения — увидеть перед собой конкретного человека. Помню, как еще до рукоположения я в Прощеное воскресенье приехал в город Курчатов, куда незадолго до этого перевели моего духовника. Идет чин прощения, а вокруг совсем незнакомые люди. С одной стороны, просто просить прощения у тех, перед кем ни в чем не виноват, поскольку видишь их впервые. С другой стороны, очень трудно в такой ситуации настроить себя на покаяние, сердечное сокрушение. Ничего страшного, если мы в Прощеное воскресенье не успеем всех обзвонить или обойти.
Даже если чувствуем вину перед кем—то, наверное, ближе к ночи не стоит человека беспокоить, можно позвонить и попросить прощения утром. Прощеное воскресенье задает нам определенный настрой, который в идеале должен сохраняться весь год. Как у Бога мы каждый день просим прощения — вечернее молитвенное правило заканчивается повседневным исповеданием грехов, — так и в любой день уместно попросить прощения у человека, перед которым виноват, которого вольно или невольно обидел. И в виртуальном общении можно избежать формализма. Когда кто-то делает рассылку смс или электронных писем со стандартным «Простите меня», он же знает, кому конкретно посылает письма.
О современных искажениях церковного Предания
Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков. Не смогла простить только одного – измены. Предательство – боль пронизывает всю тебя, кажется что вот-вот сердце разорвется на миллионы израненных и искалеченных кусков. Прощаю. И вы меня простите, грешного. • Таинство соборования прощает забытые грехи и восполняет таинство покаяния. • В молитвах соборования есть слова о прощении грехов и исцелении души и тела. •. Аватар Андрей 99. уж простите меня грешную У м правда нет желания нравится все. Бесплатный сервис для хранения и публикации мультимедийных файлов на интернет-сайтах, форумах, в блогах и дневниках.
Почему на Прощеное воскресенье отвечают «Бог простит»?
Читатель утверждает, что Церковь не «декларирует», что прощение смертного греха происходит только после серьёзной епитимии и мотивирует это тем, что слова «прощаю и разрешаю» возглашаются священником сразу после исповеди. Главная Новости ПроповедиПростить друг друга. Запретка – 095. Простите люди 4:43. Группа Запретка – Простите люди грешного. Господи, Иисусе Христе, сине божий, прости меня грешницу за все мои грехи! Новости, связанные с православием. Вопросы священнику. Новости.
О современных искажениях церковного Предания
Перед исходом они собирались на совместное богослужение, после которого просили друг у друга прощения. Монахи очень хорошо понимали, что этот Великий пост может стать для них последним, и просили прощения, чтобы, если так случится, с мирным и легким сердцем предстать перед Богом. Со временем появился чин прощения. Во время него настоятель храма или монастыря после вечерни кланяется прихожанам и просит у них прощения, те также отвечают ему поклоном. Чин прощения со временем ушел в народ.
Даже если человек не посещает церковь, принято в Сыропустную неделю просить прощения у родственников и близких людей. Значение Прощеного воскресенья Людям свойственно ошибаться, а Прощеное воскресенье — шанс каждого получить прощение за все проступки и прегрешения, совершенные вольно или невольно за прошедший год. Прощеное воскресенье напоминает, что обида, злость и, как следствие, отсутствие душевного мира может сильно осложнить наше существование в вечности, в которую каждый из нас может перейти внезапно и в которой уже ничего нельзя исправить. Что для освобождения души от этого греховного груза нужно научиться прощать тех, кто тебя обидел, задел, оскорбил.
Последнее лишь призвано помочь нам осознать очень важную вещь: прощать своих обидчиков нужно каждый день. Прощать, независимо от количества и тяжести нанесенных обид, прощать, не считая. Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз" Мф 18:21—22. Как просить прощения и простить Признать свою вину и отпустить ее другому желательно при личной встрече или хотя бы по телефону. Если вы не уверены, что ваше прощение готовы принять, напишите сообщение по почте или в соцсетях. Однако бывают ситуации, когда с человеком совершенно невозможно связаться.
В таком случае зажгите свечу и попросите прощения возле иконы. Главное — искренне осознать свою неправоту. Если с признанием своей вины все понятно, то с необходимостью простить другого возникают большие сложности. Сам по себе обидевший вас человек может быть каким угодно — добрым, злым, глупым, слабым… Его поступки нужно осудить, а вот его самого пожалеть за то, что он, возможно, так и не научился любить и делать добро.
Простить не значит забыть или оправдать. Боль, причиненная обидчиком, конечно, не уйдет автоматически.
И Ардеван сказал: — Ну, пусть Бог поступит с тобой по справедливости! Вернувшись, этот человек увидел, что его дом сгорел. А ведь Ардеван не проклинал его — он просто передал его Божией справедливости без адвоката. Его прощение было бы заступничеством на этом суде. Признаюсь, и я в студенческие годы однажды сделала такое — как бы передала человека высшей справедливости.
Результат был быстрым и впечатляющим. Отчего так сердце защемило?! Осознал я в это воскресенье, Что обидел много я любимых, Но есть шанс сегодня на спасенье! Сгоряча, нечаянно, специально… Бог простит, и вы простите, люди! Ведь у вас сердца всех золотые!
Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих имена , моими грехами нанесенные. Господи, в милости Твоей власти чадо мое имярек , помилуй и спаси его имени Твоего ради. Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой. Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения. Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасныя смерти.
О тех, кто принес самый настоящий урон. О тех, кто, по сути, и являются главными для нас людьми в Прощеное воскресенье. Сможем ли мы сегодня позвонить или написать этим людям, попросить у них прощения и искренне попросить Бога их простить? Ответа на этот вопрос ждет от нас Спаситель ныне, взирая с Креста. Ответ на этот вопрос и будет определять, насколько мы усвоили и разделяем Его учение. Да удостоит нас Господь открыть для себя это прощение. Да удостоит Он нас простить и быть прощенными. Простите меня, отцы и братия, за всё, чем согрешил я, словом, делом или помышлением. Благодатью и Человеколюбием Своим Бог да простит, помилует всех нас и благословит на Святой и Великий пост.
Простите, друзья, за все обиды и огорчения, вольные и невольные
Но просить прощения можно не только у единоверцев. Помириться можно со всеми, кого мы обидели, чтобы зло ушло из нашего сердца. Все мы несем перед Богом вину, на нас лежит тяжесть первородного греха. Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, Который по милости Своей прощает нам наши грехи. Мы просим Господа простить нас и надеемся, что Он услышит наши молитвы. Будем же всепрощающими и милостивыми, снисходительными к проступкам ближних, ведь и у нас есть свои грехи, о которых мы просим прощения у Бога в Прощеное воскресенье.
Приложение пока доступно только на компьютерах. Интересно, что перед тем, как ответить на вопрос, «отец Иустин» обращается к пользователю как «дитя мое». Некоторые пользователи заметили, что «отец Иустин» предлагает нечто большее, чем просто беседу о католицизме. Профессор Кэти Конрад сообщила, что ей представился чат-бот с видео-аватаром, утверждая, будто он настоящий священник-епископ и может принимать исповедь и бракосочетание. В то же время, когда сотрудники издания OSV News спросили «отца Иустина», может ли он прощать грехи, он ответил, что хотя может совершать таинство примирения, также известное, как исповедь, оно все-таки требует личной встречи.
Горе вам! Вот как трудно сказать «Прости Бога ради». При этом старец, к изумлению их, смиренно поклонился им в землю, сказав: — Простите Бога ради! Таким неожиданным поклоном своего наставника братия были глубоко тронуты. Сознали свое самолюбие и виновность и просили старца простить их и обещали положить начало своему исправлению. Опытный старец не вдруг их простил, а сказал: — Вы люди правые: в чем же вас прощать? Прощают только виновных, тех, которые чистосердечно сознают свою виновность пред Богом и людьми; то дело совсем другое; там есть надежда на исправление. Нет, идите от меня, некогда мне с вами время терять. Вот какие плоды ваши! Пришли спасаться. А уж первое начало на песке полагаем. Ну, посудите сами, что ж больше от вас будет? Лучше и не вступать в обитель! Наконец, старец простил их и они, поклонясь друг другу в ноги, испросили обоюдного прощения. Старец, отпуская их, сказал: — Не нужно бы долго томить и себя, и меня. Монашеское дело наше: смириться, да поклониться, да попросить прощение — тем и оправдан» [Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского. Изд-ние Введенской Оптиной Пустыни.
Актриса Галина Боб хочет извиниться перед голубями: «Приношу самые искренние извинения голубям на центральной площади Рима. Я честно не знала, что кормить их нужно специальным кормом, который продается здесь же, и угостила птиц обыкновенным круассаном за 1 евро. Оказалось, делать этого нельзя. Надеюсь, что все голуби живы и здоровы. Простите меня, птички». А певец Алексей Елистратов кается перед своим котом: «Моего коту Матвею всего лишь 2 годика! Но пять месяцев назад, я своим волевым решением лишил его мужского достоинства. Он больше не «настоящий кот», он больше не мужчина!