Военные применяют и ракеты комплекса "Кинжал". В декабре издание ArsTechnica сообщило, что в ходе третьего летного испытания многоразовую транспортную систему Starship могут проверить орбитальной топливной дозаправкой. Многоразовая ракета-носитель с вертикальным взлетом и посадкой «Корона». Ракетно-космический комплекс с полностью многоразовой ракетой-носителем и универсальной космической платформой. Our base themes are space news, quantum computers, 3d printing, space exploration, alternative energetics, global warming, physics, electronics, microelectronics. Маленький робот для исследования астероидов [новости науки и космоса].
РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя
Многоразовая ракетная система Starship состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy. Starship должна стать многоразовой двухступенчатой ракетой-носителем для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, Луну и Марс. Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. Россия возобновила «замороженный» проект по постройке ракеты многоразового использования «Корона».
Прямая трансляция третьего летного испытания «Starship» компании SpaceX
По мнению экспертов, у России сейчас достаточно опыта, кадров и технических средств, чтобы реализовать такой проект. Инженеры уже подготовили исходную техническую документацию для возвращаемого ракетного блока. Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса. По замыслу конструкторов, первая ступень ракеты-носителя будет отделяться на высоте 59-66 километров и возвращаться на обычную полосу посадки в районе запуска. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель», — отметил Сатовский. Согласно проекту, возвращаемая ракета-носитель будет выводит на орбиту груз до 600 килограммов. Причём обходится такой запуск будет в полтора-два раза дешевле, чем в случае запуска невозвращаемой ракеты аналогичного класса, отметил учёный. Запуск будет производится с мобильных комплексов.
Предполагается, что каждая такая ракета сможет осуществить порядка 50 полётов, только после этого ей потребуется замена основного двигателя. Двигатели ракеты будут работать на криогенном топливе — его получают путём сжатия газов в условиях глубокого охлаждения. Как пояснил Сатовский, при разработке ракеты конструкторы изучили технические решения, применённые в своё время в проекте многоразового ускорителя «Байкал». По замыслу разработчиков после выполнения своей задачи ускоритель должен вернуться на обычную самолётную взлётно-посадочную полосу по принципу беспилотного летательного аппарата. Макет проекта был представлен международным экспертам ещё в 2001 году на авиакосмическом салоне в Ле Бурже. Хруничева, хотя аналогичные разработки велись в ряде стран, России удалось на тот момент продвинуться в них дальше всех. Существует также альтернативный проект ракеты-носителя «Россиянка», разрабатываемой ГРЦ им.
Как ожидается, версия ракеты "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью будет способна выводить на низкую орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте. Чтобы отнести носитель к классу сверхтяжелых ракет, этой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Единственная многоразовая ракета большей грузоподъемности, чем Falcon 9, которая совершила хотя бы один пуск, - сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле, сообщает РБК. По словам Рогозина, строительство новой ракеты начнется в самое ближайшее время. Ожидается, что она сможет выводить на орбиту до девяти тонн полезной нагрузки.
Как ожидается, версия ракеты "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью будет способна выводить на низкую орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте. Чтобы отнести носитель к классу сверхтяжелых ракет, этой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Единственная многоразовая ракета большей грузоподъемности, чем Falcon 9, которая совершила хотя бы один пуск, - сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя.
«Корона»: старые песни о главном
- SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
- Первая в мире полностью многоразовая ракета
- Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете "Амур" - ТАСС
- Содержание
Отечественный вариант не копирует Falcon Heavy Илона Маска и больше похож на космический корабль
- Telegram: Contact @roscosmos_gk
- В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету
- «Ангара» без будущего. Новая российская ракета может оказаться никому не нужна - Hi-Tech
- В Китае создали конкурента SpaceX: частная компания уже запускает многоразовые ракеты-носители
- «Старшип»: что нужно знать о сверхтяжелой ракете, которая доставит людей к Луне и Марсу
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
Стартовала разработка двигателя для многоразовой ракетно-космической системы "Крыло-СВ" | Так, в ракетном центре Макеева разработан проект по ракете «Россиянка» с многоразовой первой ступенью. |
Космические ракеты многоразового использования будут производить в РФ — видео | «Союз-СПГ» — разрабатываемая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса на метановом двигателе РД-0169. |
Рогозин: Роскосмос создаст многоразовую ракету на метане | «Роскосмос» продолжит разработку перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур-СПГ», передает пресс-служба госкорпорации в Telegram-канале. |
Роскосмос приступит к работам по созданию многоразовой ракеты "Корона" в 2023 году | К моменту появления у ВСУ истребителей F-16 в зоне СВО могут быть развернуты первые системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления ПВО С-500 "Прометей". |
«Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия | Южноуральские ученые разрабатывают «мотор» для многоразовой ракеты будущего. |
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
Не слишком удачным оказался и американский проект по созданию многоразовой одноступенчатой ракеты Delta Clipper — начавшая разработку в 1990-х компания McDonnell Douglas была впоследствии вынуждена свернуть программу. Более успешной оказалась начатая НАСА в 1960-х годах программа «Космическая транспортная система», в рамках которой были созданы многоразовые транспортные космические корабли Space Shuttle. Изначально планировалось, что каждый из шести построенных «Шаттлов» произведёт порядка 100 полётов к орбите. Однако на практике удалось произвести суммарно только 135 запусков. В 2011 году эксплуатация «Шаттлов» была прекращена: каждый запуск обходился дороже, чем доставка грузов одноразовыми ракетами «Протон». Космическая эволюция Тем не менее поиски более совершенных технических решений, которые позволят перейти к возвращаемым ракетам, продолжились. В конце 2015 года её специалистам удалось впервые посадить первую ступень ракеты-носителя Falcon 9. Однако её повторное использование было исключено — слишком сильны оказались повреждения. Впервые совершить повторный запуск удалось в марте 2017 года. А в феврале 2018 года во время испытательного запуска ракета-носитель Falcon Heavy SpaceX отправила в космос электромобиль Tesla Roadster. Сейчас в компании думают над технологиями возврата второй ступени ракеты.
Среди различных вариантов рассматривается и использование гигантского воздушного шара. В России также продолжаются работы по созданию и совершенствованию многоразовых средств выведения. В 2016 году профильный департамент был создан в Центре имени Хруничева. По словам экспертов, есть целый перечень факторов, благодаря которым сегодня создание многоразовых ракет стало возможным.
Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его третьим комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный. Ракета стартует на восток от Бока-Чика, через 2 минуты 42 секунду после запуска произойдет горячее разделение ступеней и «Super Heavy» развернется, запустит свои двигатели и приводнится в Мексиканском заливе недалеко от космодрома. Вторая ступень «Starship» включит двигатели на 5 минут 51 секунду. Это позволит ей набрать скорость, близкую к орбитальной.
Ракета разрабатывается специалистами ГРЦ им. Макеева с 1997 года для выведения полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты, а также для возвращения грузов на Землю с орбит высотой до 10 тыс. Больше новостей:.
Landspace стремится нарастить производство и частоту запуска. Компания планирует запустить три ракеты Zhuque-2 в 2024 году, шесть в 2025 году и 12 в 2026 году. Landspace использовала успешный запуск, чтобы раскрыть более конкретные планы относительно Zhuque-3 из нержавеющей стали. О новой ракете было впервые объявлено в прошлом месяце. Двухступенчатая Zhuque-3 будет иметь диаметр 4,5 метра, общую длину 76,6 метра и стартовую массу 660 тонн. Ракета будет оснащена девятью двигателями Tianque-12B. Одноразовая версия сможет поднять на низкую околоземную орбиту до 20 тонн груза, с возвращаемым носителем — 16,5 тонн, а полностью многоразовая система позволит забрасывать 11 тонн. Компания планирует провести прыжковые испытания на высоте 100 метров в конце года. Окончательная сборка и первый полет Zhuque-3 запланированы на 2025 год. Носитель Zhuque-3 может быть повторно использован до 20 раз. Генеральный директор Landspace Чжан Чанву сообщил, что фирма работает над 200-тонным полнопоточным двигателем ступенчатого сгорания, который будет готов в 2028 году.
Многоразовая ракета "Ангара-А5В" сможет выводить на орбиту на 10 тонн больше Falcon 9
Применение многоразового ускорителя ракетной ступени «Байкал» позволит. Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy. Южноуральские ученые разрабатывают «мотор» для многоразовой ракеты будущего.
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
Успешный испытательный полёт и посадка могут стать важным этапом для развития китайской аэрокосмической промышленности, ведь подобную технологию вертикальной посадки компания CAS Space в будущем планирует использовать при создании более крупных ракет-носителей. Сейчас на базе компании CAS Space ведется окончательная сборка и испытания второй твердотопливной ракеты Lijian-1, запуск которой планируется осуществить в мае текущего года. А первая ракета Lijian-1 успешно вывела на орбиту шесть спутников в июле прошлого года. Комплекс будет использоваться для производства ракет-носителей серии Lijian, или PR, включая многоразовые ракеты на жидком топливе.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин анонсировал выпуск ракеты многоразового использования, которая будет работать на метане и тем самым обойдется госкорпорации в несколько раз дешевле, сообщает РБК. По словам Рогозина, строительство новой ракеты начнется в самое ближайшее время. Ожидается, что она сможет выводить на орбиту до девяти тонн полезной нагрузки.
Ее высота превышает 120 метров. Она выше любой другой ракеты, когда-либо созданной в мире. К настоящему моменту ракета была запущена трижды, но только один полет - в марте 2024 года - увенчался успехом.
По его словам, ракета будет рассчитана на 100 применений и будет иметь предельно низкую стоимость выведения полезной нагрузки на орбиту. Стартовая масса ракеты составит 302-315 т, высота — 42,15 м, длина — 38,07 м. Масса полезной нагрузки при однопусковой системе выведения составит 5,5 т, при двухпусковой — 10,6 т.
SpaceX хочет сделать лунную ракету Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Речь идёт о разработке отечественной многоразовой ракетной системы сверхлёгкого класса. По замыслу конструкторов, первая ступень ракеты-носителя будет отделяться на высоте 59-66 километров и возвращаться на обычную полосу посадки в районе запуска. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель», — отметил Сатовский. Согласно проекту, возвращаемая ракета-носитель будет выводит на орбиту груз до 600 килограммов. Причём обходится такой запуск будет в полтора-два раза дешевле, чем в случае запуска невозвращаемой ракеты аналогичного класса, отметил учёный. Запуск будет производится с мобильных комплексов. Предполагается, что каждая такая ракета сможет осуществить порядка 50 полётов, только после этого ей потребуется замена основного двигателя. Двигатели ракеты будут работать на криогенном топливе — его получают путём сжатия газов в условиях глубокого охлаждения. Как пояснил Сатовский, при разработке ракеты конструкторы изучили технические решения, применённые в своё время в проекте многоразового ускорителя «Байкал».
По замыслу разработчиков после выполнения своей задачи ускоритель должен вернуться на обычную самолётную взлётно-посадочную полосу по принципу беспилотного летательного аппарата. Макет проекта был представлен международным экспертам ещё в 2001 году на авиакосмическом салоне в Ле Бурже. Хруничева, хотя аналогичные разработки велись в ряде стран, России удалось на тот момент продвинуться в них дальше всех. Существует также альтернативный проект ракеты-носителя «Россиянка», разрабатываемой ГРЦ им. В 2011 году «Роскосмос» разместил заказ на разработку эскизного проекта «многоразовой ракетно-космической системы первого этапа» — МРКС-1. Мы работаем над устранением недостатков многоразовых космических кораблей, разработанных ранее, — их высокой стоимостью межполётного обслуживания и тяжелой теплозащитой», — цитировали «Известия» слова замгендиректора «Центра Хруничева».
Она была...
Технология, созданная ВКА, представляет собой верхнюю ступень ракеты-носителя, выполненную в виде спускаемого самолёта-капсулы с затупленным носом. В таких образцах на основании богатого опыта уже отработана такая сложная задача, как вход в атмосферу, и проблема первого торможения также решена», — пишет «Красная звезда». Спустя некоторое время после отделения от ракеты самолёт-капсула развёртывает спрятанные аэродинамические поверхности. Сначала выдвигается основное оперение, которое снижает сверхзвуковую скорость падения и тормозит его в плотных слоях атмосферы. По мере приближения к району космодрома выдвигается переднее горизонтальное оперение, которое помогает изделию заходить на посадку. Как говорится в статье, изначально аэродинамическая форма капсулы-самолёта вызывала большие сомнения у специалистов. Учёные не были уверены, что «такая плохо обтекаемая конструкция может быть по самолётному типу безопасно возвращена на Землю».
Эксперименты показали, что капсула с приемлемой посадочной скоростью способна приземлиться на обычный аэродром. Как отметил Султанов, в аэродинамической схеме изделия удачно разрешаются противоречия между компактностью и потребностью снизить посадочную скорость. По словам полковника, интеграция разработанной «можайцами» технологии способна сделать ракету-носитель «модульным изделием в широком смысле этого слова». И это впервые предложено нами», — подчеркнул Султанов. Также по теме «Мы работаем с холодной плазмой»: омский учёный — об уникальном СВЧ-ионном двигателе для малых спутников Специалисты Омского государственного технического университета ОмГТУ завершили разработку прототипа СВЧ-ионного двигателя. Об этом в... Как полагает офицер, технология ВКА позволяет вывести «за один раз максимально тяжёлый космический аппарат» без применения многоразовых средств и отправить на орбиту спутники меньшей массы уже с их использованием, сэкономив «ценные ресурсы».
Кроме того, возвращение находящихся в капсуле дорогостоящих элементов позволяет лучше изучить двигательную установку на предмет наличия «наиболее слабых и критических мест». Такой детальный анализ полезен и для определения путей модернизации ракетных двигателей. В целом многоразовость позволит наиболее полно использовать заложенный в силовых агрегатах ресурс.
Считается, что из-за этого придется делать бак больше, что приведет к увеличению массы всей ракеты и проигрышу по полезной нагрузке. С большой головой Как рассказал Пшеничников, по предварительным расчетам, метановый "Амур" получит взлетную массу около 360 тонн, высота ракеты будет достигать 55 метров, диаметр составит 4,1 метра.
Носитель будет иметь возвращаемую первую ступень и вторую однократного использования, обе будут оснащаться метановыми двигателями. Многоразовый блок получит посадочные штанги, а также аэродинамические решетчатые рули. Это оборудование может быть снято для запуска в традиционной одноразовой версии. С возвращаемой ступенью "Амур" будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии "Союз-2". В одноразовом варианте "Амур" поднимет на туже орбиту уже 12,5 тонн.
Мы закладываем характеристики по обтекателю таким образом, чтобы он мог отвечать требованиям современных и перспективных космических аппаратов, кроме того, предполагается обеспечить повторное включение второй ступени или ее глубокое дросселирование, что, в свою очередь, обеспечит возможность кластерных запусков. Все эти решения направлены на повышение конкурентоспособности создаваемого изделия", — пояснил Пшеничников. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" — предварительно, 2 тыс. В качестве примера специалисты привели топливный бак будущей ракеты — он фактически будет один для двух разных компонентов топлива, просто разделенный перегородкой. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова.
В результате мы существенно упрощаем конструкцию и уменьшаем число сборочных единиц — по сравнению с "Союзом" их будет примерно в два раза меньше. Это важно с точки зрения надежности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова Александр Блошенко исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке "Амур" может получить опцию так называемого горячего резервирования, что существенно повысит надежность носителя. На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей РД-0169А, разрабатываемых сейчас в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики.
Теперь американцы решили возвращать не корабль-самолет, который является и второй, и третьей ступенью ракеты носителя, а двигатели многоступенчатой ракеты. Такие разработки были еще в 60-е годы в СССР, но развития не получили.
Экономический эффект не выглядел очевидным. Но главная его задача была не экономить, а быть оружием «звездных войн». Двигатели, при помощи которых ракета отрывается от поверхности, опускаются на парашютах, как обычно возвращаются на Землю спускаемые аппараты последние ступени космических кораблей — не челноков. Россия насколько можно понять, пошла своим путем, развивая идею челнока. Был проанализирован большой объем информации и накопленный научно-технический задел по возвращаемым ступеням.
И 4 июня была обнародована информация, о которой Борис Сатовский, руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований ФПИ рассказал следующее: «Схема работы системы предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель», — сообщил конструктор агентству РИА Новости. По его словам, уже завершен аванпроект возвращаемого ракетного блока. Испытания летного демонстратора первой многоразовой возвращаемой космической ракеты намечены в России на 2022 год.
Это совместный проект ФПИ, корпорации «Роскосмос» и Объединенной авиастроительной корпорации, говорится на сайте Фонда перспективных исследований. Там же сообщается, что при проектировании использован технологический задел проекта многоразового ускорителя «Байкал».
В России изобрели и запатентовали многоразовую двухступенчатую ракету
Напомним, что 11 апреля тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» впервые успешно стартовала с космодрома Восточный. До этого старт дважды откладывали из-за неполадок. В будущем эта ракета выведет в космос пилотируемый корабль.
В РАН рассказали, что сделают ракету «Ангара-А5» многоразовой Российские специалисты способны сделать тяжелую ракету многоразовой, но именно сейчас это не стоит на повестке дня.
Но пока этот вопрос не стоит на повестке дня, хоть соответствующая задача и поставлена. У нас задел для этого есть», - объяснил Эйсмонт.
Как раз за несколько дней до этого в SpaceX отметили рекорд : первая ступень Falcon 9 успешно отработала 20 пусков. Главу SpaceX заинтересовало высказывание Юрия Борисова. Маск прокомментировал его словами: Bring it on, что означает что-то вроде: "Давайте", "Докажите", "Покажите". Перевести это можно примерно так: у Falcon 9 есть 20 реальных возвращений ступени, а "Амур-СПГ" — пока проект. Попробуем разобраться, что за проект и какие ещё продумываются способы повторного использования ракетных ступеней. А если возвращать, то 10,5 тонны.
Значит, вычтенные две тонны — это топливо, которое понадобится для тормозных импульсов приземляющейся ступени. Но даже и за вычетом этих двух тонн грузоподъёмность всё равно выше, чем у "Союзов" у них она примерно до девяти тонн. В то же время у обновлённой модификации Falcon 9 Falcon 9 Full Thrust она достигает 17 с лишним тонн. СПГ — это "сжиженный природный газ", то есть преимущественно метан. Это топливо ценят за экологичность. У Falcon 9 и "Союзов" двигатели работают на керосине и кислороде. Интересно, что предусмотрена система "горячего резервирования": если вдруг один двигатель откажет, остальные немедленно наращивают мощность и компенсируют потерю. Но самое интересное, как должна будет приземляться после запуска первая ступень: в целом точно так же, как и у Flacon 9, а именно — вертикально — "на ноги".
Маск заявил, что система Starship станет универсальной и полностью многоразовой Для полётов к далёким планетам Илон Маск прокомментировал информацию о планах SpaceX в очередной раз запустить в мае сверхтяжёлую транспортную систему Starship, которая состоит из корабля и ракеты-носителя Super Heavy, которая выполняет роль ускорителя. Маск подтвердил эту информацию и рассказал о планах компании.
РФ начала разработку многоразовой ракеты-носителя
Госкорпорацией «Роскосмос» принято решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур». Эта ракета среднего класса изначально проектируется как многоразовая. "Роскосмос" принял решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) "Амур-СПГ" с многоразовой ракетой-носителем среднего класса "Амур". "Роскосмос" принял решение о продолжении работ по разработке перспективного космического ракетного комплекса (КРК) "Амур-СПГ" с многоразовой ракетой-носителем среднего класса "Амур". Чтобы ракета взлетела, её заполняют на треть водой, а потом накачивают воздухом с помощью велосипедного насоса.