Новости легендарные пуховые платки

практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Платок Пуховый платок ручной работы белый классический, 1.30. Легендарные пуховые платки Пуховый платок Дарина.

Кто носит оренбурский пуховый платок

История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней. Легендарные пуховые платки Платок вязаный ручная работа 140х140 см. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка! Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см -30% Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya. Фотография Пуховые платки Легендарные из России, Москва — Кислякова Алина Валериевна.

Оренбургские платки

утверждая данный факт, Новобелогорская б/ф пригласила читателей на познавательную беседу, где библиотекарь выступила в роли мастерицы, проведя мастер-класс по вязанию пухового платка. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира. Статья автора «Легендарные пуховые платки» в Дзене: Сейчас на просторах интернета огромное количество пуховых платков, шалей, косынок.

Оренбургские пуховые платки

Легендарные пуховые платки обросли множеством мифов, которые опровергаются мастерами. Оренбургский платок — один из самых известных российских сувениров, сравнимых по популярности с тульскими пряниками, матрешками и шапками-ушанками. они совсем из другой ценовой категории.

Облако тепла: почему так ценят Оренбургский платок и как его создают

оренбургская пуховая пряжа Оренбургский пуховый промысел пережил и неласковые дни, когда из-за крушения системы сбыта в ранние советские времена продавать платки стало толком некому. У оренбургского пухового платка есть определенные типовые композиции, которые насыщаются узорами, собранными веками. Предприниматель, до недавнего времени владевший «Фабрикой оренбургских пуховых платков» («ФОПП», ИНН 5609177490), винит в случившемся новое руководство кредитной организации, оказавшееся несговорчивым. Мы производим пуховые платки, сохраняя все традиции пуховязания.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ

Как пуховый платок оборону крепил». На торжественной церемонии открытия выставки с приветственным словом выступили заместитель директора Музея Победы Владимир Лисейчев, ученый секретарь Музея Победы Виктор Сеничкин и в прямом эфире подключился директор Оренбургского областного музея изобразительных искусств Юрий Комлев. Гостями церемонии стали дети и подростки из Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр поддержки семьи и детства Северо-Западного административного округа города Москвы».

Мы не продаём контрафакт - у нас Вы найдёте только оргинальную продукцию фабрики «Оренбургский пуховый платок», на что мы готовы предоставить необходимые сертификаты соответствия, и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Весь ассортимент производителя - по отпускным ценам фабрики! У нас представлен весь ассортимент выпускаемой продукции по ценам производителя, что составляет более 1000 наименований! Мы рады предложить выгодные условия сотрудничества для оптовых клиентов - отправьте запрос и убедитесь.

Быстрая курьерская доставка, отправка по России и за рубеж Доставим заказ по Москве день в день, на следующий день - в Подмосковье и через день - в Санкт-Петербург и Нижний Новгород! Магазины и пункты выдачи по всей России 3 собственных магазина в центре Москвы и более 200 партнёрских пунктов выдачи по всей России - выберите наиболее подходящий для Вас! На нашем официальном сайте оренбургских пуховых платков представлен полный каталог оренбургских пуховых платков , пледов, шарфов и палантинов, а также женской, детской и мужской одежды.

Поэтому и паутинка, и палантин стоят заметно дороже классического платка. Узоры оренбургского платка Композиционная структура платка Прежде, чем обратиться к узорам, стоит разобрать общую структуру платка. Его художественная композиция складывается из трёх основных элементов: середины, решётки и каймы. Середину чаще всего составляет ромб, занимающий большую часть данного элемента. Его узор является главенствующим для всего платка. Узор на оставшихся треугольных частичках середины может повторять его или быть собственным. Традиционно мастерицы называют этот ромб кругом. Платок с единственным центральным ромбом называется однокруговым. Если же центральный рисунок середины составляют пять ромбов, то перед нами пятикруговый платок. Примеры узоров. Кошачьи лапки. Косорядки перекосики. Горох лущёный горох. Гармошки 7. Мышиный след. Рыбки Применяемые узоры в большинстве случаев являются традиционными, которые мастерицы передают из поколения в поколение. Их названия тоже пришли из прошлых веков. Например, «глухотинка» — это «глухая ягодка». В здешних местах так обозначали чёрные плоды глухая смородина — значит, чёрная, а глухая малина — это ежевика. Сочетаниями одиночных элементов составляются узорные фигуры, названия которых довольно точно описывают их внешний вид: «шашки», «окошечки», «гармошки» и т. Из таких фигур получаются более сложные комбинации: «бантики», «снежинки», «встречные пилки». Пример платка с «лёвушкиным узором» Названия сложных узоров часто хранят историю их создания или имя мастера, который их придумал. Например, «лёвушкин узор» - это когда середина пухового платка заполнена повторяющимся узором: «соты» и ромбы из «глухотинок». Максимов, чтобы прокормить семью, вязал платки вместе с женой, пока одна из купчих не взяла его приказчиком. При советской власти Максимова объявили спекулянтом, разбогатевшим на страданиях трудящихся, и посадили в тюрьму. Именно там он, тоскуя по прежней жизни, связал удивительный платок, который по легенде отправили самому Сталину, после чего мастера вскоре освободили. Впоследствии подобные комбинации любила применять А. Блинова, составившая целую категорию «блинных» узоров, тоже получивших название по её фамилии. Узор «Ландыши» Список традиционных узоров постепенно дополняется удачными решениями, придуманными следующими поколениями мастериц или подхваченными из дальних мест. Примером служит узор «ландыши», который нередко применяют пуховницы Оренбуржья. Но в точно таком же виде, его можно повстречать на Хаапсальских палантинах. Где именно его придумали? Этот вопрос, наверное, ещё долго останется без ответа. Есть сторонники версии, что местные мастерицы определённо привезли его из Эстонии, но существует достаточное число и противников этой гипотезы. Однако, если «ландыши» продолжат появляться на оренбургских пуховых платках, то и они когда-нибудь окажутся в списке традиционных узоров. Оренбургский платок в искусстве «Пуховницы О. Федорова и Н. Победимова» скульптор Н. Петина Пожалуй, самым известным воплощением знаменитого платка в искусстве является песня композитора Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова, в нашей стране получившая известность, большую, чем сам платок. По воспоминаниям поэта, приглашённого в Оренбург только что созданным здесь народным хором, он сначала собирался поездить по всему региону, почувствовать его, найти те строчки, которые отразят этот край лучше и ярче. Зайдя на местный рынок, Виктор Фёдорович поразился обилию платков, на которые раньше не обращал внимания. Лишь помнил краешком сознания, что именно о таком платке мечтают многие женщины. Ерышев Выбрав платок, Боков внезапно решил отправить его маме, проживавшей тогда в Подмосковье. И после этого решения как-то вдруг начали складываться строчки. Только сына в сюжете поэт заменил на дочь, посчитав, что мать и дочь куда лучше прочувствуют скрытый смысл такого подарка. Посыл легко подхватил и отразил музыкой Пономаренко. Песня стала не только визитной карточкой народного хора, но и превратилась в неофициальный гимн Оренбургской области. Вскоре её включила в свой репертуар Людмила Зыкина, в исполнении которой песня стала всенародно любимой. Ерышев Несколько картин посвятил оренбургскому платку Николай Павлович Ерышев. В своей книге «Рисунки с натуры» художник вспоминал, что при создании полотна о пуховом платке никак не мог придумать ни сюжет, ни композицию. И тогда ему посоветовали съездить непосредственно в село Жёлтое, знаменитое вязальным промыслом.

Особенность пуха — в его изумительной нежности. Другие виды пуха например, волгоградский имеют иные качества и также используются оренбургскими пуховязальщицами — как правило, теплые платки вяжутся с помощью него. Также используется ангорка происхождение ангорки покрыто мраком: кто утверждает, что это козий пух, кто — овечий или кроличий, некоторые вязальщицы говорят, что это не пух, а шерсть. Однако неверно то, что волгоградский пуховый платок и оренбургский пуховый платок, связанный из волгоградского пуха, — одно и то же. Особенность оренбургского платка — в самом вязании. Веками вяжут оренбургские вязальщицы пуховые изделия, и тонкость и качество пуховязания, а также сложность узоров — отличительные признаки оренбургского пуховязального промысла. Миф 8. Все оренбургские пуховые платки — исключительно ручной работы. Среди мастеров цехов были вязальщицы с известных «пуховых» деревень, привнесшие лучшие качества в фабричное вязание изделий. Недаром пуховязальщицы, как правило, с уважением относятся к фабричной продукции. Среди преимуществ отмечают сложность наносимых узоров, возможность вышивки на шалях, хорошо связанную серединку, тонкость палантинов и паутинок. Однако бесспорно и то, что фабричная работа уступает качественной ручной работе почти по всем параметрам, начиная от качества пуха, заканчивая качеством вязания. Некоторые пуховязальщицы также, бывает, используют машинное прядение пуха и машинную вязку серединки платков. Настоящая ручная работа состоит из ручного прядения пуха, ссучивания пуха с основой и непосредственно ручного вязания. Такой процесс занимает от 2 недель до 1 месяца и больше. Естественно, такие платки имеют самое высокое качество. Миф 9. Оренбургские пуховые платки вяжут только в Оренбурге. Пуховые изделия вяжутся не только в Оренбурге, но и во всей Оренбургской области… Более того, лучшие вязальщицы живут, как правило, не в Оренбурге, а в деревнях с вековыми традициями пуховязания. Хотя в Оренбурге, конечно, пуховязальный промысел также находится не на последнем месте.

Облако тепла: почему так ценят Оренбургский платок и как его создают

Благодаря этому имею навыки продаж, и отлично разбираюсь в маркетинге. Мой муж - Руслан, маркетолог со стажем. Уже более 19 лет занимается продажами. Имеет опыт работы с интернет-магазинами, маркетплейсами. Более того, с нуля организовал и построил IT-компанию.

Но в отличие от последних делают их не только на заводах, но и вручную. Для этого козу тщательно вычесывают, а не выстригают. Его очищают от мусора, стирают и вновь вычесывают.

В заключение юным зрителям были продемонстрированы познавательные документальные фильмы «Сказка об оренбургской козочке и пуховом платке» и «Как вяжут пуховый платок». А рассказ библиотекаря об этапах создания паутинки сопровождался громкими чтениями книги Ольги Фёдоровой «Как вяжут платки в Оренбурге». Демонстрируя зрителям пуховые платки и паутинки, библиотекарь обратила внимание детей на то, что в основу их узоров легли мотивы оренбургской природы. Бескрайняя снежная оренбургская степь, морозная роспись на окнах, гроздья рябины, нежные снежинки — всё это можно и сегодня увидеть на тончайших паутинках, созданных руками современных мастериц, которые перенимают мастерство от бабушек и мам.

Мастерица показала, как нужно готовить козий пух к работе, продемонстрировала начальную стадию изготовления платка, наглядно пояснила, как вывязывать ажурную кайму, которая является главным украшением платка и паутинки.

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Реклама на сайте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

Самый дорогой пуховый платок - что в нем необычного и сколько он может стоить?

Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта muzkult.

Пуховые платки только для пожилых? Миф 1. Оренбургские пуховые платки всегда носили только женщины. По одному из преданий первые прибывшие на Урал русские переселенцы были удивлены легкой одежде калмыкских и казахских джигитов, скачущих по бескрайним степям бывшей Киргиз-Кайсацкой Орды. Секрет противостояния лютым морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины… Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров.

Женская эра оренбургского пухового платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки и восхитительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского пухового платка. Миф 2. Новые оренбургские пуховые платки — мягкие, теплые и пушистые. Настоящий оренбургский пуховый платок — поначалу нераспушенный. Он словно бутон прекрасного цветка становится прекраснее только распускаясь. Его лучшие свойства проявляются лишь через некоторое время, а не тогда, когда он только сошел со спиц. Миф 3. Все оренбургские пуховые платки проходят через кольцо.

Пуховые платки бывают различных видов. Это могут быть шали с кистями, платки теплой или ажурной вязки. Пуховые шали рассчитаны в большей степени на практичность — если важно, насколько теплым будет изделие, нужно выбирать шаль: она однозначно не пройдет через кольцо, зато очень теплая. Через кольцо проходят только пуховые платки ажурной вязки. За свою изумительную легкость они получили название «паутинки». Они также могут сохранять тепло, но в первую очередь они ценны красивым узором… Также проходят через кольцо и палантины.

В 1857 году на Парижской международной выставке всех поразили и восхитили Оренбургские пуховые платки. В 1858 году Большой серебряной медалью поощрили оренбургских мастериц за платки на выставке в Брюсселе.

А в 1862 платки из Российской глубинки блистали на второй Всемирной выставке в Лондоне! Связанные казачкой Марией Николаевной Усковой, они завоевали сердца чопорных англичан и не только. Прошение Марии Николаевны об участии в выставке в Англии губернатор удовлетворил, и мастерица отправила на выставку шесть своих платков. Все они были моментально раскуплены, как только выставка закончилась. Мастерица же получила медаль «За шаль из козьего пуха », диплом и 125 серебряников! В 1897 году, на выставке в Чикаго, Оренбургские пуховые платки заработали заслуженные медали. На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья. Обычные платки тогда стоили от 18 до 35 рублей!

Ни в какое сравнение с Оренбургскими платками не шли платки Пензенские, казалось бы, тоже козий пух, а вот мастерство исполнения не дотягивало. Далее Оренбургские пуховые платки становятся постоянными участниками и фаворитами международных выставок: Всемирные выставки в Канаде в 1967году и в Японии в 1968 году, международные ярмарки в Алжире в 1969г. Надо отметить, что ведущие мировые державы порой интересовали не пуховые платки, а сам козий пух. Пробовали предприимчивые американцы разводить у себя Оренбургских коз. Но половина коз гибла в пути, а другая половина не давала в новых климатических условиях того ценного подшёрстка, ради которого их перевозили. Оказалось, что метеоусловия — решающий фактор в формировании козьего пуха с его уникальными свойствами. Тогда англичане и французы решили сырье вывозить. В 1824 году Французская фирма «Бодиер» вязала шали с названием «каша».

Английская фирма «Липнер и Кон» из Бирмингема на своем предприятии выпускали платки «имитация под Оренбург». Но все же самые достойные и качественные платки вязались на Оренбургской земле. Да и сейчас вяжутся! Оренбургская губерния — колыбель пуховязания В 70-е годы 19 века пуховязанием занималось не больше 300 женщин. Но платок приобретал такую популярность, что не вязать его, умеючи, было глупо! Спрос рождает предложение, как говорится. И в 1900 году вязальщиц было уже 4000. В 1913-ом — 21000 мужчин и женщин вязали платки на продажу.

В 1915 году появилась первая казачья пуховая артель! Вторая половина 20-х годов 20 века ознаменована важным шагом для пуховязания — остро встала необходимость механизации труда пуховязальщиц. И в 1930-ом году, на окраине Оренбурга заработала первая в Союзе пуховязальная фабрика имени Первого мая! Создание фабрики, главным образом, должно было решить вопрос с удешевлением производимых платков. Потому как мягкость и пушистость изделий ручной работы невозможно было воссоздать никакими станками! Пух на фабрике по-прежнему чесали и пряли вручную, ажурную кайму тоже вязали мастерицы. Механизирована была вывязка середины платка. Каждый месяц фабрика давала стране 288 платков, 80 ажурных, остальные — теплые.

В данный период башкирские и казахские племена решили добровольно войти в состав Российской империи, и эти места начали активно осваиваться переселенцами, прибывавшими из центральных губерний. Так образовался костяк оренбургского казачества. При встрече с местными кочевниками казаки удивлялись их лёгкому на вид облачению. Когда от сильного холода не спасал и плотный тулуп из овчины, действительно, было необычно наблюдать всадника, одетого в потрёпанный халат.

Спасением кочевников были пуховые поддёвки и шарфы, которыми они обматывали тело. Эта, казалось бы, тонкая прослойка сохраняла тепло и надёжно уберегала от мороза. Разумеется, казаки тоже стремились обзавестись подобными платками. А когда стало ясно, что секрет теплоустойчивости в том, что платки сделаны из пуха местных коз, некоторые казачки тоже принялись их вычёсывать, освоив вязание из пуховой пряжи.

Очень скоро к обычным мужским платкам они начали добавлять сугубо женские с декоративными узорами, превратив обычный процесс в художественную вязку. Степные кочевники Возможно, всё это так и осталось бы рукоделием российских окраин, если бы в дело снова не вступила география. В рамках деятельности Оренбургской экспедиции в эти края прибыл Пётр Иванович Рычков — географ и первый историк Южного Урала. Свои наблюдения о необычных свойствах пуха местных коз он оформил в составе издания «Труды Вольного Экономического общества к поощрению в России земледелия и домостроительства»: «Опыт о козьей шерсти» часть вторая, страницы 63-68 и «Дополнение о козьей шерсти» часть третья, страницы 106-116.

Рычков обратил внимание, что в России повсеместно распространена овечья шерсть, тогда как козья почти не используется, так как народ считает её негодной. Пётр Иванович не только доказал, что пряжа из козьего пуха станет цениться втрое выше овечьей, но и развернул экономическое обоснование, как она может принести огромную прибыль, если хозяйство вести масштабно. Получая от каждой из тысячи коз по одному фунту пуха ежегодно, местное крестьянство могло бы только с продажи этого выплачивать подушные подати, а на остаток ещё и кормиться. Но мастера, создающие из такой пряжи платки, могли бы жить в большом достатке.

Рычков указывал, что его товарищи изначально и поверить не могли в свойства козьего пуха, но затем начали активно вычёсывать всех коз, имеющихся в их хозяйстве, и пускать полученный пух в дело. Работы и портрет П. Рычкова Мгновенной реакции на эти труды не последовало. Тогда Рычков решил доказать теорию практикой, превратив вязание из пуха в семейное дело.

Елена Алёна Денисьевна жена Рычкова планомерно обучала местных жительниц вязанию платков. Несмотря на то, что процесс был долгим и хлопотным, результатом явились изделия удивительной красоты. Теперь Рычкову было, что показать тем, кого не убедила теория. С формулировкой «в знак благодарности за оказанное усердие к обществу собиранием изделий из козьего пуха» Елене Денисьевне 20 января 1770 года вручили золотую медаль на заседании Вольного Экономического общества.

Эту дату можно назвать началом широкого распространения пуховых платков по стране, после которого зародился и спрос за границей, сделавший оренбургский пух всемирно известным. Российский павильон на выставке 1851 г. Впрочем, до мировой популярности должны ещё минуть целые десятилетия. Первое знакомство заграничной публики с образцами платков и шалей Оренбуржья состоялось в мае 1851 года, когда в Лондоне торжественно открылась первая Всемирная выставка.

Российская экспозиция, насчитывавшая 387 экспонентов, была представлена, в основном, роскошными предметами интерьера и ювелирными украшениями. Например, в решении жюри, где указывали достойные внимания предметы, отмечены каменный мозаичный стол и шкаф работы Петергофской гранильной фабрики, а высшую награду за художественное мастерство и национальное своеобразие своих изделий получила ювелирная фирма И. Однако А. Соколов, ссылаясь на работы Л.

Самойлова, А. Шерера и А. Выставочная медаль 1862 г. Оренбургскими платками любовались и в 1862 году, когда Лондон принимал Всемирную выставку во второй раз.

Российские экспоненты тогда получили 177 медалей и 128 Почётных отзывов международного жюри. Относительно предметов из Оренбуржья А. Оренбургские пуховые платки неизменно получали награды на всех последующих Всемирных выставках». История платков Усковой сама заслуживает отдельной книги.

Мария Николаевна, не обученная грамоте, осмелилась обратиться к местному полицейскому начальству, чтобы оно составило за неё прошение губернатору отправить её работы для участия на сохранившемся документе значится: «За неимением грамоты у Марии Усковой по личной просьбе ее урядник Федор Гурьев руку приложил». Губернатор прошение одобрил, а шесть отобранных платков уехали в Лондон. Обратно ни один не вернулся: все были раскуплены. Зато представитель казачьего войска доставил Усковой медаль «За шали из козьего пуха», диплом и 125 рублей серебром.

На волне успеха пуховых платков английская фирма «Липнер» вскоре организовала выпуск собственной продукции с указанием «Имитация под Оренбург». Вязание платков в старину Упоминают, что наказному атаману Оренбургского казачьего войска графу Илье Андреевичу Толстому секретарь императрицы Марии Александровны Пётр Алексеевич Мориц в 1863 году отправил прошение привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Готовые изделия с того момента отправляли императорскому двору. В 1870-е гг.

Но пуховый платок уже активно участвует не только в международных, но и внутрироссийских выставках, привлекая всё большее внимание. Например, в 1882 году на московской выставке художественной промышленности платки мастериц Н. Владимировой и всё той же М.

И разместили их работы в каталоге сайта

  • История пухового платка
  • Виды пуховых платков
  • Легендарные Оренбуржские платки в Москве | Купить с доставкой
  • Кто носит оренбурский пуховый платок
  • Отзывы, вопросы и статьи

Оренбургским школьникам раскрыли секрет создания легендарного пухового платка.

Оренбургский пуховый платок Платок Легендарные Пуховые Платки,140х140 см, серый.
Уникальность оренбургского платка В Самаре в музее имени Алабина открылась выставка "Оренбургский пуховый платок". Она организована в рамках празднования 170-летия Самарской губернии.
Кто основал компанию «легендарные пуховые платки» Интернет магазин пуховых платков, шалей, знаменитых ажурных паутинок, палантинов, косынок, кардиганов, и других пуховых изделий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий