Сейчас танчжуан, как и многие другие элементы традиционного китайского костюма, переживают возрождение в Китае. В данной статье вы расскажете о традиционной китайской одежде, а также о моде времен династий Тан и Сун. Традиционная одежда Китая Исторически традиционный костюм состоял из длинного халата или рубашки с прямыми руками большой ширины. Участники движения стремятся к возрождению традиционной китайской одежды, в особенности, тех фасонов, которые носились представителями национальности хань. Участники движения стремятся к возрождению традиционной китайской одежды, в особенности, тех фасонов, которые носились представителями национальности хань.
Как развивалась модная индустрия в Китае - Анна Лысенко
С самого начала своей истории ханьская одежда была из шелка, придумано китайской императрицей Лэйчжу желтого императора Хуан-ди. Думаю, при просмотре фильма\сериала где бы хоть на мгновение показывали древний Китай вы обратили внимание на одежду этих китайцев — длинные халаты с широкими поясами. После этого данный традиционный костюм в Китае почти исчез, только даосские монахи носили «даопао» (один из стилей ханьфу). Одежда в Древнем Китае была разнообразной и включала в себя различные типы одежды для мужчин и женщин.
Русские и китайские традиции: рубахи-косоворотки, ханьфу и русский балет
Капроновые колготки Китаянки часто носят капроновые колготки и чулки. И хотя в этом году этот предмет гардероба вновь вернулся в моду, в Китае черные чулки и колготки носят редко. Такой образ считается слишком вульгарным. В большинстве случаев жительницы Поднебесной выбирают колготки телесного цвета. Шлепки Шлепанцы считаются в Китае дешевой обувью. На улицах больших городов вы и вовсе вряд ли увидите их. Некоторые носить сланцы на улице не советуют — в закрытой обуви ноги более защищены.
А вот дома китайцы, напротив, частенько носят шлепки. И иногда даже хранят отдельную пару для посещения туалетной комнаты. Футболки и майки Несмотря на то что вековые китайские традиции постепенно уступают место западной моде, слишком сильно оголять плечи и декольте в Поднебесной не принято. Как правило, китаянки если и наденут майку с лямками, набросят поверх нее рубашку или футболку.
А на Ханьфу используются такие аксессуары, как носки, шаль и нефритовый ремень.
Существует три основных стиля Ханьфу: жакет и рубашка, цельное платье или жакет и брюки. Основной тип — куртка и юбка. Со временем стиль одежды стал привычным костюмом, но куртка и юбка были любимыми женщинами. В зависимости от династии и периода времени, ханьфу варьируется от полупрозрачных шелковых халатов до мантий, напоминающих японское кимоно. Каждый период также имеет свои прически и макияж.
По мере того, как китайцы стали более застенчивыми в последние годы, они снова начали интересоваться традиционными платьями. Они стремятся обновить традиционный костюм, известный как «Ханьфу», который существует уже три тысячи лет, в отличие от ципао, который существует только триста лет. Топ 10 городов Китая для путешественников Блог о Китае Орфография и пунктуация автора сохранены. Если вы нашли ошибку на сайте, пожалуйста сообщите нам по ссылке. Дорогие наши читатели!
Мы напоминаем Вам, HelloChina - это коллективный блог.
По сравнению с позднейшей династией Сун, империя Тан была для китайских женщин золотым веком. Китаянки были более свободны, наверное, потому, что империей в течение полувека управляли влиятельные женщины — императрица Вэй, принцесса Тайпин и др. Новые видения этой эпохи отражались в украшениях и женской одежде, а мода эпохи Тан была под влиянием космополитической культуры и искусства.
Женская одежда становилась свободной, менее стеснительной и более откровенной. Одежда этого периода подчеркивала свободу и красоту женщин и состояла в основном из короткой кофты и длинной юбки с поясом. Одежду шили из легких, прозрачных, струящихся материалов и, это, прежде всего, был шелк. Кроме шелка для шитья использовали лен, хлопок, шерсть.
Преобладающим цветом в эпоху Тан был золотисто-желтый, который позже превратился в символ императорской власти. Не запрещались и другие цвета, поэтому в одежде китайцев было великое множество цветовых сочетаний. Одной из важных особенностей одежды женщин был оригинальный воротник, преобразованный в низкий. Воротник был такой низкий, что грудь женщины была полуобнажена, что являлось невозможным для всех других династий.
В эпоху династии Сун распространенной мужской и женской одеждой были бэйцзы. Длина одежды доходила до колен или лодыжек, могла быть и выше колен. Цвет был менее яркий, чистый и спокойный. Отличительной особенностью женского наряда эпохи Сун была застежка — наряд застегивался слева, а не справа.
Рисунок 2.
Покрой строгий и изящный. Изначально платье походило больше на балахон. Со временем платье стало сочетать в себе традиционные китайские и современные европейские элементы. Другое традиционное платье «ченсам», наоборот, является просторным, скрывая фигуру девушки.
На виду остаются руки, голова и ступни. Чаще всего ципао шьют из натурального шелка, благодаря чему одежда не теряет своей формы и не растягивается. Еще один традиционный элемент — юбка или плахта. Ранее такую юбку носили состоятельные женщины. Со временем плахта стала частью только торжественного костюма.
Мужская плахта называется «шан». Юбка была простого прямого кроя, верх заканчивался поясом. Цвет ткани — красный или желтый. Женские жакеты отличались простым кроем и прямыми рукавами. Воротник шел в виде стойки или вообще отсутствовал.
Жакеты шили из тонкого и легкого материала, под низ подшивали подкладку. Китайский национальный костюм мужской Образ состоял из длинной рубашки и брюк «ку». Эти брюки служили нижней одеждой и были свободного кроя из простых материалов. Сверху шли вторые штаны, прикрепленные к поясу — «таоку». Цветовая гамма неяркая.
Штаны мужчины всегда носили на талии. У простого населения длина штанов могла едва достигать колен.
Уникальные туристические места Китая. Уезд Цаосянь возрождает моду на традиционные костюмы ханьфу
Ципао. Краткая история самого сексуального китайского платья | Китайская Традиционная Одежда – покупайте на OZON по выгодным ценам! |
Китайская мода 2023-2024. Тренды, дизайнеры, коллекции | Возрождение движения Ханьфу в Китае привело к тому, что любители моды тысячелетия носят традиционную форму одежды. |
Evolution of Chinese national costume
- Имперские времена
- Возрождение древней китайской моды Хань
- Современные китайские модельеры и древние традиции ханьфу / Хатка Бобра
- История Китайского народного костюма
- Традиционная китайская одежда ханьфу из древних времен снова возвращается
Please wait while your request is being verified...
Концепция женской и мужской китайской одежды | Рассматривая образцы и стили одежды в таких исторических книгах, как «Обряды Чжоу» в «Книге обрядов», можно видеть, что китайская одежда развилась от элементарной, чисто функциональной по стилю, до весьма сложных моделей. |
История Китайского народного костюма | Китайская национальная одежда, национальный костюм Китая для девочки, традиционная народная одежда и головной убор. |
Возрождение древней китайской моды Хань | Фалунь Дафа в мире | После Синьхайской революции, традиция одевания в традиционной одежде была утрачена, и китайцы стали предпочитать европейский стиль. |
СИНЬХУА Новости
По ней можно выявить сложную этническую историю китайцев и проследить этапы взаимодействия их с другими народами Восточной Азии. Сегодня Китай является свидетелем возрождения традиционной китайской одежды и моды. Все больше китайцев присоединяется к движению ханьфу и выявляет маньчжурские элементы, прочно вошедшие в культуру Китая. Слово ханьфу переводится как «одежда хань», - это одежда, которую в древние времена носили ханьцы. Китайская субкультура, на которой она основывалась, существует уже свыше десяти лет и значительно выросла за последний год. Считается, что движение ханьфу началось в 2003 году с Ван Летяня из Чжэнчжоу. Именно он первым начал носить одежду ханьфу, чем вдохновил других задуматься о культурной самобытности китайцев Хань.
Китайцы считали левую сторону несчастливой и тех, кто запахивает одежду влево, называли варварами. Обращала на себя ширина рукавов: чем выше социальный статус человека, тем шире рукава его одежды иногда они достигали 3-х метров. При работе такие рукава подвязывались специальными лентами и перекрещивались под грудью. Зимой китайцы надевали ватные халаты даже несколько или ватные платья. Богатые люди могли позволить себе шубы из собачьего, обезьяньего или козьего меха. Очень богатые позволяли себе шубы из соболя или чернобурки, но ценнее всего были шубы из золотистого каракуля. Поверх меховых шуб надевались специальные шелковые расписные халаты ярко-алого цвета. По китайским обычаям — неприлично показывать свои нижние конечности, поэтому вокруг пояса повязывался широкий кусок ткани, так называемый «шан». Он крепился к поясу широким кушаком, который выполнял также функции поясной сумки. В нем хранили важные для каждого человека предметы: огниво и кресало, нож, кольцо для стрельбы из лука и т. Важную роль в костюме играл и цвет красно- черные цвета считались истинно мужскими. Император и мандарины его министры могли носить халаты желтых и оранжевых оттенков, символизирующих власть и богатство. На одежду при помощи цветной туши наносились иероглифы в орнаменте из летучих мышей, чаще всего «долголетие» и «счастье». Женский китайский национальный костюм Женский национальный костюм в Китае во многом повторяет мужской.
Сюда входит прокат национального костюма, прическа и макияж. Нередко можно увидеть в национальных костюмах и маленьких детей - мальчишкам на головной убор крепят длинную косичку. Такие были в моде у мальчиков при императорском дворе. Национальный колорит в одежде всегда красив и самобытен. Когда видишь, как по улице современного Пекина идет девушка в романтическом образе императрицы или принцессы, хочется замедлить шаг, улыбнуться и обязательно сказать комплимент.
По словам Ма Сяохуэй, помимо показа нарядов, посетители также могут посетить целый ряд других культурных мероприятий, включая концерт традиционного китайского музыкального инструмента гучжэн, примерку ханьфу и демонстрацию искусства каллиграфии во дворце Санта-София. Сучжоу, который итальянский исследователь Марко Поло в 13 веке назвал "Венецией Востока", стал городом-побратимом Венеции в 1980 году, и с тех пор в рамках взаимных исторических и культурных обменов проводится множество мероприятий.
«Удивительный мир Китая»
Специально для tilimoska Китайский традиционный наряд называется ханьфу, что переводится как: одежда династии Хань (3 век до н.э.). Но, говорят, эту одежду носят уже три тысячелетия, начиная с периода правления знаменитого императора Циньши Хуанди (~ 2900 год до н.э.). До. Традиционная рубашка в Китае называется танчжуан, то есть «костюм танских людей». Сейчас танчжуан, как и многие другие элементы традиционного китайского костюма, переживают возрождение в Китае. В общей сложности 16 китайских и итальянских волонтеров, одетых в древнюю одежду ханьфу, которую традиционно носили представители народности хань, составляющей этническое большинство в Китае, приняли участие в параде, начавшемся на площади. Discover videos related to Китайский Тренд Национальная Одежда on TikTok. Китайская национальная одежда, национальный костюм Китая для девочки, традиционная народная одежда и головной убор.
10 особенностей гардероба китаянок, от которых у туристов удивленно открывается рот
После Синьхайской революции традиция одеваться в традиционные костюмы была утрачена, и китайцы стали предпочитать европейский стиль. После завершения эпохи китайской монархии в 30-х годах ХХ столетия стиль в одежде также претерпел некоторые изменения. Но всегда неизменно одно: одежда Китая всегда яркая, оригинальная, одновременно смелая и скромная. Со временем среди молодого поколения стал возрождаться китайский костюм, но исключительно ради интереса культуры своего народа. Особенности китайского костюма Китайский наряд имеет свои отличительные особенности, которые и формируют свой особенный и неповторимый стиль: Использование преимущественно натуральных тканей с гладкой и блестящей фактурой. Отсутствие перегруженности деталями карманами, драпировками, множеством пуговиц. Яркие и сочные оттенки. Обилие фантазийных принтов ручной работы. Как мужские, так и женские костюмы имеют контрастную окантовку. Отличительной особенностью китайской одежды является воротник-стойка.
Таким элементом выделяются мужские рубашки, женские блузы и платья. Наряды в китайском стиле уместны всегда. Такая одежда не останется незамеченной как в повседневности, так и на изысканном светском рауте или молодежной вечеринке. Мужской костюм Мужской народный костюм состоял из брюк «ку» и рубашки. Штаны необходимо было убирать под одежду. Крой был широким и мешкообразным. С помощью кушака они подвязывались на поясе. Материалом для брюк были пеньковая ткань. Сверху одевались штаны-ноговицы.
Если наступали холода мужское население одевали теплый вариант — стеганые брюки, а сверху одевали ватные штаны-ноговицы. Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. В северной части были суровые морозы, поэтому чтобы согреться одежды должно быть много. Рубашки Китайские древние рубашки популярны не только в Китае. Появились они во время династии Тан и получила название Танчжуан. Они строгие по покрою и оригинальны.
Современная мода предлагает ципао в различных форматах. Оно может одеваться как отдельный предмет гардероба, так и сочетаться с повседневными элементами одежды. Такой наряд идеально подойдет и для ежедневной носки, и для вечернего выхода. При выборе платья особое внимание уделяется ткани. Как правило, это плотный и натуральный Китайский шелк, который издревле почитался во всем мире. В одежде любой страны присутствует своя уникальная символика, в Китае — это узоры, изображения растений и представителей животного мира.
Одежда будет выполнена в сине-белой цветовой гамме, с цветочными орнаментами с пионами, а также элементами традиционной культуры города Хэцзэ. Каждый день Чжан Цзычэнь с гордостью носит ханьфу собственного производства. В последние годы с развитием индустрии ханьфу в уезде Цаосянь стало появляться все больше рабочих мест. Женщины и пожилые люди, которые раньше сидели дома и растили детей и внуков, теперь могут заняться пошивом одежды, увеличивая свои доходы. Расширение возможностей электронной коммерции В выставочном зале базы прямых эфиров электронной коммерции компании Youai Luoruyan Hanfu Clothing в уезде Цаосянь представлено около 4 тысяч моделей ханьфу. На базе было построено в общей сложности 40 студий для проведения прямых трансляций, в которых работают 15 ведущих, ежедневные онлайн-продажи на базе составляют примерно 250 тысяч юаней.
Все элементы китайского народного костюма — фасон, цвет, вышивка — отражают глубокий смысл, поэтому к культурным традициям страны и национальному костюму в Поднебесной всегда было особенно трепетное и нежное отношение. Сегодня мотивы и основы национального костюма можно встретить даже в вечерней или деловой одежде Китая. Богатая и одновременно достаточно сдержанная традиционная китайская одежда вдохновляет как простых ценителей моды, так и именитых дизайнеров. В нем сочетаются элементы костюмов совершенно разных исторических эпох Поднебесной. Иностранные дизайнеры находят вдохновение в китайской культуре и украшают одежду традиционными элементами: цветами, пандами, драконами, бамбуком. На протяжении веков китайцы уделяли большое внимание одежде, однако только в конце XX века после долгих ограничений Китай открылся мировой фешен-индустрии, началась популяризация свободной моды, стали активно проявляться китайские дизайнеры и модельеры. Становление современного китайского стиля происходило путем слияния восточной и западной культур, в Китай из Европы пришли показы мод и глянцевые журналы. Китай постепенно отошел от традиционного кроя и декорирования одежды, но в то же время сохранил в своей основе такие китайские традиции, как качество и мастерство. Несмотря на то что взаимопроникновение китайской и европейской моду началось менее 30 лет назад, сегодня Китай очень престижен на международном уровне. Он является не только производителем многих известных брендов, но и одним из крупнейших их потребителей.
Китайская мода 2023-2024. Тренды, дизайнеры, коллекции
Но всегда неизменно одно: одежда Китая всегда яркая, оригинальная, одновременно смелая и скромная. Со временем среди молодого поколения стал возрождаться китайский костюм, но исключительно ради интереса культуры своего народа. Особенности китайского костюма Китайский наряд имеет свои отличительные особенности, которые и формируют свой особенный и неповторимый стиль: Использование преимущественно натуральных тканей с гладкой и блестящей фактурой. Отсутствие перегруженности деталями карманами, драпировками, множеством пуговиц. Яркие и сочные оттенки. Обилие фантазийных принтов ручной работы. Как мужские, так и женские костюмы имеют контрастную окантовку. Отличительной особенностью китайской одежды является воротник-стойка. Таким элементом выделяются мужские рубашки, женские блузы и платья.
Наряды в китайском стиле уместны всегда. Такая одежда не останется незамеченной как в повседневности, так и на изысканном светском рауте или молодежной вечеринке. Мужской костюм Мужской народный костюм состоял из брюк «ку» и рубашки. Штаны необходимо было убирать под одежду. Крой был широким и мешкообразным. С помощью кушака они подвязывались на поясе. Материалом для брюк были пеньковая ткань. Сверху одевались штаны-ноговицы.
Если наступали холода мужское население одевали теплый вариант — стеганые брюки, а сверху одевали ватные штаны-ноговицы. Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. В северной части были суровые морозы, поэтому чтобы согреться одежды должно быть много. Рубашки Китайские древние рубашки популярны не только в Китае. Появились они во время династии Тан и получила название Танчжуан. Они строгие по покрою и оригинальны. Чаще всего рубахи шились из натуральных материалов. Летний вариант — короткие рубашки, который не заправляются в брюки.
Закрытый, и широкий. Современный его вариант, появился позже, созданный модельерами из Шанхая, который резко контрастировал с традиционным ципао. Хоть и назвать его традиционным нельзя, но все же это стало визитной карточкой Китая. Современный ципао. Хоть и в времена Мао почти все традиции были почти полностью утеряны, но на сегодняшний день, китайская традиционная одежда ханьфу, приобретает все большую и большую популярность, уже не редкость встретить девушку, или парня в ханьфу, который идёт по магазинам, или просто гуляет.
Она похожа на ифу, но является повседневной. Её досихпор носят во многих регионах Китая. Лучший ответ Елена Астапенко Мастер 2262 12 лет назад Говоря о традиционной китайской одежде, следует вспомнить, в первую очередь, о ханьфу. С давних времен китайцы носили так называемую одежду народа Хань самоназвание народа пошло от династии Хань , то есть ханьфу.
Сейчас эту одежду можно увидеть в китайских сериалах про стародавние времена. Все попытки восстановления традиции ношения этой одежды даже в самом Китае воспринимаются как обращение к японской культуре, потому как ханьфу, очень напоминает японское кимоно. В этом нет ничего удивительного, ведь традиция изготовления и ношения японской одежды, как и многое другое, была в свое время позаимствована в Китае V-VII веков, во время правления династии Тан.
Просуществовала она до 220 г. До второй половины I в.
Китай развивался изолированно от других стран. Состоял Китай из городов-государств, среди которых самым значительным был город Шан. Традиционная китайская одежда Древние китайцы носили по несколько одежд, так как климат на севере был суровым, а на юге чередовались сильная жара и холод. За две тысячи лет до нашей эры китайцы умели изготовлять цветную шелковую ткань, тонкие ткани из конопли и хлопка. Нижней одеждой в Древнем Китае были штаны «ку» и рубаха.
Штаны прятали под длинной одеждой, так как показывать их считалось неприличным. Они были широкими, с очень низким шагом, висели сзади мешком, подпоясывались кушаком. Шили их из пеньковых и шелковых тканей, позднее - из хлопчатобумажных. Носили китайцы штаны-ноговицы: отдельные штанины, которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок. Назывались они «таоку» - «чехол на штаны».
От холода китайцев спасали стеганые штаны на вате и надетые сверху ноговицы на вате. Традиционная китайская одежда Верхней наплечной одеждой «и» были распашные двубортные или однобортные халаты и кофты. Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров.
Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой - «дзяпао», а иногда надевали стеганое на вате платье - «мяньпао». В северном Китае от холода защищали шубы «цю» из козьего, собачьего или обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы, а поверх них надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились шубы из каракуля.
Таможенники Чунцина Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали куском ткани - эта верхняя поясная одежда называлась «шан». Шан закреплялся на талии поясом - матерчатым «ню» или кожаным «гэдай» , а сбоку или сзади к нему прикрепляли «шоу» - цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс был важнейшим атрибутом костюма. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которым добавлялись декоративные нефритовые подвески - «пэйюй».
Костюм из верхней плечевой одежды «и» и верхней поясной одежды «шан» назывался «ишан». Спереди на ишан надевался красный, богато украшенный фартук, необходимый для жертвоприношений. Форма, цвет, орнамент древнего китайского костюма были символичны. Верхняя его часть «и» , красно-черная, считалась мужской символ Отца-Неба , нижняя «шан» , желтая, — женской символ Матери-Земли. Позднее структура одежды упростилась, и на смену платью пришел однотонный халат.
Император носил халат желтого цвета, что символизировало его власть над землей. Ханьфу Один из самых узнаваемых символов Китая - дракон. Это существо, производное от змеи, имеет чешуйчатое тело и пять когтей. Это символ власти и благодати и весомая часть китайского фольклора. Символика дракона очень часто встречается на древней китайской одежде, особенно на императорских платьях.
Древние правители считали себя потомками дракона, и поэтому изображения драконов на их одежде должны были свидетельствовать об их силе. Китай является сельскохозяйственной страной. Китайцы очень зависят от воды. Дракон был связан со временем и являлся носителем дождя и воды в Китае.
Использование новых модных элементов в традиционной китайской одежде танчжуан и ципао
Национальный колорит в одежде всегда красив и самобытен. Когда видишь, как по улице современного Пекина идет девушка в романтическом образе императрицы или принцессы, хочется замедлить шаг, улыбнуться и обязательно сказать комплимент. В ответ обязательно обворожительная улыбка. Ведь каждая женщина в душе мечтает быть принцессой!
Затем изобрели глиняное веретено и стали производить ткань из короткого волокна — из льна и шерсти. Открытие новой техники производства способствовало появлению новых видов одежды и изменению ее функций. Обычными предметами одежды стали покрывающая голову ткань что-то вроде платка или шали и накидка в виде плаща. Украшения тоже постепенно стали сложнее. Образцы одежды этой эпохи мы видим на наскальных рисунках и керамических изделиях [3]. Среди глиняных статуэтон эпохи неолита археологи обнаружили головной убор, обувь, украшение для головы и шпильки для волос из костей, камня и нефрита.
Каменные орудия и костяные иглы шаньдиндунского человека Из-за незначительного количества сохранившихся артефактов невозможно точно определить, когда сформировались основные типы платья и фасоны древней китайской одежды. Но по рисункам старинных рукописей и результатам археологических изысканий можно прийти к заключению, что основы традиционной китайской одежды были заложены во времена правления легендарного Желтого императора, Хуан-ди. Обычно одеяние состояло из шапки, головного платка, двух предметов ичан и — то, что надевали наверх, чан — то, что надевали снизу , обуви, носков и некоторых дополнительных мелких деталей. Принцип ичан соблюдался еще в Древнем Китае.
В отличие от женщин, мужчины всегда носили головной убор независимо от того, занимались ли они каллиграфией или принимали участие в трапезе. В Тяньцзиньском музее истории есть экспонат - нефритовая статуэтка человека в полном облачении, на нем широкая одежда с большими объемными рукавами, широким поясным ремнем и биси напоминает фартук. Данный покрой явился прототипом последующего фасона одежды знати - свободных одеяний с широким ремнем [6, с. Шихуанди4, то есть Первый император, - титул правителя Цинь, объединившего шесть княжеств и основавшего первую в истории Китая централизованную империю 221207 гг. При нем одежда различных княжеств стала унифицированной. Основным ее цветом император утвердил черный, черными были также знамена; простолюдины обматывали голову черной тканью, что свидетельствовало об их неблагородном происхождении.
В этот период как и при династии Хань основной мужской одеждой был халат. Чиновники выше третьего ранга одевались в зеленый халат поверх шэньи , причем его рукава при совпадении кроя отличались от императорского более узким выходом для руки. Простолюдины носили белые халаты, изготовленные, как и вся одежда, из шелка. В период династии Хань такая одежда использовалась только как церемониальная. Халаты с широкими рукавами преобладали над халатами с узкими рукавами, кроме того, в У-образном вырезе появлялся после того, как человек запахивал одежду было видно нижнее платье. Император Уди5 под влиянием конфуцианских идей изменил основной цвет одежды, выбрав желтый. В эпоху Хань на краях рукавов и воротов нашивалась полоса ткани, немного отличавшаяся от основного цвета. Обычно одежда была однотонной, а вышивка на ней - однородной, часто в форме квадрата или ромба. Вырез одежды имел форму треугольную или квадратную и открывал часть платья, надетого под низ. В этот период женщины носили два типа одежды.
Первый - церемониальная шэньи, она расширялась книзу. Второй тип - жу использовался в повседневной жизни и напоминал халат, только длина его была выше колен. Этот тип одежды носили и мужчины. В период династии Хань женщины в основном одевались следующим образом: плечевой одеждой была жу, поясной - юбка. Простолюдины во время работы для удобства надевали сверху жу, снизу - штаны. Для одежды того времени были определены несколько цветов: простолюдины одевались в светло-зеленое платье, знать - в темно-фиолетовое. Изначально штаны носили исключительно всадники. Но император Хань Чжаоди 86-74 гг. Мужские штаны того времени были с очень длинными штанинами и не имели пояса. Таким образом, национальный костюм мужской и женский в период от династии Чжоу и включая династию Хань, согласно «Ритуалам царства Чжоу» и «Записям о ритуалах», формировался с жестко обозначенной социально-различительной функцией: появились императорский костюм, костюмы для знати и чиновников, а также для воинов и простолюдинов.
Оно совместило в себе такие черты, как скромность, изящество и смелость. Платье ципао стало символом борьбы китаянок за свои права. Больше про платье Ципао читайте здесь Особенности китайской одежды У всех китайских нарядов есть общие отличительные особенности. Отсутствие плащей; Яркие тона; Принты ручной работы; Контрастное обрамление окантовка. А ещё, и в мужских, и в женских китайских одеяниях, можно выделить воротник-стойку.
Он придаёт строгость и сдержанность костюму, что в отдельных случаях создаёт интересное противоречие. Например, в коротких платьях ципао или в китайских молодёжных костюмах. А теперь рассмотрим конкретные исторические примеры китайской одежды. Мужская китайская одежда Стандартный китайский костюм мужчины состоял из двух основных частей: штанов и рубашки. Показывать их считалось также нелепо, как если бы вы вышли в люди в одних лишь подштанниках.
По этой же причине брюки не отличались изысканностью и шились из простых хлопчатых материалов. На «нижние» штаны мужчина надевал «верхние» штаны-ноговицы. Они именовались «таоку», что можно перевести как «чехол для брюк». Современные китайские брюки, как и «Ку», надеваются до талии.
История Китайского народного костюма
Хотя некоторые европейские женщины в Китае могут надеть на прием или на официальные встречи традиционные китайские платья, считая, что это «сближает стороны», обычно это воспринимается китайской стороной весьма скептически. Китай страна со своим, особенным, укладом жизни – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Жизнь, Китай на развлекательном портале Свадебный обряд в традиционной китайской одежде «Ханьфу» на набережной озера Сиху города Ханчжоу (3). Китай страна со своим, особенным, укладом жизни – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Жизнь, Китай на развлекательном портале