Плата за проезд по трассе М-12 от Москвы до Арзамаса для легковых авто составит около 2,8 тыс. рублей, до Мурома — 2,1 тыс. руб. Еще на этапе проектирования М12 и анализа ее маршрута возникали конфликты с местным населением, боявшимся, что от новой дороги будут грязь и шум. В следующем году трассу М-12 планируют продлить до Екатеринбурга, а затем и Тюмени.
Трасса М-12 будет готова в следующем году
28 декабря 2023 - Новости Волгограда - Новые дороги – новые возможности. Торжественное открытие новой платной трассы М-12 «Восток» состоялось 8 сентября — на 10 месяцев раньше запланированного срока. «Коммерсант»: запуск трассы М-12 от Москвы до Казани может обернуться пробками. Фото: Олег Казанцев / РИА Новости. М-12 — все новости по теме на сайте издания
М12, начало: мы проехали по первому открытому участку платной трассы Москва — Казань
«Автодор» объявил тарифы по первой половине дороги М-12. М-12 также отличается от других федеральных трасс свежим асфальтом, идеальной разметкой и отбойниками на всем протяжении. Компания «Автодор» снизила стоимость проезда на некоторых участках новой платной трассы М-12. Раньше из Владимира до Москвы по трассе М-12 можно было проехать за 1399 рублей. 30 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Дороги и транспорт - 30 августа 2023 - Новости Екатеринбурга - Открытие трассы от Москвы до Казани намечено. Напомним, движение по участкам трассы М-12 «Восток» в Московской, Владимирской и Нижегородской областях открыл Владимир Путин в сентябре 2023 года.
До конца года откроют движение по М-12 от Москвы до Казани
И между ними сделан специальный проезд для автобусов, потому что высокобортный автобус с туристами - это, конечно, будущее автомобильного туризма и наше завтра", - пояснила Анастасия Козлова. Оборудованы также площадки для посадки и высадки пассажиров. Кроме того, реализована концепция "сначала отдохни, потом заправься". Это означает, что на каждой МФЗ пользователя встречает, прежде всего, рекреационная зона с большим комфортным пешеходным ядром. Здесь не нужно бояться за детей, за собак и за свое собственное здоровье. Пешеходы движутся отдельно от автотранспорта. М-12 станет одной из самых безопасных и комфортных трасс в стране.
Фото: ГК "Автодор" Искусственный интеллект поможет с оплатой Проезд по всему маршруту от Москвы до Казани обойдется в 4 400 - 4 800 рублей. Однако водители, пользующиеся программой лояльности, могут ездить по трассе за меньшую стоимость. Технологии ИИ, а также нейросетевые алгоритмы использованы и в системе взимания платы. Они позволяют одномоментно распознавать и обрабатывать миллионы транзакций. Например, с момента открытия ЦКАДа на автомобильной дороге суммарно было обработано более 180 миллионов транзакций, рассказывает генеральный директор компании "Единый оператор" Марсель Нигметзянов. При этом система постоянно обучается и регулярно добавляет в базу модели или новые признаки автомобилей.
Таким образом, вся дорога находится полностью под наблюдением ИИ, съехать с дороги не заплатив за проезд не получится", - отмечает Нигметзянов. Сэкономить можно, если использовать транспондер. Для этого нужно зарегистрироваться в программе лояльности в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте компании, - рассказал заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Константин Макиев. При этом баллы программы лояльности накапливаются при поездках по всей сети Автодора". Как строили М-12 Строить трассу М-12 начали в июле 2020 года по нацпроекту "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Москва - Казань.
Нулевой этап строительства трассы. Крупномасштабный проект был реализован фактически за три года 2021-2023 , что беспрецедентно для современной России. Сопоставимый с М-12 автодорожный проект - трасса М-11 "Нева" 669 км - активно строилась в период с 2010 по 2019 год. То есть М-12 была реализована в четыре раза быстрее. Для ускоренного строительства трассу "Москва - Казань" разбили на этапы, которые реализовались практически одновременно. Так, на участке предусмотрено шесть экодуков, расположенных на миграционных путях животных.
Для предотвращения выхода зверей на дорогу леса вдоль трассы сооружено ограждение из сетки. Вдоль населенных пунктов установили шумозащитные экраны. Кроме того, вдоль трассы будет расположено шесть многофункциональных зон дорожного сервиса МФЗ , где водители смогут полноценно пообедать, отдохнуть, принять душ или заправить автомобиль.
Примерно в такую же цену обойдется билет до столицы, если ехать в вагоне СВ, но по времени более затратно. Из плюсов — дорожная романтика, чай в стакане с подстаканником, а по прибытии можно всего за 20 минут оказаться в центре города.
Самый недорогой способ — поездка по бесплатной трассе М-7, но есть риск увязнуть в пробках. Открытие платной трассы М-12 позволяет сэкономить несколько часов в пути, но за это придется выложить почти 5 тысяч рублей. Вывод: только высокоскоростная магистраль могла бы составить конкуренцию самолету. Один раз в жизни туда и обратно попробовать можно. Можно и до Харбина.
А надо оно? Восемь часов в дороге, если стартовать без остановок. С остановками выйдет десять. Измотанные пассажиры, убитый день. Это того стоит?
Поездом спокойнее, интереснее всем, а самолетом быстрее. Ради чего нужен такой автомобильный туризм? Ради принципа?
Протяженность трассы составляет более 800 км, полностью движение по ней планируется открыть к концу 2023 года. Автодорога позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часов. Старт строительству магистрали был дан летом 2020 года.
Автодорога объединит 5 регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. В ходе строительства будет возведено более 300 искусственных сооружений, в том числе три уникальных моста: вантовый через Оку, монолитный через Суру и 3-километровый через Волгу.
Затем запустили движение во Владимирской и Свердловской областях. Участок движения до Арзамаса открылся в сентябре 2023 года. А 21 декабря запустили маршрут до Казани.
Теперь дорога до столицы Татарстана будет занимать 6—6,5 часа вместо прежних 12—13 часов. Трасса М-12 — как проходит Общая протяженность транспортной артерии сейчас составляет 810 км. Дорога пересекает пять регионов — Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также республики Чувашия и Татарстан. В 2024 году строительство магистрали продолжится — новые отрезки соединят столицу с Екатеринбургом, Челябинском, Пермью и Тюменью. Трасса М-12 — как работает Движение в каждом направлении разделено на две-три полосы.
Как идет строительство продолжения М-12 (октябрь 2023)
После завершения работ на участке от Екатеринбурга до Тюмени будут достроены обходы Омска и Новосибирска, продолжил Хуснуллин. Доходя до Улан-Удэ и Читы, проектируем выходы к границам с Казахстаном, Монголией и Китаем с реконструкцией погранпереходов. В конечном итоге у нас получается большая комплексная программа, которая заканчивается во Владивостоке», — резюмировал вице-премьер. Читайте также:ДСК «Автобан» продолжит трассу М12 до Екатеринбурга за 39 млрд рублей Запланировать продление строящейся скоростной автотрассы М12 Москва - Казань до Екатеринбурга Хуснуллин предложил правительству в сентябре.
Позднее, в середине декабря, вице-премьер сообщил, что М12 с продлением до Екатеринбурга будет построена и до Тюмени в те же сроки — до конца 2024 г.
Никаких шлагбаумов и пунктов оплаты. Трасса оснащена системой «Свободный поток». Рамки, камеры и датчики определят марку и модель машины, номера, наличие транспондера и так далее. Тариф на проезд от Москвы до Казани на легковом автомобиле составит 4481 рубль, а с транспондером по программе лояльности 3809 рублей. Предпринимателя из Казани Камиля Шайдарова ценник не испугал: Камиль Шайдаров предприниматель «Если будет [выходить] 7-7,5 часа, в течение дня можно съездить, купить все необходимое и к ночи вернуться в Казань. Так что я считаю, что это очень нужное дело. То, что дорога платная, в России к этому еще не привыкли. Я езжу за рубежом, платные дороги никак не смущают». Коммерческие тарифы до Казани еще не опубликованы, но, если ценообразование будет аналогично тому, что актуально на других платных дорогах, бизнес точно поедет по трассе, уверен генеральный директор Sota Logistic Андрей Соловьев: Андрей Соловьев генеральный директор Sota Logistic «Мы рассчитываем экономить в среднем до пяти-шести часов.
Мы полагаем, это будет экономия. Я думаю, что все экспресс-грузы будут использовать именно эту проводную возможность.
Это двухполосные дороги с низкой несущей способностью, рассчитанные для движения только легковых автомобилей, — пояснил руководитель пресс-службы холдинга Сергей Благородов. В холдинге признают: понимают, что жителям близлежащих сёл и деревень приходится нелегко. Поврежденные участки дорог будут полностью восстановлены по завершении строительства объекта. В холдинге сообщили, что стараются вовремя проводить ямочный ремонт, но могут не успевать отслеживать ситуацию.
Сейчас возводят два временных моста через реку Пьяну. Движение по ним планируют открыть уже 1 сентября. Нагрузка на местные дороги снизится. Вдоль трассы будут открываться различные сервисы, которые позволят создать множество новых рабочих мест и предоставить большие возможности для жителей. Напомним, в регионе с открытием трассы планируется создать более 20 тысяч новых рабочих мест. Таким образом весь путь длиной 830 км машины будут преодолевать за 6,5 ч.
Проектные данные[ править править код ] Протяжённость автодороги IБ категории составляет 811 км Москва — Казань с четырьмя полосами движения по две в каждую сторону , из которых 415 км находятся в так называемым доверительным управлением Автодора, участки находящиеся на территории Свердловской области находятся под управлением Уралуправтодор [3]. Окончание строительства автомагистрали намечено на 2024 год [5]. Магистраль станет дублёром уже имеющейся трассы М-7 «Волга» [6]. К 2024 году с 187 км трассы и до Екатеринбурга дорога станет 4-полосной; на подходах к Екатеринбургу трассу расширят до 6 полос; также в рамках коридора в 2022 году достроен южный участок ЕКАД и реконструирован подъезд к городу от Челябинска. Строится обход Белоярского и Богдановича на Р-351.
Новый участок строящейся трассы М-12 готовят к запуску
Стоит изделие 5000 рублей если с картинкой на приборе, 4000 — если «голый пластик». Ехать по М-12 оченькомфортно Очень комфортно. Машин мало. Траффик плотнее начиная от Владимира к Москве, а на остальных участках пока очень свободно.
Точка зрения, что фуры с М7 уйдут на платную М12 пока не подтверждается от слова «совсем». Ехать очень приятно, вы практически не устаете. Трасса освещена на всем протяжении — даже ночью ехать легко.
Есть несколько участков где освещение не горит, но ситуация меняется ежедневно. Еще неделей ранее не работали в полную силу комплексы с АЗС в Нижегородской области, но сейчас они горят всеми огнями. На трассе М-12 работают 3 автозаправочные сети Выбор где заправиться у вас есть.
Важный момент — старайтесь держать бак полным. На М-12 велик соблазн ехать на большой скорости с высоким расходом топлива.
Оплачивая проезд через сайт, автомобилист должен ввести номер машины, мобильного телефона и адрес электронной почты. После этого на экране высветится сумма, которую нужно заплатить. Деньги можно внести с помощью СБП через мобильный банк. Чек придет на электронную почту. Где находятся развязки и места отдыха Всего на магистрали — 19 развязок с федеральными и региональными автомобильными дорогами. Заехать на М-12, например, можно рядом с городом Электроугли в Московской области, около Владимира, Мурома или Арзамаса. Источник: «Автодор» Источник: «Автодор» На платной трассе останавливаться нельзя — это запрещено ПДД и на протяжении всей дороги расположены отбойники. Поэтому особенно важно заранее посмотреть, где находятся места для заправки и отдыха.
Многофункциональные зоны МФЗ оборудованы по-разному.
Систему назвали «Свободный поток» — она не создает пробок на подъезде, как это бывает на М4, например, и она «принимает» те же транспондеры для оплаты, что и на других платных магистралях. Для тех, у кого транспондер не установлен, оплата производится по номеру автомобиля — в течение 5 дней после проезда необходимо зайти на официальный сайт Автодор — Платные дороги и погасить долг. Фото с сайта avtodor-tr. Если отведенное время прошло, и пришел штраф — то оплатить можно через госуслуги.
И так как езжу довольно часто — поэтому пользуюсь способами «сэкономить», насколько возможно без ущерба комфорту и здравому смыслу: 1. Поставил транспондер копятся баллы, их можно обменять на скидку, ну хоть что-то. Не забываю оплачивать проезд по трассе как следует из первого пункта , у меня друзья пару раз забывали, но вовремя гасили долг после уведомления, без штрафа. Не «езжу на все деньги», хотя дорога к этому располагает: выше скорость — выше расход топлива, вероятность ДТП и утомление от дороги. Логично, но не все это соблюдают.
Еще про время в пути — обратите внимание на очень важный нюанс со светофором о нем пишу ниже — возможно, оно того не стоит, и времени потратите больше, чем поехать через стоящую в пробках Балашиху. Все съезды с М12 от Москвы до Арзамаса Перечислю все варианты съездов и заездов с новой магистрали хотя, конечно, Яндекс Карты их уже благополучно показывают, и можно сразу построить маршрут там. Платный участок, однозначно, разгрузит всё вокруг если, конечно, сам справится с потоком. М12 во Владимирской области Возможность в нужных местах съезжать и заезжать с бесплатной федеральной трассы позволит расчетливому автовладельцу сэкономить деньги и время, чередуя в разные дни проезд по новым участкам и старой дороге. Для тех, кто вдруг забыл, Владимир входит в «Золотое кольцо», и здесь даже имеется дорога с соответствующим названием — съезд выполнен на нее для удобства местных жителей и туристов.
Муром — исторический город, следующий съезд выполнен именно к нему. Особенно интересно, что здесь через Оку построен отдельный переход, и зрелище довольно впечатляющее для здешних мест. Предыдущий вантовый мост тоже молодой, и даже получил 1 место в конкурсе среди мостов в 2013 году. М12 в Нижегородской области Далее очередь съезда в сторону Дивеево там, где находится известный монастырь и Павлово. Далее отсюда нужно либо подниматься на север к Нижнему Новгороду, чтобы продолжить маршрут на восток в объезд Кстово или через Дальнее Константиново.
Либо же через Вад и Большое Мурашкино на северо-восток к Лысково. Дорога здесь всего в паре мест неудовлетворительная, но в остальном — вполне себе беспроблемная. Самое неудобное сейчас — дорога от Арзамаса до старой федеральной дороги займет около 1. Вкупе со всеми прелестями оставшегося участка пути от Лысково до Казани или в обратную сторону , это съедает значительную часть преимуществ для дальнего путешественника. Заправки, места отдыха и камеры Новая трасса М-12, конечно же, впечатляет.
Во-первых — тем, что она реально появилась, и очень-очень быстро. Можно посмотреть, сколько времени проектировался и строился ЦКАД или соединение обхода города Бронницы с соответствующим участком около Коломны до сих пор строится. И насколько быстро смогли возвести эту дорогу да, по глухим лесам — но от этого легче только согласования, но не само строительство. Пока что эта дорога впечатляет еще и тем, что тут хочется спать. Возможно, конечно, так совпало, и за несколько раз, что я проезжал по ней, я был уставшим — но как бы странно ни звучало, из-за хорошего качества дороги, монотонное движение по ней усыпляет.
А заправок и мест для отдыха пока еще крайне мало — есть в Московской области и перед Владимиром со стороны Москвы, а вот дальше нужно быть готовым: заправить автомобиль, купить еды-воды-кофе или чем вы обычно пытаетесь взбодриться в дороге. К тому же, и связь пока еще ловит далеко не на всех участках, поэтому это действительно серьезный момент.
При строительстве и запуске трассы не раз повторялось, что благодаря ей путь из Москвы в Казань будет занимать 6 часов 30 минут, тогда как дорога по существующей бесплатной альтернативе — трассе М-7 — занимает около 12 часов. Проверим, удастся ли в реальности сэкономить столько времени.
Отправляемся из Казани утром на своем автомобиле. В районе столицы Татарстана есть несколько въездов на трассу. Мы выбрали развязку около населенного пункта Травкино в Лаишевском районе. Это один из основных заездов на М-12 со стороны Казани, если двигаться по Оренбургскому тракту — одной из главных транспортных артерий города.
Возможно, именно им будут пользоваться большинство казанцев. Расстояние от центра Казани до этого въезда — около 35 км. Нам потребовалось примерно 40 минут, чтобы доехать до платной дороги. И это при отсутствии сильных пробок.
Перед въездом установлен щит с указанием тарифов, но никакого пропускного пункта нет. Размер платы зависит от категории транспортного средства и расстояния, которое планирует проехать водитель, его можно рассчитать на сайте "Автодора". Особенность трассы М-12 — это безбарьерная система взимания платы "Свободный поток". Движение автомобилей фиксируют специальные рамки, так что въехать на трассу или съехать с нее, оставшись незамеченным, невозможно.
Оплатить поездку можно в приложении "Автодора", это избавляет от необходимости стоять в очереди, то есть уже экономит время. Дорога четырехполосная, по две полосы в каждую сторону ближе к Москве увеличится до трех. Асфальтовое покрытие отличное. Машин на трассе пока очень мало, нет необходимости притормаживать и обгонять кого-то.
Порой даже создается ощущение, что едешь в одиночестве. Изредка встречаются большегрузы и редкие легковушки. И это, конечно, сильно контрастирует с М-7, которая всегда загружена. А вот рабочих на трассе, в отличие от автомобилей, много: кто-то монтирует информационные мониторы на рамках, кто-то занимается ограждениями.
Работы на трассе, несмотря на запуск движения, активно продолжаются. Так будет на всем пути до Москвы. Это тоже сильно экономит время и позволяет не стоять в пробках. Довольно быстро попадаем на самое протяженное искусственное сооружение всей автомагистрали — мост через Волгу длиной более 3 тыс.
Он соединяет Лаишевский и Верхнеуслонский районы Татарстана. Сейчас скованная льдом река представляет собой белое полотно, но летом должны быть красивые виды. Как увидим, дальше их трассе явно не хватает.
Едем на «Восток»: что важно знать о новом участке трассы М-12 Москва — Казань
Действие утверждённых тарифов начнётся в сентябре, когда откроется движение по отрезку длиной 308 км. Между тем, в Москве после запуска М-12 может образоваться гигантская пробка. Пользователи портала roads. После запуска нового платника М-12 весь поток хлынет в Москву, которая к этому абсолютно не готова.
В январе 2021 года в Нижегородской области компания подрядчик приступила к передислокации техники и монтажу вахтовых посёлков [12]. Протяжённость первого участка составила 21 км [13]. Протяжённость второго пускового участка составила 26 км [14]. Протяжённость этого пускового участка составила 58 км [15]. Проложенный отрезок М-12 на маршруте «Россия» сокращает время в пути от Москвы до Казани на 5,5 часов — с 12 до 6,5, от Москвы до Арзамаса на 3,5 часа — с 7 до 3,5.
На всех объектах работы ведутся круглосуточно, чтобы запустить движение уже к концу этого года», — сообщил председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. ГК «Автодор» Строительство вантового моста через Оку Днем и ночью ведется строительство вантового моста, который соединит берега Нижегородской и Владимирской областей. Это одно из самых интересных сооружений на будущей скоростной дороге. В конце апреля мост торжественно сомкнули, а на соединительной конструкции закрутили символический «золотой» болт. В пиковые месяцы численность работников достигала 1300 человек, более 100 единиц техники. Это и позволило нам завершить важнейший этап строительства моста», — пояснил руководитель проекта Александр Дмитришин.
При строительстве моста был использован метод непрерывного бетонирования с помощью скользящей опалубки, что позволило в 2,5 раза быстрее возвести пилон моста. Поэтому нам и пришлось отойти от стандартной конструкции. Для того чтобы пролетное строение могло не опираться на опоры в акватории, предусмотрена вантовая система, которая поддерживает его сверху», — рассказал руководитель проекта проектного офиса М-12 Виталий Шмаров. Протяжённость моста составила почти 1400 метров, на нём уже установлены все 34 пары вант. По предварительным подсчётам, пропускная способность моста составит 40 тысяч автомобилей, проехать по нему будет можно с максимальной разрешенной в нашей стране скоростью — 110 километров в час.
Хроника реализации проекта[ править править код ] Первоначально в направлении Москва — Казань планировалось построить скоростную железную дорогу , но проект пришлось отложить из-за слишком высокой стоимости [2]. Тогда же стало известно об объявлении до конца года конкурсных процедур на предпроектные работы и планировочные решения [11]. В июле 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин , выступая в Елабуге на совещании по вопросу строительства автодороги Европа — Западный Китай, заявил о начале реализации проекта трассы Москва — Казань [6]. В январе 2021 года в Нижегородской области компания подрядчик приступила к передислокации техники и монтажу вахтовых посёлков [12]. Протяжённость первого участка составила 21 км [13].
До конца года откроют движение по М-12 от Москвы до Казани
В Нижегородской области увеличили темпы строительства скоростной трассы М-12, которая, напомним, свяжет Москву и Казань. На трассе М12 «Восток» в Татарстане из-за снегопада скорость снижена до 70 км/ч. Торжественное открытие новой платной трассы М-12 «Восток» состоялось 8 сентября — на 10 месяцев раньше запланированного срока. Мост через Оку на М‑12 прошел приемочные испытания Участок трассы М‑12 от Москвы до Арзамаса откроют 5 сентября ГК «Автодор» утвердила тарифы на проезд по трассе М‑12 от Москвы до Арзамаса.