Диапроектор Этюд-2с 1981 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом винтаж слайды N542.57. Диапроектор Этюд-2с 1981 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом винтаж слайды N542.57. Диапроектор «Свет» – антикварный проектор из коллекции Золотого фонда МГУ.
Диапроектор «Свет»
На заре развития технологий существовало три определения проекторов — кадропроектор, диапроектор, фильмоскоп. Ребята делятся на команды из режиссеров, художников, сценаристов и операторов и создают на прозрачных пленках собственные работы, которые потом можно посмотреть через диапроектор. Конструкция диапроектора обеспечивает отвод тепла от нагревающихся частей и исключает повреждение плёнки от перегрева при длительном проецировании диапозитивов. [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать. Сегодня экспонатом в музее будет диапроектор ЛЭТИ60М от казанского оптико-механического завода.
ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022
диапроектор, фильмоскоп, диафильм, прибор, МП РСФСР, Главучтехпром, завод номер 6, Загорск, СССР. Диапроектор-фильмоскоп Ф-49 производили в Москве на опытном электромеханическом заводе с конца 50-х до середины 60-х годов. Хорошо продуман система вентиляции – диапроектор не светит из всех щелей в разные стороны. Устройство диапроектора также предусматривало управление процессом проекции с помощью дистанционного пульта, соединявшегося с самим аппаратом кабелем. Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6. Диапроектор завод Главучтехпром фильмоскоп кинескоп карболит 1960гг Люкс.
Диапроектор (фильмоскоп) Ф-49. 1950-е годы, СССР
Студия «Диафильм» Госкино СССР ежегодно выпускала 300 новых названий диафильмов — тиражом свыше 25 миллионов и 60 диапозитивных серий — тиражом 14 миллионов. В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал. В качестве одного из первых диапроекторов в СССР можно назвать аппарат, именовавшийся "ИЗБАЧ". "Фильмоскопы (диапроекторы) и кинопроекторы. С помощью чего мы смотрели диафильмы и фотослайды в СССР". Диапроектор-фильмоскоп Ф-49 производили в Москве на опытном электромеханическом заводе с конца 50-х до середины 60-х годов.
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть
* Фильмоскоп Диапроектор ФЭД 2 СССР Исправен КПЗ№418. В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР, производителя и формата кадра. Диапроектор Regio прост в использовании, подарили девочке 8 лет. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни». Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ».
Белая простыня в темноте и жужжание аппарата: история диафильмов в советские годы
В статье приведён список моделей диапроекторов, выпускавшихся в СССР в алфавитном порядке с указанием названия на английском языке, производителя и формата кадра. В интернете советcкие диафильмы продают от 1 — 2 рублей за штуку. Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны. Диапроектор Regio прост в использовании, подарили девочке 8 лет. Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. В СССР выпускались профессиональные диапроекторы, например ДПТ-2,5 с металлогалогенной газоразрядной лампой, пригодные для проекции слайдов на киноэкран[17].
ТОП-6 диапроекторов для диафильмов 2022
Так же на подошве есть резьба для установки диапроектора на штатив. Размер изображения 1,9 метра диагонали. Состояние товара: Отличное Товар без каких-либо дефектов, технически полностью исправен. Возможно присутствие совсем незначительных внешних следов эксплуатации.
Диапозитивный фильм основан на смене статичных кадров в отличие от кинематографа.
Его кадр ближе к станковой живописи или графике, поэтому некоторые художники и относят диафильм к изобразительному искусству. В кадре диафильма присутствует движение, экспрессия, как в любом произведении изобразительного искусства. При этом остро стоит вопрос перехода от кадра к кадру, их сцепления и сочетания, а также проблема соответствия текста изображению. Слово «диафильм» и предмет, которое оно обозначает, хорошо знакомо всем взрослым людям, выросшим из советских детей. Число людей, которые не знают, что такое диафильм, увеличивается с каждым днем.
Объяснить, что такое диафильм, оказывается не так просто. Потому что диафильм — это не только история, рассказанная при помощи текста и изображения, разделенного на кадры. Это еще и своеобразная техника представления истории зрителю, при которой каждый кадр рассматривается по отдельности. Диафильм — это еще и времяпрепровождение, организованное ручным передвижением кадров, чтением подписей вслух и коллективным рассматриванием изображений, проецируемых на экран в темноте. Диафильмы — неотъемлемая часть советского быта и культуры.
Во второй половине ХХ века диафильмы широко использовались в СССР, они были распространены в быту, в частности были созданы многочисленные диафильмы — иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения. Технические диафильмы предназначались для организации учебного процесса. Просмотр диафильмов осуществляется с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня. Диапроектор ФД-2 В странах Западной Европы и в Америке одновременно с диафильмами существовали некоторые виды домашних экранных развлечений для детей и взрослых, но только в нашей стране практика просмотра художественных диафильмов была распространена повсеместно. Популяризации художественных диафильмов способствовала сама любовь зрителей и поддержка государства.
А ведь начинался советский диафильм, как и мультфильм, силами энтузиастов. Диафильмы были новым техническим шагом, позволяющим просматривать изображения с помощью недорогого оборудования типа «волшебный фонарь» устройство для проекции изображений.
Устроен фильмоскоп Ф—49 очень просто. Основа — это металлический корпус с трубой. В неё вставляются объектив, рамка для диафильмов и двухлинзовый конденсор. В нижней части корпуса закреплён трансформатор, которые снизу закрываются металлической крышкой.
Фокусное расстояние объектива 77 мм, стекло с просветлением, относительное отверстие 1:4,8. Стандартно используется лампа А6 21, однако ее лучше заменить на К6-30-1, что вполне допустимо.
Также выпускались разные модификации этого фильмоскопа: разные по размеру уменьшенная модель , без выключателя спереди, разные по внешнему виду корпуса. Диапроектор стоил всего 10 руб. Диапроектор фильмоскоп — «Ф75-1М». Эта модель выпускалась в Загорске ныне Сергиев Посад. Главное отличие от всех предыдущих — его универсальность. Диапроектор позволяет просматривать как диафильмы, так и слайды. Кроме того, корпус аппарата металлический, жесткий. Качество изготовления выше всяких похвал, все части хорошо подогнаны, объектив в оправе сидит жестко.
Диафильмы демонстрируются ровно, ручка прокрутки диафильма двухсторонняя, очень удобная и не разбалтывается. Слайдовый адаптер рассчитан на два слайда: во время демонстрации одного кадра вы имеете возможность вставить в него следующий слайд. Прекрасно работает с картонными слайдовыми рамками. К его недостатку можно отнести лишь протяжку пленки под днищем аппарата. Стоил 13 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФГК-49». Данный фильмоскоп выпускался в Загорске, на заводе «Школьного приборостроения». Работал от сети 120, 220 В.
Все детали и узлы фильмоскопа смонтированы на металлическом основании. В осветительной камере с откидывающейся крышкой размещены: источник света автомобильная лампа 6В и зеркальный рефлектор. В корпусе укреплены трехлинзовый конденсор и объектив типа «Перископ» с фокусным расстоянием 77 мм. Для удобства при переноске и хранения аппарат помещен в легкосъемный деревянный футляр с ручкой для переноски. Данная модель считается антикварной, и стоит в хорошем состоянии не мало. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2». Фильмоскоп «ФД-2», в отличии от многих других моделей, имеет приятный дизайн, нормальный для хорошо затемненной комнаты световой поток и бесшумно работает, поэтому, он приобрел себе всеобщее уважение. Основными недостатками являются: отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжка пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма.
Стоил 9 руб. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-2М». Данная модель является модифицированной версией фильмоскопа «ФД-2». Корпус стал не таким угловатым, отверстия для охлаждения круглые, а объектив точно такой же. К общим недостаткам можно отнести также пластмассовые линзы объектива, что характерно для недорогих фильмоскопов линейки «ФД-2», «Зарница», «Знайка» и др. Его стоимость составляла 12 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «ФД-3». Модель аналогичная предыдущей «ФД-2», только исполнена в металлическом корпусе.
Диапроектор фильмоскоп — «ФП-3». Диапроектор фильмоскоп — «Экран». Очень компактный, аккуратный диапроектор, похожий на «Свет». В нем используется та же кинопроекционная лампа 220В 100Вт. Однако, диапроектор имеет целиковый, не раскладной корпус. Вместо ножек, регулировка угла наклона осуществляется подошвой. В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура. Цена составляла 25 рублей.
Кстати, выпускались и «раскладные» модели. Диапроектор фильмоскоп — «Экран-3». Три основных блока прибора — проектор, экран-приставка и диаприставка взаимодействуют между собой и с дополнительным устройством фильмоприставкой. Это позволяет проецировать диафильмы и слайды как на встроенный просветный экран 25х25 см. При работе с диаприставкой используются стандартные диамагазины на 50 рамок. Два магазина идут в комплекте. Смена слайдов производится возвратно — поступательным движением толкателя вручную. Диапроектор Экран-3 имеет принудительное охлаждение.
Диапроектор фильмоскоп — «Экран-6». Эта модель предназначена для просмотра диафильмов и слайдов на встроенном просветном или на отражающем экране. Экран-приставка представляет собой защитный кожух с ручкой, в котором крепится проектор для транспортировки и хранения. Размер встроенного экрана 14х14 см. Аппарат имеет кнопку включения на корпусе. Стандартные запасные лампы К220-100. Одна идет в комплекте. Цена диапроектора составляла целых 65 рублей!
Диапроектор фильмоскоп — «Экран детский». Один из самых дешевых из выпускавшихся фильмоскопов. Его цена составляла всего 5 руб. Чтобы удешевить модель, производители сконструировали его в небольшом простом корпусе, а также оставили его без зеркала позади лампочки для направленного светового потока. Также отсутствуют ножки на корпусе. Лампа использовалась автомобильная на 12В, мощностью — 15Вт. Диапроектор фильмоскоп — «Этюд». Диапроектор «Этюд» выпускался Харьковским машиностроительным заводом им.
Это модель очень похожа на «Свет», в ней используется та же кинопроекционная лампа 220V 100Вт. Однако принципиально отличается от диапроекторов «Свет» приставкой для просмотра диафильмов. Она более удобна и в нее легче зарядить пленку, правда в комплект она не входила, и ее нужно было покупать отдельно, за 1р. Модель очень компактная и аккуратная. Цена составляла 20 рублей.
Диапроектор ЭКРАН (СССР, 1991)
По другой версии, изобретателем проектора-диаскопа стал голландский физик Христиан Гюйгенс, а Кирхер только популяризовал это изобретение. Как бы то ни было, но Кирхер описал «волшебный фонарь» в своей книге «Магическое искусство света и тени» в 1646 году. Это и считается датой начала истории диапроекторов. Известно, что Вольтер обожал развлекать гостей собственноручно нарисованными картинками, причем чаще всего он показывал сюжеты о своих политических противниках. Одна из современниц великого мыслителя упоминала, что Вольтер постоянно ходил с обожженными пальцами — по рассеянности он нередко опрокидывал себе на руку лампу «волшебного фонаря», когда поправлял фитиль. Россия не была исключением — здесь «волшебный фонарь» был также весьма распространен в богатых домах. Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях. В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом.
Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили. Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках.
Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение. Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто.
Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата. Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е.
Евган, Кукрыниксы, В.
У нас дома раньше редко кто собирался всей семьей и проводил время вместе, но импровизированный домашний кинотеатр объединил младшее и старшее поколения. Ребенок в восторге от времяпровождения, нравится внимание и уют при просмотре мультиков. Громкость достаточная, изображение регулируется и остается четким.
Благодаря стоватной лампе К220-100 и трехлинзовому объективу Триплет изображение очень яркое и четкое.
Так же есть теплофильтр, который предотвращает выгорание и выцветание диафильмов. Регулировка угла наклона сделана довольно оригинально и осуществляется подошвой. В нижней части имеется место для сматывания электрического шнура. Так же на подошве есть резьба для установки диапроектора на штатив.
К слову, психологи, которые также среди постоянных покупателей диафильмов, нередко выбирают пленки вовсе без титров выпускались с синхронизированными грампластинками. Объясняют, что так дети смогут придумывать свои истории, развивать воображение… Сам же Владимир тоже попал под магию «волшебного фонаря» еще в детстве, а во второй раз лет 7 назад, когда вспомнил, как сильно ему нравился диафильм «На ладьях в тридевятое царство». Искал больше года и за это время приобрел около 500 других пленок и фильмоскоп. А потом более мощный диапроектор, уже для дочери, которая захотела подготовить несколько презентаций на уроки по истории и географии с наборами старых слайдов… Всего в коллекции минчанина уже около 30 таких приборов. И заканчивая профессиональным «Пеленгом» производства рогачевского завода «Диапроектор». И то, что здесь, как и на всех подобных заводах, будет закрытое и открытое производство, предполагалось изначально.
Предназначался для демонстрации слайдов даже в незатемненных аудиториях. А вот с линзами была проблема. Сначала кустарным способом. Тогда я, в то время главный технолог, предложил обрабатывать «асферику» на станках с программным управлением. И требования по качеству к ней предъявлялись такие же. И сразу завоевывает образовательный рынок учебные диапозитивы широко применялись в школах, техникумах и вузах. В демонстрационном зале предприятия среди другой продукции представлены последние модели диапроекторов, которые на предприятии начали производить в 1991 — 1992 годах.
Диапроектор Этюд 1969 год СССР Полный комплект в коробке с паспортом
Фильмоскоп. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact | Винтажный советский диапроектор СССР "Этюд" ФЭД середины века ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ 1970-х гг. |
Список советских диапроекторов — Википедия | Диафильмы советские галогенная лампа с цоколем Е14 замена лампы в фильмоскопе лампа к12-30 для диапроекторов ремонт диапроектора ремонт фильмоскопа советский фильмоскоп. |
Советские диафильмы и сегодня пользуются спросом. Рассказываем, где их купить и как посмотреть | Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ». |
Волшебный экран: как диафильмы в СССР создавали сказку
Диапроекторы: характеристики, виды и советы по выбору | В Советском Союзе на этот счет иллюзий никто не испытывал. |
Пользователи сети обсудили популярный в СССР детский досуг | Из-за высокой мощности диапроектор довольно сильно нагревается, поэтому не рекомендую его использовать детям без присмотра взрослых. |
Белая простыня в темноте и жужжание аппарата: история диафильмов в советские годы | Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. |