Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики. 2021 (бакалавриат, специалитет), Электронная микроскопия в научном парке СПБГУ – Максим Воробьёв и Ярослав Борисов | Научпоп, СПбГУ: Научный парк, Научный парк СПбГУ. Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов. Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia’s Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз.
Научный парк СПбГУ: в поисках новых горизонтов
Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз. Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета включает в себя 26 ресурсных центра по разным направлениям. Переходите и смотрите реализованный проект ресурсный центр научного парка СПбГУ от Компании Хеликон на нашем сайте!
Ресурсные центры научного парка СПбГУ
Во время практики аспиранты также собирали колонки донных отложений озера для дальнейшего геохимического анализа с целью выявления потенциального загрязнения атмосферными осадками. Летом 2023 года будет организована практическая подготовка студентов по исследованию экологических проблем региона.
Карин Кнайсль назвала центр G. Все новости на тему:.
Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России. Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения. СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения. Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата? Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы? А онлайн-конференции и встречи ученых — смогут ли вытеснить офлайн-форматы? Главными плюсами являются простота и удобство обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а гибкая настройка формата заданий усиливает качество проверки сформированности компетенций у будущих специалистов. В период пандемии возросла заинтересованность в обучении не только у российских студентов, но и у иностранных участников образовательного процесса. Студенты из других стран смогли пройти обучение в СПбГУ, оставаясь дома и получая качественное образование, а иностранные преподаватели и научные работники из других регионов получили возможность дистанционно принимать участие в различных мероприятиях: лекциях, конференциях, проведении государственной итоговой аттестации и так далее. Стоит отметить, что учебный процесс, сочетающий традиционные аудиторные занятия и дистанционное обучение, проходит в полном соответствии с учебными планами образовательных программ и с соблюдением требований качества обучения, включая промежуточный контроль успеваемости и итоговую аттестацию. Конечно, есть и трудности: к ним можно отнести риск возникновения технических проблем и сбоев оборудования, программ, сети и прочих. При онлайн-обучении корректная работа всех систем необходима, поэтому специалисты соответствующих служб Университета оказывают постоянную поддержку в случае возникновения сбоев и успешно решают проблемы технического характера. Как уже говорилось выше, отношение к онлайн-обучению в СПбГУ было и остается позитивным. Нам кажется, что речь в ближайшем будущем пойдет все-таки не о вытеснении аудиторного обучения дистанционным, а о применении смешанных форматов. Пандемия показала, что нам важна социализация обучающихся, общение, совместная деятельность. При смешанном обучении все это есть, к тому же такой формат помогает рационально использовать время, отведенное под практические занятия, за счет того что многие теоретические аспекты студенты могут изучить вне аудитории, а во время контактной работы отработать практические навыки и разобрать сложные вопросы. Таким образом, сокращаются временные затраты преподавателя, а высвобожденное время может быть направлено, например, на конференции, для которых также предусмотрен дистанционный формат. Конечно, ничто не заменит возможности поспорить с коллегой по цеху во время кофе-брейка, однако онлайн-формат встреч позволяет в прямом смысле слова стереть временные и географические ограничения. Научный сотрудник может утром принимать участие в конференции, организованной китайскими коллегами, а вечером — в мероприятии, которое проходит где-то в Европе или в Америке, и все это не выходя из дома, поэтому и здесь нас, скорее всего, ждет смешанный формат. Как выстраивается работа с бизнес-партнерами: сами ли вы предлагаете свою помощь компаниям, или же они чаще обращаются к вам? В 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 145 коммерческих организаций. Вся информация об услугах, ресурсных центрах, контактах, оборудовании и методиках представлена на странице Научного парка, она постоянно обновляется и актуализируется. Заказчики сами обращаются к нам, выбирая наиболее удобную для них форму взаимодействия: заполнение заявки через сайт или обращение любым удобным способом к директорам ресурсных центров или директору Научного парка. Однако взаимодействие не ограничивается проведением исследований на нашем оборудовании. Наши бизнес-партнеры, работодатели наших студентов, принимают активное участие в работе экзаменационных комиссий, входят в советы образовательных программ Университета, ставят задачи для практик в рамках университетских «клиник» — уникальных площадок, которые позволяют студентам получать опыт реальной работы, не прерывая учебный процесс. Когда работодатель хорошо знаком с возможностями вуза, ему легче оценивать перспективы сотрудничества. К тому же он получает возможность устанавливать планку, которой должны соответствовать молодые специалисты. С одной стороны, без хорошей науки и образование не будет на высоком уровне, с другой, немало денег стоят общежития, ремонт помещений университета — и без этого не получится привлекать талантливых студентов. Если направить на науку больше средств, чем может быть рационально потрачено, научное оборудование будет простаивать и сократится количество обучающихся. Если на образование — распадутся уникальные научные коллективы и снизится уровень научно-технического обеспечения образовательных программ, что приведет к ухудшению качества образования. Для успешного решения этой задачи главное — организовать достоверный учет расходов по направлениям деятельности, а также оценку их эффективности. За последние годы Университет приобрел и разработал множество программных продуктов, которые образуют в СПбГУ единую информационную среду и обеспечивают наличие нужных статистических данных. В частности, у нас внедрена система учета научного оборудования: от формирования заявок на его приобретение до оценки результативности его использования. Выгрузки из системы применяются при формировании учебных планов и рабочих программ учебных дисциплин, а также при определении объемов расходов на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований. Располагая проверенными первичными данными об образовательном и научном применении оборудования, можно формировать оптимальные графики его использования. Благодаря такой системе обеспечивается высокий уровень загрузки научного оборудования и, как следствие, затраты на его содержание снижаются. Например, по итогам 2019 года средняя его загрузка составила 14,6 часа в сутки. Прочие программные продукты обеспечивают учет заработных плат работников СПбГУ, коммунальных расходов и расходов на содержание имущества по объектам недвижимости, расходов на проведение ремонтных работ и так далее. В целом СПбГУ сегодня может достаточно точно оценить сущностные и денежные последствия изменения структуры расходов по направлениям деятельности.
Он подчеркнул, что центр G. Карин Кнайсль назвала центр G. Все новости на тему:.
Возникли вопросы?
- СПбГУ на грант более 273,8 млн закупит аппаратуру для химико-биологических исследований
- Форма успешно отправлена!
- Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан посетил Научный парк СПбГУ
- ЦКП - Научный парк СПбГУ
- СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
Ресурсные центры Научного парка СПбГУ
- Научный парк СПбГУ
- Последние материалы
- В Санкт-Петербурге создан научный парк: sdelano_u_nas — LiveJournal
- СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
- Ресурсные центры Научного парка СПбГУ
- Ресурсный центр Научного парка СПбГУ
Проекты Научного парка СПбГУ
- Ученые ЮУрГУ получили грант РНФ на проведение исследований на базе Научного парка СПбГУ
- Научный парк СПбГУ
- На базе Научного парка СПбГУ проведено более 330 000 исследований
- Сегодня первому российскому вузу — 300 лет
В Санкт-Петербурге создан научный парк
Среди проектов, над которыми работают в центре, есть посвященные исследованию мозга. Цель одной из работ - определение специфических белков, которые являются причиной Паркинсона, Альцгеймера и Хантингтона. Добавим, система ресурсных центров появилась в СПбГУ в 2010 году.
Отметим, что Научный парк СПбГУ функционирует по принципу открытого доступа: воспользоваться оборудованием для собственных разработок и исследований могут как обучающиеся и сотрудники Университета, так и лица, не работающие в СПбГУ. Использование оборудования возможно в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве с индивидуально прописанными условиями о разделении интеллектуальной собственности. Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров , которые действуют в СПбГУ. Так, например, в 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 128 организаций. Кроме того, чтобы оформить заявку на работу в ресурсных центрах, не обязательно приезжать в Университет — все можно сделать онлайн.
Так, например, в 2020 году на оборудовании Научного парка выполнялись исследования для 128 организаций. Кроме того, чтобы оформить заявку на работу в ресурсных центрах, не обязательно приезжать в Университет — все можно сделать онлайн. На территории Научного парка действует сквозная единая цифровая система приема заявок и управления научными проектами Research Information Management System RIMS , которая позволяет исследователям даже в условиях пандемии COVID-19 продолжать разработки и наблюдения. Благодаря системе уведомлений пользователи отслеживают информацию обо всех операциях и измерениях в рамках своего проекта, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ в Научном парке. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики».
Здесь сосредоточено самое современное и сверхмощное оборудование для проведения исследований в различных областях молекулярной и клеточной биологии, что вывело работу петербургских ученых на принципиально новый уровень. Основные наши проекты направлены на ключевые проблемы современной биологии и медицины. Среди них можно выделить определение закономерностей и механизмов иммунных реакций, разработку основ регенеративной медицины, биологию злокачественных новообразований и разработку новых веществ, обладающих антимикробной активностью. То есть способность организма формировать заново утраченные после операции или несчастного случая ткани и даже части тела. Пока это звучит невероятно. Однако раз в животном мире есть примеры успешной регенерации, значит, должна быть и возможность запустить этот механизм у человека, уверен ученый. Просто по сравнению с тем, что есть у животных, они очень скудные. Кстати, говоря о регенерации, мы имеем в виду восстановление не только органов, но и функций. Например, зрения, - рассказывает Роман Костюченко.
Часть студентов СПбГУ перевели на дистанционное обучение из-за кори
Исследовательский коллектив Южно-Уральского государственного университета получил поддержку Российского научного фонда в конкурсе «Проведение исследований на базе существующей научной инфраструктуры мирового уровня» Президентской программы. В Санкт-Петербургском государственном университете завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр. Исследуя растительность парка, ведущий научный сотрудник Ботанического института имени В. Л. Комарова РАН Галина Конечная выяснила, что здесь, на площади 18,5 гектара, растут 107 видов деревьев и кустарников, один кустарничек — черника, 138 травянистых растений. Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк. СПбГУ, Факультет прикладной математики процессов управления. Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia’s Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023.
Ректор СПбГУ: «Наш научный парк — один из лучших в мире»
Повестка общего собрания Санкт-Петербургского отделения РАН, состоявшегося в стенах Политехнического университета Петра Великого, отличалась широтой диапазона: от состояния архивов до обсуждения итогов работы за 2023 год. Новости СПбГУ: Региональная конференция советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз.
Необъявленный памятник природы: открытие в Политехническом парке
Соответствующее сообщение получили студенты Института наук о земле, а также историки и философы. В Санкт-Петербургском государственном университете завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр. Научный парк СПбГУ – поистине уникальный центр коллективного пользования, мы гордимся, что такое значимое для развития науки пространство есть именно в университете», — поделился ректор. Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета (НП СПбГУ) — центр современной научно-исследовательской инфраструктуры в составе СПбГУ. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) сообщили о важном открытии, сделанном учёными вуза совместно с зарубежными коллегами.
Научный парк
Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори | | Председатель Санкт-Петербургского отделения РАН академик Андрей Рудской заверил, что приложит все силы, чтобы филиал академического Архива превратился в самостоятельное научное учреждение. |
Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами – Новости науки | Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики. |
Ресурсные центры научного парка СПбГУ - YouTube | В настоящее время в Научном парке СПбГУ действуют 24 ресурсных центра. |
Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами | Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета (НП СПбГУ) — центр современной научно-исследовательской инфраструктуры в составе СПбГУ. |
В Санкт-Петербурге создан научный парк: sdelano_u_nas — LiveJournal | Переходите и смотрите реализованный проект ресурсный центр научного парка СПбГУ от Компании Хеликон на нашем сайте! |
СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
Стало известно, что студентов сразу нескольких факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение до 17 мая из-за выявленных случаев кори. В Санкт-Петербургском государственном университете завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр. В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. Основными принципами работы Научного парка СПбГУ являются полностью прозрачная электронная система подачи заявок и свободный доступ к оборудованию как для универсантов, так и для исследователей из других организаций.