Потому что католики шли и проповедовали Благую Весть. И Бог не может [имхо] "быть на стороне" лишь православных. По данным Папского ежегодника и Ежегодника церковной статистики РКЦ в мире наблюдается увеличение количества католиков, – сообщает сайт Новости Ватикана. столько же, сколько и католиков, суннитов, ламаистов может даже больше. Чем католическая церковь отличается от православной?
Великий пост у православных и католиков 2023: дата, сходство и различия
Предисловие: мне часто говорят, что я зря размышляю о недостатках в Православной Церкви, мне говорят, что недостатки есть и в Католической Церкви. набросок десятичной. Почему христиане разделены на католиков и православных - Чем о Смотрите видео онлайн «Кто такие католики. The list of religious populations article provides a comprehensive overview of the distribution and size of religious groups around the world. This article aims to present statistical information on the number of adherents to various religions, including major faiths such as Christianity, Islam, Hinduism, Buddhism. Новости Австрии.
Протестантов в мире в три раза больше чем православных
И для меня неправильно отступление от Священных Писаний. Церковь разделилась в 1054 году, причём были восточная и западная церкви. Они не имели разницы в вероучении. Сейчас мы имеем православную церковь, католическую церковь, протестантские течения. И найти истину очень сложно. Я имею несколько фактов и прошу вас дать по возможности не краткий ответ, а более детальный относительно моих пунктов. Прежде сообщу, что с детства я православный. В основном не смотрю на протестантские течения, а выбираю между православием и католицизмом.
Обет безбрачия. В католической церкви любой священник при рукоположении даёт обет безбрачия. У православных не иметь семью обязан лишь епископ. И вот вопрос, почему так? Если я православный священник, имею семью и стал епископом, я должен развестись? В католической церкви не принимаются разводы, один брак и на всю жизнь, как-то так. Я считаю это правильным.
Православная же принимает разводы. Миропомазание в католичестве происходит в сознательном возрасте, в 14 лет. Я считаю это верным. В православии миропомазание происходит после крещения. Начиналось всё, по сути, с католичества, с апостола Петра в Риме. Но есть Тибетские документы, говорящие о том, что апостол Андрей начал всё это гораздо раньше Петра. Я слышал, что православные считают, что любовь должна быть от сердца, католики считают, что по уму.
Я не знаю, правда ли это, но в любом случае православная точка зрение мне ближе, и я не могу понять, как можно любить Бога умом. Профессор Московской духовной семинарии А. Осипов говорит: «Скажите, кто ваши святые, и я скажу, какова ваша Церковь». Странный и тот факт, что католики поклоняются в основном святым после раскола, а не древним святым отцам. Они разные, не едины.
Православные конфессии.
Христиане католики протестанты и православные. Христианство Православие протестантизм. Количество православных в мире. Численность православных христиан в мире. Распространение основных религий мира карта. Распределение религий в мире карта.
Христианство религиозная карта мира. Карта Мировых религий христианство Ислам буддизм. Христианский крест и католический отличия. Католический и православный крест разница. Католический крестик и православный крестик отличия. Чем отличается католический крест от православного.
Католицизм в России. Католицизм история возникновения. Католическая религия кратко. Католицизм в России презентация. Отличия Православия католицизма и протестантизма таблица. Отличия христианства от католицизма и протестантизма и Православия.
Отличие католической церкви от православной таблица. Католическая Церковь и православная Церковь. Название церковных служб. Обряды богослужения в католичестве и православии. Язык богослужения в католической церкви и православной. Иерархия в католической церкви схема.
Иерархия в христианской церкви схема. Иерархия христианской церкви на Руси. Церковная иерархия в православии схема в России. Отличия католиков от протестантов в таблице. Христианство протестантизм католичество Православие. Католицизм протестантизм и Православие таблица различия.
Католицизм Православие и протестантизм различия. Христианство Православие католицизм и протестантизм таблица. Количество православных храмов. Статистика православных в России. Статистика церквей в России. Количество православных храмов в странах.
Кого больше христиан или мусульман. Кого больше мусульман или христиан в мире 2020. Диаграмма религий мира. Христиане статистика. Сколько религий в мире. Список религии в мире.
Численность последователей основных религий. Диаграмма религий. Патриарх Кирилл и часы фотошоп. Таблица патриархов русской православной церкви. Патриарх Кирилл РПЦ инфографика 2020. Патриарх Кирилл часы.
Страны где исповедуют католицизм на карте мира. Карта стран исповедующие католицизм. Христианство католицизм страны. Страны по количеству христианских церквей. Количество христиан по странам. Количество церквей по странам.
Католические христиане и православные. Католики и христиане. Католическая и православная Вера. Католицизм и Православия и протестанизм крест. Национальный состав Белоруссии. Этнический состав Белоруссии.
Религиозный состав Беларуси. Религиозный состав населения Беларуси диаграмма. Католическая и православная Церковь. Христианская Церковь Православие католичество.
Если православные сконцентрированы в тех социальных стратах, у которых более тяжёлая жизнь, чем у других социальных страт, то у людей не хватает времени, денег, сил на православие оно предполагает довольно затратный стандарт поведения и мышления верующего. Если у иного мировоззрения есть преимущества по отношению к православию, то верующий может менять своё отношение к религии. Преимущества могут быть разными, например, менее строгие требования к верующему то есть ракурсы "а" и "б" действуют совместно , больший размер паствы. И в последнем случае могут играть роль несколько эффектов. Сетевой эффект - чем шире сеть, тем большую выгоду получает каждый новый узел например, чем больше телефонов в телефонной сети или компьютеров в Интернете, тем с большим количеством людей может связаться новый абонент. Подключение верующего к социальной сети католиков, которых около миллиарда, даёт верующему более обширный потенциал взаимодействия, чем в случае православных, которых на порядок меньше. В социальной психологии есть похожий эффект - эффект присоединения к большинству. Эффект масштаба - чем больше продукции производить, тем дешевле выходит каждая единица товара например, если разработать проект автомобиля и запустить его на конвейере, то издержки проектирования будут разделены на тысячи автомобилей и составят приемлемую долю в цене; а если тот же проект реализовать в штучном варианте, то цена станет запредельной. В области религии эффект масштаба может быть связан со строительством культовых зданий РПЦ могла бы много сэкономить при разработке одного типового проекта храма в рамках "Программы 200" и с подготовкой священников когда семинарии работают по одному учебнику, то чем больше семинаристов, тем меньше удельная стоимость его написания. Кооперативный иногда говорят "синергетический" эффект - результат взаимодействия верующего и религии не совпадает с арифметической суммой их возможных достижений по отдельности. Отчасти он объединяет в себе два предыдущих эффекта, просто сетевой эффект теснее связан с религиозным спросом, а эффект масштаба - с религиозным предложением. Кстати говоря, надо сделать ещё одно уточнение. В этих ракурсах надо рассматривать не только религиозные взгляды уже состоявшегося верующего, но и выбор религии неопределившимся человеком. Падение доли православных может быть вызвано тем, что они постепенно умирают, а вышеперечисленные причины блокируют поступление новых адептов в ряды православных. Трофимов: Количество населения увеличивается, а количество практикующих православных уменьшается. Сейчас практически во всех традиционных религиях Западной Европы это происходит. Филиппов: Есть совершенно очевидная причина - 70 с лишним лет советской власти. Еще мне кажется не совсем точной формулировка вопроса. Слово "тенденция" наводит на мысль о каких-то непрерывно действующих причинах, вскрыв которые, мы сможем изменить ход событий. Но таким образом смешиваются два разных явления. Есть и мировой процесс секуляризации, он так или иначе затрагивает многих и довольно давно. А есть мероприятия советской власти, направленные на радикальное сокращение православных, борьба с церковью как государственная политика пусть и принимавшая в разные годы разные формы и имевшая разную интенсивность. Это происходило не только в СССР, но и в других социалистических странах, будь то Болгария или Югославия хотя у всех была своя специфика. Поэтому удивляться данным показателям, если брать за масштаб столетие, совершенно не следует, другое дело - с какой скоростью будет идти обратное движение и далеко ли оно зайдет. Я считаю, что процесс этот будет долгим. Может ли эта тенденция измениться? Благоевич: Возможно, но сложно экономически и финансово. Николай Емельянов: Все будет зависеть от России и того, как будет развиваться церковная и национальная ситуация в стране. Жосул: Никаких реальных оснований к изменению этой тенденции сегодня нет. Именно реальных оснований, а не фантасмагорических рассуждений на тему необходимости срочной катехизации китайцев. Демографическая ситуация в России, лидере православного мира с точки зрения численности паствы поместной Церкви, если не плачевна, то явно недостаточна для того, чтобы обеспечивать заметный глобальный прирост православного населения. Лебедев: Если вести речь о сугубо демографической тенденции, то в обозримом будущем - вряд ли. Если говорить о тенденции социальной динамики православных верующих, то в принципе это возможно. Религиозность и конфессиональная принадлежность воспроизводятся не только через семейную традицию, особенно в обществах современных. Если православное христианство вдруг обретёт особую привлекательность для людей, если люди увидят в нём именно то, чего им сейчас особенно не хватает - как это было в первые века его существования - то возможен существенный рост численности православных верующих. Липич: Мы все работаем над этим! И вы, и мы! Тенденция может измениться, но не так быстро, как бы нам всем хотелось. У нас непаханное поле Дальнего Востока, Камчатки, и в целом, всего востока страны.
Это наиболее очевидные цивилизационные факторы, позволяющие обьяснить двукратное уменьшение числа православных в мире. Лебедев: Все или почти все православные страны сегодня переживают демографический спад. В православных семьях просто рождается меньше детей, чем в исламских, протестантских или католических. К религии это прямого отношения не имеет. Липич: Снижается численность не только православных… Это только численность исповедующих ислам в разных его вариациях — растет. Это связано, в первую очередь, с геополитическими процессами, происходящими в мире, с ролью России как главного представителя православия, с утратой традиционных ценностей и интересу к либеральным особенно в Европе. После распада СССР прошло еще слишком мало времени, чтобы православные ценности вошли в плоть и кровь нашего общества. Должно смениться как минимум два поколения, а то и больше, чтобы православие стало не данью моде, а внутренней потребностью человека. Мчедлова: Религия становится неактуальной в связи с глобализацией, вследствие активного внедрения Интернета, тотальной компьютеризации. Писаревский: По большей части из-за демографического фактора. Не стоит также забывать о гонениях в XX веке на православных и развитии исламского фактора в начале XXI века. Но вообще на подобные тенденции надо смотреть по каждой стране в отдельности. Коренные американцы, не имеющие русских родителей, в последние десятилетия переходят из протестантизма в православие — это существенные показатели, и в качественном отношении они гораздо важнее количественных. Рязанцев: Эта тенденция обусловлена тяжестью бремени, которое православный человек возлагает на себя в деле спасения души ради ближнего своего. В условиях секулярного мира таких людей становится все меньше. В других же религиозных объединениях требования к ее членам не столь серьезны. К радости и свету Православия надо еще прийти, потрудиться. Сухоруков: Зависит от ракурса рассмотрения. Если православные сконцентрированы в тех социальных стратах, у которых более тяжёлая жизнь, чем у других социальных страт, то у людей не хватает времени, денег, сил на православие оно предполагает довольно затратный стандарт поведения и мышления верующего. Если у иного мировоззрения есть преимущества по отношению к православию, то верующий может менять своё отношение к религии. И в последнем случае могут играть роль несколько эффектов. Сетевой эффект — чем шире сеть, тем большую выгоду получает каждый новый узел например, чем больше телефонов в телефонной сети или компьютеров в Интернете, тем с большим количеством людей может связаться новый абонент. Подключение верующего к социальной сети католиков, которых около миллиарда, даёт верующему более обширный потенциал взаимодействия, чем в случае православных, которых на порядок меньше. В социальной психологии есть похожий эффект — эффект присоединения к большинству. Эффект масштаба — чем больше продукции производить, тем дешевле выходит каждая единица товара например, если разработать проект автомобиля и запустить его на конвейере, то издержки проектирования будут разделены на тысячи автомобилей и составят приемлемую долю в цене; а если тот же проект реализовать в штучном варианте, то цена станет запредельной. Отчасти он объединяет в себе два предыдущих эффекта, просто сетевой эффект теснее связан с религиозным спросом, а эффект масштаба — с религиозным предложением. Кстати говоря, надо сделать ещё одно уточнение. В этих ракурсах надо рассматривать не только религиозные взгляды уже состоявшегося верующего, но и выбор религии неопределившимся человеком. Падение доли православных может быть вызвано тем, что они постепенно умирают, а вышеперечисленные причины блокируют поступление новых адептов в ряды православных. Трофимов: Количество населения увеличивается, а количество практикующих православных уменьшается. Сейчас практически во всех традиционных религиях Западной Европы это происходит.
Количество верующих в России
- Христиане, пользующиеся григорианским календарем, отмечают Пасху
- Значение веры
- Как разобраться в христианстве. Православные, католики и другие последователи Христа · Город 812
- Католическая церковь в Русском государстве
10. Грузия (3,8 млн.)
- Рейтинг мировых Религий 2023 / Количество верующих - YouTube
- Христиане, пользующиеся григорианским календарем, отмечают Пасху - ТАСС
- Православная сеть
- 10 стран с наибольшим числом православных
10. Грузия (3,8 млн.)
- Христианские конфессиональные семьи
- По всему миру католики и протестанты сегодня отмечают Пасху, или Светлое Христово Воскресение.
- Кого больше католиков или православных ?
- Кого в мире больше католиков или православных? - Ответы на женские вопросы и не только
- Численность последователей основных религий мира
- Кого больше — православных или католиков? | Аргументы и Факты
Число православных в мире растёт, католиков и протестантов – уменьшается
Он представляет орудие казни Христа. Крест напоминает о жертве спасителя ради людей и вечной жизни. Жизнь христианина связана с храмом или иным местом, предназначенным для совершения богослужений и церковных таинств. К храмам относятся культовые сооружения, в которых есть алтарь. Главная идея христианства Первые христиане и их учение появилось в Палестине. Позже христианство распространилось на территории Римской империи. Количество верующих к концу первого столетия составляло 800 тыс.
Основной идеей религии стало предание о том, что придет спаситель мира — Господь Иисус Христос. В условиях угнетения и нищеты новое учение давало надежду на сверхъестественное спасение. На первое место выдвигалась духовная жизнь христианина. Новообращенный должен был признать греховность человека. Учение Христа побуждает к смирению и мечте о счастливой загробной жизни. Цель христианина — прославление Бога и обращение людей в новую веру.
Последователи течения проповедовали вознесение христиан. По писанию верные ученики Иисуса Христа внезапно будут вознесены на небо для объединения с Господом. Новая религия принципиально отличалась от язычества. Отличия христианина заключались в его вере в единого Бога. Тогда как язычество было политеистичным. В нем признавалось иерархия богов.
Основные заповеди Вера христиан подразумевает соблюдение следующих предписаний: смирение перед Богом; любовь и милосердие к людям; запрет многоженства; борьба с грехом и страстями; воздержание и пост; совершение добра. Иисус Христос, распятый на кресте и воскресший, а затем вознесенный на небо, также повелел ученикам распространять Евангелие по всему миру. Первые собрания Собрания первых христиан проходили в домах по воскресеньям. Верующие читали тексты Священного писания, слушали проповеди и молились. Молитва в жизни христианина имела огромное значение. Она подразумевала ощущение греховности, личное обращение к Богу и стремление к нравственным идеалам.
Богатые христиане часто предоставляли просторные помещения в своих домах для многолюдных собраний. Первые храмы христиан появились еще в эпоху гонений. Их строили в стиле римских базилик. Гонения от иудеев Многие евреи отвергали учение Иисуса Христа. Они начали гонения на христиан и их апостолов практически сразу после их появления. Бог христиан тот же, что у евреев, но в трех лицах — Отец, Сын и Святой Дух.
Данный факт существенно отличает христианство от иудаизма или ислама. Иудеи не признают то, во что верят христиане и отвергают божественную природу Иисуса Христа. Они считают его одним из пророков. Преследования язычников После разрушения Иерусалима приверженцев новой религии стали преследовать язычники. То, чему учили христиане, шло вразрез с их нравами и традициями. Гонения продолжались более двух столетий.
Особенно жестокими они были при императоре Нероне. На одной из картин описана казнь христиан при Нероне.
Он представляет орудие казни Христа. Крест напоминает о жертве спасителя ради людей и вечной жизни.
Жизнь христианина связана с храмом или иным местом, предназначенным для совершения богослужений и церковных таинств. К храмам относятся культовые сооружения, в которых есть алтарь. Главная идея христианства Первые христиане и их учение появилось в Палестине. Позже христианство распространилось на территории Римской империи.
Количество верующих к концу первого столетия составляло 800 тыс. Основной идеей религии стало предание о том, что придет спаситель мира — Господь Иисус Христос. В условиях угнетения и нищеты новое учение давало надежду на сверхъестественное спасение. На первое место выдвигалась духовная жизнь христианина.
Новообращенный должен был признать греховность человека. Учение Христа побуждает к смирению и мечте о счастливой загробной жизни. Цель христианина — прославление Бога и обращение людей в новую веру. Последователи течения проповедовали вознесение христиан.
По писанию верные ученики Иисуса Христа внезапно будут вознесены на небо для объединения с Господом. Новая религия принципиально отличалась от язычества. Отличия христианина заключались в его вере в единого Бога. Тогда как язычество было политеистичным.
В нем признавалось иерархия богов. Основные заповеди Вера христиан подразумевает соблюдение следующих предписаний: смирение перед Богом; любовь и милосердие к людям; запрет многоженства; борьба с грехом и страстями; воздержание и пост; совершение добра. Иисус Христос, распятый на кресте и воскресший, а затем вознесенный на небо, также повелел ученикам распространять Евангелие по всему миру. Первые собрания Собрания первых христиан проходили в домах по воскресеньям.
Верующие читали тексты Священного писания, слушали проповеди и молились. Молитва в жизни христианина имела огромное значение. Она подразумевала ощущение греховности, личное обращение к Богу и стремление к нравственным идеалам. Богатые христиане часто предоставляли просторные помещения в своих домах для многолюдных собраний.
Первые храмы христиан появились еще в эпоху гонений. Их строили в стиле римских базилик. Гонения от иудеев Многие евреи отвергали учение Иисуса Христа. Они начали гонения на христиан и их апостолов практически сразу после их появления.
Бог христиан тот же, что у евреев, но в трех лицах — Отец, Сын и Святой Дух. Данный факт существенно отличает христианство от иудаизма или ислама. Иудеи не признают то, во что верят христиане и отвергают божественную природу Иисуса Христа. Они считают его одним из пророков.
Преследования язычников После разрушения Иерусалима приверженцев новой религии стали преследовать язычники. То, чему учили христиане, шло вразрез с их нравами и традициями. Гонения продолжались более двух столетий. Особенно жестокими они были при императоре Нероне.
На одной из картин описана казнь христиан при Нероне.
БРУ 8 109927 255151592 16 лет я православная a1a1a1 6 14115 32257 16 лет я православная и думаю, что нас больше 0 0 flexus 33 6 7084 31557 16 лет Зэков...
World Christian Encyclopedia 2001. Источник: Brierley Peter. Сколько протестантов на Земле? Вторым по числу верующих направлением христианства является протестантизм. В настоящее время в мире насчитывается ок. В 92 странах мира протестантизм является крупнейшим направлением христианства, в том числе в 49 странах протестанты составляют большинство населения.
Как выбрать между православием и католичеством?
«РИА Новости»: Католиков ждут большие перемены. Метки: католицизм и православие различия, католическая вера, кто такие католики, отличия православия от католицизма, чем католики отличаются от православных. Наиболее распространенными конфессиями являются православие, католичество и протестантизм. Процентное соотношение католиков и православных в мире.
Сколько православных в России и в мире
И вот вопрос, почему так? Если я православный священник, имею семью и стал епископом, я должен развестись? В католической церкви не принимаются разводы, один брак и на всю жизнь, как-то так. Я считаю это правильным. Православная же принимает разводы. Миропомазание в католичестве происходит в сознательном возрасте, в 14 лет. Я считаю это верным. В православии миропомазание происходит после крещения. Начиналось всё, по сути, с католичества, с апостола Петра в Риме. Но есть Тибетские документы, говорящие о том, что апостол Андрей начал всё это гораздо раньше Петра. Я слышал, что православные считают, что любовь должна быть от сердца, католики считают, что по уму.
Я не знаю, правда ли это, но в любом случае православная точка зрение мне ближе, и я не могу понять, как можно любить Бога умом. Профессор Московской духовной семинарии А. Осипов говорит: «Скажите, кто ваши святые, и я скажу, какова ваша Церковь». Странный и тот факт, что католики поклоняются в основном святым после раскола, а не древним святым отцам. Они разные, не едины. В католической церкви есть более 20 церквей, но все они принадлежат одной единой церкви. У католичества свыше миллиарда последователей, у православия всего чуть более 150 миллионов. Неужели столько заблудших? Католическая церковь считает братьями причастников православной церкви. Тогда как православная исключительно всех, кроме себя, считает иноверцами и т.
В общем меня терзают глубокие сомнения, и я прошу вас помочь мне найти путь к истине. Заранее благодарен. Слава истинному Господу Богу нашему! Какая радость, что Вы уверовали во Христа! Христианство — истинный путь, и не только для Вас, для всех! Но вот разобраться, какая Церковь действительно Христова, очень сложно.
Правильное христианство — это такое христианство, которое соответствует догматам и доктринальным положениям, принятым на различных соборах, синодах, богословских комиссиях и зафиксированное в соответствующих вероучениях христианских Церквей. Сколько католиков православных и протестантов в мире? World Christian Encyclopedia 2001. Источник: Brierley Peter. Сколько протестантов на Земле? Вторым по числу верующих направлением христианства является протестантизм.
Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу. Почему важно было отказаться, хотя бы на время, от этого термина? Хочу привести пример из другой области. В тот момент, когда Русская Православная Церковь вступила в диалог с Зарубежной Церковью, между нами существовала долгая традиция взаимных обвинений. Мы называли Зарубежную Церковь «расколом», а они, даже на официальном уровне, говорили о безблагодатности Таинств, совершаемых в Московском Патриархате. Условием вступления в диалог был взаимный отказ от этих обвинений и терминов — мы как бы наложили на них мораторий. С момента начала диалога с Зарубежной Церковью мы в Московском Патриархате перестали называть ее расколом, и сейчас, после того, как разделение уже преодолено, мы не говорим о Зарубежной Церкви как о расколе — даже задним числом. Это было нужно для того, чтобы мы смогли сесть за стол переговоров. Если мы говорим: «Вы — раскольники, вы — еретики, вы — схизматики», а они нам говорят: «Нет, это вы — раскольники, это вы — еретики», это очень похоже на ситуацию, которая существовала в отношениях между православными и католиками на протяжении тысячи лет. А к каким последствиям привели эти отношения на практике, все мы прекрасно знаем. Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины — в том числе уничижительные и оскорбительные, — которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны. Отказ от враждебной терминологии, стремление к диалогу, готовность рассматривать те различия, которые между нами существуют, — все это привело к тому, что отношения между православными и католиками вышли на новый уровень. Конечно, многие проблемы не сняты и время от времени в тех или иных регионах они обостряются. Мы помним, как в конце восьмидесятых годов ХХ века, когда началось возрождение структур Греко-Католической Церкви на Западной Украине, несколько сотен православных храмов было захвачено греко-католиками, православные были из них изгнаны, были разгромлены три епархии Русской Православной Церкви. Конечно, все это было следствием сложившихся к тому времени политических обстоятельств; свою роль сыграло и то, как советская власть поступила с греко-католиками в 1946 году, по сути, вынудив их уйти в подполье. В целом можно сказать, что рецидив униатства на Западной Украине был вызван политическими обстоятельствами и политической конъюнктурой, точно так же, как политической конъюнктурой был вызван рост раскола на Украине — раскола уже внутри Православной Церкви. Изменения в оценке унии со стороны Католической Церкви. Баламандский документ 1993 года Если говорить о том, как православные и католики понимают унию сегодня, то можно отметить ряд кардинальных сдвигов, которые произошли в ходе богословского диалога. Диалог этот начался в 1980 году с вполне традиционных богословских тем — в том числе экклезиологического характера. Но с девяностых годов, по настоянию православных, в повестку дня была включена тема унии и в 1990 году во Фрайзинге Германия , а затем в 1993 году в Баламанде Ливан между православными и католиками на официальном уровне было достигнуто согласие по вопросу о том, что уния не является методом достижения единства. Это заявление можно считать радикальным изменением позиции Католической Церкви в отношении унии. Безусловно, Греко-Католическая Церковь продолжает существовать, у нее есть свои верующие, у нее есть свои храмы, есть своя иерархия и свои священники, и она продолжает оставаться частью Католической Церкви, хотя и весьма автономной. Однако на официальном уровне богословами обеих Церквей, Православной и Католической, было заявлено, что уния больше не может рассматриваться как легитимный метод достижения единства. Иначе говоря, католики признали, что уния — политика насильственного насаждения католичества в православных странах с использованием православного восточного обряда — была ошибкой прошлого. Такое признание было необходимо для православных и мы его добились от католиков. Конечно, сделать это было непросто. В Католической Церкви баламандский документ вызвал неоднозначную реакцию, точно так же, как он вызвал неоднозначную реакцию и в Православной Церкви. Одной из причин такой реакции стало употребление в этом документе термина «Церкви-сестры» в отношении Православной и Католической Церквей. Уже в начале XXI века нынешний Папа Бенедикт XVI, тогда — префект конгрегации вероучения кардинал Йозеф Ратцингер — издал документ, в котором говорилось, что термин «Церкви-сестры» не должен применяться в отношении Церквей, не находящихся в общении с Католической Церковью. В свою очередь и в Православной Церкви достаточно широко обсуждался вопрос о том, следует ли и возможно ли применять термин «Церкви-сестры» к тем Церквам, которые не находятся в общении с Православной Церковью. Конечно, мы прежде всего употребляем термин «Церкви-сестры» в отношении других Поместных Православных Церквей. Собственно, Поместные Православные Церкви и составляют то «сестричество», которое в своей полноте является Православной Церковью. Роль римского епископа в I тысячелетии — главная тема православно-католического диалога на современном этапе В настоящее время на повестке дня православно-католического диалога стоит тема роли римского епископа. Именно эта тема в свое время разделила православных и католиков. Расширение папского примата, введение учения о вселенской юрисдикции Папы, а затем и догмата о папской непогрешимости, или безошибочности — он был введен I Ватиканским собором — стало камнем преткновения в православно-католическом диалоге, привело к еще более резкому разделению между христианами Востока и Запада. Поэтому я думаю, что сам тот факт, что православные и католики решились вместе обсуждать эту тему, заслуживает положительной оценки. К сожалению, первые попытки подступиться к этой теме оказались не очень удачными. Нужно отметить, что эти попытки имели место в тот момент, когда Русская Православная Церковь — в силу совершенно посторонних обстоятельств — была вынуждена на несколько лет покинуть диалог. Пока мы там отсутствовали, были подготовлены документы, которые обсуждаются сегодня и, с нашей точки зрения, являются неприемлемыми. Каким образом мы должны обсуждать тему римского епископа? Прежде всего, следует понять, какова была его роль в общении христианских Церквей в первом тысячелетии, потому что именно этот период является той основой, на которой православные и католики сегодня могут выстраивать общую платформу. При всех расхождениях, существовавших в ту эпоху, Церковь оставалась единой, христиане на Востоке и Западе не были разделены. Следовательно, любой путь к сближению лежит через возвращение к наследию первого тысячелетия, которое является общим для православных и католиков. Но, рассматривая первое тысячелетие, мы должны ясно понять и показать, что юрисдикция римского епископа не распространялась на христианский Восток. Думаю, что до тех пор, пока мы не добьемся от католиков такого признания, эту тему нельзя будет считать закрытой. Обе стороны — и православные и католики — должны со всей ясностью заявить, что юрисдикция римского епископа распространялась на христианский Запад, а не на Восток, где были четыре Патриархата, где были автокефальные Церкви, где созывались Соборы, на которые Папа присылал своих легатов — но не в качестве верховных арбитров, а в качестве делегатов от Западной Церкви. Вот чего мы должны добиться в диалоге с католиками на ближайшем этапе. Если мы дойдем до следующей темы, роли римского епископа во втором тысячелетии, то конечно, нам нужно будет честно назвать все те разногласия, которые существуют между православными и католиками в понимании этой роли. К сожалению, метод двухстороннего диалога часто предполагает написание некоего общего документа, в котором проявляется тенденция замалчивать различия и выводить на первый план то, что есть общего между Церквами. Когда речь идет о православно-католическом диалоге, этот метод неприемлем, поскольку никуда нас не ведет.
Падение доли православных может быть вызвано тем, что они постепенно умирают, а вышеперечисленные причины блокируют поступление новых адептов в ряды православных. Трофимов: Количество населения увеличивается, а количество практикующих православных уменьшается. Сейчас практически во всех традиционных религиях Западной Европы это происходит. Филиппов: Есть совершенно очевидная причина — 70 с лишним лет советской власти. Еще мне кажется не совсем точной формулировка вопроса. Но таким образом смешиваются два разных явления. Есть и мировой процесс секуляризации, он так или иначе затрагивает многих и довольно давно. А есть мероприятия советской власти, направленные на радикальное сокращение православных, борьба с церковью как государственная политика пусть и принимавшая в разные годы разные формы и имевшая разную интенсивность. Это происходило не только в СССР, но и в других социалистических странах, будь то Болгария или Югославия хотя у всех была своя специфика. Поэтому удивляться данным показателям, если брать за масштаб столетие, совершенно не следует, другое дело — с какой скоростью будет идти обратное движение и далеко ли оно зайдет. Я считаю, что процесс этот будет долгим. Может ли эта тенденция измениться? Благоевич: Возможно, но сложно экономически и финансово. Николай Емельянов: Все будет зависеть от России и того, как будет развиваться церковная и национальная ситуация в стране. Жосул: Никаких реальных оснований к изменению этой тенденции сегодня нет. Именно реальных оснований, а не фантасмагорических рассуждений на тему необходимости срочной катехизации китайцев. Демографическая ситуация в России, лидере православного мира с точки зрения численности паствы поместной Церкви, если не плачевна, то явно недостаточна для того, чтобы обеспечивать заметный глобальный прирост православного населения. Лебедев: Если вести речь о сугубо демографической тенденции, то в обозримом будущем — вряд ли. Если говорить о тенденции социальной динамики православных верующих, то в принципе это возможно. Религиозность и конфессиональная принадлежность воспроизводятся не только через семейную традицию, особенно в обществах современных. Если православное христианство вдруг обретёт особую привлекательность для людей, если люди увидят в нём именно то, чего им сейчас особенно не хватает — как это было в первые века его существования — то возможен существенный рост численности православных верующих. Липич: Мы все работаем над этим! И вы, и мы! Тенденция может измениться, но не так быстро, как бы нам всем хотелось. У нас непаханное поле Дальнего Востока, Камчатки, и в целом, всего востока страны. Наш святейший Патриарх лишь недавно побывал в некоторых из этих районов. Мчедлова: Думаю, нет. Писаревский: Обязательно изменится: у нас в России нет другого выхода. Как писал известный социолог Питер Бергер: «Современный мир гораздо более религиозен, чем в любое другое время, только подчас эта религиозность принимает несколько другие формы». Если мы не вернемся к православию, то картина будет достаточно печальная, это следует понимать уже сейчас. Рязанцев: Однозначного ответа нет.
Как выбрать между православием и католичеством?
Так что изучайте Дао... Гость Многие говорят, что я католик, православный или протестант, но являются ли они таковыми на деле? Как их тогда считать?
Мчедлова: Религия становится неактуальной в связи с глобализацией, вследствие активного внедрения Интернета, тотальной компьютеризации. Писаревский: По большей части из-за демографического фактора. Не стоит также забывать о гонениях в XX веке на православных и развитии исламского фактора в начале XXI века.
Но вообще на подобные тенденции надо смотреть по каждой стране в отдельности. Коренные американцы, не имеющие русских родителей, в последние десятилетия переходят из протестантизма в православие - это существенные показатели, и в качественном отношении они гораздо важнее количественных. Рязанцев: Эта тенденция обусловлена тяжестью бремени, которое православный человек возлагает на себя в деле спасения души ради ближнего своего. В условиях секулярного мира таких людей становится все меньше. В других же религиозных объединениях требования к ее членам не столь серьезны.
К радости и свету Православия надо еще прийти, потрудиться. Сухоруков: Зависит от ракурса рассмотрения. Если православные сконцентрированы в тех социальных стратах, у которых более тяжёлая жизнь, чем у других социальных страт, то у людей не хватает времени, денег, сил на православие оно предполагает довольно затратный стандарт поведения и мышления верующего. Если у иного мировоззрения есть преимущества по отношению к православию, то верующий может менять своё отношение к религии. Преимущества могут быть разными, например, менее строгие требования к верующему то есть ракурсы "а" и "б" действуют совместно , больший размер паствы.
И в последнем случае могут играть роль несколько эффектов. Сетевой эффект - чем шире сеть, тем большую выгоду получает каждый новый узел например, чем больше телефонов в телефонной сети или компьютеров в Интернете, тем с большим количеством людей может связаться новый абонент. Подключение верующего к социальной сети католиков, которых около миллиарда, даёт верующему более обширный потенциал взаимодействия, чем в случае православных, которых на порядок меньше. В социальной психологии есть похожий эффект - эффект присоединения к большинству. Эффект масштаба - чем больше продукции производить, тем дешевле выходит каждая единица товара например, если разработать проект автомобиля и запустить его на конвейере, то издержки проектирования будут разделены на тысячи автомобилей и составят приемлемую долю в цене; а если тот же проект реализовать в штучном варианте, то цена станет запредельной.
В области религии эффект масштаба может быть связан со строительством культовых зданий РПЦ могла бы много сэкономить при разработке одного типового проекта храма в рамках "Программы 200" и с подготовкой священников когда семинарии работают по одному учебнику, то чем больше семинаристов, тем меньше удельная стоимость его написания. Кооперативный иногда говорят "синергетический" эффект - результат взаимодействия верующего и религии не совпадает с арифметической суммой их возможных достижений по отдельности. Отчасти он объединяет в себе два предыдущих эффекта, просто сетевой эффект теснее связан с религиозным спросом, а эффект масштаба - с религиозным предложением. Кстати говоря, надо сделать ещё одно уточнение. В этих ракурсах надо рассматривать не только религиозные взгляды уже состоявшегося верующего, но и выбор религии неопределившимся человеком.
Падение доли православных может быть вызвано тем, что они постепенно умирают, а вышеперечисленные причины блокируют поступление новых адептов в ряды православных. Трофимов: Количество населения увеличивается, а количество практикующих православных уменьшается. Сейчас практически во всех традиционных религиях Западной Европы это происходит. Филиппов: Есть совершенно очевидная причина - 70 с лишним лет советской власти. Еще мне кажется не совсем точной формулировка вопроса.
Слово "тенденция" наводит на мысль о каких-то непрерывно действующих причинах, вскрыв которые, мы сможем изменить ход событий. Но таким образом смешиваются два разных явления. Есть и мировой процесс секуляризации, он так или иначе затрагивает многих и довольно давно. А есть мероприятия советской власти, направленные на радикальное сокращение православных, борьба с церковью как государственная политика пусть и принимавшая в разные годы разные формы и имевшая разную интенсивность. Это происходило не только в СССР, но и в других социалистических странах, будь то Болгария или Югославия хотя у всех была своя специфика.
Поэтому удивляться данным показателям, если брать за масштаб столетие, совершенно не следует, другое дело - с какой скоростью будет идти обратное движение и далеко ли оно зайдет. Я считаю, что процесс этот будет долгим. Может ли эта тенденция измениться? Благоевич: Возможно, но сложно экономически и финансово. Николай Емельянов: Все будет зависеть от России и того, как будет развиваться церковная и национальная ситуация в стране.
Жосул: Никаких реальных оснований к изменению этой тенденции сегодня нет.
Примерно половина из них — католики. Остальные являются приверженцами малочисленных христианских сообществ. Исследование Pew Forum отмечает, что Европа больше не является самым большим по числу христиан регионом мира.
Исследование Pew Forum отмечает, что Европа больше не является самым большим по числу христиан регионом мира. Одна треть всех христиан мира сегодня проживает в Западном полушарии. Странами с самым многочисленным христианским населением являются в настоящее время США, Бразилия, и Мексика.
Сколько православных и сколько католиков?
Католики на карте Европы. Число католиков в мире. Процент католиков в мире. Количество католиков и православных. Количество протестантов католиков и православных. Католики православные и протестанты численность. Численность православных. Численность христиан в мире 2020. Соотношение религий в мире в процентах.
Статистика религий в России. Сколько хрестианрв в мире. Католичество на карте Европы. Католические страны на карте. Карта католицизма в Европе. Карта католиков в мире. Количество католиков в Беларуси. Процент католиков в Беларуси.
Количество католиков и православных в Белоруссии. Национальный состав Белоруссии. Этнический состав Белоруссии. Религиозный состав Беларуси. Религиозный состав населения Беларуси диаграмма. Статистика верующих в России. Статистика христиан в России. Православие в России статистика.
Католицизм численность. Количество католиков по странам. Доля католиков в мире. Процент католиков. Доля в процентах католичество. Число верующих в христианство. Мировые религии численность верующих. Численность христиан в мире.
Протестанты статистика. Протестантизм количество верующих. Россия протестанты статистика. Количество протестантов в мире. Ветви христианства диаграмма. Диаграмма направлений христианства. Численность христианства. Мировые религии в современном мире.
Самые распространённые религии. Религии мира статистика. Процентное соотношение конфессий в Беларуси. Беларусь религия в процентах. Процент религий. Религия в Беларуси статистика. Религиозный состав Германии. Религиозный состав Германии диаграмма.
Вероисповедание в Германии. Преобладающая религия в Германии. Процент православных в России. Численность православных в России. Количество православных в России. Религиозный состав Австралии. Диаграмма религий. Христианские конфессии диаграмма.
Большинство православных христиан Европы говорят, что ставят свечи в церкви Подавляющее большинство православных христиан в каждой из опрошенных европейских стран утверждают, что ставят свечи при посещении храмов и носят религиозные символы. В странах бывшего Советского Союза ношение религиозных символов например, креста распространено шире, чем в других местах. В каждой опрошенной стране постсоветского пространства религиозную символику носит большинство верующих. Среди православных распространена вера в рай, ад и чудеса Большинство православных христиан мира верят в рай, ад и чудеса, причем особенно характерны эти убеждения для жителей Эфиопии. В целом, в рай православные христиане бывших советских республик верят чуть больше, чем жители других европейских стран, а в ад — значительно больше. Среди православных христиан широко распространена вера в судьбу и душу Среди жителей опрошенных стран большинство православных христиан утверждают, что верят в судьбу — то есть в предопределенность большинства обстоятельств своей жизни. Аналогичным образом православные христиане Европы верят и в существование души, причем показатели для бывших советских республик и других европейских стран фиксируются практически одинаковые.
Многие православные верят в сглаз и магию Опросы верующих в Центральной и Восточной Европе и в Эфиопии включали несколько вопросов о религиозных или духовных верованиях, которые не являются связанными с христианством непосредственно, и результаты показали, что их придерживаются многие. Примерно в половине опрошенных стран большинство верит в сглаз проклятия или заклинания в адрес других людей , и в большинстве стран более трети верующих утверждают, что верят в магию, волшбу и колдовство. Менее значительный процент православных христиан верит в реинкарнацию, поскольку данное понятие ассоциируется скорее с индуизмом, буддизмом и другими восточными религиями. Тем не менее, в переселение душ верит по крайней мере каждый пятый православный христианин в большинстве стран. Большинство православных христиан Эфиопии придерживаются эксклюзивистских взглядов на религию Большинство православных христиан Эфиопии говорят, что их вера —единственно правильная и ведет к вечной жизни на небесах, и что существует только один способ верной интерпретации учений их религии. А среди православных христиан других стран такие взгляды распространены менее широко. Как правило, опрошенные православные христиане бывших советских республик придерживаются эксклюзивистких взглядов в несколько меньшей степени по сравнению с другими православными европейцами, а именно менее половины верующих.
Глава 3. Православные христиане поддерживают ключевые церковные установки и не рвутся к объединению с католиками На протяжении практически тысячи лет православие и католичество разделяло множество споров — от богословских до политических. И хотя разрешить их пытались деятели обеих сторон, примирение своей церкви с католической поддерживают менее чем четверо из десяти православных христиан в подавляющем большинстве опрошенных стран. В то же время во многих странах православное большинство говорит о множестве общих черт с католичеством, а в большинстве стран Центральной и Восточной Европы считают, что папа римский Франциск помог улучшить отношения между двумя конфессиями. Есть два вопроса, по которым учения восточного православия и католичества расходятся: позволение женатым мужчинам становиться священниками и санкционирование разводов. Большинство православных христиан поддерживают официальною позицию своей церкви, согласно которой разрешение дается в обоих случаях. Православные христиане также в большинстве своем поддерживают решение церкви о запрете однополых браков и рукоположении женщин — две проблемы, по которым мнение их церкви совпало с позицией католиков.
Причем в последнем вопросе количество несогласных православных женщин и мужчин одинаково. Православным христианам Эфиопии были заданы два дополнительных вопроса. Результаты показывают, что большинство респондентов поддерживают политику церкви, согласно которой женатым мужчинам не разрешается становиться священнослужителями и запрещается венчание пар в том случае, если один из супругов не является христианином. Противоречивая позиция православных христиан относительно объединения с католической церковью Ни православные христиане, ни католики не выражают энтузиазма по поводу воссоединения своих церквей, официальный раскол которых произошел в 1054 году. В 12 из 13 опрошенных стран Центральной и Восточной Европы со значительным православным населением данную идею поддерживает менее половины верующих. Во многих этих странах около трети или более православных и католических респондентов не определились с ответом или не смогли ответить на вопрос, вероятно, в результате непонимания вышеупомянутого исторического раскола. В целом ответы православных христиан и католиков Центральной и Восточной Европы идентичны.
Но в тех странах, где процентное соотношение православного и католического населения примерно одинаково, первое поддерживают объединение двух церквей не столь выражено, как их католические соотечественники. Православные и католики считают религии похожими Хотя относительно немногие выступают за гипотетическое воссоединение церквей, представители обеих конфессий считают, что их религии имеют много общего. Так считает большинство православных в 10 из 14 опрошенных стран, а также большинство католиков в семи из девяти соответствующих общин. Одним из ключевых факторов в рамках данной проблематики зачастую является близость к людям другой веры; что особенно ярко выражается в странах с высоким процентом приверженцев обеих деноминаций. Католики Украины чаще других жителей региона говорят о множестве сходств между католичеством и православным христианством. Отчасти это связано, вероятно, с тем, что большинство украинских католиков считают себя католиками византийского обряда, а не римскими католиками. Православные считают, что папа Франциск способствует отношениям двух церквей, но во многом с ним не согласны В 1965 году патриарх Константинопольский Афинагор и папа Павел VI договорились о «снятии анафем» 1054 года.
И сегодня большинство опрошенных православных христиан в большинстве стран считают, что папа римский Франциск — сделавший совместные заявления как с патриархом Константинопольским Варфоломеем, так и с патриархом Московским Кириллом — способствует улучшению отношений между католичеством и православием. Такое мнение разделяет более двух третей православных христиан Болгарии, Украины и ряда других стран, а в России таковых только половина. Намного более низкий уровень среди православных фиксируется относительно общего впечатления о деятельности Папы Франциска. Католики, между тем, в большинстве своем единодушны в отношении к папе римскому: большинство верующих во всех девяти опрошенных общинах считают, что он трудится на благо отношений своей церкви с православием. Православные признают высшим религиозным авторитетом патриарха московского, а не предстоятеля Константинопольской церкви Религиозным авторитетом среди православных христиан пользуется скорее патриарх Московский, чем Вселенский патриарх Константинополя, хотя последний традиционно известен как «первый среди равных» лидеров восточной православной церкви. Во всех опрошенных странах, имеющих православное большинство и не имеющих самоуправляемой национальной православной церкви, высшим авторитетом считается патриарх Московский на данный момент Кирилл , а не Константинопольский на данный момент Варфоломей. В странах, где есть самоуправляемые национальные православные церкви, православные респонденты отдают предпочтение, как правило, своему патриарху.
В то же время, другие жители некоторых из этих стран делают выбор в пользу московского патриарха. Исключением является Греция, где высшим православным авторитетом считается все же Вселенский патриарх. Отступление: Россия, крупнейшая православная страна В 1988 году Советский Союз отметил тысячелетие исторического события, принесшего в Россию и ее окрестности православие — массовый акт крещения, который, как полагают, произошел в 988 году на Днепре в Киеве под наблюдением и при непосредственном участии великого князя Киевской Руси Владимира Святославовича. Тогда центром православного мира был Константинополь. Но в 1453 году возглавляемая мусульманами Османская империя завоевала город. Москва, по словам некоторых наблюдателей, стала «третьим Римом», лидером христианского мира вслед за самим Римом и Константинополем, называемым «вторым Римом». Россия утратила роль лидера православного мира в коммунистическую эпоху при распространении советской властью атеизма на всей территории СССР, заставив религиозные институты страны защищаться.
С 1910 по 1970 год православное население России сократилось на треть, с 60 миллионов до 39. Но с момента окончания советской эпохи православное население России выросло более чем вдвое, до 101 миллиона человек. Даже в 1970 году православное население России было крупнейшим в мире, а теперь оно почти в три раза больше занимающих второе и третье место по численности национального православного населения Эфиопии 36 миллионов и Украины 35 миллионов. Одним из показателей религиозного влияния России является то, что хотя титул «первого среди равных» религиозных лидеров носит патриарх Константинопольский, все больше православных христиан Центральной и Восточной Европы высшим православным авторитетом считают именно патриарха Московского. Результаты опроса см. В то же время по ряду показателей православные христиане России относятся к числу наименее религиозных общин Центральной и Восточной Европы. Широкая поддержка отношения церкви к разводу Православие и католичество имеют разные точки зрения по некоторым спорным вопросам.
Например, православие в большинстве случаев допускает возможность развода и повторного заключения брака, а католичество запрещает ее. Последнее также не позволят женатым мужчинам становиться священниками, чего нет в православии. Большинство православных христиан поддерживают позицию церкви по данным вопросам. И действительно, в 12 из 15 опрошенных стран верующие говорят, что поддерживают отношение церкви к расторжению брака, заключенного между православным христианами. Большинство православных поддерживают практику присвоения сана женатым мужчинам Большинство христиан в каждой опрошенной стране со значительным православным населением одобряют политику церкви касаемо рукоположения женатых мужчин. В большинстве стран православные поддерживают политику церкви в отношении служения женщин Хотя в некоторых православных юрисдикциях женщины могут быть посвящены в сан дьяконицы — что влечет за собой различные официальные церковные обязанности, — а некоторые рассматривают такую возможность, в целом позиция православия совпадает с позицией католичества, где рукоположение женщин запрещено. Но кое-где мнения православных разделяются.
Почти четверть православных христиан России точки зрения по данной проблеме не имеет. Количество поддерживающих запрет православных женщин и мужчин примерно равно. Всеобщая поддержка запрета однополых браков Православная церковь, как и католическая, не разрешает заключать однополые браки. В большинстве стран за эту политику выступают как молодые люди, так и те, кто постарше. Хотя в некоторых регионах уровень религиозности напрямую связан со взглядами на однополые браки, среди православных христиан это ключевым фактором, по-видимому, не является.
Однако в последнее время споров больше,... Отвечает Алина Вишневская Преимущественно католических стран в мире - 47 21 в Европе,...
Отвечает Влад Миронов Православная церковь состоит из самоуправляемых автокефальных национальных церквей. Римско-католическая объединена в единую структуру,... Отвечает Алиш Черданцев Вопрос знатокам: Сколько во всем мире процентов православных и католиков? Отвечает Эльза Фёдорова Из 2. Атеистов больше всего в Чехии,...
Русская православная церковь — крупнейшее религиозное объединение на территории России. РПЦ полагает себя исторически первой христианской общиной в России: официально-государственное начало было положено святым князем Владимиром в 988 году, согласно традиционной историографии. Какой процент мусульман в мире? Какие направления есть в христианстве? Основные направления.
Православие и католицизм: сходства и различия двух конфессий
Как и у православных, у католиков главными блюдами являются освященные крашеные яйца и куличи, также много мясных блюд, особенно из зайца или кролика. Отличие католиков от православных христиан было вызвано разницей культур и менталитетов. Как отмечают авторы исследования, в крупнейших странах региона наблюдается резкое увеличение доли православных и уменьшение доли католиков: с момента распада СССР доля россиян, причисляющих себя к православию, увеличилась с 37% в 1991 году до 71%. Однако вопрос о том, кто составляет большую численность — католики или православные, является предметом длительных дискуссий и споров. Соотношение православных католиков и протестантов. Статистика католики православные протестанты. Новости Австрии.