Женский голос поет о том, что у гонщиков «отключается мозг, выключается страх» и они начинают летать по улицам.
В Москве пользователи аренды электросамокатов получили 15 тыс. штрафов за месяц
Категорически запретить поездки на электросамокатах, электроскутерах, электромоноколесах, сегвеях, гироскутерах более одного человека. Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости. Между тем, с 1 марта все электросамокаты стали средствами индивидуальной мобильности. Депутат Госдумы Александр Якубовский направил в МВД и Минтранс России обращение с предложением запретить проезд прокатных электросамокатов по пешеходным улицам и ограничить их скорость до 15 км/ч. Электросамокаты на улицах Перми заменили электровелосипеды.
Правила безопасного вождения
Законопроект поддержали в Правительстве. Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Изданию Properm. В компании называют это единственным решением, которое они вынуждены принять из-за запрета на парковку электросамокатов в центре города. Важно, что электровелосипеды не являются средствами индивидуальной мобильности, как электросамокаты, поэтому запрет на их парковку в центре города на действует. Однако мы начали сезон в соответствии с новыми правилами и не размещали самокаты в зоне запрета — что не помешало администрации начать их эвакуировать.
Сервис Whoosh по-прежнему готов к конструктивному диалогу с властями, в том числе — к обсуждению точек и правил размещения парковок, а также других условий работы сервисов кикшеринга в Перми», — пояснили в компании.
Ибо беспредельщики, оседлавшие средства индивидуальной мобильности СИМ , ежесекундно угрожают пешеходам и автомобилистам тяжелыми травмами, а то и смертью. Как-то я, спрятавшись за дерево, насчитал одиннадцать электромонстров, промчавшихся по узенькому тротуару улицы Конституции за пять минут. Народ, крутит головой на 360 градусов, жалобно пищит и в последний момент, если успевает, отпрыгивает в сторону, дабы остаться невредимым. Отскочить получается не всегда. В среднем за неделю в городе-курорте обращаются к врачам порядка двадцати пострадавших от наездов безбашенных негодяев. Есть и крайне тяжелые случаи, когда люди остаются инвалидами на всю оставшуюся жизнь. Так, на улице Воровского ездун-электровелосипедист на полном ходу врезался в граждан, переходящих улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Пострадала беременная женщина, у нее диагностировали сотрясение мозга, закрытую черепно-мозговую травму, перелом носа.
Разумеется, девятнадцатилетний приезжий из Ижевска теперь блеет на тему «отказали тормоза». Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин затребовал у руководителя регионального управления СКР доклад «о ходе расследования и о причинах допущенной волокиты по уголовному делу». А третьего августа в районе улицы Навагинской электросамокатчик сбил двухлетнего малыша. Разумеется, не бросился помогать ребенку, а подло удрал. Сейчас правоохранители устанавливают личность подлеца. Аналогичный инцидент приключился с моим знакомым журналистом, малолетнего сына которого снес камикадзе на самокате прямо на «зебре». Знак — есть. А вот, что пишет в своем обращении на имя депутата Госдумы Дмитрия Гусева СРЗП житель Сочи Евгений Бурцев: «20 июля 2022 года наш товарищ, Мартынова Лариса Николаевна 55 лет, была сбита группой лиц из 3-х человек, передвигавшихся на одном электросамокате.
В Москве двое подростков на электросамокате сбили школьника
Он назвал его Samokat Sharing: основная задумка заключалась в установке в городах специальных баз, где любой желающий через приложение мог взять себе компактный транспорт. Идея была успешно реализована и даже получила гранты от ряда организаций как весьма привлекательный стартап. В тот же год станции компании появились в Москве к 2019 году их было уже 35 , Санкт-Петербурге, немного позже и в Финляндии, а компания стала резидентом Сколково. К 2018 году, когда в Россию пришла электрическая модификация самоката, компания была готова к переходу на новый уровень.
Правда, специализируется она все еще больше на обычных мускульных, а не на электрических самокатах. Закрепиться в регионах первопроходцам оказалось сложнее. В 2019 году захватывать региональные ниши вышли сразу несколько новых компаний с принципиально новым подходом.
Сейчас на рынке их насчитывается около двух десятков, но в качестве примера мы возьмем наиболее крупных игроков. Неудачный опыт «ДелиСамоката» Одним из первых появился сервис «ДелиСамокат», запущенный с разрешения мэрии Москвы и уже вскоре появившийся в Нижнем Новгороде. Под этим брендом электросамокаты просуществовали, например, в столице Приволжья всего один сезон, после чего исчезли.
А в начале января 2020 года сервис был ликвидирован. Отчасти пользователи связывают его непопулярность с неудобной регистрацией: чтобы получить доступ к услугам, необходимо было отправлять через приложение фотографию паспорта и ждать разрешения. Самокаты Woosh впервые появились в Москве в 2019 году, но уже сейчас сеть насчитывает 17 городов.
В общей сложности транспортный парк Woosh превышает 30 тысяч самокатов. Чистая прибыль компании за 2020 год составила 211,5 млн рублей, а выручка — более 815 млн рублей.
Сюжет Авария Ирина Мишина После законопроекта о штрафах для нетрезвых электросамокатчиков сервис Superjob провел опрос, в котором приняли участие 1600 человек из разных регионов страны.
Их просили ответить всего на один вопрос: «Поддерживаете ли вы законопроект о введении штрафов для нетрезвых водителей электросамокатов до 20-30 тысяч рублей? Водители электросамокатов: преступники и жертвы У всех на памяти видео, на котором водитель зафиксировал самокатчика, едущего по проезжей части на скорости более 100 километров в час. Это видео — наглядная иллюстрация того, какую опасность несут эелектросамокаты и их владельцы.
Видео: Самокатчик движется на скорости около 100 км в час по проезжей части. Видео ВКонтакте «Они безбашенные. И на мой взгляд, те, кто за рулем автомобилей, при ДТП менее опасны для окружающих, потому что они несут опасность в основном для другого автомобиля, а уже потом для человека.
В результате же столкновений с водителями электросамокатов страдают в первую очередь люди», — считает генерал-лейтенант МВД Александр Михайлов. По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, каждые полгода в столице фиксируют до 60 ДТП с участием электросамокатов и моноколес. Если посмотреть сводки несчастных случаев с участием самокатчиков, видно, что их последствия зачастую более трагичны, чем при ДТП с участием автомобиля.
Вот только несколько последних резонансных случаев. Жертвами электросамокатов люди становятся практически ежедневно. Фото: Дзен — На улице Вешняковской в Москве 18-летний электросамокатчик сбил на тротуаре 4-летнюю девочку.
Маша и ее сестра-ровесница ехали на обычных детских самокатах, по правой стороне. Итог — девочка с сотрясением головного мозга, сильным ушибом ноги и переломом лобной части черепа попала в реанимацию. У пострадавшей — закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга и рана затылочной области головы.
В основном травмы были нетяжелые: ушибы, ссадины, растяжения. Однако когда начался бум на электросамокаты, то количество тяжелых травм — переломов костей предплечья, ребер, голени, лодыжек, сотрясений головного мозга и это не считая бесчисленных ран, ссадин и ушибов — увеличилось многократно. Травмы в цифрах Узнать В 2019 году в Москве было проведено первое исследование, где подробно изучались типы повреждений, вызванных самокатами, — обычно это переломы и травмы головы, требующие неотложной помощи. Исследование 2020 года показало, что количество ежегодных травм от электросамокатов выросло с 4582 в 2014 году, до появления проката, до 14 651 в 2018 году, когда они стали повсеместным явлением. Почти треть из них приходится на травмы головы — это более чем в два раза больше, чем у велосипедистов. В 2021 году ученые обнаружили, что из 397 пациентов отделения неотложной помощи за год только 19 были в момент аварии в шлемах.
В целом на каждые 100 тысяч поездок приходится 20—25 обращений в отделения неотложной помощи. Причины такого высокого травматизма заключаются в следующем: Отсутствие защитного снаряжения оно не предотвратит повреждение, но снизит его тяжесть, что позволит быстрее вернуться к активному отдыху. Невнимательность — тут несколько факторов, в том числе очень много детей и взрослых, которые не знакомы с правилами дорожного движения ПДД , езда в месте большого скопления людей. Алкогольное опьянение — взрослые по большей части, особенно в вечернее время, могут кататься нетрезвыми, что снижает внимательность и скорость реакции. Травмы, которые получают как катающиеся, так и те, кого они сбивают, разнообразные. От ушибов, ссадин и растяжений до переломов со смещением, в том числе и открытых, сотрясения головного мозга, ран различного размера и тяжести, очень характерно осаднение краев и загрязнение раны, что чревато развитием гнойного воспаления.
Всё это приводит к чрезмерной загруженности травмпунктов и приемных отделений больниц.
В Перми некоторое время назад тоже начали работать кикшеринговые сервисы, однако из-за ДТП и большого количества жалоб от жителей, опасающихся ходить по тротуарам, местная администрация ужесточила требования к их парковке. На территории общего пользования электросамокаты должны были размещаться исключительно на велосипедных парковках. За нарушение правил парковки мэрия эвакуировала СИМ на штрафстоянку — за каждый увезенный самокат придется платить 1 500 рублей, а стоимость хранения за день — 100 рублей. После этого сервисы кикшеринга Whoosh и «Юрент» приостановили работу в Перми, а уже на этой неделе стало известно, что вместо электросамокатов на улицах города начали появляться электровелосипеды. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
В России хотят запретить ездить на электросамокатах по улицам
В России призвали убрать электросамокаты с улиц в парки и на стадионы | Количество электросамокатов резко вырастет на улицах городов в 2024 году. При этом арендовать электросамокат будет еще проще и быстрее. |
В Госдуме выступили против запрета на электросамокаты по примеру Парижа - Ведомости | Всё из-за растущего числа происшествий с участием электросамокатов. |
Как это ездит? В Перми появились прокатные электровелосипеды: тест-драйв
Электросамокат — это пешеход или транспортное средство? До официального утверждения статуса «электросамокатов» возникало много споров. Взять хотя бы наделавшее шуму решение Верховного Суда , где он признал электросамокат транспортным средством — впрочем, камнем преткновения там стал самокат с электрической тягой определённой мощности. В итоге получаем, что электросамокаты — это средства индивидуальной мобильности. Их относят к транспорту, но в то же время исключили из перечня механических транспортных средств.
И если вы управляете СИМ, то во время передвижения на самокате не являетесь пешеходом в классическом смысле этого понятия. Где можно ездить на СИМ? Больше всего изменений касается мест для передвижения на электросамокатах. В ПДД появляется новый пункт 24.
В свою очередь, появляются дополнительные требования и для водителей — если они выезжают на дорогу с прилегающей территории, то обязаны уступать не только пешеходам, но и тем, кто едет на СИМ. С какой скоростью? Ещё одним ограничением для езды на электросамокате, гироскутере, моноколесе и других устройствах является соблюдение скоростного режима. С 1 марта в ПДД вносится уточнение в пункт 24.
Таким образом, ехать на СИМ со скоростью свыше 25 км в час будет нельзя. При этом неудобств в этом плане быть не должно. Отметим также, что 1 февраля 2023 года в России вступил в силу новый ГОСТ Р 70514-2022 — в нём перечислены технические требования для производителей средств индивидуальной мобильности.
Понимается только запрет. И то далеко не всегда.
Пусть сдают на права — и на проезжую, — считает наш читатель. Всех, кто на колесах, — на права и на проезжую часть. Велосипедисты же ездят по ней. Вспомним ПДД. RU — Полный запрет.
Владельцы самокатов пусть строят велодорожки за свой счет. Где будут велодорожки, там пусть и ездят. За езду по тротуарам — уголовное наказание, — подытожил один из жителей столицы.
Многие даже обрадовались и воодушевились: теперь-то уж пешеходам будет что противопоставить автомобилистам. И при этом особо париться не надо, как на велике или на обычном самокате, — давишь пальчиком на газ и только слушаешь, как шумит ветер в ушах. Но потом вдруг оказалось, что это опасно: самокатчики, которые предпочитали гонять по тротуарам ну, не по проезжей части же!
Установив правила игры, все облегченно выдохнули. Хотя настороженность осталась. Чуть успокоилась и я. Но потом меня сбил самокатчик. Скорее немного задел. Но впечатления были такие сильные, что сейчас это всё вспоминается как в замедленной съёмке.
Летний вечер. Я иду по улице Свердлова, маленькой, немного нескладной, но всё равно уютной. Иду медленно, потому что хочу и потому что у меня отпуск. Светит солнце, но не так безжалостно, как это бывает в обед, а уже мягко и ласково. На улице почти никого, поэтому можно «посчитать ворон», отвлечься на свои мысли, ведь ещё есть время до пешеходного перехода на 5-й Армии. И тут на меня вылетает парень лет семнадцати на электросамокате.
Откуда он взялся, непонятно, но разойтись нам никак нельзя — тот, кто бывал на Свердлова, тот знает, что там очень узкие тротуары. Я останавливаюсь, чтобы парень увидел меня и успел затормозить отворачивать ему некуда, разве что только в припаркованные машины. Но он как будто ничего перед собой не видит и несётся прямо на меня. В этот момент во мне проснулся внутренний слон и заорал этому бедолаге.
В этом случае ограничений по возрасту не существует. На проезжей части ограничений по массе самоката нет, но человек должен быть старше 14 лет. Детям от 7 до 14 лет разрешено перемещаться на самокате только по велосипедной дорожке или по тротуару. Детям до 7 лет проезд разрешен только в сопровождении взрослых. Преимущество перед водителями Согласно правилам, водители должны уступать дорогу СИМ.
Но в случае с пешеходами владельцы самокатов не считаются главными на дороге, поэтому нельзя создавать помехи для движения людей, а если возникает вероятность аварийной ситуации, то самокатчик должен снизить скорость или уступить дорогу. В Москве могут начать штрафовать за пьяную езду на электросамокатах: как это будет работать Что изменилось в 2024 году Для урегулирования езды СИМ в Московской городской думе предлагали ввести регистрацию индивидуального транспортного средства, но пока этот проект находится на этапе рассмотрения. А в Госдуме рассматривали возможность ввести реальные штрафы для владельцев самокатов в случае нарушения ими ПДД. Так, штрафовать будут: за оставление пользователем СИМ места ДТП и передачу управления СИМ лицу в состоянии опьянения — от 1 тысячи до 1,5 тысячи рублей; за употребление алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ после ДТП или остановки сотрудником полиции — от 30 тысяч рублей.
В России хотят запретить электросамокаты на пешеходных улицах
Буквально вчера в Бутово двое парней на одном электросамокате сбили мальчика, который катался на обычном самокате. Как мама пострадавшего Лилия рассказала Readovka, подростки уехали, постояв 10 минут над окровавленным мальчиком и потом никаких нормальных извинений не принесли. В итоге у 9-летнего ребенка порван язык, шатается зуб, разодрана нога и все тело в гематомах - женщина говорит, что молодые люди, одному из которых 19 лет, а второй учится в 9 классе, ретировались с места аварии, не дождавшись "скорой". Не отстают от негативной тенденции "забивать" на правила и обычные пешеходы, поскольку за нарушением почти никогда не следует наказание. Перейти дорогу в неустановленном месте или же в таковом, но на "красный", а при переходе проезжей части идти в наушниках или уткнувшись в телефон - самые популярные нарушения среди пеших участников дорожного движения. Логика проста: пока водитель виноват по умолчанию, пешеход по умолчанию прав. Именно этот юридический нонсенс среди участников дорожного движения приводит к многочисленным авариям. Получается, что ответственность на дороге несут одни только автомобилисты, поскольку знают о неотвратимости наказания за нарушение правил. Чего не скажешь о других участниках дорожного движения.
Действительно, появление электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности лишь усугубило проблему аварийности. Согласно данным отчета Научного центра безопасности дорожного движения по итогам 9 месяцев 2023 года, количество ДТП с участием пользователей средств индивидуальной мобильности достигло трехкратного роста и составило 2,6 тысячи случаев, в которых 2,7 тысячи человек получили ранения, 31 - погиб. Количество пострадавших детей потрясает - 919 человек, трое - погибли.
Депутат объяснил необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах тем, что они предназначены для прогулок и осмотров достопримечательностей, а не попыток увернуться от летящих электросамокатов. По мнению автора инициативы, действующие правила дорожного движения, «ввиду отсутствия должного надзора и правоприменения, не обеспечивают безопасность граждан, в первую очередь детей и подростков». В 2019 году было зафиксировано 147 таких аварий, в 2020-м — 430, в 2021-м — 704, в 2022-м — 976. За прошлый год в таких ДТП погибли 19 человек, пострадали — 941.
Видео ВКонтакте «Они безбашенные. И на мой взгляд, те, кто за рулем автомобилей, при ДТП менее опасны для окружающих, потому что они несут опасность в основном для другого автомобиля, а уже потом для человека. В результате же столкновений с водителями электросамокатов страдают в первую очередь люди», — считает генерал-лейтенант МВД Александр Михайлов. По данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, каждые полгода в столице фиксируют до 60 ДТП с участием электросамокатов и моноколес. Если посмотреть сводки несчастных случаев с участием самокатчиков, видно, что их последствия зачастую более трагичны, чем при ДТП с участием автомобиля. Вот только несколько последних резонансных случаев. Жертвами электросамокатов люди становятся практически ежедневно. Фото: Дзен — На улице Вешняковской в Москве 18-летний электросамокатчик сбил на тротуаре 4-летнюю девочку. Маша и ее сестра-ровесница ехали на обычных детских самокатах, по правой стороне. Итог — девочка с сотрясением головного мозга, сильным ушибом ноги и переломом лобной части черепа попала в реанимацию. У пострадавшей — закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга и рана затылочной области головы. В результате обеих пострадавших увезли на «скорой». Её с пятилетним сыном прямо на остановке трамвая на скорости сбил на электросамокате 21-летний парень. И маме, и сыну тоже понадобилась госпитализация с сотрясением мозга. Сами электросамокатчики тоже нередко становятся жертвами ДТП. Так, у всех на памяти смерть 30-летней дочери экс-министра энергетики Татарстана Алсу Фардиевой.
На деле большинство велосипедистов в России ездит по тротуару, поскольку по дороге ездить попросту опасно из-за отсутствия физической защиты и неадекватных водителей. Получается, электросамокаты нельзя отнести к какой-то одной категории. Нужно смотреть на технические характеристики каждой отдельной модели. Инспекторы ГИБДД этой неопределенностью пользуются и зачастую трактуют закон в ту сторону, которая оказывается наиболее выгодной. В Екатеринбурге, например, девушку оштрафовали после аварии за то, что она ездила на электросамокате без водительских прав. Её транспортное средство имело мощность более 0,35 киловатт, что эквивалентно мощности мопеда. Девушка утверждала, что в момент аварии двигалась со скоростью 15 километров в час и понятия не имела, что у неё должны были быть права категории М. Похожий случай произошел в Калининграде. Там на местного жителя на мощном электросамокате завели два административных дела — за неиспользование шлема и управление транспортом после лишения водительских прав. Его арестовали на трое суток. А вот в Казани возникла обратная ситуация. Там суд отменил решение о лишении прав пользователя электросамоката, который отказался пройти проверку на опьянение. Мужчина обжаловал решение. По мнению суда, электросамокат транспортным средством всё же не является. В общем, всем очевидно, что от существующей неоднозначности в законе надо избавляться. Соответствующий законопроект Минтранс подготовил ещё в 2019 году, но его отправили на доработку. Первоначально в министерстве планировали ввести понятие "средства индивидуальной мобильности" в том числе в отношении электросамокатов. Сейчас разговор идёт о том, чтобы ограничить скорость на пешеходных участках чуть ли не до темпа ходьбы. В частности, он упомянул, что в будущем это можно сделать по "зрачку глаза". Подробностей чиновник не раскрыл. Нарушителям будет грозить штраф до полутора тысяч рублей. С такими предложениями согласны не все. В Госавтоинспекции же считают, что электросамокатам находиться на автомобильных дорогах небезопасно. И простой камешек под колесом может привести к потере управления и падению. В общем, всё это пока вилами по воде писано. Чиновники продолжают рожать всё новые идеи. В Минпромторге, например, размышляют насчёт маркировки устройств специальными метками, которые должны содержать сведения о мощности двигателя. А Совет по правам человека в свою очередь предложил оснастить электросамокаты номерами — как у автомобилей. Фото: Zag Пока федеральные власти думают, муниципалитеты пытаются решить проблему своими силами. В мае в Москве ввели так называемые "медленные зоны". Подобные участки, где нельзя разгоняться, начали действовать и в других городах. Правда, взять электротранспорт в прокат там теперь нельзя: сервисы аренды приостановили работу. Говорят, что временно. Электросамокаты исчезли с улиц Петербурга 9 июня. Как рассказал Forbes источник в одном из сервисов аренды, убрать самокаты их вынудил Следственный комитет. В крупнейших городах мира их нашествию долго сопротивлялись. Но даже там сдались и перестали вставлять палки в колёса прогресса. В Лондоне буквально пару дней назад начались испытания сервисов аренды электросамокатов. В программе тестирования будут участвовать три компании. При этом ездить на собственных — не арендованных — электросамокатах будет по-прежнему запрещено. Но не стоит думать, что британцы такие законопослушные и действительно на электросамокатах не ездят.
Волгоградцы пожаловались на засилье электросамокатов
Проезд прокатных электросамокатов хотят запретить по пешеходным улицам в России, а их скорость предлагают ограничить до 15 километров в час, пишет газета РИА Новости, 31.05.2023. Кикшеринговые элеткросамокаты и велосипеды хотят запретить на пешеходных улицах. Эксперты Еврокомиссии предлагают все же перемещать постепенно электросамокаты на велодорожки, но последние делать более широкими и снабжать большим количеством дорожных знаков.
Электросамокаты на улицах мешают более 70% жителей Владивостока
В России нужно запретить проезд электросамокатов по пешеходным улицам, их скорость ограничить до 15 км/ч, и пользоваться самокатами должны только совершеннолетние. Кроме того, Фадеев констатировал, что по «широченным московским улицам» на электросамокатах часто ездят без ограничения скорости. Каждый пятый передвигается на электросамокате и каждый второй нарушает правила. Стройные ряды прокатных самокатов действительно уже выстроились на улицах. В 2024 году одна из компаний кикшеринга сообщила об увеличении своего парка на 44 тысячи единиц, что означает, что количество электросамокатов и других устройств с мотором значительно возрастет и у других операторов.
Галопом по Европам. Где в мире запрещают электросамокаты?
В Telegram-канале Дептранса столицы отмечается, что самыми частыми нарушениями стали езда на электросамокате вдвоём, проезд по пешеходному переходу, а также парковка в неположенном месте. Недавно в Москве стартовал сезон проката электросамокатов. На улицах города появилось более 60 тысяч самокатов. В основном штрафуют за езду на одном электросамокате вдвоем, проезд по пешеходному переходу и парковку в неположенном месте.
В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах
В России предложили запретить электросамокаты на пешеходных улицах Также могут граничить скорость прокатных электросамокатов до 15 километров в час 5:27, 1 июня 2023 Общество Фото: freepik. Член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ от «Единой России» Александр Якубовский предложил Минтрансу и МВД на уровне программного обеспечения ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 километров в час и ввести еще ряд мер. Якубовский также предложил запретить проезд электросамокатов на пешеходных улицах и использование этих средств передвижения людям до 18 лет.
Напомним, 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, по которым электросамокаты и другая подобная техника — электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса — получили статус средств индивидуальной мобильности. В отношении них введены ряд ограничений.
Если масса электротранспорта не превышает 35 килограммов, разрешается использовать тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки. На пешеходных дорожках и тротуарах приоритет отдается пешеходам.
С болью наблюдаем такую картину на улицах. Зачастую люди даже не представляют, какой риск несёт в себе «петушиное» катание с нарушением правил. На переходах через дорогу нужно спешиваться, а ездить вдвоём запрещено.
Однако и это для самокатчиков не проблема - в момент управления электросамокатом один из пользователей сидит на шее у другого. Думаем, очевидно, что может случиться с молодыми людьми при резком торможении или столкновении с автомобилем. К слову, всему виной отсутствие правового регулирования использования электросамокатов - этим пробелом в законодательстве и пользуются нарушители. Кстати, сами компании кикшеринга говорят, что такие случаи легко выявляются благодаря тому, что самокат не замеряет вес наездника, а оценивает более 50 параметров, в том числе, где находится центр тяжести водителя. Столичные власти всерьез обеспокоены беспределом на дорогах города, который развернулся по вине пользователей электротранспорта. Необходимость навести порядок и заставить их соблюдать правила назревала давно. Первые шаги к решению проблемы уже сделаны. В Госдуме предложили штрафовать пользователей СИМ за пьяную езду - до 30 тысяч рублей, за езду вдвоем на одном устройстве - до трех тысяч рублей, за перевозку детей - до пяти тысяч рублей. Поправки могут вступить в законную силу на территории городов федерального значения уже с 1 июня 2024 года, если их примут. Эта цифра соответствует среднему человеческому бегу - не медленно для самокатчиков, не опасно для пешеходов", - заявил депутат Госдумы Сергей Колунов. В столице полицейские уже начали ловить и штрафовать беспринципных пользователей СИМ. Практика первых дней показала, что самыми злостными нарушителями являются курьеры и подростки.
В Москве двое подростков на электросамокате сбили школьника
Это нововведение позволит контролировать использование электросамокатов физическими лицами и обеспечит более строгий контроль со стороны правоохранительных органов. Все новости Хабаровск. Новости к завтраку: электросамокатчиков начали штрафовать в Москве. В компании называют это единственным решением, которое они вынуждены принять из-за запрета на парковку электросамокатов в центре города. Новости Владивостока: Электросамокаты на улицах Владивостока, как показал опрос, мешают более чем 70% читателей Большие электросамокаты обязаны ехать по обочине по дорогам с допустимой скоростью потока до 60 км/час. Стройные ряды прокатных самокатов действительно уже выстроились на улицах.