К 85-летию московского метрополитена Time Out вспоминает подборку из 20 самых запоминающихся локаций столичного метро. Планируемая станция Люблинско-Дмитровской линии метро в Печатниках получит имя "Южный порт", а новая конечная станция Арбатско-Покровской ветки будет называться "Гольяново". Теперь хаб под названием "Москва-Сити" объединяет станции МЦД-4 (бывшая "Тестовская"), МЦК (бывшая "Деловой центр") и метро (бывшая "Международная" Филевской линии).
Список станций метро Москвы
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Список строящихся и планируемых станций Московского метрополитена, включающий в себя ещё не открывшиеся станции, строительство которых идёт или запланировано в будущем. Проектируемой конечной станции Арбатско-Покровской линии метро присвоено название «Гольяново», она появится рядом с пересечением Сахалинской и Уссурийской улиц. Президиум правительства Москвы 2 апреля присвоил названия четырем будущим станциям Московского метрополитена. Самой загруженной станцией метро во II квартале 2023 года, по информации портала открытых данных Москвы, была "Комсомольская" Кольцевой линии (168 тыс. человек на вход и выход в сутки). Станция с таким названием уже есть в Московском метрополитене.
Собянин утвердил выбранные москвичами названия 22 строящихся станций метро
Мэр Москвы Сергей Собянин присвоил наименования 22 строящимся станциям метро. Так, конечная станция Сокольнической линии получила название «Потапово», а на Люблинско-Дмитровской линии появится станция «Южный порт». Список станций Московского метрополитена, включающий действующие, строящиеся и недействующие станции, упорядоченный по названиям. У Павла Буранова, например, это фото с названиями станций московского метро. Самой загруженной станцией метро во II квартале 2023 года, по информации портала открытых данных Москвы, была "Комсомольская" Кольцевой линии (168 тыс. человек на вход и выход в сутки). Станция с таким названием уже есть в Московском метрополитене. Название станции зависит от линии: где на Сокольнической линии «Охотный ряд», там на Замоскворецкой — «Театральная».
Схема без мусора
- Площадь Революции
- «Сокольники»
- «Площадь Революции»
- Самые красивые станции Большой кольцевой линии метро
- Москвичи выбрали названия для 15 новых станций метро - Новости
- Схема без мусора
"Коминтерн" и "Щербаковская": старые названия станций метро
Однако по правилам пересадочные пункты на разных линиях должны называться одинаково, чтобы избежать путаницы. Жители близлежащего района уже начали привыкать к такому наименованию. Ранее мы рассказывали , что за стомиллионную оплату по биометрии пассажиру подарят три месяца бесплатных поездок в метро. Больше новостей Москвы ищите на сайте KudaGo.
Собянин добавил, что открытие БКЛ станет серьезным подспорьем для транспортной системы столицы. По данным Собянина, новыми станциями метро в будний день пользуются 1,2 млн пассажиров, для которых благодаря открытию новых веток и станций время в пути сократилось на 20—30 минут в день. В конце декабря 2022 года завершилось строительство последнего участка Большой кольцевой линии метро от «Каширской» до «Нижегородской».
Дмитриев, а художником — Я. Глубина заложения станции — 8 метров. Она сооружена из монолитного бетона. Колонны, отделанные желтым, белым и серым мрамором, расположены по центру платформы. Для освещения использовались полукруглые светильники в кессонах. На данный момент пол облицован белым мрамором, ранее он имел асфальтовое покрытие. Так было сделано из-за небольшого количества пассажиров. Наземный вестибюль выходит на Верхнюю Красносельскую и Русаковскую улицы. Проектом был предусмотрен второй выход, но он так и не был открыт. Она была переименована незадолго до строительства метро. Ранее площадь называлась Каланчёвской по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу Алексея Михайловича с деревянной башней — каланчой. Архитекторами станции выступили Д. Чечулин и А. Тархов, инженером — конструктором — Н. Кабанов, а художником — Е. Глубина заложения — 8 метров. На её площади находятся 23 колонны, облицованные темно-жёлтым мрамором. Их основание венчают бронзовые эмблемы Коммунистического интернационала молодёжи. Чтобы вместить большое количество пассажиров, станция была сконструирована с помощью боковых пешеходных балконов, которые изначально имели асфальтовое покрытие. Пол платформы облицован гранитом, а при оформлении стен использовался розовый мрамор. Для освещения использовались шарообразные лампы. Главным украшением станции служит майоликовое панно «Метростроевцы». В работе отражен труд комсомольцев — строителей московского метрополитена. На данный момент станция имеет два наземных вестибюля. Один ведёт в здание Казанского вокзала, а второй — на Комсомольскую площадь. В 1952 году из-за большого количества пассажиров последний «северный» вестибюль был расширен, поэтому оригинальная архитектура до наших дней не сохранилась. Московское метро славится своими ответвлениями. Так между «Комсомольской» и «Красносельской» находилось ответвление на электродепо «Северное». За полгода до официального открытия первой линии из него в тестовом режиме выехал первый пробный состав. От архитектурного сооружения и родилось название «Красные ворота». Архитекторами станции выступили И. Фомин и Н. Андриканис, инженером-конструктором — А. Денищенко, а архитектором вестибюлей — Н. Глубина заложения — 32,8 метра. Конструкция станции считалась достаточно смелой и вызывала сомнения в прочности у многих инженеров. Станция была построена с использованием горного способа отделки. Для поддержки сооружения стандартные колонны были заменены на прочные пилоны, облицованные красным мрамором. Стены станционного зала и вестибюлей облицованы белым и серым мрамором. Центральный зал освещают свисающие с потолка два ряда шарообразных светильников. Путевые стены облицованы керамической плиткой. На данный момент пол оформлен с помощью красного и серого гранита, но во время открытия их заменяла простая керамическая плитка. Наземные вестибюли «Красных ворот» были построены в разное время. Сначала был сооружен южный, расположенный на Садовом кольце и имеющий два выхода. Северный вестибюль был перепроектирован только в 1954 году. Проект постройки был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году. Только в 1990 году станция была переименована в «Чистые пруды» в связи с близким расположением водоема. Архитектором выступил Н. Колли, инженером-конструктором — А. Денищенко, а автором бюста С. Кирова — М.
О названии станции и биологе Мичурине напоминает растительный орнамент. Давыдково На что стоит посмотреть: на необычные барельефы на тему МЧС и единственную в столичном метро икону Расписание работы: 05:30—01:00 Почему так называется: станция находится в районе Фили-Давыдково Авторы проекта: «Минскметропроект», архитектор Григорий Васильев, авторы барельефов и панно — Салават Щербаков, Василий Данилов, А. Славук и С. Славук Станция береговая, с двумя платформами по бокам. Ее посвятили спасателям МЧС: рядом находится главный штаб министерства. В вестибюле привлекает внимание настенное панно: белая восьмиконечная звезда — эмблема МЧС — с объемным изображением иконы «Неопалимая Купина», которая считается покровительницей спасателей.
10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года
Решение было принято с учетом мнения горожан: для этого в проекте «Активный гражданин» провели тематические голосования. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин. Так, конечная станция строящейся Сокольнической линии метро будет называться «Потапово» проектное название — «Новомосковская». Она расположится между улицами Потаповская Роща и Александры Монаховой, вдоль строящейся магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Новая схема метро Москвы до 2030 года В хорошем разрешении можно посмотреть и скачать новую схему метро здесь. Эту схему, как и прошлую , составил по заказу города НИИ «Мостранспроект». И в ней есть отличия: например, сдвинулись сроки строительства нескольких станций и исчезла ветка МЦД-5 до Фрязино. Что так и не появилось на схеме метро 2030 Были надежды на продолжение Сокольнической линии на восток, в промзону «Калошино» , которую сейчас активно застраивают сразу несколько крупных застройщиков.
Вероятно, новые станции метро там появятся уже после 2030 года и тогда же линия пересечется с Арбатско-Покровской. Разочаруем и покупателей квартир в поселениях Остафьево и Алхимово в Новой Москве, которым ранее застройщик обещал новые одноименные станции метро — скорее всего, Бирюлевская линия когда-нибудь дойдет и туда , но явно не в ближайшие годы. Не появилось на схеме метро 2030 и метро «Челобитьево» в Мытищах там тоже недавно началось строительство крупного жилого квартала. Хотя эту станцию уже давно обсуждают, но никакой конкретики пока нет.
За годы войны удалось возвести более 13 километров тоннелей и открыть сразу семь новых станций. Московское метро не работало всего один день Во время войны не останавливали не только расширение метро Москвы, но и его работу. Жители использовали подземку не только как транспорт, но и как бомбоубежище. На платформах и в тоннелях во время авианалетов противника прятались сотни тысяч человек. Метро работало для москвичей каждый день, кроме 16 октября 1941 года.
Враг подступал к Москве, и, опасаясь, что метрополитен попадет в руки фашистов, Каганович велел частично затопить его и частично заминировать. План в действительность так и не привели — приказ отменили вечером того же дня, и 17 октября метро снова заработало. РИА «Новости» 6. Метро сменило род Слово метро изначально было мужского рода. Поэтому лозунги советских времен звучат странно для современных россиян, которые привыкли, что род метро средний. Хотя само слово «метрополитен» в Москве в первый раз произнесли еще в 1901 году. Мозаика из блокадного Ленинграда Мозаику, которая сейчас расположена на «Новокузнецкой», собрали в Ленинграде во времена блокады. Сперва над ней работали три человека — мастер-мозаичист Владимир Фролов и два его ученика, но потом остался только сам Фролов. Когда мастер завершил работу, он скончался от истощения.
Мозаики доставили в Москву, чтобы установить на «Павелецкой», но там они уже не были нужны. Никто не верил, что Фролов сможет сделать работу в таких условиях, поэтому проект изменили. Чтобы его труд не пропал, архитектор «Новокузнецкой» решил установить мозаики там. РИА «Новости» 8. Так произошло из-за авиаудара противника в годы войны. Бомба упала в тоннель между двумя станциями, который тогда залегал неглубоко, и разрушила его. В результате приняли решение построить эти станции снова, но гораздо глубже. Новый участок, который дублировал разрушенный, строили в тайне. Его открыли в 1953 года.
Старые станции решили восстановить после войны — в 1958 году их открыли в составе Филевской линии.
Метро «Академическая» будет возведена на перекрестке проспекта 60—летия Октября с улицей Дмитрия Ульянова, метро «Строителей» — в месте, где Ленинский проспект пересекает одноименную улицы Строителей и Парфенова. Источник Какие станции уже открыты На странице мэра столицы, Сергея Собянина в социальной сети «В контакте» сообщается о прохождении под землей Теплого Стана и Коньково второго тоннеля метрополитена до «Улицы Генерала Тюленева». Новые области включены в состав города Москвы в 2012 году, и в течение четырех лет в ТиНАО появилось первая подземка «Румянцево».
В 2018 году на Солнцевской ветке появились станции «Говорово» и «Рассказовка». Скоро подземка протянется в Троицк, в котором пока нет метрополитена. С городом с самым эффективным технопарком в стране и 10 научными учреждениями нет даже железнодорожного сообщения. Путь из наукограда до столицы на общественном транспорте занимает полтора часа и больше.
Добраться без пересадок невозможно.
Сергей Собянин присвоил наименования 22 строящимся станциям метро
В СССР для строительства московского метро такие щиты стали применять с 1934 года. Первую машину купили в Англии, но спустя несколько месяцев советские конструкторы смогли собрать отечественный аналог — через пару лет таких щитов было уже больше 40. Из наземки в подземку за неделю Московское метро начали строить в ноябре 1931 года. Тогда планировали, что этот вид транспорта будет наземным: под землей должны были располагаться только небольшие участки трассы в самом центре столицы.
Однако в начале 1932 года 27-летний инженер управления Метростроя Вениамин Маковский предложил строить метро на глубине 35 метров — для сравнения, такой высоты достигают десятиэтажные дома. Его идея не понравилась почти никому, ведь в СССР опыта таких работ не было. Но Иосиф Сталин одобрил задумку — план подземки создали всего за неделю.
РИА «Новости» 3. Схему метро Москвы сделали разноцветной ради иностранцев Метро заработало в столице 15 мая 1935 года — тогда оно состояло из 13 станций и двух линий: от «Сокольников» до «Парка культуры» и от «Смоленской площади» до «Библиотеки имени Ленина». Со временем метро разрасталось, его схема становилась сложнее, но оставалась черно-белой.
Цветной она стала только в 1957 году — из-за иностранных студентов, которые приехали в СССР перед началом Всемирного фестиваля молодежи. Многие из них не понимали русский язык, поэтому объяснить маршрут гостям было сложно. Чтобы студенты могли проще ориентироваться в метро, схему сделали цветной: три ветки раскрасили в синий, зеленый и красный, а Кольцевая линия стала коричневой.
Такой цвет выбрали неслучайно — он получался при наложении трех красок друг на друга во время печати. Война не остановила строительство В годы Великой Отечественной войны строительство метро не прекращалось: строители продолжали работать над запуском третьей очереди подземки. Новые станции появлялись на юге и востоке столицы.
За годы войны удалось возвести более 13 километров тоннелей и открыть сразу семь новых станций. Московское метро не работало всего один день Во время войны не останавливали не только расширение метро Москвы, но и его работу. Жители использовали подземку не только как транспорт, но и как бомбоубежище.
На платформах и в тоннелях во время авианалетов противника прятались сотни тысяч человек. Метро работало для москвичей каждый день, кроме 16 октября 1941 года. Враг подступал к Москве, и, опасаясь, что метрополитен попадет в руки фашистов, Каганович велел частично затопить его и частично заминировать.
План в действительность так и не привели — приказ отменили вечером того же дня, и 17 октября метро снова заработало. РИА «Новости» 6.
Изваяния расставлены в хронологическом порядке, словно рассказывая историю России начиная с событий Октябрьской революции до декабря 1937 года. Проходя по перронному залу, вы увидите фигуру солдата с винтовкой, вооружённого рабочего, парашютистку, студента с книгой, спортсмена с мячом в руках и других. Обратите внимание на скульптуру пограничника с собакой — её мордочка натёрта до блеска. Существует поверье: если потереть нос животному, вас будет преследовать удача. Ну, или удастся сдать экзамен. У некоторых фигур были свои прототипы. Например, образ матроса-сигнальщика получился благодаря курсанту военно-морского училища, а Никита Карацупа со своим питомцем по кличке Ингус стал прототипом для пограничника с собакой.
Фото: Дарья Желтенко «Авиамоторная» Сохранить на Картах Станцию метро оформили в тематике советской авиации, о чём говорит металл в интерьере. При входе в подземный зал трудно не заметить необычный потолок золотого цвета. Он украшен небольшими пирамидками с резным абстрактным рельефом. Между ними — четыре ряда ламп, свет от которых подчёркивает объём и золотистый блеск потолка. Пилоны станции менее броские — они отделаны светлым мрамором, а стены и пол выложены более тёмным оттенком природного материала. В конце станции раньше находилось панно, изображающее летящего ввысь Икара. Из-за строительных работ его перенесли наверх, в эскалаторный зал. Фото: Дарья Желтенко «Арбатская» Сохранить на Картах Это ещё одна станция, которую считают объектом культурного наследия. Во время Великой Отечественной войны сюда попал снаряд, что стало поводом построить на замену новый участок линии, более глубокий.
Торопясь по своим делам, особенно в час пик, сложно заметить красоту станции. Но я настоятельно советую замедлиться и обратить внимание на ажурный интерьер. Подземный зал оформлен в стиле московского барокко. Под ногами вы увидите простой орнамент, выложенный цветным гранитом — красным, серым и чёрным. А над головой — белоснежные своды с лепниной из растительных мотивов. Среди них можно разглядеть цветы, венки и другие узоры. С потолка «Арбатской» свисают массивные ажурные люстры с плафонами и бронзовой оправой. Фото: Дарья Желтенко «Комсомольская» Сохранить на Картах Станция метро находится на площади трёх железнодорожных вокзалов — Казанского, Ярославского и Ленинградского, поэтому служит своеобразными воротами столицы.
Небольшой материал Утверждены названия пяти станций Большой кольцевой линии БКЛ столичного метрополитена. Об этом сообщила пресс-служба мэрии Москвы. Так, станции с проектным названием «Можайская», пересадочной на Арбатско-Покровскую и Филевскую линии метро, присвоено наименование «Кунцевская».
Все станции готовят к открытию в ближайшие пять лет. Однако присвоить названия мало. Даже в относительно благополучной Москве некоторые подземные линии ждут своего открытия или даже хотя бы начала строительства более десятилетия. Документом утверждены 22 названия для семи действующих или строящихся линий Московского метро. При этом продолжен курс на присвоение одинаковых имён станциям, создаваемым в пределах одного транспортно-пересадочного узла. Поэтому шесть из 22 названий не выносились на проходившее в начале года голосование на портале «Активный гражданин». Миновала его и станция «Нагатинский Затон» Большого кольца. Название одной из станций утвердили не в том виде, в каком за неё могли проголосовать. Три названия утверждены для новых станций на существующих с прошлого века линиях: «Потапово» для строящейся станции Сокольнической линии, следующей за станцией «Коммунарка» и расположенной в поселении Сосенское Новомосковского административного округа НАО между ул. Потаповская Роща и ул. Станция «Южный порт», созвучная с названием одного из районов ЮВАО — Южнопортового, окажется на территории соседнего муниципального района. Утверждены названия и для двух станций Большой кольцевой линии, открытие которых запланировано на ближайшие месяцы: «Нагатинский Затон» в районе Нагатинский Затон Южного административного округа ЮАО вблизи примыкания Коломенской ул. Генерала Тюленева к ул. Тёплый Стан ; «Кедровая» в поселении Десёновское Новомосковского административного округа вдоль Калужского шоссе вблизи примыкания к нему Армейской ул.
Московское метро как музей: 14 самых красивых станций и их история
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Мэр Москвы Сергей Собянин присвоил названия семи строящимся станциям метро. метро, 6 - монорельса и 31 - МЦК. РИА Новости. Москвичи выбрали название для семи строящихся станций метро в голосовании "Активный гражданин", сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.