Причинами дворцовых переворотов, по мнению большинства историков, стали: 1) указ. - это период в истории России с Причины дворцовых переворотов Отсутствие чёткого порядка престолонаследия (1722 г. – Характерные черты эпохи дворцовых переворотов - Корректировка петровских реформ.
Дворцовые перевороты в России 18 века
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов | Причины дворцовых переворотов • • • указ Петра I от 1722 года о наследии. |
Дворцовые перевороты - эпоха потрясений | Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». |
История России | Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс. |
Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
Правление Петра 1. Фавориты Петра 3 1761-1762. Правление Елизаветы петровныправлен е Петра 3. Правление Анны Иоанновны бироновщина. Эрнст бирон бироновщина это. Правление Анны Ивановны бироновщина. Роль Потемкина в присоединении Кубани к России. Дворцовые перевороты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Дворцовые перевороты 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица итоги.
История в романах. История в романах книги. Интересные книги по истории. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Хронология дворцовых переворотов 1725-1762 таблица. Потемкин г а презентация. Правители и лица пользовавшиеся благосклонностью правителей. Лица пользовавшиеся благосклонностью Петра 2. Правление Анны Иоанновны 1730-1740 бироновщина.
Правление Анны Иоанновны 1730-1740 кратко. Внешняя политика Елизаветы Петровны. Внешняя политика Елизаветы Петровны 1741 1762. Фаворит что это означает. Своя игра по теме эпоха дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов 1762-1801 годы. Правители в период дворцовых переворотов. Портреты правителей эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 1725-1762.
Алексею Григорьевичу Орлову 1737—1807.. Полководцы Екатерины 2 Орлов. Разумовский Фаворит Елизаветы Петровны. Г Разумовский государственный деятель Фаворит Елизаветы Петровны. Заводовский Фаворит Екатерины 2. Правление Анны Иоанновны 1730-1740 :. Правоение Аннеы Иоановной. Правление пнны ионавновы. Бироновщина это кратко.
Бироновщина термин. Бироновщина в России кратко. Фавориты регенты Екатерины 1.
Елизавета Петровна В октябре 1740 года государыня умерла.
Собственных наследников Анна не имела, поэтому трон передала малолетнему сыну своей племянницы — трехмесячному Иоанну Антоновичу. Царствование мальчика было непродолжительным. В 1741 году 32 — летняя дочь Петра Великого— Елизавета, опираясь на силу гвардейцев, подняла мятеж и захватила власть. Елизавета Петровна щедро наградила всех участников государственного переворота, некоторых из них приблизила к себе М.
Воронцова, А. Разумовского, П. Впоследствии внутренняя политика императрицы была направлена на расширение привилегий дворянства, именно в них она видела поддержку, именно они привели ее к власти. Государыня Елизавета Петровна питала особую страсть к балам, охоте, верховой езде, маскарадам.
Ее любовь к развлечениям странным образом сочеталась с религиозностью, соблюдением постов и богомольями. Как и ее предшественницы - Екатерина I, Анна Иоанновна, страной она управляла через своих фаворитов [2] , доверяя им большую часть государственных дел. Основные направления политики Елизаветы Петровны: Расширение привилегий дворянства. Дворяне получили право самим собирать с крестьян подушную подать, в 1758 году были освобождены от телесных наказаний, с 1760 года могли сами ссылать крепостных в Сибирь.
Императрицей был учрежден Дворянский земельный банк, дававший дешевые кредиты дворянам. Развитие экономики. С 1744 года крестьяне получили право на мелкую торговую деятельность, могли продавать товары как собственного производства, так и купленные в городах. При поддержке императрицы активно строились заводы на Южному Урале.
Для развития торговли были отменены внутренние таможенные пошлины, был разработан Таможенный устав, регламентировавший внешнюю торговлю. Изменение структур государственного управления. Елизавета Петровна отменила смертную казнь, заменив ее каторгой, упразднила Кабинет министров и восстановила ведущую роль Правительствующего Сената. При Елизавете еще больше расширились привилегии дворянства, значительно ухудшилось положение крепостных крестьян.
Прямых наследников государыня не имела, поэтому престол она завещала своему племяннику — Петру III, который занял престол в 1761 году. Свое детство будущий император провел в Голштинии — исторической области Германии, откуда родом был его отец. Петр III не любил Русское государство, русские традиции, русский народ.
Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества.
Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям.... Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7—9-х классов.
Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения.
В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа.
На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность.
Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее.
Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос.
В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме.
Власть — в руках Верховного тайного совета «верховники». Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит; того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.
🗊Скачать презентацию Эпоха дворцовых переворотов
Дворцовые перевороты | Эпоха дворцовых переворотов проект 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов схема. |
Дворцовые перевороты - эпоха потрясений | Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс. |
§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА I.НАЧАЛО ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. 8 класс. Под ред.Ю.А.Петрова
Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Презентация «Эпоха Дворцовых переворотов» рассказывает об исторических событиях, даёт понятие «дворцовый переворот», знакомит с основными претендентами на Российский престол. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Дворцовые перевороты не оказали существенного влияния на развитие России, так как: 1) Был силен импульс петровских реформ первой четверти XVIII века.
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa
Фавориты Екатерины Великой по порядку. Современники еатерины2. Главные фавориты Екатерины 2. Фавориты императриц России. Фавориты дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 5 императриц. Меньшиков сподвижник Петра 1. Меньшиков при Петре 1 деятельность кратко. Эпоха дворцовых переворотов Верховники. Учреждение Верховного Тайного совета.
Верховники февраль 1730. Внутренняя политика Верховников февраль 1730. Фаворитизм это в истории. Фаворитизм дворцовые перевороты. Фаворитизм Екатерины 2. Таблица по истории России 8 класс дворцовые перевороты. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762. Таблица дворцовые перевороты 8 класс история России. Фаворитизм и фавориты Екатерины 2.
Правление Екатерины 2. Фаворитизм в эпоху Екатерины 2. Деятельность Орлова. Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Правление Екатерины i 1725-1727. Потемкин Фаворит Екатерины 2. Фавориты Екатерины 2. Правление Анны Иоанновны фавориты.
Бирон и бироновщина. Бирон Фаворит Анны. Миних Фаворит Анны Иоанновны. Книга фавориты Екатерины. Фавориты Екатерины 2 полный список по порядку. Эрнст бирон дворцовые перевороты. Полководцы Анны Иоанновны. Фавориты Анны Иоанновны кратко. Персоналии по истории.
Военноначальники внешняя политика Екатерины 2. Презентация на тему внешняя политика Екатерины 2. Потемкин при Екатерине 2.
Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха.
Регентство Бирона: а было ли «немецкое засилье»? Регентство Бирона продолжалось всего 3 недели. За это время недовольных «немецким правлением» стало намного больше. Принято считать, что причиной этого послужила активная поддержка правительством — сначала Анной Иоанновной, затем Бироном — иностранцев, которым принадлежали самые высокие посты. На самом деле «немцы» так называли всех иностранцев приезжали в Россию и участвовали в ее жизни всегда. Особенно активно зазывал их Петр I, старавшийся привлечь в Россию профессионалов — специалистов в различных областях: науке, строительстве, горном и корабельном деле. Так что немцы при императорском дворе как таковые не вызывали возмущения. Скорее, дворяне были недовольны тем, что лишь представители нескольких знатных русских семей вкупе с иностранцами вершат дела в государстве, а все остальные должны только выполнять их волю. Возмущение росло, и 8 ноября 1740 г. Бирон был арестован. Кто следующий в очереди на трон? Елизавета Петровна Заручившись помощью гвардии, самодержавной правительницей становится дочь Петра I Елизавета. Сделав упор на то, что главой Российского государства должна быть истинно русская царица к тому же наиболее законная наследница , Елизавета встретила мощную поддержку со стороны разных слоев населения. Петр еще был очень памятен народу, и Елизавета решила продолжать его линию: создала свою личную канцелярию, подобную Кабинету отца, восстановила Берг — и Мануфактур —коллегии, учредила первый Московский университет. В связи с упрочением власти страна вздохнула с некоторым облегчением: на целых 20 лет прекратилась ожесточенная внутренняя борьба политической верхушки, ослаблявшая единое государство. Но всему приходит конец: после смерти Елизаветы воцаряется ее племянник — человек слабый, совсем не подходящий для управления огромной государственной машиной. За время своего короткого 186 дней правления он успел восстановить против себя многих своей чрезмерной любовью к Пруссии, пренебрежением к русским. Особенно недовольна была армия, в которой активно насаждались прусские порядки.
Хотели бы вы изменить тему? Если да, то объясните, почему? В качестве закрепления поработаем с логическими цепочками. После работы с цепочками возвращаемся к древу. На данном этапе урока нужно отметить те вопросы, на которые удалось найти ответы в течение урока. На оставшиеся вопросы, учитель обращает особое внимание, поскольку их рассмотрение переносится на следующий урок. Вашим домашним заданием будет заполнить пустые прямоугольники на этом кубике.
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."
По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й.
Все дворцовые перевороты
Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков. 1762 гг", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам об этом периоде российской истории.
Презентация по истории. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны
С одной стороны, он был показателем зависимости дворянства от монаршей щедрости, а с другой — своеобразной, пусть и достаточно робкой, попыткой приспособления государства к запросам дворянства. Cлайд 22 В период правления Елизаветы были проведены преобразования: произошло значительное расширение дворянских льгот, особенно в 50-е гг. С этой целью произошло упразднение Кабинета министров, значительно расширены функции Сената, восстановлены Берг- и Мануфактур-коллегии, главный и городской магистраты; устранены многие иностранцы из сфер государственного управления системы образования; создан новый высший орган — Конференция при высочайшем дворе 1756 для решения важных государственных вопросов, которая вскоре превратилась в своеобразный правительственный орган, во многом дублирующий функции Сената; императрица пыталась выработать и новое законодательство, собрав для работы по составлению нового Уложения народных представителей. Однако и это начинание, и некоторые другие остались неосуществленными произошло ужесточение религиозной политики. Были приняты указы о выселении из России лиц иудейского вероисповедания, о перестройке лютеранских храмов в православные.
В результате обострения англо — французской войны за колонии и столкновения агрессивной политики Пруссии с интересами Австрии , Франции, России в 1756-1763 году вспыхнула война. Первые крупные победы одержали П. Румянцев и А. В ходе войны Россия была экономически истощена, но международный авторитет не укрепила Cлайд 24 Вывод: В целом же правление Елизаветы не стало «вторым изданием» Петровской политики.
Веселая и любвеобильная императрица в отличие от отца-реформатора не уделяла много времени государственным делам к концу жизни этому мешала и ее болезнь. Политика Елизаветы отличалась осторожностью, а в некоторых аспектах — и непривычной мягкостью. Отказываясь санкционировать смертные приговоры, она фактически первой в Европе отменила смертную казнь. По мнению известного историка С.
Соловьева, ее правление создало благоприятные условия для дальнейшего развития России, подготовило и воспитало новых государственных деятелей, составивших в будущем славу Екатерине II. Яркую характеристику Елизавете Петровне дал В. Ключевский, назвавший ее умной и доброй, но беспорядочной и своенравной русской барышней, соединившей «новые европейские веяния с благочестивой отечественной стариной». Петр III не пользовался уважением ни у своей жены, ни у своих придворных и гвардии, ни в обществе.
Бесповоротно восстановить против себя общественное мнение Петру удалось на следующий же день после вступления на престол: он возвестил Фридриха II о намерении России сепаратно, без союзных Франции и Австрии, заключить мир с Пруссией 1762. Россия возвратила Пруссии все занятые в ходе Семилетней войны земли, отказалась от контрибуции в возмещение понесенных убытков и заключила с бывшим противником союз. В обществе это воспринималось как предательство русских национальных интересов. За это время было издано 192 указа, в которых нашли отражение различные стороны общественно-политической и экономической жизни, и произошли такие события: наиболее важным был «Манифест о даровании свободы и вольности российскому дворянству» 18 февраля 1762 г.
Дворянство все более превращалось из служилого в привилегированное сословие. Наступил золотой век русского дворянства; была объявлена секуляризация церковных земель в пользу государства, что укрепляло государственную казну 1762г. Петр III прекратил преследование старообрядцев и хотел уравнять в правах все религии, заставить духовенство носить светское платье, ориентируясь на лютеранство; произошли ликвидация Тайной канцелярии и возвращение из ссылки людей, осужденных при Елизавете Петровне; упразднялись торговые монополии, стеснявшие развитие предпринимательства; провозглашалась свобода внешней торговли и др. Политически мудрые и экономически целесообразные, эти внутренние преобразования не добавили популярности императору.
Отрицание им всего русского как «архаичного», разрыв с традициями, перекраивание многих порядков по западному образцу оскорбляли национальные чувства русских людей. Падение императора Петра III было предрешено, и оно произошло в результате дворцового переворота 28 июня 1762 г. Петра вынудили отречься от престола, а спустя несколько дней он был убит. Cлайд 29 Внешняя политика.
Во внешней политике России после Петра I по-прежнему преобладали три основных направления: балтийское приоритетной задачей русской дипломатии являлось предотвращение реванша Швеции, удержание всех своих владений и господ ствующего положения на Балтике ; Война со Швецией 1741-1743 центральноевропейское закрепление влияния России в Польше ; Война за польское наследство 1733-1735г.
М Долгорукий В. Герцог Голштинский и др. Причина : надежда на продолжение реформ и сохранение своих позиций при дворе. Слайд 15 Екатерина 1725-1727 Что предприняла Екатерина I для того, чтобы примирить два враждующих лагеря — сторонников старой родовой аристократии и сподвижников Петра I? Для примирения враждующих дворцовых партий был создан Верховный тайный совет, в состав которого вошли как представители старой знати, так и «птенцов гнезда Петрова». Ключевые позиции в нём имел Александр Данилович Меншиков. В борьбе между княжескими семействами победили Долгорукие — представители старой родовой знати, выступавшие против петровских преобразований. Умер Пётр II в 1730 г.
C его смертью пресеклась мужская линия рода Романовых В. Меншиков в Берёзове Слайд 18 Были обеспокоены усилением влияния Долгоруких. Заботились о сохранении позиций старой боярской аристократии, завоеванных при Петре II. Старая знать призвала на престол Анну Иоанновну, племянницу Петра I дочь Ивана Алексеевича , которая получила корону ценой подписания Кондиций. Слайд 20 Кондиции — условия приглашения Анны Иоанновны на престол: Выпишите условия кондиций На что были направлены кондиции? Слайд 21 Анна Иоанновна 1730-1740 Бироновщина - крайне реакционный режим в России в 30-х гг. XVIII в. Свое название получил по имени фаворита Э. Бирона - вдохновителя и создателя этого режима.
Распущенность при дворе, неоправданная роскошь, казнокрадство. Политический террор. Относительный упадок России. Расстройство во внутренних делах. Брауншвейгская династия на российском престоле Продолжение борьбы за власть внутри правящей верхушки Дворцовый переворот Отстранение от власти и опала Бирона усилиями фельдмаршала Б. Разумовский И.
Соловьев, В. Ключевский Монарх, опиравшийся на русскую бюрократию елиза- ветинского царствования и продолживший реформы В. Татищев, Н. Карамзин, А. Однако за время его правления было издано довольно много важных указов.
Анна была отдана замуж за герцога курляндского в 1710 г.
Год спустя ее муж скончался и Анна правила герцогством с помощью фаворитов. Вступила на престол после смерти своего двоюродного племянника императора Петра II по решению Верховного Тайного Совета. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоанновны по ее завещанию. Когда в к. Анна Иоанновна скончалась Ивану VI было всего 11 месяцев. По завещанию регентом был назначен Э.
Все дворцовые перевороты
Ведекинд , 1730 Пётр II не успел проявить интереса к государственным делам и самостоятельно фактически не правил. Реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и в особенности фаворитов юного императора, сначала А. Меншикова, после его свержения —Долгоруковых. Перед самой смертью Екатерины было спешно составлено завещание, в котором был назван ее преемник. Престол наследовал внук Петра I — Петр Алексеевич. Слайд 7 Нежелание Петра II заниматься государственными делами Государство управлялось по инерции После опалы и ссылки Меншикова стали восстанавливаться старые порядки Пришли в упадок армия и флот, процветали коррупция и казнокрадство Столица была перенесена в Москву Влияние Верховного Тайного Совета усилилось. Всё в России в страшном расстройстве, царь не занимается делами и не думает заниматься; денег никому не платят, и Бог знает, до чего дойдут финансы; каждый ворует, сколько может. Все члены Верховного совета не собираются; другие учреждения также остановили свои дела; жалоб бездна; каждый делает то, что ему придёт на ум. Луи Каравак В 1710 г. После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Время её правления позднее получило название «бироновщина» п о имени её фаворита Эрнста Бирона.
Слайд 9 Создание Кабинета министров Расширение привилегий дворянства: сокращение срока службы, повышение жалованья Реформа флота: возобновление строительства кораблей, регулярные морские учения Развитие металлургии Увеличение экспорта хлеба Эрнст Бирон. Неизвестный художник. Более 20 тысяч человек были сосланы в Сибирь и на Камчатку, более 1000 человек казнены. Слайд 10 Шуты в спальне Анны Иоанновны. Императрица была суеверна, забавлялась стрельбой по птицам причём судя по отзывам современников и иностранных дипломатов — стреляла очень метко, что для русской женщины того времени необычно , любила яркие наряды.
Таким образом, вокруг возможных претендентов на трон собирались различные группы сторонников — дворянские группировки, которые находились в противоборстве; Пётр Великий не успел составить завещание и указать имя наследника. Таким образом, согласно определению российского историка В. Ключевского, началом эпохи дворцовых переворотов в России принято считать дату смерти Петра I — 8 февраля 28 января 1725 года, а концом — 1762 — год прихода к власти Екатерины Великой. Смерть Петра Великого Отличительные черты У дворцовых переворотов 1725-1762 годов было несколько характерных общих черт: Фаворитизм: вокруг возможного претендента на престолонаследие формировалась группа лиц — фаворитов, целью которых было быть ближе к власти и иметь политическое влияние. Фактически приближенные к государю дворяне сосредотачивали в своих руках всю власть и полностью контролировали государя Меншиков, Бирон, князья Долгорукие ; Опора на гвардейский полк: гвардейские полка появились при Петре I.
В Северной войне они стали основной ударной силой русской армии, а затем использовались как личная охрана государя. Иными словами, их привилегированное положение и близость к царю сыграли решающую роль в их «судьбе»: их поддержку использовали как основную ударную силу в дворцовых переворотах; Частая смена монархов; Обращение к наследию Петра Великого: каждый новый наследник, претендующий на трон, демонстрировал намерение строго следовать курсом Петра I во внешней и внутренней политике.
XVIII в.
Верховный тайный совет — высшее государственное учреждение в Российской империи в 1726—1730 гг. Создан Екатериной I.
Меншикова 1730 — 1740 гг. Анна Иоанновна публично разорвала уже подписанный ею лист с кондициями, Верховный тайный совет был распущен, члены его высланы из столицы, некоторые казнены. Фаворит Анны Иоанновны Э.
Бирон Э.
Презентация 8 класс история эпоха дворцовых переворотов
Русское правительство отказалось от планов превращения башкир в крепостных крестьян и насильственной христианизации — Из страны высланы все евреи, которые не хотели принимать православие — Проводились разборы священнослужителей и их семей. Те, кто не имел должности в церкви, отправлялись в армию. Подтверждение свободы отправления богослужения для протестантов и католиков в 1735 г. Запрет на обращение в свою веру православных В 1741 г.
Также было определено их штатное количество. Возникновение первых буддийских монастырей — Цугольского и Гусиноозерского дацанов Соблюдение постов и хождение на богомолье самой императрицей, а также жертвование денег на строительство монастырей. Прекратились отправки в армию детей, священнослужителей.
Принимать постриг было разрешено людям любого звания. Патриаршество не восстанавливалось.
Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся.
Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея.
Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся.... Использование компьютерных технологий описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.
Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. Куликовская битва" Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету.
Используется учебник Данилова А. Косулиной Л. XIX в. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть при всем различии их социально-экономического и политического содержания связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации.
В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды.
Меншикова и графа П. Толстого безоговорочно поддержали кандидатуру Екатерины I 1725-1727 , которая и стала новой российской императрицей. При ней создан Верховный тайный совет 1726 , который помогал ей в управлении страны. Верховный Тайный Совет стал высшим государственным учреждением страны, которому были подчинены все 12 Коллегий, Синод и Сенат. Практически всеми делами Верховного Тайного Совета реально руководили всего три человека: светлейший князь А. Меншиков, граф Г. Головкин и барон А. В начале мая 1727 г.
Меншиков мог торжествовать, поскольку после женитьбы малолетнего императора на его старшей дочери он рассчитывал, породнившись с правящей династией, получить официальный статус регента и оттеснить от власти сам Верховный Тайный Совет. Однако в начале сентября 1727 г. Остерманом, светлейший князь генералиссимус А. Меншиков, лишенный всех своих вотчин, должностей, чинов и наград, вместе со всем своим семейством был сослан в город Березов, где прожив в нищете и забвении около двух лет, скончался в ноябре 1729 г. Добившись преобладания в Верховном Тайном Совете, Голицыны и Долгорукие стали оказывать огромное негативное влияние на личность молодого императора, который, по сути, был еще совсем ребенком. В 1728 году столица империи фактически была перенесена из Санкт-Петербурга обратно в Москву в связи с переездом туда Петра II. Простудившись во время любимой охоты и заболев неизлечимой черной оспой, в середине января 1730 г. Петр II скоропостижно скончался Верховный тайный совет, вынудив подписать «кондиции» — условия, ограничивающие власть монарха 1730 , пригласил Анну Иоанновну 1730-1740 , герцогиню Курляндскую, дочь Ивана V, на русский престол. Будущая императрица сначала приняла их, а затем отвергла.
Время ее правления известны как «бироновщина» имя ее фаворита. При ней был ликвидирован Верховный тайный совет, отменен указ о единонаследии 1730 создан Кабинет министров 1731 , создан Шляхетский корпус 1731 , срок дворянской службы ограничен 25 годами 1736. В 1740 г. Восстановлен Верховный тайный совет. Бирон уменьшил величину подушного налога, ввел ограничения роскоши в придворном быту, издал манифест о строгом соблюдении законов. В 1741 г. В 1761-1762 гг. Он издает указ о секуляризации церковных земель — это процесс обращения Церковной собственности в государственную 1761 , ликвидирует Тайную канцелярию, издает Манифест о вольности дворянства 1762.
Существовавшую в России форму правления можно охарактеризовать как неограниченную наследственную монархию — «самодержавие». Полномочия монарха были очень велики. Он, по сути, не был ограничен никакими государственными и общественными институтами. Конечно, монарх не мог управлять один, он опирался на целый ряд различных органов управления, искал поддержки определённых социальных слоев. Но все основные нити управления страной сходились в его руках. Для нормального функционирования монархия нуждалась в строго определённом порядке передачи власти. В России трон традиционно переходил от отца к сыну. Но законодательной основы этот порядок наследования власти не имел. В спорных ситуациях в случае возникновения конфликта приближённые монарха зачастую разрешали его силой, например в XVII в. Таким образом, российская монархия, обладая обширными полномочиями, была весьма уязвимой в случае кризисной ситуации. Как известно, возникший между Петром I и наследником Алексеем конфликт закончился вынесением царевичу смертного приговора и побудил Петра издать указ 1722 г. Действия Петра I ещё более запутали ситуацию. Его указ о престолонаследии позволял претендовать на престол сразу нескольким кандидатам, а ближайшее окружение монарха теперь могло влиять на выбор наследника. Так, утверждению на троне Екатерины I способствовал А. Выдвигая и поддерживая собственных кандидатов на престол, различные политические группы преследовали свои политические цели. Часто это была возможность управлять страной при слабом монархе. Смена власти могла использоваться для достижения крупных политических целей, например ограничения самодержавия. Такой мотив прослеживается в действиях князя Д. Голицына и других членов Верховного тайного совета при приглашении на престол Анны Иоанновны. Порой дворцовые перевороты являлись результатом недовольства политикой монарха. Именно этим было вызвано устранение императоров Петра III и Павла I, чья внутренняя и внешняя политика вызывала общественное недовольство. Важную роль в эпоху дворцовых переворотов сыграла гвардия. Созданная Петром I как элита российской армии гвардия оказывала большое влияние на выработку правительственного курса. Гвардейские части, в которых служило много дворян, располагались непосредственно в столице. Гвардейцы были хороню осведомлены о происходивших при дворе событиях и в тоже время улавливали и выражали настроения общества. Поэтому в эпоху дворцовых переворотов гвардия стала той основной движущей силой, от которой зависела смена власти на российском престоле. Главное было заручиться поддержкой гвардейцев. При отсутствии в стране даже минимальных возможностей для легальной политической деятельности перевороты становились чуть ли не единственным способом разрешения возникавших противоречий между самодержавной властью, правящей верхушкой и господствующим сословием. Постоянная угроза переворотов вынуждала императорскую власть проводить внутреннюю политику с учётом требований господствующего сословия — дворянства. Дворцовые перевороты выявили уязвимость монархии, зависимость её от дворянского сословия. Бюрократическому аппарату было всё равно, кому служить, он быстро перестраивался под новую персону на троне. На длительное правление мог рассчитывать лишь тот, чья политика отвечала интересам дворян, ибо они составляли большинство придворных, военных и гражданских чинов. Хроника дворцовых переворотов Пётр I умер, не успев назначить наследника престола. Претендентами на трон были супруга покойного императора Екатерина Алексеевна и его внук, сын осуждённого отцом царевича Алексея, Пётр Алексеевич. Между ведущими сановниками развернулась борьба по вопросу о выборе кандидатуры на престол. Верх одержали сторонники Екатерины, которым в нужный момент оказали поддержку гвардейские полки. При императрице Екатерине I 1725—1727 был создан Верховный тайный совет «как для внешних, так и для государственных важных дел». Члены Совета были наделены равными правами, однако фактическим правителем, по словам А. Пушкина, «полудержавным властелином», стал А. Рассчитывая удержать власть, Меншиков добился, чтобы Екатерина завещала престол внуку Петра I, царевичу Петру Алексеевичу. Однако сохранить власть Меншикову не удалось. В результате хитроумной интриги он лишился своего влияния при дворе и был отправлен в ссылку. Значительную роль в управлении государством при мальчике-императоре Петре II 1727-1730 играли князья Долгорукие. Однако правление юного императора оказалась недолгим. Его кончина от оспы вызвала события 1730 г. При ней в скором времени был учреждён новый орган управления страной Кабинет министров. Правление Анны Иоанновны часто характеризуется как «бироновщина» — по имени фаворита императрицы Эрнста Бирона, пользовавшегося огромным влиянием. Монарху, даже такому энергичному как Пётр Великий, трудно было вникать в одиночку во все тонкости управления, тем более помощь требовалась тем, кто не обладал выдающимися государственными способностями. Впрочем, далеко не все фавориты активно вмешивались в политику, как Э. Бирон, И. Шувалов или Г. Например, фаворит Елизаветы Петровны А. Разумовский политикой не занимался.
Презентация "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г." (8 класс) по истории – проект, доклад
Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. Скачать презентацию на тему: "Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг." с количеством слайдов в размере 25 страниц. Наследники Петра 1. Причины дворцовых переворотов.
Дворцовые перевороты в России
Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов. Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация по истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" (8 класс). Видео автора «Andrey_V» в Дзене: Отечественная история за 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов кратко. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов.