Админы размещают актуальные новости об экзаменах, рассказывают о грантах и стипендиальных программах, предлагают прочитать ключевые научные статьи. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку бесплатно в онлайн тренажере Новой школы.
Как запустить в VK школу по подготовке к ЕГЭ по литературе: история Кристины Митряйкиной
Подготовиться к решению заданий, похожих на те, которые будут на госэкзамене, выпускникам поможет открытый банк заданий ЕГЭ. Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: То, чего все так долго ждали, свершилось: на сайте ФИПИ опубликованы материалы "Навигатора самостоятельной подготовки". Готовимся к ЕГЭ, несмотря на то, что у нас лапки. Я премного благодарна тому, как написала ЕГЭ по русскому языку SMITUP. Новости Новости. Главная» Новости» Люблю читать люблю писать готовимся к егэ.
Подготовка к ЕГЭ
Меня зовут Лиза, я очень люблю читать и знаю, как заставить тебя встать с кровати и взять с полки книгу (даже если это русская классика). Я не люблю читать книги. Люблю писать люблю читать готовимся к егэ. Подготовка к выпускным экзаменам. Студент готовится к экзамену. На сайте «Могу писать» начался традиционный бесплатный курс по подготовке к сочинению ЕГЭ. Платформа для подготовки к ЕГЭ по информатике со встроенным ИИ-помощником на базе YandexGPT. ИИ‑помощник объяснит задание и поможет написать код для его решения. Главная» Новости» Рустьюторс егэ русский язык 2024 варианты егэ.
Люблю читать люблю писать готовимся к егэ сочинение по русскому языку
Десятки профильных классов Екатеринбурга под руководством лучших учителей-предметников способны дать детям фундаментальную базу знаний. Ежегодная статистика поступления выпускников Екатеринбурга в лучшие университеты страны свидетельствует о конкурентоспособном на федеральном уровне качестве полученных знаний. Эти же преподаватели объединились в профессиональное сообщество и разработали курсы подготовки к ЕГЭ «ЕГЭбург» для тех, кто по разным причинам не поступал в профильные классы города либо желает дополнительно систематизировать знания и восполнить пробелы перед экзаменом.
Стоит еще сказать, что с таким преподавателем обеспечена куча мотивации, так что сидеть и ничего не делать невозможно. Ну, и что? Я выросла до ста баллов в такой прекрасной обстановке! Занималась у Ви с Марта по Июнь 2020 год би лайк , пробники были ниже, чем результат на реальном экзамене, чем я очень довольна. Что мне понравилось на курсе? Ставила цель- 95 баллов.
Получила 96. Я все "сказала", но выбор за Вами! Главное- качество! Ви - самый прекрасный и добрый человек на планете. Доходчиво и интересно объясняет материал, всегда готова помочь и ответить даже на самые глупые вопросы. Из плюсов выделю: -удобность личного кабинета. Отдельную благодарность хочется выразить именно разработчикам сайта.
Возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений? Что может помешать полноценному диалогу людей разных поколений? Как Вы понимаете выражение «конфликт поколений»? Может ли старшее поколение понять младшее? Всегда ли конфликт поколений — это противостояние старого и нового? Всегда ли разногласия отцов и детей приводят к конфликту? Какая общая цель способна объединить представителей разных поколений? Почему «отцы» часто недовольны своими «детьми»? Конфликт поколений как общественная проблема. Неизбежен ли конфликт между поколениями? Почему проблему «отцов и детей» называют вечной? Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»? Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь? Человек и общество Взгляд на человека как на представителя социума, народа, поколения, эпохи 023. Как богата Россия хорошими людьми! Чехов декабрь 2014 213. Какие поступки по отношению к другим свидетельствуют о духовной зрелости человека? Личность и общество: возможна ли гармония? Лермонтова декабрь 2015 206. Хорош ли принцип «моя хата с краю»? Дом — это место или люди? Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе? Может ли один человек противостоять окружающему обществу? Можно ли быть независимым от общественного мнения? Может ли человек ставить себя выше общества? В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом? Бывает ли общественное мнение ошибочным? Что значит быть авторитетным человеком в обществе? Всегда ли общество ценит достойных людей? Может ли один человек изменить общество? Что такое репутация человека в обществе? Хорош или плох жизненный принцип «быть как все»? Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него? В чём состоят обязанности человека перед обществом? Может ли общество подавить в человеке индивидуальность? К каким последствиям могут привести общественные конфликты? Может ли человек полноценно жить вне общества? Правильно ли стремиться к независимости от общественного мнения? Кумиры моего поколения: какие они? Что такое взаимопонимание? Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? Каким человеком могут гордиться окружающие? Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»? Достоевского: «Каждый человек несёт ответственность перед всеми людьми за всех людей и за всё»? Как Вы понимаете высказывание Ф. Достоевского: «Созидается общество началами нравственными»? Окуджава май 2018 549 Возможна ли гармония между личностью и обществом? Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»? Как Вы понимаете утверждение А. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»? Что мешает доверию между людьми? Что мешает нам сохранять добрые отношения с окружающими? Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны? Может ли личность подняться над средой? Как Вы относитесь к такой жизненной позиции: «меня никто не понимает»? Может ли мечта о славе быть подлинным смыслом жизни человека? Надо ли сохранять традиции как социальный опыт прошлых поколений? Как современная молодёжь относится к традициям? Какие традиционные ценности остаются важными для Вас в стремительно меняющемся мире? Размышления о личном и общественном вкладе в общественный прогресс 203. Как связаны понятия «дом» и «отечество»? Война и дом. Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»? Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению? Каким я вижу своё место в жизни страны? Согласны ли Вы с утверждением китайского философа Конфуция: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен»? Что из прошлого Вы хотели бы перенести в будущее? К чему стремятся мои сверстники? Люди, опередившие своё время, какие они? Родина, государство, гражданская позиция человека Вопросы исторического времени, сохранения исторической памяти, гражданских идеалов 208. Пушкин декабрь 2014 311. Почему многие люди боятся перемен в жизни? Какие вызовы несёт в себе эпоха перемен? Согласны ли Вы с Л. Толстым, утверждающим, что война — «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»? Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти? Какие испытания несет человеку война? Есть ли место гуманизму на войне? Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? Память о войне — ответственность перед прошлым и будущим. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»? История и современность: нужен ли взгляд назад? Почему время называют лучшим лекарем? Когда человек забывает о времени? Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему? Что такое нравственные уроки истории? Существует ли что-то, неподвластное времени? Временное и вечное в нашей жизни. Забвение прошлого губительно для человека? Что такое «связь времён»? В какую историческую эпоху Вы хотели бы жить и почему? Согласны ли Вы с утверждением, что «время лечит»? Влияет ли прошлое на настоящее? Всё меняется или всё повторяется в этом мире? Почему важно мудро распоряжаться своим временем? Почему время называют драгоценным даром? Какое влияние оказывает на человека историческое время? Гарин-Михайловский» май 2016 153. Почему нельзя «убивать время»? В чём ценность исторического опыта? Согласны ли Вы с утверждением древнегреческого писателя Лукиана: «В гражданской войне всякая победа есть поражение»? Согласны ли Вы с мыслью автора романа «Война и мир» о том, что «война противна человеческому разуму и всей человеческой природе»? Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что в условиях войны с особой силой проявляется истинный и ложный патриотизм? Как Вы оцениваете мысль автора романа «Война и мир» о «духе войска» как главном факторе поражений и побед? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир» в том, что патриотизм бывает «истинным» и «ложным»? Какими деяниями предков мы вправе гордиться? В чём Вы видите ценность традиций для человека и общества в целом? Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»? Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать? Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков? Этот день изменил судьбу России… апрель 2020 301. Что должно оставаться неизменным в любое время? Всегда ли необходимо идти «в ногу со временем»? Согласны ли Вы утверждением Н. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»? Какое событие в отечественной истории Вы считаете особенно важным? Герцена: «глубже опускаясь в смысл былого», мы «раскрываем смысл будущего»? Какое время можно назвать временем перемен? Легко ли жить в эпоху перемен? Какие ценности должны оставаться неизменными при любых переменах? Согласны ли Вы с мыслью Ф. Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые»? По каким признакам мы определяем время перемен? Что в жизни людей остаётся неизменным даже в эпоху перемен? Можно ли считать, что перемены — всегда к лучшему? Нужно ли сопротивляться изменениям, которые приходят в Вашу жизнь? Что значит быть современным? Почему важно сохранять память о трагических событиях отечественной истории? Какие человеческие деяния долго сохраняются в памяти людей и почему? Почему День Победы для многих людей — главный праздник в нашей стране? Герои и антигерои в отечественной истории. О чём народ должен помнить всегда, если он не хочет исчезнуть? Почему важно знать историю своей семьи? Как Вы понимаете слова М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? Как Вы понимаете слова А. Пушкина: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие»? Как Вы понимаете мысль поэта А. Твардовского: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»? Эпоха перемен: потери и обретения. Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен — научить человека мыслить по-новому? Когда обществу становятся необходимы перемены? Чем опасно долгое отсутствие перемен? Чувствуете ли Вы себя частью своего поколения? Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени? Что значит быть гражданином? В чём может проявляться любовь к своему отечеству? В чём может проявляться активная гражданская позиция? Согласны ли Вы с утверждением В. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»? На каких примерах можно воспитать достойных граждан? Согласны ли Вы с утверждением Н. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»? Как Вы понимаете призыв Н. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»? Идеал гражданственности в понимании Некрасова и моём. В какой период истории России Вы бы хотели жить и почему? Почему во все времена ценилась благотворительность? Как судьба человека связана с историей народа? Может ли человек влиять на ход истории? Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что ход исторических событий не определяется волей одного человека? Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном величии исторического деятеля? Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир», что исход сражения решается не распоряжениями главнокомандующего, а духом войска? Может ли отдельная личность изменить общество? Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся? Как личность может влиять на общество? Какими качествами должен обладать человек, способный двинуть человечество вперёд? Может ли один человек быть причиной наступления времени перемен? Кто из реформаторов прошлого интересен Вам и почему? Какие требования к личности предъявляет эпоха перемен? Как на войне раскрывается характер человека? Каким бывает подвиг на войне? Как человек приходит к ратному подвигу? Как становятся героями на войне? Что нужно, чтобы стать героем времени? Согласны ли Вы с убеждением А. Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»? Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа — это условие победы в любой войне? Какого человека можно по праву назвать героем? Почему нужно сохранять память о героях прошлого? Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны? Что нужно совершить в жизни, чтобы заслужить благодарную память потомков? Твардовского: «Есть имена и есть такие даты, — они нетленной сущности полны»? Почему миллионы людей участвуют в акции «Бессмертный полк»? Природа и человек Размышления о вопросах экологии. Размышления о взаимодействии человека и природы 346. Гармония природы и несовершенство человека. Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Почему картины зимы так интересны писателям? Что может дать человеку общение с природой? Почему тема весны так популярна у писателей? Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды? Почему в литературе так часто изображают море и горы? Человек и природная стихия декабрь 2014 106. Когда хочется остановить мгновение? Как мир человеческих чувств соотносится с временами года? Почему тема времён года так интересна писателям? Времена года в литературе: кто из авторов Вам ближе и почему? Человек и «братья наши меньшие» в литературе. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей? Каково отношение современного человека к природе? Может ли природа помочь человеку понять себя? Способна ли природа воспитывать человека? Способна ли природа давать подсказки человеку? Чему человек может научиться у природы? Как природа помогает понять мир человеческих чувств? Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком? Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»? Случайно ли «природа» и «Родина» — однокоренные слова? Человек — хозяин природы или её часть? Почему природа — вечный источник вдохновения для писателей? Может ли общение с природой обогатить человека? Почему общение с природой важно для человека? Наука и человек Рассуждение о науке. Рассуждения о ценности научного поиска, о собственных предпочтениях и интересах в области науки 205. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям? Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями? Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее? Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего? Какая угроза способна объединить человечество? О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика? Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему? Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями? Возможно ли остановить стремление человека к техническому прогрессу? Какие опасности таит в себе технический прогресс? Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации? В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса? Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий? От чего предостерегают человечество антиутопии? Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества? Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный? Человек науки — каким он должен быть? Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса? Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования? Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий? Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? Какие возможности человека расширяет технический прогресс? Шаги цивилизации: обретения и потери. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества? Согласны ли Вы с тем, что новые технологии делают жизнь человека проще? Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека? Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше? Доступность информации в цифровую эпоху: за и против. Меняются ли люди в условиях технического прогресса? Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение? Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
Впрочем, их можно скачать из интернета. Если хватит терпения, пролистайте работы известных критиков Добролюбова, Белинского. Вы научитесь выделять проблему, научитесь смотреть на конфликт с разных точек зрения, а главное — запомните несколько шаблонных фраз, которые можно внедрить в любой текст. Как написать сочинение ЕГЭ: критерии оценки При проверке работы будет оцениваться умение формулировать ключевую проблему, связность и логичность рассуждений, выразительность речи, соответствие текста лексическим, орфографическим, пунктуационным, речевым и другим нормам языка. Больше читайте, и вопрос о том, как написать сочинение, встанет перед вами не так остро. Мне кажется, предложенный N имя автора текст именно об этом. В нем говорится о … Рассуждая на эту тему, автор размышляет о … краткий пересказ. Таким образом, N поднимает важную, на мой взгляд, проблему … и ставит перед читателем вопрос: «..? В заключение публицист писатель приводит нас к выводу о том, что… В этом, я думаю, заключена основная мысль текста. Я полностью согласна с мнением N: … тот же вывод, но другими словами. Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. N1 другой автор в повести романе, произведении «…» показал отразил, выразил , как… название произведения, имена персонажей, связанных с данной проблемой, конкретные ситуации из книги. Так и N отмечает, что ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение. N тоже пишет, что… ссылка на предложенный текст, обращение к тексту, короткая цитата, сложноподчиненное предложение. Подводим итог.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Онлайн-подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам. Улучшение знаний по школьным предметам с 1 по 11 класс с ведущими преподавателями. Онлайн-занятия для дошкольников. После этого случая я стал смотреть разные видео, читать статьи, спрашивать одноклассников, чтобы узнать, как готовиться к этому ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ по литературе и пишем сочинение Методические рекомендации к заданиям 8, 9, 15, 16 и 17 и итоговому сочинению. людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. Онлайн школа Lomonosov, подготовка по ЕГЭ 2024 года по русскому языку с нуля, онлайн обучение от лучших преподавателей и репетиторов.
Люблю читать люблю писать дзен итоговое сочинение
Студенты всегда могут задать вопрос по материалу урока преподавателю или наставнику и получить на него ответ мотивируем и увлекаем личные наставники Это личные помощники учеников на курсах. Они помогут не забросить подготовку, разобраться в сложных темах и достичь нужного результата на экзамене. Вместе мы обсуждаем сложные вопросы и поддерживаем друг друга, а ещё устраиваем общешкольные встречи: проходим квизы и марафоны, веселимся на Впускных и дружим даже после экзамена. Не забрасывать подготовку и заниматься каждый день помогает стрик — непрерывная полоса занятий, которая обозначается огоньками. В них ученики смогут не только более углублённо изучить материал, но и попасть в дружескую атмосферу, где ждут тёплое общение, обмен эмоциями и горячие обсуждения. Мы хотим жить в мире, где люди получают удовольствие от обучения.
Не очень-то результативное упражнение — вставить буквы. Если слева у них написано правило, а справа нужно вставить букву, они это соответствие находят в момент. Дети ошибаются не там, где не знают, а там, где не видят. Поэтому они не умеют себя проверять. Мозг не читает каждую букву. Они первые три буквы увидели — им кажется, что все правильно. Заслуженный учитель города Москвы. Если показываешь: «Ты вот здесь ошибся».
У меня есть такой метод проверки: некоторым ставлю ошибку на полях, а не просто подчеркиваю и исправляю. И дети все равно быстро ее находят. Есть такое убойное задание — вставить в предложение причастные или деепричастные обороты. Ребенку это очень трудно сделать. Мы, конечно, можем провести с вами эксперимент… — Давайте. Одно из заданий: «В небе, взмахивая крыльями, появился ястреб побледневший с проблесками зари ». Они пытаются приклеить это несчастное причастие к существительному, которое им приглянулось. Эксперт ЕГЭ проигрывает спор — При проверке письменной части есть место субъективности?
Во-первых, разработаны критерии, как бы мы к ним ни относились. Как проверить сочинение ребенка без критериев? Во-вторых, есть специальные курсы для экспертов, чтобы люди учились это делать одинаково. То есть мы договариваемся: за что мы снижаем, за что — нет, как мы относимся к таким ошибкам, как к другим. Но субъективность все равно есть… Вот идут шаблонные сочинения, а тут вдруг раз — интересно ребенок пишет! Понятно, что психологически мне очень хочется поставить ему выше. Если у него есть речевые недочеты, подумаю, считать их недочетами или ошибками. Это же видно, что он волнуется.
И что плохого, если я помогаю ребенку, который реально молодец? А если человек написал как курица лапой? Конечно, я не могу все перечеркнуть и сказать: «Послушай, дорогой, сначала перепиши, а потому я буду тебя проверять». Но психологически я готова проверить его строже. Хотя все относительно. Все равно такой субъективности в проверке сочинений, как раньше, на ЕГЭ нет. Да, критерии подталкивают к тому, чтобы освоить шаблон, и для ребенка слабого, может быть, в этом спасение. Но представляете, какая мука готовиться по шаблону?
Это сочинение призвано показать всем, как ты умеешь рассуждать. Тебя, может быть, никогда в жизни больше об этом не спросят. А сейчас есть люди, которые готовы твои рассуждения почитать. Мне кажется, что ребенок, который умеет интересно мыслить, избежит этих шаблонов и все равно получит высокий балл. Кончено, когда дети ставят себе цель получить 100, 98, 96 — этого не так-то просто достичь. Или можно все наверстать за последние два года? Я уверена, что очень много зависит от мотивации ребенка. Да, есть дети, которые совершенно безграмотны и которых, с моей точки зрения, невозможно подготовить к 100 баллам ЕГЭ.
Корреляция между тем, как ребенок занимался, и тем, как он написал ЕГЭ, существует. Умные, развитые, интересные дети получают высокие баллы — сужу по своим ученикам. Да, случаются сбои. Бывает, что ребенок перемудрил, потерялся и написал хуже, чем мог. Или попались ему слова, где он не знает, как ставить ударение, эти конкретные два слова он забыл. Но в целом, если ребенок читает, занимается, понимает, что от него требуется, он может подготовиться к ЕГЭ и получить хороший балл. Не 100, но за 90. Иногда говорю какому-нибудь ученику: «Я считаю, что ты на 90 не напишешь».
Спорили на шарф — мне пришлось связать шарф. Спорили на свитер — пришлось связать свитер. Спорили на то, что я должна буду посмотреть все серии «Игры престолов». Пришлось смотреть… — Жестоко. Не сидеть же все 67 часов перед экраном смех. Потом дети хотели, чтобы я прочла каких-то современных поэтов, прислали мне сборник. А еще был совершенно замечательный мальчик, который мне сказал: «Мы спорим на интерес. Если я выиграю, я вам потом скажу, что вы должны сделать».
Он получил, по-моему, 92 или 94 балла, пришел такой счастливый: «Екатерина Львовна, вы были не правы». А я действительно была уверена, что он не получит столько. И он мне принес папку, где было написано, какие современные фильмы надо посмотреть, чтобы понимать его самого и его сверстников. Я еще не все посмотрела, хотя прошло уже лет пять. Но смотрю. В перспективе, я так думаю, мы с ним об этих фильмах поговорим. Почему тогда столько проваливают экзамен? Мы русский воспринимаем как язык, на котором говорим.
Но мы друг друга понимаем даже в СМС, не соблюдая правил. А если мы говорим о литературе? Почему прозу гораздо сложнее изучать, чем поэзию?
Полка Новый проект, который уже успел полюбиться. Сайт больше подходит для вдумчивого чтения и анализа. Книги, которые помогут закрепить знания 49. Как объяснить ребенку математику Иллюстрированный справочник для родителей, который поможет справиться с домашними заданиями и объяснить школьникам сложные термины.
Спорили на то, что я должна буду посмотреть все серии «Игры престолов». Пришлось смотреть… — Жестоко. Не сидеть же все 67 часов перед экраном смех. Потом дети хотели, чтобы я прочла каких-то современных поэтов, прислали мне сборник. А еще был совершенно замечательный мальчик, который мне сказал: «Мы спорим на интерес. Если я выиграю, я вам потом скажу, что вы должны сделать». Он получил, по-моему, 92 или 94 балла, пришел такой счастливый: «Екатерина Львовна, вы были не правы». А я действительно была уверена, что он не получит столько. И он мне принес папку, где было написано, какие современные фильмы надо посмотреть, чтобы понимать его самого и его сверстников. Я еще не все посмотрела, хотя прошло уже лет пять. Но смотрю. В перспективе, я так думаю, мы с ним об этих фильмах поговорим. Почему тогда столько проваливают экзамен? Мы русский воспринимаем как язык, на котором говорим. Но мы друг друга понимаем даже в СМС, не соблюдая правил. А если мы говорим о литературе? Почему прозу гораздо сложнее изучать, чем поэзию? Казалось бы, стихи — кошмар, надо думать. А изучать проще, потому что, когда человек видит стихотворение, он понимает: «Хм, это какой-то другой язык. Я сейчас должен перестроить мозг и вникнуть». А проза, как правило, это язык, на котором мы говорим. И ребенок даже не задумывается, что это другой человек говорит, и с другой целью, и в другое время. Перестроиться с обычного понимания языка довольно сложно. Тем более, если это еще не взрослые люди. Они должны понимать, зачем это делают. Я детям вслед за Мариэттой Чудаковой на первых уроках говорю, что литература не имеет утилитарной ценности. Если вы прочтете много книг, вы не научитесь жить правильно. Вся литература — это поиски пути. Вы не найдете пример для подражания. Это не тот предмет, на котором вы заработаете много денег. Литература задумывается над тем, зачем мы в этот мир пришли, для чего живем. Что человек в этом мире и каков его собственный внутренний мир, и как эти миры взаимодействуют? Почему общение с разными людьми дает человеку разное и что он чувствует при этом общении? Если вас эти вопросы волнуют — литература для вас. Читая художественное произведение, человек сталкивается с мыслителем, который пытается ответить на те же вопросы. Если читаю Толстого, я не собираюсь быть как Наташа Ростова или княжна Марья, это невозможно. Я против фразы «Толстой хотел сказать». Мы никогда не узнаем, что он хотел сказать. Он самовыразился, и мы читаем Толстого, потому что пытаемся понять его взгляд на мир. Не надо искать у Толстого нравственные ценности, они должны закладываться в наших семьях. Я очень долго работала только с гимназическими классами. Когда началось присоединение школ, директор попросил меня взять обычный, общеобразовательный девятый класс, и мне это было безумно интересно. Я столкнулась с тем, чего никогда не делала. Да, я могу рассказать про литературу так, чтобы ребенок меня увидел. Но это не гарант, что он выйдет за дверь и в ту же секунду все не забудет. Дети, не приученные к интенсивной интеллектуальной работе или не способные к ней, часто бывают очень эмоциональными, и многое можно сделать через это. Я позвала их в театр. Оказалось, что многие не были в театре никогда. Мы смотрели спектакль, и одна девочка сидела в первом ряду и все время болтала ножками от удовольствия… Да, такая девочка, может быть, не напишет ЕГЭ на 100 баллов, но ее тоже можно мотивировать к чтению. По большому счету не ради баллов мы работаем, и не всегда результат от учителя зависит. Когда мои не очень сильные мягко говоря дети из общеобразовательного класса сдали ОГЭ, я поставила свечку в храме — настолько им с напряжением давался русский. О внутреннем чиновнике и единой программе — Как разнообразить уроки русского, чтобы они не превращались в натаскивание? Не только потому, что привязываешься по-человечески. Я летом совершенно не могу готовиться к урокам, потому что не знаю детей. Когда готовлюсь, я представляю каждого конкретного ребенка. И к ЕГЭ я тоже не могу готовить беспредметно. Учите вот эти правила? Дети без меня их прекрасно выучат. Моя дочка — она тоже учитель русского языка и литературы — «заразила» меня работой с мемами я вообще у нее очень многому учусь. А еще она дает своим детям в 8-м классе проверять сочинения из интернета. Когда я занимаюсь подготовкой к ЕГЭ, мы тоже проверяем чужие сочинения, это очень полезно. Дети начинают искать ошибки, они их видят. Сегодня я им дала задание исправить предложения. В ЕГЭ такого нет. Но в ЕГЭ оценивается речь, поэтому задание «кстати». Да и без ЕГЭ оно было бы необходимо. Речевая грамотность — как чистая одежда.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Личный опыт: как я готовилась к сдаче ЕГЭ | Готовясь к сочинению формата ЕГЭ, мы учимся выискивать в тексте проблему, и выпускник начинает видеть текст в смысловой и художественной проекции, замечать разные его уровни. |
Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя | В свободное время я люблю читать книги и смотреть фильмы. |
100 лучших телеграм каналов про ЕГЭ | Читать я любила с детства, но никогда не задумывалась о том, что можно связать специальность и любовь к литературе. |
Люблю читать люблю писать готовимся к егэ сочинение по русскому языку | Онлайн школа Lomonosov, подготовка по ЕГЭ 2024 года по русскому языку с нуля, онлайн обучение от лучших преподавателей и репетиторов. |
Вариант 29 ОГЭ по русскому языку 2024 (ОБЗ)
Люблю читать, люблю писать | Сайт люблю читать люблю писать подготовка к егэ задание 8 и 15 по литературе. |
ФИПИ опубликовал открытые варианты КИМ ЕГЭ 2024 года | Но в целом, если ребенок читает, занимается, понимает, что от него требуется, он может подготовиться к ЕГЭ и получить хороший балл. |
7 Telegram-каналов для подготовки к ЕГЭ | Автор группы "Люблю читать, люблю писать" приветствует всех забредших на огонёк. Немного о себе: живу в Красноярске, готовлю к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку (онлайн-репетитор). |
«На все 100»: эксперты помогают выпускникам готовиться к ЕГЭ | Я не люблю читать книги. Люблю писать люблю читать готовимся к егэ. Подготовка к выпускным экзаменам. Студент готовится к экзамену. |
Обсуждение материала
- Люблю читать люблю писать готовимся к егэ сочинение по русскому языку
- Обсуждение материала
- Сайт люблю читать люблю писать готовимся к итоговому сочинению
- Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
- Встреча с Еленой Юдиной, автором блога "Люблю читать, люблю писать" - YouTube
- С запятыми все просто!
Люблю читать люблю писать увеличивать знания
«Лень переросла в апатию»: как я пытаюсь подготовиться к ЕГЭ | Автор группы "Люблю читать, люблю писать" приветствует всех забредших на огонёк. Немного о себе: живу в Красноярске, готовлю к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку (онлайн-репетитор). |
7 Telegram-каналов для подготовки к ЕГЭ | Онлайн-подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам. Улучшение знаний по школьным предметам с 1 по 11 класс с ведущими преподавателями. Онлайн-занятия для дошкольников. |
Как запустить в VK школу по подготовке к ЕГЭ по литературе: история Кристины Митряйкиной | Беседа с Еленой Юдиной, автором блога Люблю читать, люблю писать. |