Новости маркировка алкогольной продукции

Отмену алкогольных деклараций перенесли: что нужно знать продавцам пива, сидра, медовухи и пуаре. В России введут обязательную маркировку ряда слабоалкогольных напитков, в том числе пива и продукции, изготавливаемой на его основе. За оборот алкогольной продукции (в том числе пива) без кода маркировки предпринимателей и должностных лиц могут оштрафовать на сумму до 50 000 руб., а юридических лиц — до 500 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения. Производство и ввод в оборот алкогольной продукции без маркировки или нарушение порядка маркировки. Правила маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции.

Для пивоваров вводят новый обязательный реестр

  • Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
  • Маркировка пива - правила, особенности
  • С 1 октября 2023 года стартует маркировка пива в стекле и ПЭТ-упаковке |
  • Проверка марок — ЕСПАР
  • Гид по маркировке пива для розницы с 2024 года
  • Сроки и этапы запуска обязательной маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков

Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции

Главной новостью для пивоваров стало заявление РАР о том, что уже с 1 августа служба начнёт аннулировать уведомления при выявлении несоответствий с этикеткой. Внедрение обязательной маркировки пива также способствует повышению качества алкогольной продукции. Осенью обязательная маркировка коснется и других форм распространения пивной продукции. Таможня рекомендовала ускорить перенос маркировки импортного алкоголя акцизными марками на территорию России. Что нужно для маркировки алкогольной продукции в 2022 году. Также предлагается унифицировать марки и перераспределить полномочия между федеральными органами исполнительной власти при контроле оборота алкогольной продукции.

C 1 апреля 2023 года – обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах

Обязательная маркировка алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных маркируемых товаров. То есть маркировка алкогольной и табачной продукции происходит по разным правилам и законам. Дальнейшая информация о требованиях к маркировке алкогольной продукции основана на следующей законодательной базе: Ниже расскажем, в чём заключаются актуальные правила маркировки алкогольной продукции. Эксперты «КонсультантПлюс» подробно рассказали о текущих правилах маркировки алкогольной продукции, определенных на нормативном уровне. Получите пробный доступ к публикации на данную тему бесплатно. Основные принципы маркировки алкоголя Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» ФСМ. То есть в 2023 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками а не акцизными.

Отметим, что акцизные марки не были отменены резко. Их удаление из оборота происходило постепенно.

Розничная точка может принять их и спокойно продавать до истечения срока годности. Санкций со стороны «Честного знака» не будет. Пивоварня разлила пиво в стеклянные бутылки в январе 2024 года. При приемке магазин обнаружил, что бутылки не промаркированы.

Такое пиво считается контрафактным: принимать на баланс его нельзя, партию нужно вернуть поставщику. На всем бутылочном пиве, которое произведено после 1 октября 2023 года, должны стоять коды маркировки. Пивзавод сварил и промаркировал кеговое пиво в ноябре 2023 года. Кафе закупило его в декабре, 16 января 2024 года подключило к системе розлива и стало продавать как обычно — не сообщив в «Честный знак» о постановке кега на кран и не сканируя код маркировки.

Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года 27 июля 2023 Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации контролирует Росалкогольрегулирование РАР. Таким образом, сдают отчетность в РАР все, кто имеет дело с хранением, оборотом, перевозкой, закупкой алкогольной и спиртосодержащей продукции. При продаже крепкого алкоголя участник всегда является юридическим лицом, так как индивидуальные предприниматели не могут получить лицензию на крепкие напитки. Об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи обязаны отчитываться все организации и ИП, которые их продают. Напомним, что сейчас право на отмену декларирования имеют розничные продавцы крепкого алкоголя.

С 1 января 2018 года статья 14 Федерального закона 171-ФЗ действует в новой редакции, принятой Федеральным законом 278-ФЗ. Таким образом, необходимо соблюдение двух условий: Реализация алкогольной продукции по лицензии на розничную продажу за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания ; Во время реализации сканируется каждая бутылка для фиксации в ЕГАИС. Но декларирование алкоголя осталось обязательным для: Организаций общепита; Розничных продавцов алкоголя, которым можно не фиксировать продажи в ЕГАИС из-за работы в населенных пунктах без интернет-связи пп. Таким образом, после 01.

С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке. Если организация или ИП работает в удаленных местностях без подключения к интернету и передачи данных в ОФД, то информацию о розничной реализации нужно передавать напрямую в систему маркировки в течение 30 дней со дня продажи товара. На упаковку бутылку или кегу наносится маркировочный код в формате Data Matrix. Это особый двумерный код, внешне напоминающий QR-код. Он представляет собой буквенно-числовую последовательность, которая содержит в себе всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать товар в информационной системе.

Код имеет криптозащиту, поэтому скопировать и подделать его не возможно. Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам: 1. Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ. Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде.

Проверка марок

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков внедряется поэтапно. С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация бизнеса в "Честном знаке", с 1 апреля стартовала маркировка продукции в кегах. В отношении напитков, упакованных в стеклянную или полимерную упаковку, маркировка вводится с 1 октября, а напитков в иных видах потребительской упаковки - с 15 января 2024 года. Мы рады ответственному подходу представителей пивоваренного бизнеса к соблюдению новых законодательных требований и со своей стороны оказывали всевозможную поддержку: более 450 пивоваров воспользовались программами поддержки "Честного знака", со средними и крупными участникам оборота мы также находились в постоянном диалоге.

В соответствии с данными Минпромторга, RFID-маркировка алкоголя способна снизить издержки, повысить степень контроля за палетами и бутылками и уменьшить риск подделки. Решение Минфина по маркировке В конце июля 2020 года инициатива была подвергнута критике со стороны Министерства финансов РФ. Причина кроется в технических сложностях, а также расходах, необходимых для ее реализации, и неизбежном взлете цен на спиртное. Минфин утверждает, что в применении меток с короткой дистанцией распространения сигнала до 15 см необходимости нет, так как сейчас вполне успешно реализуется схожая система считывания линейных штрих-кодов и QR-кодов. А метки, распространяющие радиосигнал на расстоянии более 15 см, не могут гарантировать оперативную считываемость всех находящихся в кузове машины единиц товара, поскольку их сигнал «гасится» жидкостью.

Однако по итогам совещания, проведенного у премьер-министра Михаила Мишустина 25 марта 2020 года, Минкпромторг представил правительству доклад с предложением провести экспериментальное внедрение системы.

С 1 марта 2023 года — начало обязательной регистрации в Честный Знак для производителей, импортеров, розничных продавцов и сегмента HoReCa. С 1 апреля 2023 года — для производителей и импортеров начинается обязательная маркировка пива и других слабоалкогольных напитков в кегах. С этого момента на все пива в кегах, которое производится в России или импортируется, должны быть нанесены коды маркировки DataMatrix. С 1 октября 2023 года — начинается обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной таре и полимерной ПЭТ упаковке. С 15 января 2024 года — начинается обязательная маркировка пивной продукции в прочих видах потребительской упаковки например, алюминиевые банки и т. Начало обязательного вывода из оборота пива и слабоалкогольных напитков в кегах при частичном выбытии в розлив розницей и общепитом. С 1 апреля 2024 года — для розницы становится обязательной фиксация в системе Честный Знак ввода и вывода из оборота маркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Вся продукция должна быть промаркирована. Запрещается вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах.

С 15 января 2025 года — для розницы становится обязательным передача сведений в систему Честный Знак о вводе и выводе из оборота пива и напитков в потребительской упаковке.

Алкогольная продукция, помещенная под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетках, контрэтикетках алкогольной продукции надписи на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или надписи аналогичного содержания на английском языке: при перемещении ее из магазина беспошлинной торговли, расположенного в регионе деятельности одного таможенного органа, в магазин беспошлинной торговли, расположенный в регионе деятельности другого таможенного органа; при выпуске ее для использования в качестве припасов, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС. Наличие марки свидетельствует о том, что импортная продукция ввезена легально. Впрочем, ФСМ получают и на алкоголь, произведенный на территории России. ФСМ стоят 1890 руб. Марки хранятся на складе до 50 рабочих дней с момента регистрации заявления. Затем в течение 9 месяцев с момента получения заявитель должен нанести их на алкогольную продукцию. Для импортной продукции сроки аналогичные. Неиспользованные марки уничтожают.

Но просто так взять их и уничтожить нельзя.

В ЕГАИС ограничили работу с Регистром 2 (Торговый зал)

С 1 апреля этого года в России начнется обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Маркировка пива и слабоалкогольной продукции в 2023 года дополнилась новыми правилами. Обязательная маркировка пивной и слабоалкогольной продукции вопрос ближайшего будущего. Маркировка импортного алкоголя до ввоза в РФ обязательна с 2006 г. (постановление правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками). Расскажем о правилах маркировки, а также о том, как рознице подготовится к работе с маркированным пивом, и надо ли вести учет алкогольной продукции в ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системе).

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году

По действующему порядку алкогольная продукция, произведенная в России, маркируется федеральными специальными марками, которые выдаются Росалкогольрегулированием. Запрещено продавать в розницу продукцию, этикетка или контрэтикетка которой не отвечает требованиям Федерального закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации". Обязательная маркировка алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных маркируемых товаров. Продолжает президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев.

Маркировка пива и пивных напитков в 2024 году

Заявление может быть возвращено заявителю или его рассмотрение приостановлено для исправления заявителем сведений, содержащихся в заявлении, по основаниям и в сроки, которые установлены статьей 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции". Марки приобретаются заявителем в территориальных органах Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками далее - территориальный орган по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и или оборот алкогольной продукции. Пункт в редакции, введенной в действие с 27 января 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2024 года N 25. Выдача марок заявителю осуществляется материально ответственным лицом территориального органа, назначенным приказом руководителя заместителя руководителя территориального органа, уполномоченным на получение, учет, хранение и выдачу марок далее - специалист.

Специалист в день получения марок от организации - изготовителя марок уведомляет об этом заявителя путем направления соответствующего уведомления посредством единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. При получении приеме марок материально ответственное лицо заявителя проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах накладных, счете-фактуре.

Это плохая идея сразу по двум причинам.

Пиво, скорее всего, уже просрочено: на нем нет кода, значит, его разлили до апреля 2023 — прошло больше года. Если же дата производства после 1 апреля 2023, значит, магазин принял от поставщика контрафактную продукцию — это грозит конфискацией и штрафом. Что делать тем, кто начинает работать после запуска обязательной маркировки На регистрацию в «Честном знаке» дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированного пива.

Если бизнес в отдаленных или труднодоступных местностях, срок увеличивается до 30 дней. Если коды входят в список обязательной маркировки перечислены в таблице выше , то проверить дату производства. Если пиво разлили после этой даты, оно должно быть промаркировано: без кода маркировки его нельзя ни принимать, ни хранить, ни продавать.

При получении приеме марок материально ответственное лицо заявителя проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах накладных, счете-фактуре. В случае выявления нарушения целостности упаковки или несоответствия данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах накладных, счете-фактуре , специалист и материально ответственное лицо заявителя составляют соответствующий акт. Специалист выдает марки со склада территориального органа заявителю представителю заявителя по накладной и счету-фактуре, подписанным руководителем заместителем руководителя территориального органа. Накладная и счет-фактура выдаются вместе с марками на каждую партию марок. В случае выявления после получения марок их недостачи, различия реквизитов, указанных на марках, или несоответствия их видов данным, указанным на упаковках с марками, а также несоответствия полученных марок видам марок, испрашиваемым на основании соответствующего заявления, организации, сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство алкогольной продукции, в 2-недельный срок со дня получения марок, а организации, осуществляющие ввоз алкогольной продукции, в месячный срок со дня получения марок направляют соответствующее письменное уведомление в территориальный орган.

После получения уведомления, указанного в пункте 10 настоящих Правил , руководитель заместитель руководителя соответствующего территориального органа в 10-дневный срок назначает комиссию из числа должностных лиц этого территориального органа.

Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ Правительство утвердило правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представлять сведения об этом в информационную систему мониторинга.

Минфин России разработал упрощенный порядок маркировки алкогольной продукции

Нововведения помогут государству взять рынок слабоалкогольных напитков под контроль. По кодам маркировки можно будет отслеживать маршрут каждой бутылки: от фабрики до розничной продажи пивной продукции. Когда в России будет введена обязательная маркировка пива, они будут работать совместно. Поэтому кассирам не понадобится сканировать акцизные марки. Для продажи алкоголя на кассе достаточно будет отсканировать этикетку с кодом Data Matrix. Программное обеспечение для работы с маркировкой пива Для начала работы с маркировкой пива нужно пройти регистрацию на сайте «Честного ЗНАКа».

Чтобы зарегистрироваться на сайте ЦРПТ, требуется получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Также для регистрации необходимо подготовить компьютер к работе с крипто-ключом. В комплект к электронной подписи входит инструкция по установке и настройке ПО. Чтобы обмениваться документами с контрагентами, нужно подключить компанию к электронному документообороту ЭДО. Сделать это желательно до момента регистрации, потому что в личном кабинете понадобится указать оператора ЭДО.

Также понадобится обновить программу онлайн-кассы и подписать соглашение с ОФД, чтобы проданные товары автоматически списывались с баланса организации. Оборудование для маркировки пива До 1 апреля участники рынка должны подготовиться к началу маркировки. Необходимо установить оборудование, подходящее для работы с кодами Data Matrix, и провести обучение сотрудников. Какая техника понадобится розничному магазину: Усиленная электронная подпись понадобится для работы на сайте «Честный ЗНАК» и для электронного документооборота. Онлайн-касса с фискальным регистратором для торговли маркированными товарами.

Строгого места размещения баркода для идентификации товара не существует. Допускаются следующие варианты: На внешнюю или вторичную потребительскую или на групповую упаковку; Для кеги — на боковую часть изнутри или снаружи, а также на крышку-пломбу; На этикетку или стикер группы товаров паллет, ящик, промо-упаковка ; На термический колпачок для сырья реализуемого в ПЭТ таре по 30 и более литров. Эксперты платформы Честный Знак рекомендуют применять контрастные стикеры. Стандартным является черный код на белом фоне наклейки. Важно использовать качественные материалы этикетки, чтобы она не повредилась при транспортировке, а также не отклеилась.

Для маркировки применяется стандартный двухмерный код Data Matrix. Основным недостатком этой методики нанесения является последующее ламинирование этикетки, что зачастую мешает считывать коды. Поэтому важно использовать качественное оборудование, которое позволяет не только правильно нанести маркировку, но и оперативно считать ее для ввода в продажу. Как работает маркировка: оборудование и оборот Новые требования, установленные вышеперечисленными постановлениями Правительства Российской Федерации, касаются всех организаций, занятых при производстве, хранении, а также реализации пива и пивной продукции. Стандартный общий алгоритм работы с системой будет выглядеть следующим образом: Производитель проходит регистрацию на платформе Честный Знак, здесь же предоставляет все необходимые документы, разрешения и сертификаты; После заказа и выкупа кодов, этикетки крепятся на все экземпляры продукции, включая розничную тару и группы сырья; После ввода товара в общий оборот, данные о номерах партии и артикулах передаются обратно в систему.

Внутри автоматизированной CRM производителя создается универсальный передаточный документ, где есть перечень всех кодов для оптовиков и розницы; Оптовик или официальный дилер выкупает партию спиртного у производителя, данные о сделке передаются в Честный Знак; Далее дилер выполняет реализацию товаров в сети на розницу, все денежные операции проводятся с применением ЭДО; Сделки между оптовиком и розничной сетью сопровождаются УПД, в этом же документе подтверждается приемка партии продукции на реализацию; Впоследствии при продаже продукции продавец сканирует действующий код маркировки, передаёт информацию о ОФД в Честный Знак. После сбыта единицы товара идентификатор выбывает из базы. Схема работы с маркировкой пива в 2023 году. Эта схема приблизительная, так как завод может реализовывать напитки напрямую с производства, а также через конкретную розничную сеть без оптовика или официального дилера.

Решение было принято правительством РФ. Маркировка пива и слабоалкогольных напитков внедряется поэтапно. С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация бизнеса в "Честном знаке", с 1 апреля стартовала маркировка продукции в кегах. В отношении напитков, упакованных в стеклянную или полимерную упаковку, маркировка вводится с 1 октября, а напитков в иных видах потребительской упаковки - с 15 января 2024 года.

Если информация в коде не соответствует реальности, пользователь через приложение передаёт сведения в «Честный ЗНАК», а тот — в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство выявит и оштрафует нарушителя на сумму до 300 тысяч рублей. Этапы и даты введения маркировки пива и слабоалкогольных напитков С 1 апреля 2021 года — начало эксперимента по маркировке пива. К середине февраля 2021 года заявки на участие в группе подали 32 представителя отрасли. Среди них — 21 крупная пивоваренная компания, сети розничной торговли и ведущие импортёры. С 1 апреля 2021 года по 30 июня 2021 года — разработка и согласование методических рекомендаций. С 1 июля 2021 года по 28 февраля 2023 года — разработка и тестирование механизмов интеграции единой государственной автоматизированной информационной системы ЕГАИС и системы маркировки Честный ЗНАК. С 1 марта 2023 года — производители и импортёры пива должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий