Популярность гонок в странах Персидского залива достигла очередных высот после того, как Гран-при ”Формулы-1” начали проводить в Саудовской Аравии и Катаре. «Он (Китай) является главной заинтересованной стороной в обеспечении безопасности и стабильности в Персидском заливе», — отметил он.
Путь из варяг в персы
- Страны Персидского залива и будущее IT
- Между ЕС и странами Персидского залива состоялся первый форум по региональной безопасности
- Страны Персидского залива отправят еще 1,6 млрд долларов на восстановление Газы - Российская газета
- Израиль - американский проект-изгой
- Рассылка новостей
В странах Персидского залива одобрили "арабский шенген"
Мизерные нефтяные доходы государств, входящих в Совет по сотрудничеству стран Персидского залива (Gulf Cooperation Council. Персидский залив: Панамский балкер подорвался на мине в Черном море, ВМC Ирана перехватили АУГ «Дуайта Д. Эйзенхауэра» в Персидском заливе и заставили его изменить курс, Страны Персидского залива создают военно-морской альянс против США. Попытка ряда арабских стран сфальсифицировать название "Персидский залив". Несмотря на это, интерес государств Персидского залива к взаимодействию с РФ остается высоким. Секретариат стран Персидского залива (GCC) начал расследование по импорту всех видов стали, которое может привести к введению защитных пошлин.
Похожие новости
- Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату
- "Разделяй и властвуй"
- Последние новости Персидского залива - РТ на русском
- Россия будет решительно отстаивать свои интересы в отношениях с монархиями Персидского залива
Персидский залив
После эскалации арабо-израильского конфликта в октябре 2023 года йеменские мятежники заявляли, что из солидарности с палестинцами не позволят связанным с Израилем судам проходить в водах Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, и будут наносить удары по территории еврейского государства до окончания боевых действий в секторе Газа. При этом США и Великобритания начали проводить операцию в отношении хуситов. Так, в феврале 2024 года они ударили по лагерю повстанцев в президентском комплексе в Йемене.
Следует отметить, что за последние пару лет Кыргызстан стал довольно активно продвигать общую региональную повестку, позиционируя себя как часть центральноазиатского пространства, указывая на необходимость развития региональных проектов в сферах транспорта, энергетики, туризма.
Очевидно, что во внешнеполитическом плане Бишкек начал концептуально переосмысливать свою роль в региональных процессах в сторону более активного участия и инициирования новых проектов. В частности, президент Садыр Жапаров выступил на саммите за создание зоны безвизового режима, стимулирование и поддержку авиакомпаний в открытии и расширении регулярного авиасообщения между столицами, разработку совместных туристических маршрутов, укрепление межбанковского и торгово-инвестиционного сотрудничества. Более того, Кыргызстан активно предлагает себя в качестве места проведения министерских встреч для обсуждения вопросов развития экономики, торговли, образования и здравоохранения, а также проведения бизнес-форумов, культурных и спортивных мероприятий.
Не исключено, что республика рассчитывает как на усиление своей роли в международных делах, так и на привлечение инвестиций в инфраструктуру и сферу услуг. Позиционирование Кыргызстана как связующего звена на маршрутах Великого Шелкового пути — идея не новая, она звучала из уст каждого президента страны, начиная с Аскара Акаева. Однако, пожалуй, только сейчас, с учетом повышенного внимания к Центральной Азии, у республики появился шанс для реализации этого направления как в рамках строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, так и в контексте "Южного коридора" новый маршрут КР — РУз — Туркменистан — Россия.
Пока все это на стадии проектирования, но представляется, что в случае привлечения арабских инвестиций сроки реализации проектов могут значительно сократиться. В целом саммит прошел весьма успешно: все государства ЦА представили свое видение межрегионального взаимодействия в экономической, инвестиционной сфере, обменявшись заявлениями по ключевым вопросам международной безопасности и политики. Президенты стран региона по максимуму использовали информационный повод проведение саммита для реализации задач национального развития, включая формирование позитивного имиджа своих республик на международной арене.
В Саудовской Аравии более 130 государственных органов власти внедряют функционал по управлению данными, например государственное суперприложение Dubai Now. Большое внимание уделяется развитию ИИ. ОАЭ стали первой страной мира, в которой было создано министерство по искусственному интеллекту. В Омане в рамках «Видения 2040» также делается ставка на ИИ с целью повышения производительности труда и создания новых рабочих мест. Наличие долгосрочного видения и значительных финансовых ресурсов в странах Персидского залива позволят региону стать одним из ключевых IT-хабов в мире.
Основные вызовы развития IT-сектора в регионе GCC связаны с привлечением квалифицированной рабочей силы. Многие страны зависят от поддержания притока экспатов для роста экономики, обеспечения инфраструктурой и комфортными условиями жизни специалистов, политической стабильности.
Сенатор убежден, что для ряда восточных стран США оказалась не тем партнером, на которого можно положиться. Поэтому Вашингтону будет очень трудно восстановить влияние на Востоке. Владимир Джабаров добавил, что после «впечатляющих» военных успехов в Сирии с использованием новейших видов вооружений, российский рынок оружия станет очень привлекательным для этих стран. Парламентарий отметил, что сегодня наблюдается улучшение отношений между Израилем и рядом арабских стран, которые «сосуществуют, соревнуясь исключительно мирными способами, не применяя оружие». Он считает, что «чем активнее будет это взаимодействие, тем меньше будет угроз возникновения очередной войны на Ближнем Востоке».
Страны Персидского залива
Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну. Россия в последние годы в целом активно заигрывает со странами Персидского залива. Иран уже начал сбивать американские беспилотники. Если дело дойдет до открытого военного столкновения - по какому сценарию США будут атаковать персидское государство? «Он (Китай) является главной заинтересованной стороной в обеспечении безопасности и стабильности в Персидском заливе», — отметил он. Причиной рекордных ливней в странах Персидского залива стал климатический кризис.
Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату
В последние месяцы произошел ряд значимых изменений в налоговой сфере стран Персидского залива. Секретариат стран Персидского залива (GCC) начал расследование по импорту всех видов стали, которое может привести к введению защитных пошлин. Шавкат Мирзиёев 19 июля выступил на саммите стран Центральной Азии и Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC). СМИ Персидского залива подвели итоги 2023 года через призму событий внутреннего плана и отношений с внешним миром, в том числе с Россией.
Чем интересна Центральная Азия арабским нефтяным магнатам — итоги саммита
Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию. Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов. Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11. Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12. Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся.
Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов. Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток. К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль. В основе этих соглашений лежат обоюдные политические и экономические интересы, а самое главное - схожее восприятие региональных угроз. Для аравийских монархий Израиль - это важный партнер в случае потенциального регионального кризиса. В то же время для региональной безопасности заключение соглашений неоднозначно, поскольку может повлечь за собой усиление региональной напряженности, связанное с реакцией Тегерана на укрепление Тель-Авива в Персидском заливе. Формирование новых устойчивых отношений и союзов странами региона с укрепляющимися Индией и Китаем, стабильные партнерские отношения с РФ трансформируют привычный баланс сил в регионе13. Примечательным становится заключение соглашений в области обороны, а также торговли вооружениями, которые происходят с участием новых нерегиональных акторов, все активнее вовлекая их в политическую жизнь региона. Если деятельность Ирана в этом направлении кажется очевидной по причине нахождения в изоляции и противостояния странам Запада, то аналогичные действия арабских монархий вызывают озабоченность у их традиционного партнера - США.
В особенности острым для Вашингтона становится вопрос сближения стран региона с РФ и Китаем. Именно здесь США стремятся оказать свое влияние и ограничить потенциальные контакты. Показательным можно считать декабрьский визит в Саудовскую Аравию Председателя КНР Си Цзиньпина, в рамках которого были заключены многомиллиардные сделки, а на его встречу в аэропорту направилось сразу несколько представителей королевской семьи, что сильно контрастировало с довольно сдержанным приемом Президента Байдена в июле 2022 года. В частности, заместитель министра обороны США Колин Каль, выступая на «Манамском диалоге», сказал, что улучшение отношений с Пекином приведет к их ухудшению с США - не из-за карательных соображений, а из-за американских интересов14. Однако осознание необходимости диверсификации внешнеполитических и экономических связей заставляет страны Залива следовать собственным национальным интересам, что дополнительно усложняет взаимоотношения с США. Дипломатическое сближение в регионе Заметное влияние на трансформацию основ региональной безопасности оказала «волна нормализаций», которая стартовала с заключением в августе 2020 года «Соглашений Авраама» между Израилем и ОАЭ и присоединившегося к ним Бахрейна. Соглашения официально продемонстрировали, что Израиль обладает серьезным уровнем отношений со странами региона, которые основаны на схожем видении безопасности и восприятии проактивной политики Ирана как угрозы15. Две монархии Залива при посредничестве США не только признали существование еврейского государства, но и сформировали с ним тактический союз, направленный в первую очередь на балансирование Ирана. Вопрос присоединения к данным соглашениям Саудовской Аравии долгое время являлся определяющим в выстраивании стратегии США в отношении региона. В случае присоединения королевства к нормализовавшим отношения странам появится действительная возможность создания устойчивого институционального объединения с общим восприятием иранской внешней политики как угрозы.
Байдена в Саудовскую Аравию в июле 2022 года было решение данной проблемы, однако визит не привел к положительным результатам. Несмотря на наличие неофициальных связей между Саудовской Аравией и Израилем и происходящее последнее время их региональное сближение согласие Израиля на передачу Египтом островов Тиран и Санафир Саудовской Аравии, открытие воздушного пространства КСА для израильских авиакомпаний , отказ Эр-Рияда официально нормализовать отношения объясняется более серьезными ограничениями, которые лежат на КСА, чем те, с которыми могли столкнуться ОАЭ и Бахрейн. Именно КСА является автором Арабской мирной инициативы 2002 года, плана заключения всеобъемлющего мира с Израилем, при условии прекращения им оккупации территорий, занятых после 1967 года. Нормализация отношений с Тель-Авивом в обход собственного плана негативно скажется на позиции Эр-Рияда во всем арабском мире. Важнейшим фактором трансформации региональной безопасности стало постепенное затухание революционных изменений, возникших в результате событий «арабской весны». Вместе с этим произошло и снижение активности «Братьев мусульман»16. Эта ассоциация представляет одну из серьезнейших угроз национальной безопасности для руководства ОАЭ и чуть в меньшей степени - КСА. Несомненно, взгляды Катара и ОАЭ на региональное развитие продолжают сильно различаться, но желание монархий, и в особенности Саудовской Аравии, положить конец текущим противоречиям и сосредоточиться на других проблемах привели к смягчению их переговорных позиций и выходу из кризиса.
Об этом сенатор сказал в эфире телеканала «Вместе-РФ». Отметим, что глава МИДа намерен посетить указанные государства с 8 по 12 марта. Владимир Джабаров считает, что в 1990-е годы влияние России в странах Персидского залива заметно снизилось, хотя ранее наше государство в составе СССР пользовалось там высочайшим авторитетом. Отношения с Саудовской Аравией, ОАЭ и другими странами Персидского залива удалось наладить только благодаря российской дипломатии и усилиям президента страны, отметил сенатор. На Востоке любят сильные государства, которые умеют и за себя постоять, и помощь оказать.
Договоренность о прекращении дипломатического кризиса на Ближнем Востоке, которая получила название «Заявление Аль Ула» по месту ее заключения, предусматривает снятие блокады с Катара, а также открытие воздушного пространства, морских и сухопутных границ со страной. В свою очередь, Египет также выразил принципиальное согласие на восстановление воздушного сообщения с Дохой. Министр иностранных дел Саудовской Аравии принц Фейсал бен Фархан Аль Сауд заявил о том, что данное решение позволит арабским странам восстановить дипломатические отношения с Катаром. Страны-участницы саммита обязались не посягать на суверенитет друг друга, не ставить под угрозу безопасность и не дестабилизировать социальную обстановку на территориях друг друга.
В дальнейшем они должны стать дорожной картой для полной экономической интеграции государств Персидского залива. В декларации подчёркивается, что государства региона будут «продолжать усилия по переходу от стадии сотрудничества к стадии союза» и завершат оставшиеся шаги для создания общего экономического пространства к 2025 году.
Forbes Экспертиза
Отметим, что глава МИДа намерен посетить указанные государства с 8 по 12 марта. Владимир Джабаров считает, что в 1990-е годы влияние России в странах Персидского залива заметно снизилось, хотя ранее наше государство в составе СССР пользовалось там высочайшим авторитетом. Отношения с Саудовской Аравией, ОАЭ и другими странами Персидского залива удалось наладить только благодаря российской дипломатии и усилиям президента страны, отметил сенатор. На Востоке любят сильные государства, которые умеют и за себя постоять, и помощь оказать. Поэтому Россия приобретает определенный вес в глазах монархий Персидского залива.
Речь об этом идет в заявлении по итогам саммита в Дохе. Участники саммита дополнительно предоставят 1,64 миллиарда долларов в рамках программы по восстановлению сектора Газа, работающей с 2009 года. По последним данным, в Израиле погибли около 1,2 тысячи человек, пострадали свыше 5 тысяч.
Общая длина береговой линии Дубая с его помощью увеличилась еще на 230 километров. И грянул кризис К концу десятилетия в Дубае на различных стадиях освоения находилось сразу четыре проекта искусственных островов. Палм-Джумейра была уже практически готова и заселена, «Мир» и Палм-Джабаль-Али — почти полностью отсыпаны и готовы к продаже. Однако подключение их к инженерной инфраструктуре города даже не начиналось. В случае с «Миром» это представляло серьезнейшую проблему, ведь расстояние до берега было куда больше, чем у Палм-Джумейры, да и вместо больших массивов суши строители имели дело с множеством ее мелких клочков. При этом каждый из их покупателей за потраченные миллионы вправе был рассчитывать на отсутствие проблем с водой, электричеством и канализацией. Все это планировалось подключить с помощью подводных коммуникаций. Удар по этим амбициозным объектам был нанесен мировым экономическим кризисом 2008—2009 годов. Он начался с лопнувшего пузыря на американском рынке недвижимости и ипотечного кредитования и особенно негативно повлиял как раз на этот сектор экономики, причем совсем не только в Соединенных Штатах. В Дубае цены на дома и квартиры также существенно снизились, упал и спрос на острова. В анабиозе Парадоксальная история «Мира» и остальных искусственных архипелагов Дубая состоит в том, что выход из кризиса никак не сказался на летаргическом сне, в котором они пребывают с рубежа нулевых и десятых. Достаточно быстро город в своей континентальной части оправился от последствий рецессии и продолжил развиваться, хотя уже и без таких амбициозных одиночных проектов, как «Бурдж-Халифа», высочайшее здание Земли. Но высотки по-прежнему росли, сдавались в эксплуатацию, район Дубай Марина стал полноценной альтернативой центральной части мегаполиса, успешно был введен в строй новый аэропорт, город принял всемирную выставку EXPO-2020. Однако все это развитие не касалось задуманных и уже физически существующих искусственных островов. Про «Мир» по-прежнему регулярно вспоминали в СМИ — то по поводу грядущего прихода какого-нибудь отельного оператора, то в связи с именем очередного селебрити, вроде бы решившего там поселиться, приобретя себе один из островков. По факту же, после крайне оптимистичных отчетов о бурных продажах, освоение архипелага, по сути, долгое время даже не начиналось. Да, на острове «Ливан» заработал пляжный клуб, а на «Гренландии», подаренной правительством Дубая Михаэлю Шумахеру, появилась белоснежная модернистская вилла, но это были только две капли в Персидском заливе. Владельцы «Великобритании» и «Таиланда» угодили в тюрьму по обвинениям в финансовых махинациях, покупатель «Ирландии» покончил с собой. Очевидно, что многие корпоративные инвесторы на фоне волатильного рынка предпочли взять паузу в освоении имеющейся у них территории.
Закупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива принесла разочарование местным фирмам, пытавшимся подыграть санкционной игре Запада. Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле. Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим. Фактически все произошло за полтора-два месяца, что очень быстро для столь серьезных перемен в настроениях на высоком уровне. Несмотря на то что нефть из РФ продается гораздо выше ценового потолка G7, поставки все равно обходятся дешевле, чем у альтернативных трейдеров, представленных на рынке азиатского гиганта.