Новости когда умер валерий чкалов

Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Погиб великий летчик нашего времени, имя которого являлось синонимом героизма и мужества, Валерий Чкалов был храбрейшим из храбрых. Ровно 85 лет назад, 15 декабря 1938 года, Валерий Чкалов трагически погиб при проведении первого испытательного полета на новом истребителе И-180. Когда снимали фильм «Валерий Чкалов» в 1940 году, такой же трюк на камеру совершил летчик Евгений Борисенко. Цинизм поистине поразительный: Чкалов погиб, и поэтому можно взваливать вину на него и беспардонно врать.

Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск

Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Кончина 15 декабря 1938 г. Валерий Чкалов погиб при выполнении первого вылета на опытном истребителе И-180. Лётчик испытатель Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 при первом испытательном полёте нового истребителя И-180.

Валерий Чкалов: лихая жизнь и странная смерть любимого «сокола» Сталина

Валерий окрещенный Валерианом, а дома прозывавшийся попросту Аверьяном родился 2 февраля 1904 года. Мать Валерия, Арина Ивановна, скончалась в 1910 году. Спустя год мальчик отправился учиться в местную начальную школу, которую окончил в 1916 году. Валерий хотел пойти по стопам отца, интересовался обработкой металлов и даже прошел обучение работе на токарном станке. Видя это, Павел Григорьевич отправил сына в Череповецкое ремесленное техучилище.

Однако время было неспокойное, и в 1918 году ресмесленное училище закрыли, а Валерий, так и не окончив его, возвратился домой. Четырнадцатилетний широкоплечий невысокий парнишка был не по годам силен, и отец устроил его подсобным рабочим к себе на завод. Проработав полгода молотобойцем, молодой Чкалов устроился на должность кочегара в Волжское пароходство. Самолет он впервые увидел в 1919 году на Волге.

Любуясь кружившимся в небе летательным аппаратом, у него возникло непреодолимое желание пережить ощущения полета, почувствовать себя в небе. После этого Валерий Чкалов всерьез «заболел» авиацией. Изначально его желание казалось несбыточным. Уволившись с работы, он отправился в Новгород и вступил в ряды Красной Армии.

Через некоторое время ему удалось получить направление в местный авиационный парк на должность слесаря-сборщика самолётов. Чкалов покрывал фюзеляжи и самолетные плоскости лаком, плел тросы и наблюдал за опытными мотористами, ремонтировавшими летную технику. Работа ему нравилась, он успевал и свои задания выполнять, и помогать другим, параллельно изучал техническую документацию. За любознательность и усердие Валерия полюбили механики и летчики.

Иногда его даже брали в полет. Побывав в небе, Чкалов ясно понял, что иной жизни быть у него не может. И, наконец, его мечта осуществилась — в 1921 году он добился направления в Егорьевскую авиашколу. Там начался трудный перид, Валерию необходимо было изучить не только специальные предметы, но и общеобразовательные, такие как физика, математика, русский язык, политграмота.

Чкалов учился упорно и настойчиво, старался не отставать от своих товарищей. Весной 1923 теоретическая школа ВВС была им успешно окончена, все выпусники получили звание краскома красного командира и были сразу же направлены в Борисоглебскую военную авиашколу для практических занятий. В Борисоглебск Чкалов прибыл 16 апреля 1923 года. В числе преподавателей и летчиков-инструкторов школы было немало участников гражданской войны.

От них курсанты узнали много интересного и поучительного о славных делах первых красных летчиков, самоотверженно боровшихся с врагами на Южном фронте, под Царицыном, у Каховки, в Туркестане и других местах. Чкалов слушал рассказы о воздушных боях с белогвардейцами и интервентами с огромным интересом. Подобные беседы имели большое значение, способствуя формированию характера, патриотических чувств и любви к своей Родине у будущего авиатора. Все свободное время Чкалов отдавал работе.

Он участвовал в перестройке кавалерийского манежа, помогал на аэродроме и в ангаре, трудился в мастерской на сборке самолетов, занимался в библиотеке. Кроме того энергичный и общительный волжанин успевал поучаствовать в художественной самодеятельности и поиграть в футбол. Инструктором его группы был Очев Вениамин Алексеевич — требовательный и строгий летчик. Занятия по летному мастерству начались с рулежки на самолете «Моран-Парасоль».

Курсанты учились управлять аппаратом при разбеге на земле, имитировали взлет и посадку. Чтобы самолеты не могли взлететь, с плоскостей у них была снята обшивка. Чкалов с упражнением справился на отлично, закончив рулежку в числе первых в группе и получив допуск к самостоятельным полетам. Дальнейшие занятия лишь подтвердили его незаурядные способности, неукротимую жажду летать, напористость в достижении поставленных целей.

Первый выпуск летчиков новой авиационной школы состоялся 9 октября 1923 года. В аттестате Валерия стоит запись: «Чкалов являет собой пример внимательного и осмысленного летчика… Быстро соображает, действует энергично и решительно, умеет раскрывать причины ошибок и удачно их исправлять. Хорошо чувствует скорость полета и самолет…». Осенью 1923 десять лучших летчиков из первого выпуска отправились в Москву в военно-авиационную школу.

Инструктор Александр Иванович Жуков на боевых немецких «фоккерах» и английских «мартинсайдах» обучал Чкалова фигурам высшего пилотажа. Здесь же будущий авиатор учился командовать группой. В мае 1924 Чкалов успешно окончил и это учебное заведение, получил свидетельство военного летчика и тут же был направлен в Серпухов в высшую авиашколу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Он попал в отряд Михаила Михайловича Громова — прекрасного педагога, великолепного летчика и просто душевного человека.

В своих воспоминаниях бывший инструктор М. Громов так характеризовал Валерия Павловича: «На всех стадиях обучения он постоянно был первым. Чкалов не знал колебаний: сказал — сделал. Шел, как говорится, напролом.

В решительную минуту отбрасывал все, мешавшее ему достигнуть успеха… Чкалов не умел бояться. Самые смелые планы исполнял раньше, чем могло бы возникнуть чувство страха. Быстрота действий у него равнялась быстроте соображения». В ноябре 1924 Чкалов стал летчиком-истребителем, попрощался с Серпуховом и убыл в первую Краснознамённую истребительную эскадрилью, созданную из отряда прославленного летчика Нестерова.

Валерий был направлен в звено Москвина, получив для первых тренировочных полетов потрепанный и повидавший множество мастерских французский «Ньюпор-24-бис». Упорядоченная повседневная служба вскоре начала угнетать Чкалова. Молодому летчику было не под силу ограничиться подчинением приказу — в воздухе он ловил вдохновение, страстно нуждался в творчестве, проявлении себя. Несмотря на имевшиеся в те годы запреты, он самостоятельно начал отрабатывать фигуры высшего пилотажа, а кроме того совершенствовать методику обучения личного состава.

Уже через неделю двадцатилетний Чкалов за рискованные полеты на стареньком «ньюпоре» оказался на гауптвахте — в первый, однако далеко не в последний раз. Необходимо отметить, что огромную роль в его судьбе сыграл командир эскадрильи Иван Панфилович Антошин, ставший впоследствии начальником Одесской авиашколы. Подумал Иван Панфилович и о безопасности Чкалова, пересадив его на более современный и прочный немецкий истребитель «Фоккер Д-7». Во время полетов Валерий Павлович всегда ставил, на первый взгляд, невыполнимые задачи, старался выжать все возможное из себя и из машины.

И за это имел серьезные проблемы с начальством.

В 1937 г. Василёво получило название Чкаловск в честь своего знаменитого земляка. Валерий рано начал работать, оставшись в шесть лет без матери и помогая своему отцу. В 14 лет он уже трудился молотобойцем, а затем кочегаром на пароходе. В 15 лет Валерий Чкалов впервые увидел аэроплан, и это предопределило всю его дальнейшую судьбу. В 1919 г. В 1921—1923 гг. Чкалов учился в знаменитой «тёрке» — Военно-теоретической школе ВВС в подмосковном городе Егорьевске.

Здесь будущие пилоты изучали математику, физику, механику и материальную часть самолетов. Чкалов учился с большим интересом, много читал и выступал в драмкружке. Занимался гимнастикой и любил играть в футбол. В апреле 1923 г. Здесь он совершил свой первый самостоятельный полет на самолете. В 1924 г. Чкалов окончил Высшую школу военных летчиков Красной армии в Москве, а затем — Высшую военную авиашколу воздушной стрельбы и бомбометания в г. С августа 1924 г.

В 1933 г. Чкалов стал летчиком-испытателем в ОКБ авиаконструктора Н. Испытывал самолеты-истребители И-15, И-16 и И-17. Чкалов, будучи командиром экипажа самолета АНТ-25, вместе со вторым пилотом Г. Байдуковым и штурманом А. Беляковым выполнил беспосадочный полет на расстояние почти 9400 км по маршруту Москва — Северный Ледовитый океан — Петропавловск-Камчатский — остров Удд ныне остров Чкалова в устье Амура. Продолжительность полета составила более двух суток — 56 часов 20 минут. За этот подвиг летчики были удостоены званий Героев Советского Союза с вручением орденов Ленина. Протяженность маршрута составила более 8500 км. Экипаж самолета находился в воздухе 2,5 суток — 63 часа 16 минут. Валерий Павлович Чкалов трагически погиб во время испытательного полета на новейшем опытном истребителе И-180. Ему было 34 года. Похоронен в Кремлевской стене на Красной площади в г. Шамсутдинов Комбриг В. Байдуков, В. Чкалов, А.

Рассказы летчика» и др. Жена и сын Чкалова также написали несколько биографических книг о своем выдающемся муже и отце. О Чкалове снято немало фильмов. Практически все они пользуются интересом у зрителей, но не всегда находят одобрение у семьи героя. Ныне жива только самая младшая дочь Ольга. Но все остальные члены семьи прожили довольно долго — по 80—90 лет Ольга Чкалова умерла в возрасте 96 лет. И только сам легендарный Валерий Михайлович Чкалов скончался, когда ему было всего 34 года. Самолет-легенда — АН-25 Это в наши дни самолеты совершают длительные беспосадочные перелеты ежедневно. ВКС способны целыми днями «парить» в воздухе, дозаправляясь на ходу. Но в 30-х годах прошлого века «марш-броски» были сродни подвигам. Советская авиация только стала «на крыло», как тут же последовали один за другим рекордом. Идея полета в США витала в воздухе постоянно — для всех было важно доказать мощь и преобладание русских в этой авиасфере над американцами. Легендарный АН-25 Еще когда был неясен состав экипажа, было известно, на каком именно самолете будет совершен перелет. Легендарным конструктором Андреем Николаевичем Туполевым был разработан самолет, который и получил свое название по инициалам своего создателя — АНТ-25. Самолет имел уникальную для тех времен конструкцию — каркас полностью металличсекий, размах крыльев 33 метра и возможным удлинением на 11 метров. Впервые в истории крылья самолета использовались не только для аэродинамики, но и для хранения топливных запасов. Крылья этой модификации самолета вмещали до 7 тонн дозаправки. Первая модификация самолета не была предназначена для дальних перелетов. Крылья машины были покрыты дюралевыми гофрированными пластинками. Этот материал создавал большое сопротивление при полете, что значительно уменьшало его дальность. Было решено заменить дюраль на перкаль. Им покрылись все крылья, отшлифовались и покрасились. Это помогло снизить сопротивление, но увеличило пожароопасность — перкаль напитывался бензином и мог легко загореться от искр из выхлопных труб. Однако впоследствии именно АНТ-36 стал основой для изготовления более модифицированных версий бомбардировщиков. Специально для осуществления легендарного перелета через Северный полюс была создана арктическая модификация АНТ-25. Машину модернизировали и подготовили для полетов при низких температурах. Для достижения цели: радиатор системы охлаждения уменьшили, ее трубку перевели за бак подогрева, дабы не допустить замерзания, на двигатель установили трехлопастный винт, позволяющий выбирать оптимальный режим перелета, решили проблему заледенения лопастей. Пробные попытки Осенью 1934 года экипаж в составе М. Громова, А. Филина и И. Спирина на АНТ-25 по замкнутой территории пролетели 12 тысяч 411 км за 75 часов полета. Они установили мировой рекорд дальности. Однако уже над Баренцевым морем двигатель усиленно стал «гнать» масло. Из Москвы поступила личная команда Сталина — возвращать машину назад. Но возвращение самолета было небезосновательным. Во время посадки около Москвы машина загорелась. Экипажу чудом удалось спасти. Туполев понимал, что совершить подобный перелет Лаваневскому больше не позволят.

Сообщить об опечатке

  • 15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
  • Жизнь, отданная небу. К 120 летию Валерия Чкалова
  • Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза
  • Чкалов Валерий Павлович - Памятные даты Оренбургской области - Оренбургский край
  • Добро пожаловать!
  • 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза, летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова

Ленинградский трибунал

  • Валерий Чкалов: биография, личная жизнь, жена и дети (фото)
  • Содержание
  • Биография Чкалова
  • Чкалов, Валерий Павлович — Википедия

Материалы по теме

  • Добро пожаловать!
  • Поделитесь статьей с друзьями
  • Валерий Чкалов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Цены на услуги по Уборке или Благоустройству захоронений
  • Дело темное / Выпуски программы / «Тайна гибели Валерия Чкалова» / Передачи НТВ
  • 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза, летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова

Деликатный сервис

Биография Валерия Павловича Чкалова - «Нижегородская правда» Валерий Чкалов: как погиб лучший лётчик советского союза?
Как погиб Валерий Чкалов Чкалов Валерий Павлович – лётчик-испытатель авиационного завода №39 имени В. Р. Менжинского Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР, командир экипажа АНТ-25 (город Москва).

Женщина раздора. Почему Сталина подозревают в гибели легендарного лётчика Чкалова

Летчик Валерий Чкалов с женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем после успешного беспересадочного перелета Москва – Ванкувер (США) через Северный полюс, 1937 год. Арина Ивановна умерла, когда Валерию было шесть лет, и вся тяжесть воспитания малыша легла на плечи его сестры Анны. Во время падения, Валерий Чкалов получил тяжелую травму головы и умер по дороге в больницу. В 1930 г. Валерия Чкалова снова зачислили летчиком-испытателем в штат Московского НИИ ВВС.

Деликатный сервис

Урна с прахом установлена в Кремлёвской стене на Красной площади. Комбриг 1938. Награждён 2 орденами Ленина 5. В августе 1937 года посёлок Василёво был переименован в Чкаловск ныне город , там открыт мемориальный музей В. Имя Чкаловск в 1956—2016 годах носил город Бустон Согдийская область, Таджикистан. Его именем также были названы несколько посёлков, остров на Дальнем Востоке, горный пик в Дагестане, станции метро в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, площадь в Ростове-на-Дону, проспект в Санкт-Петербурге, улицы во многих городах, Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны Российской Федерации, Центральный аэроклуб в Москве, Новосибирское авиационное производственное объединение, Воронежский авиационный техникум, Череповецкий лесомеханический техникум, Егорьевский авиационный технический колледж, школы, теплоход на Волге , улица в городе Ванкувер Канада. Чкалова, а на месте его гибели в Москве — памятный знак. В городах Гатчина Ленинградская область и Москва на домах, в которых он жил, Чкаловск, где он родился, а также на станции Чкаловская в черте города Щёлково Московской области на здании, в котором он работал, и в городе Николаевск-на-Амуре Хабаровский край на здании, в котором он выступал, установлены мемориальные доски. Его имя присвоено стратегическому бомбардировщику Ту-160 Дальней авиации и пассажирскому самолёту Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот». В 1938 году город Оренбург был переименован в город Чкалов историческое название возвращено в 1957 году.

В этот день температура воздуха была минус 25 градусов. Вначале полет проходил нормально. Но при заходе на посадку двигатель самолета, не оснащенный лобовыми жалюзями, переохладился и при попытке летчика изменить режим его работы совсем заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Но уже при подходе увидел, что самолет не перелетит через жилые дома.

Поэтому он отвернул в сторону и врезался в высоковольтную опору. После страшного удара Чкалова выбросило из самолета на кучу металлолома, он упал на обрезок трубы, пробивший ему насквозь грудь. К нему боялись подойти — вдруг самолет взорвется. Хоронили его с помпой — в кремлевской стене, в похоронах принимали участие руководители партии и правительства. Потом комиссия во главе с заместителем Берия Меркуловым расстрелян позже по делу Берия сделала следующий вывод: «15.

В 12 часов 58 мин. Причиной этой вынужденной посадки назвали отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом. За выпуск в полет самолета с многочисленными дефектами было арестовано более 60 руководителей авиационного завода.

И его гибель выдали за крушение самолёта во время испытаний. Шёл 1937 год. После легендарного перелёта через Северный полюс имя Чкалова гремело на весь мир. Чкалов стал деятелем мирового масштаба. Он мог многим мешать. Валерия Чкалова положила жизнь, чтобы построчно опровергнуть все искажённые факты об отце Фото: Из личного архива Валерия Валерьевна умерла в апреле 2013-го. До конца жизни она с содроганием вспоминала 15 декабря 1938 года, когда отец разбился на испытаниях И-180, не дожив до 35-летия. Официальная версия катастрофы - отказ мотора. В книге Валерии Чкаловой «Чкалов без грифа секретно» много документов, опровергающих это. Приведена позиция советского лётчика-испытателя Георгия Байдукова: «Чкалова фактически убили, обязав лететь на недоделанном самолёте». Справка По официальной версии Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180. Двигатель самолета остановился при заходе на посадку. Пилот до последнего момента управлял самолётом, однако машина зацепилась за провода и столб, а летчик ударился головой о металлическую арматуру на месте падения. Надо отдать должное Ольге Эразмовне: она с тяжёлым сердцем отпускала мужа в полёты, но мужественно переносила всё. После смерти супруга никому не жаловалась, хотя нужно было воспитывать детей - Игоря, Валерию и Ольгу. Вдове ещё удавалось помогать жёнам других лётчиков, попавших под маховик репрессий. Школьники с интересом ходят и в наш дзержинский музей, - рассказывает Зоя Михайловна. Мы обсуждали фильм с Валерией Валерьевной - по её словам, никто из съёмочной группы не обращался к семье Чкалова, при написании сценария никто с ними не консультировался. В сериале Чкалова показали разбитным выпивохой, хулиганом. Сейчас краевед поддерживает связь с зятем Чкалова Рэмом Ивановичем супруг Валерии , который регулярно присылает пухлые бандероли со статьями, книгами. Квартира нашей героини сама напоминает музей Чкалова - сколько здесь редких данных, литературы, статей, писем. Есть уникальный экспонат - родословная семьи Чкаловых длиной несколько метров. Её подарил нижегородец Алексей Александрович Чкалов, двоюродный племянник лётчика. В тему Отдельная страница жизни - Чкалов - депутат Верховного Совета. Ему удалось сделать многое. Советское правительство подарило Чкалову небольшой самолёт, он летал по всей Горьковской области, помогал людям. По словам Зои Припоровой, после рокового крушения И-180 в кармане гимнастёрки Чкалова нашли записи: детскому дому нужно то-то и то-то... В Дзержинске к депутату обратилась многодетная семья Трофимовых: 8 детей и родители ютились в одной комнатке. Вот что пишет Чкалов руководству завода, где работала мать семейства: «В порядке человечности прошу послать рабочих обследовать комнатушку Трофимовых. Таисья Фёдоровна на сносях, и как ей с такой большой семьёй выйти из положения…». В этом был весь Чкалов. Ему удалось тогда выбить Трофимовым жильё. Евгений Дятлов в роли летчика Валерия Чкалова. Кадр из сериала «Чкалов». Дочери героя, увидев 8-серийную ленту, возмутились. О том, почему режиссеры все время хотят сделать из отца хамоватого лихача, «АиФ» рассказала Ольга Валерьевна Чкалова. Создатели фильма, в частности продюсер Алексей Поярков, прокомментировать эти претензии отказались. Ольга Чкалова. Ольга Чкалова: В основном этим занимается моя сестра. Она человек обстоятельный, много провела в архивах и написала две книги. Одна, «Чкалов без грифа «секретно», освещает гибель отца. Трактовка документов субъективна, как это всегда бывает, но все доводы имеют ссылку на тот или иной архив. Вторая книга автобиографическая. И сейчас она продолжает работать с архивами. Я принимаю участие в телевизионных передачах, участвую в документальных проектах и стараюсь вести себя так, чтобы никаким образом не бросить тень на своих родителей. Она его почти не помнит, но какие-то ощущения, конечно, остались. Она считала, что отец был меньший ухарь. В нем была сцена, где Чкалов выступает в Америке и свистит, чтобы прекратили шум. Мама говорила, что отец так не мог бы поступить. Я просмотрела фильм с интересом: одно дело — изустное изложение, другое — видеоматериал. Сейчас я понимаю, что тот фильм в его создании принимал участие летчик Георгий Филиппович Байдуков, второй пилот при Чкалове в знаменитом полете в США более достоверен, он лучше передает действительность. Тот фильм я приняла, но мамина настороженность у меня осталась тоже. Это верно? Это было в 2007 году. Мы думать о нем забыли, решили, что фильма не будет. Потом я прочла в газете, что картина все-таки снимается. Я позвонила режиссеру Игорю Зайцеву и предложила услуги нашей семьи — могли потребоваться документы, у нас сохранился в первозданном состоянии кабинет отца… Он был очень вежлив, но сказал, что должен посоветоваться с продюсером и мне перезвонит. Он не перезвонил, когда я его разыскала, он сказал, что потерял мой телефон… И пропал снова. Больше не было ни звонков, ни попыток. Если бы я делала такой фильм, я показала бы его путь к славе, который был очень, очень труден. Три раза его выгоняли из армии, два из них — по его собственной вине. Первый раз — когда ему было лет 20, но возвратили. Второй раз — тоже по его вине, из-за аварии, когда он задел провода. А третий раз его выгнали по доносу. Но каждый раз его возвращали — не за красивые глаза, а за его умение… Валерий Чкалов. Фото: www. Но как они самосовершенствовались — не показано совсем. Его «воздушное хулиганство» было не ухарскими выходками. Это было его совершенствованием в пилотировании, выяснением возможностей машины самолеты были еще очень ненадежны и своих собственных возможностей. У нас есть письмо отца маме от 1927 года, когда его командировали из Ленинграда в Москву на парад, посвященный десятилетию Октябрьской революции, и разрешили делать все, что захочет. Он пишет нашей маме, что люди, видя его виражи, вставали от восторга! И в Большом театре потом было торжество, где был зачитан приказ, что старший летчик Валерий Чкалов награждается денежным призом. Позже, к концу 1928 года, он пишет своей жене: «Я должен быть готов к будущим боям, чтобы сбивать самому, а не быть сбитым». Примерно в это же время его осудили за аварию. Он пишет кассационную жалобу, где говорит, что подготовка военных летчиков ведется не совсем правильно, и выражает свои предложения на этот счет. Конечно, в нем играли молодые силы. Но не чтобы себя показать, а чтобы это помогло авиации вообще. Отец был от природы очень способен к полетам. Было в нем что-то, что позволяло ему хорошо летать. Не знает рамок и не прошел медные трубы. Когда закончилась последняя серия, мне стоило больших усилий буквально не завыть. Может, это была задумка режиссера — не искать портретного сходства. Но там даже отдаленно нет ничего общего! Вот летчик Громов — человек с аристократической внешностью, прямой спиной, застегнутый на все пуговицы, достойный человек. В фильме он старый, сморщенный, бессловесный! Слева - летчик Громов, справа - актер Коршунов в роли Громова. Авиаконструктор Андрей Туполев — это просто ужас какой-то. В этой шляпе он как гриб. Такие, как он — это пенсионеры, которые во дворах играют в домино. Анисимов — совершенно реальная фигура, друг Чкалова, блестящий летчик. Насколько я знаю, у него на педали лопнул трос, и он не смог выйти из фигуры высшего пилотажа, не смог выровнять самолет. Это была не его вина, а поломка. Байдуков в своей книге пишет, что когда Анисимов и мой отец устраивали показательные воздушные состязания, все выбегали смотреть: это было очень красиво, и ни один не хотел уступить другому. Но ухаживаний Анисимова за мамой никогда не было! У него была жена Бронислава, тетя Броня, которая бывала в нашем доме, когда уже не было в живых ни отца, ни Анисимова. Женщина с трудной судьбой, но милая, хорошая. Люди, которые сохранили свое человеческое достоинство, в этом фильме показаны как люди без достоинства. Отец незадолго до смерти говорил ей: «Ты даже сама не представляешь, что ты для меня сделала». Она сыграла огромную роль в жизни отца. Никогда не уходила от него, забирая детей! Это какая-то дикая выдумка… Отец очень любил семью и детей. А там это бессловесная идиотка. Еще есть сцена, когда отец Чкалова приезжает навестить сына. Чкалов обожал отца, он венчался с моей матерью в 27-м году, когда это было очень опасно, только потому, что его отец был очень верующим человеком.

Мальчик родился в большой семье: был десятым ребенком. Юный Валерий окончил сельскую школу, а после училище в городе Череповец Вологодской области. Не стыдился черной работы, даже трудился кочегаром. На 16-м году жизни устроился работать в авиационные мастерские, где и познакомился с самолетами как снаружи, так и изнутри. К 19 годам он стал летчиком-истребителем. За его плечами Егорьевская школа авиации Рабоче-крестьянского Красного Воздушного флота и 2-я Военная школа летчиков Красного Воздушного флота в Борисоглебске. В последней, кстати, он совершил первый самостоятельный полет. После этого в числе лучших курсантов прошел в 1-ю Высшую школу Красных военных летчиков Рабоче-крестьянской Красной армии в Москве и Высшую военную авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания в Серпухове. Он освоил навыки высшего пилотажа, ведения воздушного боя, управления истребителями и не только. Чем прославился летчик-испытатель Летчик Чкалов был известен своими смелыми и рисковыми трюками за штурвалом самолета. Он испытывал более 30 типов самолетов, включая бомбардировщики и экспериментальные машины. Чкалов прославился участием в первом в стране воздушном параде и получил множество почестей. Память о нем на века сохранили в названиях улиц, школ и воинских частей. Среди самых значимых достижений Чкалова два легендарных перелета через Северный полюс.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Чкалова» [4]. По окончании училища в октябре 1923 года , в числе 10 лучших выпускников училища, Чкалов был направлен на обучение в Москву в 1-ю Высшую школу красных военных лётчиков РККА ВВФ, где он осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde. В конце мая 1924 года Чкалов прибыл в Серпухов для обучения в Высшей военной авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания. Лётчиком-инструктором у Чкалова в Серпухове был Михаил Михайлович Громов — Герой Советского Союза , будущий основатель лётно-исследовательского института , носящего его имя, в Жуковском [4]. Служба в РККА [ править править код ] 14 августа 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов, для дальнейшего прохождения службы, прибыл в Ленинград , в «1-ю отдельную эскадрилью истребителей» Комендантский аэродром. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный опытный лётчик.

Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде. В то же время Чкалов имел серьёзные проблемы с дисциплиной, многие из которых были связаны с его желанием продемонстрировать свои лётные навыки: без согласования с начальством он отправился облетать купол Исакиевского собора , на спор выполнил 66 «мёртвых петель» подряд. Эти поступки руководством не одобрялись, и в конечном итоге окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года он был осуждён военным трибуналом на 1 год лишения свободы за «дискредитацию авторитета и звания командира-бойца Красной армии». Затем срок был снижен до 6 месяцев [4].

В конце июня 1927 года был направлен в Липецк на курсы усовершенствования лётного мастерства. В это время в Липецке обучались иностранные в основном немецкие лётчики-истребители, с участием которых в училище были проведены показательные полёты, в которых Чкалов занял 1-е место. В рамках этих показательных выступлений Валерий Павлович впервые продемонстрировал выполнение фигур пилотажа на сверхмалой высоте [4]. В честь 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве был организован военный парад. Чкалов был среди участников этого праздника и ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на малой высоте [4].

Сын Игорь родился 1 января 1928 года , когда Чкалову было 23 года [4]. Во время базирования в Брянске с самолётом Чкалова произошла первая в его жизни серьёзная авария. На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1,5 года лишения свободы, а также был уволен из Красной армии.

Отбывал наказание лётчик не долго, всего 16 дней, после чего по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова оно было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы, но в армию его не вернули [4].

Только через 15 минут они смогли увидеть необозримые ледяные поля. Следующие два циклона застигли самолет у островов Мелвилла и над рекой Маккензи, заставив самолет в нарушение утвержденных графиков движения лезть на высоту 5100-5700 километров, что привело к большому расходу кислорода.

Стена облачности у третьего циклона была высотой 6500 метров. Самолет час шел на высоте 5700 метров в сплошной облачности при температуре мину 30 градусов. Сантиметровым слоем льда абсолютно белого цвета был покрыт весь самолет. Борьба с циклоном сопровождалась катастрофической ситуацией: кончилась антиобледенительная жидкость винта, замерз трубопровод, воды в системе охлаждения мотора не было. Да и вся питьевая вода в резиновых мешках замерзла.

Для охлаждения мотора в дело пошел чай из термосов, оставшиеся несколько литров незамерзшей воды из середины резиновых мешков, жидкость из шаров-пилотов, которую летчики должны были сдать врачам для анализов. Эта «адская» смесь предотвращает катастрофу. Чкалов: « В упорной, напряженной борьбе с циклонами потеряно много времени, много горючего и еще больше физических сил, но мы летим первыми. История нас не осудит». Начальник военного округа генерал Маршалл любезно предоставил летчикам свои апартаменты — трехэтажный особняк, где они смогли отдохнуть и отоспаться за все три бессонные ночи.

Уже были получены телеграммы от Сталина, Рузвельта и Холла. Америка встречала советских летчиков восторженно и сердечно. Трояновскому: «С большим удовлетворением я узнал об успешном завершении первого безостановочного перелета из Союза Советских Социалистических Республик в Соединенные Штаты. Мастерство и отвага трех советских летчиков, блестяще осуществивших этот исторический подвиг, заслуживает величайшей похвалы. Пожалуйста, передайте им мои горячие поздравления».

Газета «Правда». В честь победителей устраивались приемы, шествия: в Нью-Йорке 28 июля — чествование научными авиационными кругами, 2 августа — широко задуманное чествование в Филадельфии с шествием по городу и 5-тысячным митингом. На приеме в честь советских летчиков, устроенном «Клубом исследователей» и «Русско-американским институтом 30 июня 1937 года Чкалов в своей речи произнес: «Полет через Северный полюс был осуществлен не только тремя летчиками, а всем советским нардом. В наших трех сердцах мы принесли вам сердца 170 миллионов людей…» Пресса всего мира восторженно отзывалась о перелете. В советских газетах писали о победе советской науки и техники, о величайшем завоевании XX столетия, о новой главе в анналах авиации, о событие исторической важности.

С женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем. Тысячи москвичей вышли на улицы. Чкалов произнес: «Мы снова на Родине. Нам устраивали шумные овации в Вашингтона, Нью-Йорке, Париже, но встреча на родной земле для нас самая дорогая. Мы выполнили задание Родины, но на этом мы не успокаиваемся.

Мы уже думаем о новых, еще более грандиозных маршрутах». Он побывал у рабочих Сормова и Автозавода. И конечно, в Василево. В конце августа рабочий поселок Василево был переименован в город Чкаловск. За двадцать предвыборных дней он объехал 16 районов Горьковской области и пять районов Чувашии, выступал перед избирателями.

Гибель Валерия Павловича Чкалова В декабре 1938 году Валерия Чкалова срочно отозвали из заслуженного отпуска и привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. Во время испытаний было выявлено множество дефектов. В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью Чкалов смог отвести самолет от жилых домов и попытался спасти машину, посадив в поле недалеко от аэродрома. К сожалению, планируя, он зацепил линии электропередачи и при жесткой посадке ударился головой. Через два часа он умер, не приходя в сознание, в Боткинской больнице… Ему было 34 года.

Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. Практически все, кто посвящали статьи Чкалову, писали, что не могут поверить в его смерть. Так врач А. Постников написал большую статью в газете «Горьковская коммуна», где рассказал о том, как он познакомился с Валерием, а также о его лучших качествах «Что меня притягивало к Валерию? Это можно выразить несколькими словами: его сердечность, доброта, человечность.

Эти черты были неотъемлемой частью Чкалова». Постников пишет о его большом сердце и о том, как он любил родину и своих "земляков-василевцев, горьковчан". В заключении он говорит, что не может поверить в гибель летчика «Неужели оборвалась его жизнь? Нет, не верю!.. Веками будет помнить народ своего гордого сталинского сокола».

Абсолютно все говорили про его патриотизм и любовь к родине. Так В. Каиноз — капитан катера "Дзержинец" — писал в газете «Горьковская коммуна» в статье «Прощай, любимец народа», что был знаком с Чкаловым ещё с детства. Он вспомнил об их шалостях и забавах в детстве, отметил, что Валерий Павлович с раннего возраста был смел и решителен. Также Каиноз отметил его любовь к родине.

Он пишет, что Чкалова никогда не волновали деньги и слава, самым главным было для него исполнение своего долга. Капитан вспоминает о встрече с Валерием после его полета в Америку. В заключении, он прощается со своим другом детства и обещает, что его имя не будет забыто никогда. Иностранные газеты тоже печатали статьи о гибели пилота. Например, Парижская газета "Ордр" 18 декабря опубликовала большую статью, посвященную погибшему Герою Советского Союза тов.

Валерию Павловичу Чкалову.

Именно в это время 15-летний Чкалов познакомился с авиацией, которой «заболел» на всю жизнь. По совету односельчанина, работавшего слесарем по ремонту и сборке самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде, юноша пошел в ученики в том же авиапарке.

Тогда многие молодые люди мечтали связать свою жизнь с авиацией, новой и стремительно развивающейся отраслью. Но именно Чкалов получил направление на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил ВВС. Ему было всего 17 лет.

После окончания обучения он был направлен в Борисоглебскую авиационную школу. А затем как один из лучших курсантов — в Московскую школу высшего пилотажа... Рассказала Валентина Леонидовна и о сложном задиристом характере Чкалова, о его пути в большую авиацию, о трагической гибели при испытании самолета.

Фото С. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелёта Леваневского, лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

Медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. Чкалов, Сталин, Беляков. Чкалов и Сталин, 1936 г.. Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Рано утром 18 июня самолёт взлетел, а 20 июня в 16 часов 20 минут полет был завершён. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обмерзание и т.

Чкалов, Г. Байдуков и А. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. После легендарного перелёта Чкалова через Северный полюс в США он был награждён легковым автомобилем. А личная машина в те годы была редкостью, и Чкалов никогда один не ездил на ней. Он или на аэродроме брал с собой друзей, или по дороге останавливался и сажал в машину попутчиков. Чкалов был выдающимся лётчиком, но никогда не ставил себя выше других.

Даже в Америке в беседе с корреспондентами он, рассказывая о своем экипаже, сказал, что его второй пилот Байдуков — лётчик более высокого класса, и что именно он вёл самолет «вслепую» в облаках. На такое признание способен далеко не каждый лётчик. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Чкалову предлагали занять государственную должность, но он продолжал заниматься испытательской работой. Учитывая выдающиеся заслуги В. Чкалова, ему были присвоены внеочередные воинские звания: в июле 1937 г. Став знаменитым лётчиком, Чкалов остался самим собой и снова пошёл на завод, чтобы испытывать самолеты.

К началу 1938 г. Конструкторское бюро Поликарпова начало готовить новый истребитель И-180. Его схема мало чем отличалась от И-16, но скорость и потолок его были выше чем у И-16. Гибель Чкалова Испытания И-180 Чкалов начал 15-го декабря 1938 г. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Полёт готовился в страшной спешке, нужно было успеть до конца года. Стоял морозный зимний день.

Чкалов благополучно взлетел с Центрального аэродрома. Полетное задание предписывало Чкалову совершить первый полёт без уборки шасси с ограничением скоростей по маршруту над Центральным аэродромом, на высоте 600 м. Тем не менее он покинул границы Ходынского поля и пролетел над ближней дачей Сталина, сделав своеобразный подарок ко дню рождения вождя. Уже при заходе на посадку двигатель М-88, не оснащённый лобовыми жалюзи, переохладился и, при попытке изменить режим его работы, заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Но уже на подходе, видя, что самолёт не перелетит через жилые бараки, где могли быть люди, Чкалов отвернул и врезался центропланом в высоковольтную опору. Через два часа Валерий Павлович скончался в Боткинской больнице от полученных травм.

Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. На месте его гибели на Хорошевском шоссе установлен мемориальный камень.

Валерий Чкалов: лихая жизнь и странная смерть любимого «сокола» Сталина

Сталин, самолет или инопланетяне: кто виноват в гибели Валерия Чкалова Во время падения, Валерий Чкалов получил тяжелую травму головы и умер по дороге в больницу.
Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов На момент смерти Валерию Чкалову было.
Памяти В.П. Чкалова Чкалов погиб при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180».

85 лет назад погиб легендарный летчик Валерий Чкалов

Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). 120 лет со дня рождения Героя Советского Союза, летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова. 15 декабря 1938 года при загадочных обстоятельствах погиб Валерий Чкалов. Кончина 15 декабря 1938 г. Валерий Чкалов погиб при выполнении первого вылета на опытном истребителе И-180. Мировая слава к Валерию Чкалову пришла в 1937 году, когда возглавляемый им экипаж (Георгий Байдуков и Александр Беляков) совершили на самолете АНТ-25 беспосадочный перелет из Москвы в американский город Ванкувер. Когда снимали фильм «Валерий Чкалов» в 1940 году, такой же трюк на камеру совершил летчик Евгений Борисенко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий