Предуниверситарий Национального исследовательского ядерного университета Московского инженерно-физического института стал одним из лучших в стране.
Предуниверситарий НИЯУ МИФИ: итоги и успехи
Предуниверситарий Национального исследовательского ядерного университета МИФИ (НИЯУ МИФИ), который объединяет два университетских лицея № 1511 и №1523 и входит в топ-20. Университетский лицей №1523 Предуниверситария Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» 10 ноября запустит цикл еженедельных. Университетский лицей 1511 предуниверситария НИЯУ МИФИ Москва. Новости Анонсы Медиапроекты МАИ Маёвские истории успеха Корпоративные СМИ Аккредитация СМИ Символика МАИ.
Предуниверситарий Технологического института НИЯУ МИФИ в Лесном прошел государственную аккредитацию
Его провели представители института, преподаватели физики и математики, психолог. Технологический институт намеренно «ушёл» от сдачи экзаменов, чтобы подростки могли продемонстрировать знания и навыки, как говорится, в реальном времени. Чтобы ребята могли поближе познакомиться и сплотиться как единый коллектив, во второй половине июня для них была организована профориентационная смена. Две недели школьники слушали лекции, участвовали в различных кейсах и активностях, посещали экскурсии в институте, городе и «ЭХП», встречались с руководством комбината «Электрохимприбор». Во время смены родители с огромным интересом общались со студентами и знакомились с научно-образовательной средой Технологического института.
Так взрослые ещё больше укрепились в правильности выбора детей, — добавляет Владимир Рябцун. Генеральный директор комбината «Электрохимприбор» Сергей Жамилов пообщался с учениками Предуниверситария. Технологический институт Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» — главный «поставщик» квалифицированных кадров для комбината «Электрохимприбор», который является производственным лидером ядерно-оружейного комплекса нашей страны. Генеральный директор предприятия, выпускник вуза Сергей Жамилов является председателем Учёного совета института и с особой заинтересованностью помогает проекту «Предуниверситарий».
Знакомство с «молодёжкой» комбината «Электрохимприбор».
Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании.
Наш филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» стал вторым среди всех филиалов, в котором начнёт функционировать подобная система профильного среднего образования. Ведь для школьников в образовательном процессе будут использованы лучшие практики московских лицеев НИЯУ МИФИ, включая преподавательскую и студенческую мобильность. Продолжится тесное взаимодействие с комбинатом «Электрохимприбор», чтобы ребята могли узнать больше о предприятии и Госкорпорации «Росатом», строить планы профессионального будущего, — продолжает директор Технологического института. Ведь для нас самая главная мотивация — чтобы дети, став квалифицированными специалистами, остались в городе и пришли работать на «ЭХП». Но основной акцент сделан на профильные дисциплины: физику, математику и информатику. Учебный процесс будет строиться «парами», школьники будут заниматься в тех же аудиториях и лабораториях, что и студенты. Таким образом, у ребят будет уникальная возможность не только получить качественные знания, но и приобщиться к студенческой жизни, чтобы понять её «изнутри». Так, например, заключено соглашение с фирмой «1С», в рамках которого учащиеся дополнительно начнут изучать основы программирования игр, сайтов и баз данных. Это будут полноценные курсы, которые адаптированы к потребностям рынка и помогут сформировать настоящего системного или прикладного программиста, как говорится, «со школьной скамьи», — поясняет Владимир Рябцун.
Также дети из восьмых «альфа» и «бета» классов наравне со студентами будут выезжать на различные мероприятия, например, в другие филиалы НИЯУ МИФИ для изучения новых модулей того или иного предмета.
Нам даже пришлось остановить прием заявок, потому что мы понимаем, что больше трехсот человек мы пропустить не сможем, а планировали 150 максимум. Для нас это очень большая ответственность, но в то же время большая надежда на то, что ребятам интересно, они хотят прийти в университет и почувствовать себя частью большого организма, хотят попробовать определиться, кем они видят себя в будущем, - рассказала Татьяна Леонова, проректор НИЯУ МИФИ. Попавшим в Предуниверситарий предстоит работа на пяти учебных площадках. Одна из них представлена отделением лазерной и плазменной технологий, которое готовит специалистов в том числе и для работы с аэрокосмической техникой. Во время этого мероприятия мы увидели не только молодых ребят, которые готовы уже идти по тем специализация, которые востребованы в Обнинске и области, но мы еще обговорили новые механизмы, программы, которые позволят лучше объединить наши научно-производственные предприятия с институтом и его тематиками, - отметил Олег Комиссар, заместитель генерального директора по науке и развитию ОНПП «Технология».
Работа с учениками стала эффективнее. Проректор МИФИ о современных школах
Организаторы уверены, что такой насыщенный график не только расширит кругозор учащихся, поможет с выбором будущей профессии, но и обеспечит себя потенциальными студентами. Значение Предуниверсиады отметил и представитель министерства науки и образования области. Проводится под эгидой нашего регионального министерства Школа для одаренных детей, но это от нашего ведомства, а хотелось бы, чтобы инициатива шла и от наших региональных университетов, потому что это шанс и для ВУЗов, и для школ навести мосты для сотрудничества. Школьники других городов области могут завидовать ребятам Обнинска, - поделился Денис Зубов, заместитель министра, начальник профессионального образования и науки Калужской области.
Многие предметы ведут преподаватели университета. Возможность получить дополнительные баллы при поступлении в вуз при предуниверситарии. Ранняя профориентация. Возможность выбирать интересующие занятия и выстраивать собственную образовательную стратегию. Бесплатная профориентация Эксперты «Коалиции» раскроют сильные стороны ученика, предложат варианты будущих профессий, подберут подходящие вузы и составят стратегию поступления.
Что касается качества преподавание, то всё зависит только от учителя. Бывают те, которым либо нет дела до учеников, либо те, которые не могут держать дисциплину, многие совершенно не владеют актуальными методами преподавания, а бывают, наоборот, знатоки своего дела, и это касается не только физики. Одним словом — лотерея. Что точно, так это то, что уровень преподавания единственного иностранного языка здесь крайне посредственный, несмотря на всю претенциозность лицея. Когда ты попал внутрь, будь готов, что отсюда никуда не выпустят. С пониманием тут трудно. Школьный двор представлен эдаким отгороженным тюремным загоном 15х20 метров. Как правило, заперт.
Первые предуниверсарии откроются в четырех московских вузах Старшеклассник может использовать этот ресурс для осмысления того, кем он хочет быть, что ему интересно, он сможет быстрее сориентироваться в пространстве образовательных программ, которые предлагает вуз, в сфере профессий. Тот, кто уже определился и выбрал университет, может на этапе 10-11 класса нему присмотреться, увидеть, как там идет работа, кто в нем преподает и как там учатся студенты. Если учащийся почувствует, что допустил ошибку, он может уйти. Кстати, предуниверситарий не предполагает, что выпускник должен поступить обязательно в тот вуз, при котором учился, - он может поступить и в другой институт. Более того, есть вероятность, что именно благодаря предуниверситарию школьник поймет, что это не его направление. Еще одна особенность предуниверситария заключаются в том, что ребята интегрированы в социальную среду университета. Приведу пример: недавно у нас прошел День студентов - большой, масштабный праздник в канун Татьяниного дня. В нем активное участие принимали наши лицеисты, учащиеся предуниверситария, они уже стали частью нашего коллектива. В этом сообществе формируются замечательные связи — лицеистов, первокурсников, выпускников. Для наших учеников важно влиться в университетскую среду, получить не только образовательные, но и социально-культурные возможности. Все виды деятельности, которые предлагаются студентам, станут выполнять и школьники. Лицеи при вузах существуют в формате школьного образования, а здесь разрешены эксперименты. Также ученики смогут изучать дисциплины для студентов первого-второго курсов. Еще из отличий - перезачеты отдельных дисциплин в рамках университетской программы при переходе в вуз, это возможно только в случае, если учебное заведение находится в составе университета. Преподаватель видит, как ученики отвечают, знает, кто на что способен. Получается непрерывная цепочка: студент предуинверситария - обучающийся по программе бакалавриата - магистратуры - аспирантуры. Вообще МИФИ является родоначальником идеи предуниверситетского образования - подготовки, когда школа и вуз работают в тесной связи. Первый лицей у нас появился еще в 1982 году, а через 6 лет был создан второй, являющийся частью нашей структуры. Фактически это прототипы нынешнего предуниверситария.
Предуниверситарий ИАТЭ НИЯУ МИФИ
- Что нужно учитывать, поступая в школы при вузах?
- Владимир Шевченко: «С дипломом МИФИ менять мир к лучшему гораздо проще»
- "Московский предуниверсарий" станет постоянной городской программой
- Университетский лицей №1511 НИЯУ МИФИ
- Ученики предуниверсариев г. Нефтекамска в БГМУ
Объединенный институт ядерных исследований
Коллектив института под руководством директора Владимира Рябцуна провел большую работу по прохождению процедуры лицензирования лицензия получена в январе 2023 года и процедуры государственной аккредитации.
Рядом с данным предуниверсарием находятся две новостройки: жилой квартал премиум-класса «Прайм Парк» и ЖК бизнес-класса «Лица». Их выпускникам проще определиться с выбором будущей специальности и адаптироваться к учебе в университете. Впрочем, схожий эффект может быть достигнут и в обычной школе, если к преподаванию профильных дисциплин привлекать вузовских педагогов». Предуниверсарий МАИ Адрес: ул. Острякова, 15А Район: Хорошевский В предуниверсарии Московского авиационного института МАИ ставка делается на углубленное изучение математики, физики и информатики. Интеграция с вузом и возможность практиковаться с высокотехнологичным оборудованием позволяет ученикам успешно участвовать на конференциях и в олимпиадах, реализовывать научные проекты и получать патенты. В рамках внеурочной деятельности школьники взаимодействуют с институтами МАИ для выполнения исследовательских работ, что еще до поступления помогает погрузиться в будущую профессию. В пешей доступности от этого предуниверсария расположены пять новостроек: премиальный жилой квартал «Прайм Парк», ЖК бизнес-класса «Лица», апарт-комплекс бизнес-класса «Зорге, 9», жилой комплекс комфорт-класса «Авиатика», комплекс апартаментов комфорт-класса Loft Red Star 2. Ломоносова проводит набор старшеклассников в классы физико-математической, химико-биологической и социально-гуманитарной направленности.
Стоит отметить специфическую особенность этого предуниверсария: все дети, даже имеющие московскую прописку, обязаны проживать в общежитии, чтобы лучше влиться в коллектив. Обучение здесь шестидневное. Уроков примерно столько же, как в обычной школе, однако есть еще многочисленные дополнительные занятия и внеучебные мероприятия. Педагогами здесь работают университетские преподаватели, которые не придерживаются стандартной программы, а стараются дать полезные знания, которые не получится найти в учебниках. Предуниверсарий МГМУ им.
Помимо лекций, мастер-классов, тренингов и квестов от ведущих преподаваетелей ВУЗа, учеников Предуниверситария ожидают и встречи со стратегическими партнерами института. Организаторы уверены, что такой насыщенный график не только расширит кругозор учащихся, поможет с выбором будущей профессии, но и обеспечит себя потенциальными студентами.
Значение Предуниверсиады отметил и представитель министерства науки и образования области. Проводится под эгидой нашего регионального министерства Школа для одаренных детей, но это от нашего ведомства, а хотелось бы, чтобы инициатива шла и от наших региональных университетов, потому что это шанс и для ВУЗов, и для школ навести мосты для сотрудничества. Школьники других городов области могут завидовать ребятам Обнинска, - поделился Денис Зубов, заместитель министра, начальник профессионального образования и науки Калужской области.
Восьмиклассники поделились впечатлениями и планами на будущее. Целую неделю восьмиклассники из Предуниверситария в Лесном жили и учились в Москве, где их ждали не только уроки физики, алгебры, геометрии, информатики, но и множество интересных мероприятий, встреч, активностей.
Были у стажеров и чаепития со сверстниками из московского Предуниверситария, встречи со студентами и преподавателями, мастер-классы по программированию и прототипированию. Восьмиклассники участвовали в математической регате, лабораторных работах по физике, интеллектуальных играх «Химия и мы», «Звездный час» и «Брейн-ринг».
Объединенный институт ядерных исследований
Первая смена получила название «Территория развития» и пройдет в течение трех дней. Познакомиться с научным потенциалом института и увидеть, что представляет собой студенческая жизнь, имеют возможность учащиеся 9-11 классов. Причем это старшеклассники не только обнинских школ, но и общеобразовательных учреждений других городов как Калужской, так и Московской областей. Нам даже пришлось остановить прием заявок, потому что мы понимаем, что больше трехсот человек мы пропустить не сможем, а планировали 150 максимум. Для нас это очень большая ответственность, но в то же время большая надежда на то, что ребятам интересно, они хотят прийти в университет и почувствовать себя частью большого организма, хотят попробовать определиться, кем они видят себя в будущем, - рассказала Татьяна Леонова, проректор НИЯУ МИФИ.
Мы ориентируем ребят не на простую сдачу ЕГЭ, мы готовим поистине золотой фонд нашей науки. Сегодня мы единственная школа в Москве, в которой 18 из 37 учебных часов в неделю приходится на физику и математику.
Этот учебный план введен по решению совета лицея, председатель которого проректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ Елена Весна. Конечно, школьникам мешает их «детскость»: на прорыв они готовы, а к ежедневному труду привыкают с трудом. Но если интерес есть, они готовы работать. И то, что благодаря предуниверсарию доступ к университетским лабораториям получили и десятиклассники, только подстегивает их гордость и интерес. Важно для самооценки то, что мы учимся в предуниверсарии МИФИ, вообще в лучшем лицее. Это дает возможность расширить наши знания и приобрести опыт при работе с экспериментальными установками.
После того как мы послушали заведующего кафедрой физики плазмы доктора физико-математических наук, профессора Валерия Курнаева, выбор был сделан: остаемся на кафедре работать. Комиссия нам советует, как лучше осветить тот или иной аспект. Это тоже очень значимо. Предуниверсарий — это возможность за два года не только подготовиться к университету, но и попробовать, сдюжишь ли ты там. Я прихожу и рассказываю маме, что мы делали в лицее, она ностальгирует по тем временам, когда это все было и у нее. И я обязательно своих детей приведу сюда, в эту атмосферу сплоченной команды, желающей докопаться до чего-то неизведанного.
Пришел сюда, потому что знаю, чего хочу. Мне нравятся физика, математика, конкретную область интереса я еще не выбрал, получаю удовольствие от процесса учебы здесь. Пришлось многое осваивать, здесь в три с половиной раза сложнее, чем было в той школе, где я учился до этого.
В рамках внеурочной деятельности школьники взаимодействуют с институтами МАИ для выполнения исследовательских работ, что еще до поступления помогает погрузиться в будущую профессию. В пешей доступности от этого предуниверсария расположены пять новостроек: премиальный жилой квартал «Прайм Парк», ЖК бизнес-класса «Лица», апарт-комплекс бизнес-класса «Зорге, 9», жилой комплекс комфорт-класса «Авиатика», комплекс апартаментов комфорт-класса Loft Red Star 2. Ломоносова проводит набор старшеклассников в классы физико-математической, химико-биологической и социально-гуманитарной направленности. Стоит отметить специфическую особенность этого предуниверсария: все дети, даже имеющие московскую прописку, обязаны проживать в общежитии, чтобы лучше влиться в коллектив. Обучение здесь шестидневное. Уроков примерно столько же, как в обычной школе, однако есть еще многочисленные дополнительные занятия и внеучебные мероприятия. Педагогами здесь работают университетские преподаватели, которые не придерживаются стандартной программы, а стараются дать полезные знания, которые не получится найти в учебниках. Предуниверсарий МГМУ им. Сеченова Адрес: 1-я Бородинская ул. Сеченова дает старшеклассникам возможность совмещать обучение по базовым программам и вузовскую систему занятий по профильным предметам. Каждый ученик этого учреждения активно занимается научными проектами в современных биологических и химических лабораториях, а также проходит курс «Шаг в медицину», направленный на отработку действий по уходу за больными и первой помощи в чрезвычайных ситуациях. Обучение по программам допобразования проходит при непосредственном участии профильных кафедр университета: биологии, генетики и паразитологии, обшей и аналитической химии, ботаники и др. Солянка, 14А, стр. Их десять: «Востоковедение», «Гуманитарные науки», «Дизайн», «Естественные науки», «Информатика и инженерия», «Математика», «Психология», «Экономика», «Социальные науки» и «Юриспруденция». Раз в неделю занятия проходят в формате «факультетского дня», когда лицеисты приходят на учебу в вуз и совместно со студентами в течение трех пар изучают предметы, связанные со своей образовательной программой. Деление на классы в традиционном смысле в лицее отсутствует. Учащиеся разбиваются на группы по 6-20 человек в зависимости от выбранных предметов.
Острякова, 15А Район: Хорошевский В предуниверсарии Московского авиационного института МАИ ставка делается на углубленное изучение математики, физики и информатики. Интеграция с вузом и возможность практиковаться с высокотехнологичным оборудованием позволяет ученикам успешно участвовать на конференциях и в олимпиадах, реализовывать научные проекты и получать патенты. В рамках внеурочной деятельности школьники взаимодействуют с институтами МАИ для выполнения исследовательских работ, что еще до поступления помогает погрузиться в будущую профессию. В пешей доступности от этого предуниверсария расположены пять новостроек: премиальный жилой квартал «Прайм Парк», ЖК бизнес-класса «Лица», апарт-комплекс бизнес-класса «Зорге, 9», жилой комплекс комфорт-класса «Авиатика», комплекс апартаментов комфорт-класса Loft Red Star 2. Ломоносова проводит набор старшеклассников в классы физико-математической, химико-биологической и социально-гуманитарной направленности. Стоит отметить специфическую особенность этого предуниверсария: все дети, даже имеющие московскую прописку, обязаны проживать в общежитии, чтобы лучше влиться в коллектив. Обучение здесь шестидневное. Уроков примерно столько же, как в обычной школе, однако есть еще многочисленные дополнительные занятия и внеучебные мероприятия. Педагогами здесь работают университетские преподаватели, которые не придерживаются стандартной программы, а стараются дать полезные знания, которые не получится найти в учебниках. Предуниверсарий МГМУ им. Сеченова Адрес: 1-я Бородинская ул. Сеченова дает старшеклассникам возможность совмещать обучение по базовым программам и вузовскую систему занятий по профильным предметам. Каждый ученик этого учреждения активно занимается научными проектами в современных биологических и химических лабораториях, а также проходит курс «Шаг в медицину», направленный на отработку действий по уходу за больными и первой помощи в чрезвычайных ситуациях. Обучение по программам допобразования проходит при непосредственном участии профильных кафедр университета: биологии, генетики и паразитологии, обшей и аналитической химии, ботаники и др.
Из школы – в предуниверситарий: как поступить и почему это стоит сделать
не фотошоп. Лицей имени Иогансона день открытых дверей 2023 год. ДАТА СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: Предуниверситарий НИЯУ МИФИ создан в 2013 году в рамках Пилотного проекта Департамента образования города Москвы по. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | X академическая образовательная площадка Каникулярного Предуниверситария ИАТЭ НИЯУ МИФИ.
Проректор МИФИ: через год конкурс в предуниверситарии вырастет вдвое
Предуниверситарий НИЯУ МИФИ. Программы бакалавриата и специалитета НИЯУ «МИФИ», Предуниверситарий НИЯУ МИФИ: стоимость, проходной балл и бюджетные места. Анализируются результаты проектирования предуниверситария Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в соответствии с утвержденными. ПМГМУ им. Сеченова (Медицинский Сеченовский Предуниверсарий). Предуниверситарий НИЯУ МИФИ (лицеи № 1511 и 1523).
Из школы – в предуниверситарий: как поступить и почему это стоит сделать
Руководство, сотрудники и студенты НИЯУ МИФИ, сотрудники Курчатовского института и представители Министерства образования России возложили цветы к могиле организатора. Лицей Предуниверситарий НИЯУ МИФИ, Пролетарский пр., 6к3, Москва, 115522: 11 отзывов пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы. И.о. ректора НИЯУ МИФИ встретился с выпускниками площадки Предуниверситария НИЯУ МИФИ (лицей №1511) — победителями конкурса «IT Школа выбирает сильнейших!».
Предуниверсарий мифи вступительные экзамены
Школьный учитель имеет очень существенное преимущество: он, как правило, лучше владеет методикой преподавания, у него есть подготовка в этой области. У хороших, выдающихся педагогов учатся преподаватели вузов: как нужно взаимодействовать с учениками, как строить образовательный процесс с ними. Никто не запрещает вводить и платное образование, но мы этого не планируем делать. Наша задача - отобрать талантливых ребят в технической области, а они не всегда из экономически успешных семей. Для нас самое главное, чтобы учащийся в дальнейшем мог справиться с программой обучения в вузе. Мы хотим отобрать ребят, одаренных в сфере физики, математики, естественных наук, чтобы они могли потом успешно обучаться в нашем университете, где очень высокие требования к уровню подготовки. Вот почему технические вузы проявили особый интерес к программе предуниверситариев. Причины того, что такой дефицит возник, самые разные. Например, современный уровень преподавания естественных наук требует хорошей лабораторной базы - не все школы могут это обеспечить. А университеты дают такую возможность, имеют все необходимые условия для обучения по этим предметам.
Есть и другие причины: в определенный период были растеряны кадры, которые умели хорошо вести занятия по физике и математике в школе. Слой этих учителей быстрее других вымылся из образовательных учреждений в связи с их гуманитаризацей, поэтому вузы, засучив рукава, взялись за то, чтобы восполнить этот пробел. Технические университеты взаимодействуют со средними учебными заведениями, многие имеют свои заочные и подшефные школы, проводят различные курсы для ребят. И все-таки пока еще эта нужда не отпала. Какие требования предъявлялись к вашему университету? Во-первых, нужна лицензия на обучение, во-вторых, соответствующая подготовка преподавателей, обкатанные программы, опыт подобной деятельности. У нас опыт был богатым. Наша образовательная программа, которую мы реализовывали совместно с лицеями, неоднократно признавалась эталонной, предлагалась к тиражированию. Остальные вузы тоже доказали, что у них есть все возможности для подобного обучения школьников.
Сравнительный анализ существующих и проектируемой модели организации профильного обучения. Разработка нормативно-правовых и финансово-экономических основ организации образовательной модели предунивер-ситария в структуре вуза и через сетевые формы реализации образовательных программ. Научно-методическое и экс-пертно-аналитическое сопровождение разработки основной об- разовательной программы, программ по профилю обучения с описанием блоков программ в соответствии с требованиями к условиям реализации, структуре и результатам освоения программ предметные, метапредметные, личностные результаты. Анализ программ университетских лицеев 1511 и 1523 -предуниверситариев МИФИ и профильных вузов - на предмет преемственности в развитии компетенций школьников-студентов в контексте построения модели непрерывного образования.
Анализ возможностей интеграции основного и дополнительного образования старшеклассников в контексте перехода на эффективный учебный план. Анализ и систематизация форм участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах проектных и учебно-исследовательских работ международный, федеральный, отраслевой, городской уровни , конструирование инфраструктуры олимпиадного движения. Исследование возможностей реализации индивидуальных образовательных траекторий для обеспечения учебныхуспехов обучающихся. Организация профессионального развития педагогических кадров университетских лицеев 1511 и 1523 - предуниверси-тариев МИФИ.
Разработка методических рекомендаций по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов старшей школы. Организация курсов повышения квалификации для педагогов университетского лицея предуниверситария и профессорско-преподавательского состава Московского инженерно-физического института, привлеченных к реализации образовательной программы предуниверситария. Для рефлексии организации проекта важно понимать историю аналогичных проектов в сфере образования. История профильного обучения охватывает достаточно длительный период в практике образования [5].
В 1849 году была введена дифференциация курса мужских гимназий после 3-го класса: для желавших продолжить образование в университете - углубленное изучение иностранных языков, а для предполагавших идти на службу -углубленное изучение русского законодательства и математики. В 1864 году был принят новый гимназический Устав по организации гимназий двух типов: классической подготовка в университет и реальной подготовка к практической деятельности и поступлению в специализированные учебные заведения. Такая дифференциация учебных планов и программ с целью специализации учащихся практиковалась с 1-го класса. Впоследствии по уставу 1871 года все гимназии стали классическими, а реальные гимназии были преобразованы в реальные училища, которые не давали права на поступление в университет.
В 1900 году Министерство народного просвещения инициировало разработку шести типов учебных планов и программ для учебных заведений различного профиля.
Если они были участниками, как-то проявили себя, то это тоже плюс в копилку их портфолио. Это и послужило стимулом для привлечения вузов к данной программе. Раньше вузовский преподаватель, обучая школьников, получал зарплату меньше, чем школьный учитель. Разница в финансировании разрушала программу подготовки школьников в стенах университетов. Школьный учитель имеет очень существенное преимущество: он, как правило, лучше владеет методикой преподавания, у него есть подготовка в этой области. У хороших, выдающихся педагогов учатся преподаватели вузов: как нужно взаимодействовать с учениками, как строить образовательный процесс с ними. Никто не запрещает вводить и платное образование, но мы этого не планируем делать.
Наша задача - отобрать талантливых ребят в технической области, а они не всегда из экономически успешных семей. Для нас самое главное, чтобы учащийся в дальнейшем мог справиться с программой обучения в вузе. Мы хотим отобрать ребят, одаренных в сфере физики, математики, естественных наук, чтобы они могли потом успешно обучаться в нашем университете, где очень высокие требования к уровню подготовки. Вот почему технические вузы проявили особый интерес к программе предуниверситариев. Причины того, что такой дефицит возник, самые разные. Например, современный уровень преподавания естественных наук требует хорошей лабораторной базы - не все школы могут это обеспечить. А университеты дают такую возможность, имеют все необходимые условия для обучения по этим предметам. Есть и другие причины: в определенный период были растеряны кадры, которые умели хорошо вести занятия по физике и математике в школе.
Слой этих учителей быстрее других вымылся из образовательных учреждений в связи с их гуманитаризацей, поэтому вузы, засучив рукава, взялись за то, чтобы восполнить этот пробел. Технические университеты взаимодействуют со средними учебными заведениями, многие имеют свои заочные и подшефные школы, проводят различные курсы для ребят. И все-таки пока еще эта нужда не отпала. Какие требования предъявлялись к вашему университету?
Мы должны выйти на мировые стандарты, а не замкнуться внутри лицея. Мы готовы участвовать в международных программах по обмену школьников. То, что будущее за учеными, уже понимают все. Тот, кто станет ученым, всегда будет обеспечен работой. Мы сейчас совместно с Московским институтом развития образования работаем над образовательной программой по ФГОС нового поколения, в частности для предуниверсария.
МИРО пошел на это сотрудничество с нами, потому что этого нет и это надо сделать, показать не только Москве и России, но и всему миру, что у нас есть такие программы, такие дети, которые осваивают такие программы, люди, работающие по этим программам. Мы планируем завершить эту работу до конца учебного года. Образовательная программа нашего лицея, по мнению экспертов МИРО, вполне может послужить основой для рождения нового алгоритма действий. У нас богатый опыт работы с вузом, база для хорошего продвижения проекта профильной подготовки есть. Будучи уже в университете, будем развивать сотрудничество и дальше. У каждого школьника есть тьютор из научных сотрудников МИФИ, для того чтобы тот мог ответить на любой самый заковыристый вопрос ребенка. Вот решает мой ученик задачу, решает ее по-своему, я говорю: «Вот тут не так», а он не тушуется: «Тоже верно! В конце пары у нас уроки проходят в такой форме я не даю новую задачку, иначе их не выгонишь на перемену. О таких школьниках можно только мечтать!
Но нагрузки высшей школы, ее требования, конечно же, должны быть адаптированы к нашим условиям. Мы не собираемся копировать студенческую загруженность, напряженный темп прохождения ими материала, его обширность. Но тем не менее работа наших ребят в проектной деятельности говорит о том, что они вполне могут вливаться в научную разработку.
Предуниверситарий МИФИ
День открытых дверей ИФИБ НИЯУ МИФИ. Главная» Новости» Мифи когда каникулы. В этом году Предуниверситарий НИЯУ МИФИ занял четвертое место в рейтинге агентства RAEX лучших школ России по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. Анализируются результаты проектирования предуниверситария Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» в соответствии с утвержденными.