Это мощность без малого 1600 мегаватт», — сказал Рогов, добавив, что ДнепроГЭС является самой мощной гидроэлектростанцией, обеспечивающей более 10% суточного. Первоначально мощность электростанции составляла 560 МВт, она была увеличена при реконструкции в 1969-1980 годах. В 1939 году ДнепроГЭС достиг проектной мощности 560 МВт.
Плотина Днепрогэс в Запорожье – памятник и завод по выработке электричества
Поэтому решено было вводить ДнепроГЭС в строй постепенно: сперва сдать блок мощностью 310 тысяч КВт, а потом постепенно вводить в строй новые очереди. Мощность восстановленного Днепрогэса превысила довоенную на 16 % и составила 650 тыс. кВт. По данным местных пабликов, плотина ДнепроГЭСа осталась невредимой, однако полностью уничтоженными оказались машинные залы, где работали электрогенерационные турбины, также станция лишилась способности управлять шлюзами, регулирующими мощность подаваемого. По данным местных пабликов, плотина ДнепроГЭСа осталась невредимой, однако полностью уничтоженными оказались машинные залы, где работали электрогенерационные турбины, также станция лишилась способности управлять шлюзами, регулирующими мощность подаваемого. Установленная мощность электростанции – 235,5 МВт в генераторном режиме и 135 МВт в насосном. Проект гидротехнического комплекса Днепрогэса в инженерной части разрабатывался с 1920 года профессором Иваном Александровым, который предложил вместо создания нескольких станций малой мощности на днепровских порогах построить одну крупную плотину с.
Неисчерпаемая энергия
В 1969 начато расширение гидроузла строительством Днепрогэса II мощностью 828 МВт, которое в комплексе с судоходным шлюзом было закончено к 1975. Взрыв 20 тонн аммонала лишь частично разрушил плотину, но по течению вниз помчалась огромная волна. По воспоминаниям очевидцев, волна высотой в несколько десятков метров обрушилась на прибрежную запорожскую полосу и колонны беженцев. Кроме войск и беженцев в плавнях и береговой зоне также погибло местное население, сотни тысяч голов скота. Лавина воды стремительно залила огромные пространства Днепровской поймы, разрушила переправы, заставив отступающие части РККА переправляться через Днепр на подручных средствах, бросив тяжелое вооружение. За один час была снесена вся нижняя часть Запорожья с огромными запасами промышленного оборудования и военных материалов, десятками тысяч тонн продуктов питания. В катастрофическом потоке погибли десятки судов вместе с судовыми командами. Поспешность и несогласованность действий при подрыве плотины стоили жизни десяткам тысяч собственных граждан. В 2008 году начата реконструкция машинных залов станции. Поворотно-лопастная турбина позволит увеличить надёжность гидротурбинной установки, объём вырабатываемой электроэнергии, и может эксплуатироваться в более широком диапазоне по напорам и нагрузкам.
Проекты строительства ГЭС не учитывают климатических изменений, поскольку их трудно предсказать. С водохранилищами ГЭС связаны огромные выбросы парниковых газов. Первые тревожные вести о состоянии ДнепроГЭСа зазвучали ещё в прошлом году, а в начале 2019-го года власти Запорожья и вовсе запретили передвижение по плотине машин весом более 25 тонн. Этот шаг откровенного отчаяния — последняя надежда на то, что дамба ГЭС не рухнет. А вот разговоры о капитальной модернизации ДнепроГЭСа начали вести ещё в 80-е годы прошлого века. Но в то же время основательное строительство и модернизация шли по всей Украине — прощальный подарок неблагодарному потомству от Союза. В итоге на ГЭС только поменяли турбины. Во время этой урезанной модернизации специалисты, провели детальное обследование плотины. Были обнаружены множественные сквозные трещины шириной до 1,5 миллиметра. Также городской глава просил ускорить процесс выделения из резервного фонда кабмина денежных средств в размере 7,7 миллиона гривен для проведения первоочередных работ по ликвидации аварийного состояния. При этом добиться внятных ответов от украинских, впрочем, и некоторых российских, специалистов практически невозможно. В случае катастрофы на ГЭС определённо будет полностью затоплено Запорожье. В некоторых районах вода поднимется на 8-12 метров. Эта отметка будет удерживаться около 4-7 часов. Полный спад воды же ожидается только четыре дня спустя. При этом затопление будет стремительным.
Объект полностью выведен из строя и электричество не вырабатывает, но угрозы прорыва дамбы нет. Это грозит веерными отключениями электричества, проблемами на железных дорогах и производствах. Жалко, конечно, ДнепроГЭС. Не Украина ее строила. Первые гидроагрегаты колоссального сооружения были запущены в далеком 1927-м.
Это можно исправить, но нужно время. ТЭЦ-3 - энергетически она неважна очень слабая. Главная ее задача была отопление. Она повреждена. К следующему отопительному сезону, если не будут повторные удары, починить можно.
Волховская ГЭС
- Последствия создания Днепрогэса
- ДнепроГЭС: дважды взорванный и трижды построенный
- Разрушение Днепрогэс лишает Украину электричества для маневров
- Главное меню
Мы из СССР!
- Днепрогэс — Википедия
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Появилось видео масштабов разрушений ДнепроГЭС после удара русской армии
- Пиковая станция
- Пожар на Днепрогэсе
- Пожар на Днепрогэсе
ДНЕПРОГЭ́С
Подрыв был произведен по указанию советского руководства, согласно распоряжению Генштаба. Взрыв 20 тонн аммонала частично разрушил плотину, вызвав волну, оборудование машинного зала было уничтожено. Исполнители были приняты за диверсантов и арестованы контрразведкой, но освобождены после вмешательства их руководства. Согласно боевым донесениям от 19 августа штаба Южного фронта Верховному Главнокомандующему, подрыв осуществили начальник Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковник А. Петровский и представитель Генштаба, начальник отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военный инженер 1-го ранга Б. В результате взрыва в плотине возникла пробоина длиной 135 или 165 метров, через которую хлынула вниз тридцатиметровая волна, вызывая разрушения и гибель людей, оказавшихся в береговой зоне. В зону наводнения попали как немецкие войска, так и красноармейцы, которые осуществляли переправу через Днепр, а также жители острова Хортица и прибрежной зоны. Число жертв среди красноармейцев и гражданского населения, вызванных взрывом Днепровской плотины, дискуссионно, так как подсчетов сразу не велось. Немецкое командование оценивало свои потери в живой силе в 1 500 человек. Для восстановления переправы через Днепр и электростанции разрушенная часть плотины была восстановлена немецкими строительными частями, а летом 1942 года вместо выведенного из строя заработало новое, немецкого производства, оборудование гидроэлектростанции.
Осенью 1943 года при отступлении немцев плотина Днепрогэса снова была взорвана. Приказ был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Макензеном, а непосредственная ответственность за подрыв заряда, состоявшего из 300 тонн самой различной взрывчатки, возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Готхарда Хейнрици.
Графики аварийных отключений экстренно введены в Кривом Роге. Кроме того, зафиксированы попадания в Киевской, Хмельницкой и Николаевской областях. Министр энергетики Украины Герман Галущенко уже заявил о том, что нынешние удары по энергетическим объектам стали самыми масштабными за последнее время.
Планировалось построить 30 электростанций общей мощностью 1,5 млн. На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. В представлении академики Кржижановский и Крылов написали: "Достаточно того, что он построил Днепрогэс". Станция была крупнейшей в Европе. Длина дамбы 760 м, высота - 60 м, радиус дуги - 600 м. Ленина - гидроэлектростанции мощностью 560 Мвт на Днепре у города Запорожье. Гидроэлектростанция была крупнейшей в Европе и стала символом первых советских пятилеток. Длина дамбы составляла 760 метров. Американские газеты писали, что Днепровская ГЭС являлась триумфом техники, которой могла бы гордиться каждая страна. На основе дешевой электроэнергии, вырабатываемой ГЭС, создан Запорожский промышленный комплекс. Полковник Хью Купер из инженерного корпуса армии США, позирует на фоне плотины Днепро-ГЭСа, которую он помогал строить в качестве приглашенного советским правительством главного инженера-консультанта.
Спустя всего три года, 3 марта 1947 г. К концу того же года были введены в строй еще два гидроагрегата, а в 1950 г. ГЭС заработала вновь на полную мощность. В 1969 г. В 1975 г. Сегодня среднегодовая выработка Днепрогэса составляет 4 млрд. Есть дела рук человеческих, которым выпало в истории олицетворять целую эпоху. Таков и Днепрогэс — и спустя 80 лет, он — Стройка-символ, Стройка-подвиг советского человека.
ДнепроГЭС — крупная гидроэлектростанция УССР
Проект общей стоимостью 600 миллионов золотых рублей предусматривал сооружение, помимо гидроэлектростанций, судоходного канала в обход порогов. К реализации проекта предлагалось перейти в 1915 году, но начало Первой мировой войны перечеркнуло эти планы. В 1914 году в Государственной Думе рассматривалась возможность выделения средств на сооружение судоходных шлюзов и гидроэлектростанции в районе Днепровских порогов по проектам А. Розова и Б. Бахметьева, но в итоге запрашиваемые суммы были урезаны в несколько раз, что не дало возможности приступить к строительству. В 1916 году проект Розова был утверждён, но он не мог быть реализован в условиях продолжавшейся войны. В 1919 году свой проект гидроэнергетического использования Днепра в районе порогов предложил профессор В. Все эти проекты предусматривали многоступенчатые схемы с сооружением от двух до четырёх плотин, при этом максимальная мощность гидроэлектростанций не превышала 270 тысяч л. Первый проект Днепровского гидроузла с одной плотиной был предложен инженером Ф. Моргуненковым в 1913 году [32] [33] [34] [35] [36] [37]. Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны.
Ленин [38] Согласно этому плану, в районе Днепровских порогов планировалось строительство крупной Александровской Днепровской гидроэлектростанции. Мощность ГЭС планировалась в 330 МВт с перспективой увеличения в дальнейшем до 850 МВт с расположением в здании станции 20 гидроагрегатов с горизонтальным валом. Приступить к подготовительным работам по строительству ГЭС планировалось уже в 1921 году, пустить первый гидроагрегат — в 1927 году, завершить строительство — в 1929 году. Александров , впоследствии руководивший проектированием Днепровской ГЭС [39] [40] [41] [42]. Проектирование[ править править код ] Один из ранних вариантов проекта Днепрогэса 5 марта 1921 года постановлением Комитета государственных сооружений И. Александрову было поручено проектирование Днепровской ГЭС. В ходе проектирования были разработаны девять вариантов гидроузла. Первые три из них различались расположением плотины и компоновкой сооружений. Для дальнейшей проработки был принят вариант гидроузла с одной прямолинейной плотиной из бутовой кладки , облицованной гранитом , длиной 720 м с 25 пролётами, с расположением здания ГЭС на правом берегу и судоходного шлюза на левом берегу. В ходе дальнейшего проектирования по предложению американских консультантов фирмы «Х.
В девятом представленном на утверждение проекте форма плотины была изменена на криволинейную с увеличением количества пролётов до 47. После успешного прохождения экспертиз как советских специалистов, так и американских инженеров проект Днепровской ГЭС был утверждён 29 октября 1926 года. Согласно утверждённому проекту, строительство станции предусматривалось в две очереди, в первую очередь монтировались семь гидроагрегатов мощностью по 35 МВт, во вторую — ещё шесть таких же гидроагрегатов; таким образом, мощность ГЭС первой очереди должна была составлять 245 МВт, а при полном развитии — 455 МВт. В 1929 году, уже в ходе строительства, учитывая возможности заводов по изготовлению более мощных гидроагрегатов, было принято решение уменьшить количество гидроагрегатов до девяти при одновременном росте их мощности до 62 МВт, а также при увеличении общей мощности станции до 558 МВт [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51]. Это было связано со сложностью и масштабностью проекта опыт строительства столь крупных гидроэлектростанций на тот момент отсутствовал не только в СССР, но и в Европе , необходимостью выделения значительных средств, лоббированием союзными республиками конкурирующих крупных проектов, а также противоречиями между Л. Троцким и И. Для организации строительства было создано Управление Днепростроя , начальником строительства был назначен А. Винтер , главным инженером Б. Веденеев его заместителем был П. Лаупман , помощником начальника строительства П.
Роттерт , председателем технического совета И. Александров, главным зарубежным консультантом Х. Кроме американской фирмы «Х. Строительство станции предстояло осуществить в очень сжатые сроки — пуск первого гидроагрегата был намечен на декабрь 1932 года [52] [53] [54]. Руководители строительства Днепрогэса В. Веснин — главный архитектор Хью Купер — главный консультант проекта с американской стороны Земляные работы на строительстве Днепрогэса были начаты 15 марта 1927 года. Первоначально строительные работы практически не были механизированы, но уже в августе 1927 года на стройку поступили первые экскаваторы. Впоследствии количество техники было значительно увеличено, уже в 1929 году на строительстве работали 45 различных кранов, 10 экскаваторов, 56 паровозов и 89 большегрузных опрокидных платформ думпкаров. Торжественная церемония закладки гидроэлектростанции состоялась 8 ноября 1927 года. В 1928 году был в целом завершён подготовительный этап строительства — создание производственной базы, дорог, строительство перемычек правобережного и левобережного котлованов.
Правобережная и левобережная площадка строительства были через специально построенные станции соединены с железнодорожной сетью страны. Для обеспечения стройки электроэнергией была смонтирована временная тепловая электростанция мощностью 13 МВт. Особенностью выбранного створа гидроузла являлось наличие двух островов, что позволяло перекрывать перемычками отдельные протоки. В августе — октябре 1928 года правобережный и левобережный котлованы, образованные ряжевыми перемычками, были осушены, после чего в котлованах была произведена выемка наносов и разрушенного слоя скальных пород, достигавшего толщины 7 м. Первый бетон в небольших объёмах был уложен в сооружения станции в ноябре 1928 года, но массовая укладка бетона началась в июле 1929 года после повторного осушения котлованов котлованы затапливались во время половодья , поскольку по экономическим соображениям высота перемычек не обеспечивала незатопляемость котлованов в этот период. В январе 1930 года перемычки в левобережном котловане были разобраны, что позволило организовать пропуск воды через уже построенные сооружения поверх недостроенной плотины и перекрыть среднюю протоку, образовав третий котлован.
Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал. Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии. Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов.
Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс. Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры.
Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом. Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы "Ньюпорт Хьюз" пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма. На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу.
В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона. Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов.
Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона. Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: "Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание. Зарплату еще получали, копейки какие-то.
Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого". Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться. Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт. Однако пока проект согласовывали, СССР прекратил свое существование. Пришлось отложить модернизацию ГЭС до лучших времен.
Таковые наступили лишь в 1997 году, да и то лишь отчасти. От прежних масштабов модернизации пришлось отказаться, ограничившись более экономичным вариантом: заменили только турбины, трансформаторы остались старые, генераторы тоже. Интересно, что на этот раз закупили французские турбины, причем позаимствовали у французских инженеров, осуществлявших монтаж, обычай называть агрегаты женскими именами. Так что сейчас на Днепрогэсе работают "Надежда", "Людмила", "Виктория" и реконструированная турбина "Валентина". Фото Днепрогэса днем Фото Днепрогэса ночью В настоящее время действует ограничение скорости движения по мосту —30 км в час. К такому решению пришли из-за вердикта ученых столичного института "Проектстальконструкция", которые после экспертизы бетонного гидроисполина пришли к выводу, что часть автоперехода находится в предаварийном состоянии. А ведь именно по этим транспортным полосам плотины движутся троллейбусы и большегрузные автомобили. В последнее время у жителей города достаточно поводов для волнений за дальнейшую судьбу "гордости советской электрофикации". Время от времени в его бетонном теле появляются трещины, что говорит о пошатнувшемся здоровье "старика".
Но одно из последних заявлений ученых Днепропетровского Национального горного университета способно повергнуть в шок не только запорожцев, но и всю Украину. Якобы, геологи "по косвенным признакам" установили, что под Днепрогэсом может находиться геологический разлом. И есть угроза, что плотина разрушится от малейшего движения земной коры. Последствия, которые предрекают ученые от возможного техногенного происшествия, покруче фильмов ужасов. Хотя запорожские мостовики опровергают информацию о возможном катаклизме, и убеждают, что местные специалисты эксплуатационной службы неусыпно следят за техническим состоянием Днепрогэса, местные власти решили перестраховаться и с помощью украинских и иностранных специалистов выяснить точно: есть ли разлом под плотиной. А пока веских доказательств тектонического разлома под плотиной нет, запорожские власти просят не создавать бурю в стакане, и не пугать людей зря. По словам директора Днепрогэса, плотина гидроэлектростанции отвечает всем эксплуатационным требованиям. Решением межведомственной комиссии она допущена к эксплуатации с оценкой "нормальное состояние". Станция работает в проектных режимах, поддерживая на должном уровне экологические, технологические и судоходные нормы, заверил он.
Начальник управления Государственной инспекции гражданской защиты и техногенной безопасности Главного управления МЧС Украины в Запорожской области Евгений Соловьев отметил, что поскольку плотина относится к перечнютехногенноопасных объектов, разработаны планы ликвидации чрезвычайной ситуации. Согласно проекту, АЭС сооружена на возвышенности". Стоит ли верить словам чиновников, или нет, я не берусь решать. По словам чиновников, в аварийном состоянии находится лишь проезжай часть плотины, разрушение которой не приведет к разрушению самой дамбы. В любом случае, необходимы деньги на ремонт самой проезжей части, а так же на строительство новых мостов, с целью разгрузки движения по плотине. На удивление, материала по истории строительства Днепрогэс довольно мало. Часть информации я откопал на сайте первой крымской 1k. Если тема вам интерестна, в дополнении интересные свидетельства очевидца стройки. Выдержки из дневника участника строительства плотины — Бориса Вейде.
Материал, предлагаемый читателям, написан "по мотивам" дневниковых записей Бориса Вейде, который участвовал в великой стройке от начала и до конца, пройдя путь от рабочего до солидного уровня "кадровика". После завершения строительства в Запорожье был переведен в Пермь на сооружение Камской ГЭС, где продолжал вести дневники. Свои записи и фотоальбом Борис Вейде оставил сыну Феликсу недавно умершему , который жил в Ивано-Франковске.
Сталин [43]. Вследствие строительства плотины были затоплены днепровские пороги , что обеспечило судоходство по всему течению Днепра. Плотина электростанции образует Днепровское водохранилище. На то время это была крупнейшая гидроэлектростанция СССР. Первое судно, прошедшее без помех среди затопленных порогов, носило имя Софьи Перовской. После окончания строительства электростанции В. Веснин писал в своей статье «Здание социализма» Советское искусство, 1932 : В Днепрогэсе нам удалось достигнуть максимального сочетания целесообразности и красоты.
Мы нашли наиболее выпуклое архитектурное выражение технической идеи Днепростроя, соорудив здание, красота которого заключается не в приклеенных лепках или нагромождении колонн. Мы в неизвестных до сих пор в зарубежной архитектуре масштабах применили такие строительные материалы, как стекло, марблит и другие. Это дало возможность раздвинуть стены сооружения, достигнув необычайной широты и простора в помещении, площадь которого не шире 20 метров, при длине в 250 метров. Веснин Себестоимость киловатт-часа электроэнергии, вырабатывавшейся на Днепровской ГЭС, оказалась самой низкой в мире. Во время Второй мировой войны Разрушения после повторного взрыва, 1943 Следы обстрелов осени 1943 См. Взрыв 20 тонн аммонала частично разрушил плотину, вызвав многометровую волну. Исполнители были приняты за диверсантов и арестованы контрразведкой, но освобождены после вмешательства их руководства [46]. Подрыв Днепрогэса был произведён согласно распоряжению Генштаба. Согласно боевым донесениям от 19 августа штаба Южного фронта Верховному Главнокомандующему, подрыв осуществили начальник Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковник А. Петровский и представитель Генштаба, начальник отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военный инженер 1-го ранга Б.
Эпов [47].
Она была запущена в 1932 году, став со временем пятой ступенью Днепровского каскада. Станция стала основным источником электроэнергии для мощного комплекса промпредприятий Запорожья: Днепровского промкомбината, «Запорожстали», «Днепроспецстали» и десятка других предприятий. Фото: commons. В 1960 году, чтобы нарастить мощность, началось строительство второй очереди Днепрогэса. Оно завершилось в 1980 году, и мощность гидроузла выросла до 1569 МВт.
Как взрывали Днепрогэс
В 1969 — 80-х гг. построен Днепрогэс-2 первоначальной мощностью 836 МВт; после модернизации 2000-х годов мощность достигла 900 МВт. Таким образом, с выведением из строя ДнепроГЭС Украина лишилась возможности энергоманеврирования. После ввода в эксплуатацию Днепрогэс-2 общая мощность станции увеличилась до 1538,2 МВт. Эта гидроэлектростанция, с мощностью около 1600 мегаватт, обеспечивала более 10% суточного распределения электроэнергии и играла ключевую роль в энергетической системе. В итоге мощность Днепрогэса должна была возрасти с 650 до 800 МВт.
Потеря мощного источника: Украина лишилась энергии из-за вывода ДнепроГЭС из строя
ДнепроГЭС пережил ВОВ, двойное разрушение, восстановление, распад СССР и т.д. На сегодня ГЭС выдаёт 3906 млн. кВт/ч в год при установленной мощности в 1578,6 МВт. Первую очередь ДнепроГЭС мощностью 560 МВт возвели в 1939 году. В 1939 году ДнепроГЭС достиг проектной мощности 560 МВт. Первую очередь ДнепроГЭС мощностью 560 МВт возвели в 1939 году. В конечном счете, мощность восстановленного Днепрогэса составила 650 Мвт, превысив довоенную на 16 %.
Работу Днепрогэса хотят продлить ещё на 50 лет
Паводок, близкий к максимальному, случился в 2013-2014 годах: на протяжении недели в Рыбинское водохранилище прибывало порядка 14. Благодаря плотине мы этого даже не заметили. Сегодня гидроузлы Волжско-Камского каскада работают как одна система, регулируя сток Волги для целей энергетики и судоходства. За 79 лет Рыбинская ГЭС выработала 77 млрд киловатт-часов.
Этого достаточно, чтобы целый год снабжать электричеством примерно 519 000 квартир. Несмотря на солидный возраст станции, мониторинг показывает: состояние сооружений стабильное. С годами они не стареют, а наоборот, набирают силу.
Благодаря модернизации гидросилового оборудования. В июле 2020-го принят в эксплуатацию еще один новичок от ПАО «Силовые машины» мощностью 65 МВт, его предшественник отработал на станции 68 лет! Установленная мощность Рыбинской ГЭС вырастет еще на 10 МВт, это позволит увеличить выработку электроэнергии в период паводков, повысить надежность эксплуатации оборудования, управляемость всего сооружения.
Обеспечение водой и энергией, защита от затоплений, а еще — помощь обществу в развитии подрастающего поколения. Задач у предприятия много. Из года в год на ГЭС действует программа благотворительности.
В приоритете — дети, их образование, детские спортивные мероприятия. Спортшколы по теннису, греко-римской борьбе, плаванию, водным лыжам, шахматам, футболу, баскетболу, рыбинский Центр помощи детям, ЦДЮТ — всех их поддерживает предприятие.
Александров слева В. Веснин 1920—1930 годы И. Александров предложил вместо создания нескольких станций малой мощности на днепровских порогах построить одну крупную плотину с гидроэлектростанцией сверхбольшой для того времени мощности в 560 МВт. Высота плотины определялась не только расчётной мощностью станции, но и необходимостью перекрыть все пороги вверх по течению, мешавшие судоходству.
Комиссию по строительству возглавил Лев Троцкий , стоявший во главе начального выполнения проекта. Объявленный конкурс выявил лучший архитектурный проект, выполненный Виктором Весниным совместно с архитекторами Николаем Колли, Георгием Орловым и Сергеем Андриевским. Общее руководство строительством осуществлялось академиками Александром Винтером и Борисом Веденеевым. Строительство станции началось в апреле 1927 года , первый агрегат был запущен в мае 1932 года , торжественное открытие состоялось 10 октября 1932 года. Днепровская гидроэлектростанция мощностью в 558 тысяч кВт была в то время самой крупной станцией в Европе и одной из крупнейших в мире. Она имела большое народнохозяйственное значение.
Вся Украина начала бесперебойно снабжаться электроэнергией. Днепр, ставший судоходным на своём протяжении 2200 км и соединённый через притоки с реками, впадающими в Балтийское море, стал частью водного пути между Балтийским и Чёрным морями. Энергия Днепрогэса явилась мощной базой для развития промышленности — возникли такие предприятия, как завод «Коммунар», Запорожский металлургический завод, алюминиевый и химический комбинаты, завод трансформаторов и другие.
Так заявил начальник департамента Генпрокуратуры Юрий Белоусов в эфире украинского телемарафона. Объект полностью выведен из строя и электричество не вырабатывает, но угрозы прорыва дамбы нет.
Это грозит веерными отключениями электричества, проблемами на железных дорогах и производствах. Жалко, конечно, ДнепроГЭС. Не Украина ее строила.
Русский размах и американская деловитость Проект, предложенный инженером Иваном Александровым 1875-1936 , был в 1920 году включен в принятый советским правительством план электрификации России ГОЭЛРО. Ленин заявил, что в этом проекте присутствуют «русский революционный размах и американская деловитость».
Однако на размах не хватало развитой инфраструктуры в регионе, а также помешала внутрипартийная борьба. К тому времени Александров съездил в США, где заручился поддержкой корифея американской гидроэнергетики Хью Купера, который в итоге возглавил команду американских консультантов и стал первым иностранным гражданином, награжденным орденом Трудового Красного Знамени. Красный флаг с надписью «Днепрострой начат» был установлен 15 марта 1927 года на живописном берегу Днепра, на скале «Любовь». Начальником строительства назначили Александра Винтера.
Рогов рассказал о последствиях вывода из строя ДнепроГЭС для Киева
Надо было иметь протекцию, чтобы получить какую-нибудь работу в аппарате. У меня не было протекции, поэтому я поступил каменоломом в земельно-скальный отдел. Вручную мы кололи гранит на берегу Днепра. Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей. Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно.
Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф.
На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов. В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина — недобитые аристократы Растопчина — бывшая графиня. На местных жителей они смотрели, как на туземцев. Было похоже, что я попал в дореволюционное царское учреждение". Борис Вейде описал банкет, организованный как-то в медсанчасти Днепростроя: "В углу большого зала горит лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стороне — портреты Николая II и его супруги. Посередине комнаты — роскошно сервированный стол.
Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола — гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство. Как будто и не было революции 1917 года. Однако этот тайный банкет, со слов очевидцев, стал известен широким массам". В бараках, где жили строители, процветали пьянство и воровство Размах строительства поражал: в марте, когда стройка только начиналась, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, трудилось уже более 10 тысяч человек. Торжественный митинг по поводу закладки станции состоялся 7 ноября 1927 года, в годовщину Октябрьской революции.
На нем присутствовали члены украинского правительства. Чугунную мемориальную доску с текстом на русском и украинском языках забетонировали на месте будущей станции. К концу года задымили трубы временной тепловой станции, поднялось бетонированное здание управления Днепростроя, железные дороги прорезали окрестные холмы. Механизмов было мало, хотя строительство Днепровской ГЭС считалось самым механизированным. Земляные работы в основном выполнялись вручную — грабарями и землекопами, с помощью лопаты, грабарки и тысяч лошадей. Народ на стройке, как записывал Вейде, был разный: бывшие заключенные, бандиты, петлюровцы, воры всех мастей, бывшие белые офицеры, контрабандисты, священники, спекулянты, кулаки, сектанты, участники мятежей, аристократы. Все рабочие жили в темных бараках.
Бригады пополнялись так стремительно, что не успевали строить новые бараки. Появились женщины, отмечает автор записок. Наряду с подготовительными работами по возведению гидростанции развернулось строительство жилья. На правом и левом берегах Днепра заложили сразу несколько поселков для семейных и холостяков: Земельный, Мельничный, 159-й версты. Специалисты, приехавшие из Соединенных Штатов, жили отдельно в специально выстроенных для них в американском стиле коттеджах, с гаражами и площадках для тенниса. Для них был открыт магазин "Торгсин". Руководили стройкой специалисты высокого класса.
Главным инженером был крупный ученый в области энергетики, участник составления плана ГОЭЛРО Веденеев, начальником Днепростроя — Винтер, инженер и ученый в области строительства и эксплуатации электростанций и энергосистем, волевой, целеустремленный человек. Говоря о рабочих и руководителях, Вейде пишет, что стройной системы оформления кадров не было, а так как потребность в рабочей силе была большая, то брали кого попало. Многие шли, чтобы получить рабочий номер и поселиться в бараке. Приехало и немало крестьян. Биржа труда не брала их на учет из-за отсутствия документов паспортов у крестьян тогда не было. В результате появилось много липовых справок, с которыми в бригады попадали воры и беспризорные. Они мешали работать честным людям.
Процветали пьянство и воровство. По ночам милиция производила облавы. Тех, кто попался, вывозили километров за сорок от стройки и оставляли. Особый контингент на стройке составляли грабари — рабочие, выполнявшие земляные работы. Они нигде не оформлялись, отказывались жить в бараках, а селились без документов в землянках и мазанках на левом берегу в поселке "Кавказ". Однажды милиция задержала двух строителей, у которых были найдены два больших чемодана, набитые печатями и штампами. Оказалось, задержанные представляли целую группу изготовителей фальшивых документов.
Так была раскрыта тайна поселка грабарей. Но была еще одна большая беда, фиксирует Борис Вейде, — кулачество. Кулаки, пишет автор дневника, шли "в народ", читали рабочим газеты и, как бы между прочим, роняли фразы: "Днепрострой — это выдумка большевиков", "За все, что берут за границей, платят украинской пшеницей, а если селяне не захотят давать свой хлеб, то и строительству конец" и так далее. Эти нашептывания влияли на настроения в рабочей среде. Особенно верили кулацким наговорам, когда на стройке случались аварии. Одна из крупных аварий произошла весной 1928 года: упал металлический шпунт перемычек правого берега. Пошли слухи о задержке строительства, о том, что "всему конец".
Когда выяснилось, что причина аварии — кража врагами социализма тросов крепления, строители с неслыханным энтузиазмом взялись за работу и на 18-й день поставили шпунты на место. Стройка ни на один день не была отсрочена. В результате кадровой чистки с работы сняли сотни человек, "чуждых великому всенародному строительству" В Украину на Днепрострой двинулись также бывшие князья, помещики и офицеры. Устроиться на работу им помогали родственные связи со специалистами стройки. Все отделы и подотделы заполнили вельможные родственники, с возмущением отмечает Вейде. В апреле 1929 года "Правда" опубликовала указание партийных органов о чистке советского аппарата от морально разложившихся бюрократов, саботажников, взяточников, вредителей, подкулачников. Было указано заменять их новыми кадрами и готовить выдвиженцев из передовых работников.
При этом пролетарское происхождение и партийность не являлись страховкой от чистки. На стройке случались необъяснимые аварии поездов, грубейший бюрократизм в отделах и прочее. Шли разговоры о подкопах под склад взрывчатых веществ на правом берегу. В июне 1929 года на Днепрострой прибыла комиссия "по чистке" под руководством Беленького. Во всех крупных отделах оперативно создали ячейки содействия этой комиссии, в одну из них вошел и автор дневника Борис Вейде. Работа "по чистке" была сложной, потому что надо было "проверять и перепроверять", писал Вейде. Но с помощью рабочих, которые следили за происходящим с большим интересом и всячески помогали, "было выявлено много негодных работников, целая галерея вредителей и паразитов, чуждых этому великому всенародному строительству".
Сам Александров вначале думал устанавливать оборудование английских или немецких фирм. Оплата — частично золотом. И вот тут помог мировой экономический кризис. За выгодный заказ взялись американцы. Они предложили вообще построить ГЭС «под ключ». Не учесть огромный американский опыт было бы глупо, но нужно было готовить и свои кадры, поэтому Сталин принял соломоново решение : строим, вроде бы, сами, но под американским наблюдением. Американцев, желающих «наблюдать», было предостаточно , а за хорошую плату они работали ударно : 17 сентября 1932 года «за особо выдающуюся работу на ДнепроГЭС» шесть американских консультантов во главе с Х.
Купером награждаются орденами Трудового Красного Знамени. Пуск первого агрегата ДнепроГЭС состоялся 1 мая 1932 года. Официально электростанцию открыли 10 октября 1932 года. Проектную мощность в 560 мВт электростанция набрала в 1939 году. К этому же году были введены в эксплуатацию и все заводы. Вначале все восемь турбин и пять электрогенераторов к ним были американскими, фирм «Ньюпорт Ньюс» и «Дженерал Электрик». Но уже шестой , седьмой и восьмой генераторы были изготовлены на ленинградской «Электросиле».
Американское оборудование работало надежно, часть его работает и сейчас. А качество самой ГЭС, символа советско- американского сотрудничества, получилось и впрямь высоким. Ведь к моменту начала строительства, 1928 году , в мире произошло 72 плотинные катастрофы, в которых погибало до 10000 человек. При прорыве плотины в Сен — Френсисе, Калифорния, погибло 500 человек. А наша Днепрогэс, пережившая войну за время войны было уничтожено 32 из 49 «быков» плотины , разрушение и восстановление, работает уже 85 лет! Она и сегодня производит впечатление лёгкостью своей конструкции и изяществом линий, наша младшая сестра канадско — американских ГЭС. Далее, 760 метров — «канадская » водосливная плотина, к которой в 1974 — 1981 годах пристроена «чисто советская» ДнепроГЭС —2 мощностью 888 мегаватт.
Брызг и грохота по весне от холостого водослива теперь нет, обе ГЭС работают бесшумно. Опцт строительства и эксплуатаци этой ГЭС пригодился дальше. В теле красавицы — плотины Днпровской, ГЭС высотой 60 метров, кое — где имеются микротрещины, сквозь которые стремятся вниз тонкие ручейки. Летом они подхватывают зазевавшихся мошек. Их ждут толпящиеся уже в нижнем бьефе, у основания плотины, жерехи , язи и плотва. Народ нет-нет, да снасть и забросит. Сам видел лёску с блесной, зацепившуюся за провода проложенной по плотине троллейбусной линии.
С 1936 Д. Источник: bigenc. Днепрогэс является крупнейшей электростанцией на территории Советского Союза в период 1930-1950 гг. Сооружена она на речке Днепр возле города Запорожье ниже относительно расположения Днепровских порогов. Создание проекта электростанции Первоначальный проект данного сооружения был разработан в результате соавторства Г. Графтио и инженера С. Максимова еще в 1905 г.
По их разработкам предполагалась установка на Днепре трех плотин с гидроэлектростанциями, суммарная мощность которых должна была составить от 80 МВт до 100 МВт. Однако к строительству Днепровской ГЭС приступили в 1927 г. Реализацией строительства руководил А.
И еще один факт: известно, что задолго до взрыва работники станции начали сброс воды из водохранилища, что должно было еще снизить высоту водяного вала. К сожалению, больное воображение некоторых «историков» унять невозможно, тем более что оно активно подпитывается госдеповскими грантами. А мы с вами должны знать правду. И жертвы, и искусственное цунами — страшилка, высосанная из пальца. Здесь мы просто должны добавить еще одну творческую задумку наших оппонентов. Взрыв плотины — это один из фактов зверств коммунистического режима против украинцев.
По мнению новых украинских историков, погибло 100000 украинцев, именно украинцев. Вторая жизнь Днепрогэса Взрыв плотины 18 августа превратили Днепр в один из оборонительных рубежей для Красной Армии. Такая ситуация продержалась до начала октября 1941 года. За это время удалось вывезти значительную часть промышленных предприятий, которые прямо с колес восстанавливались в восточных районах страны. Последний эшелон с оборудованием покинул город 4 октября, и в этот день фашисты вошли в город. Оккупация города продолжалась два года, и политика немцев здесь ничем не отличалась от их политики во всех завоеванных городах. Массовые убийства местного населения, заключение их в концентрационные лагеря, вывоз молодежи на принудительные работы и, естественно, разграбление всего, что осталось. Не остался без внимания оккупационных властей и Днепрогэс. Используя подневольный труд местного населения, уже к октябрю они смогли заделать пробоину и частично восстановить работу станции.
Относительно спокойная жизнь станции продолжилась до 1943 года. После окончания Курской битвы фронт начал двигаться на запад. Немцы не собирались оставлять противнику Днепрогэс целым и невредимым. Тактика «выжженной земли» коснулась и Днепрогэса.
Генерация электроэнергии более не представляется возможным. Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада. Взрывы также были слышны в Одессе и Днепропетровске, где наблюдаются перебои с подачей электроэнергии. Графики аварийных отключений экстренно введены в Кривом Роге.
С нейтрализацией Днепрогэс Украина потеряла 20% регулирующих мощностей
ДнепроГЭС-2 на восточном берегу имеет 8 гидрогенераторов с суммарной мощностью около 820 МВт. ДнепрГЭС, Русский: ДнепроГЭС - ДнепроГЭС, также известная как Днепрострой) - крупнейшая гидроэлектростанция на. Выходит, что в сумме мощность Днепрогэса, Ладыжинской и Бурштынской ТЭС, а также выведенной из строя в Харькове ТЭЦ-5 дают около четверти регулирующих мощностей. Установленная мощность гидроагрегатов составляет 1553,8 МВт. Удар 22 марта 2024 полностью вывел из строя ДнепроГЭС-2, большая часть генераторной мощности потеряна. Эта гидроэлектростанция, с мощностью около 1600 мегаватт, обеспечивала более 10% суточного распределения электроэнергии и играла ключевую роль в энергетической системе.