Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев принял участие в мероприятии, посвященном подведению результатов работы первого года национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Сейчас разрабатывают новый национальным проект. Как заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, меры поддержки должны быть всесторонними.
Что известно о продлении нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства»?
Как показывает практика последних лет, на первый план всё больше выходит автотуризм. Такой динамичный рост непременно становится одним из трендов туристической отрасли, который обязательно стоит принять во внимание при формировании региональных календарей событий. Львиная доля автотуристов — семьи с детьми, которые подходят к формированию маршрута своего путешествия основательно и заблаговременно. Однако это означает, что туристам из соседних регионов будут интересны не только крупные события, но и менее масштабные сезонные мероприятия. В таком контексте формируют событийную сетку региональные отделения РГО. Исторические, общественные, научные мероприятия для студентов, молодёжи и семей с детьми — прекрасное дополнение к региональным событийным календарям. Карту региональных отделений Общества с текущими и предстоящими мероприятиями можно изучить на сайте.
Подпишись на рассылку РГО.
На мероприятии подвели итоги работы туротрасли за 2023 год и обсудили планы на 2024 год. В рамках этого нацпроекта отрасль туризма получила беспрецедентное финансирование и условия для развития. Если в 2018 году на туризм из федерального бюджета было выделено — 3,7 млрд руб. Это восемнадцатикратный рост. В 2023 и 2024 годах общий объем финансирования составит порядка 100 млрд рублей. Благодаря реализации мероприятий нацпроекта растет количество поездок наших граждан по стране. По итогам 2023 года — предварительно выйдем на 78 млн туристических поездок — больше, чем в допандемийный 2019 год. К 2030 году стоит задача увеличить этот показатель до 140 млн поездок в год. Уверен, что вместе мы сможем это обеспечить», — отметил вице-премьер.
Да Отправить Получайте новые интересные статьи на почту Подписываясь, я подтверждаю своё согласие на получение рекламных и иных маркетинговых сообщений от Яндекс Путешествий ООО «Яндекс. Вертикали» 115035, Россия, г. Москва, ул. Садовническая, д.
Проекты позволят создать дополнительно около 20 тысяч новых рабочих мест в разных уголках нашей страны", - цитирует пресс-служба зампреда правительства. Как уточнил Чернышенко, соглашения о развитии туристической инфраструктуры подписаны между Корпорацией "Туризм. РФ" и регионами Центрального, Сибирского и Дальневосточного округов. К работе по национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства" присоединились Алтайский, Забайкальский и Камчатский край, Кемеровская, Курская, Псковская, Самарская и Ульяновская области, а также Чувашская Республика. Вице-премьер добавил, что туристическая отрасль дает большой потенциал роста для бизнеса на местах и для его реализации государством предусмотрена поддержка частных инвесторов, возможности софинансирования проектов заложены в инвестиционную программу корпорации "Туризм.
По словам гендиректора корпорации Сергея Суханова, в рамках формирования инвестиционной программы на 2021-2022 годы было рассмотрено 385 предложений, из них отобрано 50 наиболее перспективных, по большинству из них уже получены положительные инвестиционные заключения. Как сообщает пресс-служба Чернышенко, толчок к развитию и улучшению получит горнолыжный курорт "Шерегеш" в Кемеровской области», в Алтайском крае будет создан туристический кластер "Предгорье Алтая".
Год с нацпроектом «Туризм»: каковы итоги?
Поэтому сейчас важно уделить особое внимание подготовке национального проекта по развитию внутреннего туризма», — объяснил Мишустин. Реализация национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» позволила увеличить финансирование отрасли и расширить меры ее государственной поддержки. В национальный проект входят три федеральные проекта: «Развитие туристской инфраструктуры», «Повышение доступности туристских услуг», «Совершенствование управления в сфере туризма». На заседании с представителями турбизнеса глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников заявил, что национальный проект по туризму будет развиваться, и его программу продлят после 2024 года. в эфире Общественной службы новостей член проектного комитета по. В планируют завершить разработку мастер-плана «Белой Дюны» в первой половине 2025 года. Девять горнолыжных курортов, которые смогут принимать 4,7 млн туристов в год, получат поддержку в рамках национального проекта «Туризм и индустрия.
Внутренний туризм: как нацпроект делает поездки по России доступнее
Роста [такого объема инвестиций, как в туризм] ни в одну отрасль экономики мы не наблюдаем", - добавил вице-премьер. Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" нацелен на комплексное развитие отрасли туризма в России, созданию условий для удобных, безопасных и интересных путешествий по стране. В нацпроект входят три федеральные проекта: "Развитие туристской инфраструктуры", "Повышение доступности туристских услуг" и "Совершенствование управления в сфере туризма".
В данный момент ведется отбор заявок. Планируется, что уже до конца года с помощью данной меры поддержки будут реализованы 22 проекта. Другая мера предусматривает возможность создания инвестиционных проектов и разработки мастер-планов развития туристских территорий посредством предоставления бюджетных инвестиций АО «Корпорация Туризм. Генеральный директор акционерного общества «Корпорация Туризм. РФ» Сергей Суханов сообщил о первой волне инвестпроектов, отобранных для реализации за прошедший год. Их реализация уже началась и до 2030-го года они обеспечат 20 тыс. Приток инвестиций в туризм от этих проектов составит 400 млрд рублей», - сказал Сергей Суханов.
Для достижения целей сформировано три федеральных проекта: 1. Развитие туристской инфраструктуры реализация в полномочиях АО «Корпорация Туризм. РФ» - ФП 1 Туристская инфраструктура. Повышение доступности туристских услуг реализация в полномочиях Федеральное агентство по туризму - ФП 2 Доступность туристских услуг. Совершенствование управления в сфере туризма реализация в полномочиях Федеральное агентство по туризму - ФП 3 Совершенствование управления.
В национальном проекте сформировалась следующая система общественно значимых результатов и задач, решение которых необходимо для стратегического развития отрасли: 1. Граждане обеспечены качественными современными туристскими услугами, объектами туристической и обеспечивающей инфраструктуры - ФП 1. Создана и внедрена система поддержки общественных и въездного туризма - ФП 2. Задача 3. Задача 4.
Увеличено число рабочих мест и уровень профессиональной компетенции кадров туристской отрасли не является ОЗР - ФII 3. Задача 5. Созданы и внедрены цифровые решения, обеспечивающие гражданам доступ к информации о возможностях отдыха внутри страны, а также к туристическим цифровым сервисам - ФП 3. Задача 6. Реализованы мероприятия по цифровизации государственного управления в сфере туризма не является ОЗР - ФП 3.
И законодательно закрепить это понятие. А также разработать меры поддержки, как это уже сделано относительно детского и сельского туризма. Она напомнила, что уже были разработаны программы туристских маршрутов для детей, находящихся в детских лагерях: «Мы видим, что данный подход себя оправдал, и предлагаем продолжить практику создания рекомендованных маршрутов. Сегодня семьям в путешествиях приходится сталкиваться с отсутствием специально оборудованных для детей мест отдыха, кроваток в номерах отелей, детского меню в системе общественного питания, стульчиков для кормления детей. Кроме того, отсутствует придорожная инфраструктура для семейных путешествий на автомобиле. Это подтверждает необходимость выработки общего подхода к развитию и поддержке семейного туризма, того, что определяет комфорт и саму возможность семейного отдыха с детками разного возраста», — считает Ирина Яровая. Бастрыкин поручил возбудить дело из-за шумных мигрантов в Подмосковье Замминистра экономического развития России Дмитрий Вахруков сообщил, что первая сотня таких маршрутов появится уже к началу сентября 2024 года: «Думаю, что мы с регионами соберем и разместим не меньше сотни таких маршрутов», — заверил Вахруков. Замминистра обозначил другу проблему внутреннего туризма.
В России не существует отдельно возвратных и безвозвратных тарифов на туристические услуги, в том числе в отелях, и надо установить предельную разницу между ними. В 2023 году жители страны уже совершили 78 миллионов внутренних туристических поездок — это на 21 процент больше, чем в 2022 году. На фоне планируемых на 2025-2030 годы к выделению 403 миллиардов рублей на продление реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» возросла инвестиционная активность бизнеса, вложившего в 2023 году в развитие туристской отрасли более 800 миллиардов рублей, обеспечивших в том числе введение 12,5 тысячи новых номеров. Читайте также:.
Внутренний туризм: как нацпроект делает поездки по России доступнее
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
В то же время все маршруты продуманы логистически, безопасны, комфортны, отвечают запросам современного туриста и имеют доступную цену.
Только в 2023 году было создано 11 маршрутов — «Императорский маршрут» в Свердловской области, «С умыслом про промыслы» в Нижегородской области, «Горная Шория. От первого камня до небоскреба», «Камчатка — здесь начинается Россия» и «Влюбиться в Удмуртию». Туристический национальный проект особое внимание уделяет детям. Школьники из 28 регионов в 2023 году могли получить бесплатные сертификаты на короткие культурно-познавательные поездки. По итогам года было совершено 200 тыс.
Быстро и удобно. В России повысят производительность труда в сфере туризма Подробнее Региональный разрез Грант в размере 5 млн руб. Инвестор вложил еще 12 млн руб. Здесь построены семь геокуполов — круглогодичных некапитальных домов в виде небольших полукруглых шатров. Каждый из них имеет персональную террасу, а четыре шатра оснащены индивидуальной купелью под открытым небом.
В геокуполах есть все удобства: спальные места, санузел, душ и зона кухни. Приятным бонусов для постояльцев станет панорамный вид на реку Туру. В ближайшее время здесь откроется круглогодичный плавательный бассейн с зоной для шезлонгов, летний солярий на открытой террасе, сауна и кафе. А в карельском Прионежье новый гостиничный комплекс уже начал работать. На полуострове Ринда построены три гостевых дома, спа-комплекс с сауной и уличным бассейном.
Кроме уютного размещения и спа-услуг гостям комплекса предложат развлекательные программы для детей и взрослых, рыбалку, прокат оборудования.
Совместно с партнерами предлагаем готовые инструменты и решения в области развития туризма, включая развитие экологического, активного, детского и промышленного туризма в регионах России. Инициативы по развитию туризма объединяют вокруг себя бизнес-сообщество, федеральные и региональные управленческие команды, туристическое и экспертное сообщества, местные сообщества и некоммерческие организации.
Об этом в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Там очень мощные механизмы - это и льготные кредиты, и грантовая поддержка строительства модульных отелей, и софинансирование обеспечивающей инфраструктуры. У нас почти в три раза вырос объем инвестиций", - сказал Чернышенко.
Национальный проект "Культура"
К работе по национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства" присоединились Алтайский, Забайкальский и Камчатский край, Кемеровская, Курская, Псковская, Самарская и Ульяновская области, а также Чувашская Республика. Поэтому сейчас важно уделить особое внимание подготовке национального проекта по развитию внутреннего туризма», — объяснил Мишустин. Реализация национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» направлена на увеличение социальной и экономической роли туризма в развитии не только Российской Федерации в целом, но и отдельных территорий. Первые результаты национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», запущенного в стране год назад, представили сегодня в координационном центре правительства России. Один из них, уже принимает гостей, остальные откроются в конце весны, перед началом туристического сезона. Туристический код — это набор специальных правил и мероприятий, которые помогают городам принимать большее количество туристов, стимулируя поездки внутри страны в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
«ТУРИЗМ И ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА»: НОВЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ОТРАСЛИ
Новый национальный проект презентовали сегодня в России. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» помогает преследовать эти цели, в итоге туристы получают сервис, а организаторы мест отдыха и туристических маршрутов — поддержку государства. Глава государства обозначил ключевые направления нового национального проекта в сфере туризма, который будет принят в этом году. Туристическая инфраструктура, подробные маршрутные карты и широкий спектр услуг для путешественников — за последние несколько лет туризм в России совершил динамичный скачок. Первые результаты национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», запущенного в стране год назад, представили сегодня в координационном центре правительства России. Первые результаты национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», запущенного в стране год назад, представили сегодня в координационном центре правительства России.
Обновлённый нацпроект по туризму запустят в России с 2025 года
При разработке учитывается организационная преемственность итогов федеральной целевой программой Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011-2018 годы : -совершенствование принципов государственно-частного партнерства в туризме; -использование механизма софинансирования создания многофункциональных туристских комплексов, коллективных средств размещения и объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости; -повышение качества услуг через развитие кадрового потенциала и распространения высоких стандартов обслуживания; -целевое продвижение туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и международном рынках. Комплексность всех перечисленных направлений приводит к повышению привлекательности туротрасли как объекта для частных инвестиций и ведения бизнеса: на один рубль бюджетных средств в рамках национального проекта запланировано привлечение до 2,5 рублей внебюджетных инвестиционных вложений. А как социальный итог формируются условия для удовлетворения потребности населения в отдыхе, впечатлениях и личностном развитии на современном уровне, отвечающем международным стандартам и требованиям. Вектор результатов национального проекта скоординирован и согласуется с основными положениями Стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 года и ее целевыми установками комплексному развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, а также усилению социальной роли туризма, увеличению доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» оказывает влияние на достижение национальных целей: 1. Возможности для самореализации и развития талантов.
Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство. Цифровая трансформация. Цели национального проекта будут достигнуты за счет модернизации туристской, обеспечивающей и сопутствующей инфраструктуры, а также предложения туристских услуг качественно нового уровня путем создания и реконструкции объектов туристской индустрии, широкой поддержки общественных и предпринимательских инициатив в туризме, развития кадрового потенциала отрасли, в том числе за счет повышения престижности профессии, ранней профориентации и увеличения численности работников в возрасте до 35 лет, создания цифровой экосистемы отрасли для удовлетворения потребностей туристов и совершенствования государственного управления в сфере туризма. Для достижения целей сформировано три федеральных проекта: 1. Развитие туристской инфраструктуры реализация в полномочиях АО «Корпорация Туризм.
РФ» - ФП 1 Туристская инфраструктура. Повышение доступности туристских услуг реализация в полномочиях Федеральное агентство по туризму - ФП 2 Доступность туристских услуг. Совершенствование управления в сфере туризма реализация в полномочиях Федеральное агентство по туризму - ФП 3 Совершенствование управления. В национальном проекте сформировалась следующая система общественно значимых результатов и задач, решение которых необходимо для стратегического развития отрасли: 1.
Из них — 93 проекта — это отели на 21 тысячи номеров, 8 проектов — горнолыжная инфраструктура, 7 проектов — аквапарки», — сказал Максим Решетников. Главы регионов рассказали о развитии туризма на своих территориях и поделились планами.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в ходе заседания сообщил о реализации совместного с Волгоградской областью проекта «Уроки с путешествием». Он отметил, что проект приурочен к 80-летию Сталинградской битвы. В нем принимают участие все ученики 10-х классов нижегородских школ и их волгоградские сверстники. В текущем учебном году проект реализуем совместно с Волгоградской областью и РЖД по местам, связанным со Сталинградской битвой и народным ополчением под предводительством Минина и Пожарского. В следующем учебном году он будет посвящен 80-летию снятия блокады Ленинграда. Нижегородские школьники смогут посетить Санкт-Петербург», — рассказал Глеб Никитин.
Вице-премьер отметил такую инициативу, призвав глав субъектов к ее масштабированию.
Это льготные кредиты на реализацию инвестиционных проектов, субсидии на обеспечивающую инфраструктуру, механизмы государственно-частного партнерства, софинансирование инвестпроектов корпорацией «Туризм. РФ», гранты для субъектов МСП и другие. С указанным комплексом инструментов, поддерживающих инвесторов в сфере туризма работает АО «Корпорация Туризм. РФ», которая занимается предоставлением субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и государственной корпорации «ВЭБ.
РФ» в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке инвесторам для реализации инвестиционных проектов, необходимых для устойчивого развития внутреннего и въездного туризма, создания и развития туристических кластеров, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма.
Что, если отправиться в короткое путешествие на пару дней? Ваш коллега точно удивится ответу. Именно эта ситуация вдохновила креативную команду АНО «Национальные приоритеты» и Park Production на сценарий рекламного ролика.
Увлекательный рассказ перенес героя и его собеседника из офиса в яркие моменты путешествия выходного дня. Забавный сюжет, насыщенный монтаж и заражающий своим восторгом главный герой - все это, чтобы вдохновить каждого встать с дивана и отправиться за пределы своего города. Идеи для путешествий Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» и Ростуризм помогают спланировать путешествия по России в разных форматах.
Внутренний туризм: как нацпроект делает поездки по России доступнее
Корпорация планирует ежегодно запускать по 25 новых проектов, благодаря чему уже к 2030 году их общее число достигнет 200, причем речь идет не только об отдельных гостиницах, но и о крупных комплексах. Планы поистине наполеоновские, комментируют эксперты. Главное, чтобы ожидания совпадали с действительностью, и инвесторы не рассчитывали в каждом конкретном случае на рост турпотока исключительно за счет появления новых отелей. Параллельно должна вестись работа по созданию точек притяжения туристов, развития сопутствующей инфраструктуры и т. О такой работе по комплексному развитию территорий Суханов рассказал на примере трех мастер-планов, разработанных в 2021 году. Это горный курорт «Лагонаки» в Адыгее, где появится 20 км трасс и 650 номеров только на первом этапе строительства гостиниц. Кроме того, парк «Три вулкана» на Камчатке, где уже 30 км трасс, гостиницы уровня от 3 до 5 звезд, а также апарт-отели. И горный бальнеологический курорт «Долина Васта» в Краснодарском крае, который, по плану «Туризм. РФ», станет второй «Розой Хутор», а впоследствии на всех этих курортах Красной поляны заработает единый ски-пасс. Скидки — лучший стимул для поездки Что касается программы кешбэка, то здесь увеличение финансирования по сравнению с прошлогодним вроде бы не такое уж заметное — 12,5 млрд вместо 11 млрд рублей в 2021 году.
Однако напомним, что за прошлый год туристы воспользовались чуть более чем половиной выделенной суммы — 6,7 млрд рублей. Соответственно, власти надеются, что в этом году акцией воспользуется вдвое больше туристов, чем в прошлом, — 3,5 млн. Если сравнивать с прошлогодними показателями, то уровень бронирований у туроператоров вырос в 2-3 раза, а в целом путешествия с кешбэком бронируют в 5 раз чаще», — пояснил Чернышенко. Бизнес соглашается с этим утверждением, но с сожалением констатирует: при этом сразу после окончания акции наступает небывалый провал продаж. Таким образом, на фоне общего подорожания турпродуктов кешбэк, действительно, пользуется невероятной популярностью, но без возможности сэкономить все меньше россиян готовы отдавать деньги за отдых, а это ведет к дестабилизации ситуации в отрасли. Об этом рассказала Зарина Догузова. Воспользоваться же приобретенным с дисконтом турпродуктом можно будет с 1 октября. По словам руководителя Федерального агентства по туризму, эффект от программы огромен: растет спрос на новые направления и виды туризма, расширяются крылья сезона. Как комментируют представители турбизнеса, очень важно, что их мнения насчет доработки программы были услышаны.
Во-первых, количество ночей все же сокращено с пяти до двух, что способствует более широкому ассортименту туров, доступных по акции.
Развивать отрасль планируется на принципах государственно-частного партнерства. На каждый бюджетный рубль правительство рассчитывает привлечь 3—4 рубля средств частных инвестиций. Как все это будет работать, станет ясно уже грядущим летом, когда, как сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко, запустят все мероприятия проекта.
Но де факто его реализация уже началась. Разрабатываются новые маршруты, например, Серебряное ожерелье по северу страны или путешествия на Байкал. А тысячи туристов уже воспользовались возвратом части стоимости путевок.
Среди важных задач нацпроекта Наталья Никитина отметила организацию обучения коллективов учреждений культуры и других организаций порядку работы с волонтерами, не ограничиваясь задачей по обучению самих волонтеров культуры и туризма. По мнению Леонида Шафирова, в рамках нацпроекта целесообразно предусмотреть обучение муниципальных команд, в составе которых должны быть представители муниципалитетов, ответственные за сферы образования, культуры, транспорт, имущество, финансы и развитие турпотенциала, а также представители бизнеса и местные активисты.
При этом был бы крайне полезен муниципалитетам рейтинг ведущих федеральных и региональных экспертов в сфере туризма, основанный на их портфолио, в которых должны быть лучшие муниципальные программы, созданные и реализованные участием этих экспертов. Магнитом для туристов может стать личность выдающегося человека, гения места. Ярким примером является история донской станицы Вешенской — родины нобелевского лауреата Михаила Шолохова, который лично много сделал для сохранения самобытных казачьих традиций, достопримечательностей малой родины, развития инфраструктуры. Теперь Вешенская, Каргинская привлекательны не только для российских, но и для иностранных туристов. Об этом рассказал Петр Шолохов — внук великого писателя, главный специалист центра маркетинга и продвижения Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области, руководитель Шолохов-центра.
Он предложил предусмотреть в нацпроекте мероприятия по развитию чартеров малой авиации в целях обеспечения доступности для туристов удаленных достопримечательностей. Она предложила Минкультуры России и Ростуризму в рамках нацпроекта инициировать создание единых информационных баз данных о достопримечательностях, связанных с жизнью и творческом великих россиян. Такой подход обеспечит целостное восприятие масштаба личности, его влияние на развитие разных частей страны, послужит тому, что россияне и иностранцы посетят разные регионы. Так получилось с большинством из проектов, представленных участниками нашей конференции. Очень надеюсь, что, получив федеральную поддержку, такие проекты будут развиваться», — отметил Леонид Шафиров.
Именно эта ситуация вдохновила креативную команду АНО «Национальные приоритеты» и Park Production на сценарий рекламного ролика. Увлекательный рассказ перенес героя и его собеседника из офиса в яркие моменты путешествия выходного дня. Забавный сюжет, насыщенный монтаж и заражающий своим восторгом главный герой - все это, чтобы вдохновить каждого встать с дивана и отправиться за пределы своего города.
Идеи для путешествий Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» и Ростуризм помогают спланировать путешествия по России в разных форматах. Готовые варианты коротких поездок уже доступны на портале Russia. Travel в специально созданном разделе.