Лишь в 544 году Церковь установила отмечать Сретение Господне праздника Сретения для верующихФилософское значение праздника – это встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. sretenie-gospodne Главный духовный смысл праздника Сретения Господня – в наступлении Нового мира. Сретение Господне – это двунадесятый праздник Русской Православной Церкви, который отмечается 15 февраля по современному календарю, что соответствует 2 февраля по старому стилю.
Сретение Господне: история, традиции и смысл праздника
Сретение Господа Иисуса Христа является непереходящим двунадесятым праздником, то есть одним из главных в церковном году, дата которого всегда – 15 февраля. Сретение Господне, которое веками неизменно празднуется 15 февраля — тому не исключение. Сретение Господне — это двунадесятый непреходящий праздник, который отмечается ежегодно 15 февраля, 2 февраля по старому стилю.
Чему посвящён праздник Сретение Господне и чего категорически нельзя делать 15 февраля
Праздник Сретения Господня установлен в память о встрече, описанной в Евангелии от Луки, которая произошла на сороковой день после Рождества Христова, когда Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли младенца Христа в Иерусалимский храм, чтобы. Священнослужитель рассказывает, что праздник Сретения Господня известен с древнейших времен, однако, начало его празднований было положено в Иерусалимской Церкви. По словам Ильяшенко, праздник Сретение Господне стоит провести в спокойствии и молитве. Сретение Господне — это двунадесятый непреходящий праздник, который отмечается ежегодно 15 февраля, 2 февраля по старому стилю. Православный праздник Сретение Господне в народной традиции символизирует не только встречу Христа с праведником Симеоном, но и встречу зимы с весной.
История и смысл праздника Сретение Господне, что означает и когда празднуется
15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников. Один из главных православных праздников — Сретение Господне — верующие отмечают в среду, 15 февраля. Сретение Господне: что означает этот праздник, когда он у православных в 2024 году в России и по миру, каковы традиции празднования и народные приметы. Сретение Господне отмечают православные верующие 15 февраля.
Сретение Господне: история, традиции и смысл праздника
Таким образом, и праздник «Сретенье Господне» – это воспоминание события, через которое Бог ясно говорит о спасительной миссии Своего Сына. В праздник Сретение Господне не принято употреблять спиртное, поскольку это духовный праздник. Какого числа будет праздник Сретения Господня в 2025 году. В чем суть и традиции этого торжества и что можно и нельзя делать в день Сретения. Какого числа будет праздник Сретения Господня в 2025 году. В чем суть и традиции этого торжества и что можно и нельзя делать в день Сретения. Праздник Сретения возник в церкви Иерусалима и появился в её богослужебном календаре в IV веке. Установление празднования Сретения Господня в числе двунадесятых праздников произошло в 544 году.
Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать
Сохранились тексты проповедей, что произносили в этот день Святители Кирилл Иерусалимский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие известные иерархи. Но до VI века этот праздник совершался не так торжественно. При императоре Юстиниане 527-565 , в 544 году Антиохию поразила моровая язва, уносившая ежедневно несколько тысяч человек. В эти дни одному из христиан было явлено указание совершать празднование Сретения Господня торжественнее. Бедствия действительно прекратились, когда в день Сретения было совершено всенощное бдение и крестный ход. Поэтому Церковь в 544 году установила торжественно праздновать Сретение Господне. С V века укоренились наименования праздника: «праздник Встречи» Сретение и «праздник Очищения». На Востоке его и теперь называют Сретеньем, а на Западе он назывался «праздником Очищения» до 1970 г. В Римско-католической церкви праздник Очищения Девы Марии, посвящённый воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершённом его матерью на сороковой день после рождения первенца, называется Chandeleur, то есть светильник. Не содержат ничего такого и старые требники.
Только после 1946 года в требниках стали печатать Чин освящения свечей на Сретение Господне, и это было связано с переходом из унии населения областей Западной Украины. Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня перенесён в Православную церковь от католиков в 17 веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий». Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажжёнными светильниками. У нас латинский сретенский обряд так и не укоренился, а чин, благодаря Петру Могиле, остался ни у греков, ни у старообрядцев его и в помине нет. Поэтому во многих епархиях Русской Церкви свечи освящают либо после заамвонной молитвы наподобие чина Великого водоосвящения, который «вставлен» в литургию , либо после литургии на молебне. И есть места, где нет обычая освящать свечи. Что значит икона «Умягшение злых сердец»? С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, которая называется « Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На ней символически изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесённое им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: «Тебе Самой оружие пройдёт душу» Лк.
Богоматерь изображена стоящей на облаке с семью пронзившими сердце мечами: по три справа и слева и один внизу. Существуют и поясные изображения Богородицы. Число семь означает полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в её земной жизни.
Это евангельское событие произошло через сорок дней после Рождества Христова, и для его понимания необходимо понимать исторический контекст: согласно ветхозаветному закону старшего сына семейство должно было посвятить Богу. Это было напоминанием о том, как в ночь перед выходом евреев из Египта Ангел Господень убил всех первенцев египетских, детей и животных, оставив невредимыми еврейские дома, в которых косяк был помазан жертвенной кровью. Когда на землю пришел Иисус Христос существовал важный обычай: за первенца в Иерусалимский храм женщине, родившей сына и прождавшей после этого 40 дней очищения, должно было принести символический выкуп - однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу, а бедная семья могла принести на алтарь пару голубей. Ветхозаветный обычай 40-дневного очищения после рождения ребенка сохраняется и в православном христианстве: по истечении этого срока или позднее мать с ребенком приходит в храме, где над ней вычитываются молитвы "сорокового дня", после чего снимается запрет прикасаться к святыне и молиться в храме - до этого роженица стоит в притворе и не имела права ничего трогать.
Младенца священник также вносит в храм, мальчика заносит и в Алтарь: этот чин может совершаться и ранее, в день крещения, если оно совершается ранее 40-го дня. В Иерусалимском храме их встретил трехсотлетний старец Симеон, ожидавший этой встречи все долгие годы своей праведной и благочестивой жизни. Согласно преданиям, он был одним из 72 еврейских толковников, переводивших Священное писание на греческий язык при царе Птолемее II Филадельфе. Когда Симеон переводил слова пророка Исаии "Се Дева во чреве приимет родит Сына…", он решил, что это какая-то ошибка, и хотел исправить слово "дева" на «молодая женщина", Но в тот же миг ему явился Ангел Господень и удержал его руку.
Они защищают людей от бед и несчастий, дом — от пожара и молний, посевы — от града и заморозков. Хранили свечи целый год и зажигали только тогда, когда возникала проблемная ситуация.
Вторым символом Сретенья была вода, которую набирали из трех колодцев. Верили, что она может исцелить многие болезни. По поверью, сретенская вода по своей силе не уступает крещенской, поэтому ее также освящают, а затем несут домой, чтобы умываться, пить по немногу самим и поить детей, чтобы укрепить здоровье и прибавить сил. В древние времена бытовал также дикий по меркам современных людей обычай. Считалось, что для того, чтобы человека весь год не мучали головные боли, в праздник Сретенья Господня ему нужно поджечь волосы. Однако повторять это сегодня не советуют.
Впрочем, если сильно хочется повторить обряд - можно отрезать небольшой клочок и сжечь. Священники советуют в этот день просто сходить в церковь и помолиться о здоровье своих родных и близких.
В Римско-католической церкви праздник Очищения Девы Марии, посвящённый воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершённом его матерью на сороковой день после рождения первенца, называется Chandeleur, то есть светильник.
Не содержат ничего такого и старые требники. Только после 1946 года в требниках стали печатать Чин освящения свечей на Сретение Господне, и это было связано с переходом из унии населения областей Западной Украины. Обычай освящать церковные свечи в праздник Сретения Господня перенесён в Православную церковь от католиков в 17 веке, когда митрополит Петр Могила правил «Требник для малоросских епархий».
Для правки был в частности использован римский требник, в котором подробно описывался чин шествий с зажжёнными светильниками. У нас латинский сретенский обряд так и не укоренился, а чин, благодаря Петру Могиле, остался ни у греков, ни у старообрядцев его и в помине нет. Поэтому во многих епархиях Русской Церкви свечи освящают либо после заамвонной молитвы наподобие чина Великого водоосвящения, который «вставлен» в литургию , либо после литургии на молебне.
И есть места, где нет обычая освящать свечи. Что значит икона «Умягшение злых сердец»? С событием Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, которая называется « Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение».
На ней символически изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесённое им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: «Тебе Самой оружие пройдёт душу» Лк. Богоматерь изображена стоящей на облаке с семью пронзившими сердце мечами: по три справа и слева и один внизу. Существуют и поясные изображения Богородицы.
Число семь означает полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в её земной жизни. Иногда образ пополнен изображением на коленях Богоматери умершего Богомладенца. Какие приметы существуют на Сретение?
На Руси по этому празднику определяли сроки начала весенних полевых работ. По народным приметам Сретение — это граница между зимой и весной, о чём свидетельствуют народные поговорки: «Сретенье — зима с весной и летом повстречалась», «Солнце на лето, зима на мороз». По погоде в праздник Сретения крестьяне судили о наступающих весне и лете, о погоде и урожае.
О весне судили так: «Какова погода на Сретение, такова будет и весна». Считалось, что если на Сретение оттепель — весна будет ранняя и тёплая, если холодный день — жди холодной весны. Выпавший в этот день снег — к затяжной и дождливой весне.
Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать
Существует и более нейтральный эортоним — праздник Сретения Симеоном и Анною Спасителя. По своему смыслу праздник Сретения относится к праздникам Господским. И официальные богослужебные заголовки — с момента введения его в календарь греческого Востока — не оставляют на этот счет сомнений. В византийских исторических и гомилетических текстах, безусловно, доминирует название Сретение Господне Сретение. Вместе с тем в некоторых рукописных и печатных иерусалимских и русских Уставах праздник Сретения Господня упоминается в числе Богородичных праздников — в главе о совершении службы этих праздников в воскресный день, прямо именуясь иногда как день Сретения Пресвятыя Богородицы. То есть Типикон маркирует данное празднование как Богородичное: его богослужебное чествование не отменяет службу воскресения любого , при взаимном с ним совпадении, тогда как двунадесятый Господский праздник никогда не переносится и доминирует над чествованием того дня из подвижного праздничного цикла.
С другой стороны, как праздник Богородичный Сретение Господне не только не отменяет собой службу воскресенья причем любого воскресенья в случае совпадения с ним, но, напротив, воскресные песнопения предшествуют сретенским. На девятой песне канона утрени изымаются праздничные припевы, и вместо них поется «Честнейшую», по окончании вместо праздничного отпуста обычен отпуст воскресный. Эта явная противоречивость литургического статуса вполне закономерно приводит к непрекращающимся спорам [6] , в ходе которых Сретение определяется компромиссно и двусмысленно как Господский неполный, Господско-Богородичный праздник. Думается, несоответствие устава службы образцу Господского двунадесятого праздника не может свидетельствовать о том, что праздник — Богородичный. Ткаченко и А.
Лукашевича [7]. Значит, праздник Сретения с тематической точки зрения нужно квалифицировать как Господский. Обязательного упоминания требует уставное умаление рассматриваемого празднования, если оно приходится на понедельник первой седмицы Великого Поста. В данном случае — вопреки прямому указанию Священного Писания — современный Типикон заставляет делать перенос и праздновать Сретение не на сороковой день от Рождества Христова, а на тридцать девятый. Эта кодификация оказывается несогласованной с заметкой о возможном предпразднстве в Сыропустную неделю, что вроде бы вполне логично полагает сам праздник на следующий день.
Данное противоречие легко преодолевается, если знать, что Маркова глава, описывающая празднование Сретения в Чистый Понедельник, была когда-то в славянской Уставе: она появляется в печатной Постной Триоди 1589 года, в первых изданиях Типикона 1610 и Минеи февраля 1622 и удерживается там вплоть до последней четверти XVII века [8]. Впервые два расходящихся предписания — как следствие спешной правки — встречаются в типикарной редакции 1682 года. Итак, праздник Сретения имеет устойчивое место в месяцеслове — 2 февраля и празднуется по чину великого двунадесятого праздника. Он, как правило, насчитывает один день предпразднства и семь — попразднства, а также обычно отдание. Святоотеческая экзегеза праздника Сретение Господне.
Византийская книжная миниатюра. Многие праздничные гомилии, атрибутированные традицией знаменитым отцам Церкви III—IV веков, нужно признать неподлинными. В них чрезвычайное внимание уделяется участникам события Сретения. Так, святитель Мефодий Патарский пишет: «Старец Симеон, сбросив немощь возраста и облекшись силою надежды, поспешил встретить пред лицем закона Подателя закона, самовластного Учителя, Бога Авраамова, Защитника Исаакова, Святого Израилева, Наставника Моисея, обещавшего открыть ему, как бы сзади см. Он весь исполнился желания, весь — надежды, весь — радости и стал уже сам не свой, а Того, Кто был предметом его надежды.
Святой Дух возвестил ему, и он, еще прежде прибытия в храм, окрыляясь очами ума, восхищался, как бы уже обладая желаемым. Побуждаемый такими чувствованиями, он быстро восходит по ступеням и входит в древний священный храм, но, не заботясь о храме, распростирает священные объятия для Владыки храма, говоря и вместе воспевая такие слова, приличные вожделенному торжеству: Тебя я желаю, Владыка Боже отцев и Господи милости, сподобившего собственною славою и силою, промышляющею о всех, и милостью снисхождения к нам, как бы примирительным посредничеством, установить дружественное согласие между небесными и земными; Тебя я ищу, Создателя всех; на Тебя взираю, объемлющего все словом Своим; Тебя сретаю, владычествующего над жизнью и смертью; Тебя ожидаю, Законодателя и Преемника закона; Тебя алкаю, воскрешающего мертвых; Тебя жаждаю, облегчающего страждущих; Тебя желаю, Творца и Искупителя мира; ты — Бог наш, и Тебе мы покланяемся; Ты — святый храм наш, и к Тебе мы возносим молитвы; Ты — законодатель законов, и Тебе мы повинуемся; Ты — Бог первый, и прежде Тебя не было другого Бога, родившегося от Бога Отца см. Много говорится и об Анне Пророчице: «Анна — венец вдов: обликом жена, чином пророчица; во вдовстве пребывает, в Царстве Небесном обретается; телом измождена, душой бодра; лицо в морщинах, ум расправлен; согбенна от старости, пряма мыслью; годами увядшая, богопознанием цветущая; постится и не чревоугодничает; молится и не рассеивается; постоянно пребывает в храме, а не скитается по чужим домам; воспевает псалмы, а не пустословит; пророчествует, а не баснословит; посвящает себя божественному, непристойному не предается. Анна превзошла восхваляемую апостолом Павлом вдовицу» святитель Амфилохий, епископ Иконийский. Святые отцы неустанно также прославляют и Божию Матерь: «Радуйся, вечно нескончаемая радость наша Пресвятая Дева ; к Тебе опять я обращаюсь.
Ты — начало, средина и конец нашего торжества; Ты — драгоценный перл царства, истинный тук всякой священной жертвы, одушевленный жертвенник хлеба жизни. Радуйся, сокровище любви Божией; радуйся, источник человеколюбия Сына; радуйся, осененная гора Святого Духа Авв. Ты воссияла, вожделенная Родительница Света духовного солнца, неприступными лучами пламенной любви, родив в конце времен рожденного от начала, явив сокровенное и неизреченное таинство, Сына невидимого Отца, Подателя мира, дивно уничижившегося более всякого уничижения. Посему молим Тебя, превосходнейшую всех и удостоившуюся матерних почестей и дерзновения, непрестанно памятуй, Всесвятая Богородица, о нас, хвалящихся Тобою и боголепными славословиями почитающих присноживущую и неизгладимую память Твою» святитель Мефодий Патарский. Сего во храме Симеон, взяв на руки и чудную смотрения тайну всем языкам и иудеям благовествуя, играет и радуется; и светлым и ясным гласом о Нем взывая, говорит: Сей есть Сый, и прежде Сый, и Отцу соприсносущный: Единородный, Единопрестольный, Единославный, Единосильный, Равномощный, Всесильный, Безначальный, Несозданный, Неизменный, Неописанный, Невидимый, Неизреченный, Непостижимый, Неосязаемый, Недомыслимый, Неограниченный» святитель Кирилл Иерусалимский.
Праздник в западной традиции Сретение. Средневековая западная книжная миниатюра. Данное название, закрепленное в западноевропейских церковных месяцесловах, несет в себе историческую память о древней процессии с факелами или свечами , вошедшей некогда в богослужебный устав. Слова праведного Симеона — «свет во откровение языком» — нашли также отклик и во французском, польском эортонимах: Светильник, праздник Божией Матери Громничной праздник Огненной Марии, Громнииы , — которые, конечно, сопряжены с богослужебной традицией освящения в этот день особых ритуальных свечей. Самые древние сведения о процессии со светильниками можно найти в паломнических рассказах Этерии [11].
Так, например, уставом Соловецкого монастыря 1494 года предписывается раздавать братиям свечи перед полиелеем и на девятой песне канона праздничной утрени.
Если мела метель, то весна будет поздней. А если же на Сретение Господне проглядывало солнце, это предвещало приход последних морозов. Если солнце в этот день не выглядывало вовсе, то следовало ожидать холодные дни. Исходя из народных традиций, в Сретение Господне запрещены любые работы, кроме тех, что служат людям во благо. А зарабатывание денег в этот день вовсе считается греховным занятием.
Женщине можно было посещать храм только спустя сорок дней после рождения ребенка, если он был мальчиком, или восемьдесят при девочке. Также родители обязывались принести в жертву ягненка и голубку, символизирующих благодарность за появление ребенка и очищение от греха.
Однако не каждая семья могла себе позволить такую роскошь, в итоге праведный Иосиф держал в руках двух голубей. Когда Симеон взял младенца на руки, то назвал его Мессией и сказал, что теперь может спокойно умереть. Но он не был единственным, кто встретил Деву Марию и Христа. Еще одной героиней важного дня стала Анна-пророчица. На тот момент ей было 84 года, и она была вдовой, жившей и работавшей при храме. Когда она увидела Богородицу с младенцем, то поклонилась им, а затем стала проповедовать о том, что появился Мессия. Какого числа празднуется Сретение Господне в 2023 Сретение Господне — праздник не переходящий. Православной церковью отмечается всегда 15 февраля 2 февраля по старому стилю.
То есть ровно через 40 дней после Рождества Христова и таким образом завершает цикл Богоявления. Однако стоит помнить важный момент: если Сретение Господне попадает на первый понедельник начала Великого поста, тогда его переносят на 14 февраля, что случается крайне редко. В 2023-м 15 февраля — это среда, но до Великого поста, поэтому дата остается неизменной. Не секрет, что Сретение Господне является одним из древнейших праздников для христианства. Тогда он не был самостоятельным торжеством, а входил в ряд рождественских гуляний и назывался "Сороковым днем от Богоявления". Существует придание, что когда Антиохию город Византии накрыла моровая язва, император Юстиниан приказал подданным торжественно провести Сретение Господне. Он надеялся, что тогда Бог смилуется и болезнь отступит. В итоге в этот день бедствие действительно прекратилось, и с 544-го Сретение стало отдельным праздником.
Оно сохранялось вплоть до 1970-го, пока затем не стало именоваться "Праздником Жертвования Господнего". Икона "Сретение" Первое дошедшее до наших дней изображение Сретения Господне находится на арке римской базилики Санта Мария Маджоре и датируется 432—440-м. После многие иконописцы изображали на иконах это событие из жизни Христа. Первая находится в Кирилловской церкви в Киеве. Вторая — в церкви Спаса на Нередице в Великом Новгороде.
Она несет в себе идею Любви, Прощения и Милосердия.
Именно это и есть граница двух эпох в христианской религии. Основная суть жизни до прихода Спасителя, была в ожидании радостного знакомства с Богом — Сретение Господне. Ожидание Сретения Господня началось на заре человечества, когда гибельное событие разорвало связь между человечеством и Господом. Когда первая семья, Адам и Ева, пренебрегли единственным запретом Бога и вкусили плод познания, что и послужило воздвижению огромной стены отчуждения между Господом и человеком. С тех самых пор верующие люди находились в поиске спасения, надеясь на приход Сына Божьего. И вот спустя много времени сбылось пророчество из книги Исаии и 300-летний старец Симеон принял Христа в свои руки.
Сретение Господне — великий праздник, ведь закончилось отлучение от Бога, пришел Мессия, который спасет их и вернет к Господу. Как праздновать Сретение Господне, что можно и чего лучше не делать в этот день По обычаю в день Сретения освящают свечи. К ним принято относиться по — особенному, благоговейно. Первую свечу зажигают после возвращения домой из храма, остальные принято хранить в период всего года и зажигать только при молитве дома. Эта вода имеет лечебные свойства, помогает при болезнях. Запрещается выполнять любую работу, кроме той, что идет на благо людям.
Алкоголь имеет свойство затуманивать разум, и делает зависимым. Считается, что алкоголь это вред от лукавого. Лучше посвятить время Господу. А уборкой и стиркой, лучше заняться в будние дни. Возможно, провести время с родными и друзьями. Мыться нужно накануне Сретения, чтобы встретить торжество чистым.
Оно отвлекает от похода в храм и молитв. Вера в Бога противоречит магии и проведению ритуалов. Иконы, посвященные Сретению Икона для праздника Сретение Господне состоит из пяти фигур. В центре находится Богомладенец Иисус, рядом Богородица, а немного выше праведник Симеон. Мария передает свое Дитя старцу, отец Иосиф с парой голубок расположен по левую сторону, а Анна-пророчица держит свиток. В одной римской церкви, Санта Мария Маджоре, находится древнейший образ этого события.
Образ расположен в триумфальной арке, в виде одной из мозаик, на которой изображена Богородица с малышом, идущая на встречу Симеону. Дата ее создания — первая половина 5 века. На Руси есть два древних изображения, которые посвящены празднику Сретения и датированы 12 веком: Одно находиться в г. Киев, Кирилловская церковь. На этом образе младенец сидит на руках Богородицы. Второе находиться в г.
В грузинской иконографии на иконе отсутствует изображение алтаря, на его месте расположена горящая свеча, которая символизирует жертвенность. Также, к иконам праздника Сретения Господня можно отнести образ «Умягчение злых сердец», известный и под другим названием «Симеоново проречение». Он олицетворяет предсказание смиренного Симеона, произнесенное во время празднования Сретения.
История и смысл праздника Сретение Господне, что означает и когда празднуется
Деталь иконы «Сретение». Школа или худ. Дерево, темпера. Андрея Рублева События, послужившие причиной ведения сего двунадесятого церковного праздника, описаны в Евангелии: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон.
Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий,- и Тебе Самой оружие пройдет душу,- да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет» Лк. История праздника Сам обряд представляет собой древнее ветхозаветное постановление. Когда из-за жестоковыйности фараона, не желавшего отпустить евреев из Египта, совершилась десятая казнь египетская. Сретение Школа или худ.
Андрея Рублева И Бог поразил смертью всех первенцев египтян, при этом, однако, Он помиловал первенцев евреев. И в знак сего Господь повелел всех сих последних освящать или посвящать на служение Ему: «И сказал Господь Моисею, говоря: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они» Исх. Впрочем, женщина, родившая ребенка, могла символически выкупить его после срока своего очищения, который в случае рождения мальчика продолжался сорок дней: «По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола.
Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» Лев. Божия Матерь , будучи Пречистой, конечно же, не нуждалась в этом вышеуказанном очищении. И зачатие, и Рождество Сына Ее было неизмеримо выше всякой чистоты. Но ведь Сам Господь, будучи не только святым и безгрешным, но и источником всякой святости, однако исполнил весь ветхозаветный закон, предназначенный для исправления грешных человеков.
Точно также и Его Пречистая Матерь ради исполнения закона, то есть данной его заповеди, через сорок дней после Рождения Сына пришла в храм вместе с Богомладенцем и праведным Иосифом, чтобы по бедности принести в жертву за Него двух горлиц и двух голубей. Когда празднуем? Отсюда понятно, почему праздник Сретения празднуется 15 февраля — это ровно сорок дней после Рождества Христова — 7 января. А в храме их встретил отсюда название праздника, ибо сретение — это встреча святой праведный Симеон, названный после сей встречи Богоприимцем, ибо он взял на свои руки Богомладенца и произнес пророчество о Нем.
О сем праведном старце есть следующее предание. Начинается оно с того события, которое называется: История перевода Ветхого Завета с еврейского языка на греческий или перевод семидесяти толковников Септуагинта Согласно преданию, посольство с просьбой сделать такой перевод египетский царь Птоломей Филадельф направил к иудейскому первосвященнику Елеазару годы служения 284-247 г. Это прошение, хотя и языческого царя, было угодно Богу. Поэтому из среды иудеев были выбраны 72 старца, отличающиеся благочестием, благоговением и хорошим знанием Священного Писания.
Они-то и сделали сей перевод. Интересный факт Причем интересна и следующая деталь. Согласно тому же преданию, каждый из старцев, не сообщаясь с другими, переводил несколько библейских книг. Поэтому каждая из них была переведена несколько раз разными переводчиками, ничего не знающими о работе других.
Но при сравнении текстов этих переводов оказалось, что они абсолютно, слово в слово, буква в букву идентичны. Что говорило о действии Святого Духа, силой и премудростью Которого старцы и делали свой перевод. Ибо если бы это было лишь человеческим предприятием, то тексты должны были бы разниться.
Это касается не только посещения увеселительных мероприятий, но и длительного просмотра телевизионных передач, а также компьютерных игр. Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать Фото: pixabay.
Во время праздничного богослужения верующие просят у небес защиты и покровительства, а также причащаются. После торжественной службы верующие приносят домой освященные свечи, названные громницами. Их используют для защиты дома и живущих в нем от любых бед. Также со службы верующие приносят освященную воду, обладающую уникальными свойствами. На Сретение принято приглашать родных на обед, во время которого вновь возносят молитвы и благодарят Господа за его милость.
Молитвы возносят не только за себя, но и за всех живущих на земле, желая всем благ и процветания, прощая врагов и недоброжелателей, оставляя их поступки на волю Господа. Помощь ближним — еще один обязательный к исполнению пункт. Помогать принято ежедневно, однако в день праздника каждый добрый и безвозмездный поступок ценится особенно, если он не совершен с корыстной целью. В светлый праздничный день уместным и благоприятным будет прощение обид и встреча с людьми, которые близки сердцу, а также молитвы за них и просьбы Господа о защите от любых невзгод.
Сретенские свечи Праздник Сретения Господня тесно связан с очищением. Поэтому символом праздника является сретенская свеча, которая освящается в эти дни особым чином. В молитве на благословение свечей священник просит Господа милостиво послать благодать на эти свечи, чтобы они принесли людям светлость повсюду, и дарованием Господа нашего Иисуса Христа свет Святого Духа обитал в наших мыслях. Сретенская свеча символизирует собой свет.
Дело в том, что мы воспринимаем старый, ветхий мир как мир во тьме. Однако и среди этой непроглядной тьмы, как свечи, внутренним светом горели души праведников, которые после встречи с лучезарным светом Спасителя преобразили весь мир. Сретенская свеча — символ внутреннего света, который есть в душе у каждого человека. Этот свет стремится к огромному источнику света — нашему Спасителю. Как следует встречать праздник Праздник Сретения Господня необходимо воспринимать именно духовно — не просто прийти в храм за свечой, а потом совершать с ней суеверные, магические обряды. Также не следует считать, что сретенская свеча является оберегом или защитой. Важно помнить, что самая главная защита для человека — это его жизнь с Богом", - заключает заместитель председателя Синодального информационного отдела БПЦ.
В этот праздник в храмах проходят торжественные литургии, которые тоже стоит посетить. В Сретение Господне следует накрыть на стол и провести день в кругу родных людей. Освящают в праздник не только свечи, но и воду. Считается, что она обладает целебными свойствами и может защищать от болезней и сглаза.
Кроме того, 15 февраля верующие молятся перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец». Это помогает исцелиться от психических болезней и эпилепсии. Ругаться и ссориться с близкими. Заниматься бытовыми делами.
Злоупотреблять алкоголем. Надолго оставлять своих родных.
Актуальные новости
- Сретение Господне: что это за праздник
- Народные приметы 15 февраля
- Сретение Господне. О символах и значении праздника
- 15 февраля - Сретение Господне: история светлого праздника, значение и запреты
15 февраля – Сретение Господне: история, смысл, молитвы. Видео. Иконы.
Сретение Господне 2024: что нужно и что запрещено делать в двунадесятый праздник | ОТР | sretenie-gospodne Главный духовный смысл праздника Сретения Господня – в наступлении Нового мира. |
Сретение Господне: кому помолиться, что нужно сделать и от чего отказаться в христианский праздник | Православие сегодня Праздники Праздник Сретение Господне: что читают и поют в храме +когда и зачем освящают свечи. |
Сретение Господне — Википедия | Как отмечается Сретенье Господне. Так как праздник означает встречу Иисуса с Богом, то он посвящен Христу и является одним из Господских. |
Сретение Господне: что это за праздник и в чём его смысл? | 15 февраля — Сретение Господне: что это за праздник и в чем его тайный смысл. |
Сретение Господне: что это за праздник | В Сретение Господне проводят богослужения в православных храмах, служат праздничную литургию, иногда с крестным ходом, а также освящают свечи. |