Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про животных онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Фильмы о зверях стоит смотреть малышам и взрослым.
10 трогательных фильмов про животных с реальными историями
Приключенческие фильмы про животных смотреть онлайн - «Кино » | Смотрите фильмы про животных онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle! |
Не только Хатико: 7 трогательных фильмов о преданных животных | Об этих и других особенностях дикого зверя рассказывает фильм «Медведи» от режиссёра «Африканских кошек». |
Заключение
- 10 лучших фильмов про животных, основанных на реальных событиях (видео) |
- Эмоции от статьи
- Трогательные и смешные до невозможности
- Животный мир|Кино 2024 | ВКонтакте
Фильмы про животных
Поли ivi Рейтинг: 7. Родители девочки только что развелись, и она вместе с мамой уезжает из родного Парижа в отдалённую деревушку, расположенную на живописном юге Франции. Однажды в деревню едет самый настоящий цирк! Звездой бродячего шоу выступает шотландский пони по кличке Поли. Сесиль случайно становится свидетелем жестокого обращения с Поли работниками цирка. Девочка во чтобы то ни стало решается помочь новому другу. Пеликан ivi Рейтинг: 7. Внезапная смерть супруги становится для него тяжелым испытанием, и все меняется в прежде светлом доме греческой семьи. Сын Янис обеспокоен состоянием отца, но однажды совершает отчаянный поступок — обменивает оставшийся от матери золотой крестик на птенца пеликана. Между мальчиком и птицей постепенно вырастает настоящая крепкая дружба, которая, как и полагается, еще будет испытана на прочность — ведь Янис увлечен очаровательной племянницей хозяина прибрежного кафе Ангеликой. Кот Фриц покажет свой Амстердам, дом 180 национальностей и 10 000 видов растений и животных.
Бесконечный круговорот жизни, где каждый год новое поколение впервые видит свет солнца. Белль и Себастьян 3 части ivi Рейтинг: 7. Последнее время в деревне неспокойно: жители рассказывают друг другу о некой зверюге, что повадилась задирать овец... Себастьян сомневается в том, что это именно зверь нападает на скот. Вскоре он случайно сталкивается с «кровожадным хищником», который на самом деле оказывается обычной собакой. Себастьян дает собаке имя — Белль, и отныне считает своим долгом защищать ее от охотников. Мой друг мистер Персиваль Megogo Рейтинг: 7. Мужчина рассказывает своей внучке удивительную историю дружбы мальчика по кличке Штормик и оставшегося без родителей пеликана Мистера Персиваля. Моя собака - герой ivi Рейтинг: 7. Однажды Калеб встречает там своего старого хозяина — еврейского мальчика Джошуа, которому грозит смертельная опасность…Экранизация трогательной книги «Еврейский пёс» Эшера Кравитца.
В ролях: Уиллем Дефо, Джулианна Николсон, Кристофер Хейердал Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1925 году на Аляске, когда эпидемия дифтерии угрожала жизням жителей города Ном. Того — сибирский хаски, который вместе со своим хозяином Леонардом Сеппалой должен доставить в Ном медикаменты, необходимые для лечения болезни. Их путь сквозь снежную бурю опасен, но они — единственная надежда жителей Нома.
Вот и получается, что съемка документальных фильмов — дорогое удовольствие. Возможно ли в принципе заснять естественное поведение животных? Не мешает ли им видеоаппаратура? Большинство животных легко привыкает к звукам видеоаппаратуры. Они видят, что опасности нет и перестают обращать на нее внимание. Иногда животное может утащить фотоловушку или видеокамеру, чтобы рассмотреть поближе или поиграть с ней. Гораздо большая проблема при документальных съемках — взаимодействие животных и людей. Птиц можно приучить к виду и звукам человека, но крупные животные могут счесть оператора добычей, а мелкие — опасностью.
Поэтому для научных исследований часто используют беспилотники с камерами, стационарные видеокамеры или фотоловушки. Что такое фотоловушки и зачем они нужны? Фотоловушки — это фотоаппараты или видеокамеры с датчиками движения. Когда датчик фиксирует движение, камера делает снимок или включает режим записи. Самые современные фотоловушки могут передавать информацию через Интернет. Фотоловушки позволяют наблюдать за поведением животных в естественной среде. В зависимости от того, где они установлены и как настроены, можно снимать крупных или мелких животных. Сложно ли снимать животных на видео?
Даже домашних животных не всегда удается убедить позировать для фото или сделать что-то для видеоролика. При съемке документалистики «договариваться» с животными нельзя. Их не подманивают, не убеждают и не загоняют под видеокамеры, поскольку исследователям необходимо естественное поведение животных. В таких ситуациях выручают ошейники с камерами и маячками, стационарные камеры или беспилотники.
Они решают переехать в новый дом, где по договору семейство должно взять на себя ответственность за разорившийся зоопарк. Фильм основан на реальных событиях.
Новости по теме: вымирающие животные
Несмотря на популярность и даже несколько интервью, данных СМИ от имени животных, их владелица, зарегистрированная на YouTube как mugumogu, все эти годы сохраняет строгую анонимность: ее имя неизвестно, она не снимает в кадре свое лицо иногда мы видим ее руки и ничего не говорит. При этом видео, которые она снимает сама и в которых, на первый взгляд, не происходит ничего экстраординарного, отличают стилистическая продуманность неизменная все эти годы , минимализм ничего лишнего — в частности, никакой «веселенькой», оживляющей закадровой музыки, так часто уродующей ролики о животных , чувство такта в смысле не только вежливости в отношении питомцев, но и чувства монтажного ритма и изобретательность, с какой хозяйка придумывает своим животным те или иные занятия, чтобы снять их выполнение. В целом это довольно типичные для YouTube видео если не принимать во внимание их оригинальность и качество продолжительностью примерно от двух до семи минут из жизни благополучных, ухоженных домашних кошек с их обычными кошачьими делами, однако давние подписчики, среди которых и автор этих строк, конечно, хорошо знают те или иные повторяющиеся сюжетные мотивы. Один из таких мотивов посвящен коробкам, к которым Мару испытывает поистине страсть, переходящую в одержимость. Если он видит коробку или иную сколько-нибудь подходящую емкость, он обязательно должен в нее залезть, какой бы маленькой или неприспособленной она для этого ни была. Чтобы добиться цели, Мару проявляет свой гимнастический дар, инженерный расчет, упорство и мастерство — и за те 11 лет, что он покоряет короба, коробки и коробочки самых разных размеров и форм, зрители смогли убедиться, что перед нами настоящий художник-акционист, терпеливый, упорный и достигающий своей цели.
Разумеется, художественная или парахудожественная активность животных известна давно. Еще в прошлом веке рисующие обезьяны и слоны, музицирующие кошки и собаки и многие другие звери представали усилиями своих человеческих кураторов кем-то вроде современных художников. Но форма youtube-ролика, исключившая множество посредников на пути между созданием и публикацией видео, внесла свои многочисленные коррективы в эту арт-стратегию, которую специалистам еще предстоит изучить. Кот Мару. Цель достигнута: коробка покорена Как и положено знаменитости, кроме канала на YouTube у Мару есть свой персональный сайт, а также аккаунт в инстаграме, где регулярно появляются портреты его и Ханы.
Учитывая, сколько времени занимает производство некоторых роликов, для которых владелица периодически закупает специальное оборудование, можно предположить, что хотя бы часть расходов, если не все из них, окупается продажей интернет-рекламы, и это дает основания говорить о своеобразном производственно-художественном симбиозе хозяйки и ее животных. Пишу «животных», поскольку в последние месяцы тяга к художественным перформансам неожиданно замечена и за Ханой, начавшей слегка копировать странные повадки своего старшего товарища. Подобный симбиоз, вообще характерный для хозяина и питомца, мы можем наблюдать и на следующем примере. Медведь Мансур Бурый медвежонок, рано оставшийся без матери подробности неизвестны, но вероятно, что она была убита охотниками , четыре с половиной года назад был замечен на аэродроме Орловка Тверская область. Мимо живого мохнатого и совершенно беззащитного комочка не смог пройти пилот гражданской авиации Андрей Иванов, взявший звереныша к себе домой.
Когда медвежонок подрос, Андрей задумался о том, чтобы пристроить животное, но выяснилось, что зоопарки его не принимают, а возвращать в дикую природу было уже поздно, поскольку зверь, выросший в человеческом доме, не приобрел в нужный момент необходимых инстинктов и навыков и в лесу был бы просто обречен на гибель. Андрей попытался найти иные варианты пристроить животное, и в ходе этих попыток Мансур даже угодил на притравочную станцию. К счастью, Андрей, которому авантюристы пообещали «заповедник на Селигере», быстро заподозрил неладное и нагрянул в этот «заповедник» с нежданным визитом. С тех пор Мансур живет на попечении Андрея Иванова и всей команды его друзей как у Христа за пазухой — в единственно возможных и в то же время, думается, идеальных условиях: на природе, в специально построенном просторном вольере с домиком для спячки и бассейном. Некоторое время спустя Андрей и Мансур переехали в Орешково Калужская область , неподалеку от аэродрома, где Мансуру был построен новый, еще более просторный вольер с бассейном и укрытием для зимней спячки.
Уход за подросшим медведем и его территорией, требующий и времени, и сил, и финансовых затрат, логично привел, с одной стороны, к образованию целой команды волонтеров, а с другой — к созданию виртуального интернет-представительства. Так Андрей и сотоварищи создали сайт, видеоканал на YouTube, странички в соцсетях, организовали систему пожертвований и 24-часовой стриминг, обеспеченный шестью работающими камерами. Попутно Андрей дал десятки, если не сотни, интервью; принял участие в нескольких телевизионных передачах, в которых рассказал о своем питомце. В результате Мансур превратился в звезду не только общероссийского, но и международного масштаба: об «авиамедведе из Орешкова» снято множество телепередач, репортажей и даже фильмов. Рост славы Мансура совпал и с любопытной кинематографической модой на кино про медведей — среди фильмов последних лет можно вспомнить, в частности, «Медведей Камчатки.
Начало жизни» 2018 Владислава Гришина и Ирины Журавлевой и «Страну медведей» 2018 Дарьи Хреновой — документалистки, чрезвычайно чуткой к общественным умонастроениям ее предыдущий фильм был об ультрамодном в тот период художнике-акционисте Павле Павленском, а до того — о загадке барона Унгерна. В «Стране медведей» Хренова фактически реанимирует древнее представление о генетической связи человека и медведя и ставит важный вопрос о животном как о вытесненном Другом, остроактуальный для «животного кинематографа» XXI века. Медвежонок Мансур и Андрей Иванов — союз животного и человека, звереныша и его «папы» К этому сюжету мы еще вернемся ниже, а пока отметим, что, в отличие от видеоканала про Мару, это не камерный и самодостаточный, а вполне социальный проект, требующий и внешней поддержки, и коллективного, командного участия, и не в последнюю очередь определенного героизма и самоотдачи Андрея и его друзей. По этой же причине, если говорить именно о видеоконтенте, здесь мы имеем дело уже не с каким-то одним аккуратным авторским видеоканалом, продуманно развиваемым в достаточно герметичной среде, но с несколькими из них, причем Андрей нередко находится вместе с медведем по эту сторону камеры, а снимают их другие люди. Моменты близкого контакта Андрея и Мансура, их доверительные отношения, будь то игра, кормление или иное занятие, и составляют главное содержание этих видео.
Переплетение человеческой и животной субъектностей, традиционное для общих пространств хозяина и питомца, здесь приобретает — благодаря размерам и мощи Мансура — особый смысл и особое напряжение, ощущаемое зрителями и подписчиками этих каналов. Резюме Таким образом, оба zootube-проектаНе пишу «видеоканалы», потому что в действительности у Мансура, чья видеодокументация создавалась на живую нитку в трудных обстоятельствах, таких каналов несколько, а Андрей Иванов в отличие от mugumogu — не единственный автор видео о Мансуре — прим. Если первый канал транслирует этот рассказ в форме формально безупречных мини- и микрофильмов о тихой квартирной жизни, предельно защищенной от вторжений извне эдаких бесшумных и подчас эстетских драм бытия , то второй придал им масштаб и пафос социально значимой акции и перформанса длиною в жизнь, открытого окружающей среде, перформанса отчасти опасного и даже экстремального в той мере, в какой речь идет о близком контакте человека и крупного сильного животного, и в той мере, в какой речь идет об ответственности за жизнь зверя. В отличие от видео про Мару, ролики о Мансуре, как правило, далеки от формальной безупречности, от кинематографической тонкости, они простодушнее и ближе к любительскому видео. Зато в них есть сама бытийная ткань, не опосредованная монтажом или профессиональной манипулятивностью, есть близость двух биологически разных существ, находящихся в глубокой интимной связи.
Видео , опубликованное в декабре минувшего года, в котором «папа Андрей» ласково уговаривает Мансура идти в берложку и ложиться спать, — пусть это неофициально и непризнанно — автор этих строк отнес бы к самым ярким и принципиальным достижениям кинематографа минувшего десятилетия, частично подводящим его итоги. Заключение и выводы. Животные как новое меньшинство Итак, помимо обычных «классических» экспонирования и эксплуатации животных на экране включая их анимационные формы , известных из ХХ века и полностью сохраняющих свои позиции сегодня, за последние 20 лет мы наблюдаем, что кинематографические и околокинематографические территории, на которых обитают животные, внушительно расширились. В программах лучших фестивалей мира теперь регулярно встречаются фильмы, радикально сосредоточенные на животном инобытии: последней такой обсуждаемой картиной стала «Гунда» Виктора Косаковского о свиноматке, живущей на норвежской ферме. Зоопарками, различными «центрами дикой природы» и владельцами тех или иных вольеров организованы удобные стриминги, благодаря которым их обитатели практически всегда находятся на виду препятствием может стать лишь отсутствие света в ночное время суток.
YouTube и другие видеохостинги заполнены тысячами видеоканалов, ежедневно публикующих все новые и новые видео о повседневной жизни своих питомцев. Действительно, среди этой видеомассы помимо растущего массива традиционных фильмов, игровых и неигровых, с участием животных мы встречаем и «медленное кино», и кинематограф, представляющий нечеловеческую точку зрения камеры наблюдения или дроны , и, наоборот, возвращение к наивности первых экспериментов с кинокамерой, и даже высокое кино, созданное при помощи этих технологий.
Получите возможность собраться всей семьёй, чтобы увидеть удивительные истории о невероятных приключениях с самыми разными животными: домашними питомцами и экзотическими зверями. Смотрите фильмы про животных онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle!
Если первый канал транслирует этот рассказ в форме формально безупречных мини- и микрофильмов о тихой квартирной жизни, предельно защищенной от вторжений извне эдаких бесшумных и подчас эстетских драм бытия , то второй придал им масштаб и пафос социально значимой акции и перформанса длиною в жизнь, открытого окружающей среде, перформанса отчасти опасного и даже экстремального в той мере, в какой речь идет о близком контакте человека и крупного сильного животного, и в той мере, в какой речь идет об ответственности за жизнь зверя. В отличие от видео про Мару, ролики о Мансуре, как правило, далеки от формальной безупречности, от кинематографической тонкости, они простодушнее и ближе к любительскому видео. Зато в них есть сама бытийная ткань, не опосредованная монтажом или профессиональной манипулятивностью, есть близость двух биологически разных существ, находящихся в глубокой интимной связи. Видео , опубликованное в декабре минувшего года, в котором «папа Андрей» ласково уговаривает Мансура идти в берложку и ложиться спать, — пусть это неофициально и непризнанно — автор этих строк отнес бы к самым ярким и принципиальным достижениям кинематографа минувшего десятилетия, частично подводящим его итоги. Заключение и выводы. Животные как новое меньшинство Итак, помимо обычных «классических» экспонирования и эксплуатации животных на экране включая их анимационные формы , известных из ХХ века и полностью сохраняющих свои позиции сегодня, за последние 20 лет мы наблюдаем, что кинематографические и околокинематографические территории, на которых обитают животные, внушительно расширились. В программах лучших фестивалей мира теперь регулярно встречаются фильмы, радикально сосредоточенные на животном инобытии: последней такой обсуждаемой картиной стала «Гунда» Виктора Косаковского о свиноматке, живущей на норвежской ферме.
Зоопарками, различными «центрами дикой природы» и владельцами тех или иных вольеров организованы удобные стриминги, благодаря которым их обитатели практически всегда находятся на виду препятствием может стать лишь отсутствие света в ночное время суток. YouTube и другие видеохостинги заполнены тысячами видеоканалов, ежедневно публикующих все новые и новые видео о повседневной жизни своих питомцев. Действительно, среди этой видеомассы помимо растущего массива традиционных фильмов, игровых и неигровых, с участием животных мы встречаем и «медленное кино», и кинематограф, представляющий нечеловеческую точку зрения камеры наблюдения или дроны , и, наоборот, возвращение к наивности первых экспериментов с кинокамерой, и даже высокое кино, созданное при помощи этих технологий. Скажем, зоостриминги или «Бестиарий» Коте, также снятый фиксированными камерами отсылают и к контексту «паноптикона», наблюдающего ока Большого Брата, и к авангардистскому кино вспомним «Спи» и «Империю» Энди Уорхола, вспомним фильм «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080» Шанталь Акерман. Домашние ролики о животных варьируют от наивных видео до профессиональных мини-доков. Эти фильмы и фильмики нередко транслируют некую непосредственность момента, подчеркивая, что каждый миг может быть схвачен и отрежиссирован, и представлен на суд аудитории самым скорейшим образом, что означает возвращение к ценностям кинематографа как транслятора всей полноты реальности, воспетого еще Базеном. Особенно поразительно, что это возвращение происходит на цифровой платформе, когда фактические составляющие пленочного кино, с которым имели дело в XX веке, полностью заменены их цифровыми субститутами.
Попутно животные, ставшие героями многих кубометров и гигабайтов видео, образовали галерею новых визуальных образов. Не все из них вошли в язык масскульта, но, так или иначе, все претендуют на присутствие в кинематографическом и общекультурном контексте: мудрые приматы «Не помнящие зла» и репрессируемая биомасса рыб «Левиафан» , жизнь и судьба свиньи «Гунда» и every-day-life-and-art кота Мару или встречи с отцом «авиамедведя» Мансур. Есть и животное как исключенный, как Другой, как некое пустое место — такова, например, обезьянка в важной картине «Без названия Человеческая маска » Пьера Юига 2014 года. Нельзя недооценивать образовательную и общегуманитарную ценность подобной экспансии, но не менее важный аспект состоит в том, что, знакомясь с этими зверями, мы осваиваем их субъектность, их ино- и вот-бытие. Суммируя сказанное, пожалуй, можно утверждать, что новое зоокино XXI века во всех его разнообразных формах выводит на экраны животных как некое новое меньшинство, ранее лишенное представительства и голоса. Обращение кино к животным оказывается в этом контексте частью продолжительного и обширного процесса, стартовавшего еще в конце 1960-х — в 1970-е годы подъемом феминистской повестки, как в виде киноведческой теории Лора Малви , так и в форме независимого кинопроизводства Шанталь Акерман. Уже к 1980-м к этому процессу открытия кинематографом все новых и новых меньшинств, ранее игнорируемых киноэкраном или представленных на нем искаженно, подключились гомосексуалы, квир-публика , цветные и этнические меньшинства, представители постколониальных обществ и далее вплоть до людей с той ил иной инвалидностью.
К настоящему моменту этот процесс не завершен, его логика и пафос далеко не исчерпаны, но к началу нулевых годов нашего века он достигает своеобразного пика в открытии заново наших животных соседей по планете с их субъектностью, с их временем, с их выразительным молчанием и тем самым строем «имманентности и непосредственности» Жорж Батай , от которого давно отказался человек, познавший необходимость труда, а с ним и горечь отчуждения. Следовательно, все это новое зоокино, помимо прочих аспектов, еще и широкая разновидность традиции кинематографа Других cinema of Others , парадокс которой состоит в том, что животные не могут представительствовать за себя в том смысле, в каком это дано человеческим меньшинствам. В заключение нашего экскурса несколько слов о том, что все это внимание значит для самих зверей в планетарном масштабе. Может показаться, что оно означает некий принципиальный разворот человечества в его отношении к своим меньшим братьям. В самом деле, эту гипотезу как будто подтверждают и многие другие мировые тенденции: усиление законов против браконьерства и охоты, а также против цирков с использованием животных, введение в некоторых странах законов о наделении животных правами субъектов, рост внимания к экологическим проблемам, растущая популярность вегетарианства по этическим и экологическим мотивам. Кажется, все это указывает на то, что наиболее передовые общества осознали свои прошлые ошибки в отношении собратьев по планете и теперь намерены со всей решительностью взяться за их исправление. В фильме Пьера Юига «Без названия Человеческая маска » мордочка обезьянки скрыта за японской маской Чтобы осознать ошибочность этой оптимистичной точки зрения, достаточно увидеть, что нынешнее отношение к животному и есть — исторически и логически — результат практически завершившегося процесса полного покорения животного мира и практически полной человеческой от него независимости.
Вопреки древним верованиям людей, считавших животных божествами до Люмьеров и Джаведа Карима были неизвестные нам художники палеолита, оставившие первые человеческие рисунки вообще — и это рисунки животных, и написаны они, скорее всего, кровью животных ; вопреки векам сосуществования с животными бок о бок до Средневековья включительно; вопреки идеям Руссо об идентичности человека всему живому и о том, что само отличие начинается именно с этого чувства идентичности , развитие технического прогресса и логика капиталистического производства низвели животных до состояния истребления, порабощения и маргинализации. И этот процесс не прекращается, но сопровождается и отчасти прикрывается законами, запрещающими жестокое обращение с животными, и прочими прогрессивными и нередко вполне похвальными инновациями. Джон Бёрджер, чье влиятельное эссе мы упоминали выше, указывает, что городской публичный зоопарк впервые появившийся в конце XVIII века уже есть памятник собственной невозможности; символ невозможности встречи с животным, исторически совпадающий с подъемом мирового империализма и сопутствующими ему процессами безудержной эксплуатации и покорения природы [Berger: 30]. Бёрджер напоминает, что даже самый передовой зоопарк не может не разочаровывать. Продолжим его мысль: и виртуозные документальные сериалы о дикой природе производства крупных компаний вроде BBC или National Geographic с их, казалось бы, прогрессивной заботой об экологизме, и частные видеоканалы на YouTube, и стриминговые зоо-практики суть виртуальные кинопродолжения и расширения того же самого зоопарка новыми средствами и методами, нередко имеющие немалые эстетические и этические эффекты. Такова горькая ирония истории: никогда еще человек не был, во всяком случае визуально, так близок к животным, как в наши дни. Мы можем следить за ними 24 часа в сутки, изучать и разглядывать их внешний вид и поведение в любом приближении и разрешении, заводить с ними предельно близкие контакты, проникать в такие пространства, куда никогда не смог бы заглянуть человеческий глаз без помощи хитроумных зондов и современных кинокамер.
Однако сама возможность этой близости обеспечена процессом тотального и безостановочного истребления животного мира в его естественности: согласие передовой части человечества признать в животных равных нам субъектов покоится на этом безусловном триумфе, гарантирующем человеку предельную независимость от воли и капризов меньших братьев мазохистская зависимость хозяев от своих питомцев служит примером добровольного подчинения и исключением, подтверждающим общее правило. Раскрывшаяся при помощи новых технологий молчаливая правда о животных и их особом бытии, открытая XXI веком, подобна таинственным фрескам в феллиниевском «Риме» 1972 , случайно обнаруженным строителями метро и стремительно выцветшим у них на глазах, а сами эти новые фильмы о животных — благородному предоставлению последнего слова тем, приговор кому уже давно вынесен и обжалованию не подлежит. Литература: Burke, Andrew. ZooTube: Streaming Animal Life. Images of Exhibition and Encounter. New York: Palgrave Macmillan, 2016. De Luca, Tiago.
In: Slow Cinema.
А в разные годы жизни Хатико играли 3 разные взрослые собаки и 3 разных щенка. Профессор музыки Паркер Уилсон находит щенка породы акито, чья клетка незаметно сломалась во время транспортировки. И, поскольку на железнодорожной станции никто не может заботиться об этом щенке, а ловец собак предупреждает, что даже такие милые псы могут не быть приняты в приют, он любезно забирает животное домой. Но жена профессора Кейт против того, чтобы собака оставалась надолго. Хатико провожает своего хозяина на работу и точно так же, на том же самом месте, каждый день приходит встречать его на станцию. Такая преданность весьма характерна собакам данной породы, что быстро обезоруживает Паркера, и он решает оставить пса насовсем. Но, когда профессор неожиданно умирает от инфаркта, собака отказывается принять это, ожидая своего хозяина на том же месте каждый день, но безуспешно… В японском городке Акито в ноябре 1923 года родился пёс, которого подарили на день рождения профессору Хидэсабуро Уэно.
В мае 1925 года, когда щенку исполнилось 1,5 года, Хидэсабуро скоропостижно скончался от инфаркта, а Хати упорно продолжал ждать его возвращения, приходя каждый день на станцию Сибуэ, где встречал любимого хозяина с работы. День смерти Хатико стал днем траура для всех японцев. Съемки проходили в Испании.
Какие лучшие фильмы про животных стоит посмотреть?
Один такой пример мы обязаны упомянуть ввиду того, что он поразительно перекликается с нынешними zootube-роликами — но в то же время по причине его высокой художественной ценности. Уже из описания становятся ясным, как близость современным youtube-видео мир внутри дома , так и различие с ними действие «Частной жизни... Число пользователей YouTube давно исчисляется многими миллионами, а число просмотров — миллиардами. При такой статистике мы не претендуем на сколько-нибудь исчерпывающий обзор, однако можем сделать здесь несколько замечаний об изученном. В первую очередь это народное творчество сильно различается и уровнем осмысленности, и качественно: от разрозненных и случайных видео, снятых бессистемно и непрофессионально и без задней мысли о нарочитой имитации непрофессионализма , до вполне содержательных, продуманных, изобретательных видеороликов, по сути а иногда и по происхождению вполне профессиональных короткометражек, способных конкурировать с фестивальными фильмами независимых кинематографистов. Кот Мару Шотландский прямоухий кот Мару по-японски «шар» или «шарик» — настоящая мировая звезда; возможно, знаменитейший домашний зверь в Японии и один из самых известных в мире — вместе со своей подругой, кошкой Ханой. За последние 11 лет канал зарегистрирован 10 июля 2008 года ролики с его участием набрали более 400 тысяч просмотров.
Несмотря на популярность и даже несколько интервью, данных СМИ от имени животных, их владелица, зарегистрированная на YouTube как mugumogu, все эти годы сохраняет строгую анонимность: ее имя неизвестно, она не снимает в кадре свое лицо иногда мы видим ее руки и ничего не говорит. При этом видео, которые она снимает сама и в которых, на первый взгляд, не происходит ничего экстраординарного, отличают стилистическая продуманность неизменная все эти годы , минимализм ничего лишнего — в частности, никакой «веселенькой», оживляющей закадровой музыки, так часто уродующей ролики о животных , чувство такта в смысле не только вежливости в отношении питомцев, но и чувства монтажного ритма и изобретательность, с какой хозяйка придумывает своим животным те или иные занятия, чтобы снять их выполнение. В целом это довольно типичные для YouTube видео если не принимать во внимание их оригинальность и качество продолжительностью примерно от двух до семи минут из жизни благополучных, ухоженных домашних кошек с их обычными кошачьими делами, однако давние подписчики, среди которых и автор этих строк, конечно, хорошо знают те или иные повторяющиеся сюжетные мотивы. Один из таких мотивов посвящен коробкам, к которым Мару испытывает поистине страсть, переходящую в одержимость. Если он видит коробку или иную сколько-нибудь подходящую емкость, он обязательно должен в нее залезть, какой бы маленькой или неприспособленной она для этого ни была. Чтобы добиться цели, Мару проявляет свой гимнастический дар, инженерный расчет, упорство и мастерство — и за те 11 лет, что он покоряет короба, коробки и коробочки самых разных размеров и форм, зрители смогли убедиться, что перед нами настоящий художник-акционист, терпеливый, упорный и достигающий своей цели.
Разумеется, художественная или парахудожественная активность животных известна давно. Еще в прошлом веке рисующие обезьяны и слоны, музицирующие кошки и собаки и многие другие звери представали усилиями своих человеческих кураторов кем-то вроде современных художников. Но форма youtube-ролика, исключившая множество посредников на пути между созданием и публикацией видео, внесла свои многочисленные коррективы в эту арт-стратегию, которую специалистам еще предстоит изучить. Кот Мару. Цель достигнута: коробка покорена Как и положено знаменитости, кроме канала на YouTube у Мару есть свой персональный сайт, а также аккаунт в инстаграме, где регулярно появляются портреты его и Ханы. Учитывая, сколько времени занимает производство некоторых роликов, для которых владелица периодически закупает специальное оборудование, можно предположить, что хотя бы часть расходов, если не все из них, окупается продажей интернет-рекламы, и это дает основания говорить о своеобразном производственно-художественном симбиозе хозяйки и ее животных.
Пишу «животных», поскольку в последние месяцы тяга к художественным перформансам неожиданно замечена и за Ханой, начавшей слегка копировать странные повадки своего старшего товарища. Подобный симбиоз, вообще характерный для хозяина и питомца, мы можем наблюдать и на следующем примере. Медведь Мансур Бурый медвежонок, рано оставшийся без матери подробности неизвестны, но вероятно, что она была убита охотниками , четыре с половиной года назад был замечен на аэродроме Орловка Тверская область. Мимо живого мохнатого и совершенно беззащитного комочка не смог пройти пилот гражданской авиации Андрей Иванов, взявший звереныша к себе домой. Когда медвежонок подрос, Андрей задумался о том, чтобы пристроить животное, но выяснилось, что зоопарки его не принимают, а возвращать в дикую природу было уже поздно, поскольку зверь, выросший в человеческом доме, не приобрел в нужный момент необходимых инстинктов и навыков и в лесу был бы просто обречен на гибель. Андрей попытался найти иные варианты пристроить животное, и в ходе этих попыток Мансур даже угодил на притравочную станцию.
К счастью, Андрей, которому авантюристы пообещали «заповедник на Селигере», быстро заподозрил неладное и нагрянул в этот «заповедник» с нежданным визитом. С тех пор Мансур живет на попечении Андрея Иванова и всей команды его друзей как у Христа за пазухой — в единственно возможных и в то же время, думается, идеальных условиях: на природе, в специально построенном просторном вольере с домиком для спячки и бассейном. Некоторое время спустя Андрей и Мансур переехали в Орешково Калужская область , неподалеку от аэродрома, где Мансуру был построен новый, еще более просторный вольер с бассейном и укрытием для зимней спячки. Уход за подросшим медведем и его территорией, требующий и времени, и сил, и финансовых затрат, логично привел, с одной стороны, к образованию целой команды волонтеров, а с другой — к созданию виртуального интернет-представительства. Так Андрей и сотоварищи создали сайт, видеоканал на YouTube, странички в соцсетях, организовали систему пожертвований и 24-часовой стриминг, обеспеченный шестью работающими камерами. Попутно Андрей дал десятки, если не сотни, интервью; принял участие в нескольких телевизионных передачах, в которых рассказал о своем питомце.
В результате Мансур превратился в звезду не только общероссийского, но и международного масштаба: об «авиамедведе из Орешкова» снято множество телепередач, репортажей и даже фильмов. Рост славы Мансура совпал и с любопытной кинематографической модой на кино про медведей — среди фильмов последних лет можно вспомнить, в частности, «Медведей Камчатки. Начало жизни» 2018 Владислава Гришина и Ирины Журавлевой и «Страну медведей» 2018 Дарьи Хреновой — документалистки, чрезвычайно чуткой к общественным умонастроениям ее предыдущий фильм был об ультрамодном в тот период художнике-акционисте Павле Павленском, а до того — о загадке барона Унгерна. В «Стране медведей» Хренова фактически реанимирует древнее представление о генетической связи человека и медведя и ставит важный вопрос о животном как о вытесненном Другом, остроактуальный для «животного кинематографа» XXI века. Медвежонок Мансур и Андрей Иванов — союз животного и человека, звереныша и его «папы» К этому сюжету мы еще вернемся ниже, а пока отметим, что, в отличие от видеоканала про Мару, это не камерный и самодостаточный, а вполне социальный проект, требующий и внешней поддержки, и коллективного, командного участия, и не в последнюю очередь определенного героизма и самоотдачи Андрея и его друзей. По этой же причине, если говорить именно о видеоконтенте, здесь мы имеем дело уже не с каким-то одним аккуратным авторским видеоканалом, продуманно развиваемым в достаточно герметичной среде, но с несколькими из них, причем Андрей нередко находится вместе с медведем по эту сторону камеры, а снимают их другие люди.
Моменты близкого контакта Андрея и Мансура, их доверительные отношения, будь то игра, кормление или иное занятие, и составляют главное содержание этих видео. Переплетение человеческой и животной субъектностей, традиционное для общих пространств хозяина и питомца, здесь приобретает — благодаря размерам и мощи Мансура — особый смысл и особое напряжение, ощущаемое зрителями и подписчиками этих каналов. Резюме Таким образом, оба zootube-проектаНе пишу «видеоканалы», потому что в действительности у Мансура, чья видеодокументация создавалась на живую нитку в трудных обстоятельствах, таких каналов несколько, а Андрей Иванов в отличие от mugumogu — не единственный автор видео о Мансуре — прим. Если первый канал транслирует этот рассказ в форме формально безупречных мини- и микрофильмов о тихой квартирной жизни, предельно защищенной от вторжений извне эдаких бесшумных и подчас эстетских драм бытия , то второй придал им масштаб и пафос социально значимой акции и перформанса длиною в жизнь, открытого окружающей среде, перформанса отчасти опасного и даже экстремального в той мере, в какой речь идет о близком контакте человека и крупного сильного животного, и в той мере, в какой речь идет об ответственности за жизнь зверя. В отличие от видео про Мару, ролики о Мансуре, как правило, далеки от формальной безупречности, от кинематографической тонкости, они простодушнее и ближе к любительскому видео. Зато в них есть сама бытийная ткань, не опосредованная монтажом или профессиональной манипулятивностью, есть близость двух биологически разных существ, находящихся в глубокой интимной связи.
Резюме Таким образом, оба zootube-проектаНе пишу «видеоканалы», потому что в действительности у Мансура, чья видеодокументация создавалась на живую нитку в трудных обстоятельствах, таких каналов несколько, а Андрей Иванов в отличие от mugumogu — не единственный автор видео о Мансуре — прим. Если первый канал транслирует этот рассказ в форме формально безупречных мини- и микрофильмов о тихой квартирной жизни, предельно защищенной от вторжений извне эдаких бесшумных и подчас эстетских драм бытия , то второй придал им масштаб и пафос социально значимой акции и перформанса длиною в жизнь, открытого окружающей среде, перформанса отчасти опасного и даже экстремального в той мере, в какой речь идет о близком контакте человека и крупного сильного животного, и в той мере, в какой речь идет об ответственности за жизнь зверя. В отличие от видео про Мару, ролики о Мансуре, как правило, далеки от формальной безупречности, от кинематографической тонкости, они простодушнее и ближе к любительскому видео. Зато в них есть сама бытийная ткань, не опосредованная монтажом или профессиональной манипулятивностью, есть близость двух биологически разных существ, находящихся в глубокой интимной связи. Видео , опубликованное в декабре минувшего года, в котором «папа Андрей» ласково уговаривает Мансура идти в берложку и ложиться спать, — пусть это неофициально и непризнанно — автор этих строк отнес бы к самым ярким и принципиальным достижениям кинематографа минувшего десятилетия, частично подводящим его итоги. Заключение и выводы. Животные как новое меньшинство Итак, помимо обычных «классических» экспонирования и эксплуатации животных на экране включая их анимационные формы , известных из ХХ века и полностью сохраняющих свои позиции сегодня, за последние 20 лет мы наблюдаем, что кинематографические и околокинематографические территории, на которых обитают животные, внушительно расширились. В программах лучших фестивалей мира теперь регулярно встречаются фильмы, радикально сосредоточенные на животном инобытии: последней такой обсуждаемой картиной стала «Гунда» Виктора Косаковского о свиноматке, живущей на норвежской ферме. Зоопарками, различными «центрами дикой природы» и владельцами тех или иных вольеров организованы удобные стриминги, благодаря которым их обитатели практически всегда находятся на виду препятствием может стать лишь отсутствие света в ночное время суток.
YouTube и другие видеохостинги заполнены тысячами видеоканалов, ежедневно публикующих все новые и новые видео о повседневной жизни своих питомцев. Действительно, среди этой видеомассы помимо растущего массива традиционных фильмов, игровых и неигровых, с участием животных мы встречаем и «медленное кино», и кинематограф, представляющий нечеловеческую точку зрения камеры наблюдения или дроны , и, наоборот, возвращение к наивности первых экспериментов с кинокамерой, и даже высокое кино, созданное при помощи этих технологий. Скажем, зоостриминги или «Бестиарий» Коте, также снятый фиксированными камерами отсылают и к контексту «паноптикона», наблюдающего ока Большого Брата, и к авангардистскому кино вспомним «Спи» и «Империю» Энди Уорхола, вспомним фильм «Жанна Дильман, набережная Коммерции, 23, Брюссель, 1080» Шанталь Акерман. Домашние ролики о животных варьируют от наивных видео до профессиональных мини-доков. Эти фильмы и фильмики нередко транслируют некую непосредственность момента, подчеркивая, что каждый миг может быть схвачен и отрежиссирован, и представлен на суд аудитории самым скорейшим образом, что означает возвращение к ценностям кинематографа как транслятора всей полноты реальности, воспетого еще Базеном. Особенно поразительно, что это возвращение происходит на цифровой платформе, когда фактические составляющие пленочного кино, с которым имели дело в XX веке, полностью заменены их цифровыми субститутами. Попутно животные, ставшие героями многих кубометров и гигабайтов видео, образовали галерею новых визуальных образов. Не все из них вошли в язык масскульта, но, так или иначе, все претендуют на присутствие в кинематографическом и общекультурном контексте: мудрые приматы «Не помнящие зла» и репрессируемая биомасса рыб «Левиафан» , жизнь и судьба свиньи «Гунда» и every-day-life-and-art кота Мару или встречи с отцом «авиамедведя» Мансур. Есть и животное как исключенный, как Другой, как некое пустое место — такова, например, обезьянка в важной картине «Без названия Человеческая маска » Пьера Юига 2014 года.
Нельзя недооценивать образовательную и общегуманитарную ценность подобной экспансии, но не менее важный аспект состоит в том, что, знакомясь с этими зверями, мы осваиваем их субъектность, их ино- и вот-бытие. Суммируя сказанное, пожалуй, можно утверждать, что новое зоокино XXI века во всех его разнообразных формах выводит на экраны животных как некое новое меньшинство, ранее лишенное представительства и голоса. Обращение кино к животным оказывается в этом контексте частью продолжительного и обширного процесса, стартовавшего еще в конце 1960-х — в 1970-е годы подъемом феминистской повестки, как в виде киноведческой теории Лора Малви , так и в форме независимого кинопроизводства Шанталь Акерман. Уже к 1980-м к этому процессу открытия кинематографом все новых и новых меньшинств, ранее игнорируемых киноэкраном или представленных на нем искаженно, подключились гомосексуалы, квир-публика , цветные и этнические меньшинства, представители постколониальных обществ и далее вплоть до людей с той ил иной инвалидностью. К настоящему моменту этот процесс не завершен, его логика и пафос далеко не исчерпаны, но к началу нулевых годов нашего века он достигает своеобразного пика в открытии заново наших животных соседей по планете с их субъектностью, с их временем, с их выразительным молчанием и тем самым строем «имманентности и непосредственности» Жорж Батай , от которого давно отказался человек, познавший необходимость труда, а с ним и горечь отчуждения. Следовательно, все это новое зоокино, помимо прочих аспектов, еще и широкая разновидность традиции кинематографа Других cinema of Others , парадокс которой состоит в том, что животные не могут представительствовать за себя в том смысле, в каком это дано человеческим меньшинствам. В заключение нашего экскурса несколько слов о том, что все это внимание значит для самих зверей в планетарном масштабе. Может показаться, что оно означает некий принципиальный разворот человечества в его отношении к своим меньшим братьям. В самом деле, эту гипотезу как будто подтверждают и многие другие мировые тенденции: усиление законов против браконьерства и охоты, а также против цирков с использованием животных, введение в некоторых странах законов о наделении животных правами субъектов, рост внимания к экологическим проблемам, растущая популярность вегетарианства по этическим и экологическим мотивам.
Кажется, все это указывает на то, что наиболее передовые общества осознали свои прошлые ошибки в отношении собратьев по планете и теперь намерены со всей решительностью взяться за их исправление. В фильме Пьера Юига «Без названия Человеческая маска » мордочка обезьянки скрыта за японской маской Чтобы осознать ошибочность этой оптимистичной точки зрения, достаточно увидеть, что нынешнее отношение к животному и есть — исторически и логически — результат практически завершившегося процесса полного покорения животного мира и практически полной человеческой от него независимости. Вопреки древним верованиям людей, считавших животных божествами до Люмьеров и Джаведа Карима были неизвестные нам художники палеолита, оставившие первые человеческие рисунки вообще — и это рисунки животных, и написаны они, скорее всего, кровью животных ; вопреки векам сосуществования с животными бок о бок до Средневековья включительно; вопреки идеям Руссо об идентичности человека всему живому и о том, что само отличие начинается именно с этого чувства идентичности , развитие технического прогресса и логика капиталистического производства низвели животных до состояния истребления, порабощения и маргинализации. И этот процесс не прекращается, но сопровождается и отчасти прикрывается законами, запрещающими жестокое обращение с животными, и прочими прогрессивными и нередко вполне похвальными инновациями. Джон Бёрджер, чье влиятельное эссе мы упоминали выше, указывает, что городской публичный зоопарк впервые появившийся в конце XVIII века уже есть памятник собственной невозможности; символ невозможности встречи с животным, исторически совпадающий с подъемом мирового империализма и сопутствующими ему процессами безудержной эксплуатации и покорения природы [Berger: 30]. Бёрджер напоминает, что даже самый передовой зоопарк не может не разочаровывать. Продолжим его мысль: и виртуозные документальные сериалы о дикой природе производства крупных компаний вроде BBC или National Geographic с их, казалось бы, прогрессивной заботой об экологизме, и частные видеоканалы на YouTube, и стриминговые зоо-практики суть виртуальные кинопродолжения и расширения того же самого зоопарка новыми средствами и методами, нередко имеющие немалые эстетические и этические эффекты. Такова горькая ирония истории: никогда еще человек не был, во всяком случае визуально, так близок к животным, как в наши дни. Мы можем следить за ними 24 часа в сутки, изучать и разглядывать их внешний вид и поведение в любом приближении и разрешении, заводить с ними предельно близкие контакты, проникать в такие пространства, куда никогда не смог бы заглянуть человеческий глаз без помощи хитроумных зондов и современных кинокамер.
Однако сама возможность этой близости обеспечена процессом тотального и безостановочного истребления животного мира в его естественности: согласие передовой части человечества признать в животных равных нам субъектов покоится на этом безусловном триумфе, гарантирующем человеку предельную независимость от воли и капризов меньших братьев мазохистская зависимость хозяев от своих питомцев служит примером добровольного подчинения и исключением, подтверждающим общее правило. Раскрывшаяся при помощи новых технологий молчаливая правда о животных и их особом бытии, открытая XXI веком, подобна таинственным фрескам в феллиниевском «Риме» 1972 , случайно обнаруженным строителями метро и стремительно выцветшим у них на глазах, а сами эти новые фильмы о животных — благородному предоставлению последнего слова тем, приговор кому уже давно вынесен и обжалованию не подлежит. Литература: Burke, Andrew. ZooTube: Streaming Animal Life. Images of Exhibition and Encounter. New York: Palgrave Macmillan, 2016. De Luca, Tiago.
В главной роли Владимир Меньшов, а Соленого сыграл удивительно обаятельный беспородный пес. На одном далеком острове ощенилась собака. Но хозяину ни она, ни ее детеныши оказываются не нужны. Лишь одному щенку из всего выводка удается спастись. Вскоре он оказывается в большом городе. Человека, сказавшего ему доброе слово, пес тут же начинает считать своим другом. Механик Мартьянов зовет его на свое судно, чтобы покормить. Матросы дают псу кличку Соленый, и он отправляется бороздить просторы Мирового океана, изучать судовую жизнь и знакомиться с членами команды. В одном из заграничных портов Соленый, поддавшись мимолетному увлечению, отстает от своего судна. Команда страдает без своего талисмана, а сам пес оказывается на цепи. И на этом его приключения только начинаются… Интересный факт: В съемках картины принимали участие настоящие экипажи кораблей Черноморского морского судоходства. Маленького золотистого ретривера он назвал Энцо. Питомец становится другом и талисманов восходящей звезды автоспорта. Детство пса проходит чудесно. Энцо взрослеет и видит победы хозяина на треке и на любовном фронте. Теперь он не один в жизни Денни, появляется девушка Ева, и ему приходиться смириться с этим. Энцо разделяет вместе с хозяином радость от успехов и переживания в моменты неудач.
Познавательное Иной раз живые организмы совершенно спокойно выживают в условиях, которые для человека смертельны. Фильм посвящается растениям и животным, которые могут подолгу обходиться без влаги и выдерживать страшную жару. Ведущие - Александр Хабургаев и Олег Шумаков - путешествуют по пескам пустыни, степям и засушливым горам, чтобы раскрыть секреты всевозможных приспособлений к спартанским условиям жизни.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Приключенческие фильмы про животных смотреть онлайн
- Лучшие документальные фильмы о природе и животных
- Новости по теме: вымирающие животные
- 20 лучших фильмов про животных для всей семьи
- Что посмотреть на выходных: 7 фильмов о природе и животных
20 лучших фильмов про животных для всей семьи
Подборки фильмов про животных по жанрам и дате выхода с рецензиями и описанием. Список топ-30 фильмов про животных составлен на основе мнения журналистов КП. И классические фильмы с Эдди Мёрфи, и новый ремейк истории с Робертом Дауни-мл., построены на одной простой истине: животные умеют разговаривать. Фильмы о зверях стоит смотреть малышам и взрослым. Рассказываем о семи фильмах последних лет про верных животных и их хозяев — еще одна история Хатико, дружба волчонка и маленькой девочки, а еще приключения в поисках сбежавшего львенка. Смотрите лучшие фильмы про братьев наших меньших на Wink.
20 лучших фильмов про животных для всей семьи
Тегимультфильмы про зверей 2023, фильмы про собак 2023 года, фильм про собак 2023 года, фонбет прогноз на тото фон бесплатно, фильм новый про собаку 2024 года. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Более 20 трупов лошадей плавают в озере в Курганской области Молодого самца рыси спасли с дерева в Петропавловске-Камчатском. Список лучших фильмов про животных, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-50: Не моё собачье дело (2020), Пальма (2020), Тимми Фейл: Допущены. Лайфхакер собрал завораживающе красивые документальные фильмы, которые заставят вспомнить, как сильно вы любите животных. Если вы ищете увлекательный, развлекательный, юмористический, веселый, захватывающий или остросюжетный фильм, то этот список для вас!
Микрокосмос
- Животный мир|Кино 2024 | ВКонтакте
- 20 лучших фильмов про животных всех времен с высоким рейтингом
- 30 лучших фильмов про животных: от «Белого Бима» до «Хатико»
- Топ-15 лучших фильмов о животных от документалок до кино в традициях Дискавери — Бэби.ру
Лучшие документальные фильмы о природе и животных
Об этих и других особенностях дикого зверя рассказывает фильм «Медведи» от режиссёра «Африканских кошек». Редакция неустанно следит за новостями животного мира, представляя вашему вниманию самые интересные, веселые и трогательные, а порой и печальные истории. ТОП фильмов про животных продолжается увлекательной кинолентой «Воды слонам!», вышедшей на экраны в 2012 году. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В Новом Уренгое местная жительница Мария Загорская на 350 тысяч рублей от государства открыла салон красоты для собак, сообщили в городской администрации. вымирающие животные — самые актуальные и последние новости сегодня. Список лучших фильмов про животных, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-50: Не моё собачье дело (2020), Пальма (2020), Тимми Фейл: Допущены.