Можно ли купить хорошую китайскую машину или это по-прежнему консервные банки. За пять месяцев 2023 года обслуживание и ремонт китайских автомобилей в России подорожали на 27% в годовом выражении.
Неремонтопригодные: дилеры отказываются обслуживать "серые" машины из Китая
Китайский почин. Эксперты назвали проблемы с ремонтом авто из КНР в России | В России уже полтора миллиона китайских автомобилей, но их реальные потребительские качества, обслуживание и ремонт, а также ликвидность, пока вызывают много вопросов. |
Дилеры отказались ремонтировать китайские автомобили. И еще 10 главных новостей ночи | Есть ли реально спрос на китайские автомобили, не поторопились ли дилеры брать эти марки, заменит ли EXEED европейские премиум-бренды, и как обстоит ситуация с остаточной стоимостью автомобилей из Поднебесной? |
Китайский почин. Эксперты назвали проблемы с ремонтом авто из КНР в России | Сегодня китайские автомобили уже не сгнивают «до дыр» за 5–7 лет, как раньше, отмечают авторы журнала «». |
Владельцы китайских машин стали чаще посещать автосервисы
Те, кто хочет себе Panamera, ее и купят. Цена при этом тоже вряд ли сможет быть привлекательной. Так, представленная в России Ora 03, которая очень похожа на Mini Cooper, стоит под 4 млн руб. Но китайцы все равно говорят, что серьезно думают в этом направлении. Компания тоже делает ставку на электрокары и дополнит линейку моделей свежей премьерой. Так, в Пекине показали кроссовер Omoda E5 — электрическую версию модели C5. Внешне все практически то же самое, главное отличие — это 204-сильный электромотор. Omoda E5 Фото: autohome.
Как скоро и сколько придется доплатить за обновление — ждем новостей от компании. Changan Uni-V Фото: autohome. У нас его знают под другим бредом и названием модели — Jaecoo 8. То есть гибридные. Chery Tiggo 9 Фото: paultan. На ней удалось поездить еще в 2023 году, когда автомобиль только представили. Тогда представители компании говорили, что машину еще будут дорабатывать и донастраивать в том числе для России.
У немцев это, например, полностью электрический Mercedes-Benz G-Class. Внедорожник с четырьмя электромоторами общей мощностью 587 л.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой». Но «Москвич 3» , который является копией этого «Джака», стоит под 2 миллиона рублей.
Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq. Причины аномальных цен неоднородны. С одной стороны, мешает отсутствие полноценной сборки в России она есть только у Haval, в Белоруссии — у Geely и, как следствие, на цену влияет бремя высоких пошлин. С другой, китайские марки капитализируют острую нужду российского рынка, выставляя прайсы с запасом. Сказываются логистические сложности и многочисленные риски, но очевидно, что китайцы сегодня диктуют рынку условия. Появляются более доступные модели , но и они слишком дороги для большинства. В качестве эпилога Всё чаще слышу от знакомых, купивших китайский автомобиль, как они довольны выбором это вообще свойство психики — обосновывать любой выбор.
И я склонен верить, что при каждодневной езде «китайскость» автомобиля не режет глаз. Но всё же интересно посмотреть на них лет через пять, когда кончатся гарантии, а сложные турбомоторы попросят внимания. Или не попросят? Будет ли ваш следующий автомобиль китайским? Китайский кроссовер в этом году начнет выпускать и «АвтоВАЗ». А второй моделью «Москвича» станет лифтбэк. Помимо прочих сложностей китайские марки отличаются крайне замороченными названиями.
В частности, они посоветовали как можно быстрее обратиться за медицинской помощью, а также удалить насекомое самостоятельно, если нет возможности сразу попасть к врачу. Фото: pxhere Пресс-служба Роспотребнадзора Мурманской области рассказала, как вести себя при обнаружении присосавшегося клеща. Врачи рекомендуют при посещении леса, дачных участков или остановках на трассе проводить само- и взаимоосмотры каждые 15-20 минут. При находке впившегося клеща в первую очередь необходимо срочно обратиться за медпомощью. Если нет возможности быстро попасть в больницу, клеща следует немедленно удалить самостоятельно.
Китайский почин. Эксперты назвали проблемы с ремонтом авто из КНР в России
Граждане РФ начали массово жаловаться на китайские автомобили | Специалисты дилерского центра «Авилон» назвали самые популярные проблемы китайских автомобилей, купленных в 2022 году. |
Новости о китайских автомобилях | С каждым годом популярность китайских автомобилей у российских водителей растет, однако ситуация с их ремонтом становится все более сложной. |
Владельцы китайских машин стали чаще посещать автосервисы | РБК Петербург публикует топ слабых мест китайских автомобилей, по версии сервисных работников, и комментарии представителей авторынка по каждому из пунктов. |
Остались без каталогов: что ждет владельцев китайских машин? — EuroAuto на DRIVE2 | Владельцы новых китайских автомобилей все чаще наведываются в автосервисы. |
Владельцы китайских машин стали чаще обращаться в сервис
Владельцы автомобилей китайских брендов стали чаще сталкиваться с трудностями при ремонте своих машин в России. Авто - 30 апреля 2023 - Новости Казани - «Автомобили, ввезенные таким способом, не подлежат гарантийному обслуживанию и ремонту в дилерских сервис-центрах, — предупреждает директор по развитию сети авторемонтных мастерских „КарданБаланс“ Александр Приходько. По словам технического директора международной сети автосервисов Fit Service Алексея Рузанова, владельцы новых китайских автомобилей, привезенных по схеме параллельного импорта, могут столкнуться со сложностями в обслуживании тех узлов.
Владельцы китайских машин стали чаще обращаться в сервис
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Transport-news.
Уже в июле РФ была названа самым крупным внешним рынком для китайского автопрома, получив в период с января по май 2023 года 287 тысяч новых автомобилей из КНР новый рекорд. О надежности машин из Китая принято шутить, но в современных реалиях, когда основной объем иномарок, поступающих в страну, состоит из «поднебесных» автомобилей, многим уже не до смеха. Союз Автосервисов провел опрос, в ходе которого выяснил, машины каких китайских марок чаще всего становятся завсегдатаями ремонтных мастерских. Результат оказался мягко скажем странным.
По его словам, параллельный импорт создает «весьма интересную конкуренцию» дилерским центрам, которые официально завозят автомобили, предоставляют гарантию, сервис и «перекраивают внутренности» машин для российской системы диагностики. Тот фактор, что программное обеспечение на параллельниках не русифицировали, дилерам как раз на руку. Они могут уверять, мол, не покупайте с рук китайские авто, лучше у официального продавца. И будут почти правы. Дмитрий Попов автоэксперт Параллельный импорт, в свою очередь, уступает даже российскому «подсдувшемуся автопрому», добавил собеседник «360». По мнению Попова, продавцы, ввозящие машины из Китая таким способом, просто зарабатывают деньги и кладут их в свой карман. Это абсолютно нормально и естественно. В параллельном импорте ничего противозаконного нет — никто не нарушает чьи-то права», — рассказал он. У российских сервисов не возникало проблем с покупкой программного обеспечения у европейских автопроизводителей, уточнил Хайцеэр. С китайскими машинами дела сложнее.
Европейцы в свое время хлебнули с ними проблем, хотя, безусловно, сама технология за эти годы заматерела и избавилась от детских болезней. При этом китайские «роботы» даже во время тест-драйвов работают грубовато, так что вопрос их ресурса для меня открыт. Отсутствие российской адаптации. В комплектации китайских автомобилей частенько отсутствуют самые обыденные для нас опций, вроде подогрева сидений. В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе. Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы. Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать.
Дилеры отказались ремонтировать китайские автомобили. И еще 10 главных новостей ночи
«Автомобили, ввезенные таким способом, не подлежат гарантийному обслуживанию и ремонту в дилерских сервис-центрах, — предупреждает директор по развитию сети авторемонтных мастерских „КарданБаланс“ Александр Приходько. Владельцы китайских автомобилей зачастили в автосервисы. За восемь месяцев число обращений по ремонту машин в возрасте до четырех лет выросло на 35% по сравнению с тем же периодом 2022 года. Можно ли купить хорошую китайскую машину или это по-прежнему консервные банки.
Покупать ли Китайские Авто В 2024 — 5 причин За и Против
Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. В исследовании сети автосервисов Fit Service говорится, что за 5 месяцев этого года обслуживание китайского автомобиля. Китайские автомобили стали чаще заезжать на СТО. Число обращений в автосервисы от владельцев таких машин с начала 2022 года выросло на треть, пишут «Известия» со ссылкой на станции техобслуживания. Увеличение продаж китайских автомобилей в России сопровождается ростом трудностей в обслуживании. Как сообщает «», в России значительно подорожали обслуживание и ремонт китайских автомобилей и электромобилей – средний чек за 5 первых месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличился более, чем на 25%.
«Скоро станет интересно». Эксперты назвали главные проблемы китайских автомобилей
Пусть себе он терпит, а удовольствие уж где-нибудь в другом месте. Например, в Китае все еще любят большие автомобили, поэтому иностранные бренды стараются привозить сюда удлиненные версии. Крупные внедорожники тоже в почете. Поэтому выбрать есть из чего. В список подтвержденных для России новинок, например, попал внушительный внедорожник Haval H9.
Как подтвердили Autonews. Пока непонятно, будут ли ее производить на заводе Haval в Туле. Там как раз идут работы по расширению производственных мощностей: в Haval готовятся таким образом к ожидаемому росту спроса на российском авторынке. Haval H9 Фото: dongchedi.
Бренд, как и Haval, входит в концерн Great Wall Motors. Недавно модельный ряд бренда пополнил самый большой в линейке гибридный внедорожник Tank 700. Этот 517-сильный автомобиль с мотором V6 уже продают в Китае. Официально его появление в России в компании пока не комментируют, однако намекают, что все модели так или иначе должны постепенно появляться и в России.
Так что альтернатива для условной Toyota Fortuner из параллельного импорта уже на подходе. Некоторые из них удалось протестировать до начала автосалона на полигоне компании в Баодине. Например, Ora Lightning Cat, весьма похожий на Porsche. Машина хоть и выглядит снаружи копией Porsche Panamera оставила интересное впечатление, качество салона и управляемость при первом знакомстве тоже не разочаровали.
Сборная России завоевала восемь медалей на этапе Гран-при по дзюдо в Португалии. Армения предложила Азербайджану заключить пакт о ненападении. Документ нужен на случай, если подписание мирного договора затянется.
Такой результат показали лабораторные исследования Роспотребнадзора. Налоговики начали считать незаконными валютными операциями платежи, которые россияне получают на иностранные счета за сдачу в аренду своей зарубежной недвижимости. Росавиации аннулировала летные права у членов экипажа разбившегося в горах Афганистана самолета, который перевозил бизнесмена и его больную жену.
Да что там Европа, даже АвтоВАЗ на древнем как экскременты мамонта восьмиклапаннике не требует нулевого обслуживания. А тут вроде как современный турбомотор, а извольте маслице на трех тысячах поменять. Владелец всего пару месяцев на машине отъездил, а уже 6200 рублей на обслуживание потратил цена указана на официальном сайте.
Это не 15, которые приняты в Европе, но тут вопрос неоднозначный. Многие эксперты сходятся во мнении, что даже современное моторное масло в тяжелых условиях 15 тысяч не живет, поэтому интервал 10 тысяч разумное решение. На первом ТО у Москвича предусмотрена только замена масла.
Теперь эта процедура стоит 10300 рублей, хотя на нулевом масло меняли за 6200 рублей. Удивительно и то, что в перечень работ не входит замена воздушного и салонного фильтров, которые российские водители стараются менять почаще. Время для замены фильтров наступает на ТО-20, а вместе с ней и… тормозной жидкости.
Да, китайские инженеры уверены, что «тормозуха» живет 2 года или 40 тысяч километров. Если ездишь мало, то менять уже на втором ТО. В европейской практике интервал в районе 100 тысяч километров и 4 лет.
Стоит ли объяснять, что такие манипуляции усложняют процесс ремонта и удлиняют его вдвое, говорят представители автосервисов. Компания, которая первой соберет и выпустит полный китайский каталог запчастей, имеет шанс стрясти жирный куш с продавцов и СТО, шутят представители отрасли. Беспокоят рынок и гибридные электромобили — не хватает информации о диагностике и ремонте. У «китайцев» очень много марок приехало, наверное, десятка два точно есть, — делится Михаил. Скоро станет интересно Вообще, китайские автопроизводители, говорят специалисты по ремонту, здорово подтянули автомобили по качеству. Даже лакокрасочное покрытие, которое раньше отслаивалось вместе с транспортировочной пленкой, сейчас остается там, где ему положено, кузова стали более устойчивы к ржавчине. Из частых жалоб эксперты рынка СТО, с кем говорила «Фонтанка», перечислили сбои в работе компьютера и парктроников и нарекания к подвеске. В камеры попадала влага, уплотнители разъедало. Сейчас вроде бы производители поняли эту проблему, внесли изменения в устройство камеры, — говорит директор по сервису компании «Автополе» Дамир. Компьютер «лечат» перепрограммированием либо установкой нового программного обеспечения, камеры и подвеску меняют по гарантии.
Мелкие недочеты, говорит Дамир, — это вполне понятная ситуация для новинок, которые только заходят на рынок. К тому же производители чутко реагируют на гарантийные обращения и усовершенствуют недоработку. Говорить о наплыве в СТО «китайцев», требующих сложного ремонта, пока рано. Гораздо интереснее будет наблюдать за ситуацией, замечают в отрасли, когда у автомобилей закончится гарантийный срок обслуживания. Учитывая, что массово китайские бренды зашли в Россию в конце прошлого года, ждать первых ласточек осталось недолго.
Дилеры отказались ремонтировать китайские автомобили. И еще 10 главных новостей ночи
Это же подтвердили и в компании «Моторинвест» — в официальном импортере автомобилей марки Voyah. Все гарантийные обязательства будут соблюдены в полном объеме, поддержка дилеров может распространяться на любой электромобиль Voyah, но «без официальной гарантии производителя, включая обновление программного обеспечения». После запрета на параллельный импорт марок, официально представленных в России, приобрести у официального дилера до сих пор возможно, заявил автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Например, тот же Geely Monjaro по параллельному импорту будет дешевле на 400—500 тыс. Но и проблем с автомобилем будет больше, отметил эксперт, потому что для комфортной эксплуатации потребуется русифицировать медиасистему и включить дополнительные функции, например обогрев сидений, что владельцу обойдется в копеечку. Как это повлияет на цены и развитие отечественного автопрома Где и как обслуживать такой автомобиль Не только у дилеров, но и у НСТО возникают сложности с обслуживанием автомобилей, ввезенных параллельным импортом, рассказал технический директор сети автосервисов Fit Service более 300 СТО Алексей Рузанов.
Не завелось их этой зимой не больше, чем других. С другой стороны, мы уверены в том, что машины должны стоить дешевле, так как мы покупаем их в два раза дороже, если сравнивать с Китаем», - рассказал собеседник НСН. С ним не согласился вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко, который не увидел никаких проблем с обслуживанием китайских авто.
Есть компании, которые возят машины по серым схемам. Но проблем с обслуживанием никаких нет. Просто люди, которые хотят сэкономить 500 тысяч, покупают автомобиль «серый», он может быть на китайском языке.
Игорь Иванов рассказал, что она сильно отличается от каталогов европейских, японских и корейских производителей. Модели для российского рынка в Китае называются по-другому, у них другие производители. Нам этот набор цифр и букв ни о чем не говорит! Приходится работать по образцам. И когда производитель получает их, то отвечает, что действительно выпускает такой товар.
Действительно, если несколько лет назад китайцы были экзотикой везде, то теперь с ремонтом справится практически любой механик ЕвроАвто. Следующий шаг за вами — следите за своевременным обслуживанием, и азиатский друг будет радовать вас еще долго. Подробнее о деталях на китайские машины.
Если сломался автомобиль, привезенный параллельным импортом, то у владельца есть два варианта ремонта — НСТО или же дилерский центр, но за деньги, считает Виктор Кондрашин.
У них иногда есть в наличии универсальное диагностическое оборудование. Кроме того, у них наверняка есть необходимые детали в наличии, — отметил эксперт. При этом он подчеркнул, что в дилерском центре обслуживание будет дороже, так как они установят оригинальные детали. В НСТО могут предложить недорогие аналоги. В любом случае приобретать автомобиль стоит только у дилера, официально ввезенный в Россию, предостерег Виктор Кондрашин.
Обслуживание китайских автомобилей: что и как
Скорее всего, примерно через год-два, когда эти автомобили переживут в России хотя бы несколько зим, уже станет ясно, массовое это явление, или все-таки этим страдают отдельные производители и отдельные модели». То же самое наблюдается и при работе стеклоподъемников». Слабая подвеска У ряда моделей регулярное использование выявило слабые узлы механизации подвески. Уже на 50—60 тысячах километров в китайских авто могут «сгореть» шаровые опоры и сайлентблоки — резинометаллические шарниры рычагов подвески. Если европейский, американский и даже наш, отечественный, автомобиль без проблем выдерживает попадание в серьезную ямку на дороге, то с китайскими авто нужно обходиться намного бережнее». Устаревшие коробки передач С одной стороны, нельзя сказать, что китайские авто отличаются слабыми трансмиссиями. Но тут есть нюанс: по словам Дмитрия Попова, китайские производители просто пошли по пути наименьшего сопротивления и в большинстве случаев берут готовые агрегаты от известных производителей.
Причем агрегаты это, как правило, не новые и актуальные, а уже давно известные на международном рынке и во многом морально и технически устаревшие. Полицейские получат прибавку к зарплате Электроника Еще один важный фактор — перенасыщенность китайских авто электроникой. Да, это в чем-то даже здорово — приятно чувствовать себя не в салоне автомобиля, а в кабине космического корабля. Но этот же продвинутый футуризм рождает сразу несколько проблем. Если учитывать сегмент грузовиков и спецтехники, китайцы очень быстро обновляют модельные ряды. Ошибки они лечат на ходу и далеко не всегда доводят дело до конца.
Иногда оказывается проще бросить старую модель и взяться за новую».
Мы за годы езды на европейском и американском автопроме привыкли к определенным интервалам замены расходников и китайский подход выглядит странно. Чтобы не быть голословными, мы рассмотрели сервисные интервалы на популярные китайские автомобили. И вот что обнаружили. Да и оригинальный JAC тоже продается. В 70-е годы прошлого века, когда масла были минеральными, а оборудование гораздо менее совершенным, считалось нормальным после обкатки заехать слить масло со стружкой от притирки деталей.
Да что там Европа, даже АвтоВАЗ на древнем как экскременты мамонта восьмиклапаннике не требует нулевого обслуживания. А тут вроде как современный турбомотор, а извольте маслице на трех тысячах поменять. Владелец всего пару месяцев на машине отъездил, а уже 6200 рублей на обслуживание потратил цена указана на официальном сайте. Это не 15, которые приняты в Европе, но тут вопрос неоднозначный. Многие эксперты сходятся во мнении, что даже современное моторное масло в тяжелых условиях 15 тысяч не живет, поэтому интервал 10 тысяч разумное решение. На первом ТО у Москвича предусмотрена только замена масла.
Теперь эта процедура стоит 10300 рублей, хотя на нулевом масло меняли за 6200 рублей.
Также автоэксперты, обозреватели и опытные водители отмечают растущее со временем качество китайских транспортных средств — многие проводят аналогию с рынком смартфонов, на котором в свое время наблюдалась похожая ситуация. Возможно, через несколько лет именно китайские производители смогут предложить оптимальные с точки зрения соотношения стоимости и характеристик машины.
Это первый раз, когда китайская марка выиграла с мотоциклом с двигателем внутреннего сгорания большого объема, что означает прорыв и лидерство китайских мотоциклетных брендов на мировой арене дизайна. Премия Red Dot… Основные участники 135-й Кантонской ярмарки 2024 года: инновации в китайской индустрии мотоциклов.
Новости о китайских автомобилях
В 2023 году россияне, владеющие китайскими автомобилями, стали на 35% чаще обращаться в сервисы по техобслуживанию в сравнении с 2022 годом. Количество представленных новых китайских автомобилей на «Авито авто» за I квартал 2024 г. увеличилось в 3,6 раза год к году. С доступностью китайских автомобилей проблем на нашем рынке нет. Мы нашли в интернете 10 объявлений о продаже китайских автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис «Автокод». Сегодня китайские автомобили уже не сгнивают «до дыр» за 5–7 лет, как раньше, отмечают авторы журнала «».
Темные лошадки: стоит ли покупать китайский автомобиль в 2024 году?
В России могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием машин из Китая. Автомобильные новости Китая всё про автомобили и электромобили Китая. Владельцы китайских автомобилей зачастили в автосервисы. За восемь месяцев число обращений по ремонту машин в возрасте до четырех лет выросло на 35% по сравнению с тем же периодом 2022 года.