Ил-76МДК «Космос» — самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. История «улыбающегося» военно-транспортного самолета Ил-76 началась в 1966 году, когда Министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ Ильюшина разработать машину нового поколения. Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М совершил первый испытательный полет.
Ил-76 (военно-транспортный самолет)
Самолёт Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. История «улыбающегося» военно-транспортного самолета Ил-76 началась в 1966 году, когда Министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ Ильюшина разработать машину нового поколения. Самолёт Ил-76МД, переоборудованный для тренировок космонавтов в условиях искусственной невесомости. В ОАК объяснили, почему выпустили всего 6 самолетов Ил-76МД-90А в 2023 году. Сегодня первые два самолета Ил-76МД, принадлежащие ВВС, находятся на воронежском авиационном заводе и на них проводятся работы по ремоторизации — замене двигателей.
Ил-76 (военно-транспортный самолет)
В частности, их использовали для снабжения арктических и антарктических экспедиций. Так, начиная с 1982 года неоднократно проводились высокоширотные воздушные экспедиции по доставке грузов на дрейфующие станции», — отмечается на сайте Объединённой авиастроительной корпорации ОАК. Всего было создано порядка 20 модификаций этого самолёта, в том числе топливозаправщик Ил-78, самолёт-госпиталь «Скальпель», пожарный самолёт , самолёты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-100, самолёт для тренировок космонавтов в условиях невесомости Ил-76МДК и летающие лаборатории для испытаний авиационных двигателей Ил-76ЛЛ. Новая жизнь Ил-76 Изначально Ил-76 выпускался на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова — с его конвейера сошло порядка 940 таких самолётов. С 2012 года здесь собирается глубоко модернизированный Ил-76МД-90А. Кроме того, у него существенно возросла грузоподъёмность — теперь он может перевозить 60 т груза на расстояние до 4 тыс. Также по теме «Поиски оптимальной конструкции»: как Ту-124 повлиял на развитие отечественной авиации 60 лет назад ближнемагистральный пассажирский самолёт Ту-124 начал осуществлять регулярные рейсы. Лайнеры сначала работали на маршруте... Максимальная тяга этого аппарата составляет 16 тыс. Новая силовая установка наряду с появлением модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширила эксплуатационные возможности самолёта, отмечается в материалах ОАК.
Ил-76 был также оснащён новым пилотажно-навигационным комплексом, системой автоматического управления, комплексом связи и «стеклянной» кабиной, отвечающей всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивающей безопасность полётов. Кроме того, была повышена точность самолётовождения и десантирования. В корпорации отмечают, что проектная мощность новой линии «Авиастар-СП» составляет 18 самолётов в год.
Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки.
К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов.
Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален — самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль.
Приборное оборудование Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей.
Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты».
Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ. Совместно с каждым корректором работает блок сигнализации готовности, который перед подключением к САУ корректора контролирует выходной сигнал и если он превышает пороговое значение, то выдаёт сигнал отказа и корректор не подключается к САУ. Сигнализация отказа производится сигнальными табло жёлтого цвета «Проверь Н зад» 2 шт. Табло установлены на левой и правой ПДЛ. Включение табло «Проверь Нзад» дублируется речевым сообщением «Проверь заданную высоту». При срабатывании любого из двух реле включаются оба табло. Проверь механизацию!
На самолёте установлено 2 комплекта СВС1-72-1В. ЦСВ-3М-1Б предназначена для вычисления и непрерывной выдачи на указатели оператора и в вычислитель ВБ-257-1И относительной барометрической высоты, истинной воздушной скорости и температуры наружного воздуха. Указанные параметры вычисляются в системе ЦСВ-3М-1Б на основании полного и статического давлений, температуры заторможенного воздуха и атмосферного давления на уровне земли. Автомат углов атаки и перегрузок с сигнализацией АУАСП-18КР предназначен для измерения в полёте местных текущих углов атаки и вертикальных перегрузок, вычисление критических углов атаки как функции числа М, индикации критических и текущих углов атаки и вертикальной перегрузки, а также сигнализации о наступлении критического режима по углу атаки и вертикальной перегрузке. Система сигнализации опасного сближения ССОС предназначена для предупреждения членов экипажа об опасной скорости сближения самолёта с землёй. Приборы определения пространственного положения самолёта.
Ил-76ЛЛ — данная версия собиралась в единичных экземплярах и являлась летающей лабораторией для разработки и испытания новых двигателей. Заказчиками выступали сами разработчики ОКБ Ильюшина.
Ил-78 — самолет-топливозаправщик. Минимум вооружения, минимум нагрузки. Два дополнительных топливных бака. Имел дополнительную РЛС. Adman2 — машины также направлялись в ВВС Ирака. Этот самолет занимался контролем и наведением истребителей. Нестандартные разработки Кроме версии ЛЛ, которая создавалась для разработчиков, выпустили еще несколько нестандартных вариаций. По неофициальным сведениям, существовали в 1-2 экземплярах и собственного символ-цифрового имени не получили.
В качестве прототипа для всех послужил Ил-76Т — самолет с увеличенным запасом топлива. Среди них был летающий госпиталь, носитель лазерного оружия и даже тренажер условий невесомости, разработанный специально для космонавтов. Грузоподъемность При разработке любого современного самолета, неважно, какого типа, конструкторы должны учитывать множество как внешних, так и внутренних параметров, иначе судно просто не сможет подняться в воздух. Когда разработки завершены и начато серийное производство, авиакомпании-покупатели будут обращать внимание уже на другие свойства, но одно из них будет общим и у конструкторов, и у перевозчиков. Это — грузоподъемность. Ил-76ТД в ходе многочисленных модернизаций получил возможность нести в полтора раза больше, чем его прототип. У первых машин была заявлена цифра в 28 тонн. У последних разработок — 42, а в новых модификациях — до 60 тонн.
Экипаж Как большая часть советской транспортной авиации, самолет получил круговое остекление в носовой части. Верхняя часть, где находилось основное управление, и нижняя — штурманская рубка. В состав экипажа Ил-76ТД входило 5 человек. Это первый пилот он же КВС , второй пилот, бортинженер и радист. Также в команду входил штурман. Первые самолеты и чисто военные версии имеют в экипаже еще двоих — это солдаты-стрелки. Именно штурманской рубке самолет обязан несколько необычным внешним видом носовой части. Заправка Отдельного упоминания заслуживает топливная система.
В обычном гражданском лайнере, вне зависимости от количества двигателей, имеется два, иногда три бака. Стандартная инструкция по технической эксплуатации Ил-76ТД упоминает 12 баков, разделенных на 4 секции по количеству моторов.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
«Богатырь Илюша», или Самолёт «ста профессий» | Пока в переговорной позиции у нас от 40 до 50 самолетов Ил-76МД с новыми двигателями, с новым крылом, с новым оборудованием, с новыми летно-техническими, тактико-техническими характеристиками. |
ОАК: Ил-76МД-90А впервые успешно взлетел и сел с грунтовой ВПП | Самолеты ил-76 конструкция, грузоподъемность, вместимость (сколько человек), характеристики военно-транспортного грузового воздушного судна (ттх: крыло, заправка и вооружение) и где делают |
Отечественная новинка Ил-76МД-90А с успехом взлетела и приземлилась на грунтовую поверхность | Тяжелый рамповый грузовой самолет Ил-76ТД — один из самых успешных и востребованных воздушных судов в истории мировой грузовой авиации. |
Целевое назначение самолёта Ил-76 | Первый серийный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0109), который построен по заказу Минобороны России, совершил первый полет 3 октября 2014 года. |
Крушение Ил-76 под Рязанью
- Ил-76 упал под Белгородом: версии крушения, фото, характеристики самолёта
- ЧВК «Вагнер» в ЦАР скупает самолеты Ил-76 из Узбекистана
- История самолета
- Обзор легендарного транспортного самолета Ил-76
Самолёт Ил 76
Два года спустя началось серийное производство этих самолетов на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. В 1974 году воздушное судно поступило на вооружение, а в 1977 году появились его гражданские модификации. Самолет пришелся по душе советскому руководству. Его использовали не только для перевозки военных и техники, но и для доставки грузов в экстремальных условиях, а также в гражданской авиации. За время существования Ил-76 на его базе было создано несколько десятков модификаций.
Так, в 1978 году и в 2017 году были запущены «летающие радары» — самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-100. В 1991 году поднялся в небо Ил-76ЛЛ, предназначенный для испытания перспективных двигателей. На самолете Ил-76КТ космонавты отрабатывают состояние невесомости перед отправкой в космос, а Ил-76МД «Скальпель» представляет собой полноценную воздушную клинику с операционной и палатой интенсивной терапии на борту. В настоящее время там собирают наиболее современную модификацию воздушного судна Ил-76МД-90А, способную перевозить до 60 т груза на расстояние до 4 тыс.
Отечественный лайнер вмещает до 370 пассажиров. По словам Мантурова, модернизированный самолет не только сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые транспортные и эксплуатационные возможности. А в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность", — заявил вице-премьер РФ. По показателям надежности и безопасности полета новейший самолет соответствует своим предшественникам — лайнерам Ил-86 и Ил-96-300.
На современных представителях класса используются ПС-90А-76 с тягой в 14500 кгс.
Шасси у Ил-76 особой конструкции. Самолет оборудован многоколесным шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней опоре находятся четыре бескамерных колеса. Эта стойка поворотная для рулежки. Задние стойки главного шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу на «брюхе» фюзеляжа и оснащены четырьмя колесами с камерами, каждая. Они оригинально прячутся внутрь самолета после взлета.
Шасси адаптировано ко взлету как с бетонированных, так и грунтовых взлетных полос. Топливная система представлена 12-ю резервуарами для топлива, размещенными во внутренних полостях крыльев по 6 в каждом , сгруппированных обособленно по 3 для каждого двигателя главный, дополнительный, резервный. Баки разделены между собой герметичными перегородками. В топливной системе имеются собственные средства пожаротушения активная и пассивная. Система электроснабжения обеспечивает работу светотехнического оборудования кабин, хвостовой части, посадочно-рулежных фар, аэронавигационных огней, внутренней сигнализации, приборного и навигационного оборудования.
Макетную комиссию возглавлял командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Г. Одним из разделов работы комиссии было проведение натурных примерок размещения в самолете военной техники, предназначенной для транспортировки на этом самолете. С 1976 г. Пол макета был построен силовым, с силовой рампой, что позволило полностью провести загрузку, швартовку и разгрузку самоходной и несамоходной техники в макет самолета. Кроме того, были проведены примерки размещения личного состава войск в вариантах посадочного и парашютного десантирования. Две недели, практически круглосуточно, шла напряженная работа Макетной комиссии. Результаты ее работы позволили более глубоко и тщательно вести работы по выпуску конструкторской документации на самолет. Проектирование транспортного самолета с предъявляемыми к нему разнообразными требованиями, диктуемыми универсальностью применения самолета, является технически трудной задачей. Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. Поэтому необходимо было изыскивать новые технические решения и проводить дополнительные исследования. В частности потребовалось создать специальное многоколесное шасси повышенной проходимости. Сравнительно короткий разбег и пробега обеспечивались следующими конструктивными решениями: аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией; повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех двигателей с взлетной тягой по 11760 даН 12 000 кгс , снабженных реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге; высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета. Эти особенности выгодно отличают самолет Ил-76 от существующих транспортных самолетов как в СССР, так и за рубежом. Кроме того, при разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации. В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов. Постройка первого опытного самолета проводилась в Москве на опытном производстве предприятия с участием многих предприятий страны, которые поставляли материалы, необходимые для постройки самолета, агрегаты и системы. Возглавляли постройку самолета директор предприятия Д. Кофман и главный инженер В. Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. Самолет выкатили на Центральный аэродром города Москвы. Как известно, знаменитая Ходынка расположена всего в шести километрах от Кремля, но первый полет предстояло выполнить именно отсюда. Аэродромные отработки самолета проводили коллективы цеха общей сборки под руководством В. Орлова, лабораторно-стендового комплекса под руководством В. Боброва и бригады самолета под руководством старшего наземного механика В. Общее руководство работами по подготовке к первому вылету самолета было возложено на ведущего инженера по летным испытаниям самолета М. Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, совершив посадку на аэродроме Раменское. Сразу же после перелета самолета на летную базу предприятия начался заводской этап летных испытаний по разделу определения летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета. В мае того же года самолет был продемонстрирован руководителям страны, на подмосковном аэродроме Внуково, а затем впервые был представлен на XXIX международном авиационно-космическом салоне в Париже. Практически через два года с того же Центрального аэродрома был поднят второй опытный самолет Ил-76. Первый полет на этом самолете выполнил экипаж во главе с летчиком-испытателем Г. Ведущим инженером по летным испытаниям был П. Фомин, а затем В. Самолет приступил к летным испытаниям систем самолета, а также пилотажно-навигационного прицельного комплекса. Этот самолет приступил к летным испытаниям по разделу боевого применения отработка вопросов посадочного и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники. Ведущим летчиком-испытателем этого раздела испытаний самолета Ил-76 был Александр Михайлович Тюрюмин. В августе 1974 года он был удостоен звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР", а в марте 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР "за испытания и освоение новой авиационной техники и проявленные при этом мужество и героизм" ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Штурманам В. Щеткину, С. Терскому и В. Яшину, которые работали с ним в одном экипаже при выполнении программ по десантированию, были также присвоены высокие звания "Заслуженный штурман-испытатель СССР". Бригаду испытателей возглавил ведущий инженер по летным испытаниям В. Кругляков, который впоследствии возглавлял летные испытания таких самолетов, как первый широко-фюзеляжный пассажирский самолет Ил-86, штурмовик Ил-102, пассажирские самолеты Ил-96-300 и Ил-96МО.
ЧВК «Вагнер» в ЦАР скупает самолеты Ил-76 из Узбекистана
Результатом модернизации стал самолёт Ил-76ТД-90ВД, оборудованный новыми двигателями ПС-90А-76 и современной авионикой, одобренный для полётов по всему миру. Самолет имеет задний грузовой люк с раскладывающейся рампой. Для погрузки нестандартных грузов в грузовой кабине установлены две электролебедки тягой до 3 тонн каждая и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 10 тонн. Некоторые обеспечивают работу сайта, а другие предназначены для повышения удобства пользователей.
От базового самолета отличается повышенной грузоподъемностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, ее фюзеляж был удлинен на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций.
Самолеты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки. Самолет-заправщик на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Самолет, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей. Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолета Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. Работы по созданию тяжелого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" входит в ОАК госкорпорации "Ростех" велись под руководством генерального директора — генерального конструктора "Ильюшина" Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год.
Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ. Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД.
В данный момент оба самолета находятся в Кыргызстане, в аэропорту города Ош, вероятно, там их готовят к отправке в Африку. По информации, полученной «Сотой», для осуществления перелета в Ош пилоты из Узбекистана были наняты «Вагнером». Предположительно, их также собираются продать ЦАР.
После постройки он получил регистрацию СССР-76750, в 1992 году самолет перешел в российский реестр RA, а в 2019 году еще раз сменил страну регистрации, получил белорусский номер EW-510TH. В Центральноафриканской республике «Вагнер» присутствует с 2018 года. Она контролирует занимающуюся торговлей алмазами и золотом компанию Diamville, с 2023 года компания находится под санкциями США и ЕС.
Полностью модернизирована кабина экипажа и комплекс оборудования. На самолете применено современное цифровое пилотажно — навигационное оборудование. На приборной панели летчиков расположены шесть многофункциональных цифровых экранов, на которых отображается вся информация, необходимая для управления самолетом. Рабочее место штурмана оборудовано многофункциональным индикатором, обеспечивающим отображение навигационной информации. Таким образом, на самолете реализована так называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов. Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику.
ОАК: Ил-76МД-90А впервые успешно взлетел и сел с грунтовой ВПП
первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями. Характеристики самолета Ил-76 позволили провести работы по установлению авиационных мировых рекордов. Обзор боевого самолета Ил-76 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, вооружение, модификации, применение. Ил-76 стал основным самолетом ВДВ — он мог перевозить и десантировать практически всю технику, стаявшую на вооружении в ВДВ.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. Утром 24 июня стало известно, что недалеко от Рязани разбился военно-транспортный самолёт Ил-76. Утром 24 июня стало известно, что недалеко от Рязани разбился военно-транспортный самолёт Ил-76. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. Самолёт Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах.
Ил-76 (военно-транспортный самолет)
Ресурс этих машин по началу казался бесконечным, однако чудес не бывает — «Русланы» полетают еще 20 лет, а затем нужно будет срочно искать что-то на замену. Аэродинамические модели самолета уже «продули» на специальных стендах и, теоретически, дело за малым — построить прототипы, испытать и отправить в производство. Но не все так просто. Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр».
В самолете три грузовых люка, из которых один в корме и два в передней части.
Такое расположение позволяет выпускать десант сразу в 4 потока задний люк из нескольких створок , но на практике это не применялось. В большинстве случаев десант выбрасывался только из передних люков, тогда как из заднего с помощью парашютов выпускалась тяжелая техника. В то же время, как и любой самолет такого типа, Ил-76ТД имеет специальное оборудование, расположенное в два яруса, четыре электротельфера и, конечно же, несколько грузовых лебедок. Конструкция заднего люка стандартная, в три створки, две из которых открываются в стороны, а центральная опускается вниз, образуя своеобразный трап для въезда или вкатывания.
Кроме него, в грузовом трюме есть несколько рольганговых дорожек для облегчения перемещения больших контейнеров. Самолет имеет 4 мощных двигателя, размещенных на пилонах под крыльями. При взгляде спереди или сверху хорошо заметно, что крылья находятся над фюзеляжем, в своеобразном выступе, который вместе с передним о котором чуть ниже является характерным отличием прототипа, присутствующими и в его модификациях, включая гражданскую версию Ил-76ТД. Мощная система шасси, скомпонованная по пятиточечной схеме 4 под крыльями, 1 под носом , позволяет производить посадку не только на бетонные полосы, но и на грунтовку.
Модификации Прежде чем переходить к модификациям, следует заметить, что модель, описываемая нами, родилась ранее в реале, чем на бумаге. Первоначально эти буквы получил военный самолет с усиленными топливными баками, а также новыми двигателями. Потом, спустя какое-то время, когда конструкторы стали делать гражданские версии, один из новых вариантов получил старое наименование. Ил-76 — военно-транспортный самолет.
Послужил прототипом для целой серии последующих грузовых машин. Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак. Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета. В остальном полностью повторяет предыдущую разработку.
Ил-76ТДП — также повторяет более ранние разработки. Основное применение — тушение лесных пожаров, для чего слегка изменен грузовой трюм и установлена система сброса воды. А-50 — в основе этой разработки лежит все тот же прототип с дополнительным топливным баком. На самолет устанавливалась система ДРЛО дальнего радиолокационного обнаружения и управления.
Ил-76М — комбинированный вариант специально для ВВС. В технической части повторяет версию Т, но имеет пушечное вооружение, а также возможности А-50. Ил 76МД — военный вариант выше указанного ТД. Новые двигатели и военная «начинка».
Мог перевозить средние танки или военные подразделения численностью до 200 человек. Ил-76ЛЛ — данная версия собиралась в единичных экземплярах и являлась летающей лабораторией для разработки и испытания новых двигателей. Заказчиками выступали сами разработчики ОКБ Ильюшина.
Папковскому, Г. Кузнецову, заместителю Главного конструктора, начальнику летно-доводочного комплекса, А. Шапошникову была присуждена Ленинская премия. На хранении в Российском государственном архиве научно-технической документации имеются многочисленные фотодокументы из Летающей лаборатории Ил-76 во время тренировок экипажей космических кораблей при подготовке к полетам.
В фонде Российского государственного научно-исследовательского института -Центра подготовки космонавтов им. Гагарина представлена «Программа испытаний топливного тракта двигательных установок многоразового действия и исследование происходящих в них термогидродинамических процессов в условиях невесомости по ЛЛ Ил-76К». В личном фонде В. Карпия, журналиста в области авиации, хранятся его очерки, заметки, публикации на тему развития советской авиации, в том числе «Путешествие на шестой континент», путевые заметки о собственном участии в составе воздушной экспедиции первого технического рейса самолета Ил-76ТД в Антарктику, статья о первой в мире посадке тяжелого транспортного самолета Ил-76ТД с колесным шасси на снежно-ледовые аэродромы станций Молодежная и Новолазаревская, документы по организации и подготовке экипажа 64-го лётного отряда ЦУ МВС к рейсу на самолете Ил-76ТД в Антарктиду план мероприятий, справка о состоянии подготовки и др. В публикации были использованы материалы из источников, находящихся на хранении в архиве, книг Пономарева А. Ильюшин» М. Галерея Письмо Новожилова Г.
В России тогда была запущена программа переоснащения парка ВТА. Ее частью является модернизация стоящих на вооружении тяжелых транспортников Ил-76МД и выпуск новейшей модификации самолета Ил-76МД-90А. Многие самолеты, стоящие на вооружении ВТА, построены еще в советские годы, но их нельзя назвать устаревшими. Срок службы транспортного самолета при надлежащем обслуживании, ремонте и модернизации превышает 50 лет. Во время пандемии 2020 года тяжелые транспортники, стоящие на вооружении у военных, неоднократно применялись для гуманитарных миссий. Российские Ил-76 в рамках борьбы с коронавирусом оперативно доставляли медицинское оборудование в Италию и Сербию, вывозили наших соотечественников из закрывавших границы стран. История «Илюши-богатыря» В 1960-х годах Министерству обороны потребовался более современный скоростной транспортник, недорогой и простой в эксплуатации.
Параллельно с разработкой Ил-76 создавался и двигатель Д-30КП для него, который позволил уже на этапе проектирования превысить заданные характеристики: вместо положенных 33 тонн Ил-76 смог поднимать до 40 тонн. Чтобы отработать все возможные комбинации загрузки внушительного высота 3,4 метра, ширина 3,45 метра, длина 20 метров грузового отсека, на этапе проектирования был создан полноразмерный макет Ил-76, в который под присмотром военных загонялась настоящая техника и размещались обмундированные бойцы. Внутри «семьдесят шестого» могли поместиться 145 солдат 126 десантников с вооружением или три боевые машины десанта БМД-1. Первый взлет Ил-76. Фото: Николай Нилов Одним из основных требований военных была возможность использования Ил-76 на аэродромах с короткой посадочной полосой, а также грунтовых аэродромах. Добиться впечатляющих цифр — 1700 м для взлета и 900 м для посадки на бетонных ВПП — удалось благодаря эффективному крылу, двигателям с высокой тягой и мощной тормозной системе. Самолет очень понравился руководству страны и в том же году был продемонстрирован на международном авиасалоне в Ле Бурже.
В 1973 году начинается серийный выпуск транспортников на Ташкентском авиационном производственном объединении им.
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Пока в переговорной позиции у нас от 40 до 50 самолетов Ил-76МД с новыми двигателями, с новым крылом, с новым оборудованием, с новыми летно-техническими, тактико-техническими характеристиками. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram США пришлось отозвать с выставки основные экспонаты систем ПВО, поскольку их силы все сильнее истощаются из-за обязательств на Ближнем Востоке, в Восточной Азии и Восточной Европе, однако российские системы вооружения, напротив, продемонстрировали выдающиеся результаты, включая экстремальный полет истребителя Су-35С и ударного вертолета Ка-52. Также были улучшены точность самолетовождения, сброса грузов и радиосвязь. В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным. Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками тяжелый грузовой самолет Y-20. Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность.
Баки нумеруются в соответствии с принадлежностью к двигателю, например: 1-Г, 1-Д, 1-Р. Баки отделены друг от друга герметичными нервюрами-перегородками 28 нервюра, 20…19, 9, 4…3, 0. В каждом топливном баке имеется предрасходный отсек, а в главном баке ещё и расходный отсек. Эти отсеки отделены от остальной части бака нервюрами, в нижних частях которых расположены обратные клапаны, обеспечивающие одностороннее перетекание топлива за насосом предрасходных расходных отсеков. Для подхода во внутренние объёмы баков, для заправки их топливом сверху, слива конденсата и топлива на поверхности крыла имеются соответственно люки-лазы, заливные горловины и нажимные краны. В топливных баках расположены агрегаты ТС: система СПУТ-4-1 система программного управления топливом ; система подачи топлива к двигателям и перекачки в предрасходный и расходный отсеки; система заправки баков топливом; дренажная система Противопожарная система и система НГ Стационарная противопожарная система ППС обеспечивает обнаружение, сигнализацию и ликвидацию пожара в мотогондолах двигателей, в передней части центроплана и СЧК, в отсеках ВСУ и ГНГ.
В качестве огнегасящего состава в стационарных ППС используется хладон 114 В2, который заключён в трёх цилиндрических баллонах УБЦ-16-7 16 л, 7 пироголовок. В случае посадки с убранными шасси стационарная ППС обеспечивает разрядку всех трёх огнетушителей автоматически. Сигнал поступает от КВ находящихся под снимаемыми обтекателями на консолях крыла и в нижней части обтекателей шасси. Ручные переносные огнетушители предназначены для тушения пожара внутри кабин и снаружи самолёта. В кабине экипажа в кабине ШК, в техотсеке и кормовой кабине применяются огнетушители ОР-1-2 с огнегасящей смесью хладон 12 В1. В грузовой кабине установлены огнетушители ОР-2-6 с хладоном 12 В1.
Конструктивная защита на самолёте выполнена в виде противопожарных перегородок, облицовок, уплотнений, дренажных полостей и т. На самолёте также установлена система обнаружения перегрева мотогондол, срабатывающая при возможном разрушении трубопровода отбора воздуха от двигателей. Система нейтрального газа СНГ предназначена для предохранения топливных баков самолёта от взрыва или пожара в случае прострелов крыла во время выполнения боевого задания или пролёта зоны боевых действий. При работе системы нейтральный газ НГ подаётся в надтопливное пространство баков и, заполняя его по мере выработки топлива, создаёт взрывопредупреждающую среду, вытесняя воздух и топливные пары. Источником нейтрального газа является генератор нейтрального газа ГНГ. Нейтральный газ в ГНГ образуется из воздуха в результате сжигания в нём топлива.
Система объединяет 4 канала по числу синхронных генераторов ГТ-60ПЧ6А и разделяется на 2 независимые подсистемы: подсистему левого и правого борта с двумя генераторами, работающими раздельно или параллельно, в каждой независимой подсистеме. Предусмотрена параллельная работа трёх генераторов, параллельная работа четырёх генераторов исключается. Генераторы подключены через приводы постоянных оборотов ППО. С каждым генератором работает аппаратура: БЗУ-376СП — блок защиты и управления, предназначен для обеспечения нормального функционирования генераторов при раздельной или параллельной работе. БРН-208М7Б — блок регулирования напряжения предназначен для стабилизации заданного напряжения генератора переменного тока и равномерной нагрузке параллельно работающих генераторов. БТТ-60ПМ — блок трансформаторов тока.
Грузовая кабина имеет размеры 24,5м в длину из которых 4,5 приходится на рампу , 3,45м в ширину и 3,4м в высоту. Длина разбега на взлёте составляет 1500—2000 м, а пробег при посадке 930—1000 м. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Самолёты Ил-76 принимали активное участие в войне в Афганистане и показали там свою высокую эффективность. За время боевых действий было потеряно две машины. Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок. Общие сведения Самолет Ил-76 представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, однокилевым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой. Шасси самолета состоит из четырех основных и одной передней опоры.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Сегодня первые два самолета Ил-76МД, принадлежащие ВВС, находятся на воронежском авиационном заводе и на них проводятся работы по ремоторизации — замене двигателей. Опытный самолет Ил-76МД-90А в ходе испытаний успешно выполнил посадку и взлет с грунтовой взлетно-посадочной полосы, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации. Характеристики самолета Ил-76 позволили провести работы по установлению авиационных мировых рекордов.