«С вероятностью до 70% ожидается достижение критериев ЧС до регионального характера по реке Колыма в Колымской группе районов и по реке Лена в центральных районах.
Затор на реке Колыме у якутского поселка Зырянка разрушился
На участке реки Колыма Зырянка – Черский отмечается спад уровней воды от 5 до 30 см за сутки. Активная фаза ледохода вышла в устье. Как сообщили в местной администрации, уровень воды в Колыме превысил критическую отметку на 37 сантиметров, подтоплены дома, хозяйственные постройки и улицы. Почти каждый слышал о Колыме, но далеко не каждый сможет показать на карте где находится этот край.
Уровень воды в р.Колыма, Зырянка. Архивные данные
Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Колыма у п. Зырянка Верхнеколымского района ожидается в конце второй декады мая. В связи с высокими показателями толщины льда на участке р. Лена Кангалассы — Намцы, существует риск возникновения стойкого ледового затора.
На территории Эвено-Бытантайского улуса существует вероятность переполнения Каскада озер Кысыл-Балыктах и Куегулуур с выходом воды на пойменные участки. При условии каскадного сброса воды возникнет волна, которая с учетом объемов воды и уклона устремится в сторону населенных пунктов Батагай-Алыта.
Нижняя кромка ледохода наблюдается ниже села Таймылыр. Верхняя кромка — в 70 км ниже Тюмяти Булунского района 137 км до устья , наблюдается редкий ледоход. Протяженность ледохода составляет 137 км. Прогноз вскрытия реки Оленек: 2-5 июня ледоход выйдет в устье. Река Индигирка На реке Индигирка отмечается подъём уровней воды с интенсивностью 0,1-0,5 м за сутки. Нижняя кромка ледохода наблюдается в пределах Аллаиховского района.
Активная фаза ледохода проходит по территории Аллаиховского района. Нижняя кромка ледохода наблюдается в 100 км выше Чокурдаха Аллаиховского района 290 км до устья. Верхняя кромка — в 250 км выше посёлка Чокурдах, наблюдается редкий ледоход. Протяженность ледохода составляет 150 км. В ближайшие сутки-двое ожидается вскрытие реки у населённого пункта Чокурдах, в устьевой части — 5-6 июня.
В связи с увеличением холостых сбросов из Усть-Среднеканской ГЭС в ближайшие сутки-двое прогнозируется рост уровня воды. Возможно подтопление пониженных участков населенного пункта.
Авторизация
- По фактическим данным на реках бассейна реки Колыма сохраняется ледостав
- На Колыме погибла женщина после падения автомобиля в реку | Новости Ульяновска. Смотреть онлайн
- Река Колыма вышла из берегов и подтопила дворы и дороги // Новости НТВ
- Росгидромет – Telegram
- Река колыма [60 фото]
- В Якутии самолет Ан-24 с 30 пассажирами сел на реку Колыма
«Русский Север»
- Противопаводковые мероприятия на реках Якутии завершились
- Река Якутии Колыма: описание, особенности, история, города, притоки, интересные факты.
- В Якутии на реке Колыма в ожидании паводка заранее готовятся к эвакуации | ОТР
- «Дальстрой»
- В Якутии на реке Колыма в ожидании паводка заранее готовятся к эвакуации | ОТР
Природа Колымы
- Гидрология
- Колымская ностальгия
- На Колыме погибла женщина после падения автомобиля в реку
- Сообщить об опечатке
- 100 населенных пунктов в Якутии могут пострадать от паводков | АиФ Якутия
Колыма – прошлое и настоящее легендарной реки
Среднестатистический житель столицы с трудом может себе представить, как тут живут люди. В Якутии нет дорог, зато очень много дорожников Первой попуткой на следующий день оказался КамАЗ-вахтовка, но без людей. Водитель перегонял машину в далекий Хабаровск. Сам он из столь же далекого Биробиджана , много лет проработал в Омсукчане, но на трассе, по сути, первый раз.
Ему тут тоже все в новинку. Я попросил добросить сразу до Якутска. Впереди самый живописный и одновременно самый сложный участок.
Дорога пересекает горные хребты, петляет вдоль берегов быстрых речек, взбирается на перевалы и вновь спускается в очередную долину. Знаменитые прижимы уже не столь опасны, как в былые времена: везде, где было возможно, трассу расширили. Есть довольно крутые затяжные подъемы и спуски, как тут ездят зимой — ума не приложу, даже на цепях это явно непросто.
Фото: Никита Мясников В Якутии нет дорог, зато очень много дорожников. Есть целые вахтовые поселки дорожников — вагончики, куча разной техники стоит. Дорожные работы тоже вроде бы производятся, что-то подсыпают, что-то ровняют, всюду какая-то деятельность ведется, но результат ее для постороннего наблюдателя не вполне очевиден.
Наверное, дорога становится лучше, но это не точно. В одном месте прождали целый час: проводились взрывные работы, расширяли узкий участок. До Хандыги, крупного поселка в Томпонском районе, удалось добраться только к вечеру.
Возле него расположена единственная на две тысячи километров трассы паромная переправа через реку Алдан. Через все остальные реки имеются мосты. Ценовые аномалии и единственный светофор После переправы до Якутска остается 400 километров.
Природа Центральной Якутии сильно отличается от Колымы своим разнообразием. Тут уже есть привычные нам сосновые боры и березовые рощи. Вроде бы тоже суровый край, зимой морозы давят за полтинник, но природа как-то гуманнее.
Завтракать решили в кафешке возле села Уолба. Тут какая-то ценовая аномалия: все стоит очень дешево. Есть вкусные оладьи по 25 рублей за штуку, есть кофе за 30 рублей.
Больше таких придорожных кафе в Якутии не встретить, везде минимум в два раза дороже. Фото: Никита Мясников За Уолбой расположено крупное село с довольно необычным названием, начинающимся на букву «ы» — Ытык-Кюель. Это центр Таттинского района, население — почти семь тысяч человек.
Для этого «Дальстрою» были даны беспрецедентные полномочия. Чем-то они напоминали условия деятельности старых торгово-промысловых монополий, Русско-Американской компании или Британской Ост-Индской компании, имевших не только эксклюзивные права на экспорт колониальных богатств и получение за счет этого прибыли, но и фактически управлявших подконтрольными территориями, к примеру Русской Америкой или Индией. К 1951 году в управлении комбината находилось 3 млн квадратных километров, седьмая! Здесь «Дальстрой» имел монопольные права на использование имевшихся природных ресурсов, не только золота и олова, но и вообще всего, включая лес. Но главным было даже не это. Территория «Дальстроя» была фактически изъята из подчинения партийных и хозяйственных органов существовавших административных единиц, куда она формально входила Дальневосточного края и Якутской АССР. Вся полнота власти, включая права на сбор налогов и распоряжение прочими доходами включая даже выручку от реализации алкогольных напитков и табачных изделий , суд, исполнение наказаний, не говоря уже об осуществлении экономической деятельности, — все это находилось в непосредственном управлении треста и его подразделений. Главным же отличием от торгово-промышленных монополий прошлого был статус «Дальстроя».
Директор позже начальник «Дальстроя» был для его территории вождем, любимцем всех детей, поводырем и карающей десницей. Первым руководителем комбината, ставшего фактически государством в государстве, был назначен Эдуард Берзин, бывший латышский стрелок, а затем секретарь Дзержинского и кадровый чекист. Эдуард Берзин на фоне Магадана 1930-х годов Уже 4 февраля 1932 года, спустя менее трех месяцев после создания «Дальстроя», в бухту Нагаева в Охотском море зашел пароход «Сахалин». На его борту находились не только Берзин собственной персоной и другие руководители комбината, но и первая группа вольнонаемных работников, а также около сотни заключенных и сопровождавшая их военизированная охрана. Еще в 1929 году советское правительство выпустило постановление «Об использовании труда уголовно-заключенных», в соответствии с которым в целях «колонизации» отдаленных районов и «эксплуатации их природных богатств» там создавались новые или расширялись существующие концентрационные лагеря. Этот документ стал отражением решения Политбюро ЦК ВКП б , потребовавшего ускорить освоение северных окраин через сосредоточение там контингента заключенных. Они должны были не только «перевоспитываться», но и по возможности оставаться там же после освобождения, заселяя безлюдные территории. Фактически речь шла об их колонизации, которая включала бы прежде абсолютно не используемые земли в хозяйственную жизнь страны.
Вслед за пароходом «Сахалин» в бухту Нагаева один за другим потянулись корабли с будущими «колонистами». В 1932 году на Колыму завезли около 9 тыс. К концу 1936 года в Севвостлаге Северо-Восточном исправительно-трудовом лагере , ставшем фактически производственным подразделением «Дальстроя», было сосредоточено свыше 60 тыс. Этот первый период — «эпоха Берзина» — был относительно либеральным, насколько этот термин мог быть применим к крупнейшему острову архипелага ГУЛАГ. В первые годы заключенные были расконвоированными, то есть их, по сути, никто не охранял, в том числе и потому, что преобладали среди них осужденные на небольшие сроки. Многие из них квалифицированные специалисты получали заработную плату на уровне свободных вольнонаемных работников к примеру, заключенный горный инженер получал 650 рублей. Рабочий день был ограничен «щадящими» 8—10 часами, и выдаваемый паек был несравним с тем, что получали в конце десятилетия. Зачеты, позволявшие вернуться через два-три года десятилетникам.
Отличное питание, одежда, рабочий день зимой 4—6 часов, летом — 10 часов, колоссальные заработки для заключенных, позволяющие им помогать семьям и возвращаться после срока на материк обеспеченными людьми». В этот начальный период первые «колонисты» занимались преимущественно подготовительными работами, в первую очередь строительством автодорог — крайне необходимым элементом освоения этой территории. В общей сложности к началу Великой Отечественной войны на Колыме были сооружены около сотни грунтовок общая протяженность — 3100 километров , электростанции с линиями электропередач, аэродромы и порты, десятки колхозов и совхозов, прочая инфраструктура. Рядом с этими объектами, а также с будущими горнодобывающими предприятиями, шахтами и приисками возводились и многочисленные поселки.
Аргахтах Среднеколымского района, протяжённость ледохода составляет 50 км. Нижняя кромка ледохода на реке Оленёк наблюдается в 20 км ниже н. Тюмяти Булунского района, уровень воды составляет 1 590 см, наблюдается густой ледоход. Верхняя кромка наблюдается в 150 км ниже выше н. Протяжённость ледохода составляет 170 км. Вскрытие ледового поля реки в устьевом участке ожидается 1-3 июня.
Активная фаза ледохода на реке Индигирке наблюдается на территории Оймяконского, Момского и Абыйского районов. Нижняя кромка ледохода находитсяу н. Белая Гора Абыйского района, уровень воды в реке составляет 656 см, при критическом 1 202 см, наблюдается густой ледоход. Чокурдах Аллаиховского района уровень воды в реке составляет 242 см, при критическом 913, лёд подняло. Верхняя кромка ледохода наблюдается в 50 км ниже гидропоста «Индигирский», уровень воды в реке составляет 221 см, при критическом 650 см, идёт редкий ледоход. Протяжённость ледохода составляет 771 км, 29-30 мая ледоход достигнет территории Аллаиховского района. Основное внимание сосредоточено на реку Колыму, в случае образования заторов существует вероятность повышения уровня воды у населённого пункта Походск с достижением критических отметок.
По славам главы Среднеколымского района Якутии Евгения Слепцова, ожидается, что река Колыма вскроется в течении трех ближайших суток. В общей сложности в районный центр планируется эвакуировать 900 человек.
В Якутии в населённых пунктах в районе рек Колыма и Алазея, где ожидается паводок, готовятся к эвакуации дети, пожилые люди и беременные женщины, сообщает ТАСС.
К концу 2024 года в Магаданской области и Якутии реконструируют 83 км трассы Р-504 «Колыма»
Постоянный адрес новости: Опубликовано 29 ноября 2023 в 12:15 Колыма — все самые свежие новости по теме. РИА Колыма-Информ, информационное агентство: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Новости Колымы глазами журналистов ВГТРК. Согласно прогнозам Росгидромета, ожидается подвижка льда на реках Лена, Амга, Алдан, Нюя, Токко и Колыма.
Река Колыма
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 17 мая 2023, 14:34 Затор на реке Колыме у якутского поселка Зырянка разрушился Наблюдается густой ледоход ЯКУТСК, 17 мая. Затор на реке Колыме у якутского поселка Зырянка в Верхнеколымском районе саморазрушился, наблюдается густой ледоход. Уровень воды за последние два часа снизился на 59 см", - говорится в сообщении.
Во второй половине мая процессы начнутся на Колыме. Превентивные мероприятия были проведены в соответствии с проектом, который имеет положительное заключение государственной экспертизы. На 72 участках рек, где возможны заторы, лёд был зачернён смесью угольной пыли и песка.
Превышений критических отметок уровней воды на гидропостах не зафиксировано. Начало ледохода на реке Колыма ожидается 16-19 мая в сроки близкие к среднемноголетним значениям и раньше на 1-2 дня аналогичного периода 2020 года.
Мониторинг и прогнозирование паводковой обстановки осуществляется силами 25 гидропостов Колымского УГМС, а так же посредством использования информационных систем и данных дистанционного зондирования Земли. Для проведения мероприятий по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод спланирована группировка сил и средств в составе 2458 человек, 729 единиц техники, в том числе от МЧС 621 чел.
Использование материалов, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу заимствования. Правила цитирования На сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории РФ Нашли опечатку?
Золотая Колыма. Откуда у России столько драгоценного металла
Кто, как не геолог, знает истинную цену золота? Десятки километров исхоженных дорог в палящий зной или под холодными порывами ветра, тонны собран... Предприятия в стремлении решить один из самых насущных вопросов активно работают с вузами и ссузами, которые призваны формировать кадровый потенциал отрасли. В компании «Амур Минера...
Также в ходе совещания он сделал акцент на ключевых факторах, которые сдерживают развитие городов, и на последующих действиях, направленных на их системное преобразование. Важнейшей задачей на этом направлении является формирование эффективного транспортного узла на северо-востоке России. Для этого предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска, мост через Алдан. Также планируется реконструкция федеральной автодороги "Колыма". Эти объекты, по словам Владимира Путина, "усилят транспортно-логистические возможности Магаданской области и Якутии, обеспечат круглогодичное транспортное сообщение на этих территориях". Губернатор Сергей Носов в ходе совещания подчеркнул, что федеральная трасса "Колыма" является единственной альтернативой морской доставки грузов.
Владимир Путин назвал самой важной задачей на этом направлении создание эффективного транспортного узла, для чего нужно построить мост через реку Лена, провести запланированную реконструкцию федеральной автодороги «Колыма» и построить в Якутии мост через реку Алдан, что позволит обеспечить круглогодичное движение по этой трассе. Ранее на Чукотке завершили строительство моста через реку Мильгувеем на 722 км трассы Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь.
В нижнем течении продолжается рост уровня воды. Река Яна На притоках реки Яна в пределах Верхоянского района в результате выпавших осадков наблюдается рост уровней воды на 0,1-1,7 м. Активная фаза ледохода проходит по территории Усть-Янского района. Нижняя кромка ледохода наблюдается ниже села Усть-Янск Усть-Янского района, уровень воды составляет 895 см при критическом 1023 см, наблюдается средний ледоход. У села Казачье зафиксирован спад уровня воды. Протяженность ледохода составляет 65 км. Прогноз вскрытия реки Яна: 1 -3июня ожидается вскрытие реки в устьевой части. Река Колыма На участке реки Колыма Зырянка — Черский отмечается спад уровней воды от 5 до 30 см за сутки. Активная фаза ледохода вышла в устье. В ближайшие сутки начнется спад уровня воды у посёлка Зырянка. Верхняя кромка — в 60 км ниже села Аргахтах Среднеколымского района, наблюдается гутой ледоход.
Река Колыма. Которую климат защитил от массового помешательства частных старателей..
Главное управление МЧС России по Республике Саха Якутия обращается к жителям Верхнеколымского района быть бдительными, соблюдать меры безопасности, следить за уровнями реки и сообщениями местных властей.
Использование материалов, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу заимствования. Правила цитирования На сайте применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории РФ Нашли опечатку?
Всего распиловку льда произвели на участках общей протяженностью 41 километр. И только во второй половине мая на Колыме. На 72 участках рек, на которых специалисты ожидают затор, произвели зачернение льда смесью песка и угольной пыли. С помощью тракторов с баровыми установками на семи участках распилилипокрытие.
Подтопленной остается взлетно-посадочная полоса населенного пункта, отметили в управлении.
Отметка опасного явления не превышена. Ранее сообщалось, что будут организованы регулярные рейсы из Якутска в Зырянку и обратно через Среднеколымск.
Река Якутии Колыма: описание, особенности, история, города, притоки, интересные факты.
Поделиться новостью: Власти нашли подрядчика для ремонта улично-дорожной сети в поселке Талая на Колыме. Но Колыма его не отпускает, поэтому работает он до сих пор здесь, вахтовым методом. Президент России Владимир Путин поручил правительству страны обеспечить приведение в нормативное состояние федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма».Соответствующее поручение содержится в перечне, опубликованном 7 ноября на сайте Кремля по итогам. На реке Колыма на территории Магаданской области наблюдаются процессы разрушения ледового покрова. В соцсетях появилось видео федеральной трассы Р-504 «Колыма», которая из-за проливных дождей и схода оползней превратилась в бурлящую реку. Река Колыма в Якутии близка к критическим для судоходства показателям глубины дна, сообщает SakhaNews.