Новости евгения святая в православии

7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении.

Преподобномученица Евгения Римская и иже с нею мученики

6 января — память преподобномученицы Евгении | Православная газета Преподобномученица Евгения Римская, о чем просят святого, молитвы. Молебны и записки к святым в сервисе Записки Елицы.
День ангела Евгения (женское) какого числа, поздравления Евгению (как инока Евгения, настоятеля святой обители) берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет.
6 января. Преподобномученицы Евгении и с нею мучеников Прота, Иакинфа и Клавдии Святая Евгения приняла мученическую смерть через усекновение главы.
Житие мученицы Евгении Римской - YouTube Святая Евгения, или святая Евгения Парижская, является одной из наиболее почитаемых святых в православии.
Роль святой Евгении в православии и ее благосклонность к людям Святая Евгения, которую все принимали за прекрасного юношу, была оклеветана одной исцеленной ею женщиной, Меланфией, в нарушении целомудрия за то, что с возмущением отвергла нечистые домогательства своей больной.

Святая преподобномученица Евгения

Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260 - 268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо.

В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение Служанка Василлы рассказала ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпеи пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлеченная к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это ее закололи мечом.

Участвуя в Богослужениях, рассуждая о глубоком, о важном, мы пытаемся что-то понять, вместить.

Но очень скоро на это не будет времени. Потому что будет не до этого... Как завёл тенор, как замечательно подтянул бас, как красиво звучала эта мелодия.

А какой вам больше распев нравится? А вы знаете, мне по сердцу Валаамский монастырь. Как они поют, какие красивые мужчины!

А какие замечательные женщины вот в том монастыре! Такие они милые, такие вдохновленные! А дальше, после этого, будет ещё ниже.

Понаблюдайте, посмотрите. А потом, если захотите, с духовником обсудите... Как оно бывает?

Какие филигранные передачи, какое мастерство, ну что вы! Ну а там всё скроется под этим мощным «Христос Воскресе! Ну и всё.

Ее икона изображает благоволение Бога к верующим и призывает следовать примеру святой, преодолевать испытания и справедливыми добиваться правды. В православии святая Евгения помогает молиться о сохранении веры, духовном благополучии, ищущим мужа или жены. Она считается покровительницей всех, кто исповедует истинно православную веру и следует учению Христа. Молитва святой Евгении наполнена силой и благодатью и используется верующими для прославления Бога и получения Его милости и помощи.

Многие приходят на ее праздник к святыне и просят о просветлении своего пути, исцелении от недугов и утешении в душевных трудностях. Обращение к святой Евгении в православии помогает верующим укрепить свою веру, обрести духовное направление и силу для преодоления преград. Ее почитание является особенно важным для молодых людей, которым она помогает найти свое предназначение и близкого по духу партнера. Важно понимать, что святая Евгения не является кумиром или магическим образом, но олицетворяет чистоту, верность и непоколебимость в вере перед Господом.

Почтение святой Евгении в православии не только помогает нам в наших личных трудностях, но и напоминает нам о принципах веры, которые необходимо соблюдать и распространять в нашем обществе. Она прозрела в истину христианства и отказалась выйти замуж за язычника. Евгения променяла роскошную жизнь на поклонение Богу и отдала себя служению духовному развитию. Святая Евгения избрала себе путь просветления через молитву и ежедневные духовные подвиги.

Ее строгая аскетическая жизнь и забота о ближнем сделали ее популярной святой в Русской Православной Церкви. Многочисленные источники свидетельствуют об ее чудесах и помощи верующим.

Мученичество прмц.

Евгении и с ней постродавших. Миниатюра из греко-груз. После смерти игумена братия единодушно избрала Е.

Некая женщина, по имени Меланфия, исцеленная Е. Во время суда, к-рый Филипп учинил не только над Е. Правитель, узнав дочь, освободил ее вместе с братией и крестился.

Императоры Септимий Север 193-211 и Антонин Пий 138-161 в ответ на просьбу Филиппа разрешили христианам строить в городах храмы. Узнав, что Филипп принял христианство, императоры назначили на его место нового правителя. Филипп был избран епископом Александрии.

Вскоре по приказу нового правителя он был убит. Клавдия вместе с детьми переехала в Рим, ее сыновья получили высокие должности, а Е. При императорах Валериане 253-260 и Галлиене 260-268 возобновились гонения на христиан.

Василла, одна из дев, уверовавших во Христа и крестившихся благодаря Е. Галлиена за отказ выйти замуж. Тогда Е.

Из печи, к-рая внезапно остыла, Е. После этого мученицу бросили в ров и неск. Спаситель явился Е.

Святую похоронили на Латинской дороге недалеко от Рима. После смерти Е.

Святые покровители для имени «Евгения»

Преподобномученица Евгения Римская - Радио ВЕРА Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой.
7 марта — обретение мощей святых мучеников во Евгении Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось.

Агница Божия

6 января Православная Церковь празднует память святой преподобномученницы Евгении Римской, ее матери Клавдии и евнухов Прота и Иакинфа. В Православии день памяти Преподобномученицы Евгении — 6-го января по Новому стилю, в Римской католической церкви — 25 декабря. Евгению (как инока Евгения, настоятеля святой обители) берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет. Евгения (Милица) Сербская, святая благоверная княгиня Август, 1. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как все капище вместе с идолом разрушилось. Евгения Римская (греч. Ευγενια, в современном русском языке — Евгения) — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме ок.

Житие и икона святой Евгении Римской, тексты молитв мученице и о чем просят

Однако язычники донесли об этом императору, и отцу Евгении пришлось покинуть пост. По воле александрийских жителей он стал епископом. Новый правитель опасался народных волнений и бунта, поэтому не стал прилюдно казнить Филиппа. Вместо этого он подослал убийц, которые нанесли ему раны в тот момент, пока он молился. Спустя три дня епископ скончался. Евгения со своей матерью Клавдией и слугами перебрались в свое родное поместье, располагавшееся недалеко от Рима. Там преподобная продолжила иноческое служение Господу. Гонения и страдания Евгения много общалась с девушками и женщинами, проживающими по соседству, а ее мать организовала «странноприимный дом» для вдов. Несколько лет они жили спокойно, но гонения на христиан не заканчивались. Многие в поиске помощи и убежища прибывали к Евгении и Клавдии, где всегда находили приют. Однажды молодая римлянка знатного происхождения Василла прослышала о преподобной Евгении.

Она пожелала встречи и отправила письмо. В ответ великомученица послала своих сподвижников Иакинфа и Прота.

Наука ради науки, искусство ради искусства, образование ради образования, семья ради семьи — то есть когда какие-то определённые ценности или люди ставятся на то место, на котором должен быть только Бог. А если место Бога занимает что-то иное, то происходит глубокое искажение смысла жизни.

Как-то к священнику пришла женщина с обычными вопросами. Она была в состоянии удрученности от болезни. Священник высказал ей сочувствие и благословил, чтобы она уделила внимание здоровью. Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели.

Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает. Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью. И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей... Бесконечные новости.

А что ещё нового совершилось? А где ещё сейчас происходят события, которые человек должен осмыслить? А вдруг это что-то такое, что он пропустит, не узнает? Если же посмотреть, сколько времени в течение дня душа человека рассуждает о Небесном Царстве и идёт в ту сторону, то можно очень сильно разочароваться в своей жизни, потому что она может обессмыслиться вообще.

Хочу предложить вам, дорогие братья и сёстры, этим постом поставить небольшой эксперимент на неделю. Только честно.

Вот пример тому: один греческий учитель не мог добиться, чтобы народ его выслушал, когда он говорил о самых важных государственных делах. Тогда он стал рассказывать народу следующую небылицу: «какой-то юноша в летнее время нанял у некоторого человека осла, чтобы проехать от одного города до другого; когда в полдень стало палить солнце, то оба они хотели укрыться от жара под тенью осла; но один другого оспаривал и отталкивал от тени; юноша говорил, что он нанял осла, а потому и тень осла должна быть в его пользу; а хозяин осла говорил, что он отдал в наем осла без тени». Сказав это, учитель сошел со своего места, чтобы уйти, но народ удерживал его, требуя, чтобы он кончил и сказал, какое было решение спора. Тогда учитель засмеялся и сказал: «какие вы люди!

Так и некоторые христиане: когда они смотрят, слушают или читают что-нибудь пустое, то нимало не скучают, хотя бы то продолжалось целый день. А если в церкви проповедь продолжается на четверть часа и даже меньше, то как им бывает тогда скучно! Тут ли ожидать плода небесному Сеятелю от Своего божественного семени, которое Он рассевает от начала мира до сего времени, то чрез особое действие благодати внутри человека, то чрез Своих слушателей? Людей с ожесточенным сердцем Иисус Христос уподобляет камням, когда говорит: «иное семя упало на камень и», «взошедши, засохло, потому что не имело влаги». Каким способом человек становится похожим на камень? Через долговременное пребывание во грехе.

Премудрый говорит: «егда приидет нечестивый в глубину зол, нерадит» Притч. ХVIII, 3 , т. Все это Спаситель наш заключил под именем терния, сказав: «а иное семя упало между тернием, и выросло терние и заглушило его». Нередко бывает, что люди с умилением, а иногда со слезами принимают в себя слово Божие и, кажется, хотят исправиться от грехов и обратиться на путь истинный.

Сказав это, учитель сошел со своего места, но народ удержал его, требуя закончить рассказ и объяснить, как был разрешен спор. Так и некоторые христиане, если слушают или читают что-нибудь пустое, то нисколько не скучают, а в церкви послушать чтение Евангелия и проповедь священника — невыносимо скучно! Может ли небесный Сеятель здесь ожидать плода от Своего Божественного семени? Другое препятствие, не дающее слову Божию укорениться в сердцах человеческих и приносить плод — это ожесточение этих сердец. Как же человек становится похожим на камень? Через долгое пребывание во грехе. Третье препятствие — житейские попечения и наслаждения. Нередко бывает так, что человек с умилением и слезами принимает слово Божие и, кажется, искренне хочет исправиться и обратиться на путь истинный. Но потом, не желая лишать себя какого-нибудь блага, или еще более желая его умножить, по слабости душевной остается таким же, как прежде.

6 января - Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие

Смотрите видео на тему «святая евгения» в TikTok (тикток). Даты именин Евгении в 2024 году по православному календарю. Именины Евгении отмечаются 3 раза в году: 6 января, 18 января, 1 августа. Святая Евгения, считается одной из самых почитаемых святых в православии и обладает особым даром помогать людям в трудных жизненных ситуациях. В Православии день памяти Преподобномученицы Евгении — 6-го января по Новому стилю, в Римской католической церкви — 25 декабря. Судьба и характер женщины или ребенка по имени Евгения.

Кто такая Святая Евгения и как она помогает в православии

В православной традиции принято чтить святых жен по имени Евгения в такие даты. Роль святой Евгении в православии состоит в том, чтобы поддерживать и вдохновлять верующих в борьбе с неправдой и злом. Святая Евгения Сербская (во Святом Крещении Евфросиния, в иночестве Евгения, в схиме Евфрасиния), дата памяти 12 сентября, 1 августа. Евгения Римская — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме около 258 года. Почитается Православной и Католической церквями. Святая Евгения, которую все принимали за прекрасного юношу, была оклеветана одной исцеленной ею женщиной, Меланфией, в нарушении целомудрия за то, что с возмущением отвергла нечистые домогательства своей больной.

В чём помогает верующим Святая Евгения?

Читать все поздравления 8 Что подарить на именины Плетеная корзина. Плетеная корзина ручной работы может стать элементом декора дома и подойдет для похода в церковь в храмовые праздники. В такую корзину можно складывать пасхальные куличи, воду, яблоки и прочие продукты для освящения. Подарок для хобби. Для творческой личности подойдет подарок, который будет связан с ее увлечением. Наборы для вышивки, рисования, вязания, комплекты «сделай сам» порадуют именинницу своим креативом. Карманное зеркало.

Невредимой осталась она и в огне. Тогда ее бросили в ров, где она находилась 10 дней. Когда в 262 году наступил этот светлый праздник, палач умертвил святую мученицу мечом. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия. Кутью варили из пшеницы, с медом; взвар -- из чернослива, груши, шепталы…Ставили под образа, на сено. А будто дар Христу. Ну… Будто Он на сене, в яслях. Бывало, ждешь звезды, протрешь все стекла. На стеклах лед, с мороза. Вот, брат, красота-то!.. Елочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь -- звезды не видно?

Произнеся эти слова, святая ушла прочь. Полученный отказ возбудил в злом сердце Меланфии неутолимую жажду мщения. Она стала говорить повсюду, что игумен Евгений, придя к ней домой, обесчестил ее. Слух дошел до префекта Филиппа, который, не дерзая ставить под сомнение слова столь высокопоставленной особы, незамедлительно позвал к себе святую Евгению и всех ее монахов. Тотчас по прибытии святую заковали в цепи, предъявив ей позорное обвинение. Только тогда Евгения решилась наконец раскрыть всю правду о себе, дабы не дать лукавому повода посрамить святой монашеский чин. Разорвав на себе тунику, она доказала всем присутствующим, что на самом деле была переодетой женщиной, принявшей мужской облик лишь для того, чтобы с большей пользой подвизаться в духовной брани и добродетели. Затем, обратившись к Филиппу, призналась в том, что она — его дочь, та самая Евгения, которую он уже много лет считал пропавшей. Радуясь неожиданной встрече и дивясь чудесному Промыслу Божию, Филипп вместе с женой Клавдией и детьми Авитом и Сергием принял христианскую веру и крестился вместе с семьей и немалым числом других язычников, присутствовавших при этом событии. Вскоре после этого Филипп принял епископское посвящение и стал управлять египетской митрополией в согласии с евангельскими заповедями как в мирских, так и в духовных делах. Через год, по доносу недоброжелателей святого Филиппа из числа язычников, император отстранил его от должности префекта, поставив вместо него наместником жестокого Терентия. По приказу последнего епископ был убит, когда молился в своей церкви. После похорон святого мученика Филиппа Евгения, Клавдия, Прот и Иакинф вернулись в Рим и, поселившись в родовом имении, усердно предались посту и молитве. По прошествии некоторого времени святая Евгения получила письмо от знатной девушки по имени Василла, которую отец держал под замком из-за ее желания сделаться христианкой.

Текст Мученичества изобилует анахронизмами. В Александрии события происходили во время правления Коммода, в Риме - при императорах Валериане и Галлиене, т. Со временем в сказании о Е. Евнухи Прот, Иакинф и мц. Василла, по всей видимости, являются историческими личностями, но они не имеют никакого отношения к Е. Отец Е. Тем не менее Адон и Узуард IX в. Имя Клавдии, матери Е. Почитание Начиная с V в. Евгении и с ней пострадавших. Миниатюра из Минология Василия II. Иеронима 1-я пол. Место, где было расположено кладбище Апрониана и находилась могила святой, установить не удалось. В наст. Двенадцати апостолов в Риме. Частицы мощей Е. Троицы в Коропи Meinardus. Изображения Е. Культ святой укрепился во времена еп. Авита Вьеннского ок. Гимны в честь Е.

Подвижница благочестия. Схимонахиня Евгения

Нередко девушек по имени Женя обвиняют в чрезмерных обидах. Однако, по опросам, это очень быстро проходит. В душе Евгения — это добрый и очень гостеприимный человек. Обычно женщины с этим именем могут похвастаться высоким уровнем интеллекта и восхитительным художественным вкусом. В работе проявляет себя как успешный и амбициозный сотрудник, упорно идущий к своим целям. В любви и семейных отношениях — это интуит с некой долей магического понимания. Она буквально проникает во внутренний мир партнера, считывая его желания и чувства.

Доставить удовольствие такое женщине может далеко не каждый мужчина. Однако Евгения сделает все, чтобы партнер не засомневался в своих мужских достоинствах. Жени очень любят детей. И эта любовь полностью взаимна. Из таких женщин получаются восхитительные матери и хорошие хозяйки. Когда поздравлять Жень с днём ангела?

Однажды за помощью к святой обратилась богатая молодая вдова, которая воспылала к «иноку Евгению» нечистой страстью. Отвергнутая, она оклеветала святую, обвинив в попытке насилия. Святая Евгения была приведена на суд к своему отцу, наместнику Филиппу, и была вынуждена открыться. Ее родные несказанно обрадовались этой встрече с дочерью и со временем приняли Святое Крещение. Филипп был смещен с поста правителя, а александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый правитель подослал убийц, которыми святитель был смертельно ранен.

Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, в сопровождении своих двух рабов, Прота и Иакинфа, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил ее подвизаться в монастыре в образе инока Евгения. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Однажды к ней за помощью обратилась богатая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, эта женщина воспылала нечистой страстью, но будучи отвергнута, она измыслила клевету о попытке насилия. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, т. Ее родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали.

Через некоторое время все они приняли святое Крещение. Но Филипп, по доносу язычников, был смещен с поста правителя.

Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима.

Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260 - 268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо.

В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение Служанка Василлы рассказала ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпеи пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлеченная к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это ее закололи мечом. Святых Прота и Иакинфа потащили в идольский храм для принесения жертвы, но едва они вступили туда, идол упал и разбился.

Имя Евгения: значение и характеристика

Святая Евгения Римская — православная мученица | Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой.
Святая преподобная мученица Евгения Римская 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении.
Преподобномученица Евгения Римская - житие и молитвы | Записки Елицы Святая Евгения была дочерью египетского правителя Филиппа, который хотя и был язычником, кротко обходился с христианами.

День ангела Евгении

6 февраля и 6 июня православные верующие отмечают день памяти Ксении Петербургской. Святой мученик Евгений Севастийский пострадал за открытое вероисповедание христианства вместе со святыми мучениками Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом во время христианских гонений. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия, которую преподобномученица Евгения заранее предупредила о дне её смерти. Судьба и характер женщины или ребенка по имени Евгения. Там святая приняла святое Крещение от епископа Элия, который, получив о ней откровение свыше, благословил ее на жительство в монастыре под именем инока Евгения.

Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие

После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон. Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах , доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии.

Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои! Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом, и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне ср. На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде. Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы.

Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы. В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам.

Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны.

В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру. В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину.

Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос. Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол!

Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда!

Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость. При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли.

Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс. По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей.

Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Хочешь ли, - отвечал Евстратий, - ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного? Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! История иконы Божьей Матери «Знамение» имеет древнюю историю и особенно почитается в Православной церкви. Явилась она народу в 1100-х годах. Изображение с Непорочной Марией вынес Илья — новгородский архиепископ. Тут же в лик Святой попала стрела, ведь неподалёку происходили бои. Тогда народ увидел, что из глаз Богородицы потекли слёзы. Заметив это, новгородское войско окрепло и почувствовало необъяснимую силу.

Благодаря этому, им удалось прогнать врага с родных земель. История иконы Божьей Матери «Знамение» имеет древнюю историю Тому человеку, чьей именной иконой по дате рождения и имени является «Тихвинская», очень повезло. Она будет охранять его по жизни и всегда приходить на помощь в трудную минуту. Написана она была Лукой — автором Евангелие с образа самой Марии. Одна из легенд гласит, что во времена Великой Отечественной Войны икону перевозили на одном из самолётов. Во время её нахождения на борту не произошло ни одного обстрела, несмотря на то, что вокруг велись активные бои. Человеку, чьей именной иконой по дате рождения и имени является «Тихвинская», очень повезло Какая икона является покровительницей по имени и дате рождения — в период с 22. Это лик Богородицы «Державная».

Евгения упросила родителей разрешить ей поездку в одно из александрийских предместий, чтобы отдохнуть вдали от шумного города. На самом же деле она намеревалась посетить христианских отшельников и поговорить с проживавшим среди них епископом Еллием Илиопольским. Переодевшись в мужское платье, девушка прибыла к архиерею в сопровождении двух рабов, с которыми с детства была дружна, евнухов Прота и Иакинфа. Еллий, выслушав гостей, благословил всех троих на иноческое — то есть, уединенное житие, посвященное сосредоточенной молитве. Колесницу, на которой путешествовала дочь наместника, лошади доставили к дому пустой. Родители Евгении, Филипп и Клавдия, были поражены таинственным исчезновением дочери. Они долго искали ее и погрузились в безутешную скорбь. Между тем, Евгения пребывала в трудах и богообщении. Подвижники, ведущие уединенную жизнь неподалеку, называли ее «брат Евгений». О том, что она — особа женского пола, не догадывался никто — Иакинф и Прот свято хранили тайну. Вскоре девушка получила от Бога дар исцелять людей. Известие об иноке, который может вылечить любую болезнь, стремительно распространилась по предместью. Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой. Выздоровев, эта несчастная женщина воспылала страстью к своей целительнице, видя в той благообразного юношу. А получив отказ, пожаловалась римскому наместнику на дерзкого отшельника, который будто бы пытался ей овладеть.

В конце своей жизни Евгения была арестована и подвергнута мученичеству. Она была мучительно убита, но ее руки и ноги сохранились без повреждений. В символическом жесте этих неповрежденных конечностей святая Евгения до сих пор дает надежду и силу верующим. Ее память отмечается 3 июля в православной церкви. Святая Евгения является покровительницей женщин, врачей, молодых девушек и ищущих духовного просветления. Верующие обращаются к ней с просьбами о здоровье, духовном направлении и силе сохранять веру в современном мире. Ее заступничество и милосердие стали неоценимым переживанием для многих. В те времена христианство только начинало распространяться по всей Римской империи, и власти активно преследовали его последователей. Святая Евгения отказалась от языческой веры и стала христианкой, что вызвало гнев отца. Его не устраивало, что дочь отказалась поклоняться языческим богам и выбрала путь праведности и веры. В своей благочестивости, Евгения решила проникнуть на пагубное языческое празднество, чтобы распространять свет и истину веры. Однако православные христиане считают, что она не смогла выполнить свою миссию, поскольку ее попалили и скончали в огне. Святая Евгения была объявлена святой и стала одной из наиболее почитаемых святых православной церкви. Она считается покровительницей женщин, в особенности тех, кто страдает от насилия, преследования или неправедных обстоятельств. Роль святой Евгении в православии состоит в том, чтобы поддерживать и вдохновлять верующих в борьбе с неправдой и злом. Ее образ служит примером мужества, стойкости и веры перед лицом невзгод и трудностей.

С принятием Святого Крещения, Евгении открылся не только высший смысл христианской жизни на практике, дар управления, но и дар исцеления людей. Поистине, Христос щедро дарит благие дары тем, кто с Ним. Евгения использовала все дары во благо людей и во славу Бога. Ибо и суть христианства выражена в двух направлениях высшей любви: любить Бога и любить ближнего. Евгения исцеляла, помогала людям. Люди были ей благодарны. Искушение или молодая вдова Мелания. Искушение пришло к Евгении через одну богатую больную вдову - Меланию, которую исцелила Евгения. Мелания, не зная, что перед ней женщина, страстно влюбилась в Евгению, думая, что перед ней инок Евгений. Правильное слово здесь для молодой вдовы Мелании не «влюбилась», а «возжелала». Она стала домогаться объекта своего возжелания. Евгения твердо и четко дала ей отпор, не открывая своей тайны. Было затронуто ее «я» читай, гордыня, греховное нутро "я". Как это ей отказывают! Любовь, когда это любовь, признает свободу другого человека, которого любят. В случае страсти и возжелания, а не любви, вспыхивают все греховные пороки: гордыня, гнев, ревность, месть. Ибо, в корне не любовь, а возжелание. То же случилось и с молодой вдовой Меланией. Подлость Мелании. От таких страстей в основании, в сердце, до поступка подлости в поведении — один шаг. И вдова Мелания совершает его. Ну, держись! Мелания строит донос и совершает клевету на инока Евгения, говоря, что этот человек домогался ее и хотел изнасиловать. То есть, нагло приписывает свои страсти Евгении, хотя в реальности все наоборот. Подает на нее иск в суд Александрии. Дело получает огласку и доходит до слуха наместника Египта — Филиппа, отца Евгении. Суд и помощь Божья. Евгению как инока Евгения, настоятеля святой обители берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет. Евгения предстает на суде перед своим отцом Филиппом. Тот не узнает ее в мужском образе. От Бога Евгении приходит догадка открыть отцу свою тайну. Сейчас, не время ей умирать или быть в темнице. Более того, Господь открывает Евгении, что через нее и другие члены ее родной семьи станут христианами. Примеров этого в святой истории множество.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий