Президент РФ Владимир Путин сегодня прибыл в Казань, чтобы оценить ход модернизации КАЗ имени Горбунова и познакомиться с новейшей продукцией авиазавода.
Положение на Казанском авиационном заводе
Министр обороны России Сергей Шойгу 27 августа в ходе посещения Казанского авиационного завода им. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») осмотрел глубоко. современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом. Смотрим новости. 52K прочитали Казанский авиазавод (КАЗ) приступит к строительству новых сверхзвуковых стратегических ракетоносцев в модификации Ту-22М4, которые получат двигатели НК-32-02 с.
Михаил Мишустин посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев»
Казанский авиационный завод им. Горбунова — одно из крупнейших отечественных предприятий авиационной промышленности, единственный в России производитель. 17 января 2024 - Новости Казани - Сейчас на тeрритории завода осущeствляется реконструкция, а также тeхническое перевооружение. казанский авиационный завод имени с.п. горбунова.
Казанский авиационный завод
Михаил Мишустин посетил Казанский авиационный завод имени ова. В Казани на вертолетном и авиазаводе сработала тревога, об этом «Реальному времени» сообщили источники. Михаил Мишустин посетил Казанский авиационный завод имени ова.
Президент России посетил Казанский авиационный завод С. П. Горбунова
52K прочитали Казанский авиазавод (КАЗ) приступит к строительству новых сверхзвуковых стратегических ракетоносцев в модификации Ту-22М4, которые получат двигатели НК-32-02 с. На Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова началось расширение производственных мощностей для выпуска пассажирских лайнеров Ту-214, сообщили в ОАК. На Казанском авиазаводе начинается строительство двух новых объектов, которые, по данным ОАК, необходимы, чтобы наращивать производство пассажирских самолетов Ту-214. Премьер-министр России в ходе посещения Казани встретился с Раисом Татарстана Рустамом Миннихановым, провел совещание по вопросам авиастроения и ознакомился с работой.
На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214
В том числе глава государства осмотрел Ту-160 и Ту-22М3, готовые к отправке в войска, сообща... Президенту России Владимиру Путину показали новые образцы самолетов и вертолетов, выпускаемых в Татарстане. В том числе глава государства осмотрел Ту-160 и Ту-22М3, готовые к отправке в войска, сообщает "Татар-информ". Неподдельный интерес главы государства вызвали и легкие гражданские вертолеты «Ансат» в санитарном и коммерческом исполнениях. О достоинствах новой вертолетной техники Владимиру Путину рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. В беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ» глава «Вертолетов России» уточнил, что Казанским вертолетным заводом по заказу Минобороны РФ изготовлено два военно-транспортных вертолета Ми-38Т, которые в данный момент готовы к проведению испытаний.
Все сотрудники были эвакуированы из зданий. Как сообщила пресс-служба организации, учения были плановыми, руководство было предупреждено о них накануне. Как рассказал корреспондент «Реального Времени» эвакуация прошла и на нижнекамском промышленном узле.
Благодаря инвестпроекту «Нэфис» увеличил мощность производства синтетических моющих средств до 26 тысяч тонн в месяц, а жидких моющих средств — на 102 тысячи тонн в год. Дополнительно до 2024 года планируется нарастить мощность производства гелей для стирки в 2,5 раза. Свой вклад внесло и АО «Татхимфармпрепараты». В этом году выручка предприятия составила 3,29 млрд рублей. Оно выпускает 1,5 млрд таблеток, 20 млн упаковок мазей и капель в год, а также шовные хирургические материалы, в том числе кетгутные нити. На работе производства санкции не отразились, поскольку используемое сырьё поставляют из дружественных стран — Китая и Индии, а продукцию отгружают не только в российские регионы, но и в Беларусь, Латвию, Монголию, Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Грузию и Армению. Руководство «Татхимфармпрепаратов» планирует модернизировать имеющееся оборудование, что позволит нарастить объёмы выпускаемой продукции. Вслед за ростом производства на 14,5 процента увеличилась заработная плата работников на крупных и средних предприятиях.
Об этом он рассказал Владимиру Путину, когда президент России прилетал в Казань и посещал завод. По словам Слюсаря, в планах компании — делать по 10 Ту-214 в год. Далее производство будут наращивать до 20 бортов в год. А меж тем сроки поставок самолетов Ту-214 сдвинули на 2025—2026 годы. Эксперты уже высказали свои опасения по поводу поставленной задачи и наращивания КАЗ производства. А пока, к слову, в Казани не собрали ни одного Ту-214 с нуля, хотя татарстанские власти обещали, что казанский авиазавод выпустит 3 самолета в 2023 году, потом — 7 самолетов в 2024 году и еще 10 — в 2025—2026 годах. Теперь же Слюсарь говорит, что серийное производство — только в планах в ближайшие несколько лет. Необходимость в отечественных самолетах возникла после ввода санкций. Весной 2022 года появились разговоры о возрождении Ту-214 на казанском авиазаводе, но уже в виде пассажирских самолетов для использования отечественными авиакомпаниями. Авиаэксперты сразу высказали сомнения относительно состоятельности казанского авиазавода строить несколько самолетов в год.
95 летию Казанского авиационному заводу им. С.П. Горбунова
За годы своего существования завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тысяч единиц, среди которых всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ил-62М, Ту-22М3, Ту-160, Ту-214. В марте 2013 года КАЗ им. Горбунова реорганизован путем присоединения к ПАО «Туполев». В настоящее время завод выполняет работы по программе возобновления производства глубоко модернизированных ракетоносцев Ту-160М.
Крупнейшие предприятия города благодаря импортозамещению и вовремя проведённой модернизации наращивают мощности. Предприятия Казани в этом году отгрузили товары собственного производства, выполнили работы и оказали услуги на сумму 441 млрд рублей, что на 8 процентов выше по сравнению с 2021 годом, сообщил заместитель руководителя исполкома города Ильдар Шакиров. Основной вклад в это внесли производители машин и оборудования, лекарственных средств и материалов, бумаги и бумажных изделий, резиновых и пластмассовых изделий, а также пищевых продуктов. На плаву оказались те, кто провёл модернизацию производственных линий, заменил оборудование и расширил линейку продукции, а также наладил логистические цепочки поставок.
Так, на авиационном заводе стартовало производство первых самолётов Ту-214. Спрос на среднемагистральные лайнеры вместимостью до 210 человек начал активно расти в связи с санкциями и проблемами с обслуживанием из-за дефицита импортных комплектующих. Ожидается, что КАЗ начнет коммерческие поставки авиакомпаниям уже в следующем году. А к 2025-му предприятие должно поставить на крыло десять лайнеров с последующим наращиванием производства.
Если поднятый в январе 2018 года и достроенный из советского задела Ту-160 был, вопреки широко распространенному мнению, стандартным "Белым лебедем", то ожидающая первого полета машина действительно модернизированная. Правда, пока улучшения затрагивают не вооружение, не двигатели, а только радиоэлектронное оборудование: системы управления самолетом, навигации и обороны совершенно новые. Вылет состоится после пробежек, устранения замечаний по результатам пробежек и при условии полной готовности самолета. Точные даты называть не можем.
Это техника и осторожность". Очевидно, что для КАЗа и "Туполева" успех по первому Ту-160М важен не только из соображений выполнения обязательств перед военными, которые, по имеющимся данным, в ожидании заявленной 7 лет назад машины уже чуть не по потолку выхаживают, или перед верховным главнокомандующим, для которого поездки на Казанский авиазавод стали уже обычным делом, но и как своего рода реперная точка. Рискнем сказать, что именно с 2020 года в истории завода просто обязан начаться новый виток, замыкающий сумбурную эпоху несбыточных надежд, нереализованных проектов, нищеты, труднообъяснимой смены директоров, лихорадки с кадрами и череды невразумительных структурных преобразований. Есть основания полагать, что дальше отступать уже некуда. Не дело это, когда могучий в былые времена завод едва ли не все силы бросает на подъем одного-единственного самолета. А по данным наших источников, это именно так. По его словам, силы предприятия истощены настолько, что сегодня оно может построить в год максимум два самолета типа Ту-214. Собственно, каковы заказы, таков и результат.
Первая и, как не раз заявляло руководство Объединенной авиастроительной корпорации ОАК , главнейшая - создание флота Ту-160М. Она делится на две подзадачи: модернизацию имеющихся 15 "Белых лебедей" и строительство новых контракт, напомним, заключен на 10 ракетоносцев. Нет смысла повторять все, что уже сказано об этом проекте, остановимся лишь на паре проблемных моментов, иллюстрирующих масштаб задачи. По известным данным, первая поставка построенного с нуля самолета запланирована на конец 2022-го. Это очень короткий срок, ведь, как отмечали эксперты, цикл строительства Ту-160 в нынешних условиях - минимум два года. Насколько известно, работы уже начались. Для этого в 2017 году на КАЗе восстановили технологии вакуумного отжига, сварки и сборки узлов из титановых сплавов речь об оборудовании для работы с 20-метровыми монолитными плитами переменной толщины. Но восстановить еще не значит поставить на поток.
Это не говоря о том, что колоссальные вещи зависят от смежников. Судя по заявлениям военных, компания "Кузнецов" еще в 2018 году должна была передать им первые тоже изготовленные с нуля двигатели НК-32-02, но пока об этом ничего не слышно. Такого не бывает.
В современном актовом зале достаточно места для мероприятий большого коллектива и награждений. Преображается и призаводская территория. Здесь посадили новые деревья, кустарники, обустроили цветники, проложили пешеходные дорожки. Созданы на КАЗ и все условия для досуга. Здесь поощряют увлечение сотрудников спортом. Заводские команды участвуют в городских и всероссийских соревнованиях. Совсем недавно 15 легкоатлетов КАЗ отлично показали себя на турнире Забег. РФ, заняв второе место в корпоративной лиге. На новой спортплощадке у заводчан всегда есть возможность потренироваться. Фото: Пресс-служба КАЗ им. Горбунова Есть на заводе и свои команды по мини-футболу и волейболу. Еще сотрудники любят настольный теннис, шашки и шахматы, занимаются стендовой стрельбой и армрестлингом. Вот уже два года для сотрудников проводятся занятия йогой. Разумеется, для этого имеется вся необходимая инфраструктура. В феврале 2022 года на заводе был открыт новый тренажерный зал. Он полностью оснащен необходимым инвентарем. В отдельной комнате установлены шкафы-раздевалки. После тренировок можно воспользоваться удобными душевыми. Имеются и уличные спортивные площадки, где можно поиграть в баскетбол и волейбол, а еще заняться воркаутом. Также на КАЗ помогают сотрудникам раскрыть свой творческий потенциал. Здесь есть своя музыкальная группа "Седьмое небо", творческий коллектив "Авиатор", хор "Крылья". У заводчан имеется добрая традиция каждую весну сплавляться по реке Юшут в Марий Эл, устраивать турслеты, участвовать в "Гонке Героев". Для интеллектуалов проводятся квизы и другие интересные мероприятия. Обучение - на высоте Очень важное направление для завода - подготовка молодых специалистов.
В Казани эвакуировали завод КАПО
Продолжаются модернизация и реконструкция производственных мощностей в компании «Нэфис Косметикс», осваиваются новые виды продукции. Крупнейший отечественный производитель бытовой химии за первое полугодие этого года обогнал иностранных конкурентов, заняв первое место по доле рынка средств для мытья посуды. Их выпускается более 150 наименований — во всех ценовых сегментах и потребительских нишах. Благодаря инвестпроекту «Нэфис» увеличил мощность производства синтетических моющих средств до 26 тысяч тонн в месяц, а жидких моющих средств — на 102 тысячи тонн в год. Дополнительно до 2024 года планируется нарастить мощность производства гелей для стирки в 2,5 раза. Свой вклад внесло и АО «Татхимфармпрепараты».
В этом году выручка предприятия составила 3,29 млрд рублей. Оно выпускает 1,5 млрд таблеток, 20 млн упаковок мазей и капель в год, а также шовные хирургические материалы, в том числе кетгутные нити.
Разработанные технологии уже успешно реализованы в производстве на базе компаний Сибур холдинг и Нижнекамскнефтехим. Объект действует на базе лаборатории адсорбционных и каталитических процессов КФУ с 2022 года. Часть оборудования закуплена вузом в рамках программы «Приоритет-2030».
До 2027 года перед авиазаводом в Казани стоит задача выйти на серийный выпуск данной модели воздушных судов до 20 экземпляров в год. Ранее КАЗ ждет модернизация, предусматривающая инвестиции в размере 83,6 млрд рублей. Об этом 22 июня 2023 года заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании по авиастроению в столице Татарстана. Часть средств направят на закупку механообрабатывающих станков и изготовление автоматизированных линий для агрегатного цеха окончательной сборки.
Самую большую сумму в 22,7 млрд рублей предполагается направить на строительство и реконструкцию более 100 тысяч квадратных метров новых цехов механообработки, окончательной сборки, складского хозяйства. На расширение мощностей предприятий, участвующих в кооперации по проекту Ту-214, потребуется 23 млрд руб. Также предусмотрены закупка аэродромной техники, оцифровка конструкторской документации и выполнение опытно-конструкторских работ по импортозамещению оборудования Ту-214. На развитие проекта по росту выпуска гражданских самолетов Ту-214 из Фонда национального благосостояния выделено почти 42 млрд рублей. Потребность в этих самолетах составляет до 150 единиц на период до 2032 года, на 20 из них есть «твердые контракты», а на 67 подписаны «соглашения о намерениях», и на 61 самолет потенциальные заказчики уже подали заявки. В 2001—2017 годах в Казани изготовлено около 30 Ту-214 разных модификаций, включая самолеты специального назначения. Коммерческая эксплуатация самолетов Ту-214 началась в мае 2001 года. В этом же году эксплуатант продемонстрировал лайнер на Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже во Франции.
Казань, 13 мая, «Татар-информ», Алексей Угаров. Президенту России Владимиру Путину показали новые образцы самолетов и вертолетов, выпускаемых в Татарстане. В том числе глава государства осмотрел Ту-160 и Ту-22М3, готовые к отправке в войска.
Казанский авиационный завод
По словам присутствовавшего на совещании управляющего директора «Туполева» Вадима Королева, 13 млрд руб. Это центр механообработки, окончательной сборки, складского хозяйства», — пояснил топ-менеджер. Он добавил, что еще 10 млрд руб. На расширение мощностей предприятий, участвующих в кооперации по проекту Ту-214, потребуется 23 млрд руб. Также предусмотрены закупка аэродромной техники, оцифровка конструкторской документации и выполнение опытно-конструкторских работ по импортозамещению оборудования Ту-214, сказал Королев. По словам Мишустина, инвестиции позволят удвоить объемы производстваТу-214 до 20 единиц в год с 2027 г. Согласно принятой в 2022 г.
Оставшиеся 41,8 млрд руб. В начале 2023 г. КАЗ уже получил из федерального бюджета 12 млрд руб.
Горбунова — филиал ПАО «Туполев». Он ознакомился с производственными площадями завода, а также с ходом выполнения государственного оборонного заказа и техперевооружения на предприятии.
В том числе глава государства осмотрел Ту-160 и Ту-22М3, готовые к отправке в войска. Неподдельный интерес главы государства вызвали и легкие гражданские вертолеты «Ансат» в санитарном и коммерческом исполнениях.
Сегодня в составе лаборатории 40 сотрудников, 3 доктора и 6 кандидатов наук, в том числе здесь проходят практику студенты и аспиранты Химического Института им. Бутлерова КФУ. Отметим, в рамках «Приоритета» в университете работает 78 научно-исследовательских и научно-образовательных подразделений, на их базе реализуются 85 проектов.
На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214
Горбунова для наращивания выпуска среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Об этом в четверг, 9 ноября, сообщили в пресс-службе ОАК. В ходе мероприятия обсуждался в том числе процесс реализации программы масштабирования производства Ту-214.
Самолет окрашен в новую корпоративную ливрею ОАК. Объединенная авиастроительная корпорация примет участие в международном авиакосмическом салоне Dubai Airshow.
Часть оборудования закуплена вузом в рамках программы «Приоритет-2030». Сегодня в составе лаборатории 40 сотрудников, 3 доктора и 6 кандидатов наук, в том числе здесь проходят практику студенты и аспиранты Химического Института им. Бутлерова КФУ.
Только в столице республики работают два крупных предприятия авиационного профиля — Казанский авиационный завод имени С. Горбунова и Казанский вертолетный завод. В масштабах страны авиастроение обеспечивает решение важнейших национальных задач в оборонной, экономической и социальной областях. Казанский авиационный завод Казанский авиационный завод КАЗ им. Горбунова — филиал АО «Туполев» взял курс на возрождение выпуска гражданских самолетов Ту-214. Производство этой модели самолета, а также самолетов Ту-324 и Ту-330 в Татарстане запустили в постсоветские годы. В середине 2010-х годов по заказу Минобороны был возобновлен выпуск стратегических бомбардировщиков Ту-160. Также предприятие занимается ремонтом и модернизацией Ту-22М3 и Ту-160. Первым после многолетнего перерыва заказчиком среднемагистральных лайнеров Ту-214 стала татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро». Вскоре в авиапарке компании должны появиться четыре новых самолета казанского производства. В октябре 2023 года Объединенная авиастроительная корпорация представила видео полета произведенного в Казани Ту-214 в корпоративных цветах компании. Как только Ту-214 подготовят к эксплуатации на регулярных рейсах, он начнет перевозить пассажиров.