Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. В Подмосковье возобновили летные испытания отечественного пассажирского самолета Ил-114-300. Переслать новость другу. Ключевой характеристикой Ил-114-300, которая интересует Минобороны, является продолжительность полета, которая превышает восемь часов, сказал в интервью «Российской газете» первый зампредседателя коллегии.
В «Ростехе» рассказали о новом пассажирском Ил-114-300: он придёт на смену Ан-24
Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний пассажирского самолёта Ил-114-300, говорится в сообщении "Ростеха". Представляем вашему вниманию комментарии руководителей ПАО "ОАК" и ПАО "Ил", а также Минпромторга, Росавиации и ОДК в связи с полетом Ил-114-300. В Сети появилось видео опытного образца Ил-114-300 на взлетной полосе Луховицкого авиазавода. Самолёт Ил-114-300 прервал испытательный полёт Россия Регионы 5 февраля в 15:14 Самолёт Ил-114-300 прервал испытательный полёт. В информационном материале ОРТ, посвящённом полёту Ил-114-300, на фоне «новинки» торжественно явили себя общественности целых три государственных «столпа» – Сергей Чемезов, Юрий Борисов и Денис Мантуров. Ил-114-300 — последние новости и статус программы на
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Она может работать автономно с относительно небольших аэродромов, как с бетонированным, так и грунтовым покрытием. Ее максимальная вместимость - 68 мест. Самолет состоит полностью из российских комплектующих, оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок. Также на новом Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, установлен новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, усовершенствованы практически все основные системы, а особое внимание было уделено повышению эргономики кабины экипажа, отмечают в Ростехе.
ГТЛК планировала передать их в лизинг Вологодскому авиапредприятию. Также на 2026 год переносится передача ГТЛК двух вертолётов Ми-38, контракт по которым тоже был заключён в 2020 году с исполнением в 2023 году. Тут сдвиг сроков связан с «большой загруженностью производственных мощностей» и «необходимостью выполнения опытно-конструкторских работ по замене комплектующих иностранного производства на российские». Вот и получается, что в ближайшие несколько лет реальной альтернативы стареньким российским Ан-26 и Aн-28 не появится.
А также в рамках программы летных испытаний выполнены рулежки и скоростные пробежки. Ил-114-300 в небе «Возобновление программы летных испытаний — важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину. Хочу поблагодарить коллег по кооперации за их вклад в продолжение программы испытаний. Нам всем предстоит напряженная работа. Самолет создается для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе, в суровом климате», - сказал, комментируя предстоящую программу испытаний, управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман. Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Конструкторская документация самолета была переведена в «цифру», создана цифровая модель воздушного судна. Это позволяет ПАО «Ил» и авиазаводам, задействованным в кооперации по созданию самолета, вести работу в едином информационном пространстве.
Главные новости
- ОАК возобновила летные испытания пассажирского Ил-114-300 - 31.03.2024, ПРАЙМ
- В России поднимают в небо новый Ил-114-300 и Ми-38-4
- Регистрация
- СМИ в соцсетях
Забытый проект
- Военный интерес: Минобороны присматривается к Ил-114
- Поставки самолетов Ил-114-300 перенесли на три года
- Сертификацию российского Ил-114-300 переносят из-за обстоятельств непреодолимой силы
- Забытый проект
Ил-114-300: похоже, есть свет в конце тоннеля?
Машина неприхотливая: может взлетать с небольших аэродромов, садиться даже на грунтовую полосу, к тому же подходит для эксплуатации в суровом климате. Этот самолет очень ждут в отдаленных регионах, например в районах Крайнего Севера. Ил-114-300, который заменит собой старые Ан-24 создан из отечественных комплектующих. Двигатели для него тоже разработаны в России. В ходе первого испытательного полета подтверждена надежность всех систем.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Закрыть «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАК после длительного перерыва возобновила программу испытаний 68-местного самолета Ил-114.
Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года 19 сентября 2023, 09:21 Фото: 1MI Поставки региональных пассажирских самолетов Ил-114, которые должны были с 2023 года заменить устаревшие Ан-24, переносятся на конец 2025 года. Сюжет Импортозамещение Причиной переноса названа остановка летных испытаний и сертификационных работ с двигателем после катастрофы в Кубинке в 2021 году, сообщает «Коммерсант». Кроме того, переносятся и поставки вертолетов Ми-38 со сходным мотором ТВ7-117. Из-за роста загрузки «ОДК-Климов» по гособоронзаказу, они будут поставляться не ранее 2026 года.
Западных самолетов скоро уже не будет, а своих еще не будет Таким образом, на грани срыва оказались практически все программы производства новых гражданских самолетов, призванных заменить западный авиапарк, как еще в конце августа сообщил канал BRIEF. Из восьми перспективных моделей не сорвали график пока только две — Ил-96 и региональный самолет «Ладога», однако это произошло только потому, их производство запланировано на 2025 год. Кроме Ил-114 под угрозой оказался и план выпуска МС-21, поскольку в его производстве сказывается недостаток деталей из российских композитов, которые прежде поставляла дочерняя компания оказавшегося под санкциями «Росатома» — Umatex. Ну, а слабым местом Ил-114-300, как выясняется, оказался двигатель ТВ7-117СТ, который так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В. Пять раз переносился и первый полет «импортозамещенного» Sukhoi Superjet, которому поставили новый двигатель, а это требует получение сертификации и разрешение на пассажирские перевозки.
Не лучше ситуация и у Ту-214, поскольку из-за избытка военных заказов и нехватки запчастей страдает выпускающий его Казанский авиазавод.
Ранее, в январе, в Подмосковье состоялся очередной полет регионального Ил-114-300 в рамках программы летных испытаний. Борт поднял в небо летчик-испытатель Герой России Николай Куимов. Первый полет состоялся в декабре прошлого года. Модернизированный вариант известной советской модели будет использоваться на местных авиалиниях. Он сможет летать в труднодоступные районы и садиться на малоподготовленные аэродромы.
Правительство РФ отложит поставки Ил-114-300 на три года
В декабре 2016 года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд рублей в уставный капитал ОАК на производство Ил-114 и 2,4 млрд рублей — на модернизацию Ил-96 , а также внести в уставный капитал ОДК 783 млн рублей на разработку и организацию производства двигателя ТВ7-117 для Ил-114 и 1,5 млрд рублей — на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для Ил-96 [13] [14]. По новому плану первый серийный Ил-114-300 должен быть создан на рубеже 2020—2021 годов. В начале 2019 года объявлено, что сборку опытного экземпляра планируют закончить к лету 2019 года, лётные испытания намечены на 2020 год [15]. Ильюшина» планирует производить около двенадцати Ил-114-300 ежегодно после 2021 года [16] ; однако в сентябре было сказано, что первый полёт обновлённого самолёта перенесён на ноябрь 2020 года, а сроки начала серийного производства сдвинуты на 2023 год [17].
В феврале 2020 года на заводе РСК «МиГ» в Луховицах стартовала агрегатная сборка первого создаваемого с нуля Ил-114-300 второй опытный по технологии серийного производства сборка проходит по «Технологии бесстапельной сборки» [18] [19] [20]. На 2020 год директор программы Ил-114 — Максим Кузьменко. Ведутся работы над созданием четырёхдвигательной версии самолёта Ил-114, она будет максимально унифицирована с Ил-114-300, но отличаться большей дальностью и грузоподъёмностью [25].
В августе 2021 года Ил-114-300 запретили совершать перелёт на аэродром Кубинка в Подмосковье для участия в VII Международном военно-техническом форуме « Армия-2021 », так как авиалайнер использует ту же модель двигателя турбовинтовые ТВ7-117СТ , что и потерпевший накануне крушение Ил-112В [26] [27]. Предполагалась сертификация в 2022 году, а начало серийного производства — с 2023 года [28] [29]. В августе-сентябре 2021 года Минпромторг, заявил, что не ждёт изменения сроков сертификации и передачи Ил-114 из-за катастрофы Ил-112В [30] ; позднее заявлено, что ранее запланированный срок начала серийного производства Ил-114-300 из-за катастрофы первого опытного экземпляра Ил-112В будет скорректирован [31].
Второй опытный борт находился в высокой степени готовности, на третьем самолёте осуществлялась стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний [33]. Воронина [35].
По состоянию на декабрь 2020 года это единственный эксплуатируемый в РФ экземпляр Ил-114, помимо опытного Ил-114-300. Летно-технические характеристики Ил-114-300 Длина самолета составляет 26,877 м, высота - 9,324 м, размах крыла - 30 м, площадь крыла - 81,9 кв. Максимальная взлетная масса для Ил-114-300 составляет 23,5 тонны, максимальная полезная нагрузка - 6 500 кг. Емкость топливных баков самолета равна 8 780 л. Дальность полета с максимальным количеством пассажиров составляет 1 900 км, дальность полета с максимальным запасом топлива нагрузка 1 300 кг - 5 тыс. Требуемая длина взлетно-посадочной полосы - 1 400 м. Пассажировместимость - 64 человека, экипаж - два человека. Проектный ресурс самолета - 30 лет, 30 тыс.
Силовая установка - два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-01 мощностью до 3 тыс. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Самолет предназначен для перевозки до 68 пассажиров экипаж — 2 человека или 6,5 тонны груза на расстояние до 2000 км, создан ПАО "Ил" с учетом автономной эксплуатации в суровых климатических условиях, на грунтовых аэродромах отдаленных регионов России включая Арктику. Машину отличают высокие летно-технические характеристики, новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, широкое применение в конструкции композитных материалов. Мощный, надежный, простой в обслуживании турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработан петербургским предприятием "ОДК-Климов", по техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги. Это достойная замена "ветерану" внутрироссийских авиалиний Ан-24. Новый Ил-114-300 — универсальная платформа, на которой можно создавать различные модификации воздушных судов: транспортные, грузопассажирские, санитарные, специального назначения полярный, патрульный, разведывательный. Современные региональные самолеты российского производства необходимы для решения задач государственной важности. Планами предусмотрены поставки для гражданской авиации 1036 самолетов, в том числе около 100 единиц Ил-114-300. И это без учета значительных потребностей Минобороны РФ и других государственных заказчиков. Сила высоких технологий Компоновка Ил-114-300 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и оперением однокилевой схемы.
Это ближнемагистральный самолёт, для ближних авиалиний. Во-первых, их немного, порядка сорока. Главная проблема, почему они так мало летают — отсутствие запчастей. Они процентов на 70 состоят из иностранных комплектующих. Бортовая ионика иностранная, двигатели — французские. ЯК-40 уже нет. Самолёт ИЛ-114 ещё только проходит испытания. Мы взяли самолёт старой таджикской постройки, который отлетал ещё в 90-е годы, потом стоял на приколе. Мы его взяли, доработали, выдали за абсолютно новый, стопроцентно российский самолёт, там всё наше. Но он только проходит испытания.
На чем будет летать страна? Самолеты Ил-114 появятся не раньше 2026 года
Ну, а слабым местом Ил-114-300, как выясняется, оказался двигатель ТВ7-117СТ, который так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Самолет Ил-114-300 сегодня — Кабмин РФ направил 498. Каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300. Региональный самолет Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия турбовинтового Ил-114.
Второй опытный образец Ил-114-300 поднялся в небо
На новом Ил-114-300 улучшены летно-технические характеристики, увеличено применение композиционных материалов, усовершенствованы практически все основные системы, особое внимание уделено совершенствованию эргономики кабины экипажа. Региональный самолет Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия турбовинтового Ил-114. Ну, а слабым местом Ил-114-300, как выясняется, оказался двигатель ТВ7-117СТ, который так и не прошел летные испытания и даже привел к крушению военно-транспортного самолета Ил-112В. Ил-114-300 возобновляет программу летных испытаний. Ил-114-300 — последние новости и статус программы на Актуальная модификация Ил-114-300, испытанная ещё в 2020 году, страдает из-за проблем с двигателями.
"Ростех": ОАК возобновила летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300
Ил-114-300 возобновляет летные испытания. Второй опытный экземпляр нового регионального пассажирского самолёта Ил-114-300 поднялся в воздух. В России совершил первый полёт новый самолёт Ил-114-300 – ещё один полностью отечественный пассажирский лайнер на полностью отечественных двигателях. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила испытания пассажирского самолёта Ил-114-300, большинство деталей и систем которого изготовлены российскими предприятиями. Ил-114-300 не может взлететь из-за обстоятельств непреодолимой силы. Переслать новость другу.
Ил-114-300: похоже, есть свет в конце тоннеля?
В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов. Сумма инвестиций в создание отечественных решений составляет несколько миллиардов рублей.
Скачать Первая в этом году партия фронтовых бомбардировщиков Су-34 передана ВКС России в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Самолеты изготовлены на Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации входит в состав Госкорпорации Ростех. После завершения всего комплекса заводских испытаний авиационная техника отправлена заказчику.
Фронтовые бомбардировщики Су-34 составляют важную часть ударной мощи российской фронтовой авиации.
А это, в свою очередь, дает мощный импульс для отечественного авиастроения и в целом для развития промышленности, что на данный момент имеет очень важное и стратегическое значение для нашей страны! Ну и в-третьих, запуск данного самолета в серию, позволит России не только обновить парк специальной и транспортной авиации гражданского и военного назначения, но и в целом восстановить внутреннюю логистику и гражданское авиасообщение между регионами, а так же внутри самих регионов. При этом надо отметить, что появление данного самолёта позволит сделать это напрямую, без обязательных пересадок, как это происходит сейчас.
В целом это придаст мощный импульс развитию многим другим отраслям экономики нашей страны, в частности — внутреннему туризму, освоению и развитию Арктики и Дальнего Востока. Так как Ил-114-300 по своим характеристикам может использовать малооборудованные аэродромы и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы. Более того, надо особо подчеркнуть, что данный самолет востребован не только внутри России, но и за рубежом. Россия получает возможность начать экспортные поставки данного самолёта и весьма успешно конкурировать с иностранными производителями на международном рынке, поскольку характеристики нашего Ил-114-300, его производительность и экономичность делают его очень конкурентоспособным самолётом в своем сегменте гражданской авиации.
В целом, Ил-114-300 открывает перед нашей страной новые горизонты в развитии отечественной авиации. И это делает данное событие в истории нашей страны очень знаменательным, если не эпохальным. Однако, данное событие вызвало, например в США, весьма противоречивую реакцию, полную обеспокоенности и надежды на то, что Россия не сможет обеспечить массовое серийное производство данного самолета. Причем свою обеспокоенность тамошние эксперты объясняют тем, что данный российский самолет можно использовать не только в качестве ближнемагистрального самолёта, но и в военных целях — в качестве самолета военной авиации.
Ими предполагается, что на базе Ил-114 могут быть созданы ряд модификаций, предназначенных для сугубо военных целей. В частности, таких как — морского патрульного самолета, способного обнаруживать и вести действия против подводных и надводных целей, а так же патрульного самолета, предназначенного для ведения патрулирования территориальных вод и вод российской экономической зоны. Так же отмечается возможность создания на базе Ил-114-300 самолета радиотехнической разведки и самолёта для контроля воздушно-тактической обстановки. При этом надо отметить, что больше всего обеспокоенность у американских обозревателей вызывает возможность создания на базе самолёта Ил-114-300 самолёта морского патруля, а именно — модификации Ил-114МП.
Ил-114МП в свою очередь, как утверждают зарубежные эксперты, подразумевает под собой возможность размещения на нем противолодочного и противокорабельного вооружения. В частности, такого как противокорабельные ракеты Х-35, а так же возможность установки минных заграждений, путем сбрасывания мин с воздуха. При этом они отмечают, что именно вариация создания Ил-114 МП на базе Ил-114-300 вполне вероятна, так как у России на сегодня уже есть разработанный и испытанный новейший поисково-прицельный комплекс «Касатка». В совокупности с ракетным и минным вооружением «Касатка» даст возможность нашему самолёту не только успешно обнаруживать надводные и подводные цели, но и успешно них подавлять.
Более того, эти эксперты в качестве подтверждения своего утверждения, заявляют, что данный самолет может стать новой базой для замены устаревших самолётов специальной военной авиации, стоящих на вооружении России со времён «холодной войны», в частности — самолётов радиоэлектронной разведки и морского патрулирования, чей ресурс может быть рано или поздно исчерпан. Как заявляется, в Ил-114-300 преобладают российская авионика и российские комплектующие, что делает данный самолет более «русифицированным» и максимально приспособленным к использованию в военных целях. Возможно, что модификации на базе Ил-114-300 позволят России заменить устаревшие самолеты специальной авиации, в частности — такие как Ил-38 и Ту-142. Более того, именно появление у России данного самолёта открывает возможность создать и модификацию, приспособленную для эксплуатации в Арктике, что даст России существенное и качественное преимущество на фоне растущего стратегического значения Арктики на международной геополитической арене мира.
Все это в целом, видимо, и вызывает обеспокоенность у наших западных «партнеров», так как Россия с началом серийного производства данного самолета получить возможность эффективно снабжать свои военные базы, расположенные в Арктике. Итак, реакцию мы видим весьма противоречивую. Во-первых, потому, что нам, России, данный самолет на данном этапе развития необходим, прежде всего, не в военных целях, а в гражданских. Причем именно в гражданских целях он сейчас необходим России в наибольшей степени, так как это дает мощный старт импортозамещению самолётов на внутренних авиалиниях.
О военной авиации - разговор особый.
Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись. Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году. Еще одним ударом по будущему Ил-114 стало решение о его производстве на Ташкентском авиационном производственном объединении им. К началу 2000-х годов он был утрачен как авиационный завод, переключившись на мелкое производство бытовых предметов для населения. В результате первый вариант Ил-114, получивший название Ил-114-100, был построен лишь небольшой серией в десять бортов, которые уже к середине 2010-х годов оказались прикованы к земле. Ил-114 так бы и остался тупиковой ветвью авиастроения, если бы не изменения в сегменте региональных лайнеров, которые произошли в середине 2000-х годов.
В это время рост цен на авиатопливо привел к пересмотру применяемых подходов. Классический 50-местный турбореактивный региональный самолет стал убыточным. Его высокий показатель затрат на одно пассажиро-место и невозможность использования дешевых аэродромов, не имеющих длинной и высококачественной ВПП, снова сделал турбовинтовые машины привлекательными. На этом фоне в КБ Ильюшина решили вернуться к доработке Ил-114 с учетом новых реалий. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300. На самолете было решено установить два новых турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-1 мощностью по 3100 л. Эти двигатели обеспечили внушительный прирост мощности — на старом Ил-114-100 устанавливались ТВ7-117СМ, каждый из которых выдавал только 2620 л.
Новые ТВ7-117СТ-1 имеют более широкие пределы регулировки по мощности — от 3600 л. Это позволяет снизить требования по длине взлетно-посадочной полосы и уменьшить потребление топлива.
Региональный Ил-114-300 совершил первый полет по программе возобновления испытаний
Региональный самолет Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия турбовинтового Ил-114. В продолжение темы про возобновившиеся в начале марта 2024 года испытания пассажирского самолёта Ил-114-300 Самолёт собирается на ЛАЗе, но компоненты поставляют ВАСО и Авиастар. В фокусе: Ил-114-300 возобновляет программу летных испытаний.