Это первый сборник рассказов одного из самых культовых фэнтези-циклов современности «Ведьмак». Книги в жанре Фэнтези, которые можно как читать онлайн бесплатно, так и скачать в формате fb2.
Что почитать и что посмотреть тем, кто ищет лучшее фэнтези в 2023 году
Книги фэнтези читать без регистрации Заходите и читайте книги онлайн бесплатно полностью -библиотека Всего книг, изданных в 2024г в жанре Фэнтези: 76 следующие. До поры молодому автору не удавалось опубликовать свои рассказы, но уже в двадцать с небольшим он написал «Королевство теней», которое принесло ему славу и стало одним из столпов героического фэнтези. «Fantasy Worlds» поможет найти лучшие новинки книг, где читатель сможет прочесть и составить список книг любимых авторов. fanzon Фантастика: новости и книги.
Фантастика и фэнтези читать онлайн бесплатно
Фэнтези о героях, прошедших путь из грязи в князи 4. Произведения в жанре Фэнтези продолжают читать онлайн люди во всем мире. На собраны лучшие представители жанра без сокращений. Группа для любителей почитать Фэнтези или просто рассказы. Рассказываем о фэнтези-книгах 2023 года, которые заслуживают внимания как в старом году, так и в новом. Личный кабинет на Целлюлозе позволяет читать фантаcтику онлайн, книги про попаданцев, читать литРПГ онлайн, лучшее фэнтези, бояр-аниме, темное фэнтези, альтернативную историю, приключения, детективы, романтическое фэнтези и любовные романы. Бытовое фэнтези про попаданок Мжм и многомужество (18+).
Новинки книг про попаданцев
Как всегда Брэдбери удается игра на поле «мерцательной» эстетики. Интересна и разность в менталитетах. У нас к таким агрессивным людям как раз терпимее относятся. Зарезать могут, скорее, просто зацепившись языками мимолетом. А истеричным теткам делают замечание, а потом просто перестают обращать внимание. И те от этого быстро «затухают».
Хотя если в хорошем произведении будет разумное количество этих элементов, то мы не против. Наш журнал отвечает всем международным требованиям и выходит на хорошей белой бумаге в цветной глянцевой обложке тиражом более 10000 экземпляров, имеет электронную и аудио версии. Журнал новый, основан в 2010 году.
Ее начальник — сын героя Первой мировой войны, находит способ использовать систему слежки в своих целях.
Поначалу преданная режиму, Хелена вынуждена пересмотреть свой взгляд на тоталитарную систему государства и роль НСДАП в жизни немцев. Пирс Браун - Железное золото Автор. По образованию экономист. В 2014 году Браун все-таки открыл в себе тягу к сочинительству и написал дебютный роман «Алое восстание», который сразу занял 20 место в списке бестселлеров New York Times, а права на экранизацию романа купила Universal Pictures. В 2015 и 2016 годах выходят продолжения, продержавшиеся на первых строчках продаж не одну неделю: «Золотой Сын» и «Утренняя звезда», составившие трилогию. Первоначальное место действия трилогии «Алое восстание» — Марс. Планета Земля умирает, и каста людей, называющих себя «алыми», пытаются колонизировать красную планету и подарить человечеству надежду на существование. Однако главный герой — шахтер Дэрроу, узнает, что Марс давно колонизирован более могущественной кастой «золотых», и «алые» на самом деле трудятся не для человечества, а для небольшой кучки избранных. Не желая мириться с этим, Дэрроу поднимает восстание.
Роман «Железное золото» продолжает трилогию и рассказывает о злоключениях главного героя Дэрроу: как он проходит через предательства союзников и вынужден принять судьбоносное для человечества решение. Сергей Лукьяненко - Прыжок Автор. Сергей Лукьяненко — мастер фантастики и фэнтези со стажем, пишущий с 1986 года. Перечислять все его регалии и знаковые произведения смысла нет — всем хорошо известен хотя бы его цикл «Дозоров», экранизированный в виде фильмов и компьютерных игр. В 2019 году он приступил к написанию космической трилогии, названной «Соглашение». Первые романы «Порог» и «Предел» получились довольно интересными и детально проработанными — в этом году появилось продолжение «Прыжок», ставшее последним в серии. Есть шесть разумных цивилизаций, которые освоили межзвездные перелеты и заключили соглашение, образовав что-то вроде современной ООН. Однако, кроме них, есть еще сотни цивилизаций, которые не могут развиться до определенного предела и гибнут под влиянием разных факторов: от внутренних войн до вирусов. Члены Соглашения начинают подозревать, что за всем этим стоит некоторая высшая сила, которая не хочет развития конкурентов.
Чтобы проверить это, на расследование к далеким планетам отправляется корабль «Твен» с экипажем, состоящим из представителей разных цивилизаций. Вот только им приходится столкнуться с силой неизведанной суперцивилизации Ракс, способной управлять даже временем. Трэвис Коркоран - Причины отделения Автор. Трэвис Коркоран — еще один автор, имеющий техническое образование. Он инженер по программному обеспечению в крупной американской корпорации. В 2013 году он переехал на ферму и стал вести хозяйство, полностью закрывающее все потребности его семьи, но продолжая удаленную работу на компанию. А в 2017 году, от нечего делать, Трэвис решил написать и издать роман «Державы земные» — для этого он собрал на KickStarter 18 000 долларов. Этот роман и его продолжение, «Причины отделения», удостоились литературной премии «Прометей». Остросоциальный роман, буквально пронизанный ненавистью к правительствам и корпорациям, с многочисленными отсылками на творчество Роберта Хайнлайна.
Цикл рассказывает о противостоянии жителей Земли и колонистов, перебравшихся на Луну и построивших технократический подземный город Аристилл, где балом правит технологический. В 2056 году Земля находится в упадке, и международным правительствам нужно добиться двух вещей: найти себе внешнего врага в лице мирно живущих на другой планете людей, и тем самым сплотив вокруг себя расколотое человечество; получить доступ к уникальным ресурсам, которые теперь добываются на Луне. Но вот только колонисты не хотят сдаваться без боя — начинается большая война. Антон Лазарев - Комната Бога Автор. Антон Лазарев — малоизвестный в широких кругах автор, который сам тихонечко пишет довольно-таки интересную фантастику.
Сегодня этот жанр на пике популярности во всем мире. На сайте разрешено читать книги полностью без регистрации. Каждый жанр по-своему уникален. Мы читаем фэнтези, когда хотим отдохнуть от обыденности и серых будней и вернуться в детство.
Примитивные детские сказки вырастают вместе с нами и насыщают мир яркими красками, сражениями со злыми гоблинами и орками.
"Новая Фантастика 2024"
На этом сайте трудами нескольких сотен человек собирается информация о фантастике, фэнтези и обо всём, что с ними связано. В нашем списке — новинки фэнтези этого года и бестселлеры прошлых лет. Все в жанре «Фэнтези». Выбор читателей 4 книги в одной — грех не взять.
Фэнтези читать онлайн бесплатно без регистрации
И пускай проверит. В книге описываются два королевства страны, империи — одна, это Страна Добра, а другая совсем наоборот. Имеется Добрый Король, лишенный трона и наследства и пытающийся их восстановить, против чего выступают Силы Зла и Хаоса. Для полной победы над Силами Тьмы все же необходим Чудесный Артефакт, волшебный предмет небывалой силы. Предмет этот во власти Добра и Порядка имеет свойства интеграции и мира, в руках же Сил Зла становится деструктивным элементом. Следовательно, Магический Артефакт надо найти и овладеть им, пока тот не попал в лапы Заклятого Врага... И если для нас это совершенно чуждая легенда, не хуже и не лучше других, как например эскимосские сказки. Но для англосаксов артурианский миф чрезвычайно сильно закреплён в культуре и полностью в неё интегрирован. Так же следует сказать что миф этот не сказочный а квази-исторический.
Даже сейчас в Англии проводятся серьезные дискуссии относительно того, действительно ли Камелот находился на месте нынешнего Винчестера. Легенда об Артуре стала не только архетипом, прообразом фэнтези — она была и полем возможности показать свое умение для тех авторов, которые предпочли творчески эксплуатировать сам миф, вместо того, чтобы опирать на нем «собственные» замыслы, как например Т. Уайт и его «Короля Былого и Грядущего». Однако, не справедливо приписывать истоки жанра Артуру и его рыцарям. Не меньшее влияние на Толкина оказали древнеанглийская поэма «Беовульф», немецкая «Песнь о Нибелунгах», древнеисландская сага «Младшая Эдда» и настоящая сокровищница исландских мифов и сказаний — «Старшая Эдда». Он многом повлиял на мифологию Толкиена он, даже, посвятил эпосу «Беовульф» статью под названием «Беовульф: чудовища и критики», где пытался раскрыть истинный смысл древнеанглийского текста. Несмотря на монументальность фигуры Дж. Толкиена и сложившуюся традицию, вопрос о прародителе фэнтези не так прост.
К примеру, создателем и родоначальником литературного жанра фэнтези не редко называют лорда Дансени Э. Дансени с его «Дочерью короля Эльфландии» 1924 г. Морриса, автора серии романов о «Доме сынов волка», 1880-90-е гг. Говарда, создавшего сагу о «Конане-варваре» 1932 г. Многие считают, что родоначальник жанра — Эдвард Джон Мортон Дракс Планкетт, восемнадцатый барон Дансени 1878 — 1957 — британский аристократ. Лорд Дансени создал воображаемую страну Пегана. Ей посвящены сборники «Боги Пеганы» 1905 , «Время и боги», а также рассказы из книги «Сказания трех полушарий». Не менее известны и важны для истории жанра роман «Дочь короля Эльфландии» и сборник «Книга Чудес».
Не Толкин, как многие думают, был первым писателем, создавшим несуществующий мир с его географией, мифологией и историей — а как раз Дансени. Его цикл рассказов «Боги Пеганы» был как раз посвящен этому миру, корни которого уходят в ирландский эпос. Потом был Говар, с Конаном и Хайборией, а только потом Толкин. По сути, лорд Дансени явился автором, который впервые сформировал в своем творчестве нечто четко осмысленное и этапное, что сейчас с уверенностью может быть названо «фэнтези». Эдвард Восемнадцатый выделил одну за другой те грани, которые впоследствии стали основными признаками большинства фэнтезийных произведений. Неудивительно, что более поздние авторы следовали логике его «волшебных рассказов» и в дальнейшем развивали эти достижения, исследуя, расширяя и совершенствуя их. В определённом смысле к фэнтези можно отнести даже «Дракулу» Брэма Стокера. Некоторое сходство фэнтези имеет и с таким литературным явлением, как мистика.
Мистику можно определить как жанр, описывающий потустороннее вмешательство в нашу реальную повседневную жизнь. Современный жанр фэнтези имеет своими истоками европейский рыцарский роман, скандинавские саги, мифы и легенды типа артуровского цикла, так называемый готический роман, сочинения мистиков и романтиков ХIХ века. В Европе среди прародителей фэнтези можно назвать имена Гофмана и Уолполла, то есть представителей немецкого романтизма и английского готического романа. В Великобритании нет, наверное, ни одного писателя, у которого не было хотя бы одного рассказа о привидениях. Даже такой реалист и бытописатель, как Ч. Диккенс, написал рассказ «Рождественский гимн», где одного нехорошего персонажа наставляет на путь истинный привидение. Моэм целый роман написал под названием «Маг», и содержание его полностью соответствует названию. На эстетику фэнтези оказал большое влияние великий европейский стиль в искусстве, так называемый стиль «модерн», он же «ар нуво», «бель эпок», «стило флореале», «югендштиль», «стиль Сецессион».
Этот стиль развивался на рубеже ХIХ и ХХ веков, просуществовал чуть больше полувека — его развитие оборвала Первая мировая война. Но если говорить о развитии коммерчески успешно фэнтези нацеленного на самого широкого потребителя, то корни стоит искать в, так называемых, «pulp-magazines». Комикс выходил раз в неделю и издавался довольно-таки долгое время. Комикс МакКея среди подобных комиксов отличала одна, довольно-таки характерная черта — приключения вышеупомянутого Немо происходят в удивительной стране, которую МакКей назвал Сламберлендом — где было полно замков на скалах, прекрасных принцесс, храбрых рыцарей, волшебников и ужасных чудовищ. Страной Мечтаний.
В его случае это произошло на волне успеха игровых адаптаций — хотя уже до этого Сапковский пользовался славой у себя на родине, в России и в ряде других европейских стран. Цикл об охотнике на нечисть Геральте начался с повестей. Большинство из них представляют собой эдакую постмодернистскую литературную игру, в которой автор переосмысливал классические сказочные сюжеты. Затем же история набрала эпический размах, и в романах, последовавших за повестями, приключения Геральта и его воспитанницы Цири переплелись с судьбами стран и народов. Роберт Джордан и Брендон Сандерсон «Колесо Времени» 1990-2013 Открыть оригинал 1 из 1 «Колесо Времени» начиналось как очередной цикл, скроенный по лекалам «Властелина колец», — сам Роберт Джордан даже не пытался скрывать, что вдохновлялся им. Однако постепенно серия обрела собственное лицо. Пожалуй, главной отличительной чертой стал невероятный размах и проработка мира. Огромное количество героев, переплетающихся сюжетных линий и конфликтов, тщательно прописанных государств и культур, самобытная магическая система, масштабные сражения — всем этим хороши книги Джордана. К сожалению, из-за тяжелой болезни автор не смог завершить историю. Но на основе его планов и черновиков это сделал Брендон Сандерсон, который сумел написать для цикла красивый и сильный финал. Джордж Мартин «Песнь Льда и Пламени» 1996-... Открыть оригинал 1 из 1 Авторы фэнтези часто опирались на историю, прежде всего европейское Средневековье, но обычно речь шла только об элементах антуража вроде мечей или замков. А вот Джордж Мартин произвел своего рода революцию в фэнтези, написав цикл, приближенный по духу к историческим романам. В книгах Мартина относительно немного сверхъестественного, основной фокус сделан на дворцовых интригах и людских конфликтах, а характеры героев неоднозначны, и никто не застрахован от смерти. Джоан Роулинг «Гарри Поттер» 1997-2007 Открыть оригинал 1 из 1 Самый популярный фэнтезийный цикл за все время существования жанра. Суммарный тираж книг о мальчике, который выжил, перевалил за 500 миллионов экземпляров. История юного волшебника Гарри Поттера и его друзей, их учебы в магической школе Хогвартс и противостояния с темным волшебником Волан-де-Мортом начиналась как детская сказка в не лишенном опасностей, но все-таки уютном магическом мире. Постепенно цикл вместе со своими первыми читателями взрослел и становился все более серьезным и драматичным — не теряя при этом волшебного очарования. Чайна Мьевиль «Нью-Кробюзон» 2000-2004 Открыть оригинал 1 из 1 Чайну Мьевиля по праву можно назвать одним из самых титулованных фантастов современности — почти каждый его роман удостаивался тех или иных престижных премий. Причиной тому богатейшая фантазия, умение создавать нетривиальные сюжеты, сеттинги и персонажей, ловкое вплетение в сюжеты серьезных и актуальных вопросов. В полной мере эти козыри автора демонстрирует условная трилогия «Нью-Кробюзон» — входящие в него романы объединены общим миром, но обладают самостоятельными сюжетами. Брэндон Сандерсон «Космер» 2005-... Открыть оригинал 1 из 1 Когда Брэндона Сандерсона выбрали завершить «Колесо времени» он уже считался восходящей звездой фэнтези, а с тех пор стал одним из самых известных и успешных авторов в жанре. Особенно он славится умением создавать яркие и самобытные миры, причем большинство из них входят в единую мультивселенную под названием «Космер». Впрочем, различные циклы Сандерсона сюжетно обычно независимы друг от друга и написаны в разных поджанрах фэнтези — от авантюрного «Пепла и стали» до поистине эпического «Архива Буресвета». Джо Аберкромби «Земной круг» 2006-... Открыть оригинал 1 из 1 Когда недавно Анджея Сапковского спросили, кого он считает лучшим автором фэнтези современности, он уверенно назвал имя Джо Аберкромби. Тот наиболее известен по книгам, действие которых происходит во вселенной под названием Земной круг, — о ней он написал две трилогии и три отдельных романа, а также ряд рассказов. В книгах Аберкромби не слишком много магии, зато в избытке колоритных персонажей, великолепно выписанных политических интриг и сражений, черного юмора и ловкого обыгрывания жанровых штампов. Патрик Ротфусс «Хроники убийцы короля» 2007-... Открыть оригинал 1 из 1 Наряду с «Ветрами зимы» Мартина одной из самых долгожданных фэнтезийных книг современности считается «Двери из камня» — финал трилогии Патрика Ротфусса о прославленном барде и волшебнике Квоуте. Ожидание этого романа затянулось уже на двенадцать лет, которые прошли с выхода второго тома. Но если на счету у Мартина длительная литературная карьера и пять романов о Семи королевствах, то Ротфусс смог завоевать статус звезды жанра всего за две книги. Может показаться, что «Хроники убийцы короля» — просто очередная история взросления со стандартными жанровыми тропами вроде утраты героем семьи или обучения в магической академии. Но Ротфусса с уверенностью можно назвать одним из лучших стилистов и психологов среди современных авторов фэнтези, и это принесло его книгам заслуженную любовь множества читателей. Ли Бардуго «Гришаверс» 2012-... Открыть оригинал 1 из 1 В последние годы в фэнтези набрали огромную популярность молодежные циклы и миры, вдохновленные экзотическими для западного читателя странами. Обе эти тенденции олицетворяет собой «Гришаверс» Ли Бардуго. С одной стороны, их создательница пишет динамичные и с изрядным налетом романтики книги про молодых героев и для молодой же аудитории. С другой, сеттинг ее книг навеян весьма диковинной для большинства англоязычных читателей Российской Империей. Пожалуй, по уровню литературного мастерства Бардуго сложно поставить в один ряд с другими писателями из нашего списка, но в последние годы она безусловно стала одним из авторов, определяющих современный облик и направление развитие фэнтези. Кино «Экскалибур» 1981 Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола вдохновляли множество кинематографистов. Один из самых впечатляющих и запоминающихся фильмов, основанных на Артуриане, увидел свет в 1981 году. Режиссер Джон Бурмен, опираясь на несколько различных легенд, изобразил на экране мрачное «мифологическое» Средневековье, где магия реальна, и погрузил зрителей в весьма драматичную историю. Подкупал «Экскалибур» и отличным актерским составом, в котором были, в частности, молодые и тогда еще не слишком известные Лиам Нисон, Патрик Стюарт и Гэбриел Бирн. Бодибилдер, находившийся на пике формы, был еще неопытным актером, но в роли могучего воина, который мстит за гибель родных злобному чародею, смотрелся очень органично. Шварценеггер самостоятельно выполнял большую часть трюков. Благодаря весьма зрелищным боевыми сценам и отличным для своего времени эффектам «Конан-варвар» полюбился поклонникам фэнтези, хотя это была не прямая адаптация сюжетов Говарда, и с образом заглавного героя режиссер Джон Милиус обошелся весьма вольно.
Различные творческие курсы помогли девушке шлифовать мастерство. У меня есть тексты для трилогии, но они пока сырые, так как писались в возрасте 18-20 лет и еще не готовы увидеть мир. Но я не оставляю надежды когда-нибудь довести их до совершенства. Есть написанные сказки, которые будут интересны скорее подросткам и взрослым, нежели детям. Сейчас я пробую разные жанры, но думаю, что в конце концов, все равно вернусь в фэнтези. Молодая писательница работает под псевдонимом Полина Ледова.
По словам Полины, книги рассказывают о самых важных ценностях — о дружбе, взаимопомощи, о том, как важно идти к своей цели, оставаться храбрым и находить таланты в самом себе. Мы собирались онлайн — все авторы и главный редактор издательства и наш руководитель проекта, — отметила девушка. Так как проект был данью уважения приключенческим романам XIX-XX века — главным героем стал Немо, юный капитан космического корабля «Наутилус», который вместе со своей подругой отправился на поиски пропавших родителей. Далее мы распределили порядок, в котором каждый будет писать свои новеллы и встречались каждые две недели, обсуждая новые синопсисы и тексты. Нам присылали тексты друг друга и мы также выносили свои замечания, высказывали идеи. Работа была очень активной.
Читать книги жанра Фэнтези
Писала замечательные очерки о Бетховене, Глюке и Генделе, преподавала историю музыки в Московской консерватории и Академии им. Но в какой-то момент увлеклась еще и научной фантастикой , не претендуя на звание профессионального писателя. И получается это у нее на уровне — роман нам очень понравился. Через время жена умирает, оставив главному герою дочь. Из-за неблагородного происхождения люди смотрят на девочку косо. Пытаясь преодолеть ограничения общества и разорвать порочный круг, главный герой обучает дочь, добивается признания, а после — устремляется с ней навстречу приключениям. Самиздат, 260 с.
Прочитать всю книгу бесплатно. Андреас Эшбах - Управление Автор. Андреас Эшбах — немецкий писатель. Примечательно, что как и многие другие современные фантасты, книги которых мы сегодня рассматривали, Андреас тоже имеет техническое образование инженер аэрокосмической отрасли и работал программистом. Видимо, технический склад ума и навыки написания кода помогают писать романы : С 1990-х годов написал больше десятка книг, очень популярных в Германии и Европе. В 2002 году по его роману «Видео Иисуса» был снят фильм в нашем прокате выходил под названием «Таинственная реликвия».
Идея книги имеет крепкий исторический подтекст — это вольная фантазия на тему, как бы выглядело будущее, если бы Чарльз Бэббидж сумел создать свою знаменитую аналитическую машину. Действие романа разворачивается в Веймаре, в 1942 году. Молодая программистка Хелена Боденкамп работает в Управлении национальной безопасности, которое контролирует поиск в интернете и электронную переписку да, они на тот момент уже якобы появились граждан, помогая арестовывать неугодных. Ее начальник — сын героя Первой мировой войны, находит способ использовать систему слежки в своих целях. Поначалу преданная режиму, Хелена вынуждена пересмотреть свой взгляд на тоталитарную систему государства и роль НСДАП в жизни немцев. Пирс Браун - Железное золото Автор.
По образованию экономист. В 2014 году Браун все-таки открыл в себе тягу к сочинительству и написал дебютный роман «Алое восстание», который сразу занял 20 место в списке бестселлеров New York Times, а права на экранизацию романа купила Universal Pictures. В 2015 и 2016 годах выходят продолжения, продержавшиеся на первых строчках продаж не одну неделю: «Золотой Сын» и «Утренняя звезда», составившие трилогию. Первоначальное место действия трилогии «Алое восстание» — Марс. Планета Земля умирает, и каста людей, называющих себя «алыми», пытаются колонизировать красную планету и подарить человечеству надежду на существование. Однако главный герой — шахтер Дэрроу, узнает, что Марс давно колонизирован более могущественной кастой «золотых», и «алые» на самом деле трудятся не для человечества, а для небольшой кучки избранных.
Не желая мириться с этим, Дэрроу поднимает восстание. Роман «Железное золото» продолжает трилогию и рассказывает о злоключениях главного героя Дэрроу: как он проходит через предательства союзников и вынужден принять судьбоносное для человечества решение. Сергей Лукьяненко - Прыжок Автор. Сергей Лукьяненко — мастер фантастики и фэнтези со стажем, пишущий с 1986 года. Перечислять все его регалии и знаковые произведения смысла нет — всем хорошо известен хотя бы его цикл «Дозоров», экранизированный в виде фильмов и компьютерных игр. В 2019 году он приступил к написанию космической трилогии, названной «Соглашение».
Первые романы «Порог» и «Предел» получились довольно интересными и детально проработанными — в этом году появилось продолжение «Прыжок», ставшее последним в серии. Есть шесть разумных цивилизаций, которые освоили межзвездные перелеты и заключили соглашение, образовав что-то вроде современной ООН.
Бен Гэлли, «Гонка за смертью» Для своего романа Гэлли вдохновлялся древнеегипетской мифологией, особенно в той части, которая касается душ умерших.
Ведь главный герой «Гонки за смертью», умелый взломщик Кальтро, погибнув в первой же главе, продолжает существование: некроманты города Аракс известны тем, что умеют извлекать души умерших и продают их в вечное рабство любому, кто больше заплатит. Но, даже оказавшись в такой ситуации, Кальтро не теряет надежды и черного юмора и ищет выходы из положения. Не зря же существует пророчество об избранном, который освободит рабов, — почему бы не стать избранным самому?
Замиль Ахтар, «Стальные боги» Кажется логичным, что писатель родом с Ближнего Востока обратился к местной истории и мифологии для создания своего первого романа. Как во времена крестовых походов и осады Константинополя, в «Стальных богах» враждующие стороны борются за власть над святым городом. Костани осажден армией фанатиков под командой Михея, ослепленного жаждой мести, и единственный, кто может спасти город, — давно ушедший на покой янычар Кева, некогда величайший воин в мире, который из-за личной трагедии давно удалился от дел.
Обоим героям есть за что сражаться, но что, если они лишь игрушки в руках коварных и злопамятных божеств, напоминающих монстров Лавкрафта? Анна Аскельд, «Неведомый» Эстетика гримдарка остается популярной среди читателей, и книга Анны Аскельд, вдохновленная датской мифологией, — хороший ее пример. В романе три главных персонажа; главы, посвященные им, чередуются, а сюжет вращается вокруг расы воронов-оборотней — вальравнов.
Чтобы захватить трон, принадлежавший отцу, Абнеру пришлось заплатить кровавую цену в тысячу голов вальравнов. Тит Дага, новый князь вальравнов, вынужден подчиниться ненавистной Тацианской империи и даже отдать в качестве заложницы собственную дочь Рунд. Сможет ли Рунд простить отца за это и найти свой путь в мрачном мире, полном насилия и предательства со стороны самых близких?
За это время написал более 20 работ — все в НФ жанре, самым известным из которых стал роман «Небо сингулярности». За него Стросс был в 2004 году номинирован на премию Хьюго — научно-фантастический Оскар в области литературы. В тот год он не выиграл, но зато потом трижды брал Хьюго за лучшие повести: «Бетонные джунгли» 2005 , «Палимпсест» 2010 , Equoid 2014. Специализируется на так называемых «космических операх» и теме искусственного интеллекта, с хорошо проработанной технической составляющей. Что примечательно, до карьеры писателя Стросс работал программистом — так что дерзайте, хабровчане! К этому моменту люди нашли способ, как побороть смерть, а заодно открыли новые способы путешествия с помощью телепортации. Главный герой просыпается в больнице, ничего не помня о своей предыдущей жизни, но с четким пониманием — кто-то хочет его убить.
Чтобы спастись от неведомых преследователей, он обращается в корпорацию, которая проводит странный социальный эксперимент. Суть в том, что она меняет личность участников и создает из них закрытое общество, якобы живущее в «Темные века» — начала XXI века как раз наше время. Однако вместо спасения в этом симуляторе прошлого, герой оказывается в ловушке, из которой будет сложно выбраться. Почитать фрагмент. Ким Чхоёп - Оранжерея на краю света Автор. Ким Чхоёп — южнокорейская писательница, которая начала свой путь совсем недавно, в 2017 году. Ее дебютные рассказы «Безвозвратный» и «Если мы не можем двигаться со скоростью света» получили премию Korean SF Awards.
В произведениях Ким делает упор скорее не на подробном описании и проработке технологий, а на их влиянии на общество. До этого девушка закончила Пхонанский университет науки и технологии, став магистром в области биохимии. Помогала разрабатывать датчики для выявления редких инфекционных заболеваний, параллельно увлекаясь научно-фантастической литературой. Для азиатских стран проблема пыли стоит очень остро. А теперь представьте, что в XXII веке пылевое облако накрывает всю планету. Теперь нельзя просто выйти на улицу с респиратором: люди живут в городах, накрытых куполами, с мощнейшей системой фильтрации. Природа уничтожена, а для разведки и сообщения между городами используют дронов и роботов, которым мешают приспособившиеся к жизни за пределами купола мародеры.
Но в какой-то момент, когда судьба человечества кажется незавидной, в далекой деревушке Илим появляется загадочная лиана, выращенная в оранжерее молодой девушкой-экологом. У мира появляется надежда — якобы сок этого растения может спасти человечество. Но не все так однозначно... Прочитать фрагмент. Юлия Идлис - Гарторикс. Перенос Автор. Юлия Идлис больше известна, как журналист, поэтесса и сценарист.
Например, она написала сценарий для сериала «Фарца», участвовала в передаче «Школа злословия» и много чего еще. В том числе получила известность благодаря книге «Рунет: сотворенные кумиры» , написанную на основе интервью с восемью самыми популярными русскоязычными блогерами. Хотя она занималась очень много чем еще с 2001 года, жанр научной фантастики для нее совсем новый. Поэтому сразу оговоримся — по задумке роман интересный, но в плане проработки героев автору еще есть куда расти. Как водится, дело происходит в будущем — 2241 год.
Так, в 1969 году Катарина Р.
Симпсон писала: «Толкин не оригинален…, зануден и сентиментален. Его прославление прошлого — комикс для взрослых …, он систематизирует отчаяние модернистов. В 70-е года фэнтези переживало высочайший подъём, это был период экспериментов и как говорил один малоизвестный персонаж «век великих инноваций». Логично, что именно тогда и проявилась необходимость в тематической премии. WFA на сегодня является самой престижной премией в области фэнтези. Энди Дункан со статуэткой в виде бюста Говарда Лавкрафта Иррационалистический, по сути, жанр фэнтези, напротив, расцветает в эпохи общественного надлома, пониженной пассионарности как — по меткому слову Цветана Тодорова — «неспокойная совесть позитивистского века», выталкивающая воображение в компенсаторные пространства неомифологии.
Особая роль фантастики в культуре ХХ века, отходящей от канона новоевропейской классики и устанавливающей свой режим взаимодействия между рациональным и иррациональным, индивидуальным и массовым, превращает ее в общепризнанный «способ разрушения табуированных тем», ведь «если в век позитивизма прорыв в реальность бессознательного и мог произойти, то лишь в форме фантастики». Недаром в систему жанровых форм фэнтези, со времен Гернсбека, наряду с фэнтези классическим повествованием о героях и волшебниках, как правило, некоего условного средневековья иногда включаются жанры «mystery» и «horror», широко открывающие дверь подсознательному. Если совсем кратко то «фэнтези» — это будующее как прошлое; мир с жёсткой иерархией, неравенством, культурном и моральным упадком, и архаизацией сознания. Даже в таком классическом произведении Хайнлайна как «Звёздный Десант», человечество построило свою утопию, на которую уже и напали Жуки Баги. В 1960-х — 1970-x годах популярность фэнтези послужила причиной рождения ролевых игр. При этом каждый игрок имеет разнообразные характеристики, которые изменяются с увеличением опыта.
Ролевые игры в свою очередь породили новую волну художественной литературы в жанре фэнтези. Игровые компании издают книги, в основе которых лежат их фантастические вселенные. Одни из наиболее популярных серий: «Forgotten Realms» и «Warhammer». Кстати о «Вархаммере», друже greez запилил соответствующий пост. Как «одна из альтернативных культурных форм; жанр, строящийся на чужих артефактах, вбирающий в себя элементы как архаичной, так и традиционной картин мира», фэнтези выполняет социальный заказ общества на эскапизм, замену реальности искусственным, более понятным миром, будь то дикая Киммерия из повествования Г. Роэна, 1992 или языческая Русь «Русалка», «Черневог» К.
Как видим, огромное количество «шедевров» очень быстро захламили рынок. И уже к середине 90-х продажи всего этого добра заметно снизились. Жанру была необходима инъекция свежих идей. Краткое описание современного фэнтези Закономерный следующий шаг в эволюции фэнтези, совпавший с появлением «новой волны», — игра в разрушение стереотипов классического фэнтези как средство художественной выразительности, будь то замена этических установок на диаметрально противоположные в так называемом «черном фэнтези» Х. Эллисон «Птицы смерти», Дж. Мартин «Песнь Льда и пламени», отчасти Ник Перумов периода «Кольца тьмы» — и «Черного копья», но о русском фэнтези мы ещё поговорим , дегероизация героя и проблематизация финала произведения М.
Муркок «Сага о Вечном Герое», Р. Желязны в цикле «Хроники Амбера» 1970—1991 , Хроники «Чёрного отряда» 1984-2000 Глена Кука, ну и как не упомянуть Анджея Сапковского с его «Ведьмаком» 1986-1998 , плюс «Сезон гроз» 2013. Другим путём пошли Танит Ли и Джоан Роулинг через вытеснение общепризнанной мифологии своей собственной. В России этот процесс пошёл несколько иначе. Как я уже упоминал, в СССР популярна была научная фантастика, а с фэнтези не сложилось по идеологическим причинам. Но «железный занавес» рухнул и теперь уже в РФ пришли западные мастодонты, а вслед за ними потекли ручьи и некоторого другого фэнтези.
Это вообще было осбенностью того времени, когда, ещё несколько лет назад неизвестная, культура хлынула в Россию. Вдохновившись всем этим авторы начали творить своё, копирую западных гуру. Пожалуй, самым главным подражателем можно назвать Ника Перумова. Он не просто косил под Толкина, а начал свою карьеру с фанфика по «Властелину Колец», хоть и довольно проработанного, озаглавив его «Кольцо тьмы» 1993. В течении долгого времени он держал за собой монополию на «эпическое фэнтези» в России. За это время Перумов отошёл от Средиземья и начал творить своё, но строго в рамках привычной концепции о борьбе добра со злом, с магами эльфами и прочим каноничными вещами.
Когда на западе эпоха подобной литературы подходил к концу и плвно отдавал предпочтение «тёмному фэнтези», тогда как в России всё только начиналось, а найти достойный западный аналог или фэнтези новой волны было проблематично. Определённым шагом вперёд можно назвать Веру Камшу с «Хрониками Арции» 2001 , хоть Перумовские уши, по прежнему, торчали с каждой страницы. Начиная с «Крови Заката» 2002 духовный наставник сменился на Дж. Правда вторичность никуда не делась. Другим путём пошла Мария Семёнова написавшая «Волкодава» 1995. Дело тут даже не в том что разница между Семёновой и Перумовым как между Толкином и Говардом.
Этим, кстати, во многом полностью характеризует этих авторов. С той лишь разницей что Конан у Семёновой славянский, а у того же Перумова мир англо-саксонский. Достойный литературный уровень и новаторский подход славянскай мифология.
Что почитать и что посмотреть тем, кто ищет лучшее фэнтези в 2023 году
Ребекка Куанг, «Вавилон. Сокрытая история» После азиатского фэнтези со множеством сражений и политических интриг Ребекка Куанг написала роман в викторианском сеттинге в жанре темной академии. Сироту Робина в детстве привезли в Англию из Китая и всю жизнь готовили к поступлению в Вавилон — институт перевода, в котором творится лингвистическая магия. Но Вавилон хранит страшные тайны, и Робину приходится решать, что для него важнее — карьера королевского переводчика или борьба за равный доступ к магии и ресурсам для всех территорий. В этом романе Куанг тоже поднимает вопросы расизма и социальной несправедливости и критикует колониальную политику Великобритании в 19 веке. Но скучать не придется, ведь это накладывается на интересный сюжет и необычные магические правила придуманного мира. Кэтрин Эддисон, « Свидетель Мертвых » «Император-гоблин», вышедший на русском языке в прошлом году, был примером хорошего политического фэнтези и одновременно романа взросления.
Поэтому выпуск в 2023-м «Свидетеля Мертвых», второго тома цикла, тоже привлек внимание. Это совершенно самостоятельное произведение, которое объединяет с предыдущей книгой только общая вселенная и пара персонажей. Формально в центре романа — детективное расследование в провинциальном городке. Но на деле это скорее уютное неспешное повседневное фэнтези с массой бытовых деталей — а таких книг переводится не очень много. Писателю удалось создать убедительных персонажей и передать настоящую атмосферу Лондона. Каждое расследование затрагивает не только наши дни, но и прошлое города, его мифологию — от духов рек до вампиров, любящих джаз.
На это направлено и переплетение фикшна и реальных событий например, участие английских магов во Второй мировой войне — небольшие и не всегда очевидные отсылки интересно замечать, и они вписывают героев в общий контекст истории. Ричард Суон, « Правосудие королей » Первый том масштабного детективного и политического фэнтези об империи на грани распада и неподкупном судье, проверяющем исполнение новых законов на окраинах государства. Рассказчик сразу предупреждает, что у этой истории не будет счастливого конца, и остается только следить за тем, как все катится в пропасть. Несмотря на наличие боевых сцен, этот роман больше придется по душе любителям политических интриг и юридических процедуралов. Суон сам был юристом и подробно описывает правовую систему империи, порядок проведения расследований и определения виновных в преступлениях в этом жестоком мире. Марта Уэллс, « Телеметрия беглецов » Очередная повесть о приключениях Киллербота, который взломал свой модуль контроля, чтобы иметь возможность постоянно смотреть сериалы.
В этот раз Киллербот расследует убийство на мирной переселенческой станции и учится доверять людям. Цикл сохраняет неизменную популярность среди читателей благодаря саркастическому юмору, харизматичному герою и приключениям в духе золотого века фантастики. В нем на первый план выходит борьба с Другими — враждебной расой инопланетян, первое сражение с которыми Бобы уже проиграли.
Кроме того, мораторий на молчание прервала съемочная команда фантастического сериала.
Его шоураннер Лесли Хэдланд «Матрешка» взяла слово, чтобы рассказать о том, что нас ждет в период Высокой Республики, когда Галактикой правили миротворцы, общество процветало, а ситхи были аутсайдерами, прячущимися в тени. События проекта развернутся за сотню лет до «Скрытой угрозы» и расскажут, как ситхи прошли путь от почти вымершего сословия до прихода к власти Палпатина со всеми вытекающими. Здесь же перед нами история-перевертыш, несколько раз исследованная в комиксах и книгах по вселенной «Звездных войн», но никогда еще не попадавшая на экраны. Будучи первопроходцем, Хэдланд решила облечь сюжет в детективную форму — некоторые мастер-джедаи будут найдены мертвыми, о чем озабоченно и беседуют герои в трейлере.
Кроме того, Лесли страстно желала поставить в центр «Аколита» персонажа в зоне серой морали — обладающая впечатляющими боевыми навыками героиня Амандлы Стенберг не вписывается в рамки джедаев, но и не симпатизирует ситхам.
В общем, смотрите сами и выбирайте с какой из книг-2022 стоит познакомиться. А какие книги запомнились вам в этом году? Автор создает сложную культуру, которая во многом завязана на магии цветов, а также связывает воедино историю нескольких регионов, по-своему переживающих последствия недавной разрушительной войны.
Гэвин Гайл — Призма, самый сильный маг своего поколения, император и исполнитель воли бога солнца. Казалось бы, ему принадлежит весь мир… Но на самом деле он не может в полной мере контролировать даже собственную жизнь. Неожиданно он узнает о том, что у него есть незаконный сын Кип, который рос в нищем приграничном регионе, и его привычная жизнь была в один мир сломана кровавым набегом. Набег этот становится предвестником катастрофы, надвигающейся на империю Гэвина.
А сам Гэвин — спасителем Кипа, к которому мальчик начинает относиться с истинно сыновней преданностью. Юношу ждет совершенно новая жизнь, а Гэвина — секреты, о которых ему ничего не рассказывали. Самый влиятельный человек в мире вынужден действовать вслепую, почти в одиночку и зная о том, что время его на исходе. Писательница имеет азиатские корни и взялась за сюжет в жанре альтернативной истории в декорациях Средневекового Китая.
Сюжет вдохновлен невероятным становлением основателя династии Мин после победы над распространяющимся на значительную часть Китая монгольским владычеством. Восстание Красных Повязок, которое является одним из центральных мотивов романа, почерпнуто из реальной истории. Девушка, которая большую часть жизни прикидывалась мужчиной, стала монахом, присоединилась к восстанию и с помощью смекалки смогла одержать несколько значимых побед. Вперед ее ведет непреодолимая жажда доказать, что она не рабыня своей судьбы, а по пятам за ней безмолвные ступают призраки, которых она видит с детства.
Станет ли Чжу Чонба новым Сияющим Императором, переступая через трупы врагов и друзей? Или все же не сможет обмануть судьбу — «стать никем»? С одной стороны — мало мы, что ли, видели таинственных убийств? С другой — дело произошло на самой, пожалуй, безопасной и спокойной станции во всей галактике.
Общество здесь практически утопическое, так что откуда же мог взяться внезапный труп, если это не проделки злой корпорации? И вот Киллербот решает включиться в расследование, но доблестная служба безопасности станции запрещает ему пользоваться практически всеми привычными методами, чтобы не нарушать порядок.
Все три брата разные, с непростой судьбой, с трудным детством, когда то Рэй и Стелла их буквально спасли, дали второй шанс в жизни, отогрели детей своей любовью, детей которые никому уже не верили, которые взрослых просто боялись или презирали, они вырастили из них хороших людей, это самое важное.
Такими людьми как Рэй и Стелла просто не возможно не восхищаться, теперь их сыновья должны помочь Сэту, детство которого было такое же непростое, как и у самих братьев. Эта книга в первую очередь про старшего брата Кэма, спортсмен, который привык мотаться по всему свету, который теперь вынужден отказаться от своей жизни, ради мальчика, это его очень тяготит, но постепенно он понимает, что он вернулся домой, и что именно здесь он и хочет быть. Анна социальный работник, который ведет дело Сэта, для нее самое главное интересы ребенка.
Новинки книг в жанре Фэнтези:
- Фантастика и фэнтези читать онлайн бесплатно
- Новые книги
- Лента новостей
- Ребекка Куанг, «Вавилон. Сокрытая история»
- Фантастика и фэнтези читать онлайн бесплатно
- "Новая Фантастика 2024"
Сказки, фэнтези и фантастические рассказы Вячеслава Николаева
Учёба в Оксфорде для него — это утопия, наполненная знаниями. Однако познакомившись с тайным обществом «Гермес» и поняв, какой властью обладают эти знания, Робин приходит к выводу, что служение Вавилону означает служение Империи. Теперь он стоит перед выбором...
От моего воздействия начали просыпаться все те, кого он усыпил.
С грохотом сквозь камень летела сама смерть. Мои палачи не успели ничего осознать, как их головы слетели с плеч, а в моей руке появилось величайшее оружие, что было на земле. Оковы тут же разлетелись мелкими осколками.
Взмах черного клинка, и Анбу, приняв удар на жесткий блок, улетев на многие сотни метров куда-то в горы. Оцениваю положение противников и используя вездесущность, хотел было все порубить, но заметил, как тот, кто держал Джанет, воткнул кинжал хаоса прямо в её сердце.
Тут и архипелаг из сотен островов, и драконы, владеющие Истинной речью, и россыпь королей, и свой Хогвартс — только на описание синопсиса цикла понадобится полноценный лонгрид. Писательница искусно обошла штампы жанра. Магия здесь не заканчивается на швырянии огненных шаров, драконы — не жадные ящерицы, дрыхнущие на грудах золота. А знания — сила во всех смыслах. Ибо тот, кто может разглядеть истинные имена за мишурой слов, способен творить настоящие чудеса. Терри Пратчетт серия «Плоский мир» Количество книг: 41. Почему рекомендуем: потому что другого такого забавного фэнтези просто нет. Автор иллюстрации — Джош Кирби Пусть вас не пугает количество книг, написанных сэром Терри Пратчеттом.
Достаточно начать с одной, и вы быстро пожалеете. Пожалеете, что тут всего 41 книга, а не вдвое больше. Что у нас имеется? Во-первых, планета в форме диска, лежащего на спинах четырех слонов сами слоны стоят на панцире гигантской черепахи, плывущей в космосе. Есть ведьмы, которые обычно живут дольше волшебников — потому что не любят заниматься ерундой. Еще есть Смерть — сущность мужского рода, чьи реплики всегда прописываются капслоком. И головология — разновидность психологии и магии одновременно. Все это лишь частичка забавного абсурда, который работает по правилам вселенной Пратчетта. Читать четыре десятка книг в хронологическом порядке логично, но необязательно: «Плоский мир» поделен на своеобразные подциклы. Волшебник-неудачник Ринсвид, пьянчуги-стражи городка Анк-Морпорка, ведьмы с Овцепиковых гор, его величество Смерть — на каждого приходится пачка по 5—8 книг.
И неважно, с чего вы решите стартануть, — удовольствие получите в любом случае. Роджер Желязны «Хроники Амбера» Количество книг: 10. Почему рекомендуем: из-за многослойности вселенной. Разве что это будет из ряда вон выходящее зрелище». И если вы думаете, что вселенные Толкина или Мартина слишком запутанные, лучше пристегнитесь.
Видимо, такой же противоречивой и сложноустроенной Лесли хочет показать и героиню Амандлы. В трейлере героиня борется в ожесточенной схватке со звездой «Матрицы» Кэрри-Энн Мосс. Стиль сражений Лесли обозначила как микс боевых искусств уся и драк из самурайского кино, которым вдохновлялся и Лукас. Нам даже приходилось просить ее замедлиться, ведь камера просто не улавливала, что это она, а не ее дублер», — шутит сценаристка. По поводу последней Лесли сказала: «Мы видели в этом образе Дафни.
И точка.