28 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий совершил Божественную литургию в. Наместник Андреевского монастыря вошёл в состав Межсоборного Присутствия на 2024-2028 годы. Является настоятелем церкви Покрова Божией Матери с 1989, окормляет приход церкви Всех Святых (деревня Кукуй, Старорусский район). Москва призывает международные организации принять меры в связи с арестом на Украине настоятеля Святогорской лавры. В канун Недели Торжества Православия Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя.
В Жировичском монастыре состоялось отпевание протоиерея Виталия Антоника
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал арест наместника Святогорской лавры митрополита Арсения на Украине карательной мерой властей против публичных спикеров Украинской православной церкви (УПЦ). Сегодня стало известно, что в Черновицкой области Украины избит митрополит Лонгин, настоятель одного из монастырей УПЦ. Новым настоятелем монастыря стал епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, ранее служивший в Мордовии. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Как уточнялось ранее, Суворов был игуменом и настоятелем монастыря Святой Живоначальной Троицы в Орехово-Зуевском городском округе Московской области. После ответного благодарственного слова настоятельницы монастыря были провозглашены уставные многолетия.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Председатель ИППО Сергей Степашин во вступительном слове перед вручением премий сказал: «Стало доброй традицией в эти памятные майские дни вручать премии нашим самым достойным согражданам и зарубежным друзьям, которые ведут большую духовную работу на благо Общества. Очень важно, что торжество проходит здесь, в Зале славы, священном для каждого из нас месте, и в день 160-летия со дня рождения великого князя Сергея Александровича, который был не только первым председателем Императорского православного палестинского общества, но и одним из лучших генерал-губернаторов России, несмотря на свой молодой возраст, а также командующим Московским военным округом». Сергей Степашин выразил благодарность руководству Московского областного регионального отделения за важную инициативу и большую организационную работу, которая проводится на протяжении года и позволяет не только отобрать самых достойных номинантов на премии, но и вовлекать в подвижническую деятельность все новых людей, любящих Россию и неравнодушных к проблемам ближних. Премии имени великой княгини Елизаветы Федоровны вручала председатель наблюдательного совета Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества Анна Громова. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна.
Окончив музыкальную академию в Софии Болгария , он посвятил себя монашеской жизни. До 2009 г. С 2009 года он был назначен настоятелем новопостроенного монастыря Девина в честь иконы Божией Матери "Троеручицы" под Звечаном, где подвизался 13 лет.
По словам архиерея, его допросили лишь по уголовному делу, связанному с «разжиганием межрелигиозной розни». Те обвинения, которые против меня выдвинули, я их не признаю, никакого подозрения я не признаю. Следствие уже пошло.
Его задача, как сообщали ранее, — духовно поддерживать участников СВО. Мы в очередной раз поменяли место дислокации — чистое поле, небольшой лес. Перемещаемся только по территории маленьких лесных участков.
В Святогорской лавре сообщили о слабом здоровье арестованного СБУ митрополита Арсения
За утверждение проголосовали единогласно. Заседание собора прошло в покоях священноархимандрита на острове Коневец. Свежие записи Проповедь священноархимандрита Коневской обители владыки Варнавы в Лазареву субботу Апр 28, 2024 27 апреля 2024 года, по завершении Божественной литургии, епископ Выборгский и Приозерский Варнава обратился с архипастырским словом к братии Коневского Рождество-Богородичного монастыря.
За богослужением молились глава поселения Дмитрий Янов, атаман Аксайского юрта Сергей Марков, станичные казаки. На сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением Ашота Паланджяна.
В таком случае ответный удар, от которого с большой долей вероятности пострадает и сам монастырь, будет использован для медийной раскрутки темы разрушения русскими военными «украинских святынь». Скорее всего, настоятель начал возражать против такого сценария, за что его и задержало СБУ. Последние новости.
Следствие уже пошло. Я думаю, найдутся люди, которые будут отстаивать правду, а не рознь — то, что сейчас идет с нашей Церковью, в нашем государстве. Я хотел бы, чтобы все знали, что я люблю наше государство.
Епископ Герман совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь»
Главная Новости Главные событияМитрополит Амвросий совершил Великое освящение храма Спаса Нерукотворного в Дулове и назначил в него настоятеля. Сегодня, в первый день Рождественского поста, отмечает свои именины настоятель нашего монастыря, игумен Гурий (Прокичев). В канун Недели Торжества Православия Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя. «Служим молебны, общаемся»: настоятель Белогорского монастыря отец Дорофей опубликовал видео с СВО. 24 апреля 2024 года в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с. Карамышево Грязинского района, состоялось отпевание почетного настоятеля храма протоиерея Николая Староватых. В Орехово-Зуевском городском округе Московской области задержали 85-летнего настоятеля женского монастыря Святой Живоначальной Троицы Анатолия Суворова, которого подозревают в изнасиловании двух подростков.
Синод РПЦ сменил наместника московского Донского монастыря
Как говорил преподобный Серафим Саровский: “Если бы знали люди, какая награда ждет монашествующих, все бы ушли в монастырь. Синод Русской православной церкви (РПЦ) провёл заседание в дистанционном формате, в ходе мероприятия были назначены главы нескольких митрополий. Другое дело, что может получиться так, что я пришел в один монастырь, там был один настоятель, одна обстановка.
В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим
Об этом писал местный житель Орехово-Зуево. По словам другой жительницы деревни, даже продуктами служители монастыря торгуют через забор, не открывая дверь. А о том, чтобы помолиться во время религиозных праздников или поставить свечку, даже не может быть и речи. В нем проживают вместе женщины и мужчины, а иногда и дети, которых привозят из детского дома на лето «на отдых».
На самом деле они работают у них по хозяйству. По словам местных, дети в монастырь приезжают из приюта в Ростовской области. Примечательно, что пару лет назад между жителями деревни и ИПЦ были конфликты.
Так, монастырский скот часто топтал и поедал посевы деревенских, а рядом с храмом неожиданно начал пропадать лес, в чем местные также винили служителей обители. А в какой-то момент деревья начали пропадать, и подозрительно то, что это территориально было выгодно именно монастырю, — заявил местный житель, отметив, однако, что это лишь его подозрения и доказательств у него нет. Фото: скриншот Яндекс.
Местные называют общину «подозрительной сектой» и рады, что «ими наконец займутся». Тема о принадлежности этой общины к очередной православной секте родилась несколько лет назад. Местный житель еще в 2014 году рассказывал на странице в социальных сетях о том, что обитель построена на частном участке.
Первоначально, по словам источника , община входила в юрисдикцию раскольнической Русской православной автономной церкви РПАЦ , «валентиновцев».
Не надо же быть сильно наивными такими. Голова-то для чего-то должна у человека быть, пускай думает. Если ему не нравится, если все плохо, то «бяжи, увидел его и бяжи! Вот и все. А священноначалие на что? А как вы сейчас предлагаете? Делать какую-то проверку всероссийскую что ли?
У вас стоят на морозе сестры или не стоят? Если оно есть, то потом-то уже придет решение вопроса. Лишь бы он был, этот посыл. Это всегда где-то выйдет. Естественно, будут меры приниматься. Вот одним из этих признаков является так называемая «текучка». В монастырях такое явление есть, оно так и называется. Как раньше в советское время на работе была «текучка», так и сейчас в монастырях.
Если плохо, бегут. Жалуются, в конце концов. Поэтому так сгущать краски я бы не стал. Я им не говорю терпеть, если явное беззаконие. Скорби терпеть — это одно, а если безобразие, беззаконие, нарушаются заповеди Евангельские и правила церковные и общепринятые, надо принимать меры. Если жалуются мне, я принимаю меры. Только сначала узнаю, в чем дело, и только потом принимаю решение. Думаю, что так и в других местах поступают.
Представьте, мне какой-нибудь из другой обители игумен или игуменья скажет: «Знаете, некий ваш брат жалуется, что у вас в чем-то непорядок», — что это такое? Не дело в чужую обитель вторгаться, если не просят. Вот он, значит, говорит одному послушнику: «Ты погибнешь здесь, надо идти к игумену, надо тебе в другое место перевестись», — и все в таком духе. В следующий раз я его на порог не пущу. Он приехал издалека и лучше знает, что у меня здесь происходит? Я здесь живу! Это мои дети, мои братья. Просто нелепица какая-то.
А другому сказал: «Иди к игумену, скажи, пусть он тебя пострижет и рукоположит в священный сан». Послушник пришел, сказал, я отвечаю ему: «Знаешь что? Ты где там? На конюшне, на ферме? Вот, давай, иди дальше, чисти навоз, паси коров, это тебе полезней, чем священный сан выпрашивать». Вот и все, понимаете? Это мое дело, моя ответственность. Я лучше знаю, где брату находиться и что ему делать.
А если мне из другой обители брат будет на своего игумена жаловаться, я его и слушать не стану. Ропотников и своевольников хватает. Там, в том числе, эта сестра она, кстати, ушла из монастыря рассказала, что туалетной бумаги не хватало и просьбы к матушке действия не возымели. Это уж совсем как-то… — У нас мужской монастырь. И, слава Богу, за двадцать с лишним лет я не помню, чтобы были жалобы, чтобы Патриарху или кому-то ещё жаловались, что не хватает чего-то. Хотя, бывало, не хватало и самого необходимого. В 1998-м в дефолт думали даже братию по Подворьям расселить. Ни денег, ни продуктов, ни топлива на острове не было.
Но с Божией помощью все преодолели — никто не жаловался. Ну, и принцип же есть христианский «не делай другому того, чего не желаешь себе». Ты же не хочешь без туалетной бумаги сидеть, пускай и у сестер будет тоже. Для этого должен быть тот, кто должен за этим следить. Все это расписано, это элементарные вещи. Мне даже, честно говоря, немножко стыдно это обсуждать. Странно даже как-то. Трудно поверить.
Сигнал такой серьезный, пускай узнают и проверят, если хотят успокоить общественность, это не трудно. Быстро станет ясно, правда это или клевета. Я как-то не склонен полностью автору верить. Не было бы там сестёр столько, не вышло бы оттуда несколько настоятельниц других обителей, если бы там мучили людей. По плодам познаете их… Я до этой шумихи с публикацией не слышал об этой обители ничего плохого. Не хочу обвинять автора, наверное, здесь сталкиваются два взгляда на монастырь: светский и монашеский. Я надеюсь, что эта женщина, видимо, писала не для того, чтобы отомстить как-то, обидеть, зло причинить. Думаю, были у неё какие-то добрые намерения: предупредить девушек, чтобы не были наивными и проверяли, куда идут.
Монастырей сейчас много —сотни. Жизни не хватит, чтобы все перепробовать. Поживите в одном, поживите в другом… Другое дело, что может получиться так, что я пришел в один монастырь, там был один настоятель, одна обстановка. Потом вдруг что-то изменилось. Настоятель отошел в мир иной, или его куда-то перевели. Откуда-то свалился неизвестный человек, и все стало по-другому. Тут, конечно, сложная может быть ситуация. Человек прожил уже десятки лет в монастыре, и на его глазах обитель становится чем-то другим.
Тем, кто только начинает, им легко. Единственное, что не надо обманываться первым легким поверхностным впечатлением. Потому что человеку, пришедшему, скажем, из мира, может показаться, что это чуть ли не рай. Все может выглядеть хорошо, прекрасно, но это может быть совсем не так. Вроде бы тот же настоятель, но не совсем, переклинило его, смотришь и не узнаешь. Что делать? Может ли монах сейчас уйти в другой монастырь, и какие правила перехода существуют? Надо нести.
В том числе и от начальствующих. Внутренней сокровенной жизни эти перемены не касаются обычно. Вот если начинают уже её регламентировать, скажем, редко причащаться или принуждать часто, еще что-то в этом роде, касающееся исповеди, откровения помыслов — тут вопрос очень сложный. Вопросы духовного окормления и руководства решить непросто. Здесь важен опыт и знание монашеских традиций, а главное — доброе, любящее сердце. И надо понимать, что наше монашество все-таки еще очень молодое. Все наши монастыри, ну, сколько им?
Фото: pravlife. Настоятель Воскресенского «Афганского» храма УПЦ в Киеве, первый проректор Киевской духовной академии и семинарии протоиерей Сергий Ющик отправляется на фронт, чтобы передать танкистам 50 специализированных комбинезонов, пошитых при активном участии прихожан его храма. Об этом священник сообщил корреспонденту СПЖ.
Но мы с вами знаем, что Христос пришел в этот мир совсем с иной целью. Казалось бы, всемогущий властелин должен въезжать в столицу своей империи на белом жеребце в окружении воинов. Может быть, его должны были внести в город на копьях, поддерживавших щит, на котором сидел бы властитель. Но этого не произошло. Христос пришел в этот мир не для того, чтобы сменить мирскую власть; Он пришел, дабы поменять сознание людей, их отношения друг к другу. Самое главное — Он пришел дать нам заповедь, которая гласит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» Ин. Вы же помните заповеди Ветхого завета: за глаз — глаз, за зуб — зуб. Правда, у нас порой бывает и так, что за глаз — два глаза, за зуб — челюсть. Именно в Новом Завете Господь нас с вами побуждает любить друг к друга. Как мы этого не можем понять до сих пор, не знаю. Уже две тысячи лет человечество думает о том, как устроить жизнь лучше. Оказывается, секрет прост: стоит только полюбить друг друга. Мы часто говорим о справедливости или несправедливости по отношению к нам. Правители наши то нравятся нам, то нет; социальная обстановка то нас устраивает, то никуда не годится. В общем, высказываем постоянное недовольство. А Христос пришел не сделать наше общество справедливым; Христос пришел научить нас с вами любви, которая всё прощает, всему верит, на всё надеется.