Новости громница славянский праздник

Славянский праздник Громницы. Наши славянские предки почитали своих богов, считая их своими прародителями, приписывали им определенные качества, наделяли могуществом. Были, конечно, и особенные славянские праздники, занимавшие особое место в году, одним из них было Сретение или Громница, празднование которого проходило 15 февраля. Главная» Новости» Славянский праздник 2 февраля.

Актуальные новости

  • Language switcher
  • 1 февраля — древнеславянский праздник Громница - Славянская Традиция
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Славянский праздник — Громница (первая встреча зимы с веной)

Славянский праздник Лельник: значение. Праздник Громницы, который празднуется в первые дни февраля, связан с первыми признаками приходящей весны. Встреча зимы с весной» на канале «Народное Славянское радио» в хорошем качестве, опубликованное 5 февраля 2023 г. 20:00 длительностью 00:41:49 на видеохостинге RUTUBE. Праздник Громница называется так потому, что 2 февраля можно впервые услышать гром и увидеть сверкание молний.

Откройте свой Мир!

С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение — Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов. Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня. Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока.

Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые обряды засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас.

Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой.

В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 3 июля — День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича около 942—972.

У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством до своей смерти в 969 году , поскольку князь все время проводил в военных походах. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе».

Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас.

Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. Это она дарит людям плодородную влагу во время грозы, тогда как Перун посылает на землю молнии. Хотя и саму Додолу иногда называют Богиней-Молнией, но всё же просят её не о суровом буйстве стихии, а о дождях, очищающих землю и наполняющих её живительной влагой. Чурами отмечали границы своих владений — на межах.

Февраль лат. Februarius — «очистительный« , назван в честь древнегреческого бога подземного царства Фебрууса или Фебра и содержал в себе 28 дней. В древнем Риме февраль был последним месяцем года, очистительным месяцем перед новым годом. В феврале римляне старались принести «великую искупительную жертву года», раскаяться в грехах и очиститься от всего плохого, что накоплено за старый год. В разных странах по-разному называют этот месяц: во Франции — «фебрис», в Италии — «фебрано», в Испании — «фебрера«, в Литве — «васарис», farvari и т.

В современном мусульманском календаре второй месяц года носит имя «сафоар» жёлтый , субат — subat тур. Славянской языческой Громнице соответствует древний кельтский языческий очистительный праздник Имболк префикс «imb-» и «folc», «ливень» — праздник поворота зимы на весну, время очистительных обрядов омовений. Имболк, был рано поглощен днём святой Бригиты — богини плодородия. При римлянах Имболк отмечался в февральские календы — 1 февраля. Громница отмечается 2 февраля. Языческий праздник Громница Зимняя Перунья, Сретенье отмечается в первых числах февраля и знаменует время Великого Перелома, кончается владычество Зимы, праздник связан с культом Перуна-Громовника. По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром — Громовержец Перун начинает битву с силами Зимы и холода. Перуница, или Перкунья — первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, или супруга. В «Риг-Веде» Перуницу называют — канья — kanyA — «дочь молнии» в рус.

Перкунья, свер-канье , шум грома. С введением христианства большинство языческих праздников были слиты с христианскими, что и произошло с Громницей. Этот древний языческий праздник в христианской традиции называется Сретением Господним, и отмечается католиками 2 февраля , православными христианами — 15 февраля. Роль громовержца в христианстве стала принадлежать Илье -пророку, разъезжающего по небу на громыхающей колеснице. Языческий праздник Громница славит громовержца Перуна и Богиню Громовницу, происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом. У южных славян Богиню зовут Громовицей, на Украине — Паляницей. Восточные славяне почитают жену Перуна Додолу, Перуницу. Существует также в русской традиции и имя Молоньица царица-молния , Царица-Молоньица, жена Царя-Огня упоминается в сказке «Кузьма Скоробогатый». Перуница — это женская ипостась Громовержца Перуна, сильная, воинственная богиня.

Во многих народных песнях и древних сказках упоминаются образы женщин-богатырей — это Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша, другое название воинственной богини — Дева-Поляница. В народных сказаниях божественные девы воевали наравне с мужчинами славянского племени и нередко одерживали победу над врагом силой, ворожбой или хитростью. Древнегреческий географ и историк Страбон 64 до н. На языке царских скифов и скифов-земледельцев «борисфенитов» имя Палак — означает «сильный воин». Имя древнегреческого бога войны — Паллас лат. Pallas , также имеет прямую связь со словом из ведического санскрита «Бала».

Иезуит Ленцкий в Катехизисе , который издала Виленская иезуитская академия в 1768 году, пишет: «Эти свечи громят силу бесовскую, дабы не вредила громами и молнией, проливными дождями и градом, легко низводимыми, по допущению Божию, чародеями или волшебницами; и потому верующие во время грозы зажигают сии свечи, дабы испытать плода молитвы; дают также умирающим в руки громницу — для поражения и отогнания сатаны, князя тьмы». Этот обряд в Римской Церкви утвердился при папе Римском Сергии и был установлен для противодействия языческому празднеству, которое под именем Фебруалий совершалось в первых числах февраля в честь Фебра , Прозерпины и всех богов подземного царства и сопровождалось возжжением факелов [21] [ страница не указана 2787 дней ]. Над лавкой в церкви, где лежали свечи, читалось пять специальных молитв по чину униатского требника , троекратно взмахивал над ними священник кадилом, кропил святой водой, троекратно же осенял крестом, после чего вручал свечи их хозяевам, которые зажигали их с возгласом священника «Благословенно царство! Если свечи, горя, трещали, летом можно было ждать гроз [22].

В Виленской губернии крестообразно слегка поджигали волосы на голове сретенской свечой — «на счастье и здравие» [12] [ страница не указана 2787 дней ]. В это день совершалось малое водосвятие. В народе особенно ценилась иорданская, крещенская и сретенская освещённые воды [23]. На территории современных Брестской , Минской и Гомельской областей в этот день зафиксирован обычай первой встречи весны песнями-веснянками , правда не такими громкими и массовыми, как на Благовещенье и Великдень [24]. Украинские обряды[ править править код ] Почтовая марка Украины. Украинцы и в некоторых местах русские на праздник Сретения освящают в церквах воду. Освящённая сретенская вода считается лечебным средством против разного рода болезней, особенно так называемого «присрета» т. Чешские обряды[ править править код ] Праздник Громнице чеш. День этот называется и праздником свечей чеш. Чехи в этот день ожидали первый гром, и если слышали его, то опускались на колени и целовали землю.

Почти везде было запрещено шить, так как кончик иглы может навлечь молнию на дом. Пчеловоды обходили со свечами ульи, чтобы зимовка закончилась успешно [7]. Во многих местах существовал запрет на танцы, считали, кто будет танцевать — тот умрёт в течение года [7]. Кроме того, известна фраза «на Громницы час прибавился» чеш. Судили о погоде, если в этот день ясное небо и виден заход солнца — зима продлится ещё долго, но богаче будет урожай в этом году. По чешским поверьям: «На громницы должен жаворонок пискнуть, даже если должен будет замёрзнуть» чеш. Na hromnice musi skrivan vrznout, i kdyby mel zmrznout [7]. С Громниц иногда начинаются карнавалы и праздничные гулянья — время радости и изобилия в еде, продлящееся до Пепельной среды Великого поста [26]. Польские обряды[ править править код ] Считалось, что Громничная Богородица и «громничная свеча» защищают от волков Раньше 2 февраля повсеместно в Польше отмечали праздник Божьей Матери Громничной польск. Само название праздника говорило об ожидании весны с её первыми грозами.

В костёлах светили свечи — громницы. Во время грозы такую свечу зажигали и ставили на окно для защиты от удара молнии.

Зимна Богородица, Миши празник [3] ; серб. Сретен и Обретен, Средозимци [4] [5] ; хорв. Русские обряды[ править править код ] В некоторых местах Вологодской губернии крестьяне обходили свои дома с иконой Сретения Господня или Спаса.

При внесении иконы в дом после обхода вся семья, преклонясь на коленях, произносила: «Господи Боже наш, войди к нам и благослови нас». В северо-западных губерниях, также как и в Белоруссии, существовал обычай носить в Сретенье в церковь свечи для освещения [8]. Для получения исцеления от эпилепсии, психических заболеваний, чтобы оберечься от самоубийства молились перед иконой Божией Матери « Умягчение злых сердец » [9]. В Красненском районе Белгородской области гуляли по улице и пели песни «Молодка», «Деревня» и другие [10]. В Воронежской области в ночь на Сретенье в 12 часов ходили к трём колодцам набирать воду.

Эта вода считалась целебной. Ею брызгали больных родственников и скотину, купали и поили детей [11]. Дети вечером перед сумерками где-нибудь на пригорке первый раз негромко заклинают солнышко: «Солнышко-вёдрышко, выгляни, красное, из-за гор-горы! Выгляни, солнышко, до вешней поры! Видело ль ты, вёдрышко, красную весну?

Встретило ли, красное, ты свою сестру? Видело ли, солнышко, старую ягу , Бабу ли ягу — ведьму зиму? Если заклинаемое «солнышко-вёдрышко» и в самом деле выглянет перед закатом, значит, прошли последние морозы, а если нет — ожидай ещё « власьевских » морозов [13] [14]. Распространён был на Руси символический обряд продажи ребёнка. Кому-нибудь из посторонних, преимущественно старухе, передавали через окно ребёнка, за которого она уплачивала какие-то деньги.

Возвращая ребёнка родителям, она говорила: «Живи на моё счастье». На деньги, заплаченные за ребёнка, покупали свечи. Считалось, что пламя этих свечей зажигает огонь жизни. Так ребёнка «привязывают» к жизни [15]. В ночь со Сретения на Починки опасались домового.

Во многих местностях существовало поверье, что в эту ночь домовой может «заездить коня». Также распространено было поверье о том, что нельзя ездить в дальний путь на Сретение: могут приключиться по дороге всякие напасти [16]. Если в этот день петух напьётся воды, то весна будет ранняя и тёплая [11].

Неведомый праздник природы «Громница»

Славянские праздники Зимоборье: Громница и дни Велеса у славян — 1-11 февраля Первые числа февраля — это одна из восьми важнейших точек Кологода годового цикла славянских праздников, олицетворяющая встречу Зимы с Весной. Громницы (Сретенье) — праздник народного календаря у славян, отмечаемый 2 (15) февраля. Громница (Громницы) – один из старинных славянских святодней Кологода, связанный с почитанием Огня, Света и Грозы. Громница – славянский праздник первой встречи Зимы с Весной Громница (другие названия Среча, Перунье Зимнее) – славянский праздник, который встречают 2 февраля. Славянский календарь праздников — условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период. Праздники → 2 февраля Громница (славянский праздник). Громница — единственный день зимой, когда может приключиться гроза — можно услышать гром и увидеть молнии.

2 февраля – День богини Додолы (Громница) | Календарь языческих праздников

Праздник Громнице (чеш. hromnice) у чехов и словаков связан с традицией святить в церкви свечи (чеш. и словацк. hromnicky). славянский праздник. Громница — Сретение считается единственным зимним днем, когда случается первая гроза.

Славянский праздник — Громница (первая встреча зимы с веной)

Громница – единственный день зимой, когда может приключиться гроза – можно услышать гром и увидеть молнии. Празднование народного праздника Громница 15 февраля: главные традиции и обряды дня. Сретенье, Громницы — славянский народно-христианский праздник в честь Сретения Господа нашего Иисуса Христа, отмечаемый 2 (15) февраля.

2 февраля: Славянский праздник Громница

Когда солнце оказывалось в зените, куклу сжигали. Существовал обычай вечером закликать солнце. Считалось, что если перед закатом светило выглянуло из облаков, то прошли последние зимние морозы. Масленица в Барнауле. Евгения Родочинская Кроме того, язычники посвящали Перуну и его жене "громничные свечи". По традиции их делали женщины или девушки.

Три свечки сплетали в косу, и кверху они расходились небольшим трезубцем.

И так, главным источником для нас будут астрономические сайты. По ним мы можем точно определить дни зимнего солнцестояния — Карачун. И увеличения времени солнца — рождение Коляды.

Про Водокрес нам нужно знать, что он отстоит на 12 дней от Коляды и приходится на перигелий — самое близкое положение земли к солнцу. Существует поверье: Если в ночь на Водокрес прийти на реку и вырубить прорубь, то вода вскипает. В этот день вода в природных водоемах меняет свои свойства, становится целебной. А потом возвращается в свое обычное состояние.

Однако давайте разберемся в свойствах Кресной Воды. Главное она энергетична.

Но по иной версии, она была не супругой, а девственной дочерью громовержца Перуна. Само имя богини Паляница, согласно этой теории, происходит от слова «поле». Стоит отметить, что богиня Паляница Перуница выступала в роли сильного женского начала, в образе женщины — воительницы. Таким образом, можно логически связать теорию о происхождении имени богини со словом «поле», ведь именно там и разворачивались всякие сражения и битвы. Здесь же можно провести некую параллель, между славянской богиней Перуницей и древнегреческой Афиной. Эта богиня так же являлась дочерью громовержца, бога Зевса, который породил её самостоятельно, из собственной головы. Таким образом, Афина выступала в образе продолжения сущности своего отца, женской ипостасью мужского и сильного начала.

Она так же, как и Перуница, была девственной богиней, воительницей и покровительницей мудрости. Её главным атрибутом являлось копьё, как символ молний её отца. Богиня Перуница, так же изображалась вооружённая золотым копьём. Интересную параллель проводят некоторые с кельтской богиней Бригитой, которая до пришествия христианства, почиталась кельтами, как покровительница всяких ремёсел. В основном, её стезёй выступала именно кузничное дело, которое неразрывно связанно с культом огня и богов грома. Легенда о громовержце змее и Оленухе. Автор в своих поисках наткнулся на очень интересную легенду, которая может показать нам суть многих славянских праздников, с совершенно другого ракурса. Итак, перед нами очень интересная легенда о змее громовержце, который спит себе спокойно, в своих подземных владениях. На груди у спящего змея покоится дивное ожерелье, которое носит ещё более дивное название — Огнедева автору откровенно и честно слышится Огненная Дева.

Так вот, это ожерелье является источником огромной силы, и является воплощением Живого огня, того самого, который дал начало всему мирозданию. В подземную обитель спускается сама Оленуха — олицетворение матушки природы. Она, пользуясь своей красотой, искушает и соблазняет бедного громовержца. После обманного манёвра матушка всего живого, забирает у хвостатого чудища его чудодейственное ожерелье, выносит его на поверхность, к своим земным детям. Силой ожерелья Оленуха наполняет землю сиянием и новой жизнью. Данное явление символизирует перелом зимнего времени на весеннее, то есть речь идёт о двух больших славянских праздниках — Громница и Масленица. Когда змей громовержец замечает пропажу своего ожерелья, он наполняется свирепостью и вслед за матушкой Оленухой поднимается из своей подземной обители на поверхность. Подобное явление символизирует весеннее равноденствие. Змей хочет настигнуть ту, что украла у него Огнедеву, но матушка Оленуха не теряет время зря, и в попытках уйти от преследования, поднимается в небесную обитель.

Это символизирует славянский праздник Русалий день, и конечно Белтан. Всё же матери всего живого не удаётся избежать участи попавшиеся в лапы чудища жертвы, но настигнув её великий змей не в силах противостоять очарованию и притяжению богини. Таким образом оба божества соединяются в лихорадочном любовном экстазе, чем олицетворяют единство мужского и женского начала, и неизбежность притяжения между ними. Подобное божественное соитие находит свой отклик в таком славянском празднике, как Купала. Великий змей возвращает себе своё чудодейственное оружие, тем самым возвращая самому себе силы. После этого, змей не желая расставаться со своей возлюбленной Оленухой, увлекает её за собой, в свои подземные чертоги. Когда богиня повторно спускается в подземные владения великого змея, она избавляется от своих рогов автор немного в шоке, хотя наверно имя Оленуха, богиня получила не просто так. Рога богини служили символом мудрости и её силы. Оленуха оставляла свои старые рога в подарок своим смертным и земным детям.

Это символизирует осеннее равноденствие и славный праздник Богач. После всего этого, громовержец змей обретал покой и вновь предавался своему сну.

По традиции их делали женщины или девушки. Три свечки сплетали в косу, и кверху они расходились небольшим трезубцем. Это был символ единства трех сторон бытия. Свечи хранили в укромном месте в течение года и зажигали по праздникам и большим событиям.

На 15 февраля выпадали не только Громницы, но и православный праздник Сретение. Слово "сретение" означает встречу. В народе это отразилось представлением о том, что 15 февраля встречаются зима и весна.

Славянский праздник Громницы

После праздника крестьяне начинали множество «весенних» дел. Выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья. И конечно, помимо трудов по хозяйству, в деревнях проводили гулянья. По Славянской традиции я конечно вам не подскажу, все подробно. Зато дам некоторые рекомендации по ХЭ. На самом деле -это очень сильный день! В этот день, целители и знахари, светлые практики, заготавливают как минимум 2 предмета — это воду и свечи. Теперь информация уже из моей практики, и поверьте цены ей нет, сами поймете почему.

Даю информацию заранее, чтобы у вас было время подготовиться. На валберисе так дешевле или в любом интернет магазине покупаете свечи. Начиная от самых маленьких, до самых больших. Если вы работаете с людьми, или планируете делать чистку Рода, или снимать с себя родовой негатив, то вам нужно брать много. Я брала примерно по 2-3 кг каждого вида. Самые большие свечи, использовала именно для отливок. Далее идете 15 февраля в церковь, со всеми этими баулами и просите их освятить.

С ними стоите всю Службу, Батюшку просите обильно их побрызгать святой водой.

Всемирный день бегемота. День Галилео Галилея День планетолога. День осведомлённости о холостом образе жизни. День звона колец. Что нельзя делать сегодня 15 февраля 2024 по церковному календарю 15.

В православной христианской традиции четверг не выделяется как день обязательного поста. В отличие от среды и пятницы, которые традиционно являются днями поста в память о предательстве Иуды и страданиях Иисуса Христа соответственно. В праздничные дни рекомендуется избегать тяжёлой работы, чтобы иметь возможность больше времени уделять молитве и посещению церкви. Нельзя допускать грубость, ссоры, скандалы и конфликты. Особенно важно сохранять мир и доброту в отношениях с окружающими. Этот день говорит о важности милосердия, прощения и любви к ближнему, поэтому старайтесь избегать негативных эмоций и суждений о других.

Нельзя допускать большое употребление алкоголя и чрезмерное веселье. Несмотря на то, что Сретение — радостный праздник, важно соблюдать умеренность и не забывать о духовном аспекте дня. Народные приметы на 15 февраля 2024 года Погода в день Сретения предсказывает характер предстоящей весны. Снежная буря указывает на позднее наступление весны. Спокойная и солнечная погода — обещает хороший урожай льна. Капель, по приметам, предвестник богатого урожая пшеницы.

Ветреная погода символизирует богатство урожая фруктов. Звёздное небо и мороз вечером — поздняя весна. Солнце, показавшееся перед закатом, сулит скорое окончание зимних морозов. Утренний снег — урожай ранних злаков, снег в полдень — средних сортов, а вечерний — поздних. Метель, заметающая дороги, предсказывает неурожай. Лай собак предупреждает о пустых разговорах, вой — о неприятных известиях, рычание — о визите недоброго человека.

А поле наше должны мы с вами отобрать у наших у врагов … И павшему на поле битвы Перуница даёт воды живой отпить. И выпьет он её и пойдёт во Сваргу на коне белом». Перуница — это волевая, сильная сторона женского начала. Во многих песнях и сказках упоминаются образы женщин-богатырш Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша , другое их название Девы-поляницы паляницы. Эти девы бились наравне с мужчинами своего племени и нередко одерживали верх, иногда силой, а иногда ворожбой и хитростью.

Само название, возможно, берет свое начало от слова «поле» — поле битвы, поле брани. Перуница — первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, супруга в различных версиях. Здесь можно провести параллель с древнегреческой богиней-Афиной, Дева-Воительница, дочь Громовика-Зевса, порожденной самим Зевсом из своей гОловы, его ипостась в женском обличии, независимая сильная личность. Громница посвящена Богу громовержцу Перуну Спустя века сложно определить, кого именно почитали больше в этот день Громовника или Богиню-Громовницу, но громовые раскаты или ярая молния в начале зимнего месяца говорят сами за себя, что почиталось божество Грома, А кто именно оказывал противоборство хладным силам тьмы Перун или Паляница сути праздника не меняет. Как отражения Небесного огня Молоний , главным атрибутом этого праздника была особая громничная свеча.

Воск был хорошо известен нашим предкам занимавшимся бортничеством, потому утверждение, что свечи появились на Руси лишь с появлением первых христианских священников ошибочно. Для Громничной свечи заготавливался воск заранее наилучшего качества, изготовлялись эти свечи в последний шесток перед праздником. В Белорусии Громницы, как олицетворение Перуновой силы отливались преимущество мужчинами хозяевами дома, чем больше получалась свеча, тем благополучнее считался будущий год. На Украине Громницы изготовлялись в основном женщинами, три свечи сплетались «в косу», расходясь кверху маленьким Трезубцем символ единства тремирья Яви, Нави и Прави. До введения христианства громовая свеча зажигалась на Перуновом капище, после христианизации славян — во время богослужения в церкви.

Громовые свечи — сильное средство народной магии. С их помощью можно не только отвести молнию и вообще грозу от избы, села или поля, но и избавиться от любого негатива. Громничная свеча помогала и во время важных хозяйственных работ: при первом весеннем выгоне скота, распашке поля, сборе урожая и заготовке зерна. Свечой обкуривали дом умершего, чтобы душа его успокоилась и, чтобы духи были милосердны к ней. Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося при этом Богиню прогнать Своей очищающей и целительной силой духов болезни.

Воск её принимался больными, как лекарство. Наблюдая за погодой в этот праздник, наши предки ворожили о будущем лете. Гроза совсем не обязательное явление 2 лютеня, но услышав гром, люди ждали скоро прихода тепла. Если же первый гром упадёт на голый лес, то считалось, что год будет неурожайным.

Освящаясь небесным пламенем, народ зажигает везде большие и малые костры. В этот день она наделяет нас Священным Благом через «громовые свечи» или «громницы».

Эти свечи изготавливают только женщины, особенно девушки. В Обычае святорусов — громницы состоят из трех переплетенных в «косу» свечей, которые расходятся сверху маленьким Триглавом — символом триединства Нави, Яви и Прави, строения Вселенной. Такие свечи всяко украшались лентами и другими девичьими игрушками. Громовые свечи обладают особой магической силой, с их помощью можно проводить обряд Очищения и Исцеления. Громничные Стретенские Свечи можно использовать: Чтобы улучшить благосостояние. Используют для легкого перехода в другой мир для умирающего человека.

Свечой очищают стены дома для защиты пространства. Огнем такой свечи обносят дом для энергетической защиты и благословения. Зажигают перед началом большого дела. Если хотят поддержать близкого человека в пути или если он находится далеко. Для гармонизации своей земли и окружения, чтобы остановить ряд неудач.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий