Литовская Республика намерена с 5 июня ужесточить контроль за экспортом подсанкционных товаров. Литовская таможня информирует, что с 3 июля 2023 г. в случае с некоторыми товарами при их перевозке транзитом через Литву в/из Беларуси или России, будет необходимо предъявить. Бывший чрезвычайный и полномочный посол Литвы в России Эйтвидас Баярунас дал интервью RTVI.
Россия ввела санкции против 144 граждан Латвии, Литвы и Эстонии
Крах Прибалтики: как санкции против РФ усугубят положение Латвии, Литвы и Эстонии. Главная» Новости» Литва возобновила закупки одного товара в России после полугодичного перерыва. Слова главы МИД Литвы приводит РИА Новости. "Я бы хотел не согласиться с теми, кто говорит, что больше нет тех, против кого можно вводить новые санкции, – подчеркнул. Однако литовские власти вносят новые ограничения, с сегодняшнего дня вступает в силу ужесточение правил ввоза 57 видов товаров из России и Белоруссии. Представитель Литовской таможни Ирина Фролова-Милашене сообщила по этому поводу: «В первую неделю сентября мы насчитали 58 машин с российскими номерами, во вторую — 70, а. Слова главы МИД Литвы приводит РИА Новости. "Я бы хотел не согласиться с теми, кто говорит, что больше нет тех, против кого можно вводить новые санкции, – подчеркнул.
Президент Литвы назвал санкции ЕС против России неэффективными
«СП»: Прошлогодняя история, когда Литва на голом месте создала конфликт с Китаем и нарвалась на калечащие санкции, показала, что они не только в ногу себе готовы стрелять. Так, Литва хочет, чтобы новый пакет санкций против России включал запрет на экспорт радиаторов центрального отопления с неэлектрическим нагревом. Таможня Литвы не пустила в страну 18245 грузовых автомобилей из-за санкций против России и Белоруссии с начала года, сообщает пресс-служба ведомства.
Как получилась, что Россия практически исчерпала средства давления на Прибалтику
- Санкции Литвы против России: какие вводят ограничения, насколько продлевают старые
- Литва продолжает лоббировать санкции против Росатома
- Парламент Литвы на год продлил санкции россиянам и белорусам |
- Все новости
Еврокомиссар от Литвы Синкявичюс: Возможности для санкций против РФ практически исчерпаны
Конкретный список таких продуктов и кормов утвердит правительство. Закон о национальных санкциях со стороны Литвы будет действовать до 2 мая 2025 года. К следующей новости.
Стрелять по литовской территории можно, если будут нападения на транзитные поезда или фуры, нападения на паромы в литовских водах. Пока этого нет. Но надо дополнить их мерами дипломатического противодействия Литве — российская дипломатия должна сделать все, чтобы страны за пределами Европы и Северной Америки перестали иметь дело с Вильнюсом. Не случайно ведь появились слухи, что уход с острова Змеиный стал разменом за деблокаду Калининграда. Но тогда литовцы будут победу праздновать — заставили нас раскошелиться… — Думаю, что вкладываться в развитие обходного маршрута все равно придется. Зависимость в вопросах транзита от капризных и непредсказуемых лимитрофов — это ахиллесова пята, в которую всегда будут бить.
Тем более, Россия давно развивает подобную инфраструктуру — строит собственные порты на Балтике и трубопроводы в обход прибалтов. Поставки в Калининград по морю — лишь очередной шаг в этом направлении. Россия может сделать так, что половины экономики Литвы не будет. И как, интересно? Впрочем, страны Балтии сами давно хотят выйти из этой энергосистемы, привязывающей их к Белоруссии и России, и подключиться к энергосистемам ЕС. Но сейчас процесс можно ускорить. Свои связи с Россией они разрушают давно и вполне целенаправленно. Избавляясь от зависимости от России, они переходят в полное подчинение ЕС.
Подключатся к энергосистемам Польши и Скандинавии, будут покупать дорогой американский СПГ или тот же российский газ, но по завышенным ценам у перекупщиков. Продовольствие, потребительские товары — тоже из ЕС.
Документ еще не вступил в силу, сначала его должен подписать президент. Расскажу, что изменится. При въезде через внешнюю границу ЕС их будут дополнительно проверять на угрозу безопасности, общественному порядку, здравоохранению и международным отношениям стран Шенгена.
Россияне проходят похожую проверку. На практике это означает запрет на въезд для путешественников. Это могут быть, например, супруги, дети и другие родственники на иждивении. Полный список можно посмотреть на сайте посольства Литвы в России. Для граждан Беларуси он будет таким же, как для россиян.
Работников международного транспорта.
И только Литва, как сообщают местные журналисты, за двое суток не впустила 36 машин с номерами России, видимо, понадеявшихся, что там, в отличие от Эстонии и Латвии, могут пропустить. Сами авторы ограничений отмечают, что оказалось бессмысленно закрывать форточку, пока открыта дверь — директор Таможенного управления Латвии Раймонд Зукулс отметил, что «российские жители, вероятно, хорошо информированы» и сейчас попадают в страну через Финляндию, власти которой никаких ограничений для машин с российскими номерами не вводили. Но это еще могут исправить: Германия с весны вполне успешно ловит россиян с паромов из Дании и на автобанах в Скандинавию и отбирает авто. В Прибалтике нашли и другие точки роста. Во-первых, в таможне Литвы уточнили, что пограничная служба Евросоюза может начать конфисковывать автомобили с российской регистрацией, которые уже находятся в ЕС.
Новое правило начнет действовать через 2—3 недели. Поддержал инициативу и глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс, который также предложил конфисковывать или перерегистрировать машины с российскими номерами, уже находящиеся в стране. У меня одна машина в Литве "живет" уже 6 лет , думаю, вывезти ее или похоронить на чужбине…» — уже на всякий случай консультируются в чатах Литвы россияне. Другие в то же время обсуждают альтернативные маршруты. Например, через Польшу.
Литва ужесточает контроль над перемещением товаров в Беларусь и Россию
России разрешат наземный провоз всех товаров, но их объём будет ограничен. Чтобы быть в курсе событий, происходящих в Калининградской области, подписывайтесь на группы и паблики «Русского Запада» в социальных сетях: ВКонтакте , Одноклассники , Twitter , Telegram.
Самым большим одобренным нововведением является запрет на ввоз в Литву сельскохозяйственной продукции и кормов российского или белорусского происхождения. Конкретный список запрещенных продуктов и кормов будет утвержден правительством.
В четверг 109 депутатов Сейма проголосовали за продление действия закона об установлении ограничительных мер из-за военной агрессии против Украины, двое депутатов были против, восемь воздержались. Консерватор Жигимантас Павилёнис, являющийся председателем Комитета Сейма по иностранным делам КИД , заявил, что уравнивать граждан России и Беларуси недопустимо, поскольку на протяжении 30 лет проводилась разная политика и к этим людям применялся разный подход. Представитель правящих консерваторов, член КИД Аудронюс Ажубалис заявил, что после того, как Россия начала войну в Украине, а Беларусь поддержала, отношение к последней меняется.
После того как Сейм принял решение не запрещать гражданам Беларуси приобретать недвижимость в Литве, Ажубалис подчеркнул, что снятие дополнительных санкций с белорусов делает этот закон бесполезным.
Приходится везти грузы по морю из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Вот и Алиханов говорит о возможности добиться изменений в санкционные списки. Возможно ли это? Но предположу, что снимут отнюдь не все ограничения. Часть товаров возить будет нельзя, часть — можно только в ограниченных количествах. Но как сделать так, чтобы не было подорожания? Паромщики станут работать бесплатно, или государство будет разоряться? Выход на линию новых паромов — единственно возможное решение в нынешних обстоятельствах.
Это дело государственной важности. И ради сохранения транзита на это придется потратиться. По мнению Алиханова, есть, чем ответить экономически. И чем? Из портов их мы ушли, от газа нашего они отказались, от электричества тоже планируют. Что еще? Так что эта мера подействовать может. А вот полный запрет российским компаниям иметь дело с Литвой — мера очень действенная.
Литва расширила запрет на провоз через ее территорию грузов двойного назначения По мнению экспертов, продукция может использоваться в военном производстве.
Литва расширила список товаров двойного назначения, которые запрещается провозить через ее территорию в третьи страны. Новый порядок утвержден на заседании правительства, сообщила пресс-служба Кабмина.
Сейм Литвы продлил на год санкции в отношении граждан Беларуси
Закон о национальных санкциях со стороны Литвы будет действовать до 2 мая 2025 года. К следующей новости.
Это потребует сейчас от нас срочной постановки на линию Усть-Луга — Балтийск новых судов, различных балкеров, других типов судов. Мы уже сейчас работаем с Минтрансом, с Российскими железными дорогами, с «Росморпортом», с министерством иностранных дел для того, чтобы получить разъяснение от Европейской комиссии, потому что мы считаем, что это грубейшее нарушение протоколов по вступлению в ЕС прибалтийских государств, нарушение правил свободного транзита в и из Калининградской области. Это было обязательство ЕС и Прибалтики. Я уже не говорю, что это серьезный гуманитарный вопрос. Это попытка экономического удушения нашего региона».
Губернатор Антон Алиханов отметил, что под запрет Литвы попадают в том числе строительные материалы. Для строительства это было в основном сырье: металл, цемент, строительные смеси, очень многие строительные материалы, в основном конструкции, шли поездами. Теперь нам это все перегораживают, и, конечно же, это не очень хорошо. Если посмотреть на регион, то в [первом] квартале 2022 года было введено 1326 домов, почти 3,5 тысячи квартир общей площадью 325 тысяч, это очень много для такого города. Покупали как люди из России, так и приезжие. Все ляжет опять на потребителя, и раза в три дороже станут стройматериалы. Конечно, радует, что много ввели и жилья там хватает.
На сегодня запас огромный того, что открытое. Но если сейчас перекроют, затянутся сроки строительства. Люди дольше не будут получать свои ключи. Собственное производство, самостоятельная экономика будут более востребованы у региона, и нужно будет свои силы, девелоперов повернуть на возрождение своего производства. Перебои с момента введения санкций начались, все сильно скачет еще с марта. Мы могли предполагать это заранее, подготовив двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский», который способен перевозить железнодорожные составы, причем круглогодично, даже не используя ледокол. И второе аналогичное судно у нас в стране строится».
Действительно, помимо грузовиков и поездов, товары из России в Калининград можно доставлять только по морю, авиаперевозки на этом направлении были бы нерентабельны, говорит руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group Мирослав Золотарев: Мирослав Золотарев руководитель международного логистического альянса ACEX и правления транспортной компании ACEX Group«Доскональные разъяснения в таможенные органы Литвы еще не поступили, поэтому, поскольку это свежее решение, таможня вообще ничего не пропускает.
Под запретом различные химические продукты, турбины, котлы, моторы, центрифуги, всевозможные станки и промышленные машины, а также ускорители частиц. Также запрещено везти через территорию Литвы товары, продажа которых приносит крупные доходы РФ: икру, ракообразных, спиртные напитки, различные виды удобрений, древесину, бумагу и древесный уголь, стекло и изделия из него, разнообразные суда.
Правда, покупателей пока не нашлось.
Проблемы есть и у литовских портов, которые были завязаны не только не Россию, но и на Белоруссию, переваливавшей ранее через Клайпеду практически весь объем своих калийных удобрений и нефтепродуктов. С начала 2022 года Вильнюс прекратил обслуживать белорусские компании, а после начала специальной военной операции - и российские, что привело к резкому снижению грузооборота клайпедской морской гавани. При этом потерянный из-за западных санкций грузопоток в Россию и Белоруссию удалось немого компенсировать за счет перевалки сельхозпродукции, контейнеров и сжиженного природного газа. Этому способствовал тот факт, что возобновил работу Клайпедский портовый терминал насыпных грузов, который в прошлом году прекратил перевалку удобрений «Беларуськалия», а теперь начал грузить литовское зерно.
Правда, в компании не могут ответить, кто будет пользоваться ее услугами при таких ценах и к какому кумулятивному эффекту это приведет в экономике страны. Однако, как указывалось выше, перспектив реализации такого проекта на сегодня все еще не просматривается, а значит, повышение тарифов может лечь на плечи местных перевозчиков со всеми вытекающими из этого последствиями, в том числе и сокращения грузооборота порта в Клайпеде. В отличие от трех стран Прибалтики, ситуация в балтийских гаванях России выглядит иначе, что не может не вызывать уныния у Вильнюса, Таллина и Риги. Большая часть этого объема 133,5 млн тонн прошла через гавани Ленинградской области.
Однако в данном случае есть одна крайне важная деталь: в «Высоцке», где ранее занимались перевалкой угля, весной заработал самый крупный в регионе зерновой терминал, рассчитанный на 4 млн тонн в год.
Посол Литвы «припугнул» РФ коллажем с ракетой
Москва приняла решение о включении в стоп-лист наиболее враждебно настроенных к РФ граждан Латвии, Литвы и Эстонии. Литва планирует ударить по российской экономике, выйдя за рамки западных санкций, пишет автор статьи для Bloomberg. Туризм - 14 сентября 2023 - Новости.