Проблема обнаружилась в затяжных логистических сбоях, которые вызваны острым дефицитом водителей грузовиков. Теперь возможность прокатиться в качестве пассажира на автомобиле, в котором нет водителя, появилась, теоретически, у каждого россиянина. Неприкосновенных нет: водителя троллейбуса оштрафовали за езду по встречке. По итогам двух рейдов инспекторы выявили 4 водителей, ранее лишенных прав, и 7 водителей, которые вообще не имели водительского удостоверения.
В Уфе во время массовых проверок задержали 12 пьяных водителей
По его словам, в отрасли наблюдается «катастрофическая нехватка» водителей грузовиков массой свыше 3,5 т категория Е. По словам Филатова, ПЭК ранее обращалась в правительство России с просьбой увеличить количество автошкол ДОСААФ, готовящих дальнобойщиков, разрешить привлекать иностранных водителей и сокращать срок их профессиональной переподготовки, который сейчас занимает до года. Средний возраст водителя категории Е — 52 года. Новых людей на рынке нет, молодежь не идет в профессию. Транспортные компании соревнуются в повышении зарплат», — говорит топ-менеджер. Руководитель по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые линии» Евгений Уткин сказал «Ведомостям», что для привлечения кандидатов улучшаются условия труда. Им выдают корпоративные мобильные телефоны с оплаченной связью, спецодежду, оплачивают проживание водителей в хостелах или комнатах отдыха по пути следования, перечисляет он. По мнению Уткина, для решения проблемы на государственном уровне необходимо включить в программу средних специальных учебных заведений специальность «водитель-профессионал» и разработать план «глобальной популяризации профессии».
В Иркутской области реальный спрос в пределах тысячи человек. При этом уровень зарплат для этой категории водителей указан в пределах 150—300 тысяч рублей. И это — в Иркутской области. Сумма крайне красивая, но она подразумевает очень большие обязанности. Так, дальнобойщик должен быть здоровым, непьющим, способным долгое время обходиться без сна и спать в спартанских условиях, знать ПДД и устройство машины. Ремонтироваться в дороге придется своими силами. Дальнобойщик должен уметь договариваться со всеми, иметь опыт вождения большегрузных автомобилей с прицепами, и тут-то, по словам иркутских нанимателей, и кроется самая большая проблема. Это максимум. В качестве прицепа обычно берут тележку — не длинномер.
Их переманивают на другие работы. Специалистов с данной категорией прав в области ограниченное количество. Кто-то уходит работать в другие сферы, например, в сельское хозяйство. Текучка кадров есть. Текучка, как и в любой другой сфере, есть.
Представители органов исполнительной власти заявили, что в настоящее время планируется участие в федеральной программе «Развитие городского наземного электрического транспорта до 2030 года», в рамках которой будут закупаться троллейбусы с автономным ходом. Также ведётся работа по преодолению дефицита водителей общественного транспорта. Нельзя доводить предприятия до необходимости самим покупать корпоративный транспорт и организовывать перевозку сотрудников до работы. Это очень большие расходы. Будет лучше, если эти средства оно направит в виде инвестиционной поддержки региону», — отметил председатель комитета Виталий Рыбаков. Депутат Евгений Косогов в рамках круглого стола также обратил внимание руководителей профильных органов на ненадлежащее состояние автомобильной дороги к предприятию.
Водителей нет, условий нет, перспективы непонятны: в транспортной отрасли Ростова наступил кризис
Дефицит водителей в российских регионах достиг критических цифр | Лучшие водители года: как получить подарки. |
Нет водителей. В Омске не хватает работников общественного транспорта | поздравляю Яндекс и налоговую, вы это сделали, вы обрушили рынок, в городе горят лужи кэфы +4 а водителей нет, водители сдают массово машины, крупные парки т. |
В России отмечают глубокий дефицит водителей-дальнобойщиков | Российским компаниям не хватает уже около 150 тысяч профессиональных водителей, из-за этого простаивает автопарк, что ведет к убыткам. |
Неприкосновенных нет: водителя троллейбуса оштрафовали за езду по встречке | Судя по сводкам новостей и то что я вижу на дорогах дефицита нет но вот навыки самих водителей конечно не очень. |
Нехватка водителей фур в России достигла 25%
Среди них порядка 50 машин — на капитальных ремонтах. Запчасти пришли. После ремонта мы их выводим на линии и недовыпуск транспорта уменьшится». Объясняя огромное количество автобусов, вышедших из строя всего за два с половиной года работы, Кирилл Тархов сказал, что этому способствовало много факторов. Во-первых, плохая квалификация водителей — они не могут вовремя распознать возможную неисправность техники, и поставить её на ремонт. Во-вторых, качество запасных частей от контрагентов. В-третьих, квалификация и недостаток специалистов ремзоны на предприятии и качество проведённого ТО. Но с сегодняшнего дня к работе приступила группа специалистов, прибывших из Санкт-Петербурга — пять мотористов и два слесаря.
Подытоживая, транспортники заверили, что работа по снижению недовыпуска автобусов на маршруты ведётся.
Евгений Скорых, директор МКУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта»: «В отношении компании-перевозчика за последние два дня составлено порядка 47 актов о нарушении условий муниципального контракта. К концу месяца подведём итог — штрафные санкции будут существенные». По поводу дальнейшей бесперебойной работы компании-перевозчика принимаются меры. Кирилл Тархов, начальник отдела эксплуатации «Питер Авто»: «На данный момент у нас в ремонте стоит 93 единицы техники. Среди них порядка 50 машин — на капитальных ремонтах. Запчасти пришли. После ремонта мы их выводим на линии и недовыпуск транспорта уменьшится».
Объясняя огромное количество автобусов, вышедших из строя всего за два с половиной года работы, Кирилл Тархов сказал, что этому способствовало много факторов. Во-первых, плохая квалификация водителей — они не могут вовремя распознать возможную неисправность техники, и поставить её на ремонт.
Однако проблема на деле оказалась несколько глобальнее. Так, эксперты портала по поиску работы hh.
Очереди на автобус стали обыденным явлением Фото: Блокнот Ростов На сайте в 2023 году было размещено более 11 тысяч вакансий. Но вот только желающих занять эти вакансии все меньше. Подобный показатель говорит о сильно выраженном дефиците кандидатов в данной профессии», — рассказали в сервисе. Источник «Блокнот Ростов» в отрасли данную информацию подтвердил.
По его словам найти водителя сейчас крайне сложно «Проблема с кадрами существует уже очень давно, но последние два года она все ближе к критической. Особенно остро мы стали замечать ее после проведения частичной мобилизации. Кто-то ушел добровольцами. А замены им нет», — рассказал Дмитрий, у которого небольшая транспортная компания.
При этом мужчина отмечает, что в сфере грузоперевозок ситуация еще достаточно терпимая. Многие водители уходят на лето перевозить зерно, там хорошо платят и работа есть всегда. Кто-то ушел возить грузы на новую территорию, там платят больше. А вот в общественном транспорте ситуация, по его словам, очень тяжелая.
Мужчина отметил, что вопрос тут не только в деньгах, но и в целом в условиях труда. Пусть небольшого. Но даже этого, признаюсь, мало, чтобы водители стремились работать. Да как можно работать, когда у нас конечные пункты зачастую не оборудованы туалетами, комнатами отдыха.
Водители же тоже люди и условия должны быть соответствующими», — рассказал руководитель АТП.
Ровно столько проходят обучение в учебно—курсовом комбинате предприятия. Отстают от курьеров Зарплатные предложения в отрасли относительно невысокие. Как правило, речь идёт о 30—50 тыс. Тот же курьер может заработать в месяц порядка 70 тыс.
В среднем в транспортной сфере она выросла с 50 тыс. Наибольший прирост демонстрируют вакансии для водителей в среднем до 75 тыс. Например, в ряде случаев для водителей автобусов есть предложения ниже среднего по отрасли, но есть и более высокооплачиваемые варианты. В целом отметим, что по сравнению с декабрём 2020 года средняя зарплата в вакансиях для водителей автобусов в Петербурге выросла до 65 тыс. В ГУПах зарплата чаще всего чуть ниже рыночной.
Стоит отметить, что это первое значительное повышение за последние несколько лет. После индексации зарплаты водителей социальных маршрутов смогут конкурировать с заработками негосударственных перевозчиков. Новые вызовы Ковид бросил многим отраслям, в том числе и транспортной, ещё один вызов: одновременно на больничный может уйти большое количество сотрудников. Так было, например, этой весной и осенью и может случиться в будущем. При этом компании должны работать, соблюдая все регламенты и интервалы движения.
Понадобится оно может и для повышения компетентности существующих сотрудников из—за развития технологий в целом. Скоро массово потребуются техники, специалисты IT и другие кадры для обслуживания нового подвижного состава и систем управления транспортом, но глобально пока об этом мало кто задумывается. Учитывая события последнего года—полутора, он стал более актуальным. Комитет по труду и занятости Петербурга говорит, что на дистанционную работу перешли или уехали из страны, из города около миллиона человек. Это очень много.
Идёт миграция не только из города, но и внутри. В других российских городах возрождаются транспортные системы, им тоже нужны кадры, коммерческие транспортные предприятия массово набирают персонал и повышают зарплату. Мы оказались в сложной ситуации с водителями, потому что наши водители — квалифицированные. Эту профессию мы даём в нашем учебно—курсовом комбинате УКК , обучение длится 6 месяцев, а соискатели хотят получать зарплату здесь и сейчас.
В России увеличился дефицит водителей грузовиков
По словам Альтшуллера, «Модуль» также старается создать «наиболее комфортные условия труда»: новый автопарк, регламентированный режим труда и отдыха, выплаты за выслугу лет. Ашуралиев, как и Альтшуллер, тоже указывает на увеличение среднего возраста водителей фур, который сейчас превышает 50 лет. По словам Ашуралиева, Delko требуется 400 водителей. И эта цифра будет расти при отсутствии улучшений в отрасли, добавляет он. Причинами дефицита он считает низкий престиж профессии и слабую систему подготовки кадров, на которые наложилась частичная мобилизация 2022 г. Руководитель направления производственно-складского аутсорсинга рекрутингового агентства Ancor Наталья Колесникова подтверждает, что за последний год существенно вырос спрос на водителей большегрузов для логистических компаний, строительных подрядчиков, компаний из сферы электронной коммерции e-commerce. Повышенный спрос на таких сотрудников на рынке перевозок, по ее словам, приводит к росту зарплат. По данным Ancor, в 2020 г.
За последние 3 года автошколы Сарапула, с которыми сотрудничает «ИП Мальцев», в год выпускают 5 водителей с нужной категорией, а ранее их было порядка 15-20. Профессия сегодня стареющая, сокращается количество учебных заведений, готовящих водителей категории D. Несмотря на то, что заработная плата водителей общественного транспорта средняя по Ижевску, молодые люди не готовы работать в таком темпе и нервной обстановке. Также оказывает влияние негативный психологический климат пассажиров», — прокомментировал председатель Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии Наиль Зиятдинов. Решение проблемы нехватки кадров Перевозчики Удмуртии, как и в других городах России, пришли к выводу, что для сокращения оттока водителей следует установить конкурентную зарплату. Это позволит быть уверенными в завтрашнем дне, чтобы иметь возможность развиваться и обеспечивать более комфортные и безопасные перевозки пассажиров», — пояснил руководитель компании, обслуживающей городские маршруты Сарапула Вячеслав Мальцев. Помимо этого, чтобы привлечь новых сотрудников и повысить привлекательность профессии водителя, «ИПОПАТ» за свой счет набирает людей и проводит переобучение с категорий B и С на D. В результате в текущем году в рамках этой программы трудоустроено 5 человек, и еще 14 водителей проходят обучение.
Каким образом этот вопрос будет решен и к какой конечной цифре мы придем, мне сказать сложно, — рассказал первый заместитель генерального директора «АТП-5» Андрей Быков. В администрации Ростова «Блокнот Ростов» сообщили, что в октябре 2023 года поступили для рассмотрения материалы по установлению пересмотру тарифов на перевозку от базового перевозчика. Но говорить о том, что проезд станет стоить 52 рубля пока преждевременно. В 2021 году, когда произошел прошлый рост тарифов, перевозчики просили 45 рублей за поездку, но в итоге он составил 32 рубля. Представители отрасли и сейчас говорят, что вероятнее всего проезд вырастет до 39 рублей. Но окончательное решение за администрацией города. В администрации Ростова также рассказали и о том, как они борются с нехваткой водителей. В частности, они активно сотрудничают со службой занятости населения и отбирают водителей категории «Д». В случае необходимости для них организовали бесплатное обучение. Власти также готовы предоставлять водителям служебные квартиры. Правда речь идет только о работниках муниципальных предприятий. Однако прорабатывает и вопрос по льготному ипотечному кредитованию. Власти Ростова хотят привлечь водителей-мигрантов Возможно и привлечение иностранной рабочей силы. Только надо решить вопрос допуска к пассажирским перевозкам водителей, имеющих иностранные национальные или международные водительские удостоверения. Однако это не помешало уже провести переговоры с посольством Киргизии. Впрочем, ранее власти уже рассчитывали, что водители из Мариуполя с радостью пойдут на работу в Ростов. На деле вышло наоборот, и ростовские водители массово уехали на работу в новые территории. Там платят намного больше, а контроля и требований, наоборот, меньше. Оригинальную идею решения проблемы нехватки водителей выдвинул депутат Законодательного собрания, глава комитета по экономической политике Игорь Бураков.
За текущий год мы уже набрали 2,5 тыс. То есть темпы очень хорошие, и мы практически не испытываем дефицита водителей», - сказал Асаул. Он подчеркнул, что этому способствовал целый комплекс мер: программа «Приведи друга», индексация зарплаты, совершенствование системы премирования, доплаты для молодых специалистов без опыта работы.
Водитель из Новосибирска не захотел растонировать внедорожник и сел за решётку
Нехватка водителей грузового транспорта (категория «СЕ») выросла на 4% по итогам 2023 года и достигла отметки в 25%, сообщили в Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и. Причины дефицита водителей-дальнобойщиков в России, как решить проблему, новости рынка труда 2023. Смотрите видео на тему «у нас нет таких водителей» в TikTok (тикток). В результате водители смогут заработать примерно на 20% больше.
Дефицит водителей в российских регионах достиг критических цифр
Помимо нетрезвых водителей, инспекторы будут выявлять и другие нарушения, в том числе неиспользование ремней безопасности. Будьте внимательны и соблюдайте правила дорожного движения! В майские праздники на дорогах будет больше автомобилей, поэтому будьте особенно внимательны и соблюдайте правила дорожного движения. Дополнительная информация: Рейды начнутся с 28 апреля и продлятся в течение майских праздников. Инспекторы будут выявлять нетрезвых водителей, а также обращать внимание на внешний вид автомобилистов.
Больше всего в городе готовы платить водителю категории «Е» по перевозке крупногабаритных грузов и водителю автобетономесителя — около 200 тыс. На высокую зарплату могут также рассчитывать водитель-сборщик от 160 тыс. В начале ноября «Ъ-СПб» рассказывал, что Петербургу не хватает более 4,3 тыс.
Максимум — к КАМАЗу длинную тележку прицепят, а это не тент, не рефрижератор… Вот и приходится выходить из ситуации своими силами — нанимать «старичков». Средний возраст дальнобойщика в России в целом и в Приангарье в частности — 45—55 лет. Эти работники умеют «обмануть» тахограф и работать дольше, чем полагается по нормативам. Эти водители могут договориться хоть с Соловьем-разбойником, доставить груз вовремя туда, где нет дороги, и привезти все в целости и сохранности. А пока работодатели Иркутска публикуют вакансии по поиску водителей-дальнобойщиков с зарплатой от 150 тысяч, в Москве думают о том, как решить проблему нехватки дальнобойщиков. Среди предложений — еще повышение зарплаты, специализированное обучение на дальнобойщика и популяризация профессии. С последним — вопросы, но будем, как говорится, посмотреть на задумки. Кстати, несколько водителей, которые сейчас работают в этой сфере, на условиях анонимности сообщили, что тренировались управлять фурами в компьютерных играх-симуляторах….
Компания не назначает водителей на выполнение конкретных заказов — перевозчики сами решают, принять ли к исполнению заказ, или наделяют своих водителей таким правом. Законодательство Бизнес раскритиковал проект о передаче ФСБ данных пассажиров такси В жалобе в Верховный суд краснодарские чиновники настаивают: фактически компания занимается организацией перевозок легковым такси, то есть она диспетчерская служба. А значит, компания должна проверять водителей, которым передает заказы. Ведь компания предоставляет услуги потребителям: принимает заявки на перевозки, формирует из них базу данных и предоставляет фрахтовщикам доступ к этой базе данных.
Евтушенко: Водителей автобусов переманивают на работу в другие отрасли
Не хватает не только водителей категории СЕ, а также категории С и даже водителей «ГАЗелей» с категорией Б. Есть примеры, когда в ТК под мобилизацию попадают сразу 90% водителей, а повестки вручили уже 70%. «У водителей-дальнобойщиков в части высоких зарплат и ставок наблюдается небольшое ежемесячное снижение в связи с продолжающейся адаптацией к условиям перевозок в новых. А основными причинами сложившейся ситуации назвали отсутствие программ подготовки водителей-профессионалов, отсутствие автотренажеров, корпоративных автодромов. Судя по сводкам новостей и то что я вижу на дорогах дефицита нет но вот навыки самих водителей конечно не очень.
На майских "каникулах" начнут лишать прав за вождение без кофты: водителей ждет неожиданный сюрприз
Смотрите онлайн видео «Неприкосновенных нет: водителя троллейбуса оштрафовали за езду по встречке» на канале «ОТС LIVE» в хорошем качестве, опубликованное 22 марта 2024 г. 6. — Официальной статистики по дефициту водителей нет, оценки потребности водителей-профессионалов не существует, — рассказал он «Известиям». Вот и выходит, что грузов много, водителей не хватает, а тратиться на более конкурентоспособные зарплаты для водителей компаниям чаще всего не хочется. Спрос на водителей в Санкт-Петербурге растет второй месяц подряд. По сравнению с началом осени он вырос на 74%, сообщили в пресс-службе «HeadHunter Северо-Запад». Водители стали отказываться от европротокола. Петербуржцы в комментариях к новости раскритиковали отчеты администрации губернатора Александра Беглова.
Дефицит водителей в российских регионах достиг критических цифр
Анастасия Мельник Специалисты утверждают, что дефицит кадров связан с низкой привлекательностью работы дальнобойщика. Россияне отказываются работать водителями грузовиков из-за неразвитой инфраструктуры и качества дорог. Кроме того, во многих автошколах отсутствуют программы подготовки водителей большегрузов. При этом молодежь практически не рассматривает эту профессию.
Они объявили о своих вакансиях. Искали тракториста для уборки территорий, слесаря-сантехника, электормонтера и водителей на городские автобусы.
Больше всего вакансий оказалось среди водителей школьных автобусов. Заместитель руководителя управления транспорта г. Воронежа Максим Захаров, оказавшийся в компании потенциальных работодателей, заметил, что «пока на городских маршрутах у «Воронежпассажиртранса» дефицита водителей нет, но по разным причинам он возможен». Из почти полусотни ищущих работу мужчин только несколько человек проявили интерес. Они спрашивали об условиях работы, соцпакете, возрастных ограничениях.
Зарплатой интересовались кулуарно, подходя к каждому из работодателей отдельно. Были и приятные бонусы — отпуск 42 дня и пенсия, на которую можно претендовать через 20 лет работы на маршруте.
Также оказывает влияние негативный психологический климат пассажиров», — прокомментировал председатель Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии Наиль Зиятдинов. Решение проблемы нехватки кадров Перевозчики Удмуртии, как и в других городах России, пришли к выводу, что для сокращения оттока водителей следует установить конкурентную зарплату. Это позволит быть уверенными в завтрашнем дне, чтобы иметь возможность развиваться и обеспечивать более комфортные и безопасные перевозки пассажиров», — пояснил руководитель компании, обслуживающей городские маршруты Сарапула Вячеслав Мальцев. Помимо этого, чтобы привлечь новых сотрудников и повысить привлекательность профессии водителя, «ИПОПАТ» за свой счет набирает людей и проводит переобучение с категорий B и С на D.
В результате в текущем году в рамках этой программы трудоустроено 5 человек, и еще 14 водителей проходят обучение. Также перевозчик активно взаимодействует с центрами занятости населения, ведет диалог с министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии, в том числе, по реализации инвестиционных программ по обновлению автопарка для пригородного сообщения. Есть и другие проблемы Председатель Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии Наиль Зиятдинов заявил, что комплексный подход поможет решить и другие проблемы сферы общественного транспорта в регионе. При этом требования к перевозчикам тоже повышаются.
При этом информации от перевозчиков о критической ситуации с кадрами не поступало. Все автобусы выходят на линию, поэтому считаем, что водителей хватает. Водители уходят. Их переманивают на другие работы. Специалистов с данной категорией прав в области ограниченное количество.
Нет водителей. В Омске не хватает работников общественного транспорта
На трассе под Липецком в ДТП с перевернувшимся Фордом пострадал водитель. Водители стали отказываться от европротокола. Не хватает не только водителей категории СЕ, а также категории С и даже водителей «ГАЗелей» с категорией Б. По данным мэрии, причина недостатка транспорта на маршрутах – в нехватке водителей. Повысить в два раза зарплаты для водителей городского автотранспорта, к сожалению, не получится, говорит Гусев.