Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино. В 2005 году фильмом «Чайка» Маргарита Терехова дебютировала как режиссер. Вечерняя Москва.
Маргарита Терехова отпраздновала день Рождения!
НА НОВОДЕВИЧЬЕМ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОХОРОНЫ АКТРИСЫ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ | Блистательную Маргариту Терехову на светских мероприятиях последний раз видели почти 10 лет назад: тогда она появилась в компании дочери Анны на 10-м Московском фестивале отечественного кино «Московская Премьера». |
Семья прячет умирающую Маргариту Терехову // Новости НТВ | Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Маргарите Тереховой, выйдет в эфире Пятого канала 15 сентября 2023 года. |
Актриса Маргарита Терехова отмечает юбилей | И все же малоизвестные блогеры, журналисты и просто популисты продолжают время от времени заявлять, что Маргарита Терехова умерла. Такие же новости часто касаются и других знаменитых людей. |
Три мужа, две тайны и борьба с болезнью «Миледи»: как живёт Маргарита Терехова сейчас | болезнь Альцгеймера. |
«Исчезло все»: друг Тереховой рассказал, как болезнь изменила артистку | В 1959 году Маргарита Терехова поступила в Ташкентский госуниверситет на физико-математический факультет, но бросила его, чтобы уехать в Москву. |
Актриса Маргарита Терехова отмечает юбилей
25 августа Маргарита Борисовна Терехова отмечает 80-летний юбилей. К сожалению, в конце ноября этого года Георгий Гаврилов умер от коронавируса. В 2005 году фильмом «Чайка» Маргарита Терехова дебютировала как режиссер. До этого, как писал TopNews, дочь Маргариты Тереховой показывала фото своей матери в октябре прошлого года. Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым.
«Умирает в нищете»: помогает ли театр «Моссовета» Маргарите Тереховой
По словам Путина, картины с участием Тереховой до сих пор пользуются вниманием ценителей искусства. Напомним, что за свою карьеру Маргарита Терехова снялась в более чем 50 картинах. Ранее Мойка78 сообщала об указе Путина, согласно которому в России учредили новое звание «Мать-героиня». Теперь женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей, смогут получить выплату в размере 1 млн рублей.
На момент начала отношений пары актер уже был женат, но впоследствии расстался с супругой и окончательно сошелся с Тереховой. Поводом для брака пары стала беременность советской знаменитости. Появившуюся у Саввы и Маргариты дочь Анну отец и мать очень любили. Увы, союз пары вскоре приказал долго жить. Брак мешал карьерам артистов, Терехова отказывалась бросать всё и ехать с мужем в Болгарию, а Савва не хотел оставлять работу и переезжать в Москву. Расставание далось паре очень тяжело, но по итогам развода актеры всё же остались друзьями. Позже Савва неизменно рассказывал о бывшей супруге только в светлых тонах, а Маргарита всегда называла бывшего мужа лучшим актером Болгарии! Лучшие роли Чар Тереховой не избежал даже Андрей Тарковский. После съемок ленты «Зеркало» режиссер откровенно признался: «Мне повезло, что в Риту я влюбился лишь под конец съемок. В противном случае фильма бы не было». Вес репутации Тарковского Терехову не пугал: актриса спокойно спорила с Андреем и даже заставляла его в некоторых случаях переписывать сценарий, выбрасывая оттуда не понравившиеся ей сцены. После них женщину стали узнавать далеко за пределами Советского Союза.
Александр Терехов, Татьяна Найник и Вера. Фото: соцсети певицы По словам Татьяны Найник, она с раннего детства была поклонницей Маргариты Борисовны. Вместе с вашей внучкой, которая сама и очень уверенно и настойчиво решила родиться у меня к вашему Дню Рождения! И Выыыы. Вы нас благословили. Это так потрясающе было, так глубоко пронзило, и останется с нами навечно. Это Ваше и мое. Это наше с вами! Это наше общее. Пронеся через всю жизнь, я обрела. Вас, и Веру. Мы вас любим всегда и навсегда. Великая, прекрасная и родная Маргарита, — написала Найник на своей странице. Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера Советский кинематограф — великий и прекрасный, подарил миру фильмы Сергея Эйзенштейна и Михаила Калатозова, Григория Чухрая и Сергея Параджанова, Андрея Тарковского и Василия Шукшина… Самые любимые из них вспомнил наш кинообозреватель. Смотреть фильмы Смертельная болезнь: сначала начала теряться С середины 2000-х годов у Маргариты Тереховой прогрессирует болезнь Альцгеймера. Как рассказал Александр Терехов на шоу «Пусть говорят», посвященном Светлане Светличной , он видит «похожий портрет». Маргарита Терехова и Роман Викюк. Фото: соцсети Анны Тереховой — Актриса, которая видела славу и поклонников — гордая своенравная женщина. Когда начинается деменция, получается гремучая смесь. Характер складывается с этим отклонениями. Может начаться паранойя. Мама заблудилась один раз, второй и потом мы поняли, что — все. И очень тяжело человеку, который сам не осознает, что с ним происходит, объяснить, что нужно ходить по врачам, принимать препараты, — говорит Терехов. Мать и дочь в 2012 году. Фото: соцсети Анны Тереховой Маргарита Терехова давно не встает и не узнает детей и внуков. Наследники не допускают до Маргариты Борисовны журналистов.
Когда именно был сделан кадр — неизвестно. Однако поклонники отметили, что Терехова выглядит не так уж плохо, и пожелали ей здоровья. До этого, как писал TopNews, дочь Маргариты Тереховой показывала фото своей матери в октябре прошлого года. Этот снимок стал первой официальной публикацией с актрисой после девяти лет молчания в медийном поле.
Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»
Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Моссовета. Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Новость о состоянии актрисы Маргариты Тереховой, страдающей болезнью Альцгеймера.
Как сейчас выглядит Маргарита Терехова, которая не встает с кровати и никого не узнает
Новость о состоянии актрисы Маргариты Тереховой, страдающей болезнью Альцгеймера. Дочь 78-летней Маргариты Тереховой Анна откровенно рассказала о самочувствии матери. В 90-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, но полностью связи с кино не теряла. Советская и российская актриса, режиссер театра и кино. Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Маргарита Терехова. Убегающая в темноту
Александр Терехов, сын Маргариты Тереховой: «У нас с Аней — моей сестрой — вполне четкая позиция. Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Сегодня Маргарита Терехова не может самостоятельно передвигаться, не в состоянии узнавать родных и близких. Народная артистка России Маргарита Терехова отмечает юбилей. Сегодня ей исполнилось 80 лет. И все же малоизвестные блогеры, журналисты и просто популисты продолжают время от времени заявлять, что Маргарита Терехова умерла. Такие же новости часто касаются и других знаменитых людей. Дочь актрисы Маргариты Тереховой Анна рассказала подробности длительной болезни матери.
“Ушла в космос при жизни”, – Маргарита Терехова уже никого не узнаёт, кроме внучки
Амирханяна «Посредине мира», 1990 и вернувшегося в наше кино М. Богина «Путь», 1990. В конце 1980-х сняли запрет с фильмов Тарковского. Его картины показывают, о них пишут. В те годы актриса много говорила о Тарковском в интервью, на встречах со зрителями. После выхода в свет мемуаров Ермаша в 1989 году она выступила в «Литературной газете» с отповедью бывшему киноначальнику. Затем написала воспоминания для сборника «О Тарковском», подготовленного сестрой режиссера Мариной, выступала с инициативой восстановления в селе Завражье храма Рождества Богородицы, где крестили Андрея Арсеньевича, вместе с сестрой режиссера отстаивала дом Тарковского на Щипке, участвовала в первых Тарковских чтениях в Юрьевце.
Стали появляться режиссеры, приверженные авторитету мастера, и «актриса Тарковского» потянулась к такому кино. Ее участие в нем невольно отсылало зрителя к «первоисточнику», особенно в сочетании с другим образом «из Тарковского» — зеркалом[9]. Терехова сама становилась «знаком» Тарковского, аллюзией на себя самою в «Зеркале». Режиссер фильма «Тропа» Михаил Косырев-Нестеров не скрывает, что находился под сильным влиянием Тарковского, фильм местами напоминает кадры из «Ностальгии» сцены у излучины реки, в подвале у сестры героя и из «Сталкера» да и сама история «Тропы» с повторными съемками, бракованной пленкой и черной собакой поразительно напоминает историю этого фильма[10] ; были аллюзии на «Андрея Рублева» «русская Голгофа» — герой, заблудившийся ночью в лесу, видит себя в образе Христа, несущего крест. В годы съемок «Тропы» 1986—1988 Тарковский был еще полузапрещен, из его наследия вгиковцам показали «Зеркало» и «Солярис», других фильмов Тарковского Косырев-Нестеров тогда еще не видел, и, по его словам, Терехова своим присутствием, опытом, внутренним миром, какой-то магической связью с Тарковским навела его на решения, сходные с решениями Тарковского. Аналогичным образом — без диалогов, на одних визуальных образах, стихах, музыке и шумах — построен фильм Вячеслава Амирханяна «Посредине мира» 1990 ; В.
Амирханян был другом и кинохроникером Арсения Александровича Тарковского, после смерти поэта сдружился с его дочерью Мариной. Терехова здесь сыграла четыре роли, отчасти повторив но в другой перспективе мотив двойничества из «Зеркала». В 1990 году судьба подарила Маргарите Тереховой очередной взлет — она снялась у эстонского режиссера Арво Ихо в фильме «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия»[11], который впервые после «Зеркала» вывел одну из ярчайших актрис отечественного кино на мировой уровень. История медсестры Риты, нетрадиционным способом спасающей самоубийц на сексуальной почве, была сыграна Тереховой с такой убедительностью, что актриса собрала награды за лучшую женскую роль на трех европейских кинофестивалях. К слову, вплоть до 2012 года, когда руководство кинофестиваля «Московская премьера» вручило актрисе награду «За вклад в кинематограф», М. Терехова не имела ни одной кинематографической награды на родине.
Да и театр ее не баловал — 31 декабря 1976 года она получила звание заслуженной артистки РСФСР, а до народной «дослужилась» только в 1996-м. Даже Премию имени К. Станиславского с формулировкой «За высочайший профессионализм и творческие достижения» актрисе вручили в 1992 году не соотечественники, а корейцы премию учредил тогда южнокорейский режиссер, театральный критик и прозаик На Сан Ман. Первая и единственная правительственная награда орден Почета присуждена актрисе в феврале этого года. Изначально на роль Риты была взята эстонка Лайне Мяги. Но она мало отличалась от других персонажей.
Режиссеру А. Ихо нужна была актриса-личность, и он решил обратиться к Тереховой. Впервые он увидел ее в «Монологе» Ильи Авербаха, потом — на съемках «Зеркала», куда попал случайно, когда проходил на «Мосфильме» производственную практику. Весной 1990 года он встретился с Тереховой в Доме кино, передал ей сценарий, и актриса, по ее признанию, «заболела» этой историей и согласилась сниматься. Образ «святой грешницы», «блаженной юродивой» Риты продолжает линию Сонечки Мармеладовой, роль которой Маргарита Терехова сыграла трижды: в студенческие годы в учебном фильме Глеба Панфилова «Преступление и наказание», затем в «Петербургских сновидениях» в Театре имени Моссовета и в радиопостановке по роману Ф. После выхода на экраны фильма Арво Ихо актриса ожидала, что откроются новые возможности, но произошло обратное — двери захлопнулись.
Интересных предложений не было, отечественная киноиндустрия развалилась. Невероятно, но факт: в 1992 году «актриса Тарковского» снималась в массовке! Чехова «В овраге» режиссер Артур Войтецкий. Трудно сказать, что подвигло актрису на такой шаг: любовь к Чехову и ярко выраженная православная направленность картины Маргарита Борисовна — человек глубоко верующий или необходимость зарабатывать на хлеб? В 1991-м она снялась в эпизоде в пятисерийной телеверсии претенциозного исторического фильма «Иван Федоров» «Откровения Иоанна Первопечатника», режиссеры Юрий Сорокин, Юрий Швырев — в киноверсию эпизод не вошел. В 1996-м сыграла и замечательно!
Кошко , но фильм быстро исчез с экранов. А потом была только «Чайка», многими не понятая и не принятая, режиссерский дебют актрисы Тереховой. Для всех истинных актрис «Чайка» — пик профессии и возможность исповеди. Фильм Тереховой, которая не столько Аркадина роль предназначалась другой актрисе , сколько Заречная, говорит о несложившейся актерской судьбе и несостоявшемся материнстве, о хрупкости таланта. Аркадина, провинциальная знаменитость, не уберегла талантливого сына, а Нина отчасти повторила ее судьбу. Терехова намеренно выбрала на роль Заречной свою дочь Анну.
Вместе с ней в фильм вошел излюбленный мотив Тарковского — двойничество, зеркальность. И — многоточие… В театре примерно то же самое. После смерти Завадского у Тереховой были только три главные роли на сцене родного театра в конце 70-х. Долго просуществовали лишь «Царская охота» дожила до конца 1990-х и «Тема с вариациями». Были неосуществленные проекты Р. Виктюка, антрепризные проекты, «Трактирщица» В.
Беляковича по пьесе К. Гольдони на сцене Театра на Юго-Западе, собственная режиссерская работа «Когда пройдет пять лет» на сцене «Под крышей» Театра имени Моссовета спектакль шел три сезона. В 1997-м появился «Милый друг» А. Житинкина по Мопассану и роль Виржини Вальтер, ставшая последней ролью актрисы на театральной сцене. Спектакль закрыли в начале 2004-го. Дальше — тишина.
В 1990 году, еще до выхода фильма Арво Ихо, киновед Ирина Шилова завершила свой очерк о Тереховой тревожными раздумьями: вспомнит ли кино о Тереховой или «кинематограф и актриса пойдут своими дорогами, к общей беде и их, невстретившихся, и нас, зрителей»? И «может ли творческая личность оказаться не ко времени, быть лишь частично, в меру надобности, востребованной искусством? Прошло больше двадцати лет, и можно сказать, что вопрос оказался риторическим. Уже в текстах той поры о Маргарите Тереховой встречаются формулировки: «актриса, ни в одной роли вровень себе не вставшая», использовавшая «лишь малый процент своих возможностей». А между тем ей по плечу было бы сыграть и у Занусси, и у Кесьлёвского, и даже у Альмодовара какая была бы мать из «Возвращения»!
Сейчас Маргарита Борисовна не встает с постели и не узнает родных. Режиссер Михаил Косырев-Нестеров долгие годы сотрудничал со звездой и дружил с ней. Последний раз он видел Терехову перед пандемией коронавируса. Она сильно похудела. Только в глазах есть что-то знакомое.
Перед тем, как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло всё, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают. Сейчас более светлого человека трудно себе представить», — сообщил Михаил.
В недрах студии до Тереховой долетел слух, что знаменитый режиссер из театра Моссовета Юрий Завадский набирает новый курс — неслыханно поздно, в конце августа. На вступительных испытаниях девушка прочитала надрывный монолог Натальи из «Тихого Дона» Шолохова и лиричные стихи Кольцова. Видимо, такой контраст пришелся экзаменаторам по душе — Маргариту приняли в Школу-студию при театре Моссовета. Ее имя стояло первым в списках. Маргарита Терехова и ее наставник Юрий Завадский Следующие три года пролетели незаметно. Маргарита буквально жила в театре, постигая актерское мастерство, стоя на одной сцене с признанными мастерами, включая Любовь Орлову , Фаину Раневскую. Таков был метод Завадского — он категорически отрицал разделение актеров на «новичков» и «мэтров». На фото: Маргарита Терехова и ее подруга Наталья Верова С первых дней Маргарита сблизилась с однокурсником Вячеславом Бутенко, который стал ее мужем на втором курсе.
Правда, сразу после окончания студии супруги «разбежались». В студенческие годы Маргарита также обрела самую верную подругу — однокурсницу Наталью Верову. Цезаря играл Ростислав Плятт. Впоследствии ее театральный репертуар пополнился ролями в спектаклях «Глазами клоуна» Мари, 1968 , «Преступление и наказание» Соня, 1971 «Царская охота» Елизавета, 1977 , «Тема с вариациями» Любовь Сергеевна, 1979 и многих других. Моссовета, где работала до 1983 года. Получила жилье в театральном общежитии — восьмиметровая комната в аварийном здании. Но Маргарита, всецело отдавая себя любимой работе, возвращалась туда лишь поспать, поэтому не замечала разруху. Первая роль Маргариты Тереховой в кино «Здравствуй, это я» Через год после ее выпуска из школы-студии, в 1965, на экраны вышла картина «Здравствуй, это я! Кинодебют Тереховой, исполнившей роль девушки Татьяны, олицетворявшей дерзкое, решительное послевоенное поколение. Пронзительная драма с Роланом Быковым , Натальей Фатеевой и Арменом Джигарханяном завоевала любовь зрителей и была номинирована на «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
Первая же роль Маргариты Тереховой в кино сделала ее союзной знаменитостью. Всесоюзный успех Два года спустя вышла следующая знаковая работа в фильмографии актрисы — мелодрама «Бегущая по волнам», снятая по мотивам романа Александра Грина. Знаковая не только потому, что в этом фильме актриса сыграла сразу две роли — Биче Саниэль, жены капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды. На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову. Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности. Терехова и Хашимов на съемках «Бегущей по волнам» Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» 1971 , классика военного советского кинематографа. Она — отдельный театр», — так оценил игру Маргариты Михаил Боярский. Кадр из фильма «Белорусский вокзал» Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой. Юность»; Диану в «Собаке на сене».
Также в 1974 году вышла кинокартина Андрея Тарковского «Зеркало», где Маргарита сыграла сразу две главные роли. В 2005 году Маргарита Терехова дебютировала как режиссер и сценарист с фильмом «Чайка» по одноименной пьесе Антона Чехова. В своей кинокартине Маргарита сыграла роль Аркадиной. С середины 2000-х годов у актрисы начала прогрессировать болезнь Альцгеймера.
Маргарита Терехова. Убегающая в темноту
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Режиссер Андрей Кончаловский — о поисках Ленина и Николая II, рок-опере со Шнуровым и последствиях «культуры отмены» Впрочем, Тарковский видел Терехову не только в роли Лебядкиной: обдумывая замысел семисерийного фильма по роману «Идиот», он был уверен, что актриса гениально могла бы сыграть Настасью Филипповну, и действительно, трудно представить более подходящую исполнительницу этой роли. К сожалению, этот замысел остался нереализованным, и лишь в 1990 году Терехова смогла передать своеобразный «привет» Настасье Филипповне в малоизвестном и не дошедшем до зрителя режиссерском дебюте Веры Глаголевой «Сломанный свет», где в одном из эпизодов героиня Тереховой репетирует в вычурной постановке «Идиота». Врачевание душ В том же 1990-м Терехова снялась в психологической драме эстонца Арво Ихо «Только для сумасшедших» — одна из лучших и сложнейших ролей актрисы, принесшая ей несколько призов международных кинофестивалей.
Сыгранная Тереховой медсестра психиатрической больницы, оказывающая пациентам сексуальную помощь и тем самым спасающая их от самоубийства, не уступает героиням Достоевского по бесстрашию и отчаянной готовности жить вразрез с ханжескими предрассудками, по которым ее поведение считается аморальным. Определенное бесстрашие потребовалось и от самой актрисы, в том числе и для откровенной сцены, которая сыграна смело, но тактично и целомудренно, на том редком контрастном сочетании, которое отличает многие тереховские работы: при исключительной притягательности, героинь Тереховой всегда окружает холодок неприступности.
Это оказалось первым симптомом деменции. Ее самая распространенная форма и поразила звезду после 60 лет. Дети об этом рассказали лишь в 2018 году. Но реагирует. В целом все печально. Человек начинает исчезать, — делился в программе «Эксклюзив» на Первом канале Александр Терехов. И мне кажется, это медленно перетекло в болезнь.
Последние полтора-два года она совсем перестала двигаться, — добавила Анна Терехова. Я только по глазам пытаюсь понять, какая эмоция. Еще все время спит.
Народная артистка Российской Федерации. Родилась в семье актеров. Выпускница студии Юрия Завадского при театре им.
С 1964 года выступала в театре им.