Кто такие мушкетеры. Мушкетеры это личная гвардия короля во они в средним же.
Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?
Это также вносит в дело некоторую путаницу, ибо как их только не обзывали и как только не исхитрялись, чтобы ускорить их заряжание. Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад. Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным. Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках. Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия.
Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается. Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно. Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон. Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть.
В книге отдельная пара глав посвящена их мучениям и проискам когда де Тревиль объявляет о необходимости полностью обновить экипировку [2]. Поэтому разница между королевским мушкетёром и обычным примерно как между взводом почётного караула и взводом пехотинцев мотострелковых войск. Кстати, Дюма прямо указывает, сколько пришлось потратить одному из четверки на одни лишь шмотки. В те времена государственного снабжения не существовало в принципе, всё за свой счет, и такая фигня в армии будет продолжаться ещё очень долго, так что индивидуальность нашла отражение во всем — от сделанных на заказ шпаг и пистолетов до пошитых на заказ же костюмов из дорогой ткани и шляп.
Ну и породистые лошади, куда ж без этого. Такова гламурная эстетика плаща и шпаги, господа! А тех, кто себе этого позволить не мог, ждала незавидная участь. В поисках денег на шмотки и шанс оказаться при дворе обнищавшие слуги короля ползли в Новый Свет, где зачастую и гибли.
Просто для справки: на весь этот шик тратилось денег размером с военный бюджет. Тут имеются в виду не только шмотки, но и балы и прочая роскошь.
Не люблю, когда подменяют понятия. Когда вместо волшебства остается голая концепция. Например, "В ожидании Годо"... Условный режиссер говорит: "Пусть герои будут наркоманы и будут сидеть в тюрьме. Это же прикольно, эпатаж, и зритель пойдет"...
Не люблю. Если уж эксперименты, то такие, как у Дмитрия Крымова. Его театр художника - уникальное явление. Очень люблю спектакль "Демон: вид сверху". Что дает тебе твоя профессия, как ты думаешь? Знание людей, их психологии. Если говорить о профессии хореографа-постановщика, то я все время ищу, каким движением или жестом заменить слово.
Кто, на твой взгляд, делает это лучше всех? Чья хореография тебя впечатляет? Пины Бауш. Я смотрел ее "Весну священную". Где все танцуют в земле. Это потрясение. Безумно люблю театр Джеймса Тьерре, внука Чарли Чаплина.
На сцене не произносится почти ни одного слова. Все выражается в пластике. Мне это близко. Некоторые мои друзья говорят, что я органичнее, когда молчу, чем когда говорю смеется. Что тебе дорого в родном театре? У нас дружная и добрая труппа. Я пришел сюда, чтобы познавать и пробовать, и я это получаю.
Ты учился у Алексея Владимировича Бородина. Главный его урок? Он учил и учит нас работать, работать и еще раз работать. Тогда все будет хорошо. Ты не боишься, что вдруг останешься не удел? Твоя карьера в самом начале, и может случиться всякое... У меня есть запасной вариант - танцы.
Меня звали в театры быть штатным хореографом. Хотя я уверен - все будет отлично. Я оптимист. И совсем не думаю о неудачах. Как зритель ты бываешь в театре? Очень редко. Я очень люблю наш "Берег утопии".
Последнее, что видел - наш же спектакль "Почти взаправду". Он детский, но это кажущаяся видимость. Все эти белки-тушканчики совсем как мы, люди. Мне понравилось. Ты много играешь в детских спектаклях. Что это тебе дает? Я обожаю детские спектакли.
Дети - самые благодарные и чуткие зрители. Их не обманешь. Не выложишься по полной, схалтуришь - они просто не будут реагировать. Это лучший комплимент, который я слышал в жизни. Вы не представляете, какое удовольствие слышать детский смех. В спектакле "Приключения Тома Сойера" есть момент, когда мой герой писает. Так вот - это всегда выстреливает.
Все смеются. Еще как-то мой педагог Алексей Блохин замечательно сказал: "Сыграешь детский спектакль - сразу как будто на 5 лет помолодел". У тебя есть кумиры?
Тест Дантеса — проверка всех героев на подлинность. Фальшивыми оказались все — вплоть до бывшей его невесты Мерседес, а он все такой же посланец из юности. Годы заключения в замке Иф не состарили его душу и не разрушили тело. Ему под стать разве что несгибаемый аббат Фариа. Какой счастливый этот Эдмон Дантес!
Представьте себе, что миллионы узников нашего ГУЛАГа нашли бы своего аббата Фариа, узнали имена доносчиков, благополучно вышли из лагерей и тюрем и отмстили бы всем до второго колена. Жутковатое зрелище. Полегло бы минимум полстраны. Рассекреченные дела немецкой штази показали, что в ГДР доносчиком был едва ли не каждый второй. Правда, говорится, что все узники замка Иф невинно и без суда репрессированы. Не смешно ли читать — на целую Францию один замок... Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала — типичная двойная опричнина. Грабят, разоряют, губят невинных в своих бесконечных разборках.
Но у Александра Дюма другой взгляд на вещи, он весельчак. Он хотел бы быть таким же богатым и расточительным, как граф Монте-Кристо. Хотел и был, пока не разорился вконец. Как и эксцентричный граф, тоже баловался гашишем. Все было. Но был и титанический литературный проект. Сегодня известно, что лучшие сцены из "Трех мушкетеров" написал не Дюма, а его друг, нанятый для литературной работы.
А вот мушкеты постепенно стали лишь парадным оружием. В бой мушкетёры шли со шпагой, пистолетами и новыми облегчёнными ружьями известными в России как фузии. Относились они к изображённому на нём же дымящемуся ядру, вылетающему из жерла пушки. Сразу ясно: главное занятие этих людей — война или охрана короля. Королевские мушкетёры просуществовали до середины XVIII века, и практически до своего расформирования они честно сражались. Последняя большая битва с их участием состоялась при Фонтенуа в 1745 году в ходе Войны за австрийское наследство. Смелость мушкетёров не раз вызывала всеобщее восхищение. Так, 17 марта 1677 года во время Голландской войны мушкетёры первыми ворвались в Валансьен, причём действовали они как пехота. В итоге город был взят. Битва при Фонтенуа. Pinterest Те, кто не находились на полях сражений, несли службу во дворце — даже в случае войны при короле оставалось по 100 мушкетёров от каждой роты. Они несли караул, охраняли знамёна и дежурили в конюшнях. За верную службу король платил своим мушкетёрам жалование, но более чем скромное. Рядовой получал, к примеру, порядка 300 ливров в год, примерно столько же, сколько зарабатывал обычный извозчик. Конечно, предполагалось, что мушкетёры — люди благородные, а значит, состоятельные. Однако поставить знак равенства между этими понятиями можно было далеко не всегда. Мушкетёров не стало в 1775 году — из банальных соображений экономии роты расформировали. Были попытки их возродить, но неудачные. А вот, к примеру, гвардейцы, жандармы и даже фузилёры лёгкие пехотинцы просуществовали гораздо дольше. Но только представьте: «Три гвардейца»… не то.
Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма
Традиционное обозначение "мушкетер" рядового пехотинца сохранялось в императорской армии Германии до Первой мировой войны. часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах. Те, кто воспитан на романе Александра Дюма «Три мушкетера», привыкли романтизировать мушкетеров.
Чем сейчас занимаются мушкетеры?
В ее состав вошел и шведский астроном Андерс Цельсий тот самый! Ясно, что при таком ученом составе экспедиция была обречена на успех. К сожалению, недостаток места не позволяет хотя бы вкратце рассказать обо всех опасностях и перипетиях путешествия без надежных карт в далекие земли и о методах измерений. Остается лишь сказать, что в 1737 году Мопертюи вернулся в Париж триумфатором — измерения показали, что Земля действительно приплющена у Северного полюса. Даже Людовик XV удостоил членов экспедиции благосклонной аудиенции. Портрет великого ученого и путешественника в спецодежде, приготовленной для экспедиции, был известен всей просвещенной Франции. Наиболее ехидные посмеивались над тем, что он собственноручно плющит глобус. Мопертюи упивался славой и успехом. Не омрачало их даже ворчание Жака Кассини который упорно не соглашался с добытыми экспедицией результатами , тем более что сам Вольтер разразился стихотворным панегириком, в котором называл Пьера Луи «героем физики» и «современным аргонавтом». Мопертюи скакал из города в город, из страны в страну, всюду читая лекции и рассказывая о своих приключениях, так что одна высокопоставленная парижская дама даже назвала его «блохой».
А в 1738 году он стал почетным членом Петербургской академии наук. Не дожидаясь возвращения южной экспедиции, от которой изредка приходили обнадеживающие весточки, Мопертюи написал короткую заметку «Фигура Земли» и стал готовить книгу с подробным описанием путешествия и полученных результатов. И тут оказалось, что своими восхвалениями Вольтер оказал ему, в общем-то, медвежью услугу. Этот вольнодумец нападками на власть настолько достал короля, что тот в 1734 году запретил издание его «Философических писем». Но Вольтер не унимался и изо всех сил добивался публикации вступления к сочинению Ньютона. При дворе укрепилось мнение, что «ньютонианство» равнозначно «вольтерьянству». Вольтер Мопертюи всерьез забеспокоился, что его книгу тоже могут запретить, а потому стал готовить ее к печати в обстановке строжайшей секретности. Десяток наборщиков заперли в типографии и не разрешали покидать ее даже на минуту. Там они ели и спали, и там же в один из церковных праздников для них пришлось устроить мессу.
Но всё обошлось — книжка вышла в свет и тут же стала живо обсуждаться, причем не всегда с положительными отзывами, хотя ее полностью одобрил, например, Рене Антуан Реомюр тот самый! Особенно на нее ополчились французские астрономы и изготовители астрономических инструментов, поскольку Мопертюи предпочел использовать в экспедиции английскую технику. В Англии книгу встретили с восторгом, и один из членов Королевского общества даже посочувствовал автору за то, что на родине его сильно клюют. В 1739 году, через год после возвращения северной экспедиции, Мопертюи поджидал сюрприз. В Париж неожиданно прибыли две барышни из самой Лапландии! Оказалось — чего, впрочем, никто особенно и не скрывал, — что путешественники не обременяли себя воздержанием и охотно заводили себе пассий из числа тамошних прелестниц. Вот две из них и прибыли разыскивать своих соблазнителей. Как они попали в Париж, осталось загадкой. Тут, как водится, греховодники стали валить вину один на другого.
Мопертюи, откровенно писавший маркизе дю Шатле из Лапландии о своей тамошней возлюбленной, заявил, что одна из скандалисток — дочь шведского негоцианта, а не его походно-полевая жена, которая осталась горевать дома. Алексис Клеро тоже открестился, и всё свалили на безответного художника экспедиции, который якобы наврал девицам с три короба о своем богатстве, хотя был беден как церковная мышь, и убедил, что все парижане сплошь богачи. В конце концов эта история завершилась более или менее благополучно — одну из девиц отправили в монастырь, а другую находчивый остроумец Мопертюи пристроил компаньонкой к одной из своих бывших любовниц. Следующие лет пять Пьер Луи провел в приятной праздности, купаясь в лучах славы, пописывая изящные литературные поделки и не помышляя о науке. Но тут что-то заставило его встрепенуться, и он внезапно решил заняться совершенно новой для себя темой — преломлением света. Он, конечно, знал о наблюдениях Пьера де Ферма, который еще около 1650 года установил свой принцип наименьшего времени: из всех возможных путей свет выбирает тот, где для его прохождения затрачивается минимальное время. Знал он и о результате своего коллеги по экспедиции Клеро, который установил, что закон тяготения Ньютона применим и к преломлению света. Знал и о том, что без помощи состарившегося Иоганна Бернулли вряд ли справится с математическими сложностями, — но всё же рискнул вторгнуться в эту новую для себя область. У него была грандиозная идея и гораздо более квалифицированный наставник, чем базельский старец: сам Господь!
Похоже, у Мопертюи, как и у его вдохновителя Исаака Ньютона, с годами крыша сдвинулась от физики к метафизике и теологии. Он уверовал, что «законы, которым Природа следует по воле высшего Разума и являет себя нам согласно Его воле, всегда действуют так, чтобы все процессы протекали простейшим образом». В другой статье, озаглавленной «Гармония различных законов природы, представлявшихся доселе несовместимыми», он, похоже, впервые вводит понятие действия для процесса преломления, которое для этого случая определил как произведение скорости света на длину пути. Но это было лишь началом. Его целью было обобщить свой принцип на все механические явления. Природа, по его мнению, была «экономной», вела себя так, чтобы «расходы» были минимальны, — и он поставил себе цель объяснить, почему это так. Любопытной особенностью принципа Ферма, как и принципа наименьшего действия, является то, что эти принципы вроде бы представляются телеологическими — преследующими определенную заданную цель. Каждая частица света если следовать корпускулярной теории Ньютона должна заранее «знать», куда она должна попасть, чтобы потратить на это минимум времени. Мопертюи всячески подчеркивал методологическую роль «конечной цели» в установлении законов физики.
Ответ на вопрос, почему частицы света ведут себя именно так, был ему кристально ясен — так повелел Господь. Он всегда знает конечную цель, и всё в природе подчиняется Его воле. Гармония этих атрибутов столь совершенна, что все природные явления можно вывести одно из другого, если рассматривать их по отдельности. Слепая механика с необходимостью подчиняется замыслу самого просвещенного и самого свободного Разума», — писал Мопертюи. Или: «... Он уверял, что своим принципом наименьшего действия решал триединую задачу: открывал истинные замыслы Господа, применял эти замыслы для решения конкретных проблем и пытался понять, в чем состоит смысл этих проблем. Со временем ярый безбожник Вольтер врезал ему по первое число. Ничего не забыл: ни всеведущего боженьку, ни связь со своей возлюбленной, ни путешествие в Лапландию. В последнем случае он поступил просто — взял свой панегирик, где называл Мопертюи «современным аргонавтом», и поменял в нем лишь последние строки, написав: «...
А в 1752 году довольно издевательски описал экспедицию в повести «Микромегас», где с ее участниками беседует гигантский пришелец с планеты, вращающейся вокруг Сириуса. В общем, Вольтер сменил милость на гнев. И Мопертюи ощутил его на себе в полной мере... Но захватывающие детали изложим опять-таки чуть позже, а пока расскажем о дальнейших карьерных успехах нашего героя. Фридрих Великий В 1740 году на прусский престол взошел кронпринц Фридрих, впоследствии названный Фридрихом Великим.
Легендарные широкополые шляпы со страусиными перьями не снимались даже в помещении и за столом. Но перед дамами, конечно, мушкетер был рад снять свою прекрасную шляпу и склонить голову в поклоне, тряхнув своими длинными волосами. Правда, кудри до плеч были не только ради красоты. Длинные волосы, ремешки из сыромятной кожи, которые туда вплетались, широкополые шляпы и широкие воротнички — все это было в первую очередь для того, чтобы защитить шею от рубящего удара шпаги или сабли неприятеля.
За время своего существования мушкетёры отличились в многочисленных войнах и битвах.
Из вин предпочитали- Бордовские вина, они не так быстро портятся, то есть их можно взять с собой в дорогу, в них много танинов, они укрепляют желудок, они полезны для здоровья, пили и красные вина, и белые вина… Славили бордовские вина, из них же еще, из белых вин, перегоняли арманьяк. И делали анизет, это такой ликер на травах. То есть главное было не только вкусовые качества, а польза для здоровья еще тоже. Еще говорили, что бордо действует на печень, а печень это символ здоровья, а бургундское идет прямо к сердцу.
Говорили, что бургундское для королей, а бордовское, оно для настоящих мужчин. Шампанское было совсем не такое, к которым мы привыкли сейчас. Потому что тогда еще не научились удалять осадок. Вдова Клико только открыла этот способ. А тогда оно было мутное такое и тоже кислое.
Только на спор можно было выпить бутылку шампанского. Вкусовые качества сильно отличались. Та же самая кислятина, да еще такой привкус с осадком. А вот бордовские вина и кагор, опять же, из Бордо, церковное вино. Был очень популярный напиток «Гипокрас», на основе сладкого красного вина с корицей, с миндалем и так далее.
Его очень любил Людовик Четырнадцатый. Героическая оборона Амьенского погреба. В то время у местных вельмож, дворян зажиточных, была система открытого стола, то есть были люди, которые держали открытый стол, к ним можно было прийти, заявиться домой, даже незнакомым, присесть с краюшку стола и что-то такое съесть, по крайней мере. Французский художник Adolphe Alexandre Lesrel 1839-1921 Поэтому повсеместные пьяные драки и дебоши мушкетёров были широко известны, даже приключались настоящие уличные сражения с десятками убитых и раненых. Луиджи Джорджио Бальдеро.
Схватка в таверне. Это происходило при распивочных, коих было очень много, там же в большом ассортименте имелись дешёвые жрицы любви, их так же было много и в казармах. Луиджи Джорджо Бальдеро. В казармы женщины легко проникали, переодевшись в мужчин, поскольку по тогдашним стандартам красоты женщины должны были иметь маленький рост и худобу, а рослым мушкетёром считался 175 см человек, поэтому часто в казармах проживали под видом слуг содержанки и попросту проститутки. Stifter 1899 Большие скандалы вызывала и содомия и зоофилия.
Мушкетёрские роты пополнялись провинциальными юношами, быстро впитывающими дурные наклонности и, невзирая на старания отцов-командиров образовать их и обучить манерам, моральный облик мушкетёров оставлял желать лучшего, их считали совершенно неуправляемыми. Домашние питомцы. Холст, масло. Шахматная партия в таверне. Еще "Мушкетер" "Мушкетер" Чаще всего мушкетеры готовились к смотрам, упражнялись в фехтовании и верховой езде — и занимались своими делами, которые далеко не всегда были столь увлекательными, как описывает Дюма.
Для большинства мушкетеров самой главной из повседневных забот была — где раздобыть денег. Рядовой мушкетер должен был жить на 39 су в день, получая от казны только куртку с крестами. Одежду из алого сукна с золотыми или серебряными пуговицами и петлицами он должен был справить себе сам.
В 1646 году в результате серии кулуарных интриг отряд был расформирован. Инициатором этого стал кардинал Мазарини, который пытался получить командование мушкетерами, назначив их командующим своего племянника, однако потерпел неудачу и решил распустить отряд. Это время справедливо считается расцветом отряда мушкетеров, их численность выросла до 300 человек, у них появились свои врачи и оружейники, а также собственные опознавательные знаки, такие как знамя, девиз и штандарт.
Там высшие чины французского общества обучали своих детей и это приводило к тому, что отряд становился все более влиятельным игроком на арене французской политики. Кроме того, в 1660 году один из придворных короля создает еще один отряд, что приводит к скрытому противоборству между двумя ротами. Во Франции эти события получили название «война кружев» из-за того, что воины с обеих сторон были одеты с иголочки.
Мушкетеры XVII века
Качество ствола улучшилось, но самое главное — улучшился порох, ибо умные головы придумали сделать его гранулированным для чего он подвергался горячему прессованию в блин, а затем дробился на гранулы, которые затем сортировали: что покрупней — артиллеристам, что помельче — пехоте. Также качественно изменился состав пороха, от чего тот стал раза так в два мощнее. Тяжелые доспехи стали исчезать, а следовательно, слонобойные калибры стали не нужны, и мушкет начали стремительно облегчать, снизив массу с пяти-семи кило до трёх-четырёх. На этом же этапе он обзавелся штыком и избавился от сошки, а заодно и от строя пикинеров перед мушкетёрами, задачей которых было не пускать никого в ближний бой к стрелкам, пока те перезаряжаются. По-русски это уже фузея [1].
И, наконец, последняя трансформация настигла мушкетёров в виде оружейной реформы, согласно которой мастерские, ранее делавшие мушкеты как бог на душу положит, теперь обязаны были делать их по образцу, представленному государством, а приёмка оружия сопровождалась испытаниями. Стандартизация сделала части мушкетов взаимозаменяемыми, упростила их изготовление, ввела некоторое единообразие и нормализовала более-менее баллистические качества, в результате чего линейная пехота начала стрелять немножко эффективнее, чем раньше. А ещё, века этак с пятнадцатого, существовала также такая интересная штука, как винтовальный штуцер то есть винтовка , делавшийся из мушкета при помощи копира деталь копировального станка, передающая движение инструменту, воспроизводящему нарезку по шаблону и однозубого резца. В результате в стволе мушкета появлялись нарезы, в которые пулю надлежало забивать целую минуту с помощью шомпола и молотка.
От такого счастья у этих самодельных винтовок частенько разрывало ствол при выстреле. Это также вносит в дело некоторую путаницу, ибо как их только не обзывали и как только не исхитрялись, чтобы ускорить их заряжание. Здесь оружейная мысль частенько бегала от артиллерии к винтовкам и пистолетам и назад. Сперва у бомбард появилась такая штука, как зарядная камора, но долго не прожила — надёжно прикрепить её к стволу не представлялось возможным.
Затем она ожила вновь, но уже на вертлюжных пушках. Затем вновь выбыла, поскольку из-за нагрева и отсутствия надёжного способа присобачить камору к стволу часто случались клины и взрывы орудия. Затем появилась вновь — уже на пистолетах правда, назвать этот жуткий гибрид револьвера с аркебузой пистолетом язык не поворачивается. Затем снова исчезла — из-за отсутствия механики камору приходилось поворачивать вручную, что было неудобно.
Затем снова появилась — на штуцерах, и тут же исчезла, вытесненная на пистолетах винтовой резьбой оказалось, что куда проще отвинтить ствол, засыпать в казённик порох, положить пулю и завинтить ствол на место, чем менять камору , а на винтовках — клиновым затвором появившимся в артиллерии и навеки там закрепившимся , и в конце концов, превратилась в унитарный патрон. Чтобы быть таковыми при дворе, нужно было потратить просто сумасшедшие деньги на то, чтобы прилично выглядеть.
Мушкетерам полагался конь серой масти точнее, белый либо серый в яблоках , отчего они и получили прозвание "серых мушкетёров". Снаряжение мушкетёра, кроме коня и мушкета с сошкой, составляли шпага, палаш для конного боя , пара пистолетов, дага кинжал для левой руки и перевязь буйволовой кожи с крепившимися к ней патронами натрусками , пороховницей, мешочком для пуль и фитилями; с появлением багинета, в набор вошёл и последний. При этом мушкет выдавался от казны, прочее же вооружение и снаряжение, коня и также обязательного для военных нужд слугу мушкетёр должен был приобретать сам. Роспуск и возобновление королевских мушкетёров[ править ] После смерти Людовика XIII, кардинал Мазарини попытался договориться с де Тревилем о том, чтобы тот передал роту его племяннику Филиппу Мазарини Манчини, герцогу Неверскому; не сумев же этого добиться, он распустил королевских мушкетёров под предлогом экономии средств казны 1646. Рота при своем возобновлении имела следующий штат: 1 капитан-лейтенант, 1 сублейтенант, 1 ансэнь и 2 вахмистра; в 1658 году была добавлена должность корнета. Мушкетёров в момент их возобновления насчитывалось 120 человек. Была построена казарма на улице Бак в Сен-Жерменском предместье — так называемый "Отель Мушкетёров" до того мушкетёры жили на съёмных квартирах.
Рота стала совершенно самостоятельным подразделением со своим казначеем, священником, аптекарем, хирургом, шорником, оружейником, музыкантами; наконец, она получила собственное знамя и штандарт с изображением бомбы, вылетающей из мортиры и падающей на город и девизом: "Quo ruit et lethum" — "Куда падает, там и смерть", в связи с чем были введены должности знаменщика и штандартоносца 1675. Получение и знамени пехотного , и штандарта кавалерийского показательно в том отношении, что часть, до сих пор причислявшаяся к пехоте, была этим признана разом и пехотной, и кавалерийской. Те, кто предпочитал оставаться в роте, составляли привилегированную группу "стариков", включавшую 52 самых старых по возрасту мушкетера. Королевские мушкетёры прославились на всю Европу и стали предметом подражания других властителей; многие молодые дворяне из-за рубежа стремились пройти "стажировку" в этой знаменитой части. Организация второй роты мушкетеров[ править ] На ту же эпоху приходится появление второй роты королевских мушкетёров, сформированной из бывших мушкетёров кардинала Мазарини, подаренных им королю в 1660 г.
В 1657 году Людовик XIV восстановил роту мушкетеров, но увеличил ее до 150 человек. Тогда же была введена и обязательная форма. Капитаном роты считался сам король, а фактически эти функции выполнял капитан-лейтенант. Кроме того в роте числился лейтенант, корнет, два сержант - майора, квартирмейстер-сержант, трубач и кузнец. Кузнец играл немаловажную роль, если учесть, что мушкетеры были конным войском.
Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок. Вооружение: мушкет, пистолеты, шпага, кинжал.
У трилогии более десятка «фанфиков», иногда их авторами становились и весьма уважаемые люди. Так, в 1988 году Евгений Евтушенко написал киносценарий «Конец мушкетеров», где дал свою версию завершения трилогии. Задорное слово «Каналья! Это слово появляется лишь в классическом переводе Деборы Лившиц, да и то всего дважды.
Почему французы ненавидели королевских мушкетеров?
Мушкетёр (фр. mousquetaire, рус. муж хитёр) — воин-дворянин эпохи плаща и шпаги, делящий с пиратом место стереотипного героя авантюрного романа. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел? Оригинал взят у dilijan в Кто такие мушкетёры? Когда мы слышим слово мушкетер, то обычно вспоминаем роман или одноименный фильм с Михаилом Боярским в главной роли и представляем себе статного мужчину со шпагой наголо, в шляпе с пером. При таком подходе мушкетеры были необычайно эффективны и к середине XVI века составляли до 50% регулярных войск практически всех армий Европы.
О мушкетерах! Виват, История!
Советская экранизация "трех мушкетёров" стала одним из самых популярный мюзиклов в стране и подарила нам множество крылатых фраз. Кто такие Граф де ла фер и леди Винтер, зачем кардиналу помощь галантерейщика, и что необычного в мерлезонском балете. Кто такие мушкетеры? Мушкетеры появились в 1600 году. Во времена трёх мушкетёров игра в бильярд происходила на столах, не отличающихся внушительными размерами. начала 19 вв. название большой части пехоты, вооружённой кремнёвыми ружьями, по традиции именовавшимися мушкетами. В XVII веке в западноевропейских армиях вооружённые мушкетами пехотинцы — мушкетёры — составляли до половины от общей численности вооружённых сил.
Где жили три мушкетера (четыре, конечно), и какими они были на самом деле?
Кроме того, у роты появился свои знамя и штандарт. На них были изображены вылетающая из мортиры бомба и девиз Quo ruit et lethum «Где упадет, там смерть». В 1660 году кардинал Мазарини преподнес королю в подарок свой собственный отряд гвардейцев. Из него был сформирована рота «Малых мушкетеров», номинальным командиром которой стал сам властитель Франции. Фактическое же командование было передано г-ну Кольберу-Молеврие — брату всемогущего генерального контролера финансов Жана-Батиста Кольбера. Знамя 1-й роты королевских мушкетёров Увидев все признаки высочайшего покровительства, многие дворяне сочли новую роту более престижной. В результате между мушкетерами из разных отрядов завязалась скрытая вражда, подкрепляемая постоянными состязаниями в роскоши.
Придворные прозвали этот период «Войной кружев». Это повлияло на всю роту: Людовик XIV решил сформировать ее заново, заодно изменив форменный устав. Теперь мушкетеры носили красный мундир, черные ботфорты и черную же шляпу с белыми перьями. Голубые плащи-казакины были заменены в 1688 году на голубые же супервесты безрукавная одежда. В эту эпоху мушкетёры являлись уже ближними телохранителями короля, несшими службу в королевских покоях; в боевом же использовании, они окончательно превратились из ездящей пехоты в кавалерию. К концу царствования они получили на вооружение ружья, хотя мушкеты по традиции некоторое время ещё использовались на смотрах.
Последнее сражение для королевских мушкетеров состоялось в 1746 году. После битвы при Фонтенуа рота какое-то время продолжала выполнять функции декоративной охраны и была окончательно распущена после смерти Людовика XV. Так легендарный отряд пал жертвой обычной экономии в ходе начавшейся военной реформы 15 декабря 1775 г. Униформа королевских мушкетеров в 1660—1814 гг. Попытки восстановления и окончательный роспуск королевских мушкетёров Впоследствии делались две кратковременные попытки восстановить эту часть: в 1789 году распущена после падения монархии, в ноябре 1792 г. Однако мушкетёры, вновь набранные из эмигрантов и вообще наиболее воинственных легитимистов прежде всего бывших солдат принца Конде и вандейских повстанцев были окружены в армии, состоявшей из наполеоновских ветеранов, такой всеобщей ненавистью, что это встревожило и Людовика XVIII.
Мушкет— вид старинного ручного огнестрельного оружия ружья крупного калибра с фитильным замком. Но были и элитные мушкетеры. Это, конечно же, королевские мушкетеры — личная охрана французских королей в 1622-1775 годах. Они существенно отличались от своих братьев по оружию: во-первых, в такие мушкетеры брали только дворян; во-вторых, их уже нельзя было назвать лишь пешими воинами, так как вначале они были ездящей пехотой, а потом и вовсе стали конными стрелками. Факт, что мушкетеры были дворянами, сильно сокращал затраты государства: воинам выдавался лишь мушкет, а коня со сбруей, слугу, одежду, амуницию, холодное оружие должны были приобретать на свои деньги сами дворяне.
В его состав вошли Пятый и Шестой Сибирские полевые батальоны, которые с 1786 года находились в Екатеринбурге. В штате числилось более 2 000 человек. В 1807 году подразделение покинуло город, чтобы принять участие в войне с Наполеоновской Францией.
В эпоху Возрождения и Великой Французской Революции мушкетеры были уважаемыми воинами, находившимися в кругу влиятельных людей. Однако, как обстоят дела с мушкетерами в наше время? Кто такие мушкетеры? Мушкетеры - это первые стрелки расположенные в первом ряду. Они использовали длинную винтовку-мушкет, которая стреляла оловянными пулями, и нож-баян для ближнего боя.
Мушкетеры: что это значит
И двор этот был так велик, что на одного гвардейца, оказавшегося в Лувре не в свою смену, никто не обратил бы внимания. К примеру, в возрасте шести лет юная принцесса Маргарита де Валуа уже имела свой штат, в котором насчитывалось около 100 человек. Что уж говорить о короле и его свите. Придворных было так много, что возникло понятие «Королевский дом» Maison du Roi , который делился на гражданский и военный. Штурм Валансьена. Pinterest Дворцовый персонал возглавлял главный распорядитель двора, непосредственно контролировал придворных камергер, был у короля ответственный за гардероб, хлебодар, виночерпий, егеря и так далее, вплоть до главного раздатчика милостыни. Попасть на придворную службу можно было только с помощью родственников или покровителей. Отсюда и бесконечные интриги, придворные партии и прочие «королевские игры». Тем более что штат периодически менялся: одна смена придворных исполняла свои обязанности около четырёх месяцев. Самые приближённые к монарху военные образовывали Военный королевский дом.
Наивысшее положение в нём занимала лейб-гвардия и телохранители короля. Затем шли французские и швейцарские гвардейцы, жандармы, шеволежеры, шотландцы и мушкетёры. Лейб-гвардия, телохранители и гвардейская жандармерия относились к тяжёлой кавалерии, а мушкетёры и шеволежеры — к лёгкой. Мушкетёр мушкетёру рознь Итак, королевские мушкетёры действительно несли службу в Лувре, Дюма нас не обманул. А были ли они врагами гвардейцев кардинала? Противостояние между ними, безусловно, существовало. Однако уже в те годы, куда нас переносит действие романа «Виконт де Бражелон, или 10 лет спустя», гвардейцы кардинала и мушкетёры короля были на одной стороне. Как же так? Первая рота мушкетёров была создана в 1622 году, как раз тогда, когда карабины королевской роты заменили на мушкеты.
Предполагалось, что мушкетёры будут сражаться и в конном, и в пешем строю.
К самому фильму я отношусь очень положительно. Хотя там мало фехтования смеется. У вас, я так понимаю, его много. Расскажи, почему для тебя это так важно?
Во-первых, фехтование - та же метафора. Наши диалоги в идеале должны быть такими же, как наши драки. Резкими, ранящими, острыми. Во-вторых, я этому самому фехтованию научился. Его преподают в вузе.
Но то, что я умел после такого преподавания, можно сравнить с чтением по букварю. Благодаря Андрею Рыклину я "читаю запоем", а иногда и сам сочиняю смеется. Я развил себя, как фехтовальщик. Мой профессонализм увеличился. Теперь я могу сказать - а я еще и так могу.
И эдак. В моей профессии это очень важно. Ты еще и ставишь хореографию в этом спектакле. Как такое возможно? Я 13 лет занимался танцами - бальными в том числе.
Джазом, модерном, работал в балете "Тодес". С недавнего времени начал сам преподавать бальные танцы. У меня много хороших знакомых в этой среде: Олег Глушков, Егор Дружинин... Я снимался в картине Егора "Первая любовь" вместе с Юлей Савичевой и играю в его спектакле "Всюду жизнь". У него везде танец - один из смыслообразующих элементов действия.
Но ведь есть разница - заниматься танцами и ставить их. Да нет. Нет разницы. Мне нравится придумывать что-то новое. В спектакле "В пространстве сцены" я тоже выступаю в роли хореографа.
Я придумываю танцы постоянно, дарю их друзьям на свадьбы. Что тебе нравится в режиссерской манере Рыклина? Андрей безумно предан своему спектаклю. Я смотрю на него и думаю, как это сложно - ставить спектакль. Адский труд.
Он порой позволяет себе крикнуть на кого-то. И я его понимаю. Как только дашь слабину, всё, тебя сразу съедят. У меня такая же история с танцами - чуть расслаблюсь, и меня уже не слушают. Хотя такое редко бывает смеется.
Я создаю в классе особую атмосферу, чтобы танец стал наркотиком для моих ребят. Дима, а почему при такой любви к танцам, ты выбрал театр? Я помню очень отчетливо, как решил для себя: если удастся поступить в театральный вуз, брошу танцы. Бросил танцы. Не жалею.
Но не желаю и о том, что ими занимался. Там все непросто... Ты правда считаешь, что в театре среда лучше? Тут другое. Просто театр я люблю больше, как выяснилось.
И сейчас я занимаюсь тем, что люблю. Просто работаю. И хочу развиваться дальше, много играть, сниматься. У кого бы ты хотел сниматься? Знаю, ты работал какое-то время в сериалах.
На данном этапе я не хотел бы попасть в сериал. Хочу хорошего качественного кино. К хорошему режиссеру.
Так как год рождения доподлинно не известен, трудно сказать точно — в каком возрасте молодой гасконец, обладая «некоторыми средствами», покинул родной Кастельмор и отправился в Париж.
Затем он принимается курсантом в гвардейский полк в Париже. В 1644 полк, под командованием герцога Орлеанского, был направлен во Фландрию. А в 1645, при осаде Бурбурга Bourbourg во Фландрии, уже в звании мушкетера, он стал известен тем, что остался невредим, несмотря на четыре дырки на одежде и шляпе от пуль! Всех его друзей хоть по роману, хоть по жизни отправляют в отставку.
А его… О, его ждет почти дипломатическая карьера! Шарля оставляет при себе, в качестве доверенного лица, всемогущий на тот момент Мазарини. Но этому есть и объективное объяснение. На фото: «Особенно вот этому, с физиономией гасконца.
Лучшая награда за преданность — пистоли! Ла Шене! Отсыпьте юноше 30, нет, 40 пистолей. Гасконцы по-прежнему бедны, хоть и помогли моему отцу взойти на престол.
Интересно, что гасконцам не отводилась роль банальных курьеров. На них возлагалась миссия донести мысль, идею так, чтобы до получателя наверняка дошел ее смысл. И снова здравствуйте, или новый мушкетер короля Ничто не вечно под луной. Шекспир, 11 сонет.
Но даже звезда Мазарини пошла к закату. И наш, уже капитан, возобновляет строевую службу на границе. Как он относился ко всем этим перипетиям - остается не известным. Но он снова зарекомендовал себя героем, и удостоился в 1658г.
Это достойнейшие из лучших воинов, 150 гвардейцев, капитаном которых был сам король. Парижане называли их серыми мушкетерами mousquetaires gris — но лишь по внешнему виду. Мушкетеры были одеты в щегольские плащи лазоревого цвета с серебряными крестами, и все лошади были серой масти. Какие могут быть игрушки?
Однако, обзаведясь двумя чудными сынишками, лет этак через шесть наш герой не усидел у семейного очага, и отправился в лихорадочную жизнь двора. При большом желании можно найти потомков. Хотелось веселья — извольте! У Шарля подкосились ноги, когда он вышел за дверь залы официальных аудиенций короля.
Сие нестандартное поведение блистательного шевалье было кем-то где-то зафиксировано, и дошло до нас, как свидетельство. Это произошло в Нанте Nantes 4 сентября 1661 года. Но и здесь наш герой остается мужественным гасконцем, он верен королю и долгу! Потом, в качестве тюремщика, три месяца контролирует заключенного, и перевозит его в замок Венсен donjon de Vincennes.
И, наконец, 20 июня 1662г. Кстати, характер ярко выраженного коварного интригана — кардинала Ришелье — обеспечил интригу и романа, и фильма. Такой негативный центр был необходим. Но стоит отметить, что историческая личность кардинала Ришельё так правильно читать его имя несколько иначе оценивается современниками.
Например, Петру I приписывают фразу: «я бы отдал Ришельё половину России за то, чтобы он помог управлять второй половиной». Да и исторические факты, свидетельствуют о его позитивном влиянии на объединение и развитие Франции, укрепление централи власти. Почему Дюма так написал о Ришельё? Может быть, Ришельё обидел кого-то из рода Дюма, ограничив их феодальные свободы в пользу короля: как знать?
Подробнее см. Наш дивный, изящный и умнейший актер Александр Алексеевич Трофимов блестяще вывел образ мнимого кардинала Ришелье, так что затмил характер прототипа, пожалуй, навсегда!
Мушкетеры были избранными воинами, а их главная задача заключалась в защите королевской семьи и обеспечении безопасности монарха.
Они также участвовали в войнах и военных кампаниях, защищая интересы Франции и служа верными защитниками своей родины. Мушкетеры были известны своим высоким мастерством владения огнестрельным оружием, в том числе мушкетами, а также холодным оружием, таким как рапиры. Они прошли строгий отбор, чтобы стать частью этой элитной группы, и прошли специальное обучение, чтобы быть универсальными и эффективными бойцами.
Мушкетеры также стали символом благородства, доблести и рыцарства. Их легендарный образ пережил века благодаря произведениям Александра Дюма, таким как «Три мушкетера» и «Двадцать лет спустя». Их аристократический образ в сочетании с военной доблестью сделал их национальными героями и знаменитыми фигурами французской истории.
В это время мушкетеры были неотъемлемой частью французского двора и его политической игры, часто выступая в качестве разведчиков и исполнителей секретных поручений короля. Роль мушкетеров в истории Франции заключается не только в их военных достижениях, но и в их влиянии на политические события того времени. Власть и влияние, которыми обладали мушкетеры, помогали им формировать и контролировать личность и политику короля.
Таким образом, мушкетеры играли важную роль в истории Франции, не только как военные защитники и символы благородства, но и как ключевые фигуры в политической и социальной жизни страны. Особенности жизни мушкетеров Мушкетеры, славные защитники короля и Франции, вели воинский образ жизни. Они были избранными бойцами, прошедшими сложное обучение и придерживавшимися строгих кодексов чести.
Одним из важных аспектов жизни мушкетеров было постоянное тренировочное обучение. Они регулярно проводили учения, практикуясь в владении мушкетом и рапирой.