Новости концерт органной музыки в санкт петербурге

Тегиконцерт органной музыки в санкт петербурге, концерт органной музыки в новосибирске 2023, послушать органную музыку бесплатно в спб, концерты альтернативной музыки в спб, артбене афиша концертов органной. 3 декабря (воскресенье) в 16:00 в Соборе святых Петра и Павла пройдёт концерт русско-немецкого камерного хора (г. Санкт-Петербург) Поделиться ссылкой.

Органичная музыка: 7 мест в Петербурге, где звучит орган

Главная» Новости» Органная музыка санкт петербург афиша. 15 сентября в лютеранской церкви святителя Николая, известной гатчинцам как кирха, прошел очередной концерт органной музыки. Органный концерт. Исполнители: Андрей Коломийцев (орган) – известный Петербургский органист, лауреат Российских и международных конкурсов, штатный органист лютеранской церкви Св. Екатерины в Санкт-Петербурге. Билеты на концерты органной музыки в католическом соборе Пресвятой Девы Марии без наценки, по официальным ценам в продаже на. Концерт вокальной музыки объединит на сцене учащихся классов сольного пения заслуженной артистки России, доцента Натальи Валентиновны Бирюковой и солистки Мариинского театра, преподавателя Натальи Дмитриевны Евстафьевой. Органная музыка в Санкт-Петербурге — культурная афиша на апрель 2024.

Концерты классической музыки в Церкви Св. Марии

Профессор новосибирской консерватории Наталья Багинская в середине февраля представит в Санкт-Петербурге по нацпроекту «Культура» свою концертную программу, на которой исполнит на органе мировые шедевры Иоганна Себастьяна Баха. В петербургском Планетарии 1 состоится цикл концертов органной музыки. Лютеранские общины во Владивостоке, Самаре, Москве, Петербурге, Ярославле и Уфе приглашают слушателей на органные концерты.

Где в Петербурге послушать орган

Поп-музыка, диско и R&B: в Светлогорске пройдёт концерт Сергея Пенкина, посвящённый 35-летию творчества. Главная» Новости» Концерт в планетарии санкт петербург. Концерты органной и старинной музыки в Евангелическо-лютеранской церкви святой Екатерины 6+.

Концерт «Музыка при свечах. Величайшая классика»

Под сводами Кафедрального собора Святой Марии проходят органные вечера, концертные программы классической и духовной музыки. Билеты от 10000000р. на концерт «Органный концерт «Королевский орган: музыка Германии»» 25 июня 2022 20:15 в Санкт-Петербурге, Собор Успения Пресвятой Девы Марии можно купить на сайте или заказать по телефону +7 (812) 777 04 77. «Органная музыка эпохи романтизма». Билеты можно купить в конце ый концерт «Музыка при Свечах» 2023Орган может звучать величе Санкт-Петербург События в Санкт-Петербурге [email protected]. © 2024, RUTUBE. Концерт органной музыки в ПЛАНЕТАРИИ Санкт-Петербург. 12+. 14 просмотров. Год назад. 0. Под сводами Кафедрального собора Святой Марии проходят органные вечера, концертные программы классической и духовной музыки.

Где бесплатно слушать классическую музыку в Санкт-Петербурге

Главная» Новости» Органный концерт петрикирхе. Планетарий 1, набережная Обводного канала, 74 Ц, Санкт-Петербург, Россия, 190013. © 2024, RUTUBE. Концерт органной музыки в ПЛАНЕТАРИИ Санкт-Петербург. 12+. 14 просмотров. Год назад. 0. Все мероприятия ›› Концерты ›› Концерт в Санкт-Петербурге ›› Органные концерты в Базилике святой Екатерины (Приход святой Екатерины). Мне пока не посчастливилось в Санкт-Петербурге посетить концерт органной музыки, но очень хочется, поэтому собираю положительные отзывы.

Петербуржцы стали свидетелями музыкального поединка органистов

Я там играл. В городе есть огромный целлюлозно-бумажный комбинат, сотрудников которого в советское время «оборганивали». То есть группу из 500 человек принудительно, бесплатно засаживали туда на концерт — выводили их и «оборганивали»! Была такая тенденция. А как в советское время учились органному исполнительству без знаний о церковной традиции? Почему же без знаний? Вы знаете, запретный плод — сладок. Мы четко представляли себе, что орган — это инструмент особенный, инструмент сакральный, инструмент мистический.

И в консерватории даже на кафедре марксизма-ленинизма и в Университете марксизма-ленинизма, который я закончил с отличием, нам попадались умные люди, которые много чего нам читали о Церкви, о вере. Были на вашей практике случаи, когда люди через занятия игрой на органе приходили к вере и становились прихожанами Церкви, например, ученики в вашей органной студии? Да, конечно. Становились членами общины, становились церковными органистами. Это абсолютно естественный процесс. В нашей общине органная студия — это часть воскресной школы. Мы рассказываем ученикам о церковной традиции, знакомим с теологией.

Занятия проходят в здании церкви, контакт с действующей церковью ежедневен. Вне этого органное искусство в своем подавляющем большинстве не существует. Светское органное искусство возникло потом, во Франции. Это конец XIX века. Только вот вопрос о вере так элементарно и просто я себе не задаю. Некоторые претендуют на то, что умеют отличать людей верующих от людей неверующих. А вот я этого очень боюсь, потому что, по-моему, умеет отличать только Один.

В какой степени, по вашему мнению, Церкви западнохристианской традиции способствуют повышению интереса к органной культуре? Ну, орган, — немножко особенное дело. Я бы сказал, вообще к академическому музицированию. В Западной Европе, к примеру, я вижу разные тенденции. Без Церкви невозможна была бы та колоссальная программа на Западе, прежде всего, немецкая, которая направлена на воссоздание исторических инструментов. Эта программа ни с чем несравнима. Она колоссальная, в том числе, по финансам.

Церковь привлекает для ее осуществления государственные финансы. Это огромные средства. Сколько исторических инструментов возникло, в том числе, извините, с нуля или с 40 труб! Появились огромнейшие, потрясающие инструменты. Такого не было никогда! Это во многом благодаря Церкви. Вообще то, что я видел на Западе, меня всегда изумляло, притом, изумляло в обе стороны.

Совсем недавно к нам приезжал органный мастер из Северной Германии. Он побывал на органном концерте в Петрикирхе. И поразился количеству слушателей: «Сколько у вас народу! Вот у нас на органные концерты приходят два человека»… И это я видел. Я видел, как в течение нескольких лет количество людей на органных концертах — в том же Гамбурге — выросло в десятки раз. В то же время я встречал и абсолютное презрение к академической культуре. Одновременно меня очень радовало, когда я видел, как в деревенских церквях нанимается оркестр, который играет на барочных инструментах в барочной традиции.

И они поют какие-то кантаты немецкие, которых я не знаю! Если сегодня наш соотечественник мечтает о карьере церковного музыканта-органиста, достаточно ли ему для этого получить академическое музыкальное образование по классу органа у себя на родине, или же есть необходимость поучиться пройти стажировку в Западной Европе, где, к примеру, существуют даже специальные учебные заведения для церковных музыкантов? Я, например, как церковный музыкант — человек ущербный. Я, конечно, окончил консерваторию как музыковед, пианист, органист, но у меня нет хорового образования. Потребность заниматься ансамблями духовной музыки у меня есть, и я ее реализую, как могу. Но как практик я — всё-таки органист, и наше образование — однобокое. Что касается западного образования церковного музыканта, я его тоже хорошо знаю.

В свое время, что меня поразило: во-первых, люди в 14 лет начинают впервые заниматься музыкой. Это нормально для Германии. Что необычно в сравнении с нашей еще советской трехступенчатой системой образования: начальное образования, когда выпускник детской музыкальной школы играет уже абсолютно всё; среднее образование, музыкальное училище, куда не поступить, где конкурс 17 человек на место; высшее учебное заведение, где конкурс 32 человека на место. Как говорил один хороший скрипач, «на вступительном экзамене в консерваторию вы должны играть так, точно играете последний раз в жизни». Это всё было на высоком уровне. Там ничего такого и близко нет. Там люди проходят всё, включая основы теологии, и т.

Но исполнительская часть — она, в сущности, страдает. С другой стороны, в Западной Европе в связи с возрождением инструментария в рамках уже упомянутой выше программы, есть такие инструменты мы знаем по записям , что просто закачаешься! Люди этими органами пользуются. А музыкантов воспитывают инструменты. Как мы должны играть, как в те времена играли, нам сам инструмент подскажет. Поэтому, наверное, всё-таки нужно ехать и общаться. Сейчас мир достаточно открыт.

Отличается ли отношение к органной культуре в Западной Европе от нашего? Да, отличается. Ну, прежде всего, у нас не прошли те советские времена, когда орган был предметом некоего бума. Дело в том, что русский народ очень тяготеет ко всякой разной мистике.

И не только на богослужениях. Лютеранские общины во Владивостоке, Самаре, Москве, Петербурге, Ярославле и Уфе приглашают слушателей на органные концерты. О том, можно ли сегодня говорить о возрождении органной культуры на постсоветском пространстве, как обучались игре на органе и где слушали орган в советское время, и о глубокой связи инструмента с церковной традицией мы беседуем с органистом и педагогом Григорием Варшавским.

Григорий Владимирович Варшавский окончил в 1982 году Ленинградскую консерваторию как пианист, органист и музыковед. В 1987 году — аспирантуру на кафедре истории музыки. В настоящее время является старшим преподавателем Кафедры старинной музыки органа, клавесина и карильона СПбГУ и концертирующим музыкантом. С 1990 года Григорий Владимирович занимает должность органиста в лютеранской церкви св. Екатерины в Санкт-Петербурге. По его инициативе уже не первый год в церкви работает уникальный проект — органная студия для взрослых, учеником которой может стать любой житель города, имеющий музыкальные способности и интерес к органному искусству. В лютеранской церкви вы впервые играли на органе в городе Печоры Псковской обл.

Как это было? Это была действующая церковь? Даже, вероятно, еще раньше. Печорская церковь, кажется, единственная лютеранская церковь в России, которая вообще не закрывалась. Привел меня туда мой однофамилец, сегодня старейший церковный органист Петербурга, физик по специальности, Сергей Петрович Варшавский. Да, физик, доцент Горного института. Профессиональным музыкантам играть петь в церкви тогда, «в разгар застоя» было нельзя.

Музыканты ведь — «бойцы идеологического фронта». Не углядишь, из комсомола исключат то есть и из консерватории тоже и права преподавать лишат. Входил в церковь оглядываясь, с опаской, запирался изнутри. Абсолютно уверен, что однажды меня выследили. Но оргвыводов не последовало. Ну, а мотив прихода в церковь был очень прост: летом консерватория закрыта, а заниматься где-то надо… Да и на органе очень любил играть да и сегодня люблю до безумия. А какой там орган!

Романтический инструмент в большой акустике звучит как богатейший орган-гигант, наподобие Домского в Риге. И на богослужение заходил. Из любопытства. Своего пастора не было, приезжал дедушка из Эстонии… говорил, почему-то, по-эстонски… Могли ли вы тогда предположить, что в будущем станете церковным органистом в лютеранской церкви? Тяжелая это специальность — органист… И страшная… И тогда, и теперь… Одна советская газета писала, что органистов в СССР меньше, чем космонавтов. Действительно, орган — инструмент очень редкий, очень большой и совсем уж дорогой. Дома не поставишь.

Арсений Николаевич Котляревский, профессор Киевской консерватории, говорил так: «Ты — органист, пока у тебя в кармане ключи от органа». Играя в 1982 году госэкзамен по органу в Глазуновском зале Ленинградской консерватории, я четко понимал, что, скорее всего, играю на органе в последний раз в жизни. То есть, если органист заканчивает вуз по специальности «орган», он может делать всё что угодно, только к органу он не притронется. В консерваторию ему доступ дальше закрыт, а в филармонии кто ему даст заниматься? А органист должен заниматься. И постоянно играть концерты тоже… Проблему удалось решить много позже — во многом, кстати говоря, благодаря сидящему перед вами. Потому, что когда в 1998 году был поставлен наш орган в церкви св.

Екатерины, он оказался, как сказал один органист, «Дорогой жизни». Он — тот инструмент, который «в серединке»: он небольшой и достаточно яркий и богатый по звучанию; к нему есть доступ, на нем можно было играть много концертов. И сейчас много органных концертов на нем играется, в сущности, это один из ведущих по количеству концертов у нас в городе орган. Правильно ли я понимаю, что сейчас Петербург стоит особняком в России и СНГ по количеству органов в городе, в том числе, церковных органов? Это неправда. Так было. До Первой мировой войны… Петербург действительно был одной из европейских органных столиц.

Сегодня в Москве куда больше инструментов, и они ярче! Может быть, церковных окажется меньше. Я был в мае месяце в местечке Дубровицы Подольского района Московской области. Безумной красоты инструмент! Я потрясен. В Москве инструменты многообразнее, они больше по размеру. Это и орган в Московском доме музыки — самый большой в России, это и Консерватория, где, по-моему, сейчас девять органов, два органа в Музее Глинки.

Там в музыкальных школах огромное количество органов, причем больших. Там новые инструменты. Питер сейчас не является ни в коем случае никакой органной столицей России. Есть, например, город Калининград, где только в кафедральном соборе стоит два огромных органа. И в старом костеле, который сейчас является залом филармонии, и в других церквях. Если брать количество органных труб на количество населения, то в России по этим показателям будут, скорее, лидировать Калининград и… Кондопога. Почему Кондопога?!

Есть в Карелии такой удивительный город Кондопога, где есть Дворец искусств. Чего там только нет! Вообще это коммунизм в отдельно взятом городе. Это дворец с кожаными диванами, с мраморными фонтанами, с роскошным гигантским органом и не одним! Я там играл. В городе есть огромный целлюлозно-бумажный комбинат, сотрудников которого в советское время «оборганивали». То есть группу из 500 человек принудительно, бесплатно засаживали туда на концерт — выводили их и «оборганивали»!

Была такая тенденция. А как в советское время учились органному исполнительству без знаний о церковной традиции?

Это не столько соревнование, говорят организаторы, сколько возможность продемонстрировать все многообразие техники игры на органе. У нас мало таких соборов. Петрикирхе — один из них. Один органист — за одним органом, второй — за другим. Иногда они меняются.

Писарева, 20 ст.

Цена билета: от 1000 руб. Петрикирхе Фото vk. На этом инструменте, будучи студентом органного класса Петербургской консерватории, играл даже Петр Чайковский. В 37-м году орган разобрали, а саму церковь переоборудовали под склад, а затем и бассейн. После развала СССР церковь получила маленький, на 10 регистров, орган. И только четыре года назад здесь появился инструмент фирмы Willi Peter с 43 регистрами и тремя мануалами. Так что органную музыку можно послушать во всем ее великолепии. Где: Невский пр-т, 22—24 ст.

Цена билета: от 900 руб. Католический собор Успения Пресвятой Девы Марии Старинный духовой орган был изготовлен в начале XX века в Англии и долгое время находился в католическом приходе Йоркшира. В середине 90-х его преподнесли в качестве подарка по случаю возобновления богослужений в петербургском храме.

Органный концерт «Музыка при Свечах» 2023

Вивальди, М-А. Шарпантье, И. Бах, М. Глинка, П.

Чайковский и другие. Екатерины в Санкт-Петербурге. Участник европейских мастер-классов таких признанных европейских мастеров, как: В.

Церер, М. Айхенлауб, А.

Орган и саксофон» 31 мая 2024 Органный концерт «Времена года и Гимн великому городу» 26 мая 2024.

Висело бы полотно как раз за инструментами было бы неплохо а так проекцию плохо видно с зади пустота Виктория Власова 27. Как в детстве перед просмотром любимого фильма.

Саундтреки к легендарным картинам, ставшим классикой, в симфоническом исполнении действительно берут за душу. Волшебство в каждом звуке Софья Липень 22. Какой же потрясающий был концерт - собрали все самые лучшие саундтреки! Такая ностальгия! Всем рекомендую окунуться в этот омут до дрожи пронизывающей музыки! Анастасия Федорина Восхитительное представление и чарующая музыка!

Советую непременно посетить! Владимир Галкин Известные мелодии в замечательном исполнении. Сам собор великолепен. Акустика замечательная. Посетили данный концерт в новогодние праздники. Остались очень довольны.

Места были за органом, видимость отличная. Как и сам концерт! Татьяна Новикова 18. Но этот гала-концерт просто был великолепен. Завораживающая музыка. Всё прошло на одном дыхание Зульфия Гиматдинова 13.

Понравилось всей семье. Необычная атмосфера, удивительная акустика. Мелодия из фильма "Интерстеллар", исполненная на органе, заворожила своей космической красотой. А в конце концерта мы получили бонус в виде знаменитых новогодних мелодий. Огромное спасибо музыкантам за чудесный праздничный вечер! Кити 12.

Было приятно услышать саундтреки из любимых фильмов в новом исполнении. Удивил включённый в оркестр барабан : Максим Погорелов 11. Песочная анимация и музыка полностью погружают тебя в волшебный мир. Рекомендую для посещения и взрослым и детям!

Считается, что в мире существует всего несколько десятков мастеров, умеющих по-настоящему талантливо играть на органе. Итальянский органист Паоло Баччанелла сегодня — один из лучших среди них.

Паоло Баччанелла с отличием окончил Консерваторию Э. Несколькими годами позже с блеском закончил консерваторию Ч. Поллини в Падуе по классу органа и органной композиции под руководством маэстро Ренцо Буйа. Совершенствовал свое мастерство под руководством маэстро М.

Афиша концертов органной музыки в Санкт-Петербурге

Бессмертная классика — сочинения Баха, Моцарта, Перселла, Рахманинова и других величайших композиторов. Орган, рояль, клавесин, виолончель, скрипка, струнные ансамбли, солисты ведущих оперных театров и даже балалайка — именно из таких «ингредиентов» готовят лучшее в своем роде музыкальное «блюдо». Если вы еще не видели — это стоит увидеть. А если видели — вы обязательно вернетесь!

Органные концерты в соборах Санкт-Петербурга Список петербургских площадок, где проходят музыкальные вечера с участием органа, постоянно пополняется. На данный момент в городе есть несколько залов, где регулярно проводят концерт органной музыки.

Кафедральный собор святого Станислава, храм Успения Пресвятой Девы Марии, католические храмы, церкви, кирхи чаще остальных становятся местом проведения подобных мероприятий. Под их сводами органная музыка звучит особенно величественно, акустика позволяет услышать каждую едва заметную ноту. Расписание музыкальных представлений появляется задолго до событий, чтобы каждый желающий смог выбрать наиболее удобное время посещения, внеся его в свой плотный график. Что же можно услышать на концерте органной музыки? У исполнителей есть список бессмертных авторов, чьи произведения всегда с радостью воспринимает публика, сочинения известных классиков, среди которых чаще осталных фигурируют Бах, Штраус, Рахманинов, Мендельсон, Брамс.

Произведения великого композитора на сей раз исполнит московская органистка Анастасия Сидельникова. Прозвучат различные прелюдии, фантазии и фуги, а также хоральные обработки из цикла «18 лейпцигских хоралов» Подробные описания вы найдёте по ccылкам ниже!

В это время происходит расцвет виртуозного органного исполнительства, набирают популярность состязания органистов. Известно, что в таких конкурсах участвовал Иоганн Себастьяна Бах, и его не удалось победить ни одному сопернику. Под сводами Церкви святой Екатерины можно услышать произведения выдающихся композиторов эпохи барокко: Баха и его сыновей, Иоганна Пахельбеля, Георга Фридриха Генделя, Антонио Вивальди, Арканджело Корелли и многих других. Орган на концертах звучит не только сольно, но и в ансамбле со старинными инструментами: лютней, мандолиной, барочной виолончелью.

Органный концерт «Музыка при Свечах» 2023

Паоло Баччанелла с отличием окончил Консерваторию Э. Несколькими годами позже с блеском закончил консерваторию Ч. Поллини в Падуе по классу органа и органной композиции под руководством маэстро Ренцо Буйа. Совершенствовал свое мастерство под руководством маэстро М. Баччанелла — обладатель премий международных конкурсов: Конкурса молодых музыкантов в Валконсе-Форли, Международного конкурса в Монкальери Турин , Международного конкурса в Тортона Александрия.

Паоло активно концертирует в Италии и за ее пределами с сольными программами для органа и для органа с оркестром.

Органная музыка предназначена для исполнения на органе соло или в сопровождении каких-либо других музыкальных инструментов. Поскольку духовой орган, этот общепризнанный «король инструментов», является одним из древнейших музыкальных инструментов во всей истории мировой культуры, то количество произведений, написанных для него, превышает таковое для любого другого музыкального инструмента.

В тот же день в библиотеке проходил концерт классической музыки, но мы на него не попали. Концерты и лекции там проводят регулярно, поэтому следите за афишей. Где еще искать бесплатные концерты Когда мы еще не знали мест, то искали просто бесплатные концерты на сайтах-агрегаторах мероприятий. Вот они: «Таймпад» — сервис по подбору интересных событий и продаже билетов на них. Советую подписаться на рассылку, чтобы не пропустить интересный концерт. Как-то мы получили приглашение на бесплатную трансляцию из Берлинской филармонии на новой сцене Александринского театра — конечно же, мы его приняли «Кудаго» — афиша Санкт-Петербурга. Здесь есть информация обо всех мероприятиях, в том числе платных: выставках, концертах, фестивалях и экскурсиях.

Чтобы найти только бесплатные концерты, не забудьте поставить галочку в квадрате справа «Мегаполис-spb» — это группа во «Вконтакте», посвященная событиям Петербурга: экскурсии, выставки, концерты, лекции, мастер-классы. В этой группе мы узнали о концертах в консерватории Римского-Корсакова, в концертном зале Российской национальной библиотеки и в Центре искусства и музыки библиотеки им. А потом уже стали отслеживать афишу на сайтах этих площадок. По моим наблюдениям, в основном размещают мероприятия со свободным входом, но бывают и платные Peterburg2 — журнал о событиях и отдыхе в Санкт-Петербурге. Выставки, рестораны, концерты — формат мероприятий и мест на любой вкус. Есть опция выбора по категориям, в том числе категория Free. Бесплатные мероприятия в Санкт-Петербурге на Peterburg2 На Peterburg2 удобно искать бесплатные мероприятия на карте: так, чтобы после концерта успеть вернуться домой, пока окончательно не стемнело Если вы не знаете, куда сходить, что есть и чем заняться на выходных, поищите в нашем телеграм-канале.

В настоящее время является старшим преподавателем Кафедры старинной музыки органа, клавесина и карильона СПбГУ и концертирующим музыкантом. С 1990 года Григорий Владимирович занимает должность органиста в лютеранской церкви св. Екатерины в Санкт-Петербурге. По его инициативе уже не первый год в церкви работает уникальный проект — органная студия для взрослых, учеником которой может стать любой житель города, имеющий музыкальные способности и интерес к органному искусству. В лютеранской церкви вы впервые играли на органе в городе Печоры Псковской обл. Как это было? Это была действующая церковь? Даже, вероятно, еще раньше. Печорская церковь, кажется, единственная лютеранская церковь в России, которая вообще не закрывалась. Привел меня туда мой однофамилец, сегодня старейший церковный органист Петербурга, физик по специальности, Сергей Петрович Варшавский. Да, физик, доцент Горного института. Профессиональным музыкантам играть петь в церкви тогда, «в разгар застоя» было нельзя. Музыканты ведь — «бойцы идеологического фронта». Не углядишь, из комсомола исключат то есть и из консерватории тоже и права преподавать лишат. Входил в церковь оглядываясь, с опаской, запирался изнутри. Абсолютно уверен, что однажды меня выследили. Но оргвыводов не последовало. Ну, а мотив прихода в церковь был очень прост: летом консерватория закрыта, а заниматься где-то надо… Да и на органе очень любил играть да и сегодня люблю до безумия. А какой там орган! Романтический инструмент в большой акустике звучит как богатейший орган-гигант, наподобие Домского в Риге. И на богослужение заходил. Из любопытства. Своего пастора не было, приезжал дедушка из Эстонии… говорил, почему-то, по-эстонски… Могли ли вы тогда предположить, что в будущем станете церковным органистом в лютеранской церкви? Тяжелая это специальность — органист… И страшная… И тогда, и теперь… Одна советская газета писала, что органистов в СССР меньше, чем космонавтов. Действительно, орган — инструмент очень редкий, очень большой и совсем уж дорогой. Дома не поставишь. Арсений Николаевич Котляревский, профессор Киевской консерватории, говорил так: «Ты — органист, пока у тебя в кармане ключи от органа». Играя в 1982 году госэкзамен по органу в Глазуновском зале Ленинградской консерватории, я четко понимал, что, скорее всего, играю на органе в последний раз в жизни. То есть, если органист заканчивает вуз по специальности «орган», он может делать всё что угодно, только к органу он не притронется. В консерваторию ему доступ дальше закрыт, а в филармонии кто ему даст заниматься? А органист должен заниматься. И постоянно играть концерты тоже… Проблему удалось решить много позже — во многом, кстати говоря, благодаря сидящему перед вами. Потому, что когда в 1998 году был поставлен наш орган в церкви св. Екатерины, он оказался, как сказал один органист, «Дорогой жизни». Он — тот инструмент, который «в серединке»: он небольшой и достаточно яркий и богатый по звучанию; к нему есть доступ, на нем можно было играть много концертов. И сейчас много органных концертов на нем играется, в сущности, это один из ведущих по количеству концертов у нас в городе орган. Правильно ли я понимаю, что сейчас Петербург стоит особняком в России и СНГ по количеству органов в городе, в том числе, церковных органов? Это неправда. Так было. До Первой мировой войны… Петербург действительно был одной из европейских органных столиц. Сегодня в Москве куда больше инструментов, и они ярче! Может быть, церковных окажется меньше. Я был в мае месяце в местечке Дубровицы Подольского района Московской области. Безумной красоты инструмент! Я потрясен. В Москве инструменты многообразнее, они больше по размеру. Это и орган в Московском доме музыки — самый большой в России, это и Консерватория, где, по-моему, сейчас девять органов, два органа в Музее Глинки. Там в музыкальных школах огромное количество органов, причем больших. Там новые инструменты. Питер сейчас не является ни в коем случае никакой органной столицей России. Есть, например, город Калининград, где только в кафедральном соборе стоит два огромных органа. И в старом костеле, который сейчас является залом филармонии, и в других церквях. Если брать количество органных труб на количество населения, то в России по этим показателям будут, скорее, лидировать Калининград и… Кондопога. Почему Кондопога?! Есть в Карелии такой удивительный город Кондопога, где есть Дворец искусств. Чего там только нет! Вообще это коммунизм в отдельно взятом городе. Это дворец с кожаными диванами, с мраморными фонтанами, с роскошным гигантским органом и не одним! Я там играл. В городе есть огромный целлюлозно-бумажный комбинат, сотрудников которого в советское время «оборганивали». То есть группу из 500 человек принудительно, бесплатно засаживали туда на концерт — выводили их и «оборганивали»! Была такая тенденция. А как в советское время учились органному исполнительству без знаний о церковной традиции? Почему же без знаний? Вы знаете, запретный плод — сладок. Мы четко представляли себе, что орган — это инструмент особенный, инструмент сакральный, инструмент мистический. И в консерватории даже на кафедре марксизма-ленинизма и в Университете марксизма-ленинизма, который я закончил с отличием, нам попадались умные люди, которые много чего нам читали о Церкви, о вере. Были на вашей практике случаи, когда люди через занятия игрой на органе приходили к вере и становились прихожанами Церкви, например, ученики в вашей органной студии?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий