Новости ораторское искусство для начинающих

Эксперт по ораторскому искусству Лидия Спевак рассказывает, какие приемы помогут покорить любую аудиторию.

Для чего необходимы курсы ораторского искусства?

  • Курсы ораторского искусства: кому пригодятся
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • Как научиться ораторскому искусству самостоятельно
  • Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении
  • Ораторское мастерство и искусство речи

Как научиться красиво говорить и излагать мысли в 2024 году

Смотреть бесплатно видео пользователя Татьяна Ларина в социальной сети Мой Мир. Цель курса ораторского искусства — помочь каждому освоить основы риторики и научиться выступать перед публикой с помощью различных материалов и уроков. Хочу записаться на курсы ораторского мастерства в Москве. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. Поговорим про ораторское искусство для начинающих. После просмотра этого видео вы сможете выступать публично, проводить презентации более эффективно и приходить к поставленной цели самого выступления. Ораторское искусство — это умение вдохновлять людей речами, но не только вдохновлять, а также: успокаивать, утешать, подбадривать, веселить и направлять к цели.

Ораторское искусство: 7 советов для удачного публичного выступления

Нет аудитории — вам поможет ораторское искусство, упражнения которого можно проводить в гордом одиночестве перед зеркалом. В книгах по ораторскому искусству можно ознакомиться с такими упражнениями. Настоящего оратора не должны беспокоить негативные мысли, а особенно страх провала. Это непременно будет мешать выступлению перед публикой. На время выступления все посторонние мысли необходимо удалить из своего сознания.

Полное увлечение выступлением не оставит места для волнения и переживаний. Ораторское искусство включает в себя правила поведения оратора. Хороший оратор не испугается посторонней фразы со стороны или неуместного вопроса. Он владеет ситуацией, и на время выступления только он хозяин положения.

Для этого нет необходимости хамить и спорить, нужно найти контакт с аудиторией и быть немного выше нее. Добиться такого результата можно только зная свое дело, и с уверенностью аргументировать и убеждать слушателей. Четкая и ясная речь, правильно поставленные фразы не позволят аудитории уснуть во время вашего выступления. Даже скучный доклад можно разбавить интересными фактами, особенно, если привлечены фамилии известных людей.

А более эффективным выступление будет, если аудитория будет вовлечена в дискуссию. Ораторское искусство заключается в применении приема вовлечения, но в допустимой норме, так как ваше ораторское место может занять более активный слушатель. На бумаге, которая будет лежать перед оратором, не должно быть текста, плох тот оратор, который читает свою речь. Кроме плана своей речи ничего не должно быть перед лицом выступающего.

Глядя каждому слушателю в глаза по несколько секунд, вы добьетесь большего успеха. Ораторское искусство гласит, что перед выступлением оратор должен много раз отрепетировать свою речь. На помощь человеку, произносящему речь, всегда придут умеренная жестикуляция и энтузиазм в лице. Легкая приветливая улыбка, подтвержденная спокойным темпом речи — первый шаг к победе.

Именно такая тактика привлекает внимание и запоминается быстрее, чем монотонный скучный рассказ безликого существа. Умение нравиться Мы всегда стремимся произвести впечатление на окружающих и оставить его в головах людей. Для этого необходимо уметь понравиться, что довольно сложно. Производить впечатление необходимо сразу при появлении в обществе.

Для этого важно понимать психотип своего оппонента или группы людей, знать с кем и как можно разговаривать. Все эти знания можно получить, изучая ораторское мастерство, которое объединяет в себе две составляющие, изучающие вопросы о том, что говорить и как — это ораторское искусство и риторика. Полезными для вас могут быть книги Р. Гандапаса «Харизма лидера» и «101 совет оратору», «Арсенал оратора.

Полный боекомплект» А. Ковалева, Б. Морева и Убеждай и побеждай. Понять людей нетрудно, нужно всего лишь внимательно на них посмотреть.

Нам проще общаться с подобными себе людьми — это абсолютно подсознательные действия. Поэтому талантливые переговорщики владеют мимикрией.

Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности». Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий.

И здесь есть, чему учиться. Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать. Идти от слоя к слою. Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг.

Наберитесь терпения — это долгий путь. И третье. Всегда думайте о цели речи, о ее смысле. Что вы хотите донести, получить в результате? Спросите себя.

Вам будет проще, если вы будете думать о пользе для людей, к которым обращаетесь. Что вы хотите, чтобы они сделали, выйдя из зала? Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.

Экономика образования Что такое ассертивность и как ассертивное поведение помогает в работе Где учиться ораторскому искусству Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь.

Самостоятельно такую работу провести невозможно». В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно. Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе.

Это идеальная картина мира. Экономика образования Что такое мастермайнд-группа и как ее организовать Практические упражнения Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.

Учитывая тенденцию развития бизнеса и течения жизни в целом, подобные навыки будут полезны абсолютно всем. Курсы ораторского искусства в Москве помогут сделать карьеру, выйти на новый уровень развития и повысить свою значимость в обществе. Курсы ораторского искусства: кому пригодятся Курсы ораторского искусства в Москве — отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию. Это многогранная работа над развитием личности, и она непременно будет полезна людям, которые: занимают руководящие должности — вы научитесь грамотно вести переговоры, влиять на сотрудников и мотивировать их к труду, показывать свое превосходство, убеждать публику в правильности ведения бизнеса; ведут свои блоги — вы получите хороший навык самопрезентации, разовьете харизму и обаяние, научитесь общаться с людьми так, чтобы они вновь возвращались к вам; занимаются продвижением товаров и услуг — здесь крайне важна сила убеждения и психология, и эти качества вы изучите от и до; работают экспертами, дикторами или учителями — курсы позволят стать экспертами человеческой души, научат находить подход к людям и организовывать свои тематические выступления; ведут политическую деятельность — такие люди всегда на виду у общества и владение правильной речью и языком жестов для них часть профессии. Особенно курсы по ораторскому искусству полезно будет пройти детям.

Необходимо полагать, какую пользу вы несете в общество. Что людям необходимо сделать, как только они покинут зал. Ораторское искусство — это не красота и форма произносимых слов, вся суть кроется в их смысле. Как только вы поймете их содержание, вы станете убедительным, а речь - сильной. Практические поражения для развития ораторского искусства - Читайте медленнее, и вы научитесь находить красоту написанных слов и связь с внутренним миром; - Обращайте внимание на свою речь в течение дня, это задание научит вас наблюдать за ходом мыслей, а затем ясно их выражать. Со временем вы заметите, что ваш словарный запас увеличился и вы стали меньше употреблять в разговоре слова-паразиты; - Ставьте под сомнения общеизвестные факты и знания, задавайте себе несложные вопросы.

Ораторское искусство для начинающих. Учимся говорить публично

Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются.

Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению.

Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. Найдите подходящее место и займите позицию, «пустите корни». Оратор, постоянно прячущийся за кафедрой и выходящий лишь в конце публичного выступления — тоже не лучший вариант. Перемещайтесь, но перемещайтесь осознанно, контролируя пространство.

Различные части доклада маркируйте сменой позиции. Этим вы улучшите восприятие информации и облегчите ее запоминание. Например, вы меняете позицию при переходе от введения к основной части выступления, при выделении его ключевых частей, а потом при переходе к заключению. Когда заканчиваете доклад и начинаете отвечать на вопросы слушателей, вы снова спокойно и неторопливо перемещаетесь в пространстве в следующую точку и т. Таким образом вы ориентируете слушателей в структуре вашего публичного выступления и вселяете в них уверенность.

Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе» он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости.

Когда хочет вызвать напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее. Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении. Когда нужно, он добавляет голосу значительности и драматизма. Обратите внимание на звучание своей речи. Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения?

Повышаете ли высоту звука в конце вопроса? Изменяется ли темп речи в зависимости от ее содержания? Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику! Вы предстанете уверенным, энергичным и увлеченным темой человеком. Пример: Скоростные сообщения новостей по радио.

Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во время публичного выступления. Как правило они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами «Ээээ... Значит так... Ну, что еще сказать... В результате публика думает: «Ээээ...

Ну ничего себе! Когда же он закончит мычать? Полезно помнить совет блистательной Джулии Ламберт из моэмовского «Театра»: «Главное — это умение держать паузу, лучше ее не делать, но если уж вышло — держи ее, сколько можешь». Когда нечего сказать — лучше помолчите, пока придут нужные слова. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды.

А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами Поэтому не бойтесь делать паузы. Обычно публика воспринимает их длительность гораздо короче, чем это кажется самому докладчику. Советы по преодолению волнения.

Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать. Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу. Используйте технику СОС: смотреть - остановиться - сказать. Для тренировки возьмите любой текст.

Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Вопросы и паузы Многие ораторы используют для установления контакта с публикой вопросы. Не забывайте об одном правиле: никогда не задавайте вопрос, если не знаете ответ на него. Только предсказав реакцию публики, вы сможете подготовиться и извлечь из вопроса максимальную пользу. Финал Даже если ваша речь была невыразительной, всё может исправить удачная концовка. Чтобы произвести впечатление в финале, настройтесь, призовите на помощь свои эмоции: гордость, надежду, любовь и другие.

Постарайтесь передать эти чувства слушателям так, как это удавалось великим ораторам прошлого. Работа с наглядным материалом Давайте поговорим о эмоциях. Какие эмоции у вас вызывает выступление на публике? Почему мы испытываем эти эмоции и ощущения? Что с этим можно делать? Детям предоставляется раздаточный материал Приложение 3 Есть огромный спектр упражнений и заданий на развитие дикции, артикуляции, движений на сцене и т. За моей спиной есть гирлянда с флажками. Я буду приглашать к этой гирлянде одного из вас. Ваша задача сорвать флажок и прочитать задание на ней.

А мы со всеми ребятами проделаем их. Кью-икс Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» - растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды. Зевок Самый простой способ расслабить мышцы гортани - хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают. Выдох-стон Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса.

Семинар это или мастер-класс — не захватывайте монополию на истории. Пусть люди делятся своими наблюдениями. Это создаст атмосферу дружеского общения, обсуждения и повысит отклик аудитории. Моделируйте ситуации, о которых рассказываете. Например, вы ведете семинар по управлению персоналом, и рассказываете, как справляться с опозданиями. Покажите, как разговаривать с опаздывающими сотрудниками, на примере участника, который поздно вернулся с перерыва. Делайте это по-доброму, без насмешек. Перед началом семинара предупредите, что проведете такой опыт с каждым, кто будет опаздывать.

Действуйте с добрым юмором. Разжигайте интерес, объявляя о том, что будет дальше. Перед каждым перерывом кратко скажите, чему люди смогут научиться после него. Например, вы ведете семинар по тайм-менеджменту. Перед перерывом скажите: «Вы когда-нибудь чувствовали себя беспомощным перед горой дел, которые не успеваете сделать? После перерыва вы узнаете простую формулу из 5 шагов, которая поможет с этим справиться. Увидимся через 14 минут». Обратите внимание, что в примере сказано «14 минут», а не 15.

Круглые числа звучат не так серьезно. Создавайте ритуалы и следуйте им. Например, если вы ведете длительный курс, можно начинать каждое занятие с «Проверки». Это своеобразная традиция, когда перед началом занятия каждый участник кратко рассказывает о том, чему научился в прошлый раз.

Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию.

Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить. Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия.

Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал. Экономика образования Где может пригодиться эмоциональный интеллект — мнения экспертов Как развить ораторское искусство «Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. Вопрос в том, как и что выражаем». Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности». Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий. И здесь есть, чему учиться.

Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать. Идти от слоя к слою. Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг. Наберитесь терпения — это долгий путь. И третье. Всегда думайте о цели речи, о ее смысле.

Что вы хотите донести, получить в результате? Спросите себя. Вам будет проще, если вы будете думать о пользе для людей, к которым обращаетесь. Что вы хотите, чтобы они сделали, выйдя из зала? Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.

Экономика образования Что такое ассертивность и как ассертивное поведение помогает в работе Где учиться ораторскому искусству Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем.

Курс публичных выступлений и ораторского искусства

На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Ораторское искусство для начинающих. Курсы ораторского искусства в Москве – отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию. Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Видео. Похожие. Следующий слайд. Ораторское искусство для начинающих Издательство АСТ. В этой статье мы собрали для вас 10 самых эффективных практических советов по ораторскому мастерству, которые позволят вам проводить вебинары с убедительной «начинкой». Освоить искусство публичных выступлений помогут курсы ораторского мастерства. Бесплатное онлайн-обучение ораторскому искусству позволит каждому пользователю освоить навыки ораторского искусства, научит вас говорить красиво и уверенно, подскажет, какие жесты, позы и мимику использовать в процессе. Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой.

Основы успешного публичного выступления. Часть 1

Произнесите протяжно и плавно как при пении слоги: ми, мэ, ма, мо, му, мы. Впереди самое интересное, приближающее нас к успеху выступлений перед любой аудиторией: упражнения для развития дикции. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее: Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

Потренируйтесь в произношении долгих согласных: К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть; 13. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания: Забивайте гвозди: Гбду! Имитируйте лошадиный топот: Птку!

Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку!

Как научиться говорить красиво: подборка видео по ораторскому искусству. Только практические навыки 1. Постановка голоса Как работает ваш голос и что делать для его совершенствования.

Необходимо больше практического опыта, одно выполненное упражнение даст больше возможностей и уверенность чем сотни прочитанных книг. Внимательно подумайте, какую цель вы хотите достигнуть своим словом, в чем его смысл. Что вы желаете донести слушателям и какой результат получить в итоге. Необходимо полагать, какую пользу вы несете в общество.

Что людям необходимо сделать, как только они покинут зал. Ораторское искусство — это не красота и форма произносимых слов, вся суть кроется в их смысле.

Мужчины: любая удобная одежда. Уроки и видеокурсы онлайн.

Курс публичных выступлений и ораторского искусства

Потому что упражнения, которые описаны в классических книгах, можно делать только дома. То есть, нужно сгибаться, разгибаться, как-то двигаться. Вы не можете это делать в течение дня на работе или в институте. А именно это нам порой и нужно.

Даже те, кто садится на диету успешно, как правило, какую-то конкретную еду берут с собой. Здесь так же: для занятого человека должны быть упражнения, которые можно «взять с собой», делать в течение дня. Взрослые ученики — это не студенты, они не могут себе позволить пол дня практики работы с голосом, увы.

Книга «Freeing the natural voice» «Освобождение природного голоса». Методика работы с речью "Интрадей" Есть упражнения, которые позволяют автоматизировать дыхание в течение дня. Я эти упражнения называю «Интрадей» — так же трейдеры называют торговлю в течение дня.

Об одном из таких методов я уже рассказывала в своем подкасте. Мы ставим будильник на раз в час и начинаем закреплять связку: внешний раздражитель-стресс-вдох. Добиваемся состояния, при котором организм автоматически правильно и глубоко вдыхает, когда звенит будильник.

Потом мы меняем будильник на другие раздражители. И таким образом приходим к состоянию, в котором наш организм в момент, когда испытывает стресс не зажимается. Он ищет в себе ресурсы, чтобы расслабиться и, соответственно, спокойно говорить.

Требует ли, например, эта методика какого-то отдельно выделенного времени? Да нет. Вы тренируетесь просто в течение дня.

Главное, чтобы вам правильно поставили технику.

Поэтому мы делаем чередование. Например, занятия через день или пять дней занятий, два дня выходных. То есть, график должен быть подстроен под ваши потребности. Если этого нет, то рано или поздно будет опять вот это: «Начну с понедельника».

И снова без результатов. Отслеживание прогресса С другой стороны, если вы периодически на этапах работы не видите результата, ваш организм психологически начинает воспринимать эти действия бесполезными. На своем курсе «Дизайн речи» я периодически подкидываю людям варианты «до» и «после», и на разных этапах мы видим, что прогресс есть. Человек для себя это психологически фиксирует и у него уже занятия не вызывают отторжения. Потому что он видит, что они к чему-то приводят.

Переписка в чате курса «Дизайн речи». Если вы занимаетесь самостоятельно, то можете точно также фиксировать конкретные успехи. Это, кстати, элемент из области андрагогики — науки о том, как обучаются взрослые. О ней я рассказывала в другой статье. Один из эффективных способов, это завести рабочую тетрадь, в которой можно отслеживать, что у вас получилось, а что нет.

И какие у вас при этом возникли ощущения. При работе с педагогом это отслеживание, конечно, идет иначе. У меня, например, есть таблица прогресса, а с 2023-го года появилось мобильное приложение к курсу, где вы видите, как движетесь по курсу. Скриншот приложения «Дизайн речи». Если вы не видите, к чему ведут ваши занятия, вы, скорее всего, их бросите.

Если они занимают у вас слишком много времени, вы их, скорее всего, бросите.

Каждый из нас мечтает, согласитесь, о быстром успехе. Можно за полчаса отучить закодировать человека от пьянства, если он, конечно, желает бросить пить и его решение вылечиться твёрдое. Но за день и даже за месяц научиться хорошо говорить, увы, невозможно. Все мы любим результат, но не очень любим процесс.

А без изнурительного труда долг преподавателя — напомнить эту банальную истину! Если вы последуете моим советам, то можно прогнозировать успех. Старайтесь заниматься ежедневно, как минимум по часу в день. Для этого не обязательно выделять специальный час. Можно учиться во время поездки на работу, при просмотре телевизионных передач, на лекциях, находясь в компаниях.

Особенность курса и его отличие от других известных мне — в том, что он строится как курс практической психологии, с включением в жизненные ситуации. Желательно, как я уже писал, выполнять задания полностью. Нравится вам задание или нет, выполнить его надо. Основа — доверие ко мне, вашему учителю. Больше веры, меньше критики.

Не обсуждать, а делать. Особенно первые двадцать этюдов. Обязательно каждый день фиксировать выполненные упражнения. Желательно их подробно записывать и анализировать, как выполняли упражнение: что получилось, что не вышло и почему, о чем вы подумали при выполнении тех или иных заданий? Непременно найдите полигон для испытаний.

Полигоном могут стать коллеги по работе, учебная группа, друзья, с которыми вы совершаете туристические поездки, соседи, ваши домашние. Желательно, чтобы с этими людьми вы достаточно часто встречались. А именно на них вы сможете проверять выполнение тех или иных этюдов: насколько хорошо вас слушают, достаточно ли убедительно вы говорите, как воспринимают вашу речь, какие вопросы задают. Хорошо бы найти двух-трёх человек, которые согласились бы заниматься вместе с вами. Совместное выполнение упражнений, взаимный контроль над результатами ускорят освоение курса.

Пожалуй, самое важное условие: потребуется диктофон. Риторический вопрос, не правда ли? Конечно, записывать себя и прослушивать. Когда вы сделаете первую запись, полагаю, что результат вас огорчит: и голос звучит плохо, и скучно всё. Отнеситесь к этому спокойно.

Даже известному — точнее сказать, великому — диктору нашей страны Юрию Борисовичу Левитану его голос поначалу очень не нравился. Но потом он привык. Привыкнете постепенно и вы. Записи обязательно сохраняйте. Предвижу вопрос: «Как быть, если я человек застенчивый и часто теряюсь в компании, — стоит ли мне заниматься?

Но в этом случае примите совет: все задания делать в увеличенном объёме, повторять. Вы должны не только научиться говорить публично, но и побороть свою застенчивость, привыкнуть никого не бояться, не стесняться, не волноваться из-за того, что на вас смотрят люди. Меня часто спрашивают: можно ли стать блестящим оратором, если пройти предлагаемый курс и все задания выполнить на «отлично»? Признаюсь: мне трудно ответить на этот вопрос. Я перед собой не ставлю такой задачи.

А если поставил бы, то понял: она нереальна. Могу гарантировать другое: выполнив все упражнения, вы, независимо от возраста, образования, социального положения, научитесь говорить уверенно, доказательно, спокойно, так, чтобы вас слушали. А теперь — ещё одно задание в рамках этюда. Пожалуйста, расскажите об этом этюде своим знакомым, родственникам, коллегам, друзьям. Если бы я произносил всё, что вы прочли в этой главе, то потратил бы на свою речь примерно шестнадцать минут одна страничка текста, набранного на компьютере шрифтом 12 пунктов с полуторным интервалом, при произнесении занимает в среднем две минуты.

А вы попробуйте выбрать главное и уложить свой рассказ в две, максимум три минуты. Учиться выбирать главное и отсекать второстепенное — необходимо. Запомните: любую речь всегда можно сократить. Мало того: чем речь короче, тем лучше её воспринимают слушатели. Итак, перечитайте задания первого этюда — и выполните их.

Только после этого переходите к следующему. Эта просьба относится ко всем упражнениям нашего курса.

Как располагать к себе людей Здесь нам расскажут почему обаяние важно для успешного общения и какие мы совешаем ошибки в этом: боязнь показаться смешными, излишняя концентрация на себе и чрезмерное стремление показать себя умным. Растановка акцентов в речи Какую роль в речи выполняют смысловые ударения, какие мы делаем ошибки в звучности и как правильно этим пользоваться. Четыре правила первой фразы В данном уроке рассмотрены четыре главных правила начала разговора или выступления, необходимые для привлечения к себе внимания и вовлечения слушателя или собеседника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий