В 1968-м «МЮ» в финале разделался с португальской «Бенфикой», разгромив ее на «Уэмбли» со счетом 4:1. Вскоре после той эпохальной для «Манчестера» победы Мэтт Басби был посвящен в рыцари. Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду. Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привел новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. До трагедии «Манчестер Юнайтед» находился в верхней части турнирной таблицы Первого дивизиона, вышел в полуфинал Кубка европейских чемпионов и пробился в 5 раунд Кубка Англии. На этом кровавый счет мюнхенской трагедии остановился — погибли 22 человека, в том числе 8 футболистов, тренер, секретарь команды и один из директоров «Манчестер Юнайтед», 7 спортивных корреспондентов, стюардесса, один югославский пассажир и капитан Рэймен.
Манчестер Юнайтед – Бёрнли – 1:1. Обзор матча и видео голов
Годом раньше, в 1968-м, «Манчестер Юнайтед» сэра Мэтта Басби выиграл свой первый Кубок европейских чемпионов. Мюнхенская трагедия (United, 2011) в онлайн-кинотеатре Okko. Мюнхенская трагедия (2011) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Спорт, драма. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дэвид Теннант, Джек О’Коннелл, Кейт Эшфилд и др. Фильм рассказывает об отношениях между помощником менеджера Джимми Мерфи и молодым футбольным игроком Бобби Чарльтоном. Спорт, драма. Режиссер: Джеймс Стронг. В ролях: Дэвид Теннант, Джек О’Коннелл, Кейт Эшфилд и др. Фильм рассказывает об отношениях между помощником менеджера Джимми Мерфи и молодым футбольным игроком Бобби Чарльтоном.
Мюнхенская трагедия "Манчестер Юнайтед"
Буквально по крупицам «Манчестер Юнайтед» собирался с нуля, где роль вожаков взяли на себя выжившие в мюнхенской катастрофе Бобби Чарльтон и капитан Билл Фоулкс. Прямых рейсов из столицы Сербии в Манчестер в те годы не было (нужна была дозаправка), поэтому самолёт приземлился в Мюнхене. Многие любители футбола, слышали о мюнхенской трагедии, как невероятно сильный и чемпионский состав Манчестера Юнайтед, разбился в авиакатастрофе. 66 лет назад случилась Мюнхенская трагедия. 6 февраля 1958 года стал одним из самых трагических дней в истории футбола.
Мюнхенская Трагедия
Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарeнности, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов. Мюнхенская трагедия (United, 2011) в онлайн-кинотеатре Okko. Через 10 лет после мюнхенской трагедии выживший в катастрофе Мэтт Басби привёл новую команду «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед»6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба "Манчестер Юнайтед", журналистами и другими. «Бёрнли» на «Футбол 24». Прямой эфир пройдёт на телеканале «VK Видео», трансляция матча начнется 27 апреля 2024, в 17:00 (МСК).
«Это был печальный день. Мы ощущали свое бессилие перед трагедией»
«Манчестер Юнайтед» через социальные сети почтил память футболистов и сотрудников клуба, погибших в мюнхенской авиакатастрофе 6 февраля 1958 года. Авиакатастрофа в Мюнхене 6 февраля 1958 года — авиационная катастрофа, произошедшая 6 февраля 1958 года в аэропорту Мюнхен-Рим (ФРГ). Мюнхенская трагедия «Манчестер Юнайтед»: 6 февраля 1958 года – день, когда умерли «малыши Басби».
Мюнхенская трагедия «Манчестер Юнайтед»: 6 февраля 1958 года – день, когда умерли «малыши Басби»
Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарённости, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов. Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду… Читайте также.
После матча в Белграде Юнайтед ждал еще один соперник уже в чемпионате Англии Вулверхемптон. Этот матч ждали миллионы болельщиков. Все ждали этот матч, все ждали победу от Юнайтед. Но за день перед матчем все газеты доносили ужасную новость «Манчестер Юнайтед попал в авиакатастрофу… никто не выжил».
Это был шок. Никто ничего не понимал, это был просто шок. Во всех газетах появлялись все больше подробностей. Весь мир знал об этой трагедии. По каждым каналам говорили об этой катастрофе, во всех матчах проходили минуты молчание, в Манчестере было горе.
Домой доставляли один за другим тела погибших. Родные умерших разрешили поместить тела в спортзал, чтобы люди могли попрощаться с ними. Больше тысяч болельщиков приходили последний раз взглянуть на своих кумиров. Весь Манчестер был полон тишиной, десятки тысяч болельщиков сопровождали тела к могилам.
Средний возраст игроков составлял 22 года.
Их называли «малыши Басби» по фамилии главного тренера.
Лицо его было все в крови, но, у него не оказалось ни одной царапины. Молодого человека звали Бобби Чарльтон. Ему было 20 лет, и его совсем недавно приняли в состав команды «Манчестер Юнайтед». Какое-то время он сидел в глубоком шоке, ничего не понимая.
Все они лежали на земле — мертвые. Бобби не верил своим глазам. Ведь всего несколько секунд назад они сидели вместе, шутили, смеялись. Он заплакал. Когда на место катастрофы прибыли врачи, они заорали Бобби в больницу.
Такого удачного состава игроков у нас никогда не было и долго еще не будет. Большинство из них были совсем юными.
1958 мюнхенская трагедия
В 14:59 "Амбассадор" начал разгоняться по взлётной полосе, делая это значительно медленнее обычного, а в 15:03 наткнулся на препятствие в виде сугроба, вследствие чего начал резко терять скорость. Останавливать машину было поздно и второй пилот изо всех сил потянул штурвал на себя в попытке поднять "птицу" в воздух. Нос Амбассадора задрался, а лёд и снег, налипший на крыльях ещё больше затруднили разгон. Выехав за пределы взлетки самолёт пробил забор и врезался в кирпичный коттедж, что спровоцировало пожар и почти мгновенный взрыв, унесший жизни 23-х человек, из которых восемь были игроками Манчестера. Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу. Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории. Лишь спустя 10 лет манкунианцы стали обладателями самого престижного европейского кубка. А в составе блестали двое выживших в той страшной трагедии: Бобби Чарлтон и Билл Фоулкс.
В год дебюта «МЮ» сразу добрался до полуфинала, где уступил мадридскому «Реалу». В том сезоне «Юнайтед» снова выиграл Лигу и снова получил возможность проявить себя в Европе. Казалось, что это поколение игроков «Юнайтед» на долгие годы захватит лидерство в английском футболе и, быть может, завоюет первый в истории Британии Кубок чемпионов. Больше «Busby Babes» в полном составе Англии увидеть было не суждено. Среди недели манкунианцы в Белграде сыграли ответный четвертьфинал с «Црвеной Звездой» ничья 3-3, по сумме двух встреч дальше пошли англичане и спешили вернуться домой на субботний матч с «Вулверхэмптоном». Семеро игроков «МЮ» погибли сразу, Дункан Эдвардс скончался в госпитале. Геофф Бент 25 лет — резервный крайний защитник, который полетел в Белград только потому, что у Роджера Берна была травма. У него осталась четырехмесячная дочка. Роджер Берн 28 лет — крайний защитник и капитан «МЮ», игрок сборной Англии. Спустя восемь месяцев после катастрофы у него родился первый ребенок. Эдди Колмен 21 год — крайний хавбек, самый молодой из погибших. Дункан Эдвардс 21 год — хавбек. Умер в госпитале, спустя 15 дней после крушения. Под изумленные взгляды врачей целых две недели отчаянно боролся за свою жизнь.
Перед игрой будет традиционная минута молчания и капитаны команд возложат венки в память о погибших. Обе команды также выйдут на поле в черных нарукавных повязках. Манчестерский мемориальный фонд Мюнхена, который традиционно проводит церемонию в Мюнхене, также с сожалением отменил мероприятие. Вместо этого они организуют возложение венков от имени всех болельщиков «манкунианцев». Напомним, что 6 февраля 1958 года после дозаправки в аэропорту Мюнхена разбился чартерный самолет с 44 пассажирами.
The attack happened in Gorton at around 9. The victim was said to be recovering in hospital and he is not in a life-threatening condition, according to Greater Manchester Police GMP. Officers were called to Debdale Lane in Gorton at around 9. No arrests have been made but detectives have launched a manhunt to find the suspect.
Умер капитан «Манчестер Юнайтед», переживший авиакатастрофу
Затем появился Гарри Грегг и мы начали искать тех, кому ещё можно было помочь. Билл Фоулкс Основной причиной авиакатастрофы специальная комиссия сочла снежную кашу в конце взлётно-посадочной полосы, из-за которой самолёт не сумел разогнаться до нужной скорости. Однако администрация аэропорта изначально обвиняла основного пилота Джэймса Тейна, заявив, что тот не проследил за удалением с крыльев лайнера наледи, из-за чего вес машины увеличился почти на тонну. Тейн был полностью оправдан лишь в 1968 году, через десять лет после катастрофы. Как сложилась судьба выживших членов команды? Судьба этих людей сложилась по-разному: Бобби Чарльтон — живая легенда «Манчестер Юнайтед», чемпион мира 1966 года в составе сборной Англии; Джеки Бланчфлауэр. Защитник не смог продолжить карьеру из-за полученных травм перелом костей таза, ног, травма почек, правая рука была практически оторвана от тела. Дальнейшая профессиональная карьера англичанина не была связана с футболом управлял магазином и пабом ; Деннис Вайоллет. Нападающий вернулся в спорт и до 1962 года защищал цвета «Манчестер Юнайтед». В общей сложности англичанин забил за «красных» 179 голов; Гарри Грегг. Наименее пострадавший футболист в катастрофе и признанный герой.
Продолжил выступать за «Манчестер Юнайтед» до 1966 года. Продолжил выступление за манкунианцев, сменив позицию на поле — Билл переквалифицировался в защитника, из-за их нехватки. После завершения карьеры работал тренером; Джонни Берри из-за тяжёлых травм завершил карьеру футболиста. Занялся спортивным бизнесом вместе с братом; Рэй Вуд. Запасной вратарь продолжил играть в футбол, но за «Манчестер Юнайтед» успел провести только 1 игру после катастрофы, а затем был продан. Несмотря на тяжёлые травмы, нападающий смог восстановится к началу следующего сезона. Провёл ещё два сезона в составе «красных дьяволов». В общей сложности забил 35 мячей. После завершения карьеры работал охранником на заводе и рабочим в доках; Кенни Морганс. Футболиста нашли позже всех под грудой обломков.
Кенни восстановился, но закрепиться в составе манкунианцев ему не удалось. В 1961 году он покинул команду. После завершения карьеры работал помощником в пабе и рабочим на корабле; Мэтт Басби. После двух месяцев в госпитале главный тренер с трудом вернулся в футбол.
Ее слова шумели у меня в голове. Она ушла, а я пошел в свой офис. Я был в прострации и начал плакать». На следующий день Джимми Мерфи вылетел в Мюнхен и застыл от того, что увидел там: «Мэт был в кислородной маске и он сказал мне: «keep the flag flying». Дункан узнал меня. Это было ужасно, ужасно!
Жизнь продолжалась, несмотря на трагедию и Манчестер Юнайтед снова должен был играть: «У меня не было игроков, но была работа, которую я должен был делать». Первые подробности появились в Stop Press. Около 18-00 был выпущен специальный выпуск Manchester Evening Chronicle: «Около 28 человек, включая представителей Манчестер Юнайтед, игроков и журналистов погибли вскоре после взлета в результате авиакатастрофы под Мюнхеном. Около 16 остались живы. Некоторые из них — члены экипажа». Газета, в которой работал Альф Кларк, вышла с материалом о том, что самолет не смог подняться и вылет задержался. Но спустя уже три часа вышел специальный выпуск, в котором были все подробности произошедшей катастрофы. Спустя 24 часа вся Европа уже среагировала на трагедию. В разных изданиях появлялась противоречивая информация о количестве погибших, пострадавших и выживших. На следующий день Манчестер оплакивал тела своих погибших героев, которые доставили ночью.
Тела разместили в гимназии, чтобы родственники, друзья и другие люди могли проститься с ними. Тысячи болельщиков пришли, чтобы попрощаться и выразить свое уважение. По просьбе семей погибших, похороны были закрыты для посторонних, но болельщики Юнайтед стояли неподалеку и сопровождали всю церемонию в полной тишине. Все таксисты города работали бесплатно для тех, кто ехал на похороны. По телевидению постоянно показывали хронику катастрофы, на всех играх прошли минуты молчания и болельщики каждого клуба стояли, опустив головы. Конкурирующие клубы протянули руку помощи Юнайтед. Ливерпуль и Ноттингем Форест были первыми, кто ответил на просьбу о помощи. Футбол переживал чудовищную трагедию. Чтобы дать Юнайтед шанс выжить в высшей Лиге, Футбольная Ассоциация отменила правило, которое запрещало игрокам, сыгравшим в Кубке Англии в текущем сезоне, выступать за другой клуб в этом же соревновании. Юнайтед нуждался в игроках, и, отмененное ФА правило, позволило Джимми Мерфи начать процесс постройки новой команды.
Футбол возвращался на Олд Траффорд. Прошло 13 дней с момента катастрофы. В этот холодный февральский день пришло 60 000 болельщиков. Болельщики открыто плакали на трибунах. Многие пришли в красно-бело-черных цветах, которые с того момента стали цветами Юнайтед. Предматчевая програмка содержала в себе статью о трагедии. В том месте, где должен был быть напечатан состав МЮ на игру — была пустота. Болельщикам предложили заполнить это самим. Кто-то вписал, просто слушая состав, который объявлялся через громкоговоритель. Гари Крегг на воротах и Билл Фоулкс справа в защите — они единственные, кто были на поле из основного состава.
Остальные имена не были столь известными: левый защитник Ян Гривс Ian Greaves , который играл до этого за юниоров МЮ, заменил Роджера Берна: «Я помню, что в раздевалке было очень тихо. Я не мог убрать Роджера из головы.
Правым бортом судно въехало в ангар, где стоял грузовик с горючим, которое воспламенилось. На месте погибло 21 человек, из которых семь игроков «Манчестер Юнайтед». Еще один футболист команды Дункан Эдвардс скончался позже в больнице. Наставник команды Мэтт Басби был спасен. Впоследствии специалист два месяца находился в больнице и находился в тяжелом психологическом состоянии.
В том году победителем Кубка европейских чемпионов стал мадридский «Реал».
Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарённости, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов. Вопреки трагедии, молодой помощник тренера Джимми Мерфи проявил необычайное мужество и силу духа и по крупицам восстановил разрушенную практически до основания великую команду….
Трагедия «Манчестер Юнайтед»: 60 лет катастрофе
- Вечная боль Манчестера. Звезда и гибель «мальчиков Басби»
- Мюнхенская трагедия — манчестер юнайтед 1958
- В Мюнхене разбился самолет с футбольной командой Манчестер Юнайтед
- информация о фильме
- В Мюнхене разбился самолет с футбольной командой Манчестер Юнайтед
мюнхенская авиакатастрофа 1958г
Самолёты с традиционными хвостовыми шасси не были столь подвержены влиянию снежной каши вследствие особенностей расположения шасси к центру тяжести самолёта, тогда как новые самолёты, типа «Амбассадора», с трёхколёсными носовыми шасси и основными колёсами, расположенными позади центра тяжести самолёта, были более уязвимыми. После этой авиакатастрофы стали устанавливаться эксплуатационные ограничения по максимально допустимому количеству снежной слякоти на взлётно-посадочных полосах. Несмотря на такое заключение, руководство мюнхенского аэропорта ответственное за состояние взлётно-посадочных полос, хотя и не осведомлённое об опасности, которую представляла снежная каша для самолётов типа «Амбассадор» подало иск на командира Тейна как на единственного выжившего пилота. Они обвинили Тейна в том, что он приступил к взлёту, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолёта, и вина в катастрофе целиком лежит на нём, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Основанием для обвинения со стороны представителей аэропорта стала фотография самолёта её опубликовали некоторые газеты , которую сделали перед самым вылетом; на ней заметны скопления снега на верхней поверхности крыльев самолёта. Но после исследования оригинального негатива фотографии на крыльях не было видно никакого снега или льда; эффект «снега» возник из-за того, что опубликованные фотографии были напечатаны с копии негатива. Свидетели в Германию не вызывались, и судебное разбирательство против Тейна тянулось до 1968 года, когда с него были окончательно сняты все обвинения. В качестве официальной причины катастрофы британские власти назвали скопления тающего снега на взлётно-посадочной полосе, из-за которых Elizabethan не смог набрать необходимую для взлёта скорость. Джеймс Тейн, уволенный из British European Airways вскоре после катастрофы, ушёл в отставку и вернулся на свою птицеводческую ферму в Беркшире. Он скончался от инфаркта в августе 1975 года в возрасте 54 лет. Последствия катастрофы[ править править код ] Непосредственно в авиакатастрофе погибло 20 человек, включая 7 игроков «Манчестер Юнайтед».
В самой больнице 21 февраля от полученных ранений умер Дункан Эдвардс [19]. Последним 23-м погибшим стал второй пилот Кеннет Реймент , умерший 15 марта. Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр из-за полученных травм никогда больше не играли в футбол [53]. Мэтт Басби был тяжело ранен и оставался в больнице на протяжении двух месяцев, в течение которых дважды проходил обряд церковного помазания [54]. После того как Басби был выписан из больницы, он отправился на реабилитацию в швейцарский Интерлакен. В то время он считал, что полностью завершил с футболом, но однажды его жена Джин сказала ему: «Знаешь, Мэтт, парни хотят, чтобы ты вернулся» [55]. Эта фраза вывела Басби из депрессии, и он вернулся в Манчестер, посетив финальный матч Кубка Англии 1958 года [55]. Мерфи не поехал в Белград, так как находился в Кардиффе , где он в то время работал с национальной сборной Уэльса. Мерфи собрал команду из игроков резервного и молодёжного состава клуба, и в первом матче после авиакатастрофы они обыграли « Шеффилд Уэнсдей » со счётом 3:0. Из-за потери стольких футболистов «Юнайтед» вынужден был приобрести им на замену опытных игроков.
В тренерском штабе клуба также произошли изменения, так как в авиакатастрофе погибли секретарь клуба Уолтер Крикмер и тренеры Том Карри и Берт Уолли [58]. Вратарь «Юнайтед» Лес Олив , бывший игроком на момент катастрофы, завершил карьеру и сменил Крикмера на посту клубного секретаря [58].
Их называли «малыши Басби» по фамилии главного тренера. Они прославились не только благодаря юному возрасту и одарённости, но и потому, что все были выращены «Манчестер Юнайтед», а не куплены готовыми мастерами у других клубов.
Руководство «МЮ» приняло решение заказать в British Airways чартер для команды на матч против «Црвены». Вместе с футболистами и тренерским штабом на матч отправились журналисты ведущих спортивных газет Великобритании. В аэропорт команда отправилась с опозданием на один час, так как Джонни Берри потерял свой паспорт, который смогли найти лишь спустя какое-то время. Рейс ВЕ609 спокойно покинул Белград и отправился в сторону Манчестера, в полдень самолет приземлился на дозаправку в аэропорту города Мюнхен.
Через два часа командир авиалайнера Джеймс Тэйн принимает решение о взлете, несмотря на метель, которая поднялась над аэродромом. Самолет делает две попытки взлететь, но из-за скачков напряжения, которые фиксируют приборы, пилоты дважды останавливают взлет на половине взлетной полосы. Было принято решение развернуть самолет. После совещания с наземными службами Тэйн принимает решение сделать еще одну попытку взлета.
Диспетчеры сообщили о том, что у самолета осталось всего несколько минут на взлет или их ждет большая задержка.
Заключительным эпилогом аварии стало 23 гибели. Несмотря на неудачи того сезона, «Юнайтед» продолжил выступать в Европе, но проиграл «Милану» в полуфинале Кубка европейских чемпионов.
Разумеется, эта утрата отразилась далеко за пределами Манчестера. Это потрясло футбольное сообщество, объединив болельщиков по всему миру в скорби и солидарности. Дань посыпалась отовсюду, почти все знаменитости публично выразили соболезнования и отдали дань памяти погибшим.
Столкнувшись с трагедией, футбольный мир объединился. Для «Манчестер Юнайтед» последствия мюнхенской авиакатастрофы стали периодом глубокой печали. Посреди всепоглощающего горя клуб нашел силу в единстве, объединившись, чтобы почтить память своих павших товарищей.
Всего через тринадцать дней после трагедии они снова вышли на поле боя, что стало символом неповиновения перед лицом невзгод. Несмотря на потерю ключевых игроков, он отказался смириться с трагедией и продолжал храбро соревноваться.