Один из основателей и бывший генеральный директор Uber Technologies Трэвис Каланик покинет совет директоров к концу года. «Яндекс» сообщил CNews о закрытии сделки по выкупу доли компании Uber в их совместном предприятии, которое они годами развивали на территории России. Родители основателя и гендиректора Uber Трэвиса Каланика разбились на лодке.
Мобильное приложение за $70 миллиардов. История Трэвиса «Uber» Каланика
В США и Канаде начал наступать на пятки Lyft появился в июне 2012 года , но достичь объемов Uber в этих странах ему так и не удалось. Однако с самым серьезным противостоянием компания столкнулась в Китае — и проиграла его. Проблем с деньгами на развитие у Didi тоже не было — компанию подпитывали такие монстры, как Alibaba и Tencent. На тот момент американский сервис функционировал в 100 городах Китая, тогда как Didi — уже в 400. История с конкуренцией в России развивалась несколько иначе: в 2018 году Uber объединился с «Яндекс. Такси», но продолжил работать под своим брендом. Фото: Unsplash От кражи до убийства В феврале 2015 года Uber открыл в Питтсбурге штат Пенсильвания собственный робототехнический исследовательский центр для разработки автомобилей с автономным управлением. Первые беспилотники Uber начали курсировать по улицам Питтсбурга уже летом 2016 года. Впоследствии машины на автопилоте от Uber стали появляться и в других городах США. И тут же породили у общественности опасения, что скоро всех таксистов заменят самоуправляемые автомобили.
Последний раньше работал над автономным транспортом в Google и, как утверждает поисковик, украл у него 14 тыс. Еще одна крупная неприятность случилась с компанией в марте 2018 года: ее беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину в Аризоне. После расследования местная полиция признала Uber невиновным, а претензии родственников жертвы аварии удалось удовлетворить в досудебном порядке. Этот инцидент заставил всех крупных разработчиков роботизированных авто таких как Nvidia и Toyota приостановить свои испытания. В декабре 2018 года Uber вернулся к тестам беспилотников на общественных дорогах, но значительно повысил требования к безопасности. Фото: Uber Сексизм, крики и сплошные убытки Еще в декабре 2015 года Uber отпраздновал миллиардную поездку, совершенную с помощью его сервиса, — на это у стартапа ушло около 6 лет. Второй миллиард набежал за куда меньший срок — для этого понадобилось всего 6 месяцев, а уже в мае 2017 года компания отмечала 5-миллиардную поездку. На тот момент Uber располагал сетью региональных офисов по всему миру, в которых работали 16 тыс. Сервис действовал уже в 500 городах 76 стран.
Живущий в основном на инвестиционные средства, Uber нес не только финансовые, но и репутационные убытки. В феврале 2017 года бывшая сотрудница компании в своем блоге пожаловалась на сексуальные домогательства и атмосферу сексизма в компании. Поскольку эта история широко разошлась в соцсетях и СМИ, Uber пришлось начать внутреннее расследование и пообещать улучшить свою корпоративную культуру. Одновременно с этим большую популярность приобрело видео, на котором Каланик кричит на водителя Uber, — тот осмелился пожаловаться на снижение качества своей жизни из-за ценовой политики компании. Вдобавок в мае 2017 года Минюст США начал в отношении компании уголовное расследование: стало известно, что она позволяла водителям обходить решения местных органов власти в тех регионах, где ее работа была запрещена или находилась под ограничениями. Основанная на анализе пользовательских данных система Greybal распознавала чиновников и подменяла версии приложений, которыми они пользовались. Это мешало регуляторам отслеживать водителей Uber и препятствовать их деятельности — в том числе задерживать нарушителей и конфисковывать машины. Из-за череды скандалов в июне 2017 года компания уволила 20 руководителей, а ее совет директоров заметно поредел. Сам Каланик взял отпуск на неопределенный срок, пообещав по возвращении улучшить сервис до версии 2.
Однако инвесторы и правление Uber стали видеть в гендиректоре «слабое звено» — он больше не мог быть лицом их бизнеса, поскольку ассоциировался со всем негативом последнего времени. В конце концов Каланик уволился с позиции главы компании, но сохранил за собой место в совете директоров. Фото: Uber Uber 2.
Недавно ее закрыли в целях экономии ресурсов. Фото: Unsplash Китайская стена Компания стремительно захватывала рынок такси по всему миру — и это не могло понравиться остальным игрокам. Во многих городах и странах сервис сталкивался и с противодействием со стороны местных властей. Регуляторы часто вставали на сторону официальных работников такси — те просто не выдерживали конкуренции с независимыми водителями Uber, избавленными от многих расходов и ограничений. С появлением сервиса еще и снижалась стоимость поездок — таксистам-профессионалам приходилось работать больше, чтобы поддерживать свой прежний уровень жизни. С законодательными ограничениями своей деятельности Uber столкнулся в Индии, Китае, Великобритании, Франции и многих других странах. А из Венгрии, Дании и техасского Остина сервису даже пришлось уйти — из-за ужесточения правил частного извоза. В Болгарии, канадском Ванкувере и бразильском Рио-де-Жанейро деятельность компании напрямую запретили судебными решениями. Не спали и конкуренты: во многих технологически развитых регионах у сервиса стали появляться клоны. В США и Канаде начал наступать на пятки Lyft появился в июне 2012 года , но достичь объемов Uber в этих странах ему так и не удалось. Однако с самым серьезным противостоянием компания столкнулась в Китае — и проиграла его. Проблем с деньгами на развитие у Didi тоже не было — компанию подпитывали такие монстры, как Alibaba и Tencent. На тот момент американский сервис функционировал в 100 городах Китая, тогда как Didi — уже в 400. История с конкуренцией в России развивалась несколько иначе: в 2018 году Uber объединился с «Яндекс. Такси», но продолжил работать под своим брендом. Фото: Unsplash От кражи до убийства В феврале 2015 года Uber открыл в Питтсбурге штат Пенсильвания собственный робототехнический исследовательский центр для разработки автомобилей с автономным управлением. Первые беспилотники Uber начали курсировать по улицам Питтсбурга уже летом 2016 года. Впоследствии машины на автопилоте от Uber стали появляться и в других городах США. И тут же породили у общественности опасения, что скоро всех таксистов заменят самоуправляемые автомобили. Последний раньше работал над автономным транспортом в Google и, как утверждает поисковик, украл у него 14 тыс. Еще одна крупная неприятность случилась с компанией в марте 2018 года: ее беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину в Аризоне. После расследования местная полиция признала Uber невиновным, а претензии родственников жертвы аварии удалось удовлетворить в досудебном порядке. Этот инцидент заставил всех крупных разработчиков роботизированных авто таких как Nvidia и Toyota приостановить свои испытания. В декабре 2018 года Uber вернулся к тестам беспилотников на общественных дорогах, но значительно повысил требования к безопасности. Фото: Uber Сексизм, крики и сплошные убытки Еще в декабре 2015 года Uber отпраздновал миллиардную поездку, совершенную с помощью его сервиса, — на это у стартапа ушло около 6 лет. Второй миллиард набежал за куда меньший срок — для этого понадобилось всего 6 месяцев, а уже в мае 2017 года компания отмечала 5-миллиардную поездку. На тот момент Uber располагал сетью региональных офисов по всему миру, в которых работали 16 тыс. Сервис действовал уже в 500 городах 76 стран. Живущий в основном на инвестиционные средства, Uber нес не только финансовые, но и репутационные убытки. В феврале 2017 года бывшая сотрудница компании в своем блоге пожаловалась на сексуальные домогательства и атмосферу сексизма в компании. Поскольку эта история широко разошлась в соцсетях и СМИ, Uber пришлось начать внутреннее расследование и пообещать улучшить свою корпоративную культуру.
Если верить утекшей переписке функционеров компании, они применяли обозначенную методику «множество раз». Представительница Uber Джилл Хейзелбейкер сообщила, что функцию не использовали с 2017 года. Неназванный представитель Каланика, заявление которого в косвенной речи опубликовала The Guardian, сообщил, что «рубильник» был распространенной практикой в бизнесе и не был создан, чтобы мешать правосудию. Данные не удалялись, а сами протоколы были проверены и одобрены юристами Uber. Он добавил, что Каланика никогда не обвиняли в препятствовании правосудию или в других подобных нарушениях. Трэвис Каланик подал в отставку c поста гендиректора 21 июня 2017 года после продолжительного расследования под руководством экс-генпрокурора США Эрика Холдера. Uber обратился к Холдеру с просьбой провести расследование соблюдения условий корпоративной этики и труда после того, как одна из сотрудниц пожаловалась на сексуальные домогательства. В разное время Uber упрекали во взвинчивании цен и нарушении прав работников. Место Каланика занял Дара Хосровшахи.
Что будет дальше с Uber? Это сильно зависит от того, кто возглавит Uber, будет это человек извне или изнутри, какую они выберут стратегию. Увидим ли мы возвращение Каланика на роль CEO? Думаю, нет, поскольку Uber — компания одного или нескольких продуктов, и визионер, как Стив Джобс, ей не нужен. Так что, когда Каланик отдохнет, наберется сил, мы наверняка снова увидим его в каком-нибудь новом и амбициозном проекте». По словам источников издания, в СД считают, что она будет «оптимальным выбором», но это не означает, «что они ее заполучат». Сейчас Сандберг занимает должно операционного директора Facebook.
Пять лет в бизнесе
- "Яндекс" окончательно выкупил долю Uber в "Яндекс.Такси" — 22.04.2023 — В России на РЕН ТВ
- История взлета и падения Трэвиса Каланика, бывшего генерального директора Uber
- Макрона уличили в заключении секретной сделки с Uber - МК
- Uber зафиксировала первую прибыль в истории компании
- Uber — Википедия
- Uber – почему это самый успешный и дорогой стартап в мире?
Скандал вокруг Uber: зарубежные журналисты провели расследование на основе 124 тысяч документов
Отмечается, что стороны получили одобрение регуляторов. В результате сделки «Яндекс» станет единственным владельцем группы, в которую входят сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов», — отметили в компании. В компании добавили, что изменения не повлияют на работу сервисов для пользователей и партнеров.
В результате сделки "Яндекс" стал единственным владельцем группы компаний "Яндекс Такси". Сделка никак не повлияет на пользователей сервисов. В сообщении отмечается, что сделка была совершена за счет соглашения, а не реализации кол-опциона, который стороны заключили в 2021 году в рамках реструктуризации СП.
В мае 2019 г. Каланик ушел с поста гендиректора Uber в 2017 г.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Причиной ухода он назвал давление со стороны пяти инвесторов компании, сообщает New York Times. Неделей ранее Каланик объявил о временном уходе из Uber по семейным обстоятельствам. В последнее время компания Uber претерпевает падение авторитета в связи с многочисленными скандалами по вопросам профессиональной этики.
Споры начались с конфликта самого Каланика с собственным водителем, в связи с чем все больше работников Uber стали высказывать недовольство снижением цен за поездки.
Основатель Uber Трэвис Каланик покинул пост главы компании
Логика гендиректора компании была простой: чем больше людей сможет пользоваться сервисом, тем чаще водители станут устанавливать себе приложение. Это обеспечит рост конкуренции между таксистами, что, в свою очередь, снизит стоимость услуг и сократит время подачи машины а значит, сделает сервис еще доступнее. В пользу такой стратегии говорил и взрывной рост числа пользователей смартфонов по всему миру. Теперь мобильный сервис мог побороться за массового клиента с классическими службами такси. С этого момента экспансия Uber на новые рынки стала напоминать эпидемию. Сервис запустился в целом ряде стран Европы, Азии и Африки в том числе в Индии и России и к концу лета 2014 года оперировал уже в 205 городах. Одной из самых популярных во всем мире опций стала запущенная в августе 2014 года UberPOOL — она позволяет нескольким пассажирам со сходными маршрутами пользоваться услугами одного водителя по меньшей цене.
Тогда же в Нью-Йорке начала работу велосипедная курьерская служба UberRush, но она не особо прижилась. Недавно ее закрыли в целях экономии ресурсов. Фото: Unsplash Китайская стена Компания стремительно захватывала рынок такси по всему миру — и это не могло понравиться остальным игрокам. Во многих городах и странах сервис сталкивался и с противодействием со стороны местных властей. Регуляторы часто вставали на сторону официальных работников такси — те просто не выдерживали конкуренции с независимыми водителями Uber, избавленными от многих расходов и ограничений. С появлением сервиса еще и снижалась стоимость поездок — таксистам-профессионалам приходилось работать больше, чтобы поддерживать свой прежний уровень жизни.
С законодательными ограничениями своей деятельности Uber столкнулся в Индии, Китае, Великобритании, Франции и многих других странах. А из Венгрии, Дании и техасского Остина сервису даже пришлось уйти — из-за ужесточения правил частного извоза. В Болгарии, канадском Ванкувере и бразильском Рио-де-Жанейро деятельность компании напрямую запретили судебными решениями. Не спали и конкуренты: во многих технологически развитых регионах у сервиса стали появляться клоны. В США и Канаде начал наступать на пятки Lyft появился в июне 2012 года , но достичь объемов Uber в этих странах ему так и не удалось. Однако с самым серьезным противостоянием компания столкнулась в Китае — и проиграла его.
Проблем с деньгами на развитие у Didi тоже не было — компанию подпитывали такие монстры, как Alibaba и Tencent. На тот момент американский сервис функционировал в 100 городах Китая, тогда как Didi — уже в 400. История с конкуренцией в России развивалась несколько иначе: в 2018 году Uber объединился с «Яндекс. Такси», но продолжил работать под своим брендом. Фото: Unsplash От кражи до убийства В феврале 2015 года Uber открыл в Питтсбурге штат Пенсильвания собственный робототехнический исследовательский центр для разработки автомобилей с автономным управлением. Первые беспилотники Uber начали курсировать по улицам Питтсбурга уже летом 2016 года.
Впоследствии машины на автопилоте от Uber стали появляться и в других городах США. И тут же породили у общественности опасения, что скоро всех таксистов заменят самоуправляемые автомобили. Последний раньше работал над автономным транспортом в Google и, как утверждает поисковик, украл у него 14 тыс. Еще одна крупная неприятность случилась с компанией в марте 2018 года: ее беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину в Аризоне. После расследования местная полиция признала Uber невиновным, а претензии родственников жертвы аварии удалось удовлетворить в досудебном порядке. Этот инцидент заставил всех крупных разработчиков роботизированных авто таких как Nvidia и Toyota приостановить свои испытания.
Организаторы предприятия решили лично испытать свое детище, поэтому самостоятельно зарегистрировались как первые водители. Вложения, которые потребовались Целью многих подобных компаний является стремление развивать проект за счет своих средств, но основатели Uber решили иначе. С самого начала создания компании, они активно искали инвесторов. Далее руководство переходит на Трэвиса Каланика и Гаррета Кэмпа и поток инвестиций прекращается.
Основатели решили, что удобнее получать финансирование разбив его на несколько раундов, при этом время и сумму для каждого из них они определяли лично. Но как только Uber давали разрешение делать вложения, то суммы исчислялись миллионами и даже миллиардами долларов. Журнал Wall Street Journal оценил прибыльность и стоимость компании в сумму 50 миллиардов долларов. Только лишь в одном раунде финансирования Uber получает не менее 1 миллиарда долларов.
Почему Uber оказался таким успешным Всем хочется узнать секрет успеха Uber и я не исключение. Идея кажется такой простой, такой востребованной, а решение довольно легким. В чем же залог успеха Uber?
Более того, из-за расходов на топливо, страховку и обслуживание машины он даже может остаться в минусе. Наконец, сервис манипулирует водителями с помощью психологических уловок, раздавая значки, которые ничего не стоят. Скандалы в Uber плохо сказываются на репутации сервиса, а это может снизить стоимость компании. К тому же такая ситуация приводит к внутреннему напряжению. В ближайшее время мы можем ждать демонстрации качественных изменений в компании.
Одновременно платформа старалась объединить пользователей в едином аналоге того, что принято называть социальными сетями. Все шло хорошо до лета 2000 года. Падение Scour было таким же стремительным, как и взлет. Сразу несколько гигантов, среди которых оказались Ассоциация звукозаписывающих компаний и Ассоциация кинокомпаний, выдвинули серьезные претензии стартапу. Несложно догадаться, в чем они заключались. Утверждалось, что в Scour доступны почти 2 млн защищенных авторским правом файлов, а в сети в каждый момент находится 25 тыс. Scour не могла доказать свою непричастность к размещенным в сети файлам, и ей не оставалось ничего другого, кроме как подать на банкротство. Трэвис ненадолго остался «безработным» и менее чем через полгода после закрытия Scour запустил стартап Red Swoosh. Он представлял собой легальный сервис обмена большими файлами, но во многом напоминал Scour. Целью создателей платформы было добиться максимальной эффективности ее работы быстро, дешево. Партнером Каланика выступил сооснователь Scour Майкл Тодд, с которым у будущего миллиардера вскоре случился конфликт. Каланик в 2006 году. Фото: Niall Kennedy Сложностей добавил обвал фондового рынка после сентябрьских событий 2001 года. Трэвис ради экономии отказался от офиса и работал дома у матери, было принято спорное решение использовать нелегальную схему для привлечения средств на развитие. Все указывало на то, что Red Swoosh не взлетит. Тем временем пути с Тоддом окончательно разошлись, но Каланик смог найти инвестиции, и проблема в том числе с законом была закрыта. Почивать на лаврах пока не получалось, и в 2006 году команда разработчиков во главе с основателем отправилась в Таиланд. Нет, не на отдых, а работать — затраты в этой стране намного меньше, чем в США. Да и сотрудники были рады поработать в не совсем обычной обстановке. Параллельно Каланик решил сделать вид, что заинтересован в том, чтобы занять пост губернатора Калифорнии. В 2003-м он запустил сайт, продвигающий его в качестве независимого кандидата, хоть и не собирался возглавить штат. Кроме того, противостоять Шварценеггеру способен не каждый. Еще одним достижением бизнесмена в этот период мог бы стать мировой рекорд в теннисную игру на Nintendo Wii в составе Wii Sports. Эту информацию нередко преподносят как факт, опуская подробности. Закономерно или нет, однако в 2007 году настало время проститься с выросшим стартапом. Забавно, но некоторые издания причисляют и второй стартап к неудачам Каланика. Что же тогда считать успехом? Испортили ли его деньги? Сложный вопрос. Те, кто знал Каланика с начала его карьеры, высказывают разные точки зрения. Одни считают его беспринципным человеком, который готов идти по головам ради собственного успеха. Другие поддерживают его действия — «иного способа добраться до вершины нет».
"Яндекс" полностью выкупил долю Uber в совместном бизнесе за $700 млн
Основатель Indriver рассказал о желании Uber купить его сервис. В 2016 году Uber приобрел разработчика беспилотных грузовиков Otto и взял на работу основателя этого стартапа Энтони Левандовски. Uber впервые заработала на операционной деятельности после многих лет затрат на агрессивный рост. Основатель и CEO компании Uber Трэвис Каланик на встрече со студентами Вышки рассказал о том.
Трэвис Каланик начал продавать акции компании через полгода после ее выхода на IPO
- Основатель Uber Трэвис Каланик покидает совет директоров компании | Пикабу
- Основатель Uber продал 20% своей доли за полмиллиарда
- UBER умирает на глазах: почему глава компании уволился? — Wylsacom
- Основатель Uber Трэвис Каланик уйдет из совета директоров компании
- «Яндекс» полностью выкупил долю Uber в совместном бизнесе
Трэвис Каланик. 16 странных фактов о миллиардере-основателе Uber
"Попавшая в СМИ переписка указывает на то, что основатель [компании] Трэвис Каланик, возглавлявший Uber, когда компания была самым дорогим стартапом в мире. An Uber Technologies Inc. executive was suspended after an attempt to address staff uproar over a company event about race titled “Don’t Call Me Karen” backfired. По информации Forbes, в данный момент основатель Uber разрабатывает новый стартап — предприятие, предоставляющее кухни ресторанам. Еще одним влиятельным покровителем Uber стал Джо Байден, тогда вице-президент США. Основатель и бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик избавился от 20% своей доли в компании.
Провал Uber: как сломалась стартап-машина Кремниевой долины
Создатель Bugatti Veyron перешёл в SAIC. An Uber Technologies Inc. executive was suspended after an attempt to address staff uproar over a company event about race titled “Don’t Call Me Karen” backfired. Three Republican US senators have a special order for Uber Eats, DoorDash and Grubhub. Основатель сервиса по предоставлению такси 40-летний Трэвис Каланик подал в отставку в связи с давлением акционеров и инвесторов компании.
Хотите знать об инвестициях все?
- Основатель Indriver рассказал о желании Uber купить его сервис
- Uber – почему это самый успешный и дорогой стартап в мире? – Telegraph
- Основатель Uber Трэвис Каланик выйдет из совета директоров компании
- UBER умирает на глазах: почему глава компании уволился? — Wylsacom
Спецпредложения
Основатель сервиса по предоставлению такси 40-летний Трэвис Каланик подал в отставку в связи с давлением акционеров и инвесторов компании. Только спустя год, когда под давлением акционеров основатель Uber Тревис Каланик был вынужден передать руководство компании Даре Хосровшахи. Основатель и генеральный директор Uber Трэвис Каланик покидает свой пост. Трэвис Каланик подал в отставку с поста главы компании Uber, сообщает The New York Times.