Российских поклонников артисты порадовали кавером на хит Виктора Цоя «Группа крови», который они исполнили на языке оригинала. Фото: пресс-служба ГКЗ «Башкортостан» Уфимские музыканты исполнили легендарные хиты Виктора Цоя18 апреля в ГКЗ «Башкортостан» с аншлагом прошел концерт, посвященный памяти Виктора Цоя. Всё это сопровождалось уникальным видеорядом, который был создан сыном Виктора Цоя, Александром Цоем.
«Вот это я попал»: как пять тысяч новосибирцев кричали, пели и отрывались на концерте «КИНО»
Александр, подарили России такую возможность. Песни Цоя не забыли Портрет Виктора Цоя на стене на улице Старый Арбат в Москве. Фото Сергей Пятаков/РИА Новости. Музыканты больше двух часов играли для разгоряченных фанатов, а хиты исполнял сам Виктор Цой — его голос оцифровали и пустили поверх музыки. По официальной версии, Виктор Цой разбился на своём автомобиле «Москвич-2141» недалеко от Риги ранним утром 15 августа 1990 года. "Вечёрка" предлагает вашему вниманию подборку легендарных песен Виктора Цоя, которые не теряют своей актуальности и по сей день.
Виктор Цой
С Натальей Виктор Цой познакомился именно в 1987-м, это произошло на съемках фильма «Асса», где Разлогова была ассистентом второго режиссера. Музыкант Петр Погодаев, прославившийся благодаря схожести с Виктором Цоем, решил изменить творческий вектор. Виктор Цой стал символом поколения, его песни и сегодня слушают и те, кто родился уже после его гибели. Также в выход поместилась жизненная кавер-объяснение песни «Кукушка» авторства Виктора Цоя из «Чумазого альбома» группы «Кино». Возрожденная группа «Кино» презентовала свой анонсированный ранее новый альбом, в который вошли 18 песен с вокалом покойного фронтмена коллектива Виктора Цоя, сообщает Российская газета.
Концерт, посвященный 60-летию Виктора Цоя, прошел в Чите
Можно найти и сожаления о том, что в новых версиях теряется шарм старых записей. Для чего? Как можно было так испортить песни? Почему «новый» альбом звучит как какая-то танцевальная музыка для сельских дискотек? Очень хорошо срубать бабло с фанатов…» — пишет слушатель Николай. До выхода записи «Фонтанка» писала о премьере клипа на песню «Место для шага вперёд», которая тоже вошла в трек-лист.
Мы очень сдружились. Мы были соседями по летним дачам. В шестилетнем возрасте я был в нее влюблен.
Катал ее на велосипеде… Так что у нас общая тусовка была с самого начала. Юрик Каспарян гитарист «Кино». Мы видимся с ним регулярно все эти годы. Как так случилось, что всего через пару-тройку лет вы ушли из «Кино»? И дальше был просто натуральный взрыв популярности «Аквариума». Нас стали приглашать везде. Мы стали играть очень много концертов. Мне физически было не справиться.
Я пару раз натыкался на такие неприятные ситуации, когда мне приходилось просить ребят в «Кино» отменить концерт. В итоге я понял, что подставляю группу. Так нельзя. Надо было уходить. И я им порекомендовал Игоря Тихомирова музыкант «Кино» в 1985—1990 годах, участник «Кино-2020». Человек из нашей общей рок-клубовской тусовки. Мы его знали по крутой группе «Джунгли». Но за те два года в «Кино» вы успели записать четыре альбома?
Три известных и один ранее не публиковавшийся. Я еще не видел трек-листа. На записи я ушел из группы. Это были новые песни Вити, которые мы только-только начали разыгрывать в тот момент. Почему «Любовь — это не шутка» не тиражировался тогда, я не знаю. Я уже ушел из группы, интенсивно ездил по стране с «Аквариумом». На несколько лет я просто потерял контакт с ребятами в «Кино». Однако существует еще пластинка «Неизвестные песни», в которой мною сыграна половина.
Посекундная реставрация, звук от Maschina Records. Они уже сделали «Группу Крови» и «Звезду по имени Солнце». Я вообще люблю скрупулезность и тщательность в подходе к работе. Звучит все значительно богаче, чем раньше. К тому же они ведь не просто альбомы восстанавливают. Там огромное количество уникальных бонусов, артефактов. Прекрасная работа профессионалов. Сделано с любовью и трепетным отношением к материалам.
Это очень важно. А какой смысл заниматься материей в мире, где победила цифра? Это для тех, кто ценит. Это же фактически произведения искусства. Ярко-желтый винил «Звезды», ярко красный — «Группы крови». Компакт-диски и кассеты, которые потом были у всех, — это ведь всё уменьшенные форматы. А изначально всё задумывалось для формата виниловых пластинок. Поэтому, если слушатель хочет иметь точное представление о концепции обложки альбома, нужно иметь обложку в том формате и размере, в котором она создавалась.
А у «Кино» даже обложки были художественным высказыванием. Сейчас новые виниловые пластинки с заново собранным из исходников звуком стоят на discogs. Адекватная цена? Я музыкант. Я не согласен, что звук с потрескиваниями круче, чем звук с компакта, но это аутентично. Песок в звуке имеет смысл, он создает определенный фон и настроение. Я даже специально вставлял звук этого самого песка в записи альбома Universe 25 моей английской группы Rina Green. Мне нравится всё что связано с винилом, но рубиться, что это круче цифры, я не стану.
Цифру можно «оживить» точно так же. И потом у меня маленькая домашняя студия, в которой есть всё необходимое для звукозаписи. А для вертушки в этом пространстве места нет. Но пластинки мне можно дарить! И у меня есть своя коллекция винила. Какая запись по себестоимости дороже — в 1985 году или в 2020-м? Вы же пишетесь, когда приезжаете в Петербург. В начале 90-х у нас с Алексеем Раценым появилась студия на Фонтанке «Титаник», в которой писались и «Колибри», и «Ноль», и «Аквариум», и «Наутилус», и «Аукцыон», и все остальные.
Оплачивали только ренту помещения. Сейчас у меня своя маленькая студия в Лондоне, в ней и записываюсь. У меня тут всё обвешано гитарами, до любой могу дотянуться рукой, сразу записать и отправить. Получить обратно отзывы и файлы. Главное, чтобы работал интернет. Какова логистика подготовки «Кино-2020»? Вы живете в Лондоне, но прилетаете на репетиции в Петербург. Это же очень дорого!
Сколько вы уже потратили на самолет? Иногда даже дешевле, чем билет из Питера в Москву, особенно если покупать заранее. Репетиции у нас начались примерно за полгода до осеннего объявления Георгия Каспаряна о реюнионе. К этому моменту мы провели уже две репетиции. Иногда после гастролей «Аквариума» просто остаюсь в Петербурге на несколько дней репетиций. Знаю, что у вас уже готовы около 30 песен «Кино» в новом звуке. Концерты в конце октября и ноября.
Кроме того, в электричество "переехали" и акустические номера раннего "Кино" вроде "Бездельника". Большие выступления группа планирует делить на три самостоятельные части: первая — "романтическая" с Александром Титовым на басу, вторая — "героическая" с Игорем Тихомировым, третья — хиты в два инструмента. Строгое деление на периоды представляется оправданным и исторически справедливым кто играл на записи, тот и исполняет на концерте. Но если на то пошло, то почему было бы не привлечь к проекту сооснователя "Кино" и первого соавтора Цоя Алексея Рыбина? Наконец, самый этически сложный вопрос: насколько воссоединение трех из пяти участников группы может называться возвращением "Кино"? Ведь кроме лидера группы на сцену не вернулся и ее бессменный барабанщик Георгий Гурьянов, но об этом все как будто забыли. О Гурьянове не спрашивают в интервью и на пресс-конференциях.
И это солидный пласт аудитории. Треки группы "Кино" очень просты в исполнении, поэтому те, кто учится играть на гитаре, часто тренируются на песнях Цоя. Потом играют эти композиции для девчонок во дворе, у костра в лесу, и везде где только можно. И каждый рядом готов подпевать! Это еще одна причина нескончаемой популярности. Мода циклична, и сейчас в топе 80-е: в одежде, музыке, везде. Звучание, стиль и поэзия Цоя попадает "в десятку"! Виктор Цой снялся в нескольких фильмах например "Асса", "Игла" , которые смотрят до сих пор. Иногда даже в кинотеатрах, что очень способствует поддержанию популярности. Современные диджеи до сих пор делают ремиксы на его композиции. Цой звучал везде, когда нынешние "электронщики" были совсем юными. Сегодня они ностальгируют, и обращаясь к его творчеству, тоже подпитывают интерес слушателя.
Музыкант группы «Кино» Титов рассказал о причинах актуальности песен Цоя
Помню, спросил: "Что будем пить: чай или кофе? Середина 80-х ведь была порой жуткого дефицита - пачки чая в магазинах еще можно было достать, а вот банки с растворимым кофе - с большим трудом… Виктор Цой был "Последним героем" хотя, наверное, есть и будут еще герои?! Потому что с него действительно хотелось брать пример: с его невозмутимости, силы воли, начитанности, отношения к друзьям и работе. Ведь и на полноформатных концертах он так выкладывался, что порой, уже в гримерке не сразу мог встать и пойти по очередным делам. Не из-за усталости даже, пожалуй, а оттого, сколько душевной и физической энергии отдал зрителям со сцены. И песни все его - настоящие, ибо в них о настоящих, не придуманных чувствах, переживаниях, сомнениях. Без пафоса. Хотя, в ранних альбомах, может и было больше расслабленности, пофигизма, самоиронии… В тех же "Бездельнике" или "Алюминиевых огурцах"… Многие из его хитов актуальны и сегодня. Их по-прежнему поют "Алиса", Александр Ф.
Вышло два альбом кавер-версий на песни "Кино" у рокеров, и один - у рэперов. Они тоже его ценят, хотя другие по музыке, но по подаче и искренности - часто такие же.
До концерта прошел показ фильмов с участием Виктора Цоя и посвященных его памяти. А в Петербурге накануне появился памятник музыканту. Акции памяти Виктора Цоя проходят сегодня в разных городах и регионах России.
Цитата из этой песни больше всего подошла к идее организаторов концерта — собрать всех, кому дорог Цой и его творчество, сообщили «Башинформу» в пресс-службе учреждения.
В этот вечер со сцены прозвучали легендарные хиты группы «Кино»: «Кукушка», «Когда твоя девушка больна», «Музыка волн», «Звезда по имени солнце», «Восьмиклассница», «Группа крови», «Место для шага вперед» и другие. Обычно на местных концертных площадках слабовата акустика. Но я всегда хотела увидеть что-то подобное на государственном уровне!
Образ человека честного, открытого и поэтому бесстрашного, который никогда не изменяет себе, присутствует в нашей культуре с самого её начала. Мужественность и героизм богатырей из сказок, открытость в лицах простых советских рабочих, надрыв русских народных песен и даже образ угрюмого Данилы Багрова из фильма «Брат» 1997 — всё это культурный код, который буквально впечатан в менталитет россиян. Удивительно, но все эти черты очень тонко сплелись в песнях группы «Кино» и в личности самого Виктора. В одном из своих интервью музыкант утверждал , что для него не существует никаких «сценических образов»: всё, что происходит на сцене и в его песнях — это он сам, и именно эта честность делала его настоящим другом для своих слушателей. Вечная проблема человеческого одиночества, благодаря жизненности и простоте понимания его текстов, была решена. Впрочем, это не удивительно, ведь проблематика, которой придерживался вокалист группы «Кино», сегодня кажется вечной для нашего общества.
«Цой был аполитичен»: Почему «Перемены» стали гимном протеста в странах СНГ
Это в основном работа Саши Цоя, который занимается видеодизайном и является генеральным продюсером. Плюс работа ребят из Firecat Films до ролика «Музыка волн» студия выпустила три промо-ролика «Кино-2020». Их первый трек был «Песня без слов» как объявление о реюнионе и датах концертов. Потом мы сыграли кусочек «Дальше действовать будем мы». Здесь есть символизм? Для многих наш общий троллейбус действительно «идет на восток», а «в кабине нет шофера». А что касается моих личных ощущений, то мне просто нравилась эта песня в 1984 году, когда я ее играл. С тех пор мои ощущения не изменились. Мы ведь жили в брежневское время, и мы просто издевались над застоем.
А про сейчас мне сложно сказать. Знаю вот, что снесли СКК. С ним у меня много связано в конце 80-х там проходили аншлаговые концерты и «Аквариума», и «Кино», в мае 1990 года именно там прошли последние концерты Виктора Цоя в Ленинграде. Теперь только в памяти… Шоу «Кино-2020» обещает быть глобальным. Одними репетициями в студии дело, очевидно, не ограничится? Летом собираем всё это дело в каком-то большом зале. Монтируем всё полностью. Будем прогонять всё шоу от начала и до конца.
Настоящий полноценный прогон со светом, видео и всем остальным. Концерт в итоге будет в двух отделениях? Есть «Кино» с Александром Титовым. Есть другое «Кино» с Игорем Тихомировым. Сначала с Игорем более поздний, самый известный материал. Потом более раннее, со мной. И третий — все вместе в два баса играем основные хиты. Но не думаю, что будут какие-то паузы.
Просто будем сменять друг друга на сцене. Что мы будем играть вдвоем с Игорем, я пока не скажу. Секретная информация. Всё еще может поменяться. Очевидно, что это и те песни, которые есть в исполнении нас обоих. Тот же «Троллейбус», который мы презентовали в 2019 году, был сначала записан со мной в 1984 году, а потом с Тихомировым в 1989. Фото: Наталия Васильева Мы услышим неизвестного Цоя? В буклете к переизданию «Звезда по имени Солнце» рассказывается, что сначала все партии были записаны на суперсовременный для того времени микрофон.
Но было слишком хорошо и неузнаваемо на фоне старых записей, поэтому переписали через дешевый микрофон. Будете использовать не публиковавшиеся дубли? В случае со «Звездой» это были отдельные треки голоса. Но что касается более раннего материала «Кино», там мы делаем сепарацию вокала из стереофонограмм. Мультитреков того материала просто не было. Писали стерео полукустарным способом тогда. Всё успешно, но мучительно долго. Сепарировать голос из записи, где есть другие звуки, технически сложно.
Этим занимаются профессионалы из кинематографа, у них есть опыт. Артемий Троицкий сначала не разобрался и ехидно охаял вашу затею. Но потом сказал мне, что это здорово, потому что это про «единение свободолюбивых людей от тинейджеров до седовласых». Сегодня кого больше — хейтеров или тех, кто поддерживает? Хватает и тех, и других. К сожалению, встречаются комментарии, что всё это ради бабла. Людям свойственно воспринимать всё в меру своей испорченности. Александр Цой рассказывал мне, что если бы ему нужно было бабло, он бы так не запаривался.
Даже не хочется обсуждать эти попытки уколоть. Все эти попытки в итоге падают на глухие уши. Зря плюются. Насколько мне известно, до концертов будет сингл с двумя треками, которые вы уже подготовили. На этом всё? Были разговоры сделать после концертов альбом по этим живым записям. Но здесь важен фидбэк от слушателей. Будет позитивная реакция — будем двигаться дальше.
Это же последовательный процесс. То есть это просто работа, или есть что-то большее? Это то, что придает смысл моей жизни. Все музыкальные проекты, в которых я участвую, делают мою жизнь осмысленной. Это оправдание моего существования. И дело совсем не в ностальгии. Ностальгия — это приукрашенные воспоминания, от которых человек начинает рассуждать, что раньше трава была зеленее. У меня другая внутренняя личная мотивация.
Я делаю это в память о друзьях. Признайтесь, весь проект возвращения «Кино» на сцену начался ведь с вас. Именно вы задолго до начала репетиций в 2019 году регулярно выкладывали видеоролики, где играли на басу партии песен группы. В итоге этот мой энтузиазм подлил масла в огонь. Мы стали задумываться о том, что хотелось бы это сделать живьем. Началось всё с моих сольных клипов Александр Титов стал публиковать свои басовые партии к песням «Кино» на YouTube в феврале 2014 года. Но конкретно идею и детали разработал и предложил всем Андрей Алякринский — звукорежиссер группы «Алиса», совладелец студии «Добролет». И мы стали собираться у него.
Все с ним тысячу лет знакомы.
Всего в треклист попало 30 композиций, в том числе «Печаль», «Апрель», «Спокойная ночь», «Красно-желтые дни» и «Когда твоя девушка больна». Автором идеи выступил Илья Бортнюк, петербургский промоутер.
Сашка отца недолюбливает, да и на творчество «Кино» ему по барабану. Как-то я позвонил Александру, попросил кое-что найти. Все давно выбросили», — услышал в ответ. Саша и Виктор — чужие люди». А вот режиссер фильма «Игла» и друг Цоя Рашид Нугманов придерживается другого мнения: «У него во внешности много папиного, ростом даже выше отца, у него Витина пластика». А вот что это значит, почему это происходит и вообще все стадии от обиды на весь мир до принятия происходят со мной на протяжении всей жизни и продолжают происходить регулярно».
Он погиб 15 августа 1990 года за рулем подаренной ему продюсером а в случае с "Кино", скорее, - только концертным директором Юрием Айзеншписом своей первой машины - "Лады". По дороге на раннюю утреннюю рыбалку в Латвии. Все подробности этой трагедии до сих пор не известны и вряд ли когда-нибудь станут известны. Виктор Цой был, пожалуй, действительно "Последним героем" русского рока. Именно так назвалась и песня, открывавшая альбом "Кино" 1984 года "Начальник Камчатки". Но дело даже не в ней. Обозревателю "РГ" повезло быть знакомым с легендой. Будучи студентом и начинающим музыкантом, я приезжал в Ленинградский рок-клуб, бывал у Виктора Цоя на репетициях, дома, на концертах "Кино", пил с ним кофе в культовом для питерских рокеров кафе "Сайгон" у него было другое название, это - неофициальное. Помню, спросил: "Что будем пить: чай или кофе?
Середина 80-х ведь была порой жуткого дефицита - пачки чая в магазинах еще можно было достать, а вот банки с растворимым кофе - с большим трудом… Виктор Цой был "Последним героем" хотя, наверное, есть и будут еще герои?! Потому что с него действительно хотелось брать пример: с его невозмутимости, силы воли, начитанности, отношения к друзьям и работе.
На Арбате почтили память Виктора Цоя
Что вы думаете по этому поводу? Мы в те времена были аполитичными ребятами. Взрослея, люди начинают по-другому относится к каким-то вещам. Бывает в молодом возрасте люди и газет не читают, новостями не интересуются, а потом вдруг резко политизируются. По поводу Цоя могу сказать, что он был неплохим человеком и вряд ли принимал бы какую-то плохую сторону. Читайте также Куда уедет мальчик Коля?
Владислав Шурыгин о санкциях в отношении Лукашенко и их политических последствиях «СП»: — В перестроечную и предперестроечную эпоху Цой как-то высказывал свою позицию? Группа тогда активно гастролировала. Перестройка позволила всем музыкантам гастролировать и писать альбомы — то, что невозможно было делать при Советском Союзе и многие музыканты того времени перестройку поддерживали. С политической точки зрения для нас мало, что менялось. Но тогда вдруг разрешили концерты, разрешили записывать альбомы и это музыканты приветствовали, конечно.
Но ведь она писалась не про то… — Иногда песнями протеста становятся песни, которые не писались как какие-то протестные песни. Но песня «Перемены» имеет маршевый ритм, она боевая. Конечно, сейчас песня «Перемен» ассоциируется с протестом, там и слова такие. Её можно подставить под любое деяние.
Трудолюбивый - порой, по несколько часов подбиравший аккорды к будущим песням; любивший уходить в себя и в то же время - человек простой и душевно-щедрый - Виктор Цой прожил всего 28 лет. Он погиб 15 августа 1990 года за рулем подаренной ему продюсером а в случае с "Кино", скорее, - только концертным директором Юрием Айзеншписом своей первой машины - "Лады". По дороге на раннюю утреннюю рыбалку в Латвии. Все подробности этой трагедии до сих пор не известны и вряд ли когда-нибудь станут известны. Виктор Цой был, пожалуй, действительно "Последним героем" русского рока.
Именно так назвалась и песня, открывавшая альбом "Кино" 1984 года "Начальник Камчатки". Но дело даже не в ней. Обозревателю "РГ" повезло быть знакомым с легендой. Будучи студентом и начинающим музыкантом, я приезжал в Ленинградский рок-клуб, бывал у Виктора Цоя на репетициях, дома, на концертах "Кино", пил с ним кофе в культовом для питерских рокеров кафе "Сайгон" у него было другое название, это - неофициальное. Помню, спросил: "Что будем пить: чай или кофе? Середина 80-х ведь была порой жуткого дефицита - пачки чая в магазинах еще можно было достать, а вот банки с растворимым кофе - с большим трудом… Виктор Цой был "Последним героем" хотя, наверное, есть и будут еще герои?!
Правда, тогда этого никто не знал, в том числе музыканты», — сказано в описании к опубликованному альбому. В комментариях в соцсетях группы поклонники пишут в основном благодарности: «Наконец-то все песни с полными концовками. Мне этого всегда не хватало, спасибо! Желательно, конечно, уделить на альбом время и послушать его в полной тишине, чтобы оценить звучание инструментов и, конечно же, великой партии Каспаряна. Да, партии клавиш наконец раскрылись, спасибо за это». Но не всеми фанатами коллектива альбом был воспринят одинаково восторженно.
Год спустя после ухода Валинского название группы изменили на «Кино». Группе очень помогали и поддерживали музыканты групп «Аквариум» и «Зоопарк». Лидер «Аквариума», Борис Гребенщ… подробнее «Кино» — одна из популярнейших советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой.
Главные песни Виктора Цоя: 21 июня ему исполнилось бы 60 лет
Песни Цоя не забыли Портрет Виктора Цоя на стене на улице Старый Арбат в Москве. Фото Сергей Пятаков/РИА Новости. «Черный Квадрат» — официальный трибьют группы «Кино» со всеми правами на использование материалов Виктора Цоя. Также в выход поместилась жизненная кавер-объяснение песни «Кукушка» авторства Виктора Цоя из «Чумазого альбома» группы «Кино». «Группа крови», «Звезда по имени солнце», «Алюминиевые огурцы» и многие другие песни Виктора Цоя все знают наизусть.