Напомним, вчера вечером террористы устроили стрельбу в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл».
Почему убивают мусульман?
Автор статьи выразил уверенность в том, что именно США и руководили действиями террористической организации и спонсировали совершение теракта. Согласно академическим исследованиям, террористические акты, совершаемые мусульманами, в пять раз больше освещаются СМИ, чем теракты, совершаемые немусульманами. В результате теракта погибли 35 человек, в том числе министр безопасности Омар Хаши Аден и ряд сомалийских дипломатов. «Я не могу считать их мусульманами»: лидер мусульман Башкирии — о подозреваемых в теракте. Методы борьбы салафитских джихадистов включают теракты, атаки по не связанным с мусульманами целями. Это объясняется тем, что правонарушения и тем более теракты, совершаемые теми, кто называет себя мусульманами, становятся пищей для охотников за сенсациями и тиражируются СМИ по всему миру, рождая в людях уверенность в том, что «практически все террористы.
Террористы с периферии. Почему в России появляются радикальные джамааты?
О том, как священные тексты становятся причиной и оправданием жестокости, осужденные террористы рассказали корреспонденту «» Игорю Надеждину. Если вы внимательно читали новости, то обратили бы внимание на два случая ликвидации террористов. 11:54 Токаев: теракт в «Крокусе» тяжело отозвался в сердцах казахстанцев.
Мусульмане становятся первыми жертвами террористов
Товарищ назвал причину терактов в мире! Оказывается это такие как я виноваты в терактах! Из-за таких как я мусульмане идут взрываться, потому что правда про ислам им не понравилась, они обиделись и взорвались! Только 3 из 249 терактов в Европе совершают лица, называющие себя мусульманами. Что говорят прохожие о том, почему мусульмане террористы. Исламский терроризм — тактика насильственных расправ с оппонентами (оппозицией), находящая себе идеологическое обоснование и оправдание в трактовках вероучения как. Исламовед — о теракте в «Крокусе» и версиях. Автор занимается опасными расследованиями международных терактов, изучает психологию боевиков, чтобы объяснить европейцам, почему мусульмане-джихадисты убивают, взрывают и уничтожают.
В Турции рассказали, зачем США устроили теракт в Москве
Но если теракт совершают мусульмане, как вы думаете, станут ли средства массовой информации скрывать это? Да, конечно, -сказал он (впервые видел Мерта таким взволнованным),- среди террористов большинство мусульман. Это объясняется тем, что правонарушения и тем более теракты, совершаемые теми, кто называет себя мусульманами, становятся пищей для охотников за сенсациями и тиражируются СМИ по всему миру, рождая в людях уверенность в том, что «практически все террористы. Глава военной разведки Кирилл Буданов, который организовывал многие теракты и после убийства Дарьи Дугиной обещал убивать русских в любой точке мира – вдруг поменял свою позицию и заявил, что всегда выступал против подобных методов.
Все ли террористы - мусульмане?
Тамаев всем сказал, что летит в Турцию за товаром, но на деле сразу после прилета переехал в город Ялова и примкнул к сторонникам джихада. Ровно через год в ходе операции турецких служб безопасности Расула задержали. Семь месяцев он провел под следствием по делу о террористической деятельности, но вину его так и не доказали. Вместе с семьей Тамаев еще год жил в Турции, а потом переехал сначала в Дубай, а затем — в Египет. Там у него родился третий ребенок. А в 2018 году он пришел в российское посольство и написал явку с повинной, поскольку средств на жизнь за границей уже не осталось, воевать Расул уже не хотел, а родственники сообщили, что в России его разыскивают за участие в террористической организации. В 2018 году Тамаев вместе с семьей вернулся в Чечню, где сразу сдался правоохранительным органам и был отправлен в Москву. С учетом помощи следствию и искреннего раскаяния Московский окружной военный суд МОВС приговорил Расула к пяти годам лишения свободы.
На волю он выйдет только в 2023 году. В местах лишения свободы в России сегодня отбывают наказание около пяти тысяч человек, осужденных по террористическим статьям. Абсолютное большинство из них — люди, запутавшиеся в своих религиозных взглядах. Настоящих террористов, на совести которых есть кровь и смерть, среди осужденных всего около сотни — остальных, как говорят сами оперативники, удалось вовремя остановить. Как объясняет сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, кандидат политических наук и старший научный сотрудник института востоковедения РАН Руслан Курбанов , многие мусульмане до сих пор исповедуют установки средневекового ислама времен Крестовых походов. По словам Курбанова, большинство из тех, кого вербуют в террористы, плохо и поверхностно знают собственную религию. И есть люди, которые этим пользуются, чтобы специально сталкивать друг с другом мусульман и христиан.
Чтобы показать заблудшим, каков он, истинный ислам, и чему на самом деле учит Священный Коран, в России запустили программу реабилитации осужденных за экстремизм. Главная роль в ней отводится имамам, которые работают в колониях. Как говорит в беседе с «Лентой. Как отмечает Мингалеев, в колониях имамы чаще всего сталкиваются с фундаменталистами, но это не совсем верно: ведь по сути они исповедуют не истинный изначальный ислам, а лишь определенные постулаты, выгодные им. При этом такие люди приписывают себе право быть единственными толкователями Корана и определять, что правильно, а что нет. Подобные фанатики есть во всех религиях, но сейчас именно в исламе им придают особое значение. Работа с такими мусульманами начинается с азов ислама, чтобы восполнить пробелы в их религиозном образовании.
Почти все заключенные быстро понимают, где и как их ввели в заблуждение, навязав ложные ценности — и ужасаются тому, сколько грехов они совершили. Со стороны Федеральной службы исполнения наказаний ФСИН России работу с осужденными экстремистами и террористами ведут сотрудники психологических подразделений. Их готовят на курсах исламоведения, которые с 2013 года работают на базе Казанского Приволжского государственного университета. По мнению подполковника Галиева, проблема исламского экстремизма во многом базируется на превратном толковании священных писаний. И именно глубокое знакомство с религией способно быстро изменить людей. Но в этот момент осужденные начинают осознавать всю сложность положения, в котором оказались. Убежденными фанатиками остаются лишь единицы.
По данным следствия, не позднее 15 марта 2015 года Расул вступил в ИГ и решил отправиться на территорию, подконтрольную террористам, для участия в боевых действиях. В это же время он начал вербовать в «Исламское государство» своих знакомых. В конце апреля Расул вылетел в Турцию, взяв с собой молодую жену-дагестанку и детей — трехлетнего сына и трехмесячную дочь. Тамаев всем сказал, что летит в Турцию за товаром, но на деле сразу после прилета переехал в город Ялова и примкнул к сторонникам джихада. Ровно через год в ходе операции турецких служб безопасности Расула задержали. Семь месяцев он провел под следствием по делу о террористической деятельности, но вину его так и не доказали.
Вместе с семьей Тамаев еще год жил в Турции, а потом переехал сначала в Дубай, а затем — в Египет. Там у него родился третий ребенок. А в 2018 году он пришел в российское посольство и написал явку с повинной, поскольку средств на жизнь за границей уже не осталось, воевать Расул уже не хотел, а родственники сообщили, что в России его разыскивают за участие в террористической организации. В 2018 году Тамаев вместе с семьей вернулся в Чечню, где сразу сдался правоохранительным органам и был отправлен в Москву. С учетом помощи следствию и искреннего раскаяния Московский окружной военный суд МОВС приговорил Расула к пяти годам лишения свободы. На волю он выйдет только в 2023 году. В местах лишения свободы в России сегодня отбывают наказание около пяти тысяч человек, осужденных по террористическим статьям.
Абсолютное большинство из них — люди, запутавшиеся в своих религиозных взглядах. Настоящих террористов, на совести которых есть кровь и смерть, среди осужденных всего около сотни — остальных, как говорят сами оперативники, удалось вовремя остановить. Как объясняет сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, кандидат политических наук и старший научный сотрудник института востоковедения РАН Руслан Курбанов , многие мусульмане до сих пор исповедуют установки средневекового ислама времен Крестовых походов. По словам Курбанова, большинство из тех, кого вербуют в террористы, плохо и поверхностно знают собственную религию. И есть люди, которые этим пользуются, чтобы специально сталкивать друг с другом мусульман и христиан. Чтобы показать заблудшим, каков он, истинный ислам, и чему на самом деле учит Священный Коран, в России запустили программу реабилитации осужденных за экстремизм. Главная роль в ней отводится имамам, которые работают в колониях.
Как говорит в беседе с «Лентой. Как отмечает Мингалеев, в колониях имамы чаще всего сталкиваются с фундаменталистами, но это не совсем верно: ведь по сути они исповедуют не истинный изначальный ислам, а лишь определенные постулаты, выгодные им. При этом такие люди приписывают себе право быть единственными толкователями Корана и определять, что правильно, а что нет. Подобные фанатики есть во всех религиях, но сейчас именно в исламе им придают особое значение. Работа с такими мусульманами начинается с азов ислама, чтобы восполнить пробелы в их религиозном образовании. Почти все заключенные быстро понимают, где и как их ввели в заблуждение, навязав ложные ценности — и ужасаются тому, сколько грехов они совершили. Со стороны Федеральной службы исполнения наказаний ФСИН России работу с осужденными экстремистами и террористами ведут сотрудники психологических подразделений.
Их готовят на курсах исламоведения, которые с 2013 года работают на базе Казанского Приволжского государственного университета. По мнению подполковника Галиева, проблема исламского экстремизма во многом базируется на превратном толковании священных писаний. И именно глубокое знакомство с религией способно быстро изменить людей.
Так что, Ку-клукс-клан вполне можно считать христианской террористической организацией.
В результате терактов от рук членов этих террористических организаций погибли тысячи человек. Борется за установления в Уганде теократического режима, основанного на 10 библейских заповедях. Приведем лишь краткий список преступлений этой организации: 17 октября 1996 - нападение на полицейский участок и школу где похитили 150 учениц. Погибло 23 человека.
Эта организация убила десятки людей. Еврейские террористические группы Не буду вас утруждать подробным рассказом о каждой группе отдельно, лишь перечислю названия некоторые из них: "Группа Царства Израиля", "Подполье Гуш Эмуним", "Кешет", "Леваха", "Ках и Кахане Чай", "Востание". Подробнее обо всех этих группах можно прочитать в интернете. Резюме Ислам не имеет никакого отношения к искаженным представлением о религии террористов.
В мире более полутора миллиард мусульман и лишь мизерная часть этих людей связанна с террористическими организациями. В любой социуме найдется определенное количество людей с психическими отклонениями готовые убивать невинных людей. А чем они будут оправдывать свои поступки это вопрос техники. А какие еще террористические организации вы знаете?
Напишите в комментариях.
В свою очередь муфтий Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов от имени собрания выразил глубочайшие соболезнования всем родным и близким жертв теракта. Да ниспошлет Всевышний милость Свою и дарует прощение Свое и удостоит их высоких степеней в Мире Вечном и обрадует садами Рая! Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-хаджи Бердиев от лица всех мусульман региона выразил глубочайшие соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате «бесчеловечного теракта». Мы молимся за тех, кто стал жертвой этого чудовищного нападения!
Крупнейшие теракты исламистской группировки "Аш-Шабаб". Хронология
Так то так, но не всегда получается… В Германии у меня есть хороший знакомый, мусульманин, назовём его турецким именем Мерт, преподаватель университета по информатике. Учу его детей музыке. Иногда после уроков он приглашает поиграть в шахматы мы оба большие любители , потом «попить чайку» и мы разговариваем на разные темы. Недавно решили поиграть в быстрые шахматы втроём и я пригласил приятеля. Назовём его Игорь. Когда «нашахматились» от души, Мерт позвал перекусить. Немного выпили хозяин-мусульманин предложил сам и разговорились. В связи с кровавыми событиями в Париже, коснулись темы терроризма.
Я сказал, что вижу в исламском терроризме самое страшное оружие XXI века. Мерт согласился со мной, но утверждал, что категорически не согласен с теми, кто видит причину в исламе. Это факт. Печальный факт. Но причина, поверьте мне, не в исламе, а в средневековой отсталости и бедности многих мусульманских стран. Тут всё взаимосвязано. Бедность приводит к невежеству.
Невежество к фанатизму. Фанатизм к агрессивности. Бедные, невежественные террористы-смертники зомбированы и искренне верят, что убивая «неверных», они совершают доброе дело и служат Аллаху. Их надо лечить также, как алкоголиков и наркоманов. Причём, единственное средство для лечения, на мой взгляд, нормальная жизнь, нормальная работа и нормальное образование. Я верующий человек. В мечеть не хожу, но, иногда, читаю Коран.
Это мудрая и добрая книга. Как и Библия. Но не надо забывать, что Священное писание была написана сотни лет назад и нельзя все суры воспринимать буквально, как это делают живущие до сих пор в средневековье мусульмане-фундаменталисты. В Ветхом завете тоже сказано, что надо предать смерти за прелюбодеяние мужчину и женщину и так истребить зло от Израиля. Но ведь никто не делает этого.
Одним из главных мотивом исламского экстремизма является противостояние западной культуре и ценностям. Экстремисты считают, что западные идеи и образ жизни несовместимы с исламской культурой и традициями, и что необходимо бороться против этого. К сожалению, многие мусульмане координально противопоставляют себя западу. Еще одной причиной исламского экстремизма является социальная и экономическая нестабильность.
Многие мусульмане живут в трудных условиях и сталкиваются с неравенством, бедностью и безработицей. Эта нестабильность, наряду с негативными представлениями о западной культуре, стимулирует переключение на крайний исламизм и привлечение к революционной группе. Также следует отметить, что экстремистские группы и организации используют религию в качестве инструмента для мобилизации и пропаганды. Они изменяют искаженный смысл ислама и привлекают многих мусульман, используя их неразобранность в учении религии для достижения своих целей. Кроме того, многие экстремисткие группы воспринимают теракты как способ дать голос мусульманскому миру. Такие действия якобы помогают привлечь внимание к тому, что происходит в мусульманском мире и какую страницу борьбы они ведут. Теракты, устроенные мусульманами, приводят к нужным назло их же целям в конечном итоге.
Нужно сделать так, чтобы у людей были основы знаний в своей религии, чтобы их было тяжело увести в сторону. Про политический климат в Дагестане Этот момент действительно судьбоносный для Дагестана.
В республике, может и не впервые, стали открыто говорить, что есть системный кризис, но впервые начали разбираться с элементами этого системного кризиса, например, с коррупцией. Но это требует систематических мер. Хотелось бы, чтобы новые власти не ограничивались тем, что сейчас сделано. Для того чтобы справиться с системным кризисом, надо с ним системно работать. Насколько крутым будет этот поворот в текущей повестке, это еще вопрос. И очень многое зависит от решимости, от того, насколько те, кто проводит эти реформы, смогут объяснить людям в Дагестане, что все это — хоть и очень болезненно, но очень нужно. Ингушский протест показал, что с людьми надо работать. Людям всегда нужно объяснять, что происходит, что делается в их регионе. Власть просто должна, обязана отчитываться перед людьми, потому что люди — основа власти, люди дают налоги, на которые существует власть.
Есть ли польза от молодежных патриотических организаций Молодому человеку не интересно участвовать в общественной жизни какой-либо организации на голом энтузиазме. У него другие потребности, он хочет реализоваться в этой жизни. Даже если пытаться работать с ними посредством молодежных организаций, надо сделать так, чтобы эти организации давали некий толчок молодым людям в жизни. Он давал толчок молодежи в той системе, у людей была заинтересованность. Если же предлагать им только голый патриотизм, то это будет иметь обратный эффект. И, соответственно, это даст дополнительные возможности вербовщикам для завлечения молодежи тем, что ее на самом деле интересует. О политике Китая по отношению к уйгурам Мне кажется, что Китай допускает очень серьезную ошибку. Все, что связано с религией, как показал опыт Советского Союза, тотальному контролю не поддается. Мне кажется, путь таких репрессий — это тупиковый путь.
И любое давление вызывает ответную реакцию. И такая реакция в уйгурском сообществе зреет. Мне кажется, Китай идет не к успокоению, а к тому, что серия кровавых восстаний будет продолжаться. Опыт Советского Союза их ничему не научил. Другое дело, что уйгуры даже в Синьцзяно-Уйгурском автономном округе — уже национальное меньшинство. И перспективы каких-либо выступлений среди уйгуров очень пессимистичны. Об объявленной Китаем пятилетке по китаизации ислама Китайцы-мусульмане называются «хуэй». Это пример «китаизации» ислама. И проводить какие-то мероприятия по дополнительной китаизации я считаю абсурдом.
Потому что ислам — мировая религия — и без того имеет локальные особенности, в том числе и в Китае.
Почему люди предпочитают именно такое понимание религии всем остальным? В чем причина? В бедности? В отсутствии перспектив реализации своих амбиций? Отвечает кандидат исторических наук, авторитетный специалист в области исламоведения и кавказоведения Ахмет Ярлыкапов. Причины религиозной фанатичности и терроризма Фанатичность сама по себе не возникает. Фанатичность не бывает беспричинной. Такого не бывает, что люди просто из-за религиозной фанатичности взяли и поехали воевать.
Возьмем, например, Дагестан. Я проводил очень много интервью с разными людьми. С женщинами, которые вернулись из Сирии, с их родителями, с молодыми людьми, их окружением. Большинство этих людей не вписываются в образ такого типичного террориста. Бедного, необразованного и поэтому такого фанатичного, нет! На самом деле уезжали люди, которые имели университетское образование или учились в вузе. Люди, которые по большому счету имели перспективы в республике. Как семейная пара из Дербента. Мало того, что они учились в университете, у них была трехкомнатная квартира.
И родители были такие люди, которые могли обеспечить их дальнейшую судьбу. А они уехали в Сирию. И вот таких историй подавляющее большинство. Получается, не в бедности причина, не в каких-то проблемах, что люди не могут устроиться и так далее. Вернее, не только в них, не только в этих проблемах. Тем, что приводит в движение протестные настроения, является системный кризис, который охватил Дагестан, Северный Кавказ и в целом Россию. Что я понимаю под системным кризисом? Это практически тотальная коррупция. Если человек все время сталкивается с коррупцией, даже если у него все хорошо, он имеет университетское образование, он имеет возможность задумываться над тем, что происходит.
И он понимает, что все это нехорошо, это неправильно. Коррупция неправильна, неправильно то, что молодой человек упирается в стеклянный потолок и не может дальше расти. Он упирается в то, что, оказывается, есть какие-то этнические ниши. То есть если ты неправильной национальности, ты не можешь здесь расти.
Теракт в Москве: мировые СМИ задают неудобные вопросы Путину
Вашингтон использовал террористическую организацию для того, чтобы достичь ряда своих целей, в том числе подорвать отношения России с исламским миром. Само собой, никаких доказательств они не привели, зато не забыли упомянуть, что Украина к теракту не имеет никакого отношения. Автор статьи выразил уверенность в том, что именно США и руководили действиями террористической организации и спонсировали совершение теракта. Вашингтон в очередной раз возложил вину на исламский мир.
Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. По последним данным, погибли 115 человек. Мусульманское сообщество осудило теракт в «Крокусе», о главных заявлениях — в материале URA. Верховный муфтий России Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших при теракте. Он выразил осуждение этому «крайне подлому акту гнусного античеловеческого злодеяния», передает «Интерфакс».
Муфтий духовного собрания мусульман России Альбир Хазрат Крганов выразил глубочайшие соболезнования всем родным и близким жертв трагедии. Он выразил надежду, что правоохранительные органы приняли необходимые меры для обеспечения безопасности граждан и о скорейшем наказании причастных к организации и проведению теракта. Председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил-хаджи Бердиев от лица всех мусульман Северного Кавказа выразил глубочайшие соболезнования всем родным и близким.
В нем преступник говорит: "Это террористический акт".
Новая Зеландия, известная в мире благодаря своей национальной птичке киви, великолепной овечьей шерсти, грозным туземцам маори, землетрясениям, безупречной экологии, эмансипации женщин, спокойной и обеспеченной жизни вдали от глобальных проблем и катаклизмов, оказалась в фокусе всеобщего внимания как место чудовищного насилия и террора. Турция осудила теракты в мечетях Новой Зеландии Руководители аппарата президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в пятницу резко осудили вооружённые нападения на мечети в новозеландском Крайстчерче. Официальный представитель президента Ибрагим Калын назвал атаки фашистскими. Эти подлые атаки показывают, как антимусульманская риторика и ненависть приводит к убийствам.
Исламские святилища по всему миру закрыты на ключ, когда за их пределами устраиваются теракты. В мире есть множество мусульман, которые живут мирной и счастливой жизнью. Исламский экстремизм - это редкость.
Большинство мусульман живут мирой и практикуют свою религию в контексте современности. Теперь к вопросу: почему мусульмане устраивают теракты? Первым что на смысл приходит в голову - это то, что мусульманы на самом деле не устраивают теракты.
Терроризм- это действия небольшой группы экстремистов, которые пропагандируют использование насилия с идеологическими мотивами. Эти экстремисты отрицаютлюбые компромиссы и пытаются насильственным образом наложить свои взгляды на других людей. Экстремисты идут на убийства, чтобы привлечь внимание к своим взглядам и идеям, а также для создания страха и ужаса среди населения.
Их методы и практики являются противоречивыми многим признакам исламской религии. Одним из главных мотивом исламского экстремизма является противостояние западной культуре и ценностям.
Лента новостей
- Кто такие радикальные исламисты
- Исламский терроризм — Википедия
- Почему теракты совершают только мусульмане? Давайте разбираться.
- Теракты получают в 5 раз больше освещения в СМИ, если совершены мусульманином
- Крупнейшие теракты исламистской группировки "Аш-Шабаб". Хронология
- Причины исламского терроризма
Мусульмане становятся первыми жертвами террористов
В первую очередь вина лежит на политиках: их беспросветная глупость и малодушие привели к насаждению мультикультурализма. О чем, кстати, предупреждал Де Голль еще в 1958 году. Даже если исламские инстанции дистанцируются от насилия, говоря о том, что «невинных убивать нельзя», давайте попросим у них разъяснений: что значит «невинный» в исламе? Сам же Олланд ошибочно утверждает, что пресловутая мечеть в Бресте закрыта… Ничего не скажешь, наша безопасность в надежных руках. Кроме того, готов поспорить, что если бы женщину звали не Вероника, а Фатима, этот несчастный депутат не позволил бы себе сморозить такое.
Серж Груар тем временем призывает французских мусульман провести их собственную «внутреннюю революцию».
Сила пропаганды Под воздействием пропаганды правых европейское население упорствует в заблуждении о том, что «исламистский терроризм» - самая серьезная опасность, нависшая над западным миром. Многие даже уверены, что эти силы ставят под угрозу само существование западного мира. Это объясняется тем, что правонарушения и тем более теракты, совершаемые теми, кто называет себя мусульманами, становятся пищей для охотников за сенсациями и тиражируются СМИ по всему миру, рождая в людях уверенность в том, что «практически все террористы - мусульмане».
В это же время он начал вербовать в «Исламское государство» своих знакомых. В конце апреля Расул вылетел в Турцию, взяв с собой молодую жену-дагестанку и детей — трехлетнего сына и трехмесячную дочь. Тамаев всем сказал, что летит в Турцию за товаром, но на деле сразу после прилета переехал в город Ялова и примкнул к сторонникам джихада.
Ровно через год в ходе операции турецких служб безопасности Расула задержали. Семь месяцев он провел под следствием по делу о террористической деятельности, но вину его так и не доказали. Вместе с семьей Тамаев еще год жил в Турции, а потом переехал сначала в Дубай, а затем — в Египет. Там у него родился третий ребенок. А в 2018 году он пришел в российское посольство и написал явку с повинной, поскольку средств на жизнь за границей уже не осталось, воевать Расул уже не хотел, а родственники сообщили, что в России его разыскивают за участие в террористической организации. В 2018 году Тамаев вместе с семьей вернулся в Чечню, где сразу сдался правоохранительным органам и был отправлен в Москву. С учетом помощи следствию и искреннего раскаяния Московский окружной военный суд МОВС приговорил Расула к пяти годам лишения свободы.
На волю он выйдет только в 2023 году. В местах лишения свободы в России сегодня отбывают наказание около пяти тысяч человек, осужденных по террористическим статьям. Абсолютное большинство из них — люди, запутавшиеся в своих религиозных взглядах. Настоящих террористов, на совести которых есть кровь и смерть, среди осужденных всего около сотни — остальных, как говорят сами оперативники, удалось вовремя остановить. Как объясняет сопредседатель Российского конгресса народов Кавказа, кандидат политических наук и старший научный сотрудник института востоковедения РАН Руслан Курбанов , многие мусульмане до сих пор исповедуют установки средневекового ислама времен Крестовых походов. По словам Курбанова, большинство из тех, кого вербуют в террористы, плохо и поверхностно знают собственную религию. И есть люди, которые этим пользуются, чтобы специально сталкивать друг с другом мусульман и христиан.
Чтобы показать заблудшим, каков он, истинный ислам, и чему на самом деле учит Священный Коран, в России запустили программу реабилитации осужденных за экстремизм. Главная роль в ней отводится имамам, которые работают в колониях. Как говорит в беседе с «Лентой. Как отмечает Мингалеев, в колониях имамы чаще всего сталкиваются с фундаменталистами, но это не совсем верно: ведь по сути они исповедуют не истинный изначальный ислам, а лишь определенные постулаты, выгодные им. При этом такие люди приписывают себе право быть единственными толкователями Корана и определять, что правильно, а что нет. Подобные фанатики есть во всех религиях, но сейчас именно в исламе им придают особое значение. Работа с такими мусульманами начинается с азов ислама, чтобы восполнить пробелы в их религиозном образовании.
Почти все заключенные быстро понимают, где и как их ввели в заблуждение, навязав ложные ценности — и ужасаются тому, сколько грехов они совершили. Со стороны Федеральной службы исполнения наказаний ФСИН России работу с осужденными экстремистами и террористами ведут сотрудники психологических подразделений. Их готовят на курсах исламоведения, которые с 2013 года работают на базе Казанского Приволжского государственного университета. По мнению подполковника Галиева, проблема исламского экстремизма во многом базируется на превратном толковании священных писаний. И именно глубокое знакомство с религией способно быстро изменить людей. Но в этот момент осужденные начинают осознавать всю сложность положения, в котором оказались.
Однако преподаватели стали возмущаться, настраивать против директора шакирдов, агитировали местных мусульманок, которые, не разобравшись в ситуации, стали писать какие-то заявления с многочисленными подписями возмущенных. Нового директора стали вызывать и силовики, и местные чиновники, но вместо того, чтобы помочь ханафитскому педагогу, на него начали орать, угрожать, что он уволил якобы незаменимых преподавателей. Рафику Исламгалиеву странно было это слышать, особенно, если учесть, что некоторые из этих «незаменимых учителей» имели «чеченское прошлое». Это именно то, о чем говорил убитый Валиулла Якупов, что сегодня в результате многолетнего присутствия ваххабитских имамов в ключевых мечетях республики им удалось привлечь к деятельности ваххабитского холдинга многих представителей элиты Татарстана. К сегодняшнему дню ряд чиновников высокого ранга, представители банковского и бизнес-сообщества сознательно осуществляют финансирование ваххабитской проповеднической машины, выступая фактическими соучастниками терроризма. После 19 июля 2012 года Рамиль Юнусов бросился в бега он уволился из музея-заповедника «Казанский Кремль», где занимал должность заместителя директора по работе с религиозными организациями, правда, видимо, до сих пор остается имамом мечети «Кул Шариф», где вечерние таравих-намазы ночная молитва в месяц Рамадан ведет Шавкат Абубакиров — бывший имам казанской мечети «Эниляр», известный тем, что заявил, что все татарское ханафитское наследие, состоящее из 30 тысяч томов богословской литературы, не стоит и половины саудовских книг на его книжной полке : формально уехал на месяц в Лондон сдавать экзамен по английскому языку. Непонятно, зачем нужно ехать в Лондон сдавать экзамен по английскому языку, когда в той же Казани полно центров TOEFL, где можно засвидетельствовать свои знания иностранных языков. Поговаривают, что билет ему покупали республиканские чиновники самого высокого ранга с одной целью: ведь если силовики, особенно федералы начнут работать с Юнусовым, то тот может многое рассказать, особенно о тех, кто его «крышует». Не зря же в народе говорят, что Юнусов, который вот уже 6 лет во главе главной казанской мечети «Кул Шариф», будет в ней имамом до тех пор, пока мэром Казани является Ильсур Метшин отметим, что он тоже 6 лет во главе столицы Татарстана, до этого работавший мэром Нижнекамска, где они и скооптировались с Рамилем Юнусовым, тогда занимавшем пост мухтасиба Нижнекамска и директора медресе. Сам Метшин постарался как можно скорее заявить, что ваххабизм надо в Татарстане «выжигать каленым железом». Сейчас мэром Нижнекамска является родной брат Ильсура Метшина Айдар, который быстро установил комплиментарные отношения с преемником Юнусова на посту мухтасиба Юсуфом Давлетшиным, которому Юнусов передал все свои связи сам Юнусов, несмотря на то, что перебрался в Казань, до июня 2011 года продолжал быть директором Нижнекамского медресе, то есть подготовку молодежи по ваххабитским учебникам он сохранил за собой. Юнусов, учившийся в 1992-1997 гг. Зачем надо было приглашать в Татарстан человека с такой биографией, да еще чтобы читать лекции татарской молодежи, совершенно непонятно. Отметим, что бывшие преподаватели медресе «Рисаля», которых так упорно защищали местные власти, обвиняя Рафика Исламгалиева в произволе, сегодня преподают на вечерних курсах в главной соборной мечети Нижнекамска, организовывают летние детские лагеря. Вместо того, чтобы помогать ханафитскому богослову, сумевшему очистить с большим трудом медресе от ваххабизма, власти не помогают, а местный крупный бизнес продолжает финансировать Нижнекамский мухтасибат, в молодежном отделе которого сидят те, кто любит слушать проповеди террориста Саида Бурятского. О том, что сращивание бюрократии с ваххабизмом уже происходит давно в Татарстане, можно проиллюстрировать на личности Айрата Шакирова, более известного как «шейх Умар» по-татарски он называл себя Гумер Биектаулы — Умар Высокогорский , который сейчас задержан как один из подозреваемых в совершении теракта. Несмотря на многочисленные прокурорские предостережения Шакирову, чтобы он не проповедовал ваххабитское учение, тот быстро нашел общий язык с главой Высокогорского района Татарстана Рустемом Калимулинным, который позволил «шейху Умару» проповедовать в соборной мечети Высокой Горы районный центр в 19 км от Казани. Попытки муфтия Татарстана заменить самопровозглашенного шейха на имама-ханафита Тимергали Юлдашева не только не были поддержаны главой района, но тот даже в чем-то потворствовал ваххабиту сохраниться в мечети, где тот вместе со своим джамаатом из бывших ОПГшников задавал моду на «чистый ислам». Вскоре «шейх Умар» присоединился к местным национал-сепаратистам из Союза татарской молодежи «Азатлык», которые бросились защищать Рамиля Юнусова, когда муфтий Татарстана решил поменять руководство мечети «Кул Шариф». Однако как по команде в Казань со всех районов съехалось около тысячи фундаменталистов, заполонивших мечеть 6 апреля 2012 года. Местные власти вместо того, чтобы поддержать муфтия-ханафита пошли на выполнение ультимативных требований Юнусова и стоящего за ним «шейха Умара». В итоге состоялся унизительный приход Ильдуса Фаизова в мечеть, когда толпа фанатиков начала его оскорблять. Муфтию пришлось во главе мечети оставить Юнусова, а сепаратисты и ваххабиты стали пикетировать Духовное управление мусульман Татарстана чуть ли не с требованием отставки муфтия. При этом местные чиновники уверяли и тем самым вводили в заблуждение и президента Татарстана Рустама Минниханова, и федеральные власти, что контролируют ситуацию. Какая это преступная глупость! Никакого контроля над какими-то ваххабитами у тех, кто в Татарстане отвечает за взаимодействие с религиозными объединениями, нет, никаким авторитетом в глазах салафитских «братьев» они не обладают, и не смогут они их контролировать никогда. Все полтора года, которые Ильдус Фаизов на посту муфтия вместе с Валиуллой Якуповым разгребали эти «Авдиевы конюшни» ваххабизма, те, чиновники, что сидели в Аппарате президента республики, сначала обнадежили умму Татарстана, а потом гнусно ее предали, поддержав ваххабитов и объединившихся с ними сепаратистов, как это было, например, в апреле 2012 года вокруг событий в «Кул Шарифе», когда был реальный вариант ликвидировать тот бастион салафизма, что засело на территории Казанского Кремля. Другой из задержанных персонажей — Марат Кудакаев. В аналитических записках экспертов он проходит как идеолог «тюремного джихада». В свое время возглавляя отдел по работе с правоохранительными органами ДУМ Татарстана при муфтии Гусмане Исхакове, Кудакаев работал с заключенными тюрем и колоний, где в находившихся на зоне мечетях и молельных комнатах он не духовно воспитывал спецконтингент, а как раз проповедовал в их среде идеи фундаментализма. Нередко можно было услышать рассуждения о том, что авангардом джихада должен стать криминал, потому что в отличие от гражданского населения «братки» более смелые, готовые и убивать, знают как пользоваться оружием. Именно такие люди должны стать во главе тех, кто поведут татар на джихад и помогут построить в Татарстане халифат. Как только муфтием стал ханафит Ильдус Фаизов, Кудакаеву указали на дверь, а новый отдел по работе с тюрьмами стал усиленно работать с заключенными, для чего вначале из библиотек зоновских мечетей убрали ваххабитскую религиозную литературу и заменили ее ханафитской. Сейчас власти хотят объяснить причины теракта исключительно коммерческими спорами. Дескать, все это связано с тем, что находящийся как подозреваемый в совершении теракта под арестом Рустам Гатауллин, председатель совета директоров компании «Идель-хадж», не поделил деньги с муфтием Татарстана, передавшим все квоты, выделяемые на хадж, другому туроператору — компании «Татарский деловой мир» «ДУМ РТ хадж».