Так, Al Rekayyat возвращался с итальянского терминала и остановился в Красном море 12 января, где и находится по-прежнему. Объем грузоперевозок по Суэцкому каналу за последний год упал на две трети из-за перенаправления транспортных средств вследствие нападений йеменских мятежников-хуситов из движения «Ансар Аллах» на суда в Красном море. Операция США в Красном море может парализовать мировую торговлю. Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
Политическая карта стран Красного моря и Аденского залива - 2023
Карта побережья красного моря. Пожаловаться. После ракетных ударов США и Великобритании по силам повстанцев порядка 20 коммерческих судов изменили курс либо остановились перед входом в южную часть Красного моря. С ноября прошлого года хуситы совершают атаки на гражданские суда в Красном море и Аденском заливе.
США объявили о начале операции в Красном море из-за ситуации с хуситами
Красное море карта побережья. Географическая карта красного моря. Красное Море (мухафаза) (Red Sea Governorate). Красное Море омывает берега многих африканских и азиатских стран: Египта, Израиля, Иордании, Саудовской Аравии, Эритреи, Йемена, Судана и Джибути. Напряжённость в акватории Красного моря может оживить интерес к транзиту грузов через Северный морской путь. Sky News Arabia сообщила об «ожесточенных столкновениях» между США и хуситами в Красном море. Карта Красного моря, датированная 1860 годом. Красное море омывает берега Азии и Африки: Египта, Судана, Джибути, Эритреи, Саудовской Аравии, Йемена, Израиля и Иордании.
Страны для отдыха на Красном море
Однако полностью судоходство в Красном море останавливаться не будет, поскольку действия хуситов пока носят избирательный характер. При этом посол МИД по особым поручениям Николай Корчунов заявил РИА “Новости”, что альтернативой проходов судов по Красному морю может стать Северный морской путь. Красное море: Фото Видео Карта. иллюстрации насчитывающей эритрея, самоуправство: 124235876. Красное море образовалось примерно спустя 30 млн лет после того, как Аравийская и Африканская тектонические плиты разделились. На карте (Красное море) в реальном времени можно отследить движение судов и кораблей в Красном море.
Красное море на карте мира
Поражение Израиля у Аль-Магази и Аль-Брейджа: новости войны на Ближнем востоке на карте сектора Газа от 17 января. Военная хроника ударов Ирана и США, что происходит в Красном море 17.01.2024. Судоходство в Красном море практически остановилось: нефтяные танкеры простаивают, а контейнеровозы меняют маршруты вокруг Африки. Красное Море омывает берега многих африканских и азиатских стран: Египта, Израиля, Иордании, Саудовской Аравии, Эритреи, Йемена, Судана и Джибути. Подтверждено, что в Красном море, у берегов мятежного Йемена, оказались перерезаны четыре магистральных интернет-кабеля, что могло стать причиной глобального сбоя.
В Красном море обстреляно судно Пентагона, возившее американское оружие для Украины
Сейчас Красное Море (мухафаза) транслируется на круглосуточных трансляциях с онлайн камер в реальном времени, а по соседству расположены Этбай, Негада и Нехен. Он также считает, что США атаковали Йемен не из-за Красного моря, а из-за Ирана. В связи с кризисом на Красном море резко возросшие издержки и проблемы в цепочке поставок начинают сказываться на прибылях. Японские корабли временно не будут плавать через Красное море из-за обострения ситуации в регионе.
Где красное море на карте
По словам его источников, американская сторона попыталась побудить группировку прекратить нападения на международное судоходство. Взамен политическому бюро «Ансар Аллах» были предложены стимулы. Например, снятие блокады с крупнейших городов Сана и Ходейда, а также форсирование мирных переговоров с центральным правительством, что, вероятно, означало бы легализацию хуситов. Послания, как уточняет The National, были переданы через посредников, в том числе западных официальных лиц.
Отдельную медиаторскую роль взял на себя Оман. Несмотря на то что США и Британия вместе с союзниками инициировали военную кампанию против «Ансар Аллах» в январе этого года, нападения на международные суда, якобы связанные с Израилем, продолжаются до сих пор. В этом месяце лидер йеменских повстанцев Абдель Малик аль-Хуси проинформировал, что его соратники с начала войны в секторе Газа атаковали не менее 98 судов.
Причем военные диверсии «в поддержку бойцов в секторе Газа», по его словам, проводятся теперь от Красного моря до Индийского океана. Направить дроны и ракеты йеменская группировка пытается и в сторону южных районов Израиля.
По его словам, в среднем "Ансар Аллах" наносит удар "по одному судну каждые два дня". После обострения конфликта в секторе Газа движение "Ансар Аллах" предупредило, что будет обстреливать территорию Израиля и не позволит связанным с ним судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С ноября прошлого года хуситы совершают атаки на гражданские суда в Красном море и Аденском заливе.
Красное море и Суэцкий канал являются жизненно важными звеньями мировой экономики, играя ключевую роль в глобальной цепочке поставок нефти, природного газа, продуктов питания, промышленных товаров и многого другого. В 2021 году, когда судно застряло на канале и полностью было заблокировано, то по оценкам экономистов оказалось, что каждый день блокировки наносил ущерб на сумму около 10 миллиардов долларов США. Защита морских путей реклама Американские военные объявили о создании международной коалиции для защиты морских путей Красного моря и обеспечения безопасности примерно 400 кораблей, пересекающих Красное море в любой момент времени. Однако план США не совсем успокоил страховщиков, которые подняли цены на проходы по Красному морю и расширили зоны, считающиеся высокорисковыми, даже не смотря на то, что были рассмотрены перспективы нанесения ударов США по боевикам-хуситам, которых поддерживает Иран. Хуситы, контролирующие части северного и западного Йемена, заявили, что их нападения являются ответом на войну Израиля в Газе и что они нацелены на корабли, связанные с Израилем или использующие израильские порты. Во всем арабском мире, даже в столицах, где хуситы рассматриваются как серьезная угроза региональной стабильности, союз с США в период растущего общественного недовольства по поводу войны между Израилем и Газой заставил несколько стран почувствовать себя некомфортно. В результате США, возможно, придется возглавить эту коалицию без присутствия большого ближневосточного контингента в их составе.
На его борту может быть 106 тыс. Танкер стоит напротив саудовской Джедды, а сошел с маршрута днем 13 января. Очевидно, остановка танкера связана с решением капитана судна или судовладельца. Остальные танкеры с российской нефтью тем временем продолжают путь. Сегодня на подходе к Баб-эль-Мандебскому проливу находились три судна, которые, не сбавляя ход, идут из Туапсе, Усть-Луги и Приморска. Также в Азию следуют танкеры с саудовской нефтью из Джидды.
Опасные акулы в Красном море 2024 — какие есть, где, почему нападают
Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии.
В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.
В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.
Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года.
И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР.
Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки.
Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно.
Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.
Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.
Достаточно вспомнить бомбежку саудитами территории Йемена в 2015 году, а также поддержку суннитским Эр-Риядом на разных этапах и Салехов, и аль-Ахмаров, невзирая на то что их относят к шиитам. В глазах мирового сообщества и так называемой арабской улицы именно хуситы стали теми смелыми парнями, которые дерзнули бросить открытый вызов Израилю и даже запустили в его сторону несколько ракет, а затем подорвали мировую торговлю своими атаками на корабли в Красном море. Сейчас хуситы решили повысить свой рейтинг в глазах исламского сопротивления и поддержать таким образом палестинское движение. Мол, мы сейчас выступим, потому что считаем себя наиболее сильной, наиболее влиятельной, организованной, имеющей соответствующую международную поддержку структурой.
Вот и все. Но это не более чем ситуативный пиар. Потому что они не утопили ни одного судна и не имеют технической возможности ничего утопить», — отмечает Демиденко. У хуситов есть лишь небольшие ракеты, способные повредить, но не уничтожить большой транспортный корабль. Почему арабский мир не нанес ответный удар? После беспрецедентных действий Израиля на территории сектора Газа никакой консолидированной реакции мусульманских стран не последовало по одной простой причине: арабский мир не един, его волнуют совсем другие проблемы. Ввязываться в прямое противостояние не захотел никто.
Надежды некоторых сил на то, что «Хезболла» поднимет знамя антиизраильского сопротивления, не оправдались. США и Европа также не готовы разгребать последствия большой войны: у них своих бед хватает. По его словам, если не случится ничего сверхординарного, каких-то неожиданных событий, которые взорвут ситуацию, большой войны не будет. Боевые действия в Газе таким событием не стали. По мнению эксперта, арабский мир обеспокоен совсем другими проблемами. К тому же не стоит забывать, что на официальном уровне арабский мир не особо поддерживает ХАМАС, а в последние годы началась нормализация отношений между мусульманскими странами и Израилем в рамках так называемых Соглашений Авраама». До начала войны в секторе Газа на Ближнем Востоке намечался процесс, который действительно в корне мог изменить ситуацию в регионе.
Речь идет об установлении дипотношений между Израилем и Саудовской Аравией, одной из главных стран арабского мира. Сейчас процесс поставлен на паузу, но, судя по последним заявлениям, не прерван окончательно. У исламских правительств очень много вопросов к Израилю. Однако лишь Иран как государство и ХАМАС как негосударственное образование считают, что на территории Израиля и Палестины должна быть только одна страна — арабская. Остальные региональные игроки, включая палестинский ФАТХ, к переговорам с Израилем в разной степени готовы. Израиль все-таки важная для региона страна, развитая. Страна передовых технологий.
И богатые арабские режимы готовы вкладывать туда деньги и получать соответствующую продукцию. Я в свое время ездил в Саудовскую Аравию, общался с серьезными местными политологами. Они говорили так: у нас отличные отношения с Израилем уже десятилетия. Но, понимаете, мы не можем открыто об этом говорить, поскольку арабская улица в бедных странах нас не поймет. Сейчас все изменилось: саудиты критикуют политику Нетаньяху — и они правы, потому что нынешнее правительство делает много ошибок, — но при этом на уровне государств уже никто не говорит, что Израиль нужно смести с лица земли», — указывает Владимир Сажин. Кроме того, в Саудовской Аравии к власти приходит новое поколение элит.
Спустя месяц эта шиитская боевая организация решила перейти к асимметричным действиям и взять под контроль судоходство в южной части Красного моря и Аденском заливе, пользуясь выгодным географическим положением. Первоначально заявлялось об атаках на торговые суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями или несущие израильский флаг.
Результат стал более осязаем, когда до конца ноября им удалось захватить ролкер Galaxy Leader бизнесмена Авраама Унгари и танкер Central Park компании Zodiac Maritime под флагами Багамских островов и Либерии. Но затем аппетиты боевиков выросли, и «под раздачу» стали попадать и другие. Если ещё недавно в этом районе «люди доброй воли» боролись исключительно с сомалийскими пиратами, то теперь возникла новая угроза для международного судоходства. Однако о том, как она называется, придётся поговорить отдельно. Хорошо известно, что через Красное море проходит жизненно важная артерия мировой торговли с тысячами морских перевозок в год, включая транспортировку углеводородов. Как и предсказывалось ранее , действия хуситов на фоне разгоревшегося ближневосточного конфликта поставили под вопрос энергетическую безопасность европейцев и американцев, что особо актуально в условиях отказа от российских поставок нефти и газа. Но сегодня от происходящего в Красном море страдает не только эта отрасль морских перевозок, но и вся мировая торговля. Участились случаи направления судов в обход опасного района, то есть вокруг Африки.
У этой «луны» есть и другая сторона: под угрозой оказались жизни гражданских моряков. Так что делать-то будем, господа демократы? К чему призвал Совбез ООН Совет Безопасности ООН «вдруг» вспомнил о проблеме свободы судоходства лишь 10 января наступившего года, приняв резолюцию 2722 на своём 9527-м заседании. То есть после того, как количество атакованных торговых судов стало приближаться к тридцати. Морские инциденты в Красном море и Аденском заливе с ноября 2023 года. Инфографика автора по материалам usatoday. Проект резолюции был предложен США и Японией. За неё проголосовали одиннадцать и воздержались четыре государства Россия, Алжир, Мозамбик и Китай.
Оперируя Конвенцией по морскому праву 1982 года КМП-82 в контексте борьбы с незаконной деятельностью на море и другими понятиями, СБ ООН осудил нападения хуситов на торговые суда, потребовал немедленного их прекращения и освобождения ролкера Galaxy Leader с экипажем и принял к сведению право государств на защиту своих судов. При этом были отклонены три поправки, предложенные Россией. Таким образом, резолюция получилась с «плавающими» формулировками что не редкость на этой международной площадке , допускающими двоякое толкование. Это позволило её авторам не только «узаконить» действия заранее сформированной коалиции для проведения операции Prosperity Guardian «Страж процветания» , но и рассматривать происходящее в отрыве от конфликта в секторе Газа. То есть, если он и закончится, не факт, что закончится эта операция. Это относится и к предложенному Израилем 22 января перемирию на два месяца. Дело в том, что в качестве незаконной деятельности на море в ней рассматриваются перевозка рабов, торговля наркотиками или психотропными веществами, несанкционированное вещание из открытого моря и пиратство. Как видно, кроме пиратства больше ничего под имеющуюся реальность не подходит.
Что происходит в Йемене и почему это важно
- Где красное море на карте
- Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
- Красное море разволновало танкеры: СПГ из Катара и даже нефть из России сбавили ход
- Политическая карта стран Красного моря и Аденского залива
Проливы красного моря на карте
Агентство Bloomberg писало , что морские поставки российской нефти не пострадали из-за ситуации в регионе. По аналитическим данным, через Красное море продолжает проходить вся российская нефть, предназначенная для покупателей в Азии, несмотря на нападения на торговые суда со стороны хуситов.
В результате США, возможно, придется возглавить эту коалицию без присутствия большого ближневосточного контингента в их составе. Ко всему прочему, большинство региональных союзников Америки с осторожностью относятся к вступлению в эту коалицию. Между тем, за ролью Китая также будут внимательно следить. Китайские грузоотправители регулярно пересекают Красное море. Китай также является единственным крупным покупателем иранской нефти, что дает ему определенное влияние на Тегеран.
Связи Ирана с боевиками-хуситами очевидны, но еще неизвестно, будет ли Пекин пытаться оказать давление на Тегеран, чтобы тот обуздал нападения хуситов — или, по крайней мере, чтобы они были нацелены на некитайские суда. Маршрут Сингапур-Роттердам теперь будет проходить вокруг побережья южной Африки и возвращаться к Атлантическому океану и Европе, что увеличит расходы на следование в пути и продлит его на недели.
Во-вторых, около половины экспортируемой из России нефти в страны АТР также проходит Баб-эль-Мандебский пролив только в другом направлении из Красного моря в Индийский океан , чтобы попасть в Индию. Итогом ее станет обвал цен на нефть, а от этого никому из экспортеров лучше не будет. Кроме того, крупнейший производитель нефти в ОПЕ К - Саудовская Аравия имеет нефтепровод "Восток-Запад", по которому продолжает отгружать нефть для Европы в портах на Красном море, в обход самого опасного участка. Они постоянно пишут, как Россия втихаря добывает и продает нефти больше, чем оговорено условиями сделки. Конкуренция, конечно, есть, но усилить ее могло бы снятие американских санкций с Ирана или, если бы Венесуэла стала бы добывать нефти в два раза больше, чем сейчас. Ситуация на мировом рынке неопределенная - цены на "черное золото" в конце прошлого года даже несколько снизились и стали расти именно на фоне событий вокруг Йемена.
Красное море — самое солёное море Мирового океана. В 1 литре воды здесь содержится 41 г солей в открытом океане — 34 г, в Чёрном море — 18, в Балтийском — всего 5 грамм солей на литр воды. За год над морем выпадает не более 100 мм атмосферных осадков и то не везде и исключительно в зимние месяцы , тогда как испаряется за то же время в 20 раз больше — 2000 мм это значит, что каждый день с поверхности моря испаряется больше полусантиметра воды. При полном отсутствии поступления воды с суши этот дефицит воды в море компенсируется лишь поступлением воды из Аденского залива. В Баб-эль-Мандебском проливе одновременно существуют течения, входящие в Красное море и выходящие из него. Для полного обмена воды в Красном море требуется всего 15 лет. Высота приливов и отливов в Красном море — приблизительно в два раза меньше, чем в мировом океане. В 1886 году во время экспедиции на русском корвете « Витязь » в Красном море на глубине 600 метров были обнаружены воды с аномально высокой температурой [9] :21 [10].
Шведским судном «Альбатрос» в 1948 году также были обнаружены подобные воды, к тому же с аномально высокой солёностью. К 1980 году было открыто 15 мест на дне Красного моря с подобными водами, которые вместе с прилегающими донными осадками сильно обогащены металлами [11] :33. Геологическое строение и рельеф дна[ править править код ] С геологической точки зрения, Красное море находится в рифтовой зоне на границе Африканской и Аравийской литосферных плит.