Многие штативные головки потребительского уровня используют крепление для голой головы для крепления камеры. Штативная головка KINGJOY для штатива, официальная штативная панорамная гидравлическая жидкая видеоголовка для смартфонов. Компания Arca-Swiss объявила о выпуске новой линейки штативных головок высокого класса, разработанных специально для съёмки панорамных изображений.
Панорамная головка для штатива: обзор Novoflex. Штативные головки
Многие штативные головки потребительского уровня используют крепление для голой головы для крепления камеры. Для качественной съемки видео нужен штатив с 3D-головкой, ведь от этого зависит количество ракурсов, с которых можно снимать. Штативная головка Ulanzi U-190 имеет гидравлическую конструкцию и обеспечивает плавную работу устройства в любом выбранном положении.
Штативные головки в Москве
Мы занимаемся поставкой профессионального оборудования для видеооператоров, фотографов, режиссеров, телекомпаний и студий в любой уголок России. Штативная головка Falcon Eyes BH-39. Штативная головка Kingjoy VT-3510 (для 701HDV).
Устройство шаровых штативных голов
FSB 8 голова штативная Sachtler. прежде всего экономия. Магазин MIRAVIDEO предлагает Штативная головка для телевидения и кинопроизводства. Дешевые штативы обычно имеют несъемную головку. Уникальная штативная головка Manfrotto MH055M8-Q5.
Штативная головка
Штативная головка Velbon PHD-41 Q Сменная панорамная 3d-головка из алюминиевого сплава для легки. и HDV-камкордеров. Эта штативная головка сложна по конструкции, имеет ряд слабых мест и ряд конструкторских недоработок, снижающих ее работоспособность. Все штативы для съемки RINGRO.
Штативные головки
Выставить горизонт с таким устройством очень просто: расслабляете фиксатор, выставляете горизонт и затягиваете фиксатор. К сожалению, не каждый видеоштатив оснащён такой чашей, поэтому при выборе обязательно обратите внимание на этот момент. Наличие чаши для выравнивания горизонта сэкономит вам кучу времени и сил, как во время самой съёмки, так и на постпродакшене. Видеоштатив Raylab RL-8018FS оснащён 65 мм чашей, благодаря чему вы сможете выставлять горизонт, не меняя положения ног штатива. Центральная колонна и ноги Фотоштативы обычно оснащены центральной колонной, которая позволяет быстро увеличить или уменьшить высоту, не меняя длину ножек. Максимальная высота Raylab Pro 65 с выдвинутой центральной колонной составляет 165 см. При этом модель оснащена не обычной, а реверсивной центральной колонной, то есть её можно перевернуть и подвесить камеру вниз головой. Таким образом вы можете добиться съёмки с более низкого уровня, что полезно для макросъёмки, пейзажей и архитектуры. Открутите одну из ног Raylab Pro 65 и соедините её с центральной колонной — вы получите удобный монопод для видеобогов и селфи. Видеоштатив с чашей чисто технически не может быть оснащён центральной колонной.
Это значит, что высоту камеры придётся регулировать исключительно длинной ножек штатива. Однако во время видеосъёмки камера должна двигаться плавно, поэтому и ноги видеоштатива должны быть более устойчивыми, а движения при настройке высоты более аккуратными. Именно поэтому качественные видеоштативы имеют более сложную конструкцию ног из нескольких трубок , что делает их более тяжёлыми и более дорогими. Благодаря усиленной конструкции ног они также могут выдерживать тяжёлые видеокамеры, объективы и дополнительные аксессуары. Ноги состоят из двух алюминиевых трубок с надёжными зажимами, металлической распоркой и устойчивым основанием. А для того, чтобы штатив выдерживал оборудование до 5 кг и при этом не терял плавности, он дополнительно оснащен системой постоянного контрбаланса.
Другими словами, фотоаппарат с объективом должны свободно помещаться на голове. Длины панорамной головки должно быть достаточно для настройки нодальной точки конкретных моделей фотоаппарата и объектива. Далее смотрим на дополнительные возможности, наличие которых значительно облегчат процесс съемки панорам: Ротатор с возможностью настройки угла поворота — позволит вам установить необходимый угол, при повороте на которой произойдет сигнальный щелчок. Важно иметь возможность выбрать несколько вариантов углов, чтобы настроить головку для определенной модели объектива в зависимости от его угла обзора. Наличие пузырькового уровня для настройки уровня горизонта перед съемкой. Возможность вращения вертикальной планки на 180 градусов.
Благодаря легко трансформируемой Z-образной форме головки, есть возможность регулирования положения и угла наклона фотокамеры во время съемки. Оснащена пузырьковым уровнем. Масса конструкции — 0,45 кг. Высота — 98 мм.
Ручки, головки, площадки и фиксаторы в любительских моделях чаще всего делают из пластика. Профессиональные штативы, которым требуется большой запас прочности, конечно, оснащаются металлическими деталями. Любительским штативам, которыми пользуются от случая к случаю, такая надежность, в общем, ни к чему, к тому же для них более важным критерием является вес. Самая большая нагрузка ложится на ноги штатива, поэтому их изготавливают из более прочных материалов. Казалось бы, что проще — сделать штатив из металла, вот он и будет прочным! Но он должен быть еще и легким, так что часто применяются различные алюминиевые сплавы. Такие штативы очень распространены, они недорого стоят. Алюминий - самый распространенный материал для штатива Вроде бы алюминий легкий металл, но, потаскав с собой весь день алюминиевый штатив, вы поймете, что эта ноша ох как тяжела. Специально для штативов составляются различные сплавы более легких, но очень прочных металлов - титана и магния. Еще штативы делают из углепластика — композитного материала, который так же прочен, как металлические сплавы, но весит гораздо меньше. Но и стоит он намного дороже. Определитесь с целью Из чего состоит и сделан штатив, мы разобрались. Теперь, прежде чем приступать к покупке, надо определиться, для чего он вам нужен — и тогда вы поймете, какую модель купить. Конечно, лучший штатив — самый тяжелый и дорогой, но если у вас нет фотостудии, и модели не толпятся перед вашим подъездом, вам такой не нужен. Карманный штатив подойдет для компактных камер Если у вас суперкомпактная камера, и вы не любитель гулять ночью, но часто пользуетесь автоспуском, вам подойдет маленький настольный штатив или штатив с телескопическими ножками с максимальной высотой 120-140 см. Последний более функционален, поскольку, если вам все-таки захочется разок снять ночной пейзаж, он подойдет и для этого. Мини-штатив с гибкими стойками очень компактен, может уместиться даже в кармане и весит не больше 100 г. У него нет штативной головки — ракурс меняется с помощью наклона ножек. У маленьких телескопических штативов высота в сложенном состоянии — 20-30 см, так что их можно ставить и на стол. Сложенные, они не занимают много места, но вот весят уже больше 0,5 кг. Они не очень прочны, не выдерживают вес более 1 кг, но для компактной камеры больше и не надо. Для автопортретов и редких ночных снимков — в самый раз.
Моторизированные головы
Соответственно, такая головка уже будет называться 3D: в ней вводится дополнительный шарнир для регулировки наклона камеры вбок. Принципиальная особенность и 2D, и 3D — это раздельная фиксация по каждой из осей: двигая камеру по одной оси, можно оставить остальные жестко фиксированными. Шаровые головки же позволяют одновременно перемещать камеру по всем осям и имеют единый фиксатор для всех. Штатив с какой головкой лучше купить? Шаровые головки оптимальны для тех случаев, когда нужно быстро перемещать камеру в произвольном направлении: нужно расслабить только один фиксатор. Такие головки лучше всего подойдут для репортажной съемки, фотоохоты, съемки авиашоу или спорта. Но зато, одновременно получая свободу во всех направлениях, такая головка труднее в работе, когда нужно переместить камеру строго по одной оси. Например, при съемке для склейки панорамы у обычной головки достаточно расслабить фиксатор оси панорамирования — в конструкцию же шаровых головок приходится вводить отдельный панорамный шарнир.
Видимо, работа с такими именитыми брендами и позволила Novoflex поднять планку качества на недостижимый для многих компаний уровень.
В 2006 году Novoflex создаёт свою первую систему для панорамной съёмки и в 2008 году дополняет её системой QuadroPod. Первое знакомство Система PRO II — это самая продвинутая панорамная система в линейке Novoflex , способная помочь фотографу в съёмке любых панорам, практически любой оптикой до 300 мм и любой камерой. PRO II в первую очередь рассчитана на профессионалов и состоятельных любителей панорамной съёмки. Причем скорость работы — это самая сильная сторона этой системы. Для создания 3D панорамы достаточно снять четыре кадра с помощью объектива рыбий глаз fish-eye. Как видите камера закрепляется под углом 60 градусов, что заметно оптимизирует размер конструкции и даёт возможность пользоваться при съёмке моноподом. Дмитрию часто приходится снимать панорамные индустриальные пейзажи и интерьеры. Мнение профессионала Я обладаю достаточным опытом в съемке панорам интерьеров, пейзажей и индустриальной съёмке.
В своей работе я уже несколько лет использую панорамную систему Manfrotto. С ней я и буду сравнивать систему Novoflex. Первое, что сразу бросается в глаза, это техническое исполнение данного девайса, каждая деталь которого выполнена с прецизионным качеством. Если кто-то скажет, что это не самое главное, я позволю себе с ним не согласиться. Очень большое значение для профессионала имеет уровень и класс используемой в работе аппаратуры. Очень часто по уровню используемой аппаратуры можно судить о квалификации и стоимости услуг профессионального фотографа. Конструктив Система PRO II в разобранном виде достаточно компактна и не слишком тяжела 1,69 кг , что позволяет профессиональному фотографу включить её в обязательный выездной набор техники. Часто при сборах на выездную фотосъемку жестко стоит вопрос размеров и веса аппаратуры.
Иногда приходится отказываться брать с собой какие-то составляющие в ущерб будущему качеству просто потому, что трудно донести. На тесте панорамная система была дополнительно укомплектована компактным шаровым узлом Novoflex MagicBalance, что не могло не порадовать. Независимо от того, на какой поверхности установлен штатив: ровной, неровной или быть может даже под углом.
PhotoWebExpo 2.
Карманный штатив подойдет для компактных камер Если у вас суперкомпактная камера, и вы не любитель гулять ночью, но часто пользуетесь автоспуском, вам подойдет маленький настольный штатив или штатив с телескопическими ножками с максимальной высотой 120-140 см. Последний более функционален, поскольку, если вам все-таки захочется разок снять ночной пейзаж, он подойдет и для этого. Мини-штатив с гибкими стойками очень компактен, может уместиться даже в кармане и весит не больше 100 г. У него нет штативной головки — ракурс меняется с помощью наклона ножек. У маленьких телескопических штативов высота в сложенном состоянии — 20-30 см, так что их можно ставить и на стол. Сложенные, они не занимают много места, но вот весят уже больше 0,5 кг. Они не очень прочны, не выдерживают вес более 1 кг, но для компактной камеры больше и не надо.
Для автопортретов и редких ночных снимков — в самый раз. Да и стоимость их невысока. На типичный любительский штатив можно крепить фото- и видеокамеру Для увлеченного владельца камеры более высокого класса и большего веса нужен и штатив посерьезнее. То есть выше и прочнее, но в то же время не тяжелый. Очень многие любительские штативы имеют универсальную направленность — на них можно крепить как фото-, так и видеокамеры. Они так и называются — фото-видео-штативы. Любительские модели сделаны из более дешевых материалов, чем профессиональные, они легче, но и срок службы у них меньше.
Если вы не будете постоянно таскать штатив с собой и разбирать-собирать его по несколько раз в день, то любительская модель прослужит вам довольно долго. Главное при покупке - помнить обычное правило покупателя: скупой платит дважды. Никогда не покупайте откровенно дешевых штативов с надписью professional — такое приобретение может стоить вам камеры! У некачественного штатива могут «подломиться ноги», отвалиться штативная головка или площадка вместе с фотоаппаратом. Ориентируйтесь на известных производителей. Проверьте, не отходя от кассы! Перед покупкой проверьте штатив от и до.
Разложите его и сложите, убедитесь, что зажимы открываются без излишних усилий и надежно фиксируются.
Головки для штативов и моноподов
Кроме всего, к Gitzo GHF3W прилагается штативная площадка с пластиковыми вставками, которая подходит ко всем возможным камерам. Раньше площадки были цельнометаллические и встречались камеры, которые на них проскальзывали хотя точки зрения отсутствия вибраций они в теории лучше , а новые площадки зажимают всё. Интересно также как это реализовано — в площадке сделаны углубления и прорезиненный пластик вклеен внутрь. В ближайших планах купить такую площадку отдельно для своей шаровой головки Gitzo. Обычно 3D головки не самые «аэродинамичные», но Gitzo GHF3W в этом плане положительно отличается, когда крутишь её в руках, чувствуешь, что промышленные дизайнеры хорошо поработали. Никаких острых углов, всё сглажено и даже когда случайно слегка задеваешь рукой — никакого дискомфорта в спешке перестановки камер такое случается. Gitzo GHF3W весит всего 1кг, а при этом держит очень большую нагрузку 13кг. Залог такой мощи — цельнометаллическая продуманная конструкция. Также ключевые достоинства в компактности складные ручки и жидкостных картриджах аж 3шт, для каждой оси и поворотном уровне для портретной и пейзажной ориентации. Рабочая температура подходит для большинства возможных условий использования. Универсальная штативная головка позволяет использовать её в большинстве ситуаций, так что кроме обычного фото я использовал её также и для съемки видео благо она жидкостная.
Извиняюсь за качество снимка, во время съемки сложно снимать бекстейдж : Нельзя перемещаться так как пишется звук. Это иллюстрация как мы снимали интервью владельца коммерческой музыкальной школы в Петербурге. Экшенкамера справа дублирует то что пишется на Сони. Их минусом является меньшая точность наводки камеры так как для компактности они не имеют длинных ручек, как это привычно видеть на других типах штативных головок. Если нет длинных ручек, то как же мы задействуем её бешеный потенциал в максимальной нагрузке в 18 кг, спросите вы... А для этого более-менее крупные шаровые головки и в том числе Gitzo GH3382QD оснащены контролем вязкости шара, который при правильной установке не даёт камере «клевать носом» вниз. Это карданная камера весом около 4 кг. А сзади моя «зеркальная» камера Canon 5DsR, весом 1,4 кг. Суммарно почти 4. Понятно, что все более легкие варианты эта штативная головка держит тоже без проблем.
Внешний вид, конструктив и эргономика Я пользуюсь шаровой головкой Gitzo GH3382QD уже довольно давно несколько лет , так что мне есть что о ней рассказать и показать как я её использовал. Выглядит штативная головка очень красиво, в традиционном стиле Gitzo — Black Noir, серебро с чёрным. Изготовлена из алюминиевого сплава, пластика практически нет. Есть только пластиковые прорезиненные накладки на поворотных ручках. Благодаря тому что пластика нет, зажим идёт металл к металлу — очень жестко. Контроль вязкости шара 2. Функция панорамирования 3. Зажим штативной площадки кручением 4. Целиком алюминиевая конструкция и даже площадка штативная без пластиковых накладок рекомендую докупить вторую такую площадку так как чисто металлическая подходит не всем камерам. У Gitzo GH3382QD есть пузырьковый уровень, что может показаться мелочью, но тот кто часто пользуется штативом вряд ли скажет что дополнительный у электронному уровню камеры уровень на штативной головке лишний.
Часто штатив приходится устанавливать на неровной местности и нет более быстрого способа поставить камеру ровно чем круглый пузырьковый уровень на штативной головке. Уникальная возможность штативов Gitzo состоит в том, что штативную головку можно поставить прямо на хаб штатива убрав центральную колонну. Таким образом мой штатив серии Mountaineer превращается в аналог более специализированного Systematic с еще бОльшей устойчивостью.
Однако такая двухшаровая ШГ имеет ряд недостатков. Шары шаровых опор контактируют со сферическими углублениями в планках и сжимаются между планками винтом. Трудно без притирки шаровых контактных поверхностей подогнать одну сферу с двумя другими. Операции притирки в массовом производстве не применяют. Учитывая, что все контактирующие поверхности выполнены из дюраля, который не притирается, можно судить о работоспособности несовпадающих, дюралевых, взаимодействующих поверхностей.
Планки, сжимающие шары, выполнены из дюраля для придания им жесткости, габариты их увеличены, а по наружной стороне снабжены дугообразным профилем. Сферические углубления охватывают шары с двух сторон, оставляя зазор между внутренними плоскостями планок и стержнем. Удельное давление сферических углублений на шар очень мало, так как контактные поверхности велики, а давление на них недостаточное. Длина стержня, соединяющего шар с опорной площадкой, значительная это длинный рычаг, снижающий работоспособность ШГ. Чем он длинней, тем большую силу надо приложить для фиксации шара зажимом. Длина, примерно, в 2 раза больше нужной. Все это снижает работоспособность ШГ. Она не держит даже узкопленочные фотоаппараты со штатным объективом.
Технической задачей изобретения является обеспечение работоспособности двухшаровой штативной головки, упрощение конструкции, снижение габаритов. Технический результат достигается тем, что в штативной головке, содержащей шаровые опоры с элементами резьбового соединения со штативом и аппаратом, средство фиксации зажимом шаровых опор, выполненное в виде планок, установленных с возможностью взаимодействия с шаровыми опорами, и винта для зажима шаровых опор между планками в заданном положении, поверхности планок, взаимодействующие с шаровыми опорами, выполнены наклонными, в планках выполнены отверстия, оси которых перпендикулярны наклонным поверхностям и пересекаются с центром шара соответствующей шаровой опоры, шаровые опоры установлены с возможностью контактирования с острыми кромками отверстий в планках с двух сторон, причем твердость материала шаров шаровых опор меньше твердости материала планок.
С 3D-головой камера вращается в одной плоскости, в остальных ее положение не меняется. Панорамная — разновидность 3D-головы, обеспечивающая более высокую точность при перемещении камеры по одной оси, что используют фотографы при съемке кубических и круговых панорам, VR-съемке. С такой головой панорамные кадры хорошо стыкуются. Шаровая — обеспечивает вращение в трех плоскостях. В отличие от 3D, она более простая в управлении: для вращения камеры нужно лишь ослабить зажим, фиксирующий шарнир.
Тогда достаточно будет панорамировать штативной головкой, всё будет идеально. Китайцы же придумали или «содрали» более элегантное решение. Выравниваете горизонт вы своей хорошей штативной головкой. А вот в неё устанавливается устройство панарамирования по сути просто два диска, один из которых вращается относительно другого, а первый закреплен в штативной головке. При всей моей любви к качественным товарам я пока что предпочёл в качестве устройства панорамирования китайский вариант так как он более логичный.
Шаровые головы
И это ещё одно конструктивное отличие от Manfrotto. Вот для сравнения как выглядят две профессиональные панорамные системы: Novoflex и Manfrotto. С системой Manfrotto я работаю уже более пяти лет, и она меня никогда не подводила. PRO II на её фоне выглядит компактней и менее брутальной, посмотрим как она покажет себя в работе. Камера устанавливается с ее помощью под углом в 60 градусов, так что диагональ кадра становится перпендикулярна снимаемому сюжету. Это очень удобно при съемке сферических круговых панорам фишай-объективом, расстояние выноса оси объектива камеры становится короче, консоль меньше, и управляться в момент съемки с конструкцией гораздо легче. Испытания Для проверки обоих панорамных систем в полевых условиях я решил провести три съёмки в разных условиях.
Но я ставил целью испытать Novoflex в условиях нашей холодной зимы. А вот с этим всё в порядке, на улице солнечная погода и минус 18 градусов. Делительная головка, плавно перемещаясь между углами съёмки, в то же время очень чётко фиксировала их, тем самым исключая пропуски кадров. Кто снимал панорамы, меня поймёт — начинаешь собирать картинку, а одного кадра из панорамы нет, просто пропустил и не заметил. Хорошую проверку на морозоустойчивость получил и взятый мной для теста уникальный четырёхногий штатив QuadroPod. Объясню почему: QuadroPod в нашем случае был укомплектован карбоновыми ногами существуют и другие комплектации , и нам настоятельно не рекомендовали работать с ним на морозе, мол вещь дорогая и может расколоться.
Но ничего страшного не произошло, вся система отработала при низкой температуре без нареканий и поломок. Эта программа позволяет сшивать цилиндрические и сферические панорамы. И так как при съёмке я не совершил грубых ошибок, потребовалось всего несколько минут для выбора необходимых параметров создания и экспорта панорамы, а всё остальное программа сделала автоматически. Чтобы подготовить систему к работе, я снимаю одну ногу со штатива QuadroPod, тем самым получая монопод, и креплю на неё Slant. Далее закрепляю камеру и через минуту я готов к съёмке. Для создания сферической панорамы нужно отснять всего 4 кадра, приблизительно с интервалом в 90 градусов.
Вся съёмка панорамы занимает около минуты и то только по тому, что некоторое время уходит на выравнивание камеры по уровню.
При выборе штатива определите для себя три главные вещи: Покупайте штатив с расчетом на необходимую вам нагрузку. Если вы хотите использовать на штативе крупногабаритную камеру с телеобъективом, вам нужен соответствующий штатив. Как правило, штативы бывают трех видов нагрузки: с максимальной нагрузкой до 3,5 кг, от 3,5 до 6 кг, и от 6 кг и более. Подумайте, насколько часто вам нужно использовать штатив. Если вы собираетесь использовать его регулярно, одим из важнейших критериев вашего выбора должна быть надежность. Решите, какие именно функции штатива вам действительно нужны и, исходя из этого, выбирайте подходящую по функционалу модель. Ниже примеры штативов для разных задач.
Штатив для смартфона и компактной камеры Основная цель такого штатива — помочь вам сделать ночную или панорамную фотографию, используя как упор стол, перила и любые другие предметы, которые есть под рукой. Главное его качество — это компактность и малый вес. Таких штативов достаточно много на рынке. Самый лучший выбор — Rekam RT-M1 Эконом-класс Такой штатив должен выдержать зеркальную камеру и дать возможность снимать панорамы. Плюс желательно иметь съемную площадку. Это вариант для тех, кто просто хочет иметь штатив «в комплекте», но не пользуется им настолько часто, что бы покупать серьезную модель. Continent TR-A1 Полупрофессиональный штатив В таком штативе сочетается надежнось, легкий вес и приемлемая цена. Если фотография — ваше хобби с потенциалом перерасти в профессию, вам нужен именно такой штатив.
Именно за надежность и удобство использования фотограф платит немалую цену такого штатива. Ведь для профессионального фотографа штатив — важный рабочий инструмент. Если вы часто работаете со штативом, а надежность и удобство использования для вас превыше всего, — обратите внимание на модели профессиональной направленности. Перед покупкой проверьте работоспособность всей конструкции штатива: разложите его и сложите, проверьте надежность зажимов и плавность хода секций ног штатива. Убедитесь, что штатив подходит вам по высоте.
Существуют и крепления типа «скрепка», когда фотоаппарат крепится к штативу при помощи защелки. Неплохо себя зарекомендовали площадка для крепления типа «арка», где камера как бы скользит по рельсам. Такое крепление имеет малую массу, вследствие чего более удобно в использовании. Много положительных отзывов собрало крепление типа «джойстик», к сожалению. Непригодное при работе с тяжелой техникой. Однако в съемке портретов штатив с таким креплением — ваш лучший помощник. Центральная опорная штанга Штанги делятся на 2 типа: съемные и запаянные то есть не снимающиеся. Поговорим о их плюсах и минусах первого типа штанг. Съемная штанга, хоть и не всегда, но может мешать установке штатива на землю. Конечно, ее можно повернуть, но устойчивость всей конструкции особенно при использовании тяжелой техники падает. Также возникает риск получения смазанного кадра при подъеме или опускании штанги. Плюсом является относительная мобильность камеры. Ножки штатива Определяющими параметрами при покупке ножек является их вес и диаметр. Первый зависит от материала который, кстати, бывает самым разнообразным: от алюминия до пластика , потому идеальным вариантом будет углепластик, предлагаемый китайскими умельцами уже по вполне приемлемым ценам. Углепластик надежен, прочен, легок и незаменим в переходах со штативом на большие расстояния. Диаметр ножек стоит выбирать побольше, так как от него прямо пропорционально зависит устойчивость штатива. Фиксаторы на ножках штатива В выборе штатива мелочей не бывает, потому и к выбору фиксаторов стоит подойти ответственно.
Головы штативов различаются по размеру, форме и функциям: линейка Gitzo включает в себя шаровые, 2-осевые и 3-осевые головы, жидкостные головы. Диапазон материалов — от алюминия до магниевых сплавов и инновационных технополимеров. Здесь представлены универсальные и компактные головы Gitzo, которые можно носить в фотосумках Gitzo.
Моторизированные головы
Как понятно из названия, в основе конструкции лежит шар. Головка состоит из корпуса, в которой находится шар. Диаметр отверстия в верхней части корпуса головки несколько меньше чем диаметр шара. С внутренней стороны это отверстие покрыто жестким пластиком такого же радиуса, как и шар. В качестве «жесткого пластика» как правило используется Delrin, он же полиацетал, он же полиформальдегид Что это значит — без понятия, но слова красивые. Под шаром располагается коническая металлическая чаша, на которой крепится еще одна полоска жесткого пластика, одного с шаром радиуса.
Секции скрепляются зажимами, благодаря которым можно индивидуально регулировать высоту каждой ноги. В землю ноги упираются резиновыми наконечниками, которые предотвращают скольжение по гладким поверхностям и не позволяют штативу испортить паркет. Часто наконечники бывают съемными, а под ними обнаруживаются шипы, благодаря которым штатив намертво фиксируется, например, на газоне. Центральная штанга — это не просто палка, к которой крепятся составные части штатива. Она делает конструкцию прочной и устойчивой, а также служит для регулирования высоты штатива. Некоторые модели оснащены специальной ручкой, покрутив которую, можно поднять штангу на нужную высоту. Главное, не поднимайте ее на максимальную высоту — жесткость конструкции нарушится, камера на этой верхотуре будет шататься, и снимок может получиться смазанным. Шаровая головка штатива имеет мало зажимов Штативная головка регулирует положение камеры. Головки бывают двух видов — 3D и шаровые. Их можно различить с первого взгляда: 3D — это та, у которой больше ручек. Сказать, какая удобнее, сложно, это вы должны определить сами. Обе конструкции просты в употреблении и позволяют расположить камеру практически в любом положении. Можем только сказать, что шаровые головки более компактны и оперативны, а 3D позволяют более точно фиксировать положение камеры в нужной плоскости. Система управления очень проста — чуть открутили ручку, ослабив фиксацию, наклонили фотоаппарат как нужно, закрутили ручку. Для настройки 3D-головки используется много ручек Шаровая головка названа так потому, что в основе ее конструкции — металлический шар. Он фиксируется одним зажимом, ослабив который, можно придать камере нужное положение. С такой головкой работается быстрее, но ее конструкция, в отличие от 3D , не позволяет сделать панорамные кадры, поскольку трудно перемещать ее только в одной плоскости. Шаровая головка крепится обычно одной ручкой На штативную головку устанавливается площадка для крепления фотокамеры. Есть, конечно, и штативы с резьбовым креплением например, мини-штативы — когда камеру приходится навинчивать на штатив, что занимает довольно много времени. Площадка для крепления камеры состоит из двух частей. Одна постоянно находится на штативной головке, другая — съемная, привинчивается к камере. Фотоаппарат с прикрепленной площадкой легко и почти моментально ставится на штатив и снимается с него.
Позволяют быстро менять положение фото- и видеотехники в разных направлениях. Трехосные 3D — позволяют настраивать положение оборудования по трем независимым друг от друга осям. Головы иногда оснащают разметкой для максимально точного позиционирования. Подходят для съемки портретов, различных предметов, макросъемки. Панорамные — предназначены для съемки панорам.
Чтобы добиться идеального положения, нужно ослаблять или закреплять ручки каждой оси. Головка может быть дополнительно оснащена угловой разметкой и уровнями двумя или тремя. Они помогают выстроить композицию с предельной точностью. Макроголовки Еще одна довольно сложная конструкция, с помощью которой осуществляется макросъемка. Особенность макроголовок заключается в возможности позиционировать камеру с точностью до сотых долей градуса. Девайс перемещается вперед, назад и в стороны, что позволяет точно сфокусироваться на объекте.