Подкаст с нашим другом со времен ССТ, экспертом в техническом надзоре при строительстве, автором ТГ-канала: Технадзор без душнилова, Павлом Карабановым. Карабанов Павел Федорович упоминается в следующих биографиях: Не найдено упоминаний в биографиях. Павел Фёдорович Карабанов — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Карабанов Павел Фёдорович (1767-1851) – премьер-майор в отставке (1790), историк, коллекционер, специалист в области просопографии (науки, исследующей биографии исторических лиц определённой эпохи или местности, имеюших общие политические.
«Вторая Оружейная палата»: чем прославился коллекционер XIX века Павел Карабанов
Павел Федорович собирал именно русские древности и весьма в этом преуспел, в том числе благодаря удачной женитьбе на княжне Варваре Ивановне Гагариной, обладательнице большого состояния. Публикации с пометкой «На правах рекламы» и материалы, размещенные в рубрике «Новости компаний», оплачены рекламодателем. 1891. Портреты Карабанов Павел Федорович.
«Оружейная палата» Павла Карабанова
Экспонаты ГМИИ им. А.С. Пушкина Смотрите музейные коллекции онлайн. Выставка посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Федоровичу Карабанову и его современникам — москвичам, любителям истории и владельцам уникальных частных собраний. Павел Карабанов был человеком, полностью посвятившим свою душу родной стране, и его коллекция стала своего рода энциклопедией русского дворянского быта. Определение термина карабанов (коробанов) павел фёдорович. karabanov (korobanov) pavel fedorovich это. Павел Карабанов отличался от всех тем, что свою коллекцию Оружейной палате Московского Кремля он принёс в дар. Павел Фёдорович Карабанов (25 октября 1767 — май 1851) — собиратель и знаток русской истории и древностей, специалист в области просопографии, собиратель материалов «Российской родословной книги».
Читайте также:
- про генеалогию и фабрику
- 13-летний подросток Павел Карабанов пропал после школы в Нижнем Новгороде
- Власти Карабанова незаконно сдают в концессию тепловое хозяйство
- Осипов А.А. Гравюра. Павел Федорович Карабанов. 1767-1851
Выставка "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века"
Карабанова были напечатаны после его смерти П. Долгоруковым и А. Лобановым-Ростовским, которые использовали накопленные им просопографические материалы для составления «Российской родословной книги».
Красноармеец Кононов Павел Фёдорович отдал свою жизнь за их мирное и счастливое будущее.
Теперь школьники села Спас разместят информацию о своём Герое в музее. Личные вещи Героя займут центральное место в выставке. Как выглядит настоящий солдатский медальон не знают даже взрослые, но теперь эти ребята могут рассказать своим сверстникам о том, что они смогли прикоснуться к живой истории.
После встреч со своими собеседниками Свербеев не спешил к дневнику, не делал записи. Обладая изумительной памятью, вспоминал о событиях полувековой давности в деталях, а в них, как известно, и Бог, и дьявол. Подобные бесхитростные «записки» сочиняли многие русские люди — они это делали ради детей, потомков. Четверть века рукопись Свербеева хранилась в семейном архиве. Она вышла в 1899 году двумя томами, и с тех пор, как пишут, ни одно серьезное исследование об этом периоде жизни Москвы не обходилось без ссылок на эти воспоминания. Более того, в марте 2012 года «Записки» воспроизведены в оригинальной авторской орфографии издания 1899 года.
Что меня поражает, «записки» не считались критиками беллетристикой, не в пример романам и поэмам. Владимир Гиляровский писал стихи, сочинил поэму о Степане Разине. Но издают все кому не лень не стихи, а «записки», написанные в старости, под названием «Москва и москвичи». Ими «дядя Гиляй» застолбил свое место в русской литературе. В списке жильцов многоэтажного дома 6 на Страстном бульваре, составленном Д. Бондаренко, имя Юрия Желябужского соотносится с историей отечественного кино, где он неоднократно выступал пионером, будучи режиссером и оператором.
И с именем его матери, Марии Андреевой, заслужившей у Ленина партийную кличку Феномен, связанной тайными узами с историей партии, взявшей власть в октябре 1917 года. Мария родилась в Санкт-Петербурге в 1866 году, в известной театральной семье. Ее отец, Андрей Федоров-Юрковский, служил главным режиссером императорского Александринского театра. Все, кто видел его дочь, единодушны были в одном: то была девочка необыкновенной красоты. Илья Репин создавал ее портреты — 8, 9, 12 лет. В 15 лет писал с нее «Донну Анну», иллюстрируя «Каменного гостя» Пушкина.
После гимназии и драматической школы она вышла на сцены не столицы, как можно было предполагать, а Казани и Тифлиса, где имела феноменальный успех. Актриса вышла замуж за высокопоставленного чиновника Желябужского, старше ее на 18 лет, любившего театр. Оба они на сцене выступали под одним псевдонимом — Андреевы. За актрисой ходили толпы поклонников. Один восторженный почитатель, молодой грузин, осушив в честь Марии бокал вина, съел его, чтобы он никому после него не достался… Уехав от греха подальше с Кавказа, Желябужский снял в Москве квартиру из девяти комнат. Мария родила сына Юрия и дочь Ирину.
На московской сцене она не осталась незамеченной. Известный театральный критик Сергей Глаголь восторгался ею: «Г-жа Андреева — чудесная златокудрая фея, то злая, как пойманный в клетку зверек, то поэтичная и воздушная, как сказочная греза…» Когда Станиславский и Немирович-Данченко объявили о создании Художественного общедоступного театра, Мария Андреева стала примой труппы. Мария Андреева. Она очаровала Савву Морозова, не жалевшего на становление театра в Камергерском переулке сотни тысяч рублей — и на возлюбленную, игравшую главные роли в театре.
Павел Карабанов был человеком, полностью посвятившим свою душу родной стране, и его коллекция стала своего рода энциклопедией русского дворянского быта. Он собирал предметы различных областей искусства и стремился представить их в своей коллекции во всем многообразии.
Экспозиция выставки представит множество предметов из коллекции Павла Карабанова, а также возможно будет реконструировать сам Русский музей П. В различных разделах выставки будут представлены иконы, рукописные книги, утварь, оружие, а также особый раздел будет посвящен подделкам и имитациям, присутствующим в частных коллекциях того времени.
Павел Фёдорович Карабанов р. 25 октябрь 1767 ум. 30 май 1851
Среди них выделялся музей «отечественных достопримечательностей» Карабанова. Программа Одно из интереснейших частных собраний исчисляется в тысячах предметов старины. Павлу Федоровичу принадлежали предметы столового церковного и светского обихода, воинское снаряжение. В коллекции сосудов был и тот, который поднесли Ивану III при покорении Москвой Новгорода — из «струфова яйца», а еще — серебряная чаша, сделанная руками Петра I. На одной из древних сосудов — надпись: «Аще сойдутся у тебя, делай тако: повторить — сердце возвеселить, утроить — ум устроить, много пить — дурну быть». Ручка из частной коллекции Павла Карабанова.
Надо понимать, что подделки нередко создаются в угоду коллекционерам: спрос рождает предложение. И если поначалу Карабанов мог не понимать, что покупает, то за 50 лет собирательства он приобрел большой опыт и научился отличать подлинный предмет от его имитации. Мне кажется, некоторые вещи он даже мог заказывать сам — как реплики. Подобные прецеденты были характерны для XIX века. Первую часть поддельных вещей в коллекции Карабанова выявил в 1870—1880-е Георгий Дмитриевич Филимонов, который изъял их из витрины Оружейной палаты. Вторая волна борьбы с подделками началась после революции — когда было решено пожертвовать некоторыми предметами, чтобы сохранить более важные памятники. Тогда значительное количество вещей, в том числе карабановских, были отправлены в Гохран, и, видимо, оказались переплавлены в аффинажных печах. Наконец, современные исследователи также активно занимаются атрибуцией предметов. На выставке есть целая витрина, посвященная поддельным вещам. Здесь можно увидеть, например, медвежьи когти, которые якобы были охотничьими амулетами. Надписи на оправах приписывают их вымышленным князьям Ивану и Якову Кудеяровым. Есть и не слишком изящно сделанные из медного сплава бармы — попытка имитировать древние княжеские и царские ожерелья. Представлены также предметы оригинальные, но впоследствии доработанные мастером с целью придать им историческую значимость. В частности, можно увидеть кружку со сценой обручения царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Сама кружка изготовлена в XVI веке, с оригинальными клеймами, однако изображенная сцена, на самом деле — более поздняя доделка, скорее всего, XIX века: я установила, что она восходит к гравюре XVIII столетия. Еще показываем очень интересную рукопись из собрания Карабанова. Как правило, нам неизвестны имена мастеров, создававших фальсификаты, однако этот случай — уникальный: мы знаем автора рукописи — это Антон Иванович Бардин, владелец антикварных и книжных магазинов, живший в XIX веке. Он изготавливал подделки, которые стилизовал под известные древнерусские памятники, и продавал их — в том числе маститым ученым. Он скупал все, что касалось русской истории или каких-то исторических личностей. Его коллекцию в целом можно разделить на несколько частей. Во-первых, это произведения прикладного искусства, во-вторых, библиотека, в-третьих — огромное собрание эстампов, в четвертых — минцкабинет, или кабинет медалей. Хорошо известна история о том, как его собранием заинтересовался император Николай I, который просил министра двора узнать частным образом, не продается ли коллекция. Павел Федорович отказался продавать свои сокровища: сказал, что музей — утешение при его старости. Но пообещал после своей смерти пожертвовать ее государству в лице императора. И свое слово сдержал. Наследников у него не было, и он боялся, что коллекция попросту уйдет с молотка, будет раздроблена — поэтому решил передать ее государству.
Больше того, в первом Альбоме, то есть в авторских работах Казакова. Это памятник федерального значения. Флигели парадного двора по сторонам главного дома заявлены на госохрану. А наше строение 4 — флигель заднего двора по переулку, почти во всю длину владения. Флигель датируется первой половиной XIX века, когда хозяином усадьбы выступает Павел Федорович Карабанов — крупнейший коллекционер портретов, рукописей, монет и прочих древностей, собиратель исторических анекдотов и дворянских родословий. В Красную книгу Архнадзора включен еще один дом Карабанова, на Бауманской улице, где Павел Федорович жил в 1790-е годы. К концу столетия флигель был переделан в трехэтажный доходный дом. Увы, он не имеет статуса памятника. А недавно, в августе 2022 года, обрезало территорию главного дома — памятника, исключив из него почти весь задний двор с интересующим нас флигелем. Можно не сомневаться, что именно тогда Мосгорнаследию стали известны пожелания застройщика. Но статус ЦГФО — тоже охранный. Иначе почему он ценный и градоформирующий? ЦГФО есть то, что непременно сохраняется в охранной зоне памятников. Сохраняется по списку. Урезав территорию главного дома — памятника, мэрия не тронула его охранную зону. Подзаконный акт — правительственное « Положение о зонах охраны объектов культурного наследия…» — прямо предписывает «сохранение градостроительных планировочных, типологических, масштабных характеристик историко-градостроительной и природной среды, в том числе всех исторически ценных градоформирующих объектов» пункт 9.
На прошлой неделе глава администрации района Анна Кузнецова приезжала в Карабаново и пыталась убедить депутатов передать тепловое хозяйство в концессию, однако решение не прошло: 6 депутатов проголосовали против, 5 за, 1 воздержался. Заседание, которое было назначено на 14 ноября, не состоялось из-за отсутствия кворума. Несмотря на это, мэрия приняла самовольное решение о назначении торгов. Помимо карабановских сетей, в концессию также предлагается передать тепловое хозяйство в Александрове, Струнине, Балакиреве и Андреевском поселении. Лоббирует передачу муниципального имущества в концессию правительство региона. Любопытно, что министерство цен и тарифов отметило молчаливое согласие местных властей. Возможно, из-за прецедента в Карабанове процесс передачи сетей в концессию застопорится.
File history
- Коллекция Павла Карабанова
- "Любители родной истории. Павел Карабанов и московские коллекционеры XIX века"
- Найден пропавший 13-летний Павел Карабанов
- наполеон и революция: Карабанов Павел Фёдорович (1767-1851)
- Карабанов, Павел Фёдорович биография, Избранные труды
Власти Карабанова незаконно сдают в концессию тепловое хозяйство
рождение: 21 март 1779 титул: по рождению, княжна брак: Павел Фёдорович Карабанов смерть: 18 январь 1834. Герцог Павел Федорович — доктор медицины, психиатр, родился в Москве 13 июля (по надгробию 27 июля) 1830 г. Образование получил в Петербургской Ларинской гимназии и в Медико-Хирургической Академии. В Карабанове разгорается скандал по поводу сдачи в концессию теплового хозяйства города. "Император предложил Павлу Федоровичу Карабанову купить коллекцию. На что Павел Федорович ответил, что ему дорог труд всей его жизни и он не хотел бы, чтобы его занятиям пришел предел, поэтому он завещал коллекцию императору после своей смерти". Основная часть экспозиции посвящена известному российскому коллекционеру XIX столетия Павлу Фёдоровичу Карабанову и его Русскому музею.