Новости кому есенин читает свои стихи в петербурге

Это стихотворение Есенина-Вольпина до сих пор нигде не напечатано, записано с его голоса.

В день рождения Есенина читают стихи и посещают кладбище

Причем Есенин читал свои стихи в присутствии Царицы и Царевен неоднократно. Его стихи читают все — и высокопоставленные гости, и молодые авторы, и просто поклонники, пришедшие почтить память русского поэта. Юлия Стешкина здесь прочитает цикл авторских стихотворений о Сергее Есенине», — сообщили ГТРК «Пенза» в пресс-службе областного министерства культуры и туризма. Есенин в Санкт-Петербурге. Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград (это название Санкт-Петербург получил в 1914-м). В Петербурге мужчина украл ванну с 19-го этажа и пытался разжалобить суд стихами.

...И ЧИТАЛ СТИХИ ИМПЕРАТРИЦЕ Есенин в Царском Селе

Существует предание, в котором описано, как Сергей Есенин, подобно простому русскому парню Михайло Ломоносову, из родного села Константинова отправился прямо в своей деревенской одежде в российскую столицу, чопорный и надменный Санкт-Петербург. Мне Есенин служил терапией, А Высоцкий, простыми словами, Заменял в нужный час хирургию. Прочитавший школьникам стихи Есенина учитель из Петербурга лишился работы В Санкт-Петербурге учителя уволили после того, как он артистично прочитал школьникам стихотворение Сергея Есенина.

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге?

Сергей Есенин читает «Исповедь хулигана». Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, писателем Владимиром Холменко, в их выступлениях прозвучали как исповедь. Прочитавший школьникам стихи Есенина учитель из Петербурга лишился работы В Санкт-Петербурге учителя уволили после того, как он артистично прочитал школьникам стихотворение Сергея Есенина. Современники утверждали, что на выступлениях Есенина его стихи трогали даже суровых мужчин, которые не могли сдержать слёз. Современники утверждали, что на выступлениях Есенина его стихи трогали даже суровых мужчин, которые не могли сдержать слёз.

...И ЧИТАЛ СТИХИ ИМПЕРАТРИЦЕ Есенин в Царском Селе

В Петербурге мужчина украл ванну с 19-го этажа и пытался разжалобить суд стихами. Первое стихотворение Сергея Есенина ("Берёза";) было опубликовано в детском журнале "Мирок" (№ 1) в 1914 году под псевдонимом Аристон. Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград (это название Санкт-Петербург получил в 1914-м).

У Есенина в Петербурге

Миронова Александр Николаенко великолепным чтением цикла стихов Есенина внёс ощущение подлинного праздника есенинской поэзии: Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза… Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, поэтами Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, Николаем Ерёминым прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина, о котором современник Сергея Есенина, поэт Николай Леопольдович Браун в воспоминаниях написал следующее: «Поэзия Сергея Есенина, так любившего жизнь, всё шире и шире откликается в сердцах живых, любящих жизнь. И в радостях, и в тревогах, и в скорби — она стала им добрым другом… Никакие статьи о «есенинщине», о вредности его поэзии не могли преградить путь к нему, тропу к нему. Тропа эта не зарастала, не зарастает и не зарастёт никогда». Член Союза писателей России, поэт, автор-исполнитель Николай Ерёмин своим выступлением подтвердил верность слов, что тропа к Есенину «не зарастает и не зарастёт никогда». Он исполнил две песни на стихи Есенина: «Осенний романс» на стихи поэта «Мне грустно на тебя смотреть…» и «Тальяночку», а затем свои стихи, посвящённые Есенину, в которые привнёс не только свои одухотворённые чувства, как поэта, но и чувства, настроения русского народа, оценку его личности в потоке времени. Разговорные интонации, простонародная лексика оживили поэтический текст, приблизили его слово, его личность к пониманию наших современников, поэтому и песни, и стихи Николая Ерёмина были встречены очень тепло и душевно.

Среди выступающих были и те, кто тесно прикоснулся к судьбе поэта в своих делах, в своих статьях, и встреча с ними всегда доставляет радость. К их числу принадлежит журналист, есениновед, корреспондент газеты «Полиция» Владимир Беспёрстов, напечатавший статьи о Есенине в альманахе «Остров».

На этим людям пришлось смириться с тем, что происходило по поводу Есенина в народе, в обществе. Потом все встало на свое место. Он остался в литературе, в поэзии, и никуда от этого не уйдешь, ведь Есенин — действительно великий поэт. Его пытались представить в невыгодном свете, чтобы бросить тень и хоть как-то ответить на вопрос «Почему Есенин запрещен?

Он впитывал в себя эпоху. Никто так философски не размышлял о нашей земле, наших соотечественников. Есенин был очень откровенен в этом. Чем, на Ваш взгляд, объясняется этот парадокс? Она рассказывала, что прятала лампу, потому что сын мог читать книги ночами напролет. И в детстве, и в юности.

Так что не стоит верить тем, кто говорит, что Есенин был безграмотным, таким-сяким. На самом деле он был очень образованным.

Изучение жизни Есенина которого играет Сергей Безруков иллюстрируется кадрами из его жизни. Таким образом, демонстрируется как бы фильм в фильме. Например, Хлыстов обнаруживает факт, что Есенин порезал вены. Тут же показывают 20-е годы, и как это случилось, — сообщает Правая. Ру Неудобно на сайте?

Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Мемориальная доска Есенину С. Санкт-Петербург, Литейный пр.

Гагаринская улица д. Лето 1924 года Есенин провел в Ленинграде. Жил он у своего друга, издательского работника А.

Малая Морская ул. Гостиница «Астория» , ранее «Англетер». Здесь Сергея Есенина нашли мертвым 28 декабря 1925 года.

Памятник Сергею Есенину в Таврическом саду Несколько богемный Сергей Александрович, в костюме и с галстуком-бабочкой, изображен сидящим на скамье с кленовым листом в руках. Памятник был установлен 3 октября 1995 года, к 100 —летию со дня рождения поэта. Проект памятник выполнил скульптор Альберт Чаркин.

Памятник С.

Кто слушает стихи Есенина в Петербурге?

Мальчишка 19-летний, как херувим блаженности и завитой, и тоже удивил меня. В четверть часа эти два человека научили меня русский народ уважать и, главное, понимать то, что я не понимал прежде, — музыку слова народного и муку русского народа — малоземельного, водкой столетия отравляемого. И вот точка. Сергей Есенин. Рисунок В.

Это как-то не очень вяжется с мифом о дружбе херувима блаженного с великорусским Шевченко. Иероним Ясинский 1910-е. Среди членов этого кружка были поэты С. Городецкий и А.

Кондратьев, публицисты-народники М. Протопопов и А. Фаресов, писательница Н. Тэффи, известный критик А.

Измайлов и др. Гостеприимная квартира Ясинского весной 1915 года послужила для молодого поэта своеобразным полигоном, учебной площадкой, где он отрабатывал манеру чтения и где отбраковывались и исправлялись неудачные строки его стихов. Появившись здесь с Клюевым в октябре, Есенин, кажется, сознательно подчеркивал контраст между своей внешностью и явно затрапезным, провинциальным обликом старшего поэта. Носил он барашковую шапку и черное пальто.

Так одевались тогда в Питере хорошо зарабатывающие молодые рабочие. Для Есенина принесли взятый напрокат фрак[232]. Однако он совершенно не подходил ему. Тогда С.

Городецкому пришла мысль нарядить Есенина в шелковую голубую рубашку, которая очень шла поэту. Есенин и Клюев. Посмотрите же, как он это делает. Однако Тиняков в своей статейке о Есенине имел в виду отнюдь не Городецкого и Блока[236], а, скорее всего, С.

Чацкину и Я. В ее представлении он, так же как и поэт Н. Опровергнуть Рождественского легко: достаточно напомнить о том, что как раз Зинаида Гиппиус с нескрываемой иронией отнеслась к маскарадным переодеваниям Есенина. За ним — курносый, дьякообразный Алексей Ремизов в длиннополом сюртуке.

А дальше — Клюев в сермяге, из-под которой топорщилась посконная рубаха с полуфунтовым медным крестом со старинной цепью на груди. И под конец — златокудрый Лель — Есенин в белой шелковой рубашке и белых штанах, заправленных в смазные сапоги. Такое шаржированное изображение участников вечера оставил в своих мемуарах крестьянский поэт и прозаик Пимен Карпов. Все же говорить о стопроцентном успехе не приходится.

Есенин, читавший стихи и аккомпанировавший себе на балалайке, имел успех. Наверняка поклонница молодого крестьянского поэта, Зоя Бухарова в своем газетном отчете несколько преувеличила степень магнетического воздействия внешности Есенина на зрителей. Все же отсутствие обещанного триумфа сыграло негативную роль в наметившемся охлаждении к Городецкому со стороны славолюбивого Есенина. Масла в огонь наверняка подлил ревнивый Клюев.

Осенью 1915 года Городецкий познакомил крестьянских поэтов с полковником Д. Это было очень кстати для Есенина, все время жившего под страхом призыва в армию и отправки на фронт. В октябре Городецкий отправил Ломану письмо с просьбой содействовать зачислению молодого стихотворца в поезд для прохождения воинской службы.

Никого не оставили равнодушными и вызвали глубокую признательность стихи в исполнении Ларисы Орловой, Лидии Карповой и Марины Смаглюк. Наша благодарность — Раисе Костянко из Сербии. Чтение «Не жалею, не зову, не плачу... Друзья, мы благодарим всех, кто читал с нами Есенина!

Мы не прощаемся надолго и надеемся, что наша дружба и сотрудничество будут жить и расти. Златкович И.

Он был абсолютно здоровым. Это утверждала моя мама, ежедневно носившая ему обеды из дома. Все дело в том, что ему грозил трибунал». В то время трибуналы, как правило, приговаривали к расстрелу. Пребывание в клинике не только тяготило поэта, это была временная отсрочка, такое убежище не было надежным.

Светлана Есенина: «7 декабря Есенин дает телеграмму Вольфу Эрлиху в Ленинград, чтобы тот подыскал трехкомнатную квартиру, куда он намеревался перевезти всю семью. О каком же настрое на суицид может идти речь? Москвы Эдуард Хлысталов удивлялся, почему Есенин изменил свое намерение поехать на Кавказ и решил обосноваться в Ленинграде. По его мнению, Есенину посоветовал уехать туда специально подосланный к Есенину человек, который мог помочь поэту покинуть клинику, откуда уйти самовольно было невозможно, и это решение стало роковым. Не уверена, что ГПУ планировало расправу с Есениным именно в Ленинграде и причиной отъезда Есенина туда стал именно совет сексота. Убить Есенина могли и в Москве. По свидетельствам друзей, поэт боялся угрозы убийства. И логично было искать защиты у Кирова, с которым в Ленинграде планировалась встреча.

Киров обещал Есенину помощь в создании журнала». Мнение о том, что Есенин деревенский простак, — миф. Он сделал ставку на Кирова. И оказался в центре политического узла, затягивавшегося между Троцким и Кировым. Ставка была сделана верно: на Кирова, зная, что стоявший за Кировым Сталин рано или поздно придет к власти и «задушит» Троцкого». На нем разворачивалась грандиозная драма. Оппозиция Л. Каменева и Г.

Зиновьева объявила смертельную войну Сталину. И проиграла. Каменев был переведен в кандидаты в члены Политбюро, Зиновьев потерял контроль над Ленинградской парторганизацией, чистка которой была поручена Кирову. Утром 24 декабря Есенин приехал в Ленинград и направился к поэту Эрлиху, но того не оказалось дома. Оставив ему записку, поэт поселился в пятом номере гостиницы «Интернационал» «Англетер». Сторонники версии самоубийства утверждают, что Есенин был подавлен и склонен к суициду. По свидетельствам современников, он был настроен на работу, читал друзьям стихи, рассказывал о новом, порученном ему журнале. За 1925 год у него вышло 8 книг, им было подготовлено полное собрание сочинений.

Материальное положение Есенина было успешным — и не только благодаря будущей хорошо оплачиваемой работе. Существовал договор с Госиздатом на выплату гонорара за полное собрание сочинений в течение полутора лет. Первый перевод на 640 рублей уже поступил. Еще в Москве издателю Евдокимову Есенин рассказывал о своих планах — работе в журнале «Поляне», руководство которым обещал ему Киров. Племянница поэта Светлана Есенина: «Вскоре в Ленинград Есенин должен был перевезти и семью, о чем свидетельствует его телеграмма от 7 декабря, в которой поэт просил Эрлиха подыскать ему трехкомнатную квартиру». Все это говорит о его позитивном настрое. В восемь вечера Эрлих ушел домой и не остался ночевать потому, что утром должен был получить перевод для Есенина. В номере остались Есенин и Ушаков.

На полпути Эрлих вспомнил, что забыл доверенность, и возвратился. Ушакова не было. Есенин сидел за письменным столом в зимнем пальто. Утром 28 декабря Устинова и Эрлих постучались в номер Есенина. На стук не отзывались. Вызывает удивление тот факт, что сам Назаров в номер заходить не стал и вызвал милицию. Можно предположить, что он знал, что произошло. Несмотря на то, что рядом с гостиницей были прокуратура и ГПУ, на место трагедии явился лишь участковый надзиратель Николай Горбов, составивший акт: «...

При снятии трупа с веревки и при осмотре были обнаружены на правой руке выше локтя с ладонной стороны порез на левой руке, на кисти царапины, под левым глазом синяк... Рождественский, П. Медведев, М. Фроман и Эрлих. Акт поражает непрофессионализмом. Участковый не описал следы крови на полу, столе, стенах, не исследовал трубу отопления, состояние одежды, вещдоки. Газеты того времени писали, что на столе было окровавленное лезвие. Однако в акте о нем упоминания нет.

Не исследованы и не описаны травмы на теле погибшего. Между тем лицо Есенина было изуродовано, поперек лба справа налево шла глубокая впадина, левый глаз вытек, над ним был багровый синяк, под правой бровью глубокая, похожая на проникающую, рана. На предплечье правой руки большая рваная рана. В подобных случаях при составлении акта обязательно присутствие на месте трагедии судмедэксперта. Но в документах об этом нет ни слова. В гостиницу прибыл агент угрозыска Ф. Иванов, однако пробыл там недолго, и уголовное дело так и не завели. Из акта Горбова никак не следует, что речь идет о самоубийстве.

Понятые не могли видеть труп в петле. Однако, лжесвидетельствуя, они подписали документ, в котором говорится, что труп висел в петле. Впоследствии Рождественский писал о том, что видел труп на полу! Вот его воспоминания: «Прямо против порога, несколько наискосок, лежало на ковре судорожно вытянутое тело. Правая рука была слегка поднята и окостенела в непривычном изгибе. Распухшее лицо было страшным... Но накануне вечером, по свидетельству Эрлиха, Есенин сидел в зимнем пальто, к тому же известно, что отопление в эти дни было отключено. Да и не мог поэт, порезав вены на левой руке, взобраться на подставку под канделябр и повеситься на высоте около 4 метров.

Рост Есенина — 168 см, высота подставки под канделябр — не более 1 метра 20 см. Самостоятельно накинуть петлю на шею он не мог. Даже если бы использовал обе руки — левую, с порезанными венами, и правую, с вырванным клоком мяса, — ему бы пришлось подпрыгнуть, чтобы сделать это. Кроме того, в этом случае кровь из ран поднятых вверх рук должна была бы попасть ему на плечи и оставить следы на стене. Как мог человек с глубокой травмой на лбу и вытекшим глазом проделать столь сложные манипуляции?

За участие в концертах для раненых воинов в царскосельском лазарете императрица Александра Феодоровна пожаловала Есенину золотые часы с цепочкой и изображением государственного герба были получены Д. Ломаном, но по назначению не переданы. Зато до Есенина дошёл подарок её сестры — Елизаветы Фёдоровны: она подарила иконупреподобного Сергия Радонежского после выступления поэта в монастыре. В юные годы Есенин называют Лелем из «Снегурочки». У Есенина было несколько официальных браков и четверо детей. Третья его супруга, Айседора Дункан, была старше Есенина на 18 лет. Есенин называл Дункан «Дунькой». Дункан знала всего несколько слов по-русски и называла Есенина «Zolotaya golova». Владимир Маяковский называл Есенина «декоративным мужиком», а его стихи «ожившим лампадным маслом». Взаимная ненависть Есенина и Маяковского — миф. Современники утверждали, что на выступлениях Есенина его стихи трогали даже суровых мужчин, которые не могли сдержать слёз. В конце одного из поэтических вечером в Петербурге поклонники подняли его на руки и через Невский донесли до гостиницы «Европейская». Есенин помогал другим поэтам исправлять стихи. Какое-то время Есенин был вегетарианцем и не ел сахар. Есенин любил играть «в козла». Среди кулинарных пристрастий Есенина отмечают любовь к борщу. В отношении Есенина возбуждалось 13 уголовных дел. Двое суток находился во внутренней тюрьмы ВЧК на Лубянке. Спас нескольких земляков из ГубЧК. Есенин неоднократно бегал от полиции. Есенин посещал Ташкент и Самарканд. Есенин во время одной из постановок Малого театра проник в одну из гримёрок и распивал там вино с Всеволодом Ивановым. В итоге на него составили протокол. Есенина не раз обвиняли в антисемитизме, он обвинения отрицал. До суда дела Есенина не доходили. Выручала слава поэта и полезные знакомства. У Есенина был цилиндр, как у Пушкина, который, по мнению Августы Миклашевской, ему не шёл. Бывшая жена Есенина Надежда Вольпин 1900-1998 оставила о нём мемуары «Свидание с другом». Есенин спас Надежду Вольпин от лихача-возницы, буквально выдернув её из под лошади на тротуар. Есенин назвал поэта Николая Клюева Оскаром Уальдом в лаптях. У Есенина в гардеробе были модные тогда жёлтые ботинки. Есенин болезненно переносил одиночество. Есенин частенько бывал в литературном кафе имажинистов под названием «Мышиная нора». Есенин считал, что футуристы «подворовывают» его творческие идеи.

Есенин у Блока в Петербурге

Первая публикация Улица Достоевского здание не сохранилось Первым московским творческим объединением, в которое Сергей Есенин вступил, был Суриковский литературно-музыкальный кружок. Это было в 1912 году. Кружок объединял начинающих поэтов, писателей и музыкантов из рабочей и крестьянской среды. Суриковцы занимались также политической и общественной работой. Молодой поэт в их компании начал читать свои стихи перед рабочими. Сначала Есенина приняли в кружок в качестве члена-соревнователя, то есть сочувствующего и имеющего право лишь совещательного голоса. Впервые стихотворение Сергея Есенина было опубликовано в январе 1914 года. Это была всем известная «Береза» «Белая береза под моим окном... Опубликовали стихотворение в детском журнале «Мирок» под псевдонимом Аристон.

После появления первых поэтических произведений Есенина в печати он стал полноправным членом Суриковского кружка. В начале 1915 года на очередном заседании кружка Есенин прочитал стихотворение «Русь» и был принят в редакционную комиссию новообразовавшегося периодического журнала «Друг народа». Там он пробовал себя в разных ипостасях — от корректора до автора. Довольно скоро поэт начал критиковать качество публикаций, за что был выведен из комиссии. Все это время Есенина не покидала давняя мечта о переезде в столицу царской России — Санкт-Петербург, где, по его мнению, была сконцентрирована вся культурная жизнь. Москва — это бездушный город, и все, кто рвется к солнцу и свету, большей частью бегут от нее. Москва не есть двигатель литературного развития, а она всем пользуется готовым из Петербурга. Здесь нет ни одного журнала.

Положительно ни одного. Люди здесь большей частью волки из корысти. За грош они рады продать родного брата. Все здесь построено на развлечении, а это развлечение покупают ценой крови». Весной 1915 года Сергей Есенин все-таки уехал в Петроград это название Санкт-Петербург получил в 1914-м. В городе на Неве поэт выступал в крупнейших литературных салонах, выпустил первый сборник стихотворений «Радуница», женился на актрисе Зинаиде Райх и встретил революцию 1917 года. Появление имажинизма Петровский переулок, дом 5, строение 9 В марте 1918 года Сергей Есенин вернулся в уже ставшую столицей Москву. В этот период начинался новый виток в творчестве Есенина.

В сентябре того же года он познакомился с поэтом Анатолием Мариенгофом, с которым на несколько лет они стали неразлучными друзьями и единомышленниками. Вместе снимали комнату в Петровском переулке, вместе путешествовали по стране, вместе создали и новое поэтическое направление — имажинизм.

Дилогия, написанная музыкантом в 2012 и 2013 годах, спустя практически десять лет обрела вторую жизнь в форме поистине уникального события — Алексей не просто выстроил концертную программу, он построил практически театрально-музыкальное действие, которое к тому же сопровождал камерный оркестр Cardio Orchestra! Что же такое программа «Есенин»? Это два десятка композиций, где автором стихов выступил известный поэт Серебряного века Сергей Есенин, а композитором — Алексей Горшенёв. На концерте музыкант признался, что Сергей Александрович является для него другом, он часто разговаривает с поэтом, так как в стихах Есенина видит ответы на многие вопросы. И, слушая композиции, понимаешь, что это правда, так как каждая строка, каждое слово Сергея Есенина находят точный музыкальный отклик у Алексея Горшенёва, и остается только удивляться, что слова написаны не им, настолько они резонируют с его мироощущением. Возможно, кому-то покажется странным и даже неподобающим такой творческий тандем — поэзия и рок. Однако мы верим, что не существует границ, условностей и законов.

Да и, если вдуматься, у них есть общее: Есенин был бунтарем своего времени, также, как бунтарским считается рок-движение, выворачивающее наружу проблемы общества, вскрывающее его нарывы.

В литературных салонах он старался воссоздать образ простого деревенского парня: носил белую рубаху с вышивкой, лапти или валенки, часто брал в руки гармошку. Уже в Петрограде вышел его первый сборник стихов «Радуница», и к поэту пришла долгожданная слава. Поэт на войне В октябре 1914 года Сергею Есенину исполнилось 19 лет, и он подлежал обязательному военному призыву. Шла Первая мировая. Сначала поэта освободили от службы, как он сам признавался, «по зрению», но через год отсрочка перестала действовать.

В январе 1916 года друг Есенина, поэт Сергей Городецкий обратился к полковнику Д. Ломан пошел поэтам навстречу и таким образом «спас» Сергея Есенина от необходимости отправляться прямиком на фронт. В годы Первой мировой войны Сергей Есенин был призван в действующую армию. На погонах военной формы Сергея Есенина располагался вензель «АФ». Отныне в обязанности поэта входили переноска и размещение в вагонах тяжелораненых, поддержание чистоты и порядка, получение продуктов, раздача больным пищи и погрузка имущества. Во время службы он близко к сердцу воспринял страдания простых солдат и стал размышлять о целесообразности участия России в затяжной и кровопролитной войне.

Поэт может писать только о том, с чем он органически связан», — заявлял Есенин. На этом поезде поэт совершил две поездки и 15 июня получил увольнительный билет в Рязань сроком на две недели. По словам его сестры Екатерины, Сергей приехал домой уставшим и печальным, жаловался, что скучает по родным местам. Есенина пугали перемены в крестьянском быту и собственный разрыв с деревней, а происходящее в крупных городах и вовсе угнетало. Выход из уныния Есенин искал в кутежах и творчестве. В 1921 году он уехал в путешествие по местам пугачевского восстания, был в Поволжье и Средней Азии.

Есенин увидел Дункан, когда она исполняла свой танец с шарфом под аккомпанемент «Интернационала». В его голове крутилось одно слово — Богиня! Вскоре поэт и танцовщица стали жить вместе. Ее зажигательные танцы сводили его с ума. Она же относилась к нему, как к слабому ребенку. Он называл ее Изадора, а она его Ангелом. Но любовь, увы, прошла. Однажды Сергей Александрович посмотрел на Айседору и не увидел в ней больше «сексуального объекта», а увидел стареющую женщину. И тогда он сказал: «Вот пристала!

Липнешь, как патока». Он стал напиваться, не приходить домой, а если и приходил, то поколачивал Айседору. Танцовщица не выдержала и уехала в Париж. Следом за ней «полетела» телеграмма от Есенина: «Я люблю другую! Я с ней счастлив! Кто-то считает, что Есенину льстило внимание американской танцовщицы. Анатолий Мариенгоф определенно утверждал, что Есенин был влюблен не в Айседору, а в ее мировую славу. Он женился «на славе». Разделять мнение Мариенгофа — личное дело.

Хочется верить, что поэт бы искренне влюблен в танцовщицу! Пусть и на короткий период. Галина Бениславская Судьбе было угодно свести совершенно разных людей — 25-летнего поэта и сотрудника ВЧК Бениславскую. Она увидела поэта в Политехническом музее, когда он читал стихи. Потом, Галина описала эту встречу так: «Ему не только кричали, а его молили: «Прочитай еще! Очевидно, меня занесло и закрутило ветром любви. Так любить! Да разве так бывает? Это сильнее меня!

Если бы для него надо было умереть, то я не задумываясь умерла бы! Она это понимала, страдала, но ничего поделать с собой не могла! Бениславская спасала его от пьяных друзей, бегала по редакциям и требовала гонорары для него. Есенин ценил это, но не любил Галину. И говорил ей об этом.

Сочинял пьяным? 6 мифов о поэте Сергее Есенине, в которые пора перестать верить

Он исполнил две песни на стихи Есенина: «Осенний романс» на стихи поэта «Мне грустно на тебя смотреть…» и «Тальяночку», а затем свои стихи, посвящённые Есенину, в которые привнёс не только свои одухотворённые чувства, как поэта, но и чувства, настроения русского народа, оценку его личности в потоке времени. Разговорные интонации, простонародная лексика оживили поэтический текст, приблизили его слово, его личность к пониманию наших современников, поэтому и песни, и стихи Николая Ерёмина были встречены очень тепло и душевно. Среди выступающих были и те, кто тесно прикоснулся к судьбе поэта в своих делах, в своих статьях, и встреча с ними всегда доставляет радость. К их числу принадлежит журналист, есениновед, корреспондент газеты «Полиция» Владимир Беспёрстов, напечатавший статьи о Есенине в альманахе «Остров». В этот раз Владимир Беспёрстов рассказал о детях Сергея Есенина, с которыми он тесно общался. Не раз он побывал в Ташкенте, где жила дочь Сергея Есенина, Татьяна, удивительно похожая, по его словам, на отца. Она работала журналистом.

Приезжал, а иногда и гостил у Владимира Беспёрстова сын Сергея Есенина — Александр Есенин-Вольпин, который почти не знал отца, стихами интересовался мало.

Конечно, вы понимаете, что тогда, когда эти эксперименты с звукозаписью начинались, конец XIX века, записи были — с сегодняшней нашей точки зрения, да и вообще со стороны здравого смысла — очень и очень посредственные. Но все равно, мне кажется, я пользуюсь этим старомодным словом, чудо, когда мы можем услышать голос, скажем, Льва Толстого. Его записей сохранилось довольно много, и Томас Эдисон с ним сотрудничал, он прислал со своим помощником в Ясную Поляну в 1910-х годах, в 1908 году прислал фонограф. Долгое время считалось, что одной из первых отечественных литературных звукозаписей был именно голос Льва Толстого, сделанный в начале XX века. Но на самом деле еще в конце XIX века тоже замечательным ученым Юлием Ивановичем Блоком, он был этнограф, был записан кусочек рассказа Льва Толстого «Кающийся грешник». Скажу только для тех, кому интересно узнавать имена открывателей, что обнаружил эту запись тоже замечательный литератор и ученый Волков-Ланнит. Давайте я сейчас зайду в современный свой планшет, и мы послушаем голос Льва Толстого, голос из 1895 года.

А предваряет это, повторюсь, Лев Шилов. Звучит запись. У меня, вот знаете, друзья, нет никакого специального такого очень уж четкого плана повествования своего, и я буду делать такие лирические отступления. И сразу вспомню, что в 70-е, 80-е годы прошлого века, двадцатого, современниками тех лет многие из нас были, Лев Шилов, чей голос комментатора вы сейчас слушали, выступал с публичными лекциями, посвященными русской литературе, поэзии Серебряного века. И очень часто, да почти всегда, аранжировал свои выступления звукозаписями из архива Государственного литературного музея. Ровно 40 лет тому назад, осенью 1988 года, по Всесоюзному радио было выпущено в эфир пять программ, в которых Лев Алексеевич Шилов знакомил слушателей с звуковыми автографами Льва Толстого и рассказывал об этих записях, как они делались и так далее. И в те же времена это действительно была совершенно новая история, то есть никогда в жизни люди не слышали — такая большая аудитория не слышала этих звуков, они сами по себе, как вы уже обратили внимание, очень экзотичны. Потому что ведь мы слышим не совсем голос человека, мы слышим, как бы сказать, эхо, вы даже, наверное, слышали, как вращается валик, шелестение такое его.

Но тем не менее это произвело очень сильное впечатление. Потому что в этой записи, особенно если слушателя к ней подготовить, — то есть так, как это делал Лев Алексеевич и как теперь это делаю я, сначала прочитав, что люди услышат, подготовив их, — присутствует живое вещество Льва Николаевича Толстого — живое. И конечно, на это не могли не откликнуться поэты. Я сегодня прочитал уже стихотворение и еще, может быть, прочитаю кое-какие стихи, посвященные нашей теме, их, кстати, не так много, можно было бы в принципе мини-антологию составить, стихотворений, посвященных литературной звукоархивистике, аудиозаписи голосов русских литераторов, давно ушедших. Но в те годы, в 1978 году, замечательный русский поэт Петр Семынин написал стихотворение, две строфы его Лев Алексеевич приводит в одном из изданий своей книги, как раз по строчке из этих стихов «Я слышал по радио голос Толстого». Вот как писал Петр Семынин. И сразу я скажу, о чем он писал. Есть такая очень известная запись Льва Николаевича, которую очень часто крутят и по телевизору, и вообще она так вошла в оборот, это его обращение к яснополянским детям, к школьникам, да не к школьникам — к подросткам, к отрокам.

Поскольку она много раз звучала и по телевизору и так далее, я просто прочитаю она очень короткая. Своим замечательным тонким таким немножко голосом Толстой говорит: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне, я рад, когда вы хорошо учитесь, только, пожалуйста, не шалите, а то есть такие, что не слушают, а только сами шалят, а то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил нам добро. И когда эта запись прозвучала, она, конечно, очень сильно подействовала на слушателей. И вот она подействовала, в частности, и на поэта Петра Семынина. Вот он написал такие строки замечательные: Я слышал по радио голос Толстого, Запечатленный на воске фонографа, — Как мохом, обросшее шумами слово Учило детей величию доброго. И острое чувство любви и печали Пронзило меня: из умершего, давнего, Слова, воскресая, сквозь годы звучали, Заветом оратая правды подавленной. Обратите внимание, что здесь есть это слово «воскресая».

И вообще, много раз в разговорах о звукозаписях я сталкивался с тем, что, когда и люди рассуждают об этом, и поэты об этом пишут стихи, а мы сегодня услышим замечательное стихотворение начала 1960-х Александра Кушнера «Магнитофон», присутствует эта тема воскрешения. Потому что, действительно, это чудо: человека нет, он давным-давно умер, а мы включаем кнопочку «пуск», «play», как сейчас, — и слышим его голос. Причем чем ближе к нам этот голос записан, то есть чем качественнее запись, тем реальнее его присутствие рядом с нами, в нашей душе, в нашем сознании и так далее. Сейчас давайте послушаем одну запись Льва Николаевича, которая связана с темой фонописи. Дело в том, что он решил приспособить фонограф как-то к своей ежедневной жизни. И действительно, на фоновалики — в Ясной Поляне был фонограф — он записывал такие маленькие письма, которые отсылались с человеком адресату в то место, где тоже был фонограф. Там ставили фоновалик на ось, и человек слышал обращенное к нему письмо звукрвое с голосом Льва Николаевича. То письмо, которое мы услышим сейчас, я его очень люблю, это письмо свояченице, сестре Софьи Андреевны Толстой Татьяне Кузьминской, которая прожила удивительную жизнь, дожила до середины 1920-х годов, до 1925 года, по-моему.

Известно, что она частично, в очень такой серьезной степени, послужила прототипом Наташи Ростовой в «Войне и мире». Вот что говорит Лев Толстой, обращаясь к своей любимой а он очень ее любил Тане. Я прочитаю сначала этот текст, а потом включу запись, и мы услышим голос Толстого. Это письмо звуковое было записано 24 марта 1908 года.

Пока что. Сейчас Арчет активно использует нейросети для своего проекта « 1945 - Сегодня » - «параллельной» новостной ленты, в которой рассказывается о том, что происходило в конкретные дни в 1945-м году в Ленинграде, СССР и во всем мире.

В теории, заниматься этим может кто угодно, - отмечает петербуржец. Звучит, конечно, сложновато, но зато результат потрясающий.

Пустили воду.

Потом Устинова, Эрлих и Есенин завтракали у него в номере. Вдруг Сергей начал жаловаться "тете Лизе" так он называл Устинову , что в номере нет чернил: "Это безобразие! Ты понимаешь? Хочу написать стихи, и нет чернил...

Смотри, что я сделал! Елизавета Александровна испугалась и рассердилась: мог бы, мол, подождать и до утра, но Сергей стоял на своем и заявил, что если чернил не будет, то он опять разрежет руку: "Что я, бухгалтер, что ли, чтобы откладывать на завтра! Устинова хочет прочесть, но Сергей останавливает ее: "Нет, ты подожди! Останется один, прочитает".

Эту сцену описывает и "тетя Лиза", но с некоторыми разночтениями. Она утверждает: а что на кисти было "три неглубоких пореза"; и б , что не она, а Эрлих собирался прочесть стихи, но Есенин его остановил: "Потом прочтешь, не надо! Пришел Устинов, привел и Ушакова, который также проживал в "Англетере". Есенин был оживлен.

Далее Эрлих отмечает, что к шести часам они остались втроем: Есенин, Ушаков и он. Наконец около восьми ушел и Эрлих, но с Невского вернулся: он забыл портфель.

Пензенский библиотекарь прочтет свои стихи на родине Есенина

Мы выражаем благодарность и свое восхищение всем поклонникам таланта Есенина, поддержавшим нашу акцию: мурманским поэтам Дмитрию Коржову и Илье Виноградову, писательнице Надежде Большаковой, барду Николаю Почтовалову, прекрасной чтице из Беларуси Екатерине Савоневской, замечательным, чутким и талантливым участницам Ольге Синицыной Балашовой , Ольге Лукичевой и Вере Колычевой. Не скрываем своего удовольствия от задорного прочтения нашей читательницы Надежды Горюновой, благодарим наших юных друзей из Болгарии Марисвет-Лидию Тодорову, Мартина Иванова и новоиспеченного петербуржца Александра Герасимова. Никого не оставили равнодушными и вызвали глубокую признательность стихи в исполнении Ларисы Орловой, Лидии Карповой и Марины Смаглюк. Наша благодарность — Раисе Костянко из Сербии. Чтение «Не жалею, не зову, не плачу...

Друзья, мы благодарим всех, кто читал с нами Есенина! Мы не прощаемся надолго и надеемся, что наша дружба и сотрудничество будут жить и расти.

Потом я сам немного подправляю его в фотошопе, сажусь перед камерой, выбираю нужный ракурс, расстояние до объектива и начинаю «играть лицом», пытаясь попасть в мимику того человека, которого «оживляю». В каких-то случаях — если, к примеру, сохранились видеозаписи, и можно представить, как этот человек улыбался, смотрел, хмурил брови и так далее — получается лучше. В каких-то хуже. С Есениным, например, пришлось нелегко: сохранились некоторые архивные видеозаписи, но везде он появляется в кадре буквально на несколько секунд, а потом оператор переводит камеру на что-то, по его мнению, более интересное. Но в случае с Есениным его участие не потребовалось — видео создали на основе оригинального архивного аудио поэта, где он читает отрывок из «Исповеди хулигана».

Это сильнее меня! Если бы для него надо было умереть, то я не задумываясь умерла бы!

Она это понимала, страдала, но ничего поделать с собой не могла! Бениславская спасала его от пьяных друзей, бегала по редакциям и требовала гонорары для него. Есенин ценил это, но не любил Галину. И говорил ей об этом. А уже в июле состоялась их свадьба. Сергей Александрович не любил свою жену и даже не пытался скрыть это. На вопросы друзей: «Как дела? А что же Софья Андреевна? Она искренне любила Сергея Александровича.

Любила вопреки всему. А ему льстило то, что он член семьи самого Льва Николаевича. А как сложилась судьба всех этих женщин после смерти Есенина? Уход Зиночки Райх загадочен и ужасен: ее нашли в собственной квартире с выколотыми глазами и разбитой головой. Она умерла по дороге в больницу. Когда-то Айседора Дункан подарила поэту шарф. Он постоянно находился у Есенина. А другой шарф стал «убийцей» для танцовщицы: 14 сентября 1927 года Дункан трагически погибла — длинный шарф намотался на колесо машины и сдавил актрисе шею. Последние ее слова, как утверждают некоторые историки, был обращен к Сергею Александровичу: «Я иду к тебе!

Она курила папироску за папироской. Потом быстро достала листок бумаги и написала: «Тут, в могиле, самое дорогое для меня». Отложила записку и достала пистолет. Выстрелила себе в сердце. Выстрелила еще раз. Женщина упала на могилу любимого. Это была Галина Бениславская. Мы сегодня не узнаем правды. Но ясно одно: женщины, которые любили поэта, не могли жить без него.

Они словно «звали» смерть. Когда-то я брала интервью у актера Сергея Безрукова, который так блистательно сыграл Сергея Есенина. Мы говорили о поэте.

Видимо, место располагает. Да и сам он был любимцем женщин. Но не долюбил». Жизнь Сергея Есенина оборвалась в тридцать лет. Последние часы своей жизни он провел в Санкт-Петербурге, в гостинице «Англетер». До сих пор нет окончательной версии его смерти: возможно, он сам принял решение попрощаться с жизнью, возможно, его убили, возможно, мы никогда не узнаем правды.

Но кто нам может запретить порассуждать о его любовных отношениях с женщинами? Был ли сам поэт счастлив в любви? Буквально за несколько дней до своей загадочной смерти Есенин сказал своим друзьям: «Есть нечто, что я ценю выше женщин, выше любой женщины, и что я ни за какие ласки не променяю! Это искусство». Любовь без любви. Возможно, Сергей Александрович не знал, как надо любить? Любить женщину. Да, он прекрасно понимал, что любим Россией. Он знал, что его стихи останутся после него.

Может быть, он не мог делить свою любовь к «искусству» с женщинами? Он выбрал славу и любовь людей на века. Но сам так и остался до конца своих дней одиноким: «так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок». Какую судьбу он уготовил своим женщинам, которые его искренне любили? Зиночка Райх 1917 год. Черноволосая красавица Зинаида Райх жила в Петрограде и служила в редакции газеты «Дело народа». Там же была библиотека, куда частенько заглядывал молодой поэт. Зиночка симпатизировала голубоглазому юноше, но о серьезных отношениях не думала. Все решил случай: в поездке на Соловки молодой поэт так вскружил голову Зиночке, что они решили не откладывать венчание «на потом», а скрепили себя узами брака в маленькой церкви под Вологдой.

Они зажили в Петрограде семейной жизнью. Все бы ничего, но Сергею Александровичу не давал покоя «один пунктик»: он не мог простить Зиночке, что на супружеском ложе оказался у нее не первым. Есенина мучила злость и ревность: он бил Райх, потом умолял простить его и вновь бил. Семейную жизнь не спасли и дети. Однажды, выпив лишнего, поэт заявил своей супруге: «Мои чувства к тебе прошли. Я больше не могу жить с тобой. Петля мне твоя любовь! Зиночка ушла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий