В сочинениях участники конкурса раскрывают темы, связанные с сохранением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны. Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2023/2024 учебного года. Целью конкурса являются выявление юных талантов-публицистов и развитие традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы. Конкурсные сочинения представляются участниками конкурса в прозе в жанре рассказа, притчи, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии, путевых заметок.
Наш сайт использует cookies
- Лента новостей
- Объявлен Третий Конкурс сочинений "Денежный вопрос-2024"
- Стали известны имена победителей Всероссийского конкурса сочинений
- Регистрация на конкурс
- Подробности
- Сообщить об ошибке
Идет прием заявок на фестиваль сочинений РусФест-2024
Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»! Участвовать в конкурсе сочинений «Без срока давности» могут: - обучающиеся 5—7-х классов категория 1 ; - обучающиеся 8—9-х классов категория 2 ; - обучающиеся 10—11-х 12-х классов категория 3 ; - обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования категория 4.
Конкурс проводится в целях сохранения и увековечения памяти о событиях и жертвах Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. На региональный этап Конкурса принимается по одному конкурсному сочинению от каждой категории участников, набравшему по результатам оценки на муниципальном этапе максимальное количество баллов. Таким образом, от каждого муниципального образования Кировской области для участия в региональном этапе направляется четыре работы победителей муниципального этапа по одной от каждой категории участников Конкурса. К отсканированному конкурсному сочинению участника Конкурса прилагается копия, набранная на компьютере и сохраненная в формате.
Диплом ему вручила глава Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина. О конкурсе школьных сочинений он узнал от своей учительницы русского языка и литературы, тут же заинтересовавшись темой. Главную награду нашему земляку принесло сочинение на тему «Берегите жизнь!
В любом случае рассказ экскурсовода должен быть подчинен показу объектов. Автор экскурсии должен стремиться своей речью зрительно воссоздать картины, связанные с посещаемыми объектами. Это достигается путем образного рассказа. Показывая конкретные объекты, необходимо понимать, какую информацию требуется представить о них прежде всего. Так, если объектом экскурсии являются памятники истории и культуры как произведения искусства, дается информация об историческом событии, о конкретном деятеле, в честь которого воздвигнут данный памятник; показывая здание как архитектурный объект, рассказывают об исторических событиях, которые связаны с этим зданием; если рассматривается жилой дом как постройка определенной эпохи, описывается жизнь и деятельность людей, которые связаны с этим домом; если рассматриваются шоссе, мост, канал как инженерные сооружения, рассказывается об отрасли науки, с развитием которой данное сооружение связано, о событиях, во время которых эти сооружения использовались; если идет речь о природных объектах лес, пещера, катакомбы и др.
Зачастую рассказ экскурсовода начинается информацией о любопытной подробности, связанной с посещаемым объектом. В рассказ должна войти краткая справка об объекте, содержащая описание его особенностей. Иногда такая информация может быть представлена в виде репортажа с места событий, объяснения, описания. Языковыми особенностями рассказа экскурсовода являются наличие слов, ориентирующих экскурсантов в пространстве вы видите…; посмотрите на…; обратите внимание на …, перед вами…, вы видите… ; наличие обращений и вводных слов таким образом, следовательно, итак, наконец и др. Поскольку высказывание экскурсовода относится прежде всего к устной речи, ему свойственна лексическая и синтаксическая упрощенность. Текст заочной, виртуальной экскурсии, несомненно, должен соответствовать всем описанным требованиям. В то же время за отсутствием реально посещаемого объекта текст такой экскурсии должен сопровождаться ярким визуальным рядом, должен быть особенно образным и выразительным. Если рецензируется художественное произведение, предметом исследования и оценивания становится его поэтика, позиция автора и способы ее выражения, проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие, система персонажей, язык и т.
Рецензия в силу жанра не может претендовать на полноту исследования произведения, в ней отмечаются наиболее яркие и значимые его особенности. Авторские особенности рецензии проявляются в глубине высказываемых суждений, в убедительности аргументов, оригинальности ассоциаций, индивидуальности стиля. Рецензия может быть яркой, публицистичной, может приближаться к жанру эссе, к литературоведческой статье. Строить рецензию рекомендуют следующим образом: сначала дается обоснование выбора объекта для рецензии, затем дается истолкование и оценка выбранного произведения, в завершение дается вывод о достоинствах исследуемого текста. Причиной выбора объекта для рецензии может быть, например, тот факт, что имя автора ново или это новое произведение уже известного автора, что данное произведение вызвало бурную полемику в обществе, что проблематика произведения сохраняет свою актуальность, что состоялся юбилей автора и т. Важно подчеркнуть историко-культурную ценность произведения. В процессе истолкования и оценки идейно-художественного своеобразия произведения анализируется заголовок и сюжетно-композиционные особенности произведения, дается характеристика проблематики и художественного конфликта, выявляются средства выражения художественной идеи произведения, интерпретируются средства выражения авторской позиции, другие особенности авторского стиля и метода. По завершении анализа автор рецензии делает вывод о художественных достоинствах изучаемого произведения, о его значимости для литературного процесса, для общественной жизни.
Способ изложения в рецензии может отличаться диалогичностью. Для более сильного воздействия на читателя могут быть использованы риторические вопросы, односоставные предложения, цитаты, привлекаться личные эмоции и переживания. Притча Такой жанр, как притча, представляет собой краткое нравственное поучение, высказанные в образной, иносказательной форме. Притча может использоваться в качестве иллюстрации для раскрытия требований нравственного характера. Нередко приточные образы заимствуются из области человеческого опыта, но бывает, что они создаются воображением. Как правило, притча объясняет непонятное или малопонятное при помощи хорошо понятного. Для притчи характерны две существенные особенности: Обобщение. То, о чем говорится в притче, можно применить к разным жизненным ситуациям.
Передача мироощущения. В построении притчи отражается не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир. Этот жанр возник на Востоке, в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или аллегориями. Жанровые признаки притчи: малый объем, сказовая форма, кольцевая композиция, сюжет из обыденной жизни, иносказание, отвлеченное понятие, нравоучение. Притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему. Это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Рассказанное событие имеет притчевый вид только тогда, когда в его контексте проступает: делай так, а не иначе. С давних времен полюбили на Руси притчи, толковали Библейские сюжеты и сочиняли свои.
Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В отличие от басни, мораль в притче каждый извлекает или не извлекает сам, следует или не следует ее наставлениям. Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это «человек вообще». Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них.
Притча предполагает особую форму построения сюжета: не линейную, а параболическую. Повествование в ней начинается с отвлеченного предмета, затем следует описание какого-либо назидательного случая, а в конце опять возвращается к исходному; содержание такого рассказа напряженно-выразительно. Общая характеристика конкурсной работы Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Важным целевым ориентиром в проведении Конкурса является повышение степени личностного восприятия, соучастия и рефлексии обучающихся в отношении событий Великой Отечественной войны и, в частности, фактов геноцида советского народа в этот период со стороны нацистов и их пособников. Конкурсная работа должна стать реальным инструментом в формировании активной гражданской позиции, побудить к действиям, направленным на изучение и сохранение исторической памяти и исторического наследия, на недопущение фальсификаций и пересмотра позиций и оценок в отношении Великой Отечественной войны. Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, он базируется на принципах добровольности и учета возрастных особенностей. Исходя из опыта проведения Конкурса в 2019—2023 годах, следует отметить, что объем конкурсной работы не регламентируется, однако рекомендуется ориентироваться на следующие показатели: обучающиеся 1 категории участников 5—7 классы — 2—4 страницы; обучающиеся 2 категории участников 8—9 классы — 3—5 страниц; обучающиеся 3 категории 10—11 классы и 4 категории обучающиеся СПО — 4—6 страниц. Данное ограничение позволит избежать искусственного «раздувания» объема сочинения за счет фрагментов текста, не содержащих существенной информации.
В то же время необходимо отметить, что поскольку в критериях оценивания отсутствует показатель, связанный с объемом конкурсной работы, изменение рекомендованного объема как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения не может являться основанием для отклонения конкурсной работы и отказа ее рассматривать членами жюри. В Положении отдельно указано, что сочинение представляет собой прозаическое произведение, поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Также форматом Конкурса не предусмотрено использование различного рода изображений фотоматериала, картинок и др. При подготовке сочинения важно донести до обучающихся факт, что сочинение должно быть написано самостоятельно, с опорой на достоверные источники информации. Все заимствования должны быть корректными и оформлены как цитаты. Необходимо обратить внимание на то, что на всех этапах Конкурса жюри будет проверять конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований, в том числе с помощью системы «антиплагиат». Об этом необходимо информировать всех участников Конкурса. В уголовном кодексе Российской Федерации ст.
Под геноцидом советского народа в период Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны как ее части подразумевается комплекс преступлений представителей гитлеровской Германии и её пособников, направленных на уничтожение различных социальных групп СССР. Методами уничтожения стали физическое истребление, создание невыносимых условий жизни, осуществление смертельно опасных садистских действий над людьми. Жертвы геноцида — представители подвергнутых уничтожению социальных групп, объединённые по национальному этническому , политическому, территориальному и иным признакам. В рамках Конкурса реализуется важнейший методологический принцип «Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» — многоуровневое представление истории. Он предполагает, что необходимо сочетать изучение «истории Российского государства…, историю регионов и локальную историю прошлое родного села, города, региона ». Такой подход способствует «осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре: прежде всего как граждан России, а в связи с этим — жителей своего края, города, представителей определённой этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи». Обращение обучающихся к изучению локальной истории, истории своей семьи способствует развитию умений применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале» [2]. Сочинения, написанные на региональном, краеведческом материале, с использованием семейных историй будут иметь больший эмоциональный эффект, позволят участникам Конкурса в большей степени почувствовать свою сопричастность истории своей страны, формируют эмпатию и, следовательно, будут иметь большее воспитательное воздействие на личность участников.
Для зарубежных участников Конкурса предусмотрена возможность описания трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, происходивших как на территории Российской Федерации, так и на территории других государств, в истории которых нашли свое отображение события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Рассмотрим подробнее особенности каждого из тематических направлений. Геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР Такая тематика сочинения подходит в первую очередь участникам Конкурса, живущим в регионах, которые были оккупированы фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, однако и жители других регионов могут работать в рамках этого направления. В первом случае речь может идти о непосредственных действиях нацистов и их пособников: уничтожении мирного населения оккупированных территорий, угон их на принудительные работы в Германию и т. Во втором случае геноцидом можно считать такие тяжелые условия жизни советских людей, которые объективно препятствовали деторождению нарушенные семейные отношения, мужчины на фронте, рождение детей в тяжелых военных условиях нецелесообразно , вели к страданиям и смерти от непосильного труда на заводах и фабриках работали женщины и дети и голода например, в блокадном Ленинграде и т. Особенностью сочинения в рамках данного тематического направления является широта охвата исторического материала. Жертвами преступлений нацистов на оккупированных территориях Советского Союза стали миллионы мирных граждан, погибших в ходе военных действий и карательных акций, ставших жертвами варварских бомбардировок и обстрелов в прифронтовых районах, умерших от голода и болезней, ставших узниками концлагерей, переживших депортацию в Германию в качестве рабочей силы. Но жертвами преступлений нацистов справедливо можно считать и эвакуированные семьи, терявшие по дороге детей и стариков, женщин и детей, вставших к станкам на заводах и фабриках и работавших по 12—14 часов, лишенных полноценного питания, образования и «детства».
Большую работу по сбору информации о геноциде мирного населения в годы Великой Отечественной войны и ее широкому распространению помимо самого проекта «Без срока давности» ведет российский военный историк и публицист, доктор исторических наук В. Данное сочинение может быть написано с точки зрения трех разных подходов. Первый подход предполагает написание сочинения, отражающего планы и действия немецко-фашистских агрессоров и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории, их реализации на конкретных российских территориях. Второй подход подразумевает, что участник Конкурса хочет показать масштаб потерь мирного населения на оккупированных территориях. Третий подход ориентирован на описание единичной, иногда очень личной истории, в том числе истории своих родственников, переживших оккупацию, угнанных на принудительные работы, помещенных в концентрационные лагеря. Этот подход содержательно может перекликаться с тематическим направлением 8 см. В любом случае сочинение должно отражать по преимуществу историю именно мирных жителей, подвергшихся геноциду, а не военнослужащих Красной Армии, воевавших на фонтах войны, поскольку термин «геноцид» относится именно к этой категории участников войны. При выборе обучающимся первого подхода сочинение может быть посвящено как описанию человеконенавистнических нацистских теорий расширение «жизненного пространства», уничтожение «неполноценных» рас , так и конкретным действиям преступного характера, включая непосредственные убийства, убийство голодом и холодом, непосильной работой, лишением медицинской помощи.
Объектом рассмотрения могут быть: — преступления, совершенные на оккупированной территории Союза Советских Социалистических Республик, оставившие незабываемый след в истории города, села, района, региона; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, заключенных нацистских концлагерей, созданных как на оккупированной территории, так и на территории Германии; — преступления, совершенные в отношении мирных советских граждан, депортированных на территорию Германии в качестве рабочей силы остарбайтеры. Сочинение из-за относительно небольшого объема не следует выстраивать как набор фактов.
Подробности
- ВСЕРОССИСКИЙ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ СОЧИНЕНИЕ
- Без срока давности. Конкурс сочинений 2023-2024. — Мастерская слова
- Перед отправкой конкурсной работы:
- Форма успешно отправлена!
- Итоги 2023-2024 уч. год
- Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений»
Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»!
Информируем вас о старте Всероссийского конкурса сочинений для обучающихся образовательных организаций в 2023-2024 учебном году. Всероссийский конкурс сочинений 2024-2024 предлагает широкий спектр призов и наград для всех участников, направленных на поощрение и развитие талантливых писателей в России. Организаторы Всероссийского конкурса сочинений 2024 объявили список тем, по которым участники смогут написать свои произведения. Региональный координатор Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Целью конкурса являются выявление юных талантов-публицистов и развитие традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы. Всероссийский конкурс сочинений 2024 приглашает школьников и студентов из всех регионов России принять участие и проявить свои таланты в письменном творчестве.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
Дан старт Всероссийскому конкурсу сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года | Конкурс сочинений 2024 года — это отличная возможность для тех, кто любит писать и хочет поделиться своим видением будущего. |
Без срока давности. Конкурс сочинений 2023-2024. | » 2024» Январь» 17» Стартовал Всероссийский Конкурс Сочинений «БЕЗ Срока Давности». |
Конкурс сочинений "Без срока давности" | VI Международный конкурс сочинений «С русским языком можно творить чудеса!». |
Итоги конкурсов 2023-24 учебного года: | Приказ Министерства образования Ярославской области от 04.03.2024 № 71/01-03 "О награждении по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" в 2023/2024 учебном году". |
Подведены итоги конкурса сочинений «История моего Отечества» 2023/2024!
Прошедшие конкурсы - Все конкурсы 2024-2025. В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 27 октября 2023 года № 789 дан старт Всероссийскому конкурсу сочинений «Без срок. Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали. VI Международный конкурс сочинений 2023/2024 "С русским языком можно творить чудеса!". Конкурс проводится в четыре этапа: – школьный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒ с 1 ноября 2023 года по 19 января 2024 года. До 17 марта 2024 года проходит Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 году. Участниками конкурса станут обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций и студенты, обучающиеся по образовательным.
Подведены итоги конкурса сочинений «История моего Отечества» 2023/2024!
Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений 2023 года, который проводится по инициативе Минпросвещения России, состоялась 8 ноября в Общественной палате РФ. VI Международный конкурс сочинений 2023/2024 "С русским языком можно творить чудеса!". Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений 2023 года, который проводится по инициативе Минпросвещения России, состоялась 8 ноября в Общественной палате РФ. Всероссийский конкурс сочинений 2024 предлагает уникальную возможность для юных писателей проявить себя и получить признание за свои творческие достижения. Правила участия в конкурсе и требования к сочинениям Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 года предоставляет шанс участникам проявить свои творческие способности и получить призы. Сроки проведения конкурса Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 учебный год проходит в несколько этапов и имеет строго установленные сроки.
Наш ориентир то, что сближает людей
Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений» | Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. |
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» | Прием заявок и конкурсных работ на региональный этап Конкурса направлять до 6 февраля (включительно) 2024 года на электронную почту: va@ |
В Общественной палате РФ наградили победителей Всероссийского конкурса сочинений | Всероссийский конкурс сочинений 2024 темы: новости, условия, призы. Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений 2023 года, порядок участия в конкурсе и порядок определения победителей конкурса. |
Информация о мероприятии | 2024» и Всероссийский детско-юношеский конкурс по обществознанию «Законы важны» (итоги совмещены). |
Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» 2024 | С 15 апреля 2024 года стартовала Международная образовательно-патриотическая акция «Фестиваль сочинений РусФест». |
Подведены итоги конкурса сочинений «История моего Отечества» 2023/2024!
Ждать объявления победителей и следить за новостями в группе ВК РусФеста! Все бланки проверяются вручную. Главное, чтобы все данные были внесены верно и разборчивым почерком. Могут ли кураторы тоже писать сочинение на РусФест?
Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Абсолютные победители, призеры, победители в номинациях конкурса награждаются дипломами Оператора, а педагоги-наставники — благодарственными письмами Учредителя и дипломами Оператора.
Материалы на Фестиваль представили 10 музеев образовательных учреждений области: Бежаницкого, Дедовичского, Куньинского, Локнянского, Порховского, Псковского, Пушкиногорского районов, Невельского, Новоржевского, Струго-Красненского муниципальных округов. Порхова» «Полонская средняя общеобразовательная школа им.
Материалы на Фестиваль представили 10 музеев образовательных учреждений области: Бежаницкого, Дедовичского, Куньинского, Локнянского, Порховского, Псковского, Пушкиногорского районов, Невельского, Новоржевского, Струго-Красненского муниципальных округов. Порхова» «Полонская средняя общеобразовательная школа им.
Наш ориентир то, что сближает людей
Без срока давности. Конкурс сочинений 2024 | Конкурсы для школьников. |
Всероссийский конкурс сочинений | Новости. Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2023/2024 учебном году. |
Школьники приглашаются к участию в международном конкурсе сочинений | 5. Конкурс сочинений и эссе (строго на тему фестиваля). |
Идет прием заявок на фестиваль сочинений РусФест-2024 | Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 годов в соответствии с тематикой проекта «Без срока давности». |
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023-2024 | Во Всероссийском конкурсе сочинений могут участвовать ребята с 4 по 11 класс, а также студенты колледжей и техникумов. |
Стали известны имена победителей Всероссийского конкурса сочинений
Конкурсы для школьников. Тема конкурса Всероссийский конкурс сочинений 2024 предлагает участникам выбрать свою тему, описать ее с точки зрения актуальности и значение для современного общества. Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сочинений 2023 года, который проводится по инициативе Минпросвещения России, состоялась 8 ноября в Общественной палате РФ.
Наш ориентир то, что сближает людей
Подведены итоги самого массового мероприятия — Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Главная» Новости» Конкурс эссе студенты 2024. Главная» Новости» Конкурс сочинений по русскому языку 2024 год.